Мое место в обществе чем я пригожусь

Методическая разработка открытого классного часа: «Моё место в жизни».

Содержимое публикации

Кузнецкий филиал ГБОУ СПО

«Пензенский областной медицинский колледж»

Классный час на тему:

Формировать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям; собственные требования к себе и окружающим, ценностные ориентиры личности, самопознание, активную жизненную позицию, гражданское самопознание.

Расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более чётко определить ценности, на которых строится жизнь

Продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание « я делаю свою жизнь сам»

Продолжить работу над формированием коммуникативных и общепредметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Методы и формы работы:

методика погружения в себя

создание проблемных ситуаций

Классный руководитель готовит мультимедийную презентацию.

Подбирается материал для слайдов, стихи, цитаты великих людей.

Готовится раздаточный материал.

Студенты объединяются в равные по количеству участников группы

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с понятиями и заданиями

Содержание классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя.

Каждому из вас уже сейчас приходилось задумываться о своём становлении как личности. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли.

Сегодня мы все вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, был уверен, что он правильно определяет свою позицию в этом мире и движется в правильном направлении.

Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в детстве.

1. Студентам предлагается задание продолжить предложения:

— Самое первое воспоминание…

— Самым главным человеком в детстве был(а)…

— Путёвку в жизнь мне дали…

Отсюда начинается ваш путь. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

2. Упражнение «Вопросы жизни».

Перед человеком, которому ещё только предстоит стать личностью, возникает много вопросов. Какие это вопросы?

Источник

Мое место в обществе (Школьные сочинения)

Время от времени мы задумываемся о том, какое у нас место в обществе. И чем раньше каждый из нас задумается об этом, тем легче ему будет в будущем.

Наверное, первое о чем стоит подумать, так это о профессии. Так как человек большую часть своей жизни, обычно, где-то трудоустроен. Я выбрал для себя профессию энергетика. Во-первых, потому что хочу пойти по стопам своего отца, а во-вторых, потому что считаю эту профессию нужной, ведь мы каждый день пользуемся электричеством. В современное время профессия энергетика стала неотъемлемой частью общества.

Также нужно подумать о том, насколько ты близок к обществу. Общение необходимо каждому, но некоторые отдаляются от общества и хотят быть одиночками. Но есть и те, кто занимает лидирующее положение среди людей, обычно такие люди считают себя выше других.

Это не правильно, ведь каждый человек, независимо от национальности, пола и вероисповедания – частичка общества. В моей компании есть разные люди: богатые и бедные, отличники и не отличники. Также у меня есть друзья, которые младше меня. Это хорошо, ведь им я могу рассказать что-то новое, научить их чему-то.

Я считаю, что поиск своего места в обществе – дело нелегкое, поэтому рядом должны быть люди, которые уже нашли свое место и могут помочь выбрать правильный путь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Классный час «Моё я» в обществе»

Классный час «Моё «я» в обществе»

Цели: углубление понятия «я – личность»; воспитание лучших человеческих качеств; формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем;

формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация классного часа;

Что такое «Я» (ответы учащихся).

Что такое общество? (ответы учащихся)

О чём мы будем говорить? (ответы учащихся)

Ребята, посмотрите на слайд.

Моя семья-это кто? (ответы учащихся)

Семья нужна? Что даёт семья? (ответы учащихся)

Переходим к следующей части общества.

Школа вам нужна? Зачем? (ответы учащихся)

А вы что должны дать школе? ( ответы учащихся)

Учителя тоже являются частью общества. Согласны? ( ответы учащихся)

Учителя вам нужны? Для чего они нужны? (ответы учащихся)

Расскажите о ваших взаимоотношениях? ( ответы учащихся)

А вы как к ним относитесь? ( ответы учащихся)

Чем для вас является класс? (ответы учащихся)

Что делать, чтобы оставаться среди своих одноклассников и чувствовать себя комфортно? ( ответы учащихся)

Переходим к следующей части общества.

Что относится к общественным местам? ( ответы учащихся)

Скажите, ребята, а в общественных местах вы должны иметь свое место? ( ответы учащихся)

Ребята, давайте сделаем вывод: таким образом я, то есть личность – это… слайд: читают учащиеся. Вы согласны с этим?

Слайд: Части общества ( в сотах)

Ребята, перед вами слайд, что вы видите? (ответы учащихся)

И тогда наша жизнь станет красивой, интересной и содержательной.

Слайд: Человеческие общества характеризуются моделью отношений между людьми. О́бщество в широком смысле — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целям и.

Слайд: А сейчас я спрашиваю, а вы отвечаете.

Кто воздвигнет тебя к небесам?

-Кто низвергнет тебя с высоты?

-Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

-Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Ребята, что полезного для себя вы сегодня получили? ( ответы учащихся)

Ребята, большое вам спасибо. До свидания.

2) Письмо на память (каждому ученику).

Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

Обязанности человека делятся на 4 рода:

обязанности перед самим собой, перед семьёй,

перед государством, перед другими людьми вообще.

1.Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людей. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что тебе можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

4.Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5.Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняя зло другим людям, обкрадывая общество.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Источник

Сочинение «Какое место я занимаю в обществе»

Моё место в современном обществе

Сегодня я задумалась о том, какое место занимаю в современном обществе. Мне трудно ответить на этот вопрос. Если бы меня спросили о месте в семье — другое дело. Я бы сказала, что занимаю ведущее, точнее центральное место, потому что в нашей семье меня любят все: мама, папа, обе бабушки и дедушка. Члены моей семьи заботятся о моём благосостоянии, беспокоятся о психологическом комфорте, реализуют почти все мои желания. Я знаю, что для них мои потребности — превыше всего.

Правда, я стараюсь не быть слишком эгоистичной в своих прихотях, ведь я — не маленькая девочка, а подросток. Это значит, что я уже имею некоторые обязанности — как перед собственной семьёй, так и перед обществом.

Говорят, что семья — ячейка общества. Выше я отметила, что считаю себя центром своей семьи. Отсюда следует, что моё место в обществе никак не может быть последним, второстепенным. С другой стороны, я не страдаю манией величия и понимаю, что признание посторонних людей следует заслужить.

Когда я стану взрослой, то, надеюсь, буду играть важную роль в общественно-политической жизни своей родной страны и любимого города. Тогда я буду считаться полноправным членом гражданского общества.

Как найти своё место в обществе

Мои личные качества — это то, чем я пригожусь обществу. Ведь я умна, трудолюбива, искренна. А ещё я — упорный, настойчивый и целеустремлённый человек, что очень важно в наше время. Если получить престижное высшее образование и приложить много усилий, я верю, что смогу занять ведущее, центральное место в обществе. Например, стать руководителем, то есть занять руководящую должность в органах государственной власти или хотя бы в какой-либо организации, учреждении. Достижение этой цели гарантирует всеобщее уважение и почёт, по крайней мере, со стороны подчинённых.

Я планирую быть руководителем демократического типа управления. Мне бы хотелось добиться искреннего уважения, а не действовать через запугивание. Я считаю, что авторитет следует не завоёвывать, а заслуживать.

Вот такие у меня планы на будущее. Но пока мне нужно много учиться, развиваться, совершенствовать свои умения, навыки и способности.

Итак, моё место в обществе зависит от моей целеустремлённости. Надо иметь мечту, регулярно ставить себе промежуточную цель и ежедневно предпринимать конкретные шаги для её достижения. Движение в направлении мечты, постоянная работа над собой, самосовершенствование — это и есть развитие. Важно стараться достичь прогресса, анализировать свои ошибки и ни в коем случае не сдаваться. Успеха добивается тот, кто к нему стремится!

Источник

Классный час в 11 классе «Мое место в обществе. Чем я пригожусь.»

Классный час в 11 классе «Мое место в обществе. Чем я пригожусь.»

Классный руководитель Гнида Оксана Петровна.

Стремление к собственной значительности

является одной из главных черт,

отличающих человека от животного.

Цель: Способствовать осознанию учащимися своего места в обществе

1.Формировать духовное самоопределение и самоутверждение.

2.Определить общее и различное в понятиях «социальное положение (статус)», «разновидности социальных положений».

Оформление и оборудование: ручки, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, тексты заданий на каждую группу.

Будущее – это та часть нашей жизни,

которую мы можем изменить.

1. Целевое пространство (6 мин)

— Тема нашего первого занятия: «Ваше место в обществе». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (Ответы учащихся).

В сообществах большинства животных существует иерархия, позво­ляющая каждому члену группы знать своё «социальное» положение, ранг. Например, у кур ранг особи определя­ется числом сородичей, которых она может клевать. Доминантная курица может клевать всех остальных кур, а особь, находящаяся в самом низу ие­рархического ряда, не может клевать никого, ест в последнюю очередь и ис­пытывает значительные трудности в спаривании.

У большинства млекопитающих доминирует самое старое или самое сильное животное или же особь, имею­щая наиболее многочисленное потом­ство (так обстоит дело, например, в со­обществах многих обезьян).

Люди, как правило, входят в со­став нескольких разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определённой работой, со­стоять членом спортивного клуба, вы­полнять общественные функции, уча­ствовать в политической жизни и ещё выполнять при этом обязанности мате­ри или отца семейства.

В каждой группе, куда входит че­ловек, он занимает определённое соци­альное положение (статус), соответ­ствующее той роли, которой, по расчё­там других членов группы, он будет придерживаться и которая позволяет им ожидать от него соответствующего поведения. Официальное социальное положение связано с правами и обязан­ностями.

Какую бы цель вы сейчас каждый поставили себе и в группе – общую?

(Отвечают или пишут)

— В обществе: герои, кумиры, пре­успевающие (дельцы), политические, научные, общественные деятели, обык­новенные люди (обыватели), отвер­женные (неудачники).

В рабочем (служебном) коллек­тиве: официальные роли — начальник, соподчинённые, руководители, рядовые работники;

неофициальные роли — ис­точник идей, создатель психологическо­го климата, оппозиционер и другие.

В семье: отец, мать, старшее поколе­ние, дети;

неофициальные — глава семьи, кумир, тиран, жертва, защитник и др.

В уличной компании : лидер (вожак), подхалимы, изгои, «козлы отпущения» и др.

В чем же разница этих социальных положений ? И в чем проблема?

3. Поисковое пространство

1. Работа в группах по теме «Общество и личность»

Разделим пространство на три круга. В каждом круге будет находить­ся группа со своим заданием. (Задание выполняется 15 минут).

1 круг – «Герои, кумиры, преуспевающие» (1 группа) – готовят портрет человека «Герой нашего времени», который достиг, на ваш взгляд, того социального ранга, который наи­более престижен сегодня в обществе, — Я-престижный (крутой, богатый, из­вестный). Какие притязания присущи этому социальному образу?

2-й круг «Обыкновенные» (2 группа). Со­здают коллективный портрет челове­ка, соответствующего наиболее распро­странённым общим социальным при­тязаниям обыкновенного среднего, — Я-обыватель.

3-й круг: «Отверженные». Со­здают коллективный портрет человека, социальное положение которого всех вас бы не устраивало, — Я-отверженный, неудачник.

Каковы его соци­альные притязания?

Нарисуйте ваши социальные об­разы на плакатах и «оживите» их в не­большой театрализации.

Коллективное обсуждение: какие причины приводят человека к той или иной социальной группе?

Социальные притязания ( на листах тексты выдаются группам, они читают сами)

Стремление к самоутверждению проявляется в притязании (желании, заявке) на определённую роль в окру­жающем обществе.

Социальные притязания личности определяются: влиянием семьи, товарищей; характером образования; общекультурным уровнем личности; стечением жизненных обстоятельств.
Уровень притязаний личности может быть, как и уровень самооценки, завышенным, адекватным и заниженным.

2. Защита – выступление от групп (по 2 мин)

3. Упражнение «Прикидка индивидуальных притязаний» (5 мин.) (Выдается план ответа каждому)

1. Определите для себя, какого положения (статуса) вы хотите достичь, какой образ будет вашим эталоном (в различных сферах).

2. Чётко сформулируйте ваши цели (идеальный образ желаемого).

3. Наметьте последовательность действий, ведущих к успеху.

4. Проанализируйте, какими сред­ствами вы располагаете:

— физические качества (здоровье, вы­носливость, внешность);

— способности в науке, труде, спорте;

· ваши умения общаться с людьми;

· социальные факторы (условия).

5. Обсудите ваши притязания с родителями, друзьями.

4. Ситуация-проба «Вас не выбрали» (2 мин)

На классном собрании выбирали волейбольную команду. Вы считали себя одним из лучших игроков класса и очень хотели стать членом команды. И вдруг вас не выбрали.

Задание. Что Вы чувствуете? Почему? Что изменилось бы в ваших притязаниях, если бы команда была назначена «сверху»?

• критическое и требовательное отношение к себе (ищите причину в се­бе самом)

• умение поставить свой лич­ный интерес на ступеньку ниже общего интереса класса

• ориентировка на бесконфликтность

• стремление разобраться в ситуации и в себе самом.

5. Подведение итогов. Рефлексия в группах и в классе. (3 мин.)

6. Заключение (2 мин).

В заключение нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас научился использовать свой статус на пользу себе и обществу.

. Закончить наш практикум хочется словами

« Наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того, кем мы вознамерились стать и что мы вознамерились совершить» (У. Джеймс).

«Не строить на Земле рая, а хотя бы не допустить на ней ада (В. Соловьёв).

А сейчас выберите цвет вашего настроения. Положите лепестки на свой стол. Я читаю, что обозначает каждый выбранный вами цвет.

Мое место в обществе чем я пригожусь. Смотреть фото Мое место в обществе чем я пригожусь. Смотреть картинку Мое место в обществе чем я пригожусь. Картинка про Мое место в обществе чем я пригожусь. Фото Мое место в обществе чем я пригожусь Приложение

Социальное положение – та роль, позиция, которую исполняет человек в официальной или неофициаль­ной иерархии группы.

Социальные притязания — та роль и тот статус, к которым человек стремится, считая их более соответст­вующими своим способностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *