Модуль рсм что это такое
PCMflash
С 20.12.2021 по 30.12.2021 действует скидка 10% на приобретение модулей к загрузчику PCMflash.
Уважаемые покупатели, обращаем ваше внимание на то, что в период с 29.12.2020 по 3.01.2021 включительно не будут производиться активации модулей PCMflash.
Очередное обновление ПО PCMflash 1.2.3: в новой версии произведен ряд изменений.
Уважаемые покупатели, обращаем ваше внимание на то, что в период с 17.08.2021 по 31.08.2021 включительно разработчик PCMflash будет находиться в отпуске. В активации модулей PCMflash возможны задержки до 3х (трех) рабочих дней.
Очередное обновление ПО PCMflash 1.2.4: в новой версии добавлены новые модули и произведен ряд других изменений.
PCMflash — программный комплекс, предназначенный для работы с ЭБУ двигателя и АКПП автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan/Infiniti, Subaru, Honda/Acura, Hyundai/Kia, Renault, Toyota/Lexus, Citroen/Peugeot и др. Имеются универсальные модули Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader и BSL TriCore. Поддерживается работа с адаптером ADS (версия 1, не для всех ЭБУ), а также любым J2534 совместимым адаптером, при наличии соответствующих драйверов и библиотек. Протестирована работа с OpenPort 2.0, Mongoose JLR, MongoosePro JLR, Teradyne GNA600 (VCM 1), Mazda VCM 2, Сканматик 2 PRO. ПО поставляется по модульному принципу и отличается простым, лаконичным интерфейсом. Для защиты от несанкционированного использования применяется ключ производства Guardant.
Поддерживается запись как заводских (vbf, GDS) так и бинарных файлов (bin). Поддерживается конвертация файлов из VBF/GDS в BIN если ЭБУ не поддерживает чтение. Для большей части модулей, при записи бинарных файлов возможна проверка и корректировка контрольных сумм (КС), а также перенос VID блока (если требуется).
Указана цена электронного ключа, пользователь может выбрать любой из доступных модулей (любую комбинацию модулей). Ключ без модулей не продается!
В случае утери ключа модули не восстанавливаются. Необходимо приобретать ключ и модули повторно.
Обращаем ваше внимание на то, что в выходные и праздничные дни могут не производиться активации модулей PCMflash. Покупайте необходимые модули заранее!
Ознакомиться с лицезионным соглашением с пользователем Вы можете по этой ссылке.
Активация
Первый модуль после покупки нового ключа активируется без указания серийного номера путем пересылки активационных кодов. Сгенерировать код и ввести ответный можно с помощью утилиты «GrdTRU.exe», программа и инструкция высылаются при получении ключа. Для этого после получения ключа напишите нам на e-mail: mail@ecutools.ru
Для работы программы требуется авторизация связки «аппаратный ключ защиты» и ПК. Авторизация осуществляется в автоматическом режиме через сеть Интернет при выполнении первой операции c ЭБУ. Ключ при необходимости можно использовать на нескольких ПК.
Техническая поддержка осуществляется производителем.
По умолчанию отправляются ключи большого формата. Если вам необходим ключ мини-формата, указывайте это в комментарии.
6 симптомов неисправного PCM, расположение и стоимость замены
Содержание:
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
6 симптомов плохого PCM
Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.
Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.
Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.
Контрольный свет двигателя
Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.
Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
Низкая производительность
Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.
Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.
По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Проблемы с запуском
Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.
По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится
Повышенные выбросы
Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.
Плохая экономия топлива
Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.
Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.
Проблемы с переносом
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.
Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.
Функция PCM
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Стоимость замены PCM
Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.
Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.
Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.
Цифровой звук: DSD vs PCM
Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.
Для начала ответим на вопрос, что есть цифровой звук? Чем он отличаются от аналогового? Если говорить кратко, математическим языком, аналоговый звуковой сигнал — непрерывная функция, цифровой звуковой сигнал — дискретная функция. Что это значит?
Аналоговый сигнал
Если нарисовать в воображении график синусоиды (именно так в чаще всего изображают звуковую волну): то, как бы мы его не увеличивали, стараясь рассмотреть все детали, — всегда будем видеть плавную гладкую линию: это аналоговый звуковой сигнал (рис. 1).
Рис. 1. Аналоговый сигнал
Аналоговый звук (запись) имеет множество параметров, с помощью которых можно оценить его качество. Рассмотрим три самых важных: частотный диапазон, динамический диапазон, искажения.
Частотный диапазон — набор частот, содержащихся в звуке. Принято считать, что частотный диапазон человеческого слуха 20… 20.000 Гц (иногда указывается 16 — 22.000 Гц). Сам по себе частотный диапазон музыки никакого интереса в плане оценки качества не представляет (к примеру, частотный диапазон все того же взлетающего самолета будет очень широк, а вокальной партии тенора — намного уже). Качественным параметром, скажем, наушников является потенциальный частотный диапазон, а оценивается он с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Идеальная АЧХ — прямая линия на всем диапазоне частот слуха – означает, что источник звука не усиливает и не ослабляет какие-то отдельные частоты, а значит извлекаемый звук совпадает с оригиналом.
Рис. 2. АЧХ MP3 файла 256 kbps
Динамический диапазон (ДД) — разность между самым тихим и самым громким звуком. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Принято считать, что максимальная громкость, не наносящая травм человеку — это 130 дБ — звук взлетающего самолета, а минимальная слышимая громкость — 5… 10 дБ — на уровне шелеста листьев в маловетреную погоду. Естественно, что шелест листьев на фоне взлетающего самолета разобрать будет невозможно, да и слушать музыку с уровнем 130 дБ крайне неприятно. Поэтому принято считать, что комфортный ДД для прослушивания музыки — 80… 100 дБ.
Искажения – не что иное, как отклонение сигнала от оригинала.
Принципы представления звука в цифровом виде
Что же происходит при оцифровке аналогового звука? Не будем углубляться в технические аспекты, разберем все, как говорится, на бумаге: для этого нарисуем нашу воображаемую «идеальную» синусоиду и будем измерять величину сигнала через равные промежутки времени (этот процесс называется дискретизацией или квантованием): мы получим некий последовательный набор значений — это и будет наш цифровой сигнал, полученный методом импульсно-кодовой модуляции (PCM) (рис. 3).
Рис. 3. Преобразование аналогового сигнала в PCM
Два основных параметра качества PCM сигнала — это частота и разрядность. Частота — это количество измерений за одну секунду, чем их больше — тем с большей точностью передаётся сигнал. Частота измеряется в герцах: 44100 Hz, 192000 Hz и др. Разрядность — количество возможных значений величины сигнала (точность передачи величины). Чем больше вариантов — тем больше точность сигнала. Разрядность измеряется в битах: 16 bit (65.536 возможных значений, ДД 96 дБ), 24 bit (16.777.216 значений, ДД 144 дБ) и др.
Рис. 4. Преобразование аналогового сигнала в DSD
Такой вид представления цифрового звука называется импульсно-плотностной модуляцией, чаще всего для него используется аббревиатура DSD. Фактически, единственный качественный параметр такого сигнала — частота. Но так как частоты используются очень высокие (от 2.822.400 Hz), такие цифры сложно запомнить, принято делить частоту DSD сигнала на 44.100 Hz. Полученное число и является показателем качества: DSD64 (ДД 120 дБ), DSD128, DSD256 и т.д.
Восстановление аналогового сигнала из «цифры»
Но оцифровка аналогового сигнала – это полдела. Для прослушивания цифровой музыки нужно выполнить обратное преобразование. Для начала рассмотрим, каким образом превратить в звук цифровой DSD поток. Как мы уже знаем, этот поток представляет из себя высокочастотный (2,8 МГц и более) двухуровневый сигнал, средняя величина этого сигнала меняется со звуковой частотой. То есть, если подходить к решению задачи максимально просто, — нужно отфильтровать все высокочастотные составляющие DSD потока, оставив только полезный звуковой сигнал (частоты до 20. 22 кГц). Делается это с помощью аналогового фильтра низкой частоты (ФНЧ). Простейший ФНЧ – это RC цепочка. Сигнал полученный, после прохождения этой цепочки, показан на рис. 5.
Рис. 5. Восстановление аналогового сигнала из DSD
Как видим, полученный график лишь отдаленно напоминает исходную синусоиду. Но не забываем, что мы «применили» простейший фильтр, улучшая схему фильтра можно добиться практически полного отсутствия высокочастотного шума и получить аналоговый звук с хорошими качественными показателями.
Для восстановления аналогового сигнала из цифрового PCM недостаточно только лишь аналогового ФНЧ, нужно предварительно расшифровать цифровые данные, для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы). Бывают они разных типов, но описывать их все в задачи данной статьи не входит. Остановимся на 2-х самых распространённых типах в звуковой технике. Во-первых, это так называемый ЦАП лестничного типа (его ещё называют мультибитным). Как вы, наверное, догадались, такой ЦАП преобразует PCM поток цифровых данных в поток величин звукового сигнала, которые на графике выглядят как лестница (рис. 6). Как и в случае DSD, обязательно использование аналогового фильтра для сглаживания «ступенек».
Рис. 6. Восстановление аналогового сигнала из PCM
Зачастую, в таких преобразователях используется промежуточная передискретизация цифрового PCM сигнала в более высокие значения частоты (например, 192 кГц): это уменьшает «ступеньки», что позволяет упростить схему аналогового фильтра.
Второй тип ЦАП – дельта-сигма – использует передискретизацию в ещё большие значения частоты с одновременным уменьшением разрядности до одного бита. Ничего не напоминает? Это же знакомый нам DSD сигнал! Как далее обработать такой сигнал и превратить его в аналоговый, мы уже рассматривали выше.
Применение PCM и DSD, достоинства/недостатки
Где же мы можем встретить каждый из способов кодирования? PCM формат очень распространён: CDDA диски, DVD Audio, файлы MP3, FLAC, ALAC, AAC, звук в фильмах, и далее, и далее, проще сказать, когда не-PCM. Super Audio CD диски, DSD диски, файлы DSF, DFF — это DSD формат. Что же всё-таки лучше? При воспроизведении какого формата мы получим более качественный звук?
В статьях, посвященных DSD формату, описано множество преимуществ перед PCM, но все ли описываемые преимущества верны или это мифы, придуманные для обывателей, не разбирающихся в технической составляющей, чтобы отвоевывать рынок, плотно занятый PCM форматом? Давайте кратенько пройдемся по списку.
Рис. 7. Динамический диапазон / шум при преобразовании между DSD и PCM
Модуль рсм что это такое
Модуль 77 Bosch ME9 / MED9 / EDC16 Bootloader
Полная поддержка ЭБУ EDC7, включая EDC7C1 и EDC7C3, а также ЭБУ АКПП RE5RO5A, 6HP различных модификаций, A5SR1/A5SR2/A6GF1:
ME9/MED9/EDC7/EDC16/PSG16/TCU (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC7/EDC16/PSG16/TCU MICRO (MPC556/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC7/EDC16/PSG16/TCU EXT (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC7/EDC16/PSG16/TCU EEPROM (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR]
Для работы требуется прямое подключение к разъёму ЭБУ и адаптер Scanmatik 2/Pro или «Powerbox for PCMflash» и один из проверенных адаптеров
ME9/MED9/EDC16 (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC16 MICRO (MPC556/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC16 EXT (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR/CK]
ME9/MED9/EDC16 EEPROM (MPC556/MPC562/MPC564) [RD/WR]
Единоразово необходимо приобрести электронный ключ, без которого программа не работает. Его стоимость 1600р.
Ключ отдельно не продаётся.
Для работы с программой требуется J2534 совместимый, проверена работа с OpenPort 2.0, MongoosePro JLR, MongoosePro MFC, Teradyne GNA600 (VCM1), Ford/Mazda VCM 2.
Пояснение про адаптеры для модуля # 77
Есть условно два варианта:
2) Практически любой j2534 адаптер с нормальной поддержкой к-линии при наличии «Powerbox for PCMflash» (либо «новым», либо «доработанным» для 71-го пакета). В таком случае GPT сигналы берутся от powerbox. Питание управляется автоматически (переключатель в положении AUTO), а BOOT необходимо установить в положении MANUAL. Это важно. Если адаптер с бут-пинами (OP2, Chipsoft Lite/Mid/Pro, Scanmatik 2/Pro), то можно поставить и положение AUTO, но удобнее об этом не думать. Проверено всё из перечня выше, плюс Dialink, Mongoose (разных типов).
Загрузки
Инструкция для первой активации PCMflash:
1. В архиве «Инструкция и ПО для первичной активации ключа» находится программа GRDTRU. Сформируйте в ней файл-запрос на обновление ключа и пришлите его на почту mail@eobd.ru с указанием номера вашего заказа.
Важно: Не формируйте новых запросов и не переставляйте ключ в другие ПК до окончания активации. После получения файла-обновления (update) вы вставляете его в GRDTRU и присылаете нам полученный последний файл-ответ (answer).
После этого запустите программу PCMflash и в настройках вставьте специальный код, который будет в нашем письме, нажмите кнопку Активация. После перезапуска программой можно пользоваться. Ключ можно будет использовать на любых ПК.
Инструкция для второй и последующих активаций модулей PCMflash:
Оформите заказ и укажите только серийный номер вашего USB-ключа PCMflash. Файл-запрос от GRDTRU присылать не нужно.
После получения кода активации зайдите в настройки программы PCMflash, вставьте код и нажмите кнопку «Активация».
We are official store for PCMFLASH, we sale PCM-Flash usb dongle key with different modules. PCM Flash software is very popular among chiptuners all over the world.
This software allows you to indificate, calculate checksum and read and write ECUs, PCMs and automatic transmissions of Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan / Infiniti, Subaru, Honda / Acura, Hyundai / Kia, Renault, Toyota / Lexus, Citroen / Peugeot, etc. The Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader and BSL TriCore universal modules are available. It supports work with any J2534 compatible adapter, with the appropriate drivers and libraries. Tested with OpenPort 2.0, Mongoose JLR, Mongoose Pro JLR, Teradyne GNA600 (VCM 1), Mazda VCM 2, Scanmatic 2 PRO. The software has a modular basis and has a simple, concise interface. The Guardant usb dongle key is used to protect against unauthorized use.
It supports recording both factory (vbf, GDS) and binary files (bin). It supports converting files from VBF / GDS to BIN if the computer does not support reading. For most of the modules, when writing binary files, it is possible to check and correct checksums (CS), as well as transfer the VID block (if required).
The key without modules is not for sale!
In the event of a key loss, the modules are not restored. You must purchase the key and modules again.
VERY IMPORTANT! 1 (only ONE) of module of software will be activated. The module IS
Operation requires a direct connection to the ECU connector and a Scanmatik 2 / Pro or «Powerbox for PCMflash» adapter and one of the tested adapters
ME9 / MED9 / EDC16 (MPC556 / MPC562 / MPC564) [RD / WR / CK]
ME9 / MED9 / EDC16 MICRO (MPC556 / MPC564) [RD / WR / CK]
ME9 / MED9 / EDC16 EXT (MPC556 / MPC562 / MPC564) [RD / WR / CK]
ME9 / MED9 / EDC16 EEPROM (MPC556 / MPC562 / MPC564) [RD / WR]
VR – Virtual Read (Converter or Stock files access)
CK – Checksum correction
NC – Checksum does not useAbbreviations:
Please, make a Double Check what you are ordering and make no mistake with the choice, if you order wrong module we couldn`t help you.
The module is non-refundable electronic software.
If you have any doubts about your skills, it is better not to purchase this product.
Attention! PCM software does not contain any hex/bin/map editor. You should use any third-party’s programs for example WinOLS, BitEdit etc.
IF you have already PCM FLASH key – we can make you activation of any module which you need.
IF you need several modules for One USB KEY – pls inform us we will make you a new product with needed modules.
Please note that on weekends and holidays PCMflash modules may not be activated. In this case, activation requests will be processed on business days. Buy the necessary modules in advance!
Downloads
Instructions for activating PCMflash for the first time:
1. The archive «Instructions and software for the primary activation of the key» contains the GRDTRU program. In it, create a file-request for key update and send it to mail@eobd.ru with your order number.
Important: Do not form new requests and do not rearrange the key to other PCs until the end of activation. After receiving the update file, you insert it into GRDTRU and send us the received last answer file.
After that, launch the PCMflash program and in the settings, insert the special code that will be in our letter, click the Activate button. After restarting, the program can be used. The key can be used on any PC.
2. Instructions for the second and subsequent activations of PCMflash modules:
Place an order and provide only the serial number of your PCMflash USB key. There is no need to send a request file from GRDTRU.
After receiving the activation code, go to the PCMflash settings, paste the code and click the «Activate» button.
Что такое рсм в автомобиле. Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) форд фокус
Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ):
1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А».
На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ.
EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.
РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).
Выбор диапазона — аварийная рабочая программа.
Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.
Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата.
Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:
— максимальное давление в главной магистрали;
— 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора;
— передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R».
Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC).
Управление переключением
При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении.
Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени.
При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения).
Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно.
Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент.
Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки.
В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание.
Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным.
Управление переключением с использованием ESSC.
В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC).
ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.
Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами.
Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач.
Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки.
Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки.
Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки.
— определения порядка переключения;
— управления давлением в главной магистрали;
— для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора).
В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры воздухозабора (IAT)
Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF.
Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке.
РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— управления переключением;
Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач.
Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала.
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора;
— управления давлением в главной магистрали.
Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.
Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач.
Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач.
Сигнал используется для выполнения следующих функций:
— управления переключением;
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора.
Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS).
Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)
Рис. 3.160. Датчик скорости частоты вращения вторичного вала
Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале.
Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля.
Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— определения порядка переключения,
— подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ.
Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS.
Датчик диапазона коробки передач (TR)
Датчик TR располагается на ручном вале на картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR гарантируется только в том случае, когда правильно отрегулирован трос рычага ручного выбора.
Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:
Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)
— распознавания положения рычага ручного выбора передач;
— активизации реле блокировки стартера;
— включения фонарей заднего хода.
Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет невозможно запустить.
Переключатель стоп-сигналов
Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза.
Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активизации тормозов.
Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций:
— освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза;
— выключения блокировки переключения рычага ручного выбора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р».
Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из положения «Р».
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропроводки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера.
Это резистор, который измеряет температуру трансмиссионной жидкости.
Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется РСМ для выполнения следующих функций:
— активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры;
— в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температуры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;
— при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения передач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизируется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует.
Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций:
— в качестве входного сигнала для передачи желания водителя РСМ;
— для отображения желания водителя с помощью контрольной лампы O/D на щитке приборов.
Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Если он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую передачу при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач
При включении зажигания электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач активизируется путем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач можно вывести из положения „Р“.
Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач:
1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт; 3 — механизм ручного снятия блокировки
Замещающая функция
Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.
Рис. 3.164. Замещающая функция
Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие настолько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вывести из положения „Р“.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, рычаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Кондиционирование воздуха
Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссельная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с.
Реле блокировки стартера
Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“.
Реле получает информацию о положении рычага выбора передач непосредственно от датчика TR.
Электромагнит блокировки ключа зажигания
Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь заземления электромагнита. Блокировочный штифт не зафиксирован в замке зажигания.
Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания.
Когда рычаг ручного выбора передач находится в положении, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно.
Контрольная лампа O/D
Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.
Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D
Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу.
Контрольная лампа силового агрегата
Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранжевого цвета, расположенная на щитке приборов.
Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата check чек
Ее включение сообщает водителю о том, что управление коробкой передач переключилось на аварийную рабочую программу, или о том, что слишком высока температура трансмиссионной жидкости.
мануал форд фокус руководство по эксплуатации
Система впрыскивания топлива
Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:
1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива
Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.
Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).
В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.
Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.
Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.
Система управления двигателем
Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:
Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
. Модуль управления двигателем (ЕСМ)
В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.
РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение «воздух / топливо» в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.
РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.
Входные устройства РСМ
Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.
Сигнал импульса зажигания
РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.
Датчик температуры воздухозабора
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.
Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.
В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.
РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.
Датчик скорости автомобиля
Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.
Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении «воздух/ топливо».
Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют «массу» входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение «воздух/топливо».
Прочие входные устройства
В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные «шаги». Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.
Электрический топливный насос
В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.
Электрический вентилятор охлаждения
При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на «массу», подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:
Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
. Запрашивается включение системы А/С. А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
. Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления
Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.
РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).
В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.
Управление регулятором давления топлива
В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование «паровой пробки» (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.
Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.
Система базового холостого хода
Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет «байпасным» воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.
В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.
Также необходимы кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или устройства J2534 к разъему OBD II автомобиля.
Для загрузки программ Вам потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (его можно приобрести в розничной продаже) с возможностью перепрограммирования блока соответствующей модели автомобиля или универсальное устройство J2534.
Что касается программ Дженерал Моторс и Крайслер, то обновления поставляются на CD-дисках после приобретения подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в блок J2534 и далее установить на автомобиле. Программы для Форд загружаются с интернет-сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ к сети интернет во время выполнения процедуры перепрограммирования, поскольку по правилам компании загрузка программ в автомобиль осуществляется непосредственно с собственного сервера Форд.
Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла программы, которая устанавливается на автомобиль. На более современных автомобилях со сложными системами обычно требуется больше времени для перепрограммирования блока PCM.
Предупреждение!
Перепрограммирование блока PCM сопряжено с риском
Что произойдет в случае неправильного перепрограммирования? Любой, кто устанавливая новое ПО, сталкивался со сбоем при установке, понимает что это такое. В некоторых случаях PCM может получить такое повреждение, что восстановлению не подлежит и требуется покупка нового PCM!
Крайслер отмечает TSB (18-32-98), как устранить ошибку перепрограммирования.
В бюллетени говорится о том, что «процедура перепрограммирования может быть не выполнена правильно и/или диагностическое устройство может заблокироваться в процессе перепрограммирования». В основном это связано с плохим соединением между ПК, сканером и автомобилем, потерей питания диагностического прибора в процессе перепрограммирования, выключением зажигания до завершения процедуры перепрограммирования, ошибками (неправильным нажатием кнопок) или низким зарядом батареи.
Если процесс остановлен, следует перепроверить все соединения проводов, чтобы убедиться в надежности подключений и повторно провести процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, необходимо пробовать снова и снова. В Крайслере также, возможно, потребуется идентифицировать тип контроллера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC+ 99 и др.), чтобы приступить к перепрограммированию. Если снова появляется сообщение об ошибке, возможно, выбран неправильный тип контроллера (пытайтесь снова!).
Перепрограммирование – рискованная затея.
Но это может быть более выгодно, чем отправлять дилеру автомобиль для замены РСМ.
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Снимите боковую отделку панели приборов.
3. Снимите панель отделки переднего дверного проема.
Автомобили с правосторонним управлением
4. Снимите нижнюю секцию панели приборов. Отсоедините штекерный разъем канала передачи данных.
Автомобили с левосторонним управлением
5. Снимите «перчаточник».
6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов.
7. Рассоедините штекерный разъем центрального охранного модуля (CSM).
8. Отсоедините кронштейн крепления модуля управления силовым агрегатом (РСМ).
9. Отсоедините общий электронный модульный модуль (GEM) от PCM и расположите его в стороне.
10. Отсоедините PCM от опорного кронштейна.
11. Отсоедините PCM.
12. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед началом сверления защитите напольное покрытие. Неследование этому указанию может привести к повреждению напольного покрытия.
Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в центре приваренной гайки.
13. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в приваренной гайке, чтобы отпустить срезной болт.
14. Снимите защитный кронштейн PCM и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
15. Рассоедините штекерный разъем РСМ.
Установка
1. Состыкуйте штекерный разъем PCM.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый защитный кронштейн PCM.
Установите защитный кронштейн PCM.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый срезной болт защитного кронштейна PCM.
Установите срезной болт защитного кронштейна PCM.
Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.
5. Присоедините кронштейн крепления PCM.
6. Состыкуйте штекерный разъем CSM.
Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.