Моэль что это такое

Еврейские профессии. Моэль

П о закону, каждый еврейский отец должен обрезать своего сына через восемь дней после его рождения. Однако сегодня мало кто делает это своими руками – почти все поручают эту операцию специалисту, которого называют моэль (от слова мила – «обрезание»).

В процессе обрезание моэль должен был совершить следующие действия. Сначала он делал круговой надрез, затем удалял срезанную кожицу, и, наконец, отсасывал выступившую кровь (мецица). До середины XIX века кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецицу стали делать при помощи тампона или через трубочку. Впрочем, кое-где традиционная практика сохранилась и сегодня.

В некоторых местах мецица считалась почестью, и эту часть операции оказывали кому-нибудь из присутствующих. В одном рассказе Шолом-Алейхема этой чести, к примеру, удостаивается старый николаевский солдат – ««так как он человек грубый и может устроить скандал».

В силу своей профессии моэль был постоянным героем шуток и анекдотов, иногда не слишком пристойных. Поэтому неудивительно, что самый известный моэль русской литературы – персонаж, несомненно, комический. Вернее, трагикомический, с учетом обстоятельств времени и места.

И. Бабель, Карл-Янкель

Медицинского образования профессия моэля не требует: как и другие ремесленники, моэли учились у своих отцов, или поступая в ученики к практикующему специалисту. Такие специалисты встречаются и сегодня, причем далеко не худшие, однако чем дальше, тем больше среди моэлей лиц с медицинским дипломом. К примеру, в застойные годы одним из самых известных советских моэлей был хирург Дмитрий Лифляндский, выпускник Первого московского Меда.

Помимо моэля, важным человеком на любом обрезании является сандак, который во время операции держит ребенка на коленях. Этой чести обычно удостаивается самый уважаемый из гостей: раввин, старший родственник и т.д.

Столяр Генех полагал, что, поскольку он хозяин, его, вероятно, удостоят обязанности сандика, но он постыдно ошибся. Обязанность сандика, сказали все, причитается меламеду реб Хаим-Хоне из того соображения, что меламед реб Хаим-Хоне – человек, который, понимаете ли, понаторел в Талмуде. Тут столяру Генеху уже ничего не оставалось, как со всеми сообща впрячься, так сказать, в телегу и заявить, что он и сам иначе не думал…

Источник

Моэль что это такое

Постоянно путешествуя от Калининграда до Камчатки, доктор Йешая Шафит, единственный в России практикующий моэль, делает около 10 операций в неделю.

Традиционная еврейская община создала несколько необычных профессий — от изготовителей шофаров и сборщиков плодов этрогов до машгиахов (контролеров кошерности еды), чья работа буквально состоит в том, чтобы следить за тем, как другие готовят.

Но одной из самых удивительных профессий, несомненно, обладает доктор Йешая Шафит, который является единственным в России моэлем — профессионалом, делающим обрезание в соответствии с заповедями иудаизма, сообщает Times of Israel.

Обрезание (брит-мила) — это важнейшая мицва, символ союза еврея с Б-гом, запечатленный на теле.

Шафит, 56-летний хирург, путешествует по огромной стране, чтобы обрезать крайнюю плоть примерно 10 взрослым евреям в неделю. Моэль также выполняет свои профессиональные обязанности и в США.

Еврейское ритуальное обрезание обычно делают восьмидневным младенцев, как это предписано еврейским законом. Именно к этому времени кровь нормально сворачивается, так что процедура не представляет опасности для здоровья ребенка. Обрезание взрослых также является обычным явлением для принявших иудаизм или не обрезанных в младенчестве евреев, которые становятся религиозными во взрослом возрасте.

В России спрос на брит-милу для взрослых очень высок, это связано с тем, что во времена Советского Союза делать обрезание было затруднительно.

Главный раввин России Берл Лазар, выросший в Италии и обосновавшийся в России в 1987 году, вспоминает времена, когда в России, чтобы выполнить важнейшую заповедь обрезания, требовалось вступить в тайный опасный сговор: «Существовало тайное подполье. Вы приходите в назначенное время, вас сажают в машину, завязывают глаза и везут в квартиру в Москве, где вас будет ждать моэль», — сказал р. Берл Лазар, который сам принимал участие в организации этих процедур.

Повязка на глаза была предназначена для того, чтобы люди не могли впоследствии раскрыть местонахождение и личности тех, кто помогал им делать обрезание, объяснил раввин.

Условия были не очень хороши для операций, но десятки людей просили сделать им обрезание, к счастью, ничего плохого не случилось. Как только Советский Союз пал, стало ясно, что нам нужно найти опытного и мотивированного хирурга на должность моэля», — рассказал главный раввин.

Процедура обрезания гораздо болезненнее протекает для взрослых, она требует квалифицированного хирурга для введения анестезии, самого обрезания и выполнения медицинских вмешательств в случае осложнений.

Поэтому в 1990 году рав Лазар назначил на эту должность Иешаю Шафита, уроженца России, который несколькими годами ранее переехал в Израиль. Шафит некоторое время работал хирургом в больнице «Хадасса» в Иерусалиме, но вернулся в Россию, чтобы работать в качестве представителя благотворительной организации «Брит Йосеф Ицхак». Основанная в 1989 году, она содействует проведению обрезаний евреев по всему миру.

До падения Берлинской стены Шафит делал обрезания во время своего отпуска. Это тяжелая работа, требующая много путешествовать и быть вдали от жены и детей, живущих в Филадельфии, куда семья переехала из-за образования детей.

Теперь Федерация еврейских общин России имеет постоянную клинику для обрезания в Москве. Однако вступить в союз Авраама желают не только москвичи, но и евреи, живущие по всей огромной стране, от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Дербента.

Командировочные расходы Шафита покрываются местными раввинами, которые приглашают его для выполнения операций, или же ФЕОР. Шафит видит в этой работе достойное дело. «Как только ты это сделаешь, этот человек никогда не забудет, кто он такой», — сказал моэль.

Шафит сделал обрезание по меньшей мере 7000 россиянам. В провинциальных общинах, не имеющих специальной клиники, Шафит делает операции на частных квартирах, в помещениях синагог или даже в кабинетах раввинов. Он придумал для этой цели дешевое и гигиеничное решение: складные массажные столы.

В начале коронавирусного кризиса моэль находился в США и в течение четырех месяцев не мог въехать в Россию. Тем временем 37-летний Сергей Черновол, который узнал о своем еврейском происхождении всего два года назад, буквально лез на стены, ожидая, когда Шафит приедет к нему в Ростов-на-Дону. «Я принял решение, выбрал дату (27 марта), но все пришлось отложить на неопределенный срок», — сказал Черновол.

Выбранная им дата была не случайной — это 100-летие со дня смерти Пятого Любавичского Ребе Шолома Дов-Бера, скончавшегося в Ростове. Два других члена общины также должны были пройти брит-милу после мероприятия, посвященного йорцайт Ребе.

Наконец Шафит добрался до Ростова, где 27 июля сделал Черноволу и двум другим членам общины обрезание.

Источник

Брит мила

Брит мила, моэль и заповедь обрезания (брит мила)

Заповедь обрезания

Первая заповедь, которую получил наш праотец Авраам — это заповедь обрезания. Обрезание — знак священного союза со Всевышним на теле еврея.

Обрезание — одна из самых важных заповедей Торы. Каждый еврей обязан сделать обрезание своему сыну, рожденному еврейкой.
Если у ребенка нет отца, то обязанность выполнения этой заповеди лежит народственниках и друзьях семьи.

Церемонию брит милы проводят на восьмой день с момента рождения ребенка. Причиной для переноса дня обрезания являются проблемы со здоровьем, когда процедура может усугубить состояние ребенка. В этом случае обрезание необходимо сделать, как только здоровье мальчика восстановится.

Еврей, которого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14).

Моэль что это такое. Смотреть фото Моэль что это такое. Смотреть картинку Моэль что это такое. Картинка про Моэль что это такое. Фото Моэль что это такое

Моэль

Моэль – это человек, который делает обрезание. При выборе моэля важно помнить, что это должен быть проверенный специалист, имеющий большой опыт. Только еврей может быть моэлем.

Сандак – человек, сидящий на специальном кресле, на коленях у которого лежит младенец во время обрезания. Сандаком может быть только еврей, часто в его роли выступает дед ребенка (то есть отец его отца).

Обрезание младенца – это большое событие в семье. Еврейский закон обязывает устроить праздничную трапезу после процедуры обрезания, и в этой трапезе участвуют все присутствовавшие на церемонии, так как это большая мицва.

Источник

ОБРЕЗАНИЕ

О заповеди обрезания
Смысл заповеди обрезания
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Время исполнения заповеди об обрезании
Кто имеет право делать обрезание

Трапеза в честь обрезания
Порядок обрезания младенцев
Сандак
Благословения ребенку
Как поступают с крайней плотью после обрезания

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Стоимость
Куда обращаться
Документы

Об обрезании

О заповеди обрезания

Первой заповедью, которую получил первый еврей — наш праотец Авраам — была заповедь обрезания; она же была первой заповедью, полученной еврейским народом. Обрезание — знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Б-гом Израиля.

Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать. Говорят наши мудрецы, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных.

Смысл заповеди обрезания

Тело — оболочка души. В каждую части тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.
Словом «орла» (которое на русский язык традиционно, но не очень удачно переводят словами «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. (Например, пророк говорит: «Заткнули свои уши», используя слово «орла»). Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая Б-жественной душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего. Эта оболочка называется «орлат а-лев» — «необрезанность сердца».
Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.

Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание

Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это — самая важная из предписывающих заповедей Торы.
Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.
Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Б-гом Израиля, и с народом Израиля. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится такая возможность.

Время исполнения заповеди об обрезании

Время обрезания — восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.

Если по ошибке ребенка обрезали раньше восьмого дня, заповедь не засчитывается. Эту ошибку следует исправить, для этого легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте обрезания.

Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до наступления зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.

Если восьмой день с рождения ребенка приходится на субботу, обрезание все равно делается. И это при том, что вообще-то операции на теле человека в субботу категорически запрещены. Однако обрезание, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя совершать работу.

Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.

Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. В субботу подобное обрезание делать нельзя.

Моэль что это такое. Смотреть фото Моэль что это такое. Смотреть картинку Моэль что это такое. Картинка про Моэль что это такое. Фото Моэль что это такоеКто имеет право делать обрезание

Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято), но нееврей моэлем в любом случае быть не может, и потому, если обрезание сделано неевреем, его нужно сделать вторично — выпустить капельку крови на месте обрезания.

В современной практике еврейской жизни моэль — это, как правило, человек с медицинским образованием.

Нужно постараться найти самого хорошего и самого праведного моэля, чтобы он сделал обрезание с правильными и чистыми мыслями, что, в свою очередь, поможет младенцу в чистоте вступить в союз с Б-гом.


Как делается обрезание

Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.

После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.

Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.

Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.

Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.

Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.

Текст благословений, которые произносятся после обрезания

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».

ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (. ) БЕН (. ). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(. ) БЕН (. ) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

Трапеза в честь обрезания

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.

Моэль что это такое. Смотреть фото Моэль что это такое. Смотреть картинку Моэль что это такое. Картинка про Моэль что это такое. Фото Моэль что это такоеПорядок обрезания младенцев

По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.
Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:
Барух а-ба («Благословен входящий»)

С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.

Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.

Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:

ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД
«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».

АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД
«Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».

AHA АДО-НАЙ ОШИА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»

AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»

Престол Элиягу

Сандак

Моэль что это такое. Смотреть фото Моэль что это такое. Смотреть картинку Моэль что это такое. Картинка про Моэль что это такое. Фото Моэль что это такоеВо время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.

Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.

Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».

Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.

Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».

Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».

Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):

КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»

Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.

Благословения ребенку

После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи. («Ценой своей крови живи. »), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.
Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).

Как поступают с крайней плотью после обрезания

Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.

Как сделать обрезание в Петербурге

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга

Начиная с июля 2012 года обряд брит-мила проводится в Первой семейной клинике Петербурга. Это совместная инициатива синагоги «На Тверской», Большой Хоральной Синагоги и Первой семейной клиники Петербурга (гендиректор — прихожанин синагоги «На Тверской» Аркадий Зеликович Трейгер). Обрезания делает моэль Ишая Шафит в операционной, под наблюдением хирургов высшей медицинской категории. При необходимости и желании пациента возможен общий наркоз; детям дается специальный «детский» наркоз. После обрезания человек сразу встает и живет обычной жизнью! А для желающих в клинике имеется комната отдыха. Кроме того, предусмотрено и медицинское сопровождение в первые дни после обрезания: можно показаться врачу, сделать перевязку или обратиться с любыми возникшими вопросами.

Этот проект называется «Брит-Моше» и осуществляется в память о Президенте Всемирного конгресса грузинских евреев Михаиле (Моше) Габриеловиче Мирилашвили. Проект создал и возглавляет координатор общины грузинских евреев С.-Петербурга Яков Пичхадзе.

Ишая Шафит — лучший специалист в России. Его приглашают делать обрезания во всех еврейских общинах России и СНГ.

Полтора года Ишая Шафит практиковался в Израиле, а в 1994-м приехал в Россию. За эти годы сделал десятки тысяч обрезаний евреям из Петербурга, Москвы, Магадана, Биробиджана, Челябинска, Вологды, Тольятти, Махачкалы и многих других городов.

Стоимость

Благодаря финансовому участию Общины грузинских евреев обрезание делается бесплатно. Но если у вас есть желание компенсировать расходы, такая инициатива приветствуется. Принято также делать пожертвования на благотворительные цели.

Куда обращаться

В Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги, тел. +7 (812) 713-8186

Документы

Для прохождения обряда обрезания в синагоге необходимы документы, подтверждающие наличие еврейских корней по материнской линии. Если вам необходима консультация по поводу установления еврейства, запишитесь на прием к раввину Менахему-Менделу Певзнеру по телефону +7 (812) 713-8186 или +7 (812) 714-4428

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *