Модуль edi что это
Что такое EDI-система. Типы EDI-сообщений
Чем больше у вас контрагентов, тем сложнее организовать закупки и отгрузки. Этот ликбез для тех, кто устал от таблиц в Excel, гор бумажных документов и хочет работать проще. Разбираемся в EDI за 10 минут.
Что вы узнаете
Что такое EDI
EDI — система электронного обмена данными. Она позволяет передавать коммерческую и логистическую информацию. По EDI поставщики и покупатели отправляют заказы, прайсы, счета, уведомления об отгрузках и другие документы.
Чем отличается от ЭДО
Между EDI и ЭДО разница в том, что EDI-документы не имеют юридической силы и строгого формата. Их основная функция — ускорение бизнес-процессов. При ЭДО документы составляют строго по требованиям закона и заверяют квалифицированной электронной подписью. Это делает их юридически значимыми и позволяет предъявить в госорганы.
В СБИС можно совмещать ЭДО и EDI. Так вы ускорите работу по поставкам и обеспечите юридическую значимость электронных документов.
Где используется EDI-система
Если раньше электронные заказы отправляли только крупные торговые сети, то сейчас этим занимаются и небольшие продавцы. EDI-провайдер СБИС выбирают более 70 торговых сетей и поставщиков по всей России.
Типы EDI-сообщений
Существует около 50 типов стандартных сообщений, но на практике их требуется гораздо меньше. Рассмотрим 7 основных.
PRICAT (Price Catalogue) — каталог товаров с ценами и характеристиками. Его отправляет поставщик.
ORDERS (Purchase Order) — заказ на поставку. В нем покупатель перечисляет заказанные товары, их количество, цены, даты и адреса доставки.
ORDRSP (Order Response) — ответ на заказ. В нем поставщик подтверждает или корректирует заказ.
DESADV (Despatch Advice) — уведомление об отгрузке. Поставщик отправляет при отгрузке и отмечает, сколько каких товаров отгружено и по какой цене.
RECADV (Receiving Advice) — уведомление о приемке. Покупатель сообщает, сколько и каких товаров получено.
RETANN (Announcement for Returns) — уведомление о возврате с указанием причины. Отправляется покупателем.
INVOIC (Invoice) — черновик УПД. Приходит от поставщика покупателю.
Схема работы EDI
Цепочки взаимодействия между покупателями и поставщиками могут отличаться: зависит от специфики деятельности и категорий товаров. Но примерную схему нарисовать можно.
Самая простая и распространенная цепочка EDI — заказ.
Дополнительные EDI-сообщения
В схеме выше мы показали обычный функционал EDI, где не задействовали сообщения с дополнительными сведениями. Смотрите, что еще можно передать.
RETDES — уведомление об отправке возврата. Покупатель подтверждает факт отправки возвращаемого товара.
RETREC — уведомление о приемке возврата. Поставщик подтверждает получение возвращенного товара.
ALCDES — уведомление об отгрузке алкогольной продукции. Поставщик отправляет вместе с DESADV или после него. ALCDES сообщает дату розлива, код вида алкогольной продукции, страну происхождения, данные лицензии на алкоголь, данные производителя.
DELFOR — график поставок. Покупатель регулярно отправляет поставщику, чтобы тот наперед знал потребности покупателя и мог поставлять заказы в полном объеме без задержек. DELFOR можно отправить по конкретным товарам или адресам доставки.
PARTIN — информация о местах доставки. Продавец отправляет поставщику, чтобы тот своевременно внес данные о контрагенте в свою учетную систему. Отправляется в начале сотрудничества и при каждом изменении реквизитов у продавца.
APERAK — оповещение о статусе документа. Системное сообщение о статусе отправленных ORDRSP и DESADV: принято или найдены ошибки.
Интегрируйте EDI в 1С
Для пользователей 1С мы разработали коробочное решение — модуль. С ним вы обмениваетесь EDI-сообщениями в своей учетной системе, не переключаясь между вкладками.
Получайте и оформляйте поставки в едином окне. Вносите данные однократно, не дублируя их из одной системы в другую. Формируйте на основе EDI-сообщений юридически значимые документы, — электронные товарные накладные и счета-фактуры, — и отправляйте контрагентам.
Интеграция с другими УС
Как работает модуль
Возможности
Работа в привычной системе
Работайте в привычной системе: модуль подойдет для типовых, самописных и доработанных конфигураций 1С.
Настройте решение под себя: используйте фильтры и разграничение прав пользователей, чтобы экономить время на рутинных операциях.
Соблюдайте последовательность действий при обработке заказов благодаря гиперссылкам. Не отвлекайтесь на завершенные задачи: модуль покажет, что нужно сделать прямо сейчас.
Автоматически сопоставляйте свой ассортимент с ассортиментом сети — особенности ведения учета товаров модуль возьмет на себя.
EDI и ЮЗЭДО в одном модуле
Не переключайтесь между разными сервисами: работайте с EDI-сообщениями и юридически значимыми документами
в одном окне.
Следите за статусами сообщений и документов, чтобы знать, когда контрагент их получил, подписал, запросил уточнение или аннулировал.
Стоимость модуля на один год — 15 700
Выберите вариант интеграции
Инструкции по работе и совместимость
1С: Предприятие 8.x, обычные и управляемые формы
Инструкция по работе с модулем в 1С 7.7
Сопоставление номенклатуры
Интеграционный модуль Контур.EDI для «1С:Предприятие 7.7» поддерживает любые конфигурации
Заявка
Интеграция с другими учетными системами
Есть решения интеграции EDI для всех популярных учетных систем.
Для владельцев любых учетных систем есть интеграция через API.
Еще мы разрабатываем индивидуальные решения.
Другие системы учета ERP
Процесс интеграции
Платформа «1С: Предприятие 8.x» (обычные и управляемые формы)
Платформа «1С: Предприятие 7.7»
Что такое электронный обмен данными (EDI)?
EDI — это стандартный формат электронного обмена бизнес-информацией между разными организациями, который призван заменить бумажные документы.
Что такое EDI?
EDI (электронный обмен данными) обеспечивает обмен бизнес-документами между компаниями в стандартном формате. Проще говоря, EDI — это стандартный электронный формат, пришедший на смену бумажным документам, таким как заказы на покупку и накладные. Автоматизация бумажных транзакций позволяет организациям экономить время и избавиться от обработки данных вручную, которая часто становится причиной дорогостоящих ошибок.
В транзакциях EDI информация передается непосредственно из приложения в одной организации в приложение в другой организации. Стандарты EDI устанавливают требования к размещению информации в документах. Автоматизированная среда помогает обеспечить высокую скорость обмена информацией: гораздо быстрее, чем обмен бумажными документами и другие способы обмена документами, на которые могут уходить часы, дни и недели.
Сегодня организации используют EDI для интеграции и пересылки разных видов документов: от заказов и счетов до коммерческих предложений, заявок на кредиты и многого другого. В большинстве случаев эти организации — партнеры, обменивающиеся товарами и услугами, зачастую в рамках своих цепочек поставки и бизнес-сетей.
Как работает EDI
Все транзакции EDI соответствуют стандартам обмена сообщениями EDI. Важно располагать хорошими процессами управления для обеспечения качества данных. Если информация будет отсутствовать или находиться не там, где она должна быть, документ EDI может быть обработан неправильно.
Стандарты лежат в основе диалогов EDI¹. Разработкой стандартов сообщений EDI занимаются несколько организаций, включая ODETTE, TRADACOMS, GS1, Peppol и Аккредитованный комитет по стандартам X12 (ASC X12).
В общем случае предусмотрено два вида передачи сообщений EDI:
Для передачи сообщений EDI через Интернет используются протоколы SFTP и AS2 (протокол на базе HTTP), SOAP и другие протоколы.
Данные EDI состоят из элементов, таких как ИД отправителя и ИД получателя. Сегментом данных называется группа из нескольких взаимосвязанных элементов, имеющая самостоятельный смысл. Например, элементы FNAME (имя) и LNAME (фамилия) могут образовывать группу CUSTOMERNAME (полное имя клиента). Конверты применяются для структурирования разных типов данных и содержат информацию об адресах отправителя и получателя. Поток документов или поток сообщений EDI описывает перемещение сообщений EDI между разными входящими и исходящими адресами и подразделениями для реализации определенного бизнес-процесса или транзакции².
Метаязыки, например XML или JSON, дополняют, а не заменяют EDI. Компании должны быть готовы к обработке постоянно увеличивающегося количества форматов документов и вариантов их передачи. Один глобальный производитель постоянно обменивается документами 55 типов с почти 2000 партнеров.
«До того как мы внедрили IBM Supply Chain Business Network, не менее 20% наших транзакций B2B требовали исправления ошибок. Теперь число ошибок значительно сократилось — например, мы часто сталкивались с проблемами в ходе обработки платежных поручений, когда клиенты указывали неверный код, что затрудняло работу наших специалистов по обслуживанию клиентов. Теперь это случается на 80% реже, поскольку раньше все эти задачи выполнялись вручную». Узнайте, что другие менеджеры EDI рассказали IDC о том, как они повышают стратегическую ценность с помощью IBM Sterling Supply Chain Business Network.
Преимущества EDI
Транзакции EDI играют важную роль в процессах B2B и остаются предпочитаемым средством обмена документами и транзакциями между малыми и большими компаниями.
Технология EDI предлагает пять ключевых бизнес-преимуществ за счет автоматизации и интеграции B2B:
Крупным организациям EDI помогает установить стандарты для партнеров, помогающие систематически получать преимущества. Небольшим организациям соблюдение стандартов EDI помогает в интеграции с крупными компаниями, обладающими большими бюджетами и серьезным влиянием.
Внедрение EDI
Для некоторых организаций реализация EDI может вызывать сложности. Одна из причин этого связана с необходимостью соблюдения меняющихся норм законодательства, стандартов и правил. Технология сама по себе также сопряжена с определенными сложностями, поскольку она применяется для удовлетворения сложных глобальных потребностей бизнеса. Например, каждый партнер в коммерческой сети может предъявлять собственные требования. Даже если два партнера согласуют типы применяемых документов EID, у каждого из них могут быть свои требования к форматированию документов, которые необходимо реализовать. Эти и другие факторы стали причиной аутсорсинга решений EDI во многих организациях.
Независимо от того, реализована ли технология EID самой организацией или передана в аутсорсинг, для эффективной реализации должны быть выполнены определенные базовые условия и присутствовать определенные возможности и ресурсы. Помимо очевидных факторов, таких как согласование типов документов, способов их безопасной передачи и необходимого аппаратного и программного обеспечения, для эффективной реализации EDI необходимо принять во внимание следующие факторы:
Программное обеспечение для преобразования или сопоставления данных
Программное обеспечение этого типа отвечает за импорт полей данных, таких как имена, адреса, суммы, коды продуктов и количества, из форматов бизнес-приложений в стандартные документы и наоборот.
Автоматизированная упаковка документов в конверты и их извлечение из конвертов
Эти функции поддерживают крупные пакеты сообщений EDI, предоставляя отправителям и получателям возможность упаковки и распаковки транзакций. Транзакции можно группировать и разделять в соответствии со структурой подразделений и направлений бизнеса партнера.
Механизмы маршрутизации сообщений
После извлечения сообщений из конвертов механизмы маршрутизации группируют сообщения и доставляют их получателям. Также может требоваться преобразование сообщений в формат, поддерживаемый получателем.
Соглашения с партнерами (TPA)
TPA уточняют условия и положения, а также устанавливают стандарты бизнес-документов, средства и протоколы связи между партнерами.
Будущее EDI
Рассмотрим следующий пример: для возврата уплаченных средств за поврежденные товары применяется документ EDI 214 — сообщение перевозчика о статусе отправления. Содержимое отправления непригодно к использованию или не подлежит продаже. Операции возврата средств часто служат источником разногласий.
В будущих цепочках поставок возможность обмена документами EDI ляжет в основу инноваций, включая Интернет вещей (IoT), блокчейн и искусственный интеллект (ИИ)³. В будущем в EDI будут использоваться:
Примеры внедрения EDI
Coastal Pacific
Компания Coastal Pacific осуществила незаметную миграцию 3,5 миллионов транзакций EDI в IBM B2B Integrator, что позволило сократить требования к администрированию и избежать четырехкратного увеличения количества сотрудников, отвечающих за EDI.
Greenworks Tools
Внедрение EDI в службе поддержки позволило компании Greenworks Tools сократить затраты на ИТ на 40% за счет предоставления бизнес-пользователям и персоналу быстрого доступа к информации о состоянии заказов.
MISUMI USA
Компания MISUMI ускорила процесс приема заказов от клиентов, которые не используют EDI, путем преобразования информации из факсов, телефонных звонков и сообщений электронной почты в файлы в формате EDI.
Saint-Gobain
Saint-Gobain экономит 92% на каждом заказе и теперь может принимать документы в круглосуточном режиме с помощью решения EDI, которое пришло на смену выполняемым вручную процессам.
Ресурсы EDI
Будущее EDI: точка зрения IBM
Современный мир полагается на технологию EDI, однако мир не стоит на месте и вместе с ним меняется и будущее EDI. Узнайте, как модернизировать сеть B2B.
Семь ключевых факторов, стимулирующих модернизацию архитектуры B2B
Интеграция B2B играет важнейшую роль в успешной работе компаний в любых отраслях. Узнайте, почему интеграция B2B играет важную роль.
Простой способ автоматизации бумажных транзакций
Многие предприятия продолжают принимать заказы, тендеры и накладные в виде факсов, сообщений электронной почты и файлов PDF. Узнайте о последствиях ведения бизнеса с партнерами, которые еще не внедрили комплексные средства автоматизации.
Пять направлений развития цепочек поставок
Цепочки поставок меняются. Пять инновационных технологий, внедряемых ведущими организациями с целью трансформации своих цепочек поставок.
Для обмена EDI-сообщениями и юридически значимыми документами с торговыми сетями
Модуль 1C:EDI — программный продукт от компании «1С», который позволяет обмениваться электронными документами с торговыми сетями из интерфейса «1С:Предприятие 8». Обмен соответствует правилам электронного документооборота (ЭДО).
Модуль позволит легко запустить EDI-обмен прямо в учетной системе 1С без дополнительной интеграции. Сложные настройки и доработки не потребуются.
Модуль подходит как для локальных программ 1С, так и для облачных сервисов: 1С:Фреш, 1С:БухОбслуживание, 1С:ГРМ.
Для кого решение
Модуль 1C:EDI подойдет поставщикам, производителям и дистрибьюторам, которые планируют вести весь учет по заказам в едином интерфейсе 1С.
Выгоды и преимущества
✓ С модулем 1C:EDI вы сможете принимать и отправлять EDI-сообщения торговым сетям, например, в X5 Group, «Магнит», METRO, Auchan, «Лента» прямо из 1С. Переключаться между вкладками и дублировать информацию между учетной и EDI-системой не придется.
✓ Модуль автоматизирует работу с торговыми сетями, помогая снизить число ошибок и штрафов: данные из EDI-сообщений загружаются в вашу 1С автоматически. Вам не нужно вносить их вручную, риск ошибиться исключен.
✓ Модуль позволяет сократить трудозатраты и быстрее обрабатывать и вносить заказы в учетную систему 1С: автоматически сопоставляется номенклатура сети и поставщика, что особенно выгодно при работе с объемными заказами.
✓ Модуль 1С:EDI упрощает работу пользователей: он хранит состав и последовательность документов, согласованные с конкретной торговой сетью, и подсказывает дальнейшие действия по каждому заказу.
✓ Можно работать в облачной «1С».
✓ Модуль 1С:EDI предоставляется БЕСПЛАТНО.
Как все работает
✓ С EDI-технологией вы не тратите деньги на печать, отправку, хранение документов. Все данные хранятся в электронном формате и по юридической значимости приравниваются к бумажным оригиналам.
✓ Все EDI-сообщения и электронные документы загружаются в модуль автоматически.
✓ Модуль уже интегрирован с оператором ЭДО/EDI — Docrobot, это обеспечивает возможность обмена документами со всеми федеральными сетями. Дополнительные настройки и отправка приглашений не нужны, получать заказы в EDI от торговой сети и обмениваться юридически значимыми документами можно сразу после подключения.
Docrobot (ранее E-COM) — оператор электронного документооборота, предоставляющий облачную платформу для обмена данными между поставщиками и торговыми сетями.
Компания работает на рынке IT-услуг больше 15 лет, и за это время стала одним из лидеров рынка EDI и электронного юридически значимого документооборота. Docrobot имеет более 40% трафика в крупнейших федеральных сетях.
Что сделать, чтобы легко начать работать через модуль 1C:EDI:
Как подключить модуль
Оставьте заявку на работу с торговыми сетями через модуль 1С:EDI, с вами свяжется менеджер Docrobot и подключит к EDI-обмену.
Документооборот (EDI) между торговыми партнерами
Для ускорения бизнес-процессов и экономии ресурсов торговые сети и поставщики переходят на EDI — электронный обмен данными.
В статье разберем, что такое EDI между компаниями, чем отличается EDI от ЭДО и как начать работу в сервисе электронного обмена данными.
Электронный документооборот EDI в ритейле: что это и для чего нужен в b2b
Электронный обмен данными EDI: разница ЭДО и EDI
Правила передачи и формы документов участники устанавливают самостоятельно, могут их менять и дополнять.
Например, партнер может оформить каталог товаров для торговой сети на свое усмотрение, указать больше подробностей о продукции или только самые основные характеристики. Торговая сеть, отправляя заказ на товары из каталога, может не только перечислить нужный ей ассортимент, но и запросить аналоги. Коммуникации торговых сетей с поставщиками в системе EDI проще из-за возможности гибких настроек.
Для ЭДО есть строгие правила со стороны закона.
Обычно их устанавливает ФНС. Это необходимо, чтобы облегчить обработку документов и ускорить их проверку, поэтому любое отклонение от правил приравнивается к ошибке в заполнении.
Кроме того, под ЭДО в России обычно понимают электронный обмен юридически значимыми документами. То есть документами с квалифицированной электронной подписью. Это, например, универсальные передаточные документы (УПД), отчетность в госорганы, договоры и др.
Отличия ЭДО от EDI:
Информация может дополняться и изменяться
Юридически значимые документы
Обязательные поля, которые нельзя изменять
Формат устанавливается законом.
Например, счета-фактуры, универсальный передаточный документ (УПД), отчетность в госорганы
Типы EDI документов и стандарты обмена данными
PRICAT (Price Catalogue)
ORDERS (Purchase Order)
ORDERS (Purchase Order)
DESADV (Despatch Advice)
RECADV (Receiving Advice)
RETANN (Announcement for Returns)
INVOIC (Invoice)
В цепочке документооборота также могут фигурировать другие типы данных в зависимости от особенностей деятельности компании или требований контрагентов. Например, каталоги локализации, дополнения к уведомлению об отгрузке и другие. Их наличие в системе EDI зависит от технической возможности провайдера.
Правила передачи, безопасность, структуру и формат данных определяют международные стандарты EDIFACT и GS1 EANCOM.
Как работает EDI-обмен между торговой сетью и поставщиками
Поставщик может сформировать каталог товаров (PRICAT) и отправить его торговым сетям. Этот шаг иногда пропускают, например, если ассортимент заранее известен или сотрудничество уже налажено. Или поставщик может известить партнера о товарах иным путем. Тогда обмен данными начинается с того, что торговая сеть отправляет своему поставщику заказ (ORDERS). Заказ содержит подробную информацию о продукте, количестве и месте доставки.
В ответ поставщик высылает ORDRSP, в котором может полностью или частично принять/отклонить заказ. Если товара нет в наличии или достаточном количестве, поставщик может предложить аналог или поставить только часть товара.
Когда все условия и подробности приняты, поставщик отправляет уведомление об отгрузке (DESADV). В документе отражается подробная информация о поставке: количество отправленной продукции, точка доставки, транспорт, сроки доставки и др.
Торговая сеть получает товар и проводит сверку. Если все в порядке, отправляет поставщику уведомление о приемке (RECADV). Сеть может принять только часть товара, а бракованную или недопоставленную продукцию указать в документе. Тогда поставщик должен совершить возврат или заменить товар, чтобы выполнить условия договора.
После приемки торговой сетью товара по заказу поставщик отправляет через систему ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), подписанный КЭП. Это финальный этап процесса поставки. По УПД производится оплата и начисление НДС.
Преимущества перехода на EDI документооборот
Как подключиться к EDI-системе электронного обмена
Электронный документооборот с сетями с помощью платформ СФЕРА EDI и Comarch EDI
EDI в web-интерфейсе
Для работы с электронными данными не нужно устанавливать специальные EDI-программы и настраивать рабочее место. Это удобно, если документов и сотрудников, которые будут работать с сервисом, немного.
Чтобы начать обмен в веб-версии СФЕРА EDI от СберКоруса, нужно войти в личный кабинет с помощью логина и пароля в браузере.
Интеграционные решения для EDI
Если в компании обмен данными происходит в больших объемах, а сотрудников, которые обрабатывают документы, нет времени обучать, проще интегрировать сервис EDI в учетную систему.
Другие сферы использования: EDI в логистике
EDI в логистике помогает управлять цепочками поставок за счет своевременного обмена достоверной информацией. Для удобства на одной платформе совмещают два типа сообщений: торговые и логистические. Например, когда вместе с уведомлением об отгрузке отправляется паллетная этикетка. Использование такой связки повышает качество работы склада и сокращает время на приемку товара.
В EDI используются различные типы логистических сообщений. Чаще всего это:
Выводы об EDI
EDI расшифровывается как Electronic Data Interchange, что означает электронный обмен данными. В России под EDI понимают систему коммерческого и логистического документооборота. Такие документы необязательно подписывать квалифицированной электронной подписью, а их форма может быть любой.
Все этапы сотрудничества поставщиков и торговых сетей ускоряются с помощью EDI: заказ, актуализация данных, отгрузка, приемка или обмен необходимой информацией происходит за несколько кликов по защищенным каналам. Поэтому все больше компаний переходят на электронный обмен данными.
В отличие от EDI, система ЭДО предполагает обмен юридически значимыми электронными документами. То есть участникам ЭДО не обойтись без электронной подписи, а сами документы следует оформлять по правилам, которые устанавливает закон. Например, торговая сеть может выбрать удобные для нее формы и виды документов при электронном обмене данными в EDI. Но не может при передаче УПД контрагенту в ЭДО, потому что документ необходимо оформить так, как предписывает налоговая.
Чтобы начать обмен электронными данными без установки ПО, можно подключиться к веб-версии сервиса СФЕРА EDI. Потребуются только логин и пароль. Если данных отправляется много, сервис можно интегрировать в учетную систему. Это позволит обмениваться EDI-сообщениями в режиме одного окна. Способ подключения зависит от индивидуальных потребностей бизнеса, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами.
EDI также используют в логистике, но обычно обмен данными по поставкам объединяют с торговыми. Так, кроме работы поставщиков с сетями по продукции, можно автоматизировать склад и ускорить приемку товаров. Это позволяет полностью контролировать все процессы работы.