Модульная система обучения в вузе что это такое

Модульное обучение: что это?

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такое

Узнайте о модульном обучении, его устройстве и преимуществах, роли педагога и обучающихся, структуре модульного урока и возможностях технологии в современном образовании от школы до вуза.

Когда мы вынуждены резко переключаться с одной темы на другую, мы усваиваем информацию хуже, чем когда сосредоточены на чём-то одном.

Как выглядит классическое обучение? Вспомним обычный школьный день в 5–6 уроков: русский, математика, история, биология и т. д. У учителя, как и у ребёнка, есть 45 минут, чтобы повторить пройденное, вникнуть в новое, закрепить информацию. Кто-то из учеников «схватывает на лету», кто-то – «раскачивается» только к концу урока. Но вот звенит звонок, все быстро собирают вещи и переходят в следующий кабинет, к другому педагогу и другой информации, на которую нужно моментально переключиться… В высшей школе всё то же самое, только вместо одного академического часа на погружение в тему отводят пару.

В модульной системе всё иначе.

Как устроено модульное обучение?

Создатель технологии – Дж. Рассел. Эта система предусматривает существенное количество времени для погружения в предмет. Так, одна дисциплина может изучаться несколько недель, несколько месяцев или целый год. Учебная информация структурирована в модули.

Модуль – часть образовательной программы, информационный блок, включающий:

Так общая тема последовательно раскрывается через частные вопросы.

Чем модульная система отличается от обычной?

Модульная системаТрадиционная система
Индивидуальный подход к обучающемусяОриентирована на среднестатистического обучающегося
Изучается 1–3 предмета за периодПредметы изучаются все сразу
Одной теме уделяется до нескольких днейЕжечасно изучаемый предмет меняется
Предметы изучаются быстрее за счёт избегания повторенийОтдельный предмет изучается в течение всего года
Знания в долгосрочной памяти, глубокое понимание предметаЗнания как в оперативной, так и в долгосрочной памяти

Виды модульных систем

Существует два варианта обучения:

Роль педагога

Основной принцип модульного обучения – самостоятельность. Поэтому 90 % времени отводится на самостоятельную деятельность обучающегося, участие педагога требуется лишь на 10 %. Какие конкретно действия выполняет преподаватель:

Как устроен модульный класс в школе?

Как и в обычном школьном классе, здесь учатся сверстники. В отличие от семейного обучения, все учат одни и те же модули. Только урок вместо стандартных 45 минут может продолжаться несколько часов. Весь день – один предмет. Вся четверть – один предмет. Если выбрано несколько взаимосвязанных предметов, они могут чередоваться, например, через день или через неделю.

Упражнения могут быть одинаковыми для всех, как это практикуется в традиционной школе. Также можно предоставить ребёнку на выбор упражнения из набора тематических заданий.

Структура занятия

Преимущества модульной системы

Недостатки:

Плюсов у модульной системы (особенно со стороны обучающихся) существенно больше, чем минусов. Вузы, колледжи, школы, организации дополнительного образования выбирают эту технологию за высокую эффективность, развитие самостоятельности обучающихся, возможность качественно реализовать индивидуальный подход.

Хотите узнать о модульном обучении больше, научиться разрабатывать научно-педагогическое обеспечение и преподавать учебные курсы, дисциплины (модули)?

Источник

Технология модульного обучения. Просто ли это?

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такое

Вся информация в учебнике поделена на “юниты”. Для нас это привычно и естественно, а между тем, такая форма имеет название в педагогике и научно-обоснованное подтверждение ее пользы.

Модульное обучение — это организация образовательного процесса, при которой учебная информация структурируется в модули. Модуль очерчивает границы, рамки, а внутри этого модуля — узкотематические блоки.

Таким образом, общая тема наполнена модулями, то есть частными вопросами, которые раскрываются через блоки. По задумке создателя этой технологии Дж. Рассела модули и блоки вы можете менять самостоятельно, подстраивая под ваши цели и задачи, варьировать в зависимости от ваших возможностей и способностей ученика. Это можно сравнить с конструктором LEGO. К сожалению, школьный учитель почти ничего не может менять, проходя блоки в строго определенном порядке. Преподаватели курсов и тьюторы, работающие индивидуально, более свободны в своих решениях.

Модульное или блочное обучение от традиционной формы отличается тем, что изучается не множество предметов одновременно, а 1-3 предмета, наиболее связанные между собой, изучаются в течение нескольких месяцев.

В интерпретации отечественных и зарубежных ученых главное в модульном обучении — возможность его индивидуализации.

Варианты модульного обучения:

В методической литературе, посвященной обучению иностранным языкам, можно встретить различные подходы к построению модулей, например:

— под модулем может подразумеваться целый учебный курс, например, “Fun English”;

— тематический курс, когда в качестве модуля рассматривается отдельная тема, например, “Family and Friends”, “It’s my life!”.

— это может быть учебный блок, направленный на обучение письму, аудированию, чтению или говорению, например, “Hello!” или “Email to a friend”;

— аспектный подход, при котором целью работы с модулем является обучение различным аспектам языка (лексике, грамматике, фонетике);

— уровневый подход, когда сложность учебного материала соотносится с уровнем знаний ученика, например, «Английский для дошкольников».

Структура модульного обучения

Для организации модульного обучения, прежде всего, необходимо разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.

В формулировке цели обучения указывается объем изучаемого содержания и уровень его усвоения.

Для построения модуля можно руководствоваться некоторыми критериями:

Наличие альтернативных (выборочных) модулей и возможность их свободного выбора позволяет всем учащимся усвоить материал в индивидуальном, комфортном темпе. Задания должны быть посильно сложными. Учитель подбирает для каждого ученика подходящие упражнения, отвечающие его уровню, запросам и желаниям.

К примеру, материал курса английского языка для 3 класса по учебнику “ Enjoy English” М.З Биболетовой уже предполагает следующие модули:

Сравнение модульной и традиционной системы обучения

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такоеГлавный принцип — самостоятельность

90% учебного времени отводится на самостоятельную деятельность учеников, лишь 10% занимает направляющая роль учителя.

Самостоятельность ученика ограничивается только его возможностями и желанием. Задача учителя-наставника в этом случае — оказание помощи в преодолении трудностей, что включает в себя:

— координацию учебной деятельности;

— подсказки, как рациональнее действовать;

— дополнительное разъяснение материала;

— предоставление возможности для практики.

Учитель помогает сориентироваться в информационном пространстве, подсказывает, где найти нужный учебный материал и т. д. Пока ученик самостоятельно “черпает” знания, учитель подбирает наиболее эффективные методы и приемы индивидуальной работы с данным учеником.

Стоит отметить, что перед изучением новой темы ребенку также предлагается тестирующий контроль с целью определения готовности к освоению предстоящей темы. Это может быть тест, творческое задание или устный опрос.

Модульная технология позволяет подбирать задания для детей любого уровня знаний. Своевременная работа с индивидуальными проблемами учеников повышает их мотивацию. Благодаря тому, что учащийся работает максимум времени самостоятельно, он учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему проанализировать свою деятельность, самому определить уровень усвоения знаний, видеть проблемы и находить пути их решения.

Модули оказались не так просты! Попробуйте правильно использовать технологию модульного обучения, чтобы улучшить результаты учеников.

Источник

Модульное обучение

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объем которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.

Модули могут быть обязательными и элективными. Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.

Сами модули формируются как структурная единица учебного плана по специальности:

Основными примерами учебно-методических комплексов, построенными по такому принципу могут быть современные учебники английского языка, такие как Opportunities.

Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.
Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Современное модульное образование

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такое

Изучение нового предмета или материала — занятие непростое и требует колоссальных затрат времени и сил. Опытные эксперты всегда рекомендуют максимально упрощать реализацию намеченных ориентиров путем разбиения их на составные (более мелкие) части. Именно этот принцип лежит в основе современного модульного обучения.

Что это такое?

В настоящее время образовательная отрасль подвергается серьезному реформированию: создаются новые условия для организации и реализации учебного процесса, внедряются последние технологии и инновационные возможности, ученики осваивают программу в удобном для них формате и пр.

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такоеСуть модульного обучения

Одним из вариантов преподнесения информации и подготовки учащихся в школах, СУЗах и ВУЗах является модульное образование. Сам «модуль» представляет собой отдельную учебную единицу, представленную в виде курса, части общей годовой программы по конкретному предмету. То есть вся образовательная программа будет разбита на эти «модули», но в одном комплексе они будут формировать учебный план для конкретного класса, группы, специальности и пр.

Особенности формирования моделей в образовательной среде

Каждый модуль включает в свою структуру:

Каждый модуль выполняет определенную роль. Одни расширяют знания и представления учащихся по конкретной специальности, дисциплине, другие – оттачивают навыки (например, умение работать в конкретной программе, следовать стандартам и требованиям, разбираться в информации и пр.).

Модульная система действует в отношении всех предметов или отдельных категорий. Притом данный вид может распространяться как на всю специализацию, так и практиковаться отдельными педагогами.

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такоеЧто предполагает собой модульная система?

Каждый элемент программы обучения включает в себя определенное количество лекций, практический занятий, а также варианты контроля знаний учащихся (контрольные и самостоятельные работы, тестирования, зачеты и экзамены и пр.).

По мере изучения модуля учащиеся обязательно проходят проверку. Если результаты аттестации неутешительны, то педагогу предстоит откорректировать учебный план, «доработать» модуль, перепроверить знания подопечных и только потом приступать к изучению нового блока.

Важно, чтобы не только учебный план соответствовал ГОСТам, но и каждый изучаемый блок включал в себя те темы, задания которые предусмотрены паспортом специальности, образовательной программой ВУЗа.

Формирование каждого модуля должно учитывать следующие принципы:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Модульное обучение представляет собой не просто исследование отдельных фрагментов по предметам, специальности, а поэтапное знакомство с каждым элементом профессии, программы. Притом все эти параметры должны быть последовательными (от простого к сложному) и связными.

Как модульное образование сказывается на жизни педагогов и учащихся?

Модульное образование в корне меняет не только качество обучения, но и роли преподавателей и учащихся. В этом случае педагог не просто разъясняет наиболее важные моменты подопечным, помогает им в освоении новых учебных и научных горизонтов, но и становится куратором, который контролирует весь процесс. В свою очередь, учащиеся становятся более самостоятельными, так как часть материала они должны изучить сами, отдельные задания – выполнить собственноручно и сдать на проверку. Здесь каждый сам решает: как, когда, какими методами ему удобнее действовать и исследовать предмет или его блок. Преподаватель лишь наметит траекторию, а ученик – сам определит свой «ход».

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такоеДостоинства модульной системы образования

Фактически модульное образование ставит преподавателей и студентов в равное положение, делает их заинтересованными в получении знаний и навыков, достижении максимального эффективного результата.

В то же время преподаватели должны создать достойные условия для обучения, освоения модуля: предоставить список подходящей для исследования литературы, задания для практической реализации (задачи примеры, кейсы и пр.). Студенты же «редактируют» план действий с учетом собственных возможностей и желаний, определяя место и время, темп изучения модуля. У каждого участника есть своя миссия, притом она будет ограничена во времени!

Каждый модуль изучается определенное количество часов (занятий). На выполнение домашнего задания, заданий для самостоятельного изучения, проверка знаний учащихся также проходит в «определенные часы». Поэтому нужно грамотно планировать свой день, учитывать расписание занятий и своевременно готовиться к предмету.

Модульное обучение по специальности и предмету: как строится процесс преподавания?

Каждый модуль должен захватывать определенную сферу деятельности молодого специалиста и учащегося. В частности, при формировании годового учебного плана для студентов ВУЗов рекомендуется задействовать следующие моменты:

Модульная система создается для каждой специальности (направления подготовки), а модули – по каждому осваиваемому предмету с учетом необходимых для будущего специалиста навыков и знаний, цели обучения.

Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть фото Модульная система обучения в вузе что это такое. Смотреть картинку Модульная система обучения в вузе что это такое. Картинка про Модульная система обучения в вузе что это такое. Фото Модульная система обучения в вузе что это такоеМодули для каждой специальности

На сегодняшний день студенты могут выбирать модули в рамках так называемого «вариативного обучения». В данном случае учащийся самостоятельно решает, какой из блоков будет изучать, что ему больше подходит. Выбор осуществляется исключительно на добровольной основе. Допускаются консультации с педагогом, чтобы определить максимально выгодный и эффективный вариант обучения.

Таким образом, модульная система образования позволяет воспитать самостоятельных и внимательных специалистов, готовых выполнять свои обязанности с учетом полученного багажа знаний и навыков. Изучение предметов и направлений «по частям» дается ученикам легче, материал усваивается лучше, а значит – качество образования повышается.

Команда образовательного центра DissHelp готова помочь преподавателям и студентам в освоении модульной программы. Что мы предлагаем?

Специалисты Дисхелп также готовы оказать помощь в освоении учебных и научных горизонтов учащимся СУЗов и ВУЗов:

Мы гарантируем предоставление услуг высокого качества, соблюдение сроков выполнения заказа, индивидуальный подход и конфиденциальность данных! Спешите оформить заявку на нашем сайте.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Модульная система обучения в образовательных программах.

1.Понятие модуля и модульного обучения.

Сегодня в понятие модуль в образовании вкладывают разный смысл. Говорят и о модулях учебных дисциплин, и о модулях образовательных программ. Можно выделить общие свойства, которые приписывают модулям. Во-первых, это логическая завершенностьи, как следствие, относительная обособленность содержания обучения модуля от остального учебного материала. Во-вторых, это детально разработанное методическое обеспечение, адресованное и студенту, и преподавателю. Оно включает четко сформулированные (и для преподавателя, и для студента) цели обучения (планируемые результаты обучения), логическую схему, показывающую место модуля в дисциплине и/или образовательной программе, логическую схему изучения модуля, учебные материалы, необходимые для освоения модуля (включая задания для самоконтроля), ясную, документированную процедуру контроля усвоения содержания обучения, включенного в модуль. Можно сказать, что каждый модуль должен быть поддержан собственным учебно-методическим комплексом. Третье свойство модулей – заменяемость

В качестве модулей на практике обычно рассматривают:

Модули на основе содержательного единства дисциплин могут быть построены по «горизонтальной» или по «вертикальной» схеме.

В «горизонтальном» модуле все составляющие дисциплины вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат; их можно изучать параллельно, последовательность изучения жестко не задана.

В «вертикальный» модуль включают последовательно изучаемые дисциплины, нацеленные на достижение определенного образовательного результата, от фундаментальных и общих профессиональных до специальных узкоприкладных. Такое построение модулей характерно для немецкого высшего образования.

2.Технология модульного обучения.

Модульное обучение – технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает обучающемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения.

При обучении иностранному языку понятие «модуля» трактуется двояко. Во-первых, как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению, и как особая процедура, обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом. Такая процедура называется модульной технологией, специфика которой заключается в том, что студент с большей долей самостоятельности, чем в традиционном обучении, достигает конкретные цели:

При использовании модульной технологии обучения студент поставлен в условия, когда он сам должен добывать знания с помощью предоставленной ему информации, формировать навыки оперирования учебным материалом, используя данные ему инструкции. Такие инструкции образно называют «путеводителем». С помощью «путеводителя» преподаватель управляет учебной деятельностью учащихся, постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу.

Реализация модульной технологии предусматривает три цикла:

В первом цикле преподаватель знакомит студентов с особенностями работы по модульной технологии, сообщает цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями (блоками), раздает «путеводители» и объясняет содержащийся в них учебный материал, показывает, где найти необходимую информацию, указывает, как выполнять задания и тесты, сообщает сроки выполнения работы.

Второй цикл является центральным, так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения, скомпонованный в обозримые и удобные для учащихся блоки, предоставляется каждому студенту для самостоятельной работы. В «путеводителе» студент находит и закрепляет самостоятельно опорный конспект объясненного в классе учебного материала, делает серию упражнений по его усвоению и пошаговому самоконтролю по ключам, знакомится с требованиями и планом проектного задания, выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста.

Примерно в середине срока самостоятельной работы по «путеводителю» преподаватель проверяет выполняемость заданий, индивидуально консультирует учащихся. А к концу указанного срока тем из них, кто выполнил более 80% запланированной работы, дает ключи к итоговому тесту

— образцу, предназначенному для самоконтроля учебного материала всего модуля. В тетради регистрации хода работы над модулем преподаватель отмечает успехи учащихся, поощряет тех, кто успешно выполняет программу самостоятельной работы, выясняет причины отставания, помогает и консультирует в случае возникновения трудностей. Хорошим мотивирующим стимулом служит вывешенный график работы над модулем, где группа совместно с преподавателем отмечает объем выполненной работы каждым учащимся. В завершение второго цикла преподаватель совместно со студентами обобщает изученный самостоятельно материал, анализирует содержание заданий примерного итогового теста «путеводителя» и сообщает о переходе к завершающему этапу работы.

«удовлетворительно». Завершает цикл анализ результатов работы и выяснение мнения учащихся об эффективности работы по модульной технологии.

3.Специфика модульного обучения.

Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также темпу обучения.

Модульное обучение предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля. Как правило, формой контроля здесь является тест.

Учебный курс, как правило, включает не менее трех модулей. При этом отдельным модулем может быть и теоретический блок, и практические работы, и итоговые проекты.

При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать совершенно определенную самостоятельную порцию знаний, сформировать необходимые умения. После изучения каждого модуля учащиеся получают рекомендации преподавателя по их дальнейшей работе. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, учащийся сам может судить о своей успеваемости.

При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений учащихся. Рейтинговая оценка обученности позволяет с большой степенью доверительности характеризовать качество его подготовки по данной специальности.

После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.

4.Система действий преподавателя и учащихся в составлении модульной программы.

Работа с содержанием учебной дисциплины для каждого преподавателя

Модульная система организации учебно-воспитательного процесса предполагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа.

Положительная роль модульного обучения связана с осознанностью перспективы обучения каждым учеником. Начало модуля содержит описание интегрированной цели, начало его элемента – описание частной цели. Программа намечает близкие, средние и дальние перспективы.

Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности студента. В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от других систем обучения.

Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каждый учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал.

Во-вторых, меняется форма общения студента и преподавателя. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу. Отношения становятся паритетными, равными между студентом и преподавателем.

В-третьих, студент работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

В процессе подготовки перехода на модульное обучение преподаватель прежде всего должен разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели. Чтобы составить такую программу, преподавателю необходимо:

На профильном уровне модульную технологию можно использовать как при обучении иноязычной речевой деятельности, так и при работе над лексико-грамматическим материалом, выделяя законченный блок учебной информации для самостоятельной работы студентов.

Модульное обучение требует от студентов больших усилий. Установлено, что модульное обучение требует высокого уровня психического и психофизиологического функционирования как педагога, так и обучаемого. Этим объясняется тот факт, что многие из них по чисто приспособительным причинам избегают работы в напряженном режиме модульного обучения. Инициатива и ответственность за учение делегируются студентам через фасилитационное общение. Для освоения модуля им надо овладеть самыми разными способами оперирования учебным материалом. Овладеть содержанием модуля студенты могут только через собственную учебно-познавательную деятельность, которая требует от него социальной зрелости. Достоинства, заложенные в модульных программах, сами собой не проявляются. Преподаватель должен все известные методы активного обучения направить на создание предпосылок для самомотивированной учебной деятельности. Только изначальное формирование обучаемых как партнеров с четко выраженными учебными ориентациями и гностическими умениями могут способствовать повышению эффективности модульного обучения и результативности этого подхода в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *