Модуляр и интеграл в чем разница
Модуляр и интеграл в чем разница
Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать модуляр или интеграл?
Давайте сравним и проанализируем, какой форм фактор мотошлема предпочтительней выбрать для вашего стиля езды и типа мотоцикла. Мы сравним и разберём преимущества, а так же недостатки закрытого интегрального шлема в сравнении с модуляром, какой из них для вас окажется предпочтительней. Некоторых райдеров мучают муки выбора, какой шлем купить интеграл или трансформер-модуляр? Одни предпочитают комфорт и удобство, а другие выбирают более высокую безопасность. Ниже мы сопоставим и обсудим плюсы и минусы двух видов мотоциклетных шлемов интеграла против модуляра, чтобы мотоциклистам было легче сделать выбор между ними.
Будем объективны, мотоциклетный интегральный шлем благодаря своим техническим характеристикам имеет более высокий уровень безопасности, чем модулярный мотошлем. Независимо от типа шлема его качество определяется сборкой и материалом с внешней и внутренней оболочкой, а также его визором. Как вы знаете, шлем модуляр позволяет поднять забрало и использовать его как открытый мотошлем во время коротких городских поездок, для не скоростного режима езды по городу трассе, что хорошо для комфортной езды в жаркую летнюю пору или, например когда простаиваете в пробке или передвигаетесь с малой скоростью в тянучке.
Первое что мы должны сделать при выборе шлема между интегралом и модуляром это определить для себя как мы будем использовать мотошлем, какие функции и степень защиты нас интересуют превыше всего. Тем не менее, помните, что шлем должен быть сделан из качественных материалов с комфортной внутренней отделкой. Интегральный шлем обеспечивает более высокую степень защиты, чем модуляр, так как там нет подъёмного забрала и его движущихся частей он монолитен. Существует риск поломки забрала на модульном шлеме при ударе или падении, поэтому прочность подбородочной части будет уступать в сравнении с интегралом. Модулярный шлем так же должен обеспечивать высокое качество защиты и конечно иметь сертификат безопасности ECE 22.05 или DOT. Хорошо если такой шлем имеет двойную омологацию P/J этот сертификат даёт понять, что такой модулярный шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом. Помните, что подбородочный ремень с надёжным креплением чрезвычайно важен для безопасности райдера, так как он прочно удерживает шлем на голове. На ремне ставится двойная пряжка двойное кольцо Double DDring (самое безопасное крепление) или регулируемая трещотка Microlock, которое немного практичней и удобней чем двойное кольцо, особенно если постоянно ездите в городской черте.
При выборе одного из двух типов этих мотошлемов нужно учитывать их вес и шумоизоляцию. Считается, что у интеграла лучше шумоизоляция, потому что у него нет никаких движущихся частей забрала и боковых щелей, которые могут увеличивать уровень шума на скорости. Ни один продавец заранее никогда точно не скажет, что один шлем будет шуметь, а другой нет, просто одни модели шлемов более шумные другие менее. Здесь ещё нужно учитывать различные внешние факторы, которые влияют на шумность шлема. Это может зависеть от правильного выбора размера шлема и его системы вентиляции, какого роста райдер, тип мотоцикла стиль езды посадка на мотоцикле и предельная скорость, наличие ветрового стекла и его размера. Вес у модулярного шлема выше, чем у интегрального за счёт его механизмов поднятия и крепления забрала. Модуляр будет весить больше и цена на него будет выше при равных характеристиках у одного и того же производителя.
Выводы, что же выбрать шлем модуляр или интеграл? Если вам нужна максимальная защита без компромиссов, вы ездите по трассе на высоких скоростях, тогда выбор очевиден в пользу интеграла. Но если согласны идти на компромисс между безопасностью и повышенным комфортом, а так же ищите для себя универсальный мотошлем и часто ездите в городской черте, в этом случае, возможно, нужно делать выбор в пользу модуляра. Поэтому подумайте и решите, какой вид мотоциклетного шлема подходит вам лучше всего модуляр или интеграл.
Плюсы и минусы интеграла и модуляра
Мотошлемы классов «интеграл» и «модуляр» (он же флип-ап) весьма схожи, но и различий у них хватает. Так что же выбрать? Ведь на неискушённый взгляд новичка это почти одно и то же. Однако, стоит подойти к выбору шлема ответственно — всё-таки это весьма дорогостоящая покупка, и, поторопившись, можно в буквальном смысле выбросить деньги на ветер. Оно вам надо? Основное отличие интеграла от модуляра в том, что интеграл представляет собой цельную литую скорлупу, а у модуляра челюстная часть шлема может быть поднята наверх. Ездить так, правда, очень неудобно — поднятая на уровень лба челюсть мотошлема портит аэродинамику очень ощутимо. Есть, правда. модели, позволяющие убрать челюсть аж на затылок, и в подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах — как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув её назад. Но стоят подобные модели шлемов обычно немало.
Классический модуляр — это интеграл с челюстью, которую по нажатию кнопки можно одним движением руки сдвинуть вверх и там зафиксировать. Это, конечно, удобно — не надо снимать шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь, или чтобы глотнуть воды или перекусить. Таким образом, удобства сравнимы с таковыми у шлемов 3/4, но при этом уровень защиты у модуляра значительно выше, и вплотную приближается к уровню защиты у мотошлема типа «интеграл».
Не обошлось и без минусов, конечно. Так как интеграл представляет собой литую скорлупу, а у модуляра есть отдельные части (челюсть и её механизмы), в одинаковых сферических условиях в вакууме интеграл окажется прочнее. Разница, конечно, невелика, но она есть. Для мотоциклистов. ставящих защиту во главу угла, это может оказаться весомым аргументов. Ещё один минус модуляра — менее впечатляющая шумоизоляция. Даже купил шлем за тысячу долларов, можно удивиться свисту ветра на скорости выше 120-140 км/ч. Дело в том, что свист и шум связаны с наличием щелей в челюстных механизмах модуляра. Конечно, в дорогих мотошлемах они сведены к минимуму, но полностью от них избавиться невозможно, и шлем-интеграл средней ценовой категории зачастую может похвастаться лучшей шумоизоляцией, нежели топовый модуляр. Правда, этот недостаток всплывает только на солидных скоростях, так что если быстро вы не ездите, или же на вашем мотоцикле присутствует отличная ветрозащита, вам шум ветра не грозит.
Ещё одна отличительная особенность — вес. Многие производители мотоэкипировки гонятся за снижением веса, а производители шлемов — в особенности. Чем шлем легче, тем меньше от него устаёшь, особенно во время долгой поездки — это факт. И при прочих равных интеграл будет весить меньше моодуляра, так как механизм подъёмной челюсти тоже не невесом.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Если вам лень снимать шлем, чтобы поболтать с кем-нибудь или попить воды, если вы не ездите быстро, или же ваш мотоцикл отлично защищает вас от встречного ветра, недостатки модуляра по сравнению с интегралом вас вряд ли коснутся. Если же у вас какой-нибудь злой нейкид-байк с мощным мотором и без ветрозащиты, и вы любите погонять, да ещё и ставите при этом защиту превыше всего — вам, очевидно, подойдёт интеграл.
Классификация мотошлемов, сертификация безопасности и подбор по размеру
Покупка шлема – это не такое весёлое занятие, как поначалу кажется начинающим мотоциклистам. Часто от предлагаемого ассортимента у водителя разбегаются глаза, и становится непонятно, как среди тысячи моделей найти подходящую. Мотошлем – первостепенная часть экипировки при обучении в мотошколе. Подойдите к покупке мотошлема с умом. Эта статья расскажет, с чего начать выбор мотоциклетного шлема, на что обратить внимание и как не ошибиться с размером, моделью, ценой и другими тонкостями.
Виды шлемов
Первый шаг при выборе мотошлема – определиться с условиями, в которых этот шлем будет использоваться. Все модели созданы для того, чтобы защищать голову водителя, однако форма, вес и степень защиты могут сильно различаться. Для экстремальной езды по бездорожью требуется один шлем, для неторопливых прогулок на скутере – другой. Не используйте один шлем на все случаи жизни, это грозит не только серьёзными травмами, но и значительными неудобствами во время поездок.
Интеграл (или фулфейс)
Интеграл – это самый распространённый вид мотошлемов. Его используют как профессиональные гонщики, так и рядовые владельцы скутеров. Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. Он оснащён визором, а также огромным количеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора.
Благодаря прочности и монолитности, этот шлем считается наиболее безопасным. Изначально интеграл разрабатывался для участников раллийных гонок. Он отлично подходит для спортивных кроссов, так как способен защитить голову мотоциклиста на скорости выше 100 км/ч. Каждый бренд выпускает линейки шлемов-интегралов разной ценовой категории, поэтому найти модель по карману сможет каждый желающий.
Модуляр
Это универсальный шлем, разработанный для использования на любом байке, у него нет отдельных специализаций для эндуро, спортивных заездов или мотокроссов, как у интеграла. По этой причине существует много дополнительных опций, с помощью которых можно усовершенствовать шлем, например магнитные карабины или регуляторы температуры.
За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. Подвижные части также способствуют увеличению шумности и меньшему уровню безопасности, но водители ценят шлемы-модуляры именно за удобство.
Открытый
Открытые шлемы созданы для езды в тёплую погоду. Они лишены челюстей и прикрывают только голову, оставляя лицо и подбородок незащищёнными. Встречаются модели как с визорами, так и без них. Они не оснащены подогревом или вентиляцией, редко можно встретить открытый шлем с защитой от солнца или системой блокировки.
Благодаря упрощённому строению открытый шлем весит мало, поэтому водители предпочитают возить его в качестве запасного шлема. Однако именно из-за облегчённой конструкции такая модель считается ненадёжной. Использовать её для езды на высоких скоростях смертельно опасно.
Открытые шлемы предпочитают владельцы скутеров, туринговых байков, крузеров, чопперов, мопедов и тихоходных мотоциклов. Сниженная цена привлекает и водителей мощных транспортных средств, однако использовать такой шлем в опасных ситуациях не рекомендуется. На высоких скоростях ощутимым становится отсутствие шумоизоляции и защиты от ветра.
Кроссовый или эндуро
Кроссовые шлемы используют для поездок по бездорожью на квадроциклах, багги или эндуро байках. Они обладают рядом особенностей, которые делают их пригодными для езды в суровых условиях. Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. Вытянутая конструкция обеспечивает дополнительную защиту головы при фронтальном падении с мотоцикла. Кроме того, у кроссовых мотоциклов нет визора – вместо него используются очки, которые водитель вынужден докупать отдельно. Цвета у этого вида шлемов яркие и насыщенные.
Шлемы для езды по бездорожью оборудованы фильтрами от пыли, влагозащитой, вентиляционными отверстиями и регуляторами температуры. Развивать высокие скорости в таком шлеме, как правило, трудно, так как козырёк от солнца создаёт дополнительное сопротивление ветру. Кроссовые мотоциклы достаточно лёгкие, чтобы водитель не уставал во время длительных поездок, но шумные.
Для дуал-спорта
Мотошлем для дуал-спорта – это усовершенствованная версия кроссового шлема. Главное отличие заключается в наличие визора. Благодаря высокому уровню защиты такой шлем используют как на шоссе общего пользования, так и для поездок по бездорожью. Он пользуется популярностью у владельцев снегоходов, квадроциклов и байков для экстремальных видов спорта. Для профессиональных соревнований эта модель слишком тяжёлая, но для езды вне трассы – как раз.
Различия в моделях
Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене. Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.
Материал
Шлемы делаются либо из термопластика, либо из композита. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.
Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.
Тип визора
Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.
По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.
Внутренняя отделка
Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.
В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.
Вентиляция
Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.
При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.
Существует заблуждение, что, чем дороже шлем, тем лучше он защищает голову байкера. Новички выбирают в магазине дорогие модели, чтобы быть обезопасенным на все 100%. Но думать так – ошибка. Все шлемы, вне зависимости от стоимости, проходят обязательную сертификацию, без которой не появляются на рынке. Это значит, что как дешёвые, так и дорогие шлемы способны уберечь водителя от серьёзных травм.
Цена экипировки влияет на степень комфорта и количество дополнительных аксессуаров. Шлемы с низкой стоимостью тяжелее и массивнее, так что голова устаёт в разы быстрее. Это не чувствуется во время коротких заездов, но для любителей путешествовать дополнительные 100-200 г станут проклятием. Дорогие шлемы оснащены улучшенной системой аэродинамики, часто на них присутствуют такие элементы, как защита от солнца или пинлок, а производители предлагают тысячи оригинальных и неповторимых дизайнов.
Если вы новичок, пытающийся выбрать первый шлем, обратите внимание на дешёвые модели. Вряд ли вы найдёте идеальную модель с первого раза, поэтому не переплачивайте.
Сертификация
Первые разработанные шлемы не подвергались никаким проверкам и трескались после первого столкновения. Технологии шагнули далеко вперёд, и правильно подобранный мотошлем способен защитить водителя даже в серьёзной аварии. Уровень защиты экипировки определяется международными стандартами сертификации: ЕСЕ 22.05, Snell и SHARP.
ЕСЕ 22.05 или ЕСЕ R 22.05
Самым прогрессивным и всесторонним тестом для сертификации мотошлемов считается европейский ЕСЕ 22.05. Профессиональные гонщики в один голос утверждают, что шлем обязан соответствовать этому стандарту.
Тестируемые модели подвергаются нескольким испытаниям. Проверяется плотность прилегания шлема к голове и смещение шлема под воздействием удара, тестируется устойчивость к сжатиям, ударам, изменениям температуры и взаимодействию с другими материалами.
Snell
В США главным тестом, подтверждающим высокий уровень защиты, считается DOT, который появился ещё в 1985 г. Теперь же испытания признаются неэффективными. По этой причине появился другой американский способ сертификации – Snell. Он похож на ЕСЕ 22.05, но в некоторых вопросах всё же ему уступает. Несмотря на редкие недочёты, шлемы с сертификацией Snell ценятся на международных рынках.
SHARP
SHARP – это британский тест, который оценивает экипировки по пятибалльной шкале, а не по принципу «зачёт/незачёт». Для наглядности оценка выставляется в виде звёздочек. Несмотря на оригинальную задумку, этот тест встретил поток критики, связанный с нереалистичными условиями для тестирования моделей. Дело в том, что ведущие бренды, прошедшие сертификацию ECE 22.05 и Snell, получали всего 3-4 звезды.
Как подобрать шлем по размеру
Рейтинг лучших производителей мотошлемов 2020
Экипировка для мотоциклов становится более востребованной, каждый год появляются новые и новые производители. Поэтому выбрать одну единственную фирму, превосходящую остальные, невозможно. Ниже представлен список из 5 самых популярных производителей шлемов на 2020 год.
Какой мотошлем купить? Модуляр или интеграл?
Привет, дорогой читатель, сегодня мы поговорим о такой теме, как выбор мотошлема между модуляром и интегралом. Ведь мотошлемы таких классов, очень похожи, но также они имеют очень много отличий.
Так какой же шлем выбрать? Таким вопросом задается почти каждый новичок. Однако, подходить к выбору шлема стоит ответственно, ведь это всё-таки весьма дорогостоящая покупка, и купив шлем наобум, можно просто выкинуть деньги на ветер.
Самое главное отличие модуляра от интеграла в том, что челюстная часть шлема модуляра может подниматься наверх, а интегральный шлем имеет полностью литую скорлупу. Ездить с модуляром и открытой челюстью, не очень удобно, так как поднятая челюсть мотошлема портит аэродинамику. Но будем честны, интегральный шлем, благодаря литой скорлупе и неподвижной челюсти, гораздо безопаснее, чем модулярный шлем. Еще на шлем класса модуляр не получится установить экшн камеру сверху шлема, так как она будет мешать полному открытию челюсти шлема.
Во время езды в модуляре вы можете быть удивлены количеству лишнего шума и свиста в шлеме, это напрямую связанно с наличием щелей в челюстных механизмах шлема. Но, этот недостаток показывает себя лишь на больших скоростях, если на вашем мотоцикле предусмотрена ветрозащита, то данный недостаток вы и не заметите.
Также шлем модуляр будет весить гораздо больше, чем интеграл. Но все мы знаем, чем шлем легче, тем меньше устает райдер во время долгой поездки. Но почему модуляр весит гораздо больше? Ответ очевиден, вес придает его механизм, который поднимает и отпускает челюсть.
В итоге, какие мы можем сделать выводы? Если вы достаточно ленивый человек, либо просто не хотите снимать ваш шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь или принять пищу, либо ваш мотоцикл оборудован хорошей защитой от ветра, то многие недостатки модуляра вы не заметите. Если же у вас мотоцикл без ветрозащиты, и вы любите быстро ездить, очевидно вам стоит выбрать интеграл.
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2664)
Экипировка → Небольшая битва титанов: модуляр VS интеграл
Под конец мотоотпуска и мотосезона я решился на смену шлема и по этому поводу хотел бы поделиться своими мыслями, выводами и ощущениями. Этот пост — продолжение вопроса аудитории БП.
Как оказалось, многих интересует следующие вопросы:
1. вес/удобство надевания снимания/вентиляция/материалы/дополнительные ништяки. Если тест на моте — то плюсом шумность на схожих скоростях/запотевание/вентиляция в движении/удобство пользования всякими забралами рычажками и т.п на ходу…
2. хорошая шумоизоляция шуберта — так ли это и насколько это ощутимо?
3. сравнительный обзор Бусы и Ёбра
4. Для наиболее полного сравнения не хватает еще Arai
5. Шумность на скоростях до 180 без пригибания к баку, на сколько сильно задувает снизу, как сильно греются на солнце, про визор конкретней — и на сколько дорог сам визор, бывает дотягивает до цены самого шлема. На сколько легко визор менять (желательно с картинками). Размеры скорлупы разные или один для всех? размер головы и размер самого шлема — как плотно сидит в верхне части и в щеках, фотки для визуала )) Краска слезает после маленьких ударов об асфальт? В шлемах можно носить пиво или всёж жалко? ))
6. Шумность на скоростях от 150, желательно при этом проверить слышимость какой-нибудь гарнитуры, запотеваемость, сейчас как раз погода подходящая, ну и свои ощущения, что больше понравилось.
7. В идеале со всей дури их об асфальт грохнуть
8. гранд тест шумности неотека и шуберта С3
Попробую разобраться в желаниях публики…
А перед тем, как разбираться — предыстория! Целых три года и аж 50 тысяч км я отъездил в модуляре Shoei Neotec. Замечательная каска во всех смыслах для путешественника! В холод и жару, в дождь и снег, в туман и в контровое солнце — всегда и везде мне было удобно и хорошо. Было хорошо, уютно и замечательно, пока я не пересел с кувалды Х4 на Хаябусу. Вдруг оказалось, что Неотек шумный! А еще если ложиться на бак, то дороги не видно из-за низкого расположенного визора…
Натолкав текстильных салфеток под подклад шлема в районе лба я немного решил вопрос обзорности (временный вариант) — шлем немного приподнялся, можно было нагинаться без риска потери обзора, но… Шумность никуда не делась. Так я и поехал в отпуск в Крым. И все мои мысли, пока я ехал долго-долго-долго и быстро до Крыма — были связаны с шумом ветра… и желанием купить новый шлем, расово верный хаябусе и наверняка более тихий интеграл!
Оказалось что всем байкерам, как и мне, очень трепетна тема шумности шлема. Больше половины вопросов про нее родимую!
Ебр и хаябусу, как некоторые просили, я сравнивать не буду по некоторым интимным причинам! Да и Арай нету вместе с С3 — они остались на прилавке в Севастополе. По тем же самым интимным причинам, кстати, я не буду сравнивать шлемы и по весу и прочей дребедени типа твердости скорлупки по Бреннелю и истираемости лакокрасочного покрытия, как и изучением ценников расходников — это уже сами будете делать при технико-экономическом обосновании покупки какого-либо шлема. Да! И об асфальт грохать шлемы не буду, надеюсь судьба меня обделит таким краш-тестом. И больше не советуйте таких краш-тестов, пожалуйста…
А вот на все остальное — я с радостью отвечу как смогу!
А теперь конкретика:
1. Обзор.
Первая моя жалоба — плохой обзор Неотека.
По фотке и не понять, что у шой горизонт низкий и при наклоне к баку шлем дорогу заслоняет! У шуберта в этом плане гораздо лучше, даже лежа полностью на баке дорогу до горизонта отлично видно! ЭТО ПЛЮС.
Впрочем, это я почувствовал еще в магазине, и на дороге лишь удостоверился в этом.
2. Шумность модуляра меня замучала, пока я ехал до Крыма. После тех 5 тысяч км за 60 часов я еще неделю ходил со звоном в ушах (помимо геморроя и мозолей на руках и общей слабости в конечностях). Разумеется, при покупке я питал большие надежды на более тихий нрав нового интеграла. Господа,
ни на один
гребаный
не тише
моего прошлого Shoei! Ничем интеграл не выиграл у модуляра ни по шумности, ни по аэродинамике! Степень моего неудовольствия не измерить ничем! Ведь рядом с S2 лежал С3 pro, который я три года назад чуть не взял…
сравнение шумности интегралов и модуляров бесполезное занятие
4.
У обоих шлемов есть противосолнечный козырек. У шой он широкий и дает коричневатый окрас. у шуберта окрас синюшный, а сам козырек почему-то не очень широкий и в итоге солнце таки может ослепить или блики от воды-асфальта-снега… На фото заметна приличная щель между козырьком и отсекателем.
ИМХО синюшный окрас у шуберта — говно полное, мне коричневатый как-то приятнее. Управление, кстати, тоже у шуберта неахти — ползунок хоть и в удобном месте, но он плоский и зацепиться за него еще умудриться надо! И ладно бы на стоянке это дело нехитрое, а вот при движении отвлекаться на эту мелочь иногда и опасно! В этом плане шой гораздо удобнее — эргономичность ползунка зашкаливает!
на фото прекрасно видно, что у шуберта зацепиться то особо незачто…
5. не знаю как можно сравнить аэродинамику. вроде не болтает ни один шлем на хаябусе даже при 270 км/ч (больше еще не разгонялся). а вот мухи и прочие козявки ложатся довольно равномерным слоем на обоих:
Шуберт S2 спустя 4 тысячи км
мне кажется, тут даже от той злополучной пчелы ножки найдутся…
По поводу этих воздухозаборников есть нюянсы:
Суть в том, что у шой воздухозаборник довольно таки высоко стоит, он широкий и в него с эффектом пассивного наддува влетают эти самые козявки. чем это грозит? В 2012 году мне в этот воздухозаборник влетела пчелка, протиснулась по воздуховодам до лба и удачно ужалила. Произошло это на трассе Сызрань-Ульяновск на скорости под 180. Дорога там отличная, прямая и местами многополосная — это и спасло нверное. Если вспомнить Петросяна, то это были НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОТЮТЕНИЯ и у меня, и у сзади едущих автомобилистов (пытавшихся меня зачем-то догнать-обогнать).
зев турбонаддува неотека во фронт…
Разумеется, этот нюанс сказывается и на очистке шлема после продолжительных прохватов, и на водостойкость — в дождь лоб мокрый иногда бывает на неотеке… В этом плане S2 более выйгрышный — воздухозаборник ниже, щель уже и попасть туда мошкаре и воде уже посложнее!
аккуратные щелочки шой
Вот такая хрень шла в комплекте со шубертом. Прилепливается как удобно и становится ОЧЕНЬ ХО-РО-ШО 🙂
7. Бытует мнение, что если человеку удобно в шой, то будет наверняка неудобно в шуберте. Якобы на разные типы черепов рассчитаны скорлупки. И знаете, мне кажется смысл в этих словах есть! Я мерял и шой GT-AIR и он мне как дом родной был. Кстати, такой же был низкий горизонт как и у неотека…
В шуберте не сказать что было очень уютно. Я на это решил не обращать внимания с мыслью «стерпится-слюбится». стерпеться то стерпелось, а вот слюбиться не получилось… Миф одобрен моими слезами печали и соплями (чихал, снять не успел).
9. Разумеется оба шлема полностью разбираются и все прекрасно стирается — тут у обоих полный паритет. Визоры оснащены системой быстрого монтажа-демонтажа. Ничего удивительного и сверхестественного. Главное — удобно.
ЗЫ: Забыл про самое главное в жизни байкера — про пиво. Удобнее его таскать таки в неотеке, т.к. из-за застежки D-ring шлем имеет хорошую ручку для переноски, если ее спустить до упора — смотрите фото вышее. Тогда пиво рукам не мешает даже в количестве троих бутылок 0,5л. У шуберта обычная застежка и пиво мешает очень, даже одна бутылка, т.к. застежка практически в шлеме и рука упирается в бутылку…
Вот такие пироги, мои мототоксикозные братья! 🙂