Модульный подрамник это что
Модульныи и глухой подрамник. В чем отличие?
Виды подрамников
Глухие
Модульные
Особенности и отличия конструкции
Рейки и крестовины
Материалом основных реек для обоих видов подрамников служит отборная сосна без сучков. Рейки выполняются с наружными фасками и внутренним скосом для защиты красочной поверхности полотна от возможных повреждений.
Укрепляют подрамники при помощи крестовин, устраняющих прогибы и перекосы основных профилей и увеличивающих общую прочность конструкции. Для предотвращения соприкосновения холста с крестовиной, последнюю крепят к рейкам на расстоянии 0,5 см от полотна.
Ширина и толщина реек подрамника зависит от размера наибольшей стороны картины.
Модульный или глухой?
Рассмотрим отличия. Рейки модульного подрамника имеют способность раздвигаться посредством специальных клиньев, выполненных из твердых пород дерева (дуб, береза, бук). Собрать его можно самостоятельно, не имея под рукой специального оборудования. Эта конструкция незаменима при:
Основным преимуществом глухого подрамника является его более низкая стоимость, однако, не все мастерские сегодня пользуются сшивным станком и широко встречаются изделия сшитые мебельными степлерами. В итоге, потребуется перенатяжка холста и приобретение качественного подрамника.
Выбор типа подрамника зависит от ряда критериев: размер холста, тип изображения, красочные материалы, условия хранения и т.д. Несмотря на преимущества модульных изделий, низкая стоимость и правильная технология производства глухого подрамника станут отличной конкуренцией применительно к малогабаритным произведениям искусства, таких как портреты и этюды.
В нашей мастерской используется профессиональное оборудование для изготовления подрамников любого размера, с точностью до миллиметров, всего за несколько минут.
Что такое модульный подрамник?
Конструкция подрамника бывает двух типов: глухой (жесткий, готовый) и модульный.
Глухой подрамник уже собран и скреплен скобами. Такая конструкция неизменна и неразборна.
Модульный подрамник продается отдельными планками. Вы можете подобрать любое сочетание длин сторон и получить нужный формат. Боковые планки, образующие стороны подрамника, продаются парами.
У каждой планки есть специальный срез, которые, входя один в другой, образуют прочное соединение сторон подрамника без дополнительных креплений.
Пазы важно плотно вставить друг в друга, чтобы не было щелей, это влияет на ровность собранного подрамника! Для наибольшего удобства и качества сборки воспользуйтесь резиновым молотком (киянкой).
Если в подрамнике Вашего размера предусмотрены прорези для перекладин, советуем их взять, тк они придают итоговой конструкции большую жесткость.
Перекладина изготавливается на 4 см короче, чем боковая планка. Ее при сборке важно расположить так, чтобы с лицевой стороны, куда будет натягиваться холст, ничего не выступало.
Так же необходимо оставить одинаковые зазоры для клиньев с обеих сторон перекладины.
Для чего используются клинья?
Как раз при помощи клиньев и усиливается натяжка холста, в случае необходимости.
Представьте, что на фотографии выше уже натянут холст, но по каким-то причинам не достаточно сильно, где-то прогибается или появилась волна.
Когда Вы вбиваете клинья, планки немного расходятся друг от друга, увеличивая тем самым размер подрамника на несколько миллиметров. Таким образом сила натяжения холста увеличивается, а его поверхность разглаживается.
Лайфхак: слегка смочите холст из пульверизатора прежде, чем натягивать, тогда натяжка получается качественнее.
Похожие статьи
Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.
Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной.
Деревянные заготовки под роспись.
Темперные краски
Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.
Масляные краски, как выбрать?
Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.
Рекомендуемые товары
Глухой подрамник 18х24 см. сеч. 40*18 мм.
Мы производим глухие подрамники из массива сосны сечением 40х20 мм. Перед сборкой древесина..
Планка боковая 100 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качественная древе..
Планка боковая 120 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качествен..
Планка средняя 96 см.
Перекладины используются для придания дополнительной жесткости модульным подрамникам больших размеро..
Набор клиньев 8 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, возможность..
Набор клиньев 10 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, во..
Модульный подрамник
Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения реагирует на химические и температурные воздействия. При сборной конструкции подрамника искривления холста можно корректировать с помощью клиньев, настолько, насколько это потребуется.
Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны.
Модульный подрамник – сборный, он составляется из отдельных планок, которые продаются по две штуки определенного размера. Концы планок скошенные и имеют пазы, с помощью которых планки соединяются друг с другом. Из них можно составить подрамник любого нужного формата, подбирая и соединяя планки нужного размера. Для увеличения жесткости конструкции используют средние планки.
Глухой (жесткий) подрамник – цельный подрамник, скреплённый скобами. Обычно они продаются в небольших форматах и используются для этюдов, так как жесткое крепление планок не позволяет регулировать натяжение холста, если он провиснет под воздействием каких-либо факторов.
Модульные подрамники имеют большое преимущество перед глухими, в первую очередь за счет регулируемого натяжения, что достигается с помощью подбивки клиньев. Вторым плюсом является возможность собрать подрамник любого нужного для художественного замысла формата – квадратного, прямоугольного, вытянутого.
Однако, следует проверять качество модульных подрамников. Подрамник будет деформироваться и портить холст если он:
ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
Конструкцию модульного подрамника составляют:
Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45 о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.
Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью
Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.
Средняя планка без прорези создает дополнительное крепление основных планок, она предотвращает их прогиб или скос в случае повышения влажности.
Планки с прорезью (пропилом) как правило, применяются для форматов, равномерных по соотношению сторон. Их обычно покупают парой, складывают крестовиной и крепят к основным боковым планкам.
Клинья позволяют регулировать натяжку холста. Они вбиваются в специальные щели во внутренних углах подрамника, что позволяет раздвинуть планки и увеличить натяжение.
Все, или практически все о подрамниках.
Фотоцентр iDfoto для натяжки своих холстов использует модульные подрамники.
Существует два вида подрамников: глухой и модульный. В чем их отличие?
Модульный подрамник имеет много преимуществ перед глухим.
Главное преимущество это возможность регулировки натяжки холста при помощи подбивки клиньев. Еще один плюс, это возможность собрать подрамник для любого художественного замысла. Можно сделать квадратный, прямоугольный либо вытянутый подрамник.
Разберем конструкцию модульного подрамника.
Боковые планки: планки, из которых составляется сама рама. Клей и другие материалы для крепления при сборке модульного подрамника не нужны.
Средние планки: средние планки используются для усиления всей конструкции, особенно для подрамников большого размера. Они вставляются в специальные отверстия боковых планок.
Клинья: используют для регулировки натяжки холста. Их вбивают в специальные пазы в углах на внутренней стороне боковых планок. Это позволяет раздвинуть планки и тем самым увеличить натяжку холста на подрамнике.
Материалы для печати на холсте. Часть вторая. Подрамники
На что, как и почему натягиваем холст
Итак, мы выбрали холст для своей работы, напечатали на нём своё изображение, а что дальше… Холст — материал натуральный, поэтому его необходимо защитить от влажности, пыли, сквозняков и прочих неприятностей, но об этом мы напишем подробно чуть попозже. А сегодня о том, каким образом подготовить холст к оформлению в багет или иначе придать работе презентабельный вид. Для начала холст натягивают на деревянный подрамник. Слово подрамник само по себе говорит о назначении этого предмета — с его помощью холст готовят к тому, чтобы вставить его в багетную раму. Хотя, как показывает практика, рама для картины, написанной или напечатанной на холсте — вовсе не обязательная деталь.
В результате мы можем быть уверены, что подрамник не треснет в момент натягивания холста в месте, где был сучок.
Если вы сами приобретаете подрамник, обязательно обратите внимание на наличие сучков, и если они есть, не берите такой подрамник — есть риск испортить свою работу.
Типы подрамников
Жёсткие или глухие
Рейки, из которых состоит такой подрамник, намертво скрепляются скобами в мастерских и заводах, где производятся. Преимущество таких подрамников — их цена. Но стоит обратить внимание на минусы. А они таковы: если вы натянули холст на такой подрамник, то отрегулировать степень натяжения уже не получится.
Чаще всего этот вид подрамников используют художники, так как после натяжки холст обязательно грунтуется и благодаря грунту, который слегка стягивает холст, ослабление натяжения холста уменьшается.
Модульные или галерейные
Такие подрамники продаются парными планками с пазами на концах.
Плюсы и минусы модульных подрамников
Планки для модульных подрамников существуют практически любого размера. И из них можно собрать подрамник любой, даже самой нестандартной конфигурации. В том числе и очень большие. В этом случае для распределения нагрузки на наружные рейки используются крестовина из поперечных планок, которая обеспечивает конструкции нужную жёсткость и устойчивость.
Натяжение холста, натянутого на модульный подрамник, можно легко регулировать с помощью клиньев, расположенных по углам рамы. Даже если холст со временем провиснет, это будет очень легко исправить.
Собрать модульный подрамник совсем несложно. Для этого не требуется никаких специальных навыков и инструментов. Вы сами справитесь с этой несложной задачей в домашних условиях.
Минус один: более высокая, по сравнению с глухими подрамниками, стоимость.
Но зато, если натяжение холста ослабнет, вам не потребуется перетягивать его самостоятельно с риском повредить работу, или обращаться к специалистам багетных мастерских и платить за это.
Сечение и профиль подрамников
При выборе подрамников стоит обратить на его сечение — его форму и размер.
Наша мастерская использует два размера (две толщины): 40х20 мм и 55х20 мм. Как не сложно догадаться, подрамники с сечением меньшего размера используется для работ меньшего формата, а рамки потолще для работ более монументальных.
Кроме толщины, подрамники различаются ещё и формой сечения. Чаще всего встречаются два вида профиля — скошенные и с валиком.
Подрамники со скошенным сечением имеют достаточную острую кромку. Холст, натянутый на такой подрамник, имеет более чёткие очертания. Кромка с валиком даёт противоположный эффект — край картины выглядит мягче. Выступ, который вы можете видеть на профиле округлого сечения, кроме всего прочего предотвращает ткань от перетирания на месте сгиба.
Наши мастера советуют Использовать скошенный профиль можно, если вы хотите оформить картину в багет. Но когда планируется галерейная подача картины с характерной для этого случая натяжкой холста — однозначно выбираем подрамник округлого сечения.
Если у вас остались какие-либо вопросы или сомнения, вы можете смело нам их задавать. У нас имеется огромный опыт печати на всевозможных материалах и оформления различных работ для множества разнообразных целей. Мы набили немало шишек, занимаясь любимым делом.
Все материалы, которые мы используем, проверены нами, временем и клиентами. Порой они чуть дороже имеющихся аналогов, но наша репутация нам ещё дороже. А если вы сравните цены на наши услуги с ценами конкурентов, то убедитесь, что на них наша преданность качеству никак не сказалась. Этому имеется простое объяснение: качеством нашей печати довольны все наши покупатели, и мы крайне редко что-то переделываем за свой счёт или не получаем оплату за выполненные работы.