Модульное питание в школе что это

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?

С положением об организации питания в школе можно ознакомиться подробно на официальном сайте учебного заведения или непосредственно у руководства школы.

Основные пункты положения

1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.

4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.

5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.

6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами).

Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России.

Что должно включать в себя горячее питание в школе

Калорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй прием пищи, а также несколько перекусов.

Завтрак

Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. В некоторых образовательных учреждениях также подаются мучные изделия: блины из пшеничной муки с вареньем или сметаной, оладьи, сырники. Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся.

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть:

Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот).

Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит.

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Полдник

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Основные требования к школьному питанию

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Требования к сотрудникам пищевого блока

Проверка организации питания в школах

Каковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе.

1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания.

2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий.

3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам.

4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований.

5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы).

6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся.

Требования к организации питания в школе

Выполнение вышеуказанных требований регулируется законом об организации питания в школах. Статья 37 Закона об Образовании содержит все нормативные акты по данному вопросу.

План организации питания в школе

Учащиеся школ также должны получать образование, связанное с формированием их рациона питания. В связи с такой необходимостью в общеобразовательных учреждениях проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания. Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу. Также составляется предварительный список мероприятий.

Например, с учениками начальной школы (1-4 класс) можно провести интересное мероприятие на тему «День правильного питания» или «Жизнь сладкоежек».

Для учеников 5-9 классов можно устроить классный час по следующим темам: «Кто такие валеологи?», «Правильное питание в школе» или «Зачем соблюдать диету?»

А для учащихся старшей школы (10-11 класс) можно устроить анкетирование «Мое питание» или круглый стол по темам: «Мы – то, что мы едим» или «Что такое быстрая еда, или почему не стоит следовать современной моде?»

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Питание в школах разных стран

В заключении данной статьи хотелось бы познакомить вас с рационом питания учащихся иностранных школ. Каждое государство имеет национальные блюда и особенные пищевые привычки. Организация питания учащихся школ – актуальная задача для руководства всех развитых стран мира.

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным.

Франция

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Французский завтрак можно считать действительно здоровым. В нем присутствуют овощи, фрукты, сыр и богатое белками отварное мясо.

Италия

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Греция

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Греческий завтрак состоит из отварной курицы, особого сорта макарон (орзо), свежих фруктов и овощей и натурального йогурта. Данный завтрак полезен, питателен и насыщен витаминами и минеральными веществами.

Украина

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Завтрак украинских школьников сочетает в себе закуску, основное блюдо и десерт. В качестве закуски учащимся предлагается овощной салат, основным блюдом является рис с сосисками, а на десерт – блин с вареньем. Такой полноценный завтрак может с легкостью заменить обед.

Бразилия

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Бразильский завтрак отличается достаточно большим объемом порций. Также в его состав входят особенные продукты, характерные для жителей Южной Америки. Так, школьный завтрак содержит в себе бразильский рис с бобами, несколько видов салатов, цельнозерновой хлеб и традиционный жареный банан.

Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни.

Источник

Модульное питание в школе что это

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Наряду с основным питанием, организуемым в школах и образовательных учреждениях, разрешается организация дополнительного питания школьников через буфеты, которые предназначены для продажи мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым ассортиментом дополнительного питания.

Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года.

Рекомендуемый ассортимент продуктов для дополнительного питания школьников:

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Установка вендингового оборудования в школах относится к организации дополнительного питания в школах. Вендинг — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

Технические характеристики торговых автоматов, в которых осуществляется приготовление горячих напитков, должны предусматривать проведение водоподготовки, обеспечивающей показатели безопасности воды, входящей в состав напитков, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах.

Вейдинговые аппараты могут быть установлены в столовых и буфетах. Аппараты автоматической торговли пищевыми продуктами не должны размещаться в проходах и уменьшать полезную площадь рекреаций, холлов, коридоров. При решении администрации школы об установке торгового автомата необходимо также учитывать мнение родителей или законных представителей детей.

По показателям безопасности и пищевой ценности вся реализуемая продукция должна соответствовать требованиям нормативных документов, в том числе технических регламентов Евразийского экономического союза.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и полного исключения рисков, способствующих возникновению инфекционных заболеваний, массовых отравлений необходим контроль за качеством, сроками годности и условиями хранения продукции, режимом заправки, а также наличие документов о качестве и безопасности продукции. Аппараты должны обрабатываться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Документы, подтверждающие обработку аппаратов, должны сохраняться в образовательной организации на период до следующей обработки.

Источник

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Савинкова Анна Николаевна

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева»

Организация и качество школьного питания во многих образовательных учреждениях далека от идеала: немало нареканий, как со стороны родителей, так и со стороны контролирующих органов. Организация и развитие питания в образовательных учреждениях сегодня осуществляется в нескольких основных направлениях:

• формирование рационов питания с использованием продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью;

• индустриализация школьного и дошкольного питания;

• использование новых и альтернативных форм обслуживания в столовых образовательных учреждений.

При составлении рационов школьного и дошкольного питания с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности следует руководствоваться такими принципами:

• постоянной оценкой фактической пищевой ценности рациона и набора используемых продуктов (предприятиями питания и контролирующими организациями);

• формированием рационов с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и ее соответствия возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии;

• использованием в рационах продуктов промышленного производства, обогащенных незаменимыми микронутриентами (т. е. недостающими, не синтезируемыми в организме человека);

• обогащением незаменимыми микронутриентами готовой кулинарной продукции непосредственно в столовых образовательных учреждений;

• созданием, производством и использованием в питании специализированных продуктов для дошкольного и школьного питания (с «оптимизированной пищевой ценностью»);

• контролем за обеспечением детей и подростков основными пищевыми веществами, в том числе микронутриентами (оценка пищевого статуса).

Для обогащения питания микронутриентами в образовательных учреждениях рекомендуется использовать следующие продукты:

— соки, напитки, плодоовощные консервы, молоко и молочные продукты, булочные изделия, кондитерские изделия.

Перечислим продукты для дошкольного и школьного питания, пищевую ценность которых можно и нужно оптимизировать.

— колбасные изделия, рубленые кулинарные изделия из мяса и рыбы (полуфабрикаты кулинарных изделий), макаронные изделия, молочные продукты, плодоовощные консервы.

Основные направления индустриализации питания в образовательных учреждениях. В первую очередь, индустриализация подразумевает следующие направления:

• централизация производства дошкольного и школьного питания на крупных специализированных комбинатах питания, предприятиях пищевой промышленности;

• использование при производстве блюд и кулинарных изделий полуфабрикатов высокой степени готовности;

• совершенствование нормативно-методического обеспечения предприятий питания;

• использование при производстве кулинарной продукции, булочных, кондитерских и других изделий специализированной технической документации;

• совершенствование системы производственного контроля, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов контроля;

• обеспечение предприятий школьного и дошкольного питания квалифицированными специалистами (технологами, врачами).

Иными словами, крупный комбинат школьного питания рассматривается как промышленное предприятие, способное обеспечить высокое и, главное, стабильное качество и безопасность кулинарной продукции.

Как правило, «самостоятельно» организующее питание детей образовательное учреждение не может привлекать к организации питания детей и подростков технологов, врачей, квалифицированных специалистов по производственному контролю. Анализ деятельности школ, «самостоятельно» организующих питание учащихся, свидетельствует, что основной проблемой организации питания является непрофессионализм кадров и, как следствие, большое количество нарушений, связанных с нецентрализованными закупками продуктов, невыполнением гигиенических принципов формирования рационов питания, несоблюдением технологии приготовления пищи, условий хранения продуктов, неэффективностью производственного контроля.

Эта же проблема характерна для большинства дошкольных образовательных учреждений, так как необходимой централизации дошкольного питания.

Поэтому возможности централизованной системы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях значительно выше, это:

• составление рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций (с помощью ПЭВМ и специального программного обеспечения);

• централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности, продуктов, закупка продуктов непосредственно у предприятия-изготовителя;

• обеспечение образовательных учреждений пищевыми продуктами, исходя из потребности на один день, сокращение продолжительности хранения продуктов;

• организация производственного контроля, в том числе лабораторно-инструментального;

• участие в организации питания квалифицированных специалистов (технологов, врачей, специалистов по производственному контролю);

• регламентация в договоре на организацию питания всех требований к рациону питания, его качеству и безопасности;

• уменьшение накладных расходов на организацию питания.

Бесплатные школьные завтраки (за счет компенсации, выделяемой на питание из бюджетных средств) в большинстве регионов Российской Федерации, способны удовлетворить около 5–10 % суточной потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии (вместо регламентируемых 25 %). Крайне низким остается и количество рационов питания, приобретаемых учащимися за родительские средства.

Новые формы организации производства кулинарной продукции и обслуживания учащихся – это организация питания с предоставлением двух и более вариантов рационов питания по типу «шведского стола», использование скомплектованных рационов питания по типу рационов бортового питания пассажиров авиарейсов, питание с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества системы питания с предоставлением двух и более вариантов рационов:

• увеличение разнообразия рациона, возможность выбора блюд;

• воспитание у детей осознанного пищевого поведения, культуры питания.

Недостатки такой системы:

• сложность организации, дополнительные расходы на питание;

• сложность оценки и контроля пищевой ценности рациона;

• эпидемиологическая опасность самостоятельного порционирования блюд детьми и подростками;

• опасность стереотипного пищевого поведения, при котором ребенок постоянно будет выбирать одни и те же блюда, причем не обязательно с более высокой пищевой и биологической ценностью.

• участие педагогов в организации питания;

• постоянное гигиеническое воспитание и формирование у детей навыков здорового питания;

• исключение самостоятельного порционирования блюд детьми младшего возраста.

Достоинства скомплектованных рационов питания по типу бортового питания пассажиров авиарейсов:

• удобство реализации (раздачи) скомплектованных рационов питания, возможность организации питания учащихся в образовательных учреждениях с буфетами-раздаточными и с недостаточной площадью обеденного зала, увеличение «пропускной способности» школьной столовой;

• увеличение сроков годности кулинарной продукции.

Недостатки подобной формы обслуживания:

• сложность реализации первых блюд и напитков, «злоупотребление» готовыми пищевыми продуктами по типу «сухого пайка»;

• понижение пищевой ценности рациона при хранении, замораживании и разогревании блюд и кулинарных изделий.

Условие, при котором может использоваться система бортового питания:

• система применима только в отдельных образовательных учреждениях, площади и оборудование пищеблока которых не позволяют организовать полноценное питание учащихся по традиционной технологической схеме.

Индустриальное производство полуфабрикатов (п/ф) высокой степени готовности:

• наиболее предпочтительная форма организации питания школьников;

• гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность кулинарной продукции;

• решает проблему недостаточной квалификации персонала школьных столовых;

• исключает первичную обработку продуктов на каждом пищеблоке;

• предусматривает особые требования к режиму транспортировки и хранения п/ф.

Кроме того, все категории учащихся образовательных учреждений нуждаются в организации дополнительного или промежуточного питания. То есть, в образовательных учреждениях в достаточном ассортименте должна быть организована реализация буфетной продукции. При этом основными задачами при формировании ассортимента пищевых продуктов, являются: обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности, а также создание условий для оптимального физического развития детей и подростков и предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Поэтому общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов для учащихся возлагается на руководителей учреждений. Все это требует высокого уровня профессиональных знаний.

http://www.xfilesrus.narod.ru/ Раздел: «Экспертиза товаров в России»

http://www.diod.ru/ Справочное бюро.

Анастасова Л.П., Утешинский Д.Д. Настоящее и будущее здоровье детей. М.: Просвещение, 2006 г.

Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ.-М.: Мир, 1997.

Воробьев Р.И. Питание: мифы и реальность. М.: Грэгори, 1996.- 256 с.

Гогулан Майя. Законы полноценного питания. Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 1999. – 608с.

Могильный Н.П. Секреты здоровья и долголетия. – М.: Стрекоза, 200-. – 512с.

Петровский К.С. Рациональное питание М., 2008;

Покровский А.А. Беседы о питании. – М., 2008.

Источник

Московским школьникам в столовых предложат на выбор два меню

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Московские школьники смогут выбирать в столовой питание из двух вариантов меню. Об этом m24.ru рассказала заведующая лабораторией научных основ мониторинга питания обучающихся НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Жанетта Горелова. К стандартному варианту питания добавится альтернативный. То есть дети смогут выбирать из двух первых блюд, двух вторых блюд и т.д. Оба варианта меню дорабатывались с учетом пожеланий школьников: самые нелюбимые блюда уберут совсем, вместо них добавят наиболее популярные, пояснила Горелова.

«Первый вариант – стандартный, который и был раньше. Он останется без изменений. А в альтернативный вариант войдут некоторые новые блюда, которые набрали наибольший рейтинг популярности у школьников. Мы провели мониторинг, по результатам которого часть продуктов будет удалена из рациона школьников, и это место займут те блюда, которые детям больше по вкусу», – рассказала Горелова.

Она пояснила, что исследования проводились в двух возрастных группах: малышей до 4 класса и более взрослых школьников. Результаты позволили выяснить, что ученики столичных школ любят больше, а от чего предпочитают отказаться.

«Дети не очень любят кабачковую икру, суп из шпината и вообще супы-пюре. Гречку рассыпчатую они не едят, а предпочитают, например, с подливкой. В числе любимых блюд борщ, рассольник, салаты, каша «Дружба» – это смешанная каша из риса и пшенки», – рассказала Горелова.

Разработчики новой системы питания ожидают, что после корректировки меню с учетом пожеланий школьников, в школьных столовых будет меньше отходов. Если у ребенка будет возможность выбора, он не станет отказываться от еды, считают специалисты. В пресс-службе департамента образования не смогли предоставить m24.ru оперативный комментарий.

Модульное питание в школе что это. Смотреть фото Модульное питание в школе что это. Смотреть картинку Модульное питание в школе что это. Картинка про Модульное питание в школе что это. Фото Модульное питание в школе что это

Столичным школьникам в столовых предложат на выбор два меню

Председатель комиссии по образованию Мосгордумы, учитель истории и обществознания гимназии №1505 Антон Молев поддерживает идею дать ученикам возможность выбора блюд в столовой.

«Понятно, что главное требование к системе школьного питания – это высокое качество продуктов. Но при этом важно, чтобы ребята могли выбирать из предложенных вариантов то, что им больше по вкусу. Это относится как к тем, кто получает готовое горячее питание, так и к тем, кто пользуется услугами буфетов», – подчеркнул депутат. Молев отметил также, что заниматься поставкой пищи будет компания, которая выиграет тендер в соответствии с действующим законодательством. Однако договоры будут заключаться отдельно с каждой школой.

Проанализировав результаты мониторинга, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков решили полностью исключить из меню те блюда, которые набрали 30% и менее в рейтинге школьников. Блюда, набравшие 70% и более, войдут в альтернативное меню. А те блюда, которые оказались в середине рейтинга, будут откорректированы: уменьшена основная порция и предложены различные добавки. Например, к кашам могут предложить блинчики, сырники или йогурт. Сейчас специалисты дорабатывают систему, полностью единое меню будет введено в 2016 году, предположительно – с сентября.

Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин отмечает, что возможность выбирать блюдо необходима для школьников.

«Во-первых, это повысит «съедаемость» в школьных столовых. Если ребенок сможет выбрать то, что ему больше нравится – у него не будет повода отказаться от еды. Таким образом, меньше продуктов будет выбрасываться. Во-вторых, у каждого ребенка не только свои предпочтения в еде, но и свои особенности организма. У кого-то может быть аллергия на гречку, у кого-то организм плохо усваивает молочную продукцию. Когда в меню только один набор блюд, ребенку приходится брать еду из дома либо не есть вообще. Но с двумя вариантами питания, он сможет выбрать то, что лучше подойдет ему», – подчеркнул эксперт.

Соблюсти сбалансированный рацион школьника при различных вариантах блюд возможно, считает главный научный сотрудник НИИ питания Игорь Конь. «Вообще это довольно сложный вопрос. Но решить его можно, если подбирать блюда, пищевая ценность которых примерно равна. Например, если один суп перловый, то другой суп должен быть овощным. Там пищевая ценность будет близкая. И если, предположим, котлета – то в противовес ей должно быть гуляш или, скажем, блюдо из яиц», – пояснил он.

Собеседник m24.ru добавляет также, что нужно проводить для школьников лекции о здоровом питании, чтобы они понимали основные принципы функционирования пищеварительной системы и делали выбор более сознательно.

Напомним, ранее власти Москвы сообщали о том, что все столичные школы перейдут на так называемую систему «бортового питания». Когда уже готовую еду доставляют в учебное учреждение в специальных контейнерах, от работников пищеблока требуется только разогреть ее. Помимо этого, у родителей появится возможность контролировать качество пищи, которую подают их детям. Проверки ожидаются не только плановые, но и внеплановые. Они будут проходить приблизительно раз в два месяца. Родители смогут проверить качество поступающей в столовые продукции, соблюдение температурного режима, условия хранения, соблюдение санитарных норм.

А узнать меню в столовой школы или детского сада можно будет на специальной вкладке в личном кабинете на портале госуслуг Москвы. Там же с мая этого года для родителей доступна возможность устанавливать лимит расходов на питание в школьных столовых. Кроме того, в Госдуме предложили в рамках уроков ОБЖ рассказывать российским школьникам о том, как правильно выбирать продукты в магазинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *