Модуль gem что это

GEM блок и его функции

Народ, покопавшись на форуме и почитав «руководство для станций тех. обслуживания» (нашел здесь же) задался вопросом: какие ф-ции GEM можно активировать без использования WDS?
Насколько я понял, штатные ф-ции GEM в себя включают:

а) «состояние ремней безопасности» (судя по форуму, на РусФокус не реализовано);
б) звуковой сигнал о «включенных фарах» (думаю, есть у всех);
в) звуковой сигнал «предупреждение о движении задним ходом»,;
г) звуковой сигнал «неполное закрытие дверей» (см. п. б);
д) «запирание дверей при начале движения (есть в ФАКах);
е) звуковой сигнал «ключ в замке зажигания»;

Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это, но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Можно методом исключения попробовать. Вот схема блока центрального замка с машин 1998-2000 годов. Там указано все, кроме антенны )))

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Нет,так просто не выйдет.Что то сделаешь с ней(изменишь параметры) изменится диапозон волны и потеряешь связь с ключом.
ВОТ НЕМНОГО ИНФЫ

Спиральная антенна изготавливается, как правило, намоткой отрезка стального, медного или латунного провода

Из-за высокой добротности спиральных антенн их полоса пропускания очень мала, и межвитковое расстояние оказывает на характеристики антенн значительное влияние.

Число витков зависит от диаметра провода, диаметра намотки и межвиткового расстояния. Проще всего необходимое количество витков определять экспериментально, первоначально сделав антенну заведомо большей длины и укорачивая ее до обнаружения резонанса на требуемой частоте. Точная настройка антенны выполняется сжатием или растягиванием спирали.

Для изготовления антенны на частоту 433.92 МГц необходимо намотать 17 витков эмаль-провода диаметром 1 мм на оправке диаметром 5 мм и растянуть катушку так, чтобы ее длина равнялась 30 мм.

Источник

Диагностика и ремонт блока управления кузовом GEM,BCMii.

Блок управления кузовом так же его называют блоком комфорта(GEM,BCMii) — это электронный блок управления который отвечает за работу всей электрики в автомобиле.Блок управления кузовом корректирует работу внутреннего и внешнего освещения автомобиля,управляет центральным замком,осуществляет правильную работу штатной сигнализации,управляет электрическими стеклоподьемниками,дворниками и т.д.Находится блок управления кузовом обычно за бардачком с пассажирской стороны(в «ногах» пассажира). В некоторых моделях Ford в блоке BCMii кроме центральной конфигурации задействован так же иммобилайзер.

На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

После замены блока GEM/BCMii (можно б/у,необязательно новый) нужно его запрограммировать под конкретный автомобиль (залить центральную конфигурацию автомобиля As-Built/Асбилт),прописать ключи иммобилайзера и синхронизировать.Все эти процедуры желательно делать оригинальным дилерским сканером и свежим дилерским софтом,так как достаточно часто встречаются случаи, когда люди,не имея достаточного опыта,начинают программировать блоки с помощью дешёвых китайских шнурков типа ELM327,и естественно во время программирования происходит сбой,после чего блок который пытались программировать превращается в «кирпич».Восстановить такой блок достаточно сложно.

Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.

Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.

Блок управления кузовом Ford Transit (СС1T-14A073-CC, CC1T-14A073-DG, CC1T-14A073-BD,6C1T-14A073-AK, 6C1T-14A073-BH, 6C1T-14A073-BK,6C1T-14A073-CJ, 8C1T-14A073-CD).

Источник

GEM блок и его функции

Народ, покопавшись на форуме и почитав «руководство для станций тех. обслуживания» (нашел здесь же) задался вопросом: какие ф-ции GEM можно активировать без использования WDS?
Насколько я понял, штатные ф-ции GEM в себя включают:

а) «состояние ремней безопасности» (судя по форуму, на РусФокус не реализовано);
б) звуковой сигнал о «включенных фарах» (думаю, есть у всех);
в) звуковой сигнал «предупреждение о движении задним ходом»,;
г) звуковой сигнал «неполное закрытие дверей» (см. п. б);
д) «запирание дверей при начале движения (есть в ФАКах);
е) звуковой сигнал «ключ в замке зажигания»;

Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это, но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

alex114, я не кусаюсь, просто Vovan_mail набрался каких-то обрывочных сведений, и строит из себя гуру. Просто критически относись к тому что он пишет Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

P.S. Машину полгода назад восстановили после аварии. Недавно вставляли подушку, заодно обнаружили ошибку:
B2256 короткое замыкание на массу электрической цепи реле обогрева лобового стекла. Штырь EN18 модуля GEM (C426, голубой).
Поскольку обогрев работал исправно, то я забил, а теперь вот такие фокусы

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что этоМодуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что этоМодуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что этоМодуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM)

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить все остальные потребители электрического тока,

задействовать стояночный тормоз,

включить нейтральную передачу,

Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Выкл.». В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)

Стеклоомыватели лобового стекла

Стеклоочистители заднего стекла

Стеклоомыватель заднего стекла

Двери открыты/ закрыты

Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой

Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)

Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта

Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом

Обогрев лобового стекла (при наличии)

Уровень тормозной жидкости.

Автоматическая система фар

Кратковременное включение фар

Фонари заднего хода

Отпирание задней двери багажного отделения

Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)

Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение «Прерывистый режим». Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Прерывистый режим». При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота

Указатели правого поворота

Обогрев заднего стекла

Электродвигатель вентилятора отопления

Омыватели фар (автомобили с лампами HID)

Электрический дополнительный отопитель (при наличии)

Автоматическая система фар (при наличии)

Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)

Стеклоочиститель заднего стекла

Реле обогрева заднего стекла

При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света

Стеклоочиститель заднего стекла

Дополнительный электрический отопитель

Звуковой сигнал противоугонной сигнализации

Лобовое стекло с обогревом

Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание

5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Источник

Описание и принцип действия Многофункциональный электронный модуль (gem)

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это
Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

На автомобилях с противоугонной сигнализацией с расширенным набором функций (опция) датчики салона регистрируют каждое движение внутри автомобиля. Они находятся в плафонах освещения салона. При активировании двойной блокировки также активируются датчики салона.

Отпирание двери багажного отделения

При помощи дистанционного радиоуправления дверь багажного отделения открывается при двойном нажатии соответствующей кнопки в течение 3 секунд.

Функция защиты аккумулятора

Функция защиты аккумулятора служит для того, чтобы защитить аккумулятор от разрядки вследствие работы освещения салона или генератора предупредительных сигналов, когда двигатель выключен.

Как только переключатель зажигания устанавливается в положение «I» или «0», GEM запускает счетчик времени.

При открытой двери фонари освещения салона отключаются через 10 минут.

При закрытой двери через 30 минут отключаются фонари освещения салона, светильники для чтения, освещение багажного отделения, а также генератор предупредительных сигналов.

GEM имеет два нормальных режима работы. В режиме повышенного энергопотребления все функции GEM в соответствии со спецификацией исполняются в полном объеме. В режиме пониженного энергопотребления объем исполняемых GEM функций минимизируется с целью уменьшения нагрузки на аккумулятор.

GEM можно диагностировать с помощью WDS.

Дополнительно существует сервисный режим.

Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.

Соответствующие входные сигналы подтверждаются звуковым сигналом и миганием указателей поворота.

Диагностика и проверки

Описание принципов работы

Завершение сервисного режима

1. УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

2. Визуально ОСМОТРИТЕ на наличие очевидных механических или электрических повреждений.

4. Если после визуального осмотра устранить неисправность не удалось, ВЫПОЛНИТЕ диагностику неисправностей, используя WDS, и УСТРАНИТЕ все выявленные неисправности, действуя в соответствии с характером неисправности. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

5. При работе с автомобилями без сохраненной в памяти информации о каких-либо неисправностях, ОБРАТИТЕСЬ к Таблице поиска неисправностей и ПРОДОЛЖИТЕ действия в соответствии с признаком неисправности.

6. После проверки и устранения неисправности ИЗВЛЕКИТЕ коды неисправности из всех модулей автомобиля и ОЧИСТИТЕ память неисправностей. После пробной поездки еще раз СЧИТАЙТЕ содержимое всех устройств запоминания кодов неисправности.

Источник

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

Информация из темы УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793)

цитата:
цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это, вот информация из ETIS:

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

Модуль gem что это. Смотреть фото Модуль gem что это. Смотреть картинку Модуль gem что это. Картинка про Модуль gem что это. Фото Модуль gem что это

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *