Модульная школа что это такое

Модульные школы

Модульные школы

В настоящее время модульные школы возводятся не только как временное помещение для обучения, но и в качестве современного аналога традиционным заведениям начального и среднего образования.

Чаще всего они возводятся при небольшом количестве учеников или необходимости организовать учебный корпус в кратчайшие сроки.

Благодаря универсальности и мобильности, модульные школы могут быть смонтированы даже в наиболее труднодоступных населенных пунктах.

Модульные здания от ООО Завод Лёгких Конструкций «Декор» полностью соответствует всем требованиям экологической безопасности, пожарным и санитарным нормам. Они могут быть построены за короткое время, а при необходимости увеличены до необходимых размеров.

В настоящее время проекты модульных школ с отдельно расположенными корпусами для обучения, занятий спортом, приема пищи и т.д. набирают популярность и считаются приоритетными для будущего. Они позволяют отказаться от второй смены, обладают более удобной инфраструктурой.

Характеристики модульных школ

Основные характеристики модульных школ:

l Неразборная конструкция;

l Площадь помещения 275 кв.м. при длине 22,6 м и ширине 12,1 м;

l Срок эксплуатации более 30 лет;

l Высота здания ― 2 этажа.

Характеристики модульной школы могут отличаться от представленных выше, возможно строительство объекта для любого количества учащихся, обустройство подсобных помещений, а также включение в проект прочих пожеланий заказчика.

Преимущества модульных школ

l Существенная экономия средств по сравнению с капитальным зданием школы позволяет наладить учебный процесс даже в небольших населенных пунктах, избавляя детей от неудобств и необходимости затрачивать время на дорогу, посещая школу в другом населенном пункте.

l Способствуют снижению заболеваемости, повышению успеваемости, исключают зависимость посещения занятий от погодных условий.

l Короткий срок возведения (чаще всего менее месяца).

l Экономия по сравнению с капитальным строительством классического здания школы (на материалах, обустройстве фундаментах, оплате труда бригады строителей).

l При необходимости может быть использована в качестве жилого помещения.

l Экологическая чистота помещения.

l Соответствие санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

l Упрощенный процесс получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

l Мобильность, возможность перемещения здания на новое место в короткие сроки.

Оснащение модульных школ

Оснащение школ, размещенных в модульном здании, варьируется в соответствии с пожеланиями заказчика. В процессе проектирования индивидуально учитываются все потребности, на основании которых и определяется комплектация объекта. Для заказа доступны как варианты без внутреннего наполнения, когда заказчик самостоятельно занимается поставкой необходимого оборудования, так и работа “под ключ”, когда клиент получает полностью готовое к началу обучения школьников здание.

В проекте обязательно предусматриваются все необходимые коммуникации, планировка согласуется с заказчиком. В зависимости от потребностей, в здании модульной школы помимо учебных и административных помещений могут быть обустроены спортзал, бассейн, пищеблок, медпункт и другие помещения.

Источник

Школы модульного типа: функциональные и высокотехнологичные

Новая тенденция в строительстве школ в России – модульность. Детей становится больше, подход к образованию меняется (например, назрел отказ от второй смены), архитектура отвечает на этот вызов. Будущие российские школы будут выглядеть как объединение разноцелевых модулей: для учёбы, занятий спортом, творчеством, для приёма пищи. Единый проект, который будет использоваться на всей территории страны, пока в разработке. Однако первые модульные школы уже появляются в Москве и Подмосковье.

Что такое школа модульного типа?

Школа модульного типа значительно отличается от привычных нам советских построек. Классы здесь просторнее, учебный блок отделяется от остальных, есть возможность для организации различных внеурочных занятий.

Модульная система используется при строительстве школ Европы и Америки. В таком образовательном учреждении есть административная часть с главным корпусом, игровыми и спортивными площадками, которая обращена на улицу, и учебная часть, скрытая от глаз. Однако часто такие здания предполагают установку в классах искусственного освещения, что в нашей стране запрещено. Поэтому архитекторы не могут полностью копировать зарубежный опыт.

Виды компоновки

Проекты могут включать радиальную и линейную компоновку блоков. Радиальная предполагает наличие атриума в центре, вокруг которого располагаются остальные модули. Такая планировка подойдёт для школы большой вместимости на ограниченной территории и обеспечит возможность использовать естественный свет для внутренних помещений. Если атриум будет открытым, это позволит проводить занятия на открытом воздухе, причём даже в холодное время года, так как температура в атриуме будет выше за счёт защиты от ветра. Крытый атриум можно использовать как площадку для массовых мероприятий и внеурочных занятий. Однако эксперты считают, что расположение блоков по кругу вызовет у детей сложности с ориентированием.

Линейная компоновка модулей более привычна – атриум и здесь имеет место быть, но он служит для соединения блоков друг с другом и может быть заменён, например, галереей. При этом каждый модуль при необходимости оборудуется отдельным входом, чтобы полноценно проводить учебный процесс и внеурочную деятельность.

Деление модулей

Все модули школы делятся на базовые и дополнительные. Первые – обязательные. Это учебные, общешкольные помещения, столовая, спортзал, актовый зал, библиотеки, административные, медицинские помещения и так далее. Дополнительные модули – это, например, модуль технологических мастерских, специализированные модули для обучения детей с ограниченными возможностями, модули делового, лингвистического центра, зимний сад, живой уголок и даже жилые модули, если это школа-интернат.

Многие проекты школ предусматривают разделение модулей на уровни образования: дошкольный, начальная школа, средняя и старшая школа. В зависимости от необходимости они могут менять свои функции – например, детский сад становится корпусом начальных классов. При этом все части могут иметь отдельный вход и отдельные общие помещения: столовые, игровые площадки и другие.

В Москве первые школы модульного типа уже появились. В Подмосковье первое такое здание строится – школа на 1100 мест открылась в сентябре этого в Сергиевом Посаде. Проект предусматривает оптимальное зонирование: здесь будет 44 класса, актовый зал на 400 мест, столовая на 400 мест, медицинский кабинет, два спортивных зала. Все помещения будут размещаться в трёх блоках общей площадью 19,5 тыс. кв. метров. Высота составит четыре этажа.

Источник

Строительство модульных школ

Небольшие населенные пункты, где численность детских единиц мала, и нет возможности и средств построить полноценную школу, нашли выход из положения, используя модульные школы. Также из модулей можно построить полноценную школу на несколько тысяч человек

Область применения модульного сооружения весьма разнообразна.

Предполагается как временное сооружение, но вполне пригодно и для круглогодичного пребывания, то есть здание может использоваться для обслуживания общества.

В данном случае, для примера подойдет модульная школа, когда места и детей немного, но здание соответствует всем нормам санитарно-эпидемиологической станции и государственного регламента. Такая школа полностью укомплектована, как и обычная школа. Разница лишь в сроках, размерах и материалах изготовления зданий.

Здание также перестраивается под жилой дом, который, как и обычный, включает в себя все коммуникации и удобства для жизни. Здание вполне можно смоделировать под одноэтажный или многоэтажный дом.

Школа в Шатуре:

Способы перевозки блок контейнеров

Строительные компании отправляют заказчику блоки и, все сопутствующие строительные материалы согласно архитектурному чертежу в упаковочной пленке полностью или частично готовыми, уже с окнами и коммуникациями

При решении пользователя перевезти здание на новое место, сложностей тоже возникнуть не должно, так как сооружение легко разбирается на блоки, каждый из которых может осилить любой грузоподъемный транспорт.

Что такое блок-контейнер?

Говоря простым языком, это металлический короб стандартного размера, приспособленный под организацию внутреннего комфортного помещения. Таким образом, человек может использовать в своих целях только один блок или же смоделировать здание из нескольких контейнеров.

Как и здание, контейнер включает в себя два способа сборки:

Состоит блок-контейнер из каркаса, собранного из продольных и поперечных перекладин. Сверху он обшивается специальными панелями-перегородками, а затем, наиболее распространенным строительным материалом — стальным профилированным листом, полученным путем холодной прокатки. Для придания жесткости материал листа формируется с волнами, с изгибами в виде трапеции и так далее. Чтобы металл не подвергался воздействию климатических условий, ржавчине, коррозии, растрескиванию, выцветанию и деформации, его покрывают специальным защитным составом. Завершающим штрихом в обработке облицовки блок-контейнера становится нанесение эмали. Цвет может быть выбран заказчиком на свой вкус.

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Однако лицевая обшивка бывает не только металлической. Здесь уже тоже дело вкуса клиента.

После завершения работы с внешней отделкой, переходят к внутренним работам. Стены и перегородки обшиваются специальными утеплителями и декор панелями, которые, как правило, служат еще для того, чтобы закрыть все стыки и швы.

Когда все работы внутри закончены, устанавливаются окна и двери. В зависимости от назначения блок-контейнера разрабатываются и укрепленные конструкции окон и дверей.

В последнюю очередь укладывается трехслойный пол, состоящий из ДСП или ДВП, утеплителя и обычной строительной доски, как фундаментальной основы.

Сборка модульной школы

В случае если нужно собрать, например, модульную школу, состоящую из нескольких модулей в один этаж или даже в несколько ярусов, понадобится некоторое количество блоков, указанных в строительном чертеже.

Если с одним блоком все вроде несложно и понятно, то с применением большего количества модулей сразу же возникает вопрос: как качественно собрать многомодульное сооружение, при этом соблюдая технику безопасности и улучшая качество использования такого здания?

Рекомендации по сборке

Чтобы соединить два контейнера между собой, необходимо воспользоваться специальными строительными болтами, которые компания – производитель присылает обязательно вместе с контейнерами и другими вспомогательными материалами. Болты крепко сшивают блоки друг с другом, но предполагают стандартный зазор между блоками в 2 сантиметра.

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Преимущество модульных построек:

Стоимость модульной школы

Вместительность детей в такой школе начинается с пятидесяти до двух сотен. Также, как и обычная школа, здесь есть медицинский пункт, спортивные залы, компьютерные залы, библиотеки, удобные классы при желании можно уместить даже бассейн. Цена от 18 тысяч за квадратный метр.

Источник

Что такое модульное обучение?

Всё популярнее с каждым годом становится модульная форма обучения. Благодаря своей динамичности и высоким результатам эта система с успехом завоёвывает себе место в образовательных учреждениях.

Так ли хорошо «учиться по модулям»? Разбираем все плюсы и минусы модульной формы обучения.

Что такое модуль?

Термин «модуль» является ещё совсем молодым понятием в современном образовании России. Естественно, наши с вами родители впервые слышат о такой системе, однако сведущие люди и педагоги знают, что скрывается за этим словом.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося. Школьник изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения.

Модуль в современном российском образовании является:

частью образовательной программы;

фундаментом для формирования новых учебных программ;

основой для модернизации курсов повышения квалификации.

Структура модульного обучения

Образовательный процесс с модульной формой обучения основывается на учебных планах, утверждённых Министерством образования и наук Российской Федерации.

Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит тридцать шесть академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить шестьдесят кредитов. Работы по кредиту делятся на:

практические и лабораторные работы;

консультации, экзамены и квалификационная работа.

Каждый модуль состоит из учебных элементов (обычно пять-восемь элементов в одном модуле), состоящих, в свою очередь, из цели, списка материалов, пособий и проверки полученных знаний.

Среди учебных элементов различают:

базовые проблемы элемента (кейсы),

Цель модульного обучения — организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. Учебные модули построены так, чтобы помочь ребёнку разобраться со всеми стоящими перед ним задачами, овладеть нужной информацией, успешно усвоить материал.

Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок.

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Модульная система обучения

Модульная система обучения работает в формате Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системы, ECTS), основанной на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.

Модульная форма обучения основывается на модульном (с помощью блоков) построении учебного материала, оценивающегося суммой рейтинговых баллов за различные виды работ. Педагог самостоятельно решает, какое количество баллов определить для каждого модуля и вида учебной деятельности.

Формы контроля модульного обучения

В отличие от традиционной, модульная форма обучения имеет следующие виды контроля:

Оцениваются усвоенные знания в набранных баллах по шкале ЕСТS. Так, если соотносить привычные нам отметки с рейтинговыми баллами, получим следующее:

«отлично» — 90-100 баллов (отметка А по шкале ЕСТS);

«хорошо» — 75-89 баллов (В, С);

«удовлетворительно» — 60-74 балла (D,E);

«неудовлетворительно» + возможность пересдачи — 35-59 баллов (F, X);

«неудовлетворительно» + обязательный повтор курса — 1-34 балла (F).

Плюсы и минусы модульной формы обучения

А теперь поговорим о положительных и отрицательных сторонах модульного обучения.

Преимущества модульной формы обучения:

формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика;

адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям;

равномерное распределение учебной нагрузки;

оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя);

сокращённые сроки обучения;

возможность удалённого обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы;

возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей;

временное ограничение для выполнения заданий;

временные затраты на подготовку модульных программ и материалов;

адаптация к новой форме обучения;

отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

Источник

Зачем школе модули, чем они отличаются от уроков и как помогают детям

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Выбрать подходящий уровень сложности, двигаться в своем темпе, подходить к стандартным учебным задачам творчески — все это теперь доступно не только ученикам частных школ с индивидуальным подходом. О том, что такое модульная система образования, как она работает и почему лучше мотивирует детей, мы поговорили с ведущим методологом платформы СберКласс Станиславом Янкевичем.

Чем модуль отличается от урока?

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Главное отличие урока от модуля в том, что урок длится 40-45 минут, а модуль 3-12 часов. Модуль — гораздо более длительный фрагмент контента, времени и в принципе содержания образования. Система заданий на уроке линейна, и по ней работает весь класс. В то время как в каждом модуле заложено некое пространство заданий, из которых ученик может выбрать те, которые лучше подходят для выбранной им траектории. Таким образом, модульное планирование учебного материала, наряду с использованием платформы СберКласс, позволяет ученикам, двигаясь по разным траекториям, эффективно достигать учебных целей.

Из чего состоят модули на платформе СберКласс?

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Каждый модуль состоит из трех характерных компонентов. Первый — это мотивационный блок, вовлекающий ученика в процесс изучения той или иной темы. Мотивационный блок состоит из базовой идеи, проблемного вопроса и мотивирующего задания. Поставить перед учениками проблемный вопрос, например, «Могут ли параллельные линии пересекаться?», — отличный способ стимулировать их любопытство, заставить их заинтересоваться темой, подумать. Мотивирующее задание вовлекает ученика в исследовательский процесс — вместе с учителем и пользуясь методами, которые предлагает СберКласс, он пытается самостоятельно разобраться в конкретно сформулированной проблеме. Помимо мотивационного блока модуль содержит шкалированную учебную цель и систему вариативных заданий для достижения цели на выбранном уровне.

Хорошо бы пример поконкретнее

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

А вот и пример. Описание модуля «Точка сборки» на платформе СберКласс разделено на три коротких пункта: Учебная цель «Научусь» (Я смогу самостоятельно починить простую мебель), Базовая идея «Пойму» (Предметы вокруг состоят из деталей, соединенных разными способами) и проблемный вопрос «Задумаюсь» (Зачем прибивать гвоздями, если можно просто склеить?). Четвертый пункт («Заинтересуюсь») — это мотивирующее задание, выполнение которого тоже состоит из нескольких частей: «подумай», «пообщайся», «спросите учителя» и «проголосуйте». Ученики смотрят на картинку (в нашем случае это популярная в интернете смешная самоделка — гибкий металлический шланг, выведенный к раковине и укреплённый несколькими деревянными прищепками), сначала размышляют над увиденным (Сколько деталей использовал мастер? Как он их соединил? Для чего ему деревянные бруски?), потом обсуждают картинку с одноклассниками (Кто сколько деталей насчитал? Может ли из этого крана течь вода? Как бы вы сами починили этот кран?), а после этого задают вопросы учителю (Как мастер сделал такую конструкцию? Будет ли она реально работать? Можно было бы сделать по-другому?). Финальная часть мотивирующего задания — сформулированный самим учеником ответ на поставленный в самом начале вопрос: «Зачем прибивать гвоздями, если можно просто склеить?».

Дети замотивированы, что дальше?

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Дальше начинается этап планирования траектории прохождения модуля. Как это происходит: дети видят учебную цель на платформе (в нашем случае — умение починить простую мебель) и систему заданий, которые приведут к достижению этой цели. В соответствии со своими предпочтениями (кто-то больше любит работать в группе, кто-то в одиночку, кому-то нравится слушать лекции, а кто-то лучше воспринимает текстовую информацию, кто-то любит сразу приступать к делу, кому-то нужно время подумать) каждый ученик намечает путь, который приведет его к цели. Возможность выбрать свою траекторию и четкое понимание того, зачем ему изучать именно эту тему, делает ребенка более вовлеченным в процесс. Два эти этапа — мотивационный и этап планирования, очень важные, но короткие. Оба можно пройти буквально за один урок. Потому что 80% времени, запланированного на прохождение модуля, уходит на достижение учебной цели.

О чем мы говорим, когда говорим о достижении учебной цели?

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

На этом этапе ученики выполняют самые разные задания — и самостоятельные, и в группах, и с учителем. Как правило, учитель делит класс на несколько функциональных зон. В одной зоне располагаются те, кто работает в парах, в другой — те, кому проще работать одному на компьютере, в третьей происходит групповая работа. Задания, как и форматы работы, тоже могут быть разными и развивать разные навыки. В каждом модуле мы старались подбирать задания так, чтобы у детей была возможность попробовать себя и в аналитической работе, и развить свои умения работы в команде, и проявить творческие способности. В финале каждого модуля происходит подведение итогов — проработка результатов с учителем и возвращение к базовой идее модуля. В нашем примере — к починке мебели своими руками.

Если совсем коротко — в чем именно заключается эффективность модульной системы?

Модульная школа что это такое. Смотреть фото Модульная школа что это такое. Смотреть картинку Модульная школа что это такое. Картинка про Модульная школа что это такое. Фото Модульная школа что это такое

Первое: каждый ученик может выбрать уровень сложности, самостоятельно определить, насколько глубоко он хочет погружаться в тему. Уровень может быть базовый (целевой), продвинутый или сверхцелевой — это выход на творческий, исследовательский этап, который нужен конечно же не каждому. Ученикам, которым интересна тема, он дает возможность максимально раскрыть свои способности, удовлетворить любопытство и продвинуться в изучении предмета. Как правило, на этом уровне дети объединяются в группы для реализации какого-то проекта, тема которого чаще всего выходит за рамки школьной программы.

Второе: выбор темпа. На обычном школьном уроке или в других платформенных системах достижение учебной цели происходит по сценарию, который предлагает учитель. И все ученики должны работать в одном темпе. В модульной системе все принципиально иначе — в рамках одного модуля, который длится от 3 до 12 часов, ученик может что-то делать быстрее, что-то медленнее, в зависимости от своих желаний и настроения. Главное — дойти до конца и уложиться в установленный в самом начале срок.

Третье: модульная система помогает в развитии когнитивных (к примеру, визуализация информации) и «гибких» навыков (soft skills), таких как умение работать в команде, творческий подход к решению различных задач и способность договариваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *