Модуль 2can 2lin что это
Can Lin Шина, что это такое
Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
CAN и LIN шина- что это такое.
Во – первых? что такое шина.
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Поговорим об авто сигнализации.
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— какая из дверей открыта
— заведен ли двигатель
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Опциональный модуль Starline Мастер 2CAN+2LIN для совместимых сигнализаций StarLine, технологии iCAN и iKey
Установка без проблем!
Многие автолюбители до сих пор представляют установку автомобильной сигнализации, как очень трудоемкий процесс, который потребует не только навыков квалифицированного автоэлектрика, но и необходимость демонтажа половины передней панели автомобиля. Зачастую по этой причине многие автовладельцы отказываются от установки дополнительного охранного оборудования в ущерб защитным свойствам, так как не хотят, чтобы установщики резали провода их автомобилей или снимали большое количество пластиковых элементов обшивки, установленных с завода. Однако технологический прогресс не стоит на месте и уже сейчас можно приобрести оборудование, которое значительно упрощает процесс инсталляции сигнализации. Одним из таких гаджетов является модуль StarLine 2CAN+2LIN-Мастер.
Все гениальное — просто
Практически во всех современных автомобилях большинство электронных датчиков подключены через специальные цифровые шины обмена данными — CAN или LIN. Такой подход позволяет унифицировать и стандартизировать процесс проектирования штатной электрики автомобиля. Благодаря этой технологии разработчики дополнительного оборудования получили возможность подключиться к этим шинам обмена данными и получить необходимую информацию. Именно эту задачу для автосигнализации решает модуль StarLine 2CAN+2LIN-Мастер — преобразует цифровые пакетные данные в понятный для самой сигнализации аналоговый сигнал. Таким образом, подключившись к двум штатным проводами, пользователь способен получить информацию от большинства датчиков (двери, капот, зажигание, педаль тормоза и пр.), необходимых для корректной работы охранной системы.
Дополнительный функционал
StarLine 2CAN+2LIN-Мастер совместим только с сигнализациями StarLine E63, StarLine E93, StarLine E60.1, StarLine E90.1, StarLine E90.2, StarLine А63, StarLine А93, StarLine Е95.
Напряжение питания: 9 – 18 Вольт
Максимальная влажность воздуха: до 95%
Ток потребления в дежурном режиме: до 0,5 мА
Ток потребления в рабочем режиме: до 70 мА
2CAN-2LIN v5
Всем привет! На днях устанавливал А93 с интегрированным модулем 2CFN-2LIN v5 на американский ПРИУС 2007 года. После установки системы, машина перестала заводиться. не видела статусы коробки. После нескольких часов проверок всех отключаемых нами разъемов и наших подключений, выяснили, что машина не заводится после подключения к штатному проводу машины, провода от сигналки «IMI». При установке CAN модуля версии v2 все заработало на первоначальных подключениях!
Ответы 7
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Какая версия ПО использовалась в модуле V5?
Приветствую, Дмитрий! Актуальное ПО на сайте по состоянию на 16.11.21. Это же ПО залили в модуль v2. Поставили его и Все сразу заработало на тех же проводах.
Спасибо за сообщение. Внесли изменения. Прошу при наличии возмоности обновить ПО с сайта и проверить работу модуля на Toyota при подключении IMI.
Не понятно куда внесли изменения. В общую библиотеку или в какие-то индивидуальные прошивки?
Изменения внесены в ПО для модулей 2can-lin V5 начиная с версии ПО 1.0.8
Прошу использовать для обсуждения ПО темы для соответствующих автомобилей:
Что такое 2can 2lin в сигнализации Starline и как им пользоваться?
Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.
Общее описание сигнализации
Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.
Обновление прошивки
КАН библиотека Старлайн постоянно обновляется, поэтому производитель рекомендует пользователям проверять наличие обновлений каждые две недели.
Процедура обновления прошивки выполняется так:
Канал Starlineru продемонстрировал процесс обновления прошивки с помощью компьютера.
Характеристики сигнализации
Охранные функции STARLINE A93
Технические характеристики
Основной отличительной чертой этой сигнализации среди прочих в этой же ценовой категории можно отметить
Навигационные модули
«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.
Комплект «M32 CAN»
Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.
Что можно купить сейчас
Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:
Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.
Скриншот сайта поддержки
Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».
Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.
Классический вариант
Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.
Самый первый комплект с GPS
Он совместим с такими системами:
Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.
Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.
Пример ответных сообщений
Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.
Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.
В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:
В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.
Скриншот базовой инструкции
Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.
Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.
Одна распространенная ошибка
Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:
Распайка разъема M30
Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.
В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.
Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.
Основной блок Twage B6
Комплектация поставки сигнализации Starline A93
Комплект поставки Starline a93
Видео обзор комплектации:
Ниже вкратце рассмотрены модели, которые можно найти в продаже.
StarLine CAN Телематика
Модуль Кан Телематика представляет собой считывающе-передающее устройство, подключающееся к CAN-интерфейсу машины. Его использование обеспечивает оперативный и удобный, а также безопасный монтаж противоугонных комплексов на современные машины. С помощью этого устройства происходит считывание с цифровой КАН-шины всех импульсов, необходимых для правильной работы сигналки Starline A93 или другой модели.
Посредством цифровой шины допускается управление:
Основные преимущества Старлайн Кан Телематика:
StarLine CAN LIN Мастер
КанЛин устройство обеспечивает упрощенный монтаж противоугонных систем Старлайн на машины, оборудованные соответствующими интерфейсами. Их наличие позволяет использовать все функции, в частности, на машинах отечественного производства Лада Гранта, Калина и Приора. Эта модель программаторов разработана для монтажа на охранные комплексы четвертого поколения.
Речь идет о моделях Старлайн:
Подробный обзор функций и особенностей модуля КанЛин Мастер представлен каналом AvtoGSM.
Опции, которые поддерживает устройство Master:
Важные функции сигнализации Старлайн А93
Какие зоны охраняет Starline A93:
Противоугонные опции устройства:
Функции самодиагностики и определения неисправности:
Как установить?
Чтобы противоугонный комплекс после установки программатора функционировал корректно, его изначально надо правильно установить. Если один из импульсов будет поступать на микропроцессорный модуль по аналоговому входу, то пользователь должен запретить подачу этого сигнала по КАН-шине и наоборот.
Перед установкой девайса надо скачать программу. Диск с утилитой не идет в комплекте, поэтому программное обеспечение нужно загрузить с официального сайта Аларм Старлайн. Установочный файл можно найти в разделе «Поддержка». Загрузите программу на свой компьютер, затем дважды кликните по установочному файлу и следуйте дальнейшим инструкциям. Если установка завершена успешно, то в меню «Пуск» появится соответствующий значок.
Инструкция по установке и настройке своими руками:
Загрузите и установите приложение
Установите модуль на плату устройства
Подключите устройство к компьютеру
Настройка автозапуска сигнализации Starline A93
Заводим автомобиль:
Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.
Нажмите и удерживайте кнопку 1 (до появления двух мелодичных сигналов), затем отпустите кнопку
Автоматически запустить двигатель невозможно, если в автомобиле включено зажигание, нажата педаль тормоза, приоткрыт капот или включен стояночный тормоз, а на автомобилях с ручной коробкой передач не выполнена процедура «программная нейтраль».
Периодический запуск двигателя с брелока:
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a93 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Как настроить автозапуск по времени
Сигнализация «Старлайн А93» позволяет производить регулярный запуск двигателя автомобиля через равные промежутки времени. Период запуска может быть задан в интервале от 2 часов до 24 часов с минимальным шагом в 2 часа.
Чтобы активировать режим, необходимо:
Чтобы изменить период автозапуска двигателя, нужно легко нажимать на кнопку №1 до тех пор, пока на дисплее не высветится нужное значение. Каждое нажатие на кнопку №1 увеличивает период автоматического запуска на 2 часа.
После того, как на дисплее высветится нужное значение периода автозапуска, нажимают на кнопку №1 и удерживают ее до мелодичной трели, либо дожидаются автоматического сохранения выбранного периода автозапуска, которое произойдет через 4 секунды после выбора нужного параметра. При этом на брелке прозвучит два коротких мелодичных сигнала, а на его дисплее начнет высвечиваться иконка с изображением песочных часов. Через несколько секунд после установки выбранных параметров двигатель будет автоматически запущен и прогрет.
Активируем режим автозапуска по температуре
Для включения режима автозапуска двигателя по температуре выполняют следующие действия:
Если функция автозапуска двигателя по температуре успешно активирована, то брелок издает два коротких мелодичных сигнала, а иконка с изображением ключа на дисплее брелка становится активной.
Автозапуск по будильнику
При активации данной функции двигатель автомобиля будет автоматически запущен в заданное время. Для активации функции осуществляют следующие действия:
Функция автозапуска двигателя по будильнику активируется на один цикл запуска. О том, что режим успешно включен, свидетельствуют активные иконки с изображением часов и колокольчика на дисплее брелка.
Рекомендации владельцу
Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:
Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.
Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.
Такой «кожух» в действительности бесполезен
Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.
Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.
Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.
Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.