Могила старца сампсона о чем просят
Нескончаемый поток любви. И новые свидетельства.
Нескончаемый поток любви к Батюшке Самсону течет к его дивной могилке на Николо-Архангельском кладбище. К пустому месту люди не стремятся. Сюда же едут со всей России, из Нью-Йорка (США), Казахстана, Грузии, Армении, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Молдавии, Приднестровья, Украины, Осетии, Абхазии, Канады, Индии, Англии, Иордании, Израиля, Палестины, США, Франции, Китая, Голландии, Нидерландов, Чехии, Сербии, Хорватии, Греции, Финляндии, Карелии, Австралии, Италии, Германии, Болгарии, Румынии, Австрии и др.
Только в последнее время посетило могилку Великого Богоизбранника и Чудотворца из 953-х стран и городов, населенных пунктов; более 180 тысяч человек подписались о канонизации.
Светоносный облик Всероссийского пастыря сияет так ослепительно ярко, источает такую теплоту любви и благодати, что меркнут всякие злоречия о Старце. Его огненные слова проповедей и сейчас находят отклик в сердцах людей.
География почитания и признания его Богоизбранности ширится по всему миру, вопреки усилиям человеконенавистников стереть его святое имя из сердец русских православных людей, даже применяя протоколы карательной, богоборческой, фашистской организации НКВД.
Зло не имеет ничего общего с христианством, тем более с православным. «Бог есть любовь, и прибывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Ин., Гл.4 ст.16).
Бог творит чудеса через Своих избранников, освящает их Своей Святостью. Богу все возможно! Человеку очень опасно и невозможно бороться с Богом! Бог вечен! Человек же временный на земле…
«А кого он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их». (Рим. Гл.8 ст. 30,31,33)
Более 180 тысяч подписей-прошений о канонизации свидетельствуют об особой благодати почивающей на Старце. На могилке у святых мощей и по келейным молитвам происходят исцеления, помощь в бедах и нуждах, часто мгновенная помощь…
Вот что пишет нам из США Валентина Егоренко: «Мой племянник проходит сейчас тяжелое лечение, которое ухудшает зрение. Поэтому лечение было приостановлено… Стали мы молиться Батюшке Сампсону накануне следующего обследования зрения. К удивлению доктора, от вчерашних плохих результатов не осталось и следа! Повторное обследование тоже было хорошим!»
15 лет состояла на учете у онколога. Весь год – 2007,- лечилась только святынями от Батюшки Сампсона, и молитвой к нему о ходатайстве о мне грешной перед Богом… И в феврале 2008 года после очередного обследования была снята с учета. Документы имеются. Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых Своих!
Т.Москва
По молитвам р.Б. Нины Старцу Сампсону обо мне грешном, я получил квартиру в течении трех с половиной месяцев! Я никогда не имел своей квартиры…
Волков А. М.О.
Сыну моего племянника предстоял суд. Я написала письмо Старцу Сампсону. И Батюшка помог: суд состоялся, нашего родственника оправдали!
Москва. Н.Д.
Святые люди, действительно, многолики и многогранны. Самое главное, что святой человек четко понимает душу любого приходящего к нему и ведет себя соответствующим образом. «Совершенствование, которое не имеет предела, как смирение и любовь, есть естественная, от любви к Богу, потребность.
Очищаться надо от малейших грехов, страстей, от страстишек – уже из боязни оскорбить Господа, а не от страха казни за них. Вот почему рабство от страха постепенно переходит в нас в сыновство, то есть боязнь оскорбить Бога, а не от страха мщения. Тебе еще очень мешает чувство тонко прикрывающегося тщеславия, которое рождает зависть или неприязнь.»
Из беседы Старца с духовным чадом.
Кто молится и просит помощи у иеросхимонаха Сампсона, тот в скором времени ее получает.
Многолетнее буйное пьянство мужа превратило в безысходное горе нашу семью… Случайно мне дали книгу, которая оказалась о святом старце Сампсоне. Дивный Батюшка подарил мне надежду и дал второе дыхание… Я стала учиться молиться, верить… Начались чудеса в моей жизни: мой муж перестал пить, дочь поступила в институт, здоровье ее тоже улучшилось. Я же сама получила твердую надежду в Промысел Божий! Безгранично верю, что дорогой Батюшка Сампсон сияет в Небесной славе! Низкий поклон тебе, дорогой Батюшка! Молюсь тебе, как могу. Не оставляй нас, научи молитве, предстоянию, страху Божию!
Жукова Ольга, г.Сургут, Тюменская область
Свидетельствую о том, что находящийся у меня дома портрет (фото) Батюшки Сампсона (Сиверса) стал кровоточить: облачение Старца на черно-белой фотографии покрылось красными точками.
Вера, Украина, г. Светловодск
Как то я дала почитать книги Старца Сампсона своей невестке, жене старшего сына. Прочитала она, и снится ей сон. Она стоит на высокой скале, а внизу – горящее море, языки пламени подбираются к ней. Ей было очень страшно, поскольку сон был отчетливым, как наяву. Так Господь показал ей, что ожидает людей, которые живут без Него.
Лукиненко О.Н., Краснодарский край
У меня было такое состояние, что после еды (несмотря на то, что я мало ела) всегда сильно вздувался живот. Было физически так тяжело, будто бы съела очень много пищи. Стала я понемногу принимать песочек с могилки Батюшки Сампсона, и через пять дней после этого из меня вышел волос (типа конского) длиной около 40 сантиметров. И стало мне так легко, будто я вновь родилась! Благодарю Господа за такого Старца!
Березина Валентина, Республика Коми
Я, Кубанова Валентина Васильевна, свидетельствую о том, что по молитвам Батюшки Сампсона моя сестра успешно поступила учиться на заочное отделение биологического факультета РГПУ.
Пос. Мурмино, Рязанская область
Когда приехал на могилку к Батюшке Сампсону, со мной творилось необъяснимое: я кричал, прыгал, рычал, как волк… Но стоило лишь побыть на могилке и прочитать акафист старцу Сампсону, сразу стало легче и я смог перед уходом подойти к кресту. Мне было очень хорошо. А на могилке я вдруг начал записывать свои грехи, которых я раньше и не знал. А дома уже дописывал их дрожащими руками, т.к. мысли мои путались и мне было очень трудно завершить эту работу… Но Старец помог мне и тут…
Василий Орлов. Москва.
Пишу о чудесном выздоровлении отроковицы Галины. Девочку сбило машиной, потом она в течении недели находилась в коме. Мы ее помазывали маслицем с могилки Батюшке Сампсона, заказывали сорокоуст. Теперь же, слава Богу, ее выписали из больницы в хорошем состоянии. Врачи назвали это «стремительным выздоровлением», тем более что случай был по их словам, «самым тяжким из практики». Еще в больнице у Гали началась гангрена ноги, но мы мазали больную ногу маслицем с Батюшкиной могилки и читали Старцу Сампсону акафист – все благополучно разрешилось! Слава Богу за все!
Иулия, Владимир, отрок Владимир, Вячеслав.
Купила книгу о Старце Сампсоне и стала молиться ему дома, а потом поехала на могилку. Я просила Батюшку помочь сыну сдать экзамены в институте – у него было два очень трудных экзамена. По молитвам Батюшки сын их сразу сдал, хотя учился плохо. Кудинова Н.И., Москва
Читая книгу «Старец иеросхимонах Сампсон» (первый том), я бросил курить. Имел до этого стаж курения в двадцать два года.
Кузьмин В.А., Краснознаменск
На могилке старца Сампсона мы взяли маслице и песочек. У внука за 2 дня прошли угри на лице, а я избавилась от геморроя и от долголетней небольшой опухоли на нижнем веке левого глаза. Заметно улучшилось зрение: пишу сейчас в очках +3,5, а раньше писала в очках +5,5! Дочь сейчас обратилась к Богу и желает избавиться от курения и выпивки, а раньше все отвергала. Уповаю на помощь Батюшки Сампсона и в дальнейшем. Дала соседу песочек и маслице. Он прочитал акафист Старцу Сампсону и на ноге у него зажил свищ!
Волкова Т., Владимир
Я просила Батюшку Сампсона, чтобы моя младшая дочь обвенчалась с мужем, а они об этом и слушать не хотели. Была я на могилке 11 июня 2003г., а через пять дней, 16 июня, они обвенчались! Я от радости плакала… Кроме того, мой зять – спортсмен, долгое время он ждал вызова для поездки за границу. И вот, практически сразу поле венчания, пришел долгожданный вызов!
Реброва Галина Кузьминична, Москва
В святости Батюшки я не сомневаюсь, это подтверждает такое великое множество его почитателей и крики болящих у его креста на могилке. Ведь только святость может так палить бесов! Он великий и сильный духом! Не оставляй нас своими молитвами, Батюшка!
Наталья Хомякова, г. Королев, М.О.
Я с восьми лет страдала холестицитом. Во время сильных болей всегда принимала лекарство. И вот, во время очередного приступа лекарства дома не оказалось. Я молитвенно воззвал к Батюшке Сампсону и попросил избавить меня от сильной боли. Через полчаса приступ полностью прошел.
Рабирох Александр, Нижегородская область
Святый отче Сампсоне, моли Бога о нас и о России!
Житие и канонизация иеросхимонаха Самсона Сиверса, кому помогает святой
В истории православной церкви есть слуги Божии, мирской путь которых тернист, а поступки, намерения и высказывания неоднозначны. Таким священнослужителем был отец Семион, известный после принятия схимы как отец Сампсон Сиверс. Последователи ходатайствуют о присвоении святого ранга отцу Самсону, свидетельствуя о его благих и чудотворных деяниях во имя Господа, а некоторые называют монаха еретиком и мракобесом, подтверждая мнение фактами биографии.
Кто такой иеросхимонах Сампсон Сиверс
Жизнь Сампсона Сиверса, как и его дорога к сану иеросхимонаха, была наполнена событиями и тяжелыми испытаниями. Старца лишали свободы, приговаривали к смертной казни, его поражали изнуряющие болезни. Сампсон проповедовал учение Христа, но зачастую изменял толкование на свой лад, применял методы и обряды, идущие вразрез с христианскими церковными устоями.
Поступки и проповеди монаха вызывали недоумение и служили причиной двоякого восприятия его личности и вклада в развитие православия. Одни священнослужители покровительствовали Сампсону, другие – требовали его изгнания из церкви и лишения сана. У Сампсона немало защитников и среди верующих, заверяющих в его святости и чудотворении при жизни и после смерти.
Происхождение
Сампсон Сиверс, рожденный в июне 1900 года в проживающей в Петрограде англиканской семье, получил имя Эдуард Эсперович Сиверс. Отец мальчика имел полковничий чин, числился советником и другом императора Николая II. Фамилия Сиверс, как признак известного графского рода, документально не имела подтверждения причастности семейства к дворянскому титулу.
В младенчестве Эдуарда крестили в англиканской церкви. Интерес к религии мальчику привила мать. Позже он в одиночку посещал православные храмы, живо интересовался монашеским бытием и определил для себя православие единственной существующей истиной.
Повзрослев, юноша закончил реформатское училище при немецкой церкви, затем обучался в Петроградской гимназии. В возрасте 18 лет Эдуард принял православие, получив имя Сергий в честь святого Сергия Радонежского.
Житие и служение Богу
Сведения о дальнейшем житие пришедшего в православную веру Сергия разнятся. Согласно биографическим данным, в 1918 году он стал послушником Крыпецкой Иоанно-Богословской монашеской обители, куда прибыл с целью ознакомления с жизнью и служением в монастыре. В обители инока нарекли Александром в честь князя Александра Невского.
Вскоре послушника, вхожего в годы детства в царскую семью, арестовали и приговорили к казни через расстрел. Приговор привели в исполнение на празднование Покрова Пресвятой Богородицы. Пуля, предназначенная иноку, прошла через правое плечо. Раненый был контужен и упал замертво. Позже тело подобрали монахи, переодели в форму красноармейского солдата и доставили в дом к матери.
В протоколе допроса от 1932 года указано, что в возрасте 18 лет юноша поступил на службу в ряды Красной армии. В 1919 году получил тяжелое ранение в правое плечо и контузию в боях под Гатчиной.
Раненый был определен на лечение в Семеновский госпиталь в Петрограде, где перенес 8 операций. Состояние осложнило развитие гангрены, но врачам удалось спасти юноше жизнь. Дальнейшее лечение и реабилитацию он проходил в городе Тихвин в стенах Тихвинского монастыря. Следствием ранения стала неврастения, а функциональность руки сохранилась лишь на 15 %.
Терзаемый сомнениями больной, будучи в госпитале, подал заявление на вступление в компартию, но позже, укрепившись в вере, не стал доводить дело до конца. В госпитале состоялось решающее в судьбе молодого человека знакомство с епископом Алексием, принявшим его иподиаконом.
В возрасте 22 лет, по протекции Алексия, Сиверса определили в Александро-Невскую Лавру, где он вступил на путь монашества и был наречен Симеоном. Через год Симеон Сиверс стал иеродиаконом.
В феврале 1935 года отца Симеона арестовали по делу «Ленинградского филиала ИПЦ» и приговорили к трехлетней ссылке в лагерях. Освободившись, Сиверс был рукоположен в Тамбове в сан иеромонаха.
К отцу Симеону шли на исповедь толпы женщин. Многие приезжали за отпущением грехов из других городов. В 1936 году Сиверс, признавшийся в том, что принимал в своей квартире верующих, был арестован повторно.
За 6 месяцев тюремного заключения Симеон написал 9 заявлений, в части которых отрекался от религиозного сана и звания. В итоге Сиверса приговорили к 8 годам трудовых лагерей. С 1946 года продолжил служение в православных храмах Ставрополя, затем в Пензенской епархии и в женской монашеской обители под Полтавой, получив покровительство архиепископа Сергия Ларина. Архиепископ Сергий рекомендовал Симеона на службу в Казанский собор города Сталинграда, где его назначили священником.
В этот период действия отца Сиверса были осуждены в жесткой форме. Симеона обвинили в интимных связях с посещающими его женщинами, греховном сожительстве с некоторыми из них, в увлечении мистикой и карьеризме.
Сиверс был уволен из собора с наложением запрета на священнослужение сроком на 15 лет, которые он отбывал в стенах Одесского монастыря. Согласно официальной версии, Симеона направили в 1958 году в Псково-Печерскую монашескую обитель для привлечения в православие молодежи. По другим свидетельствам, Сиверса изгнали из Одесской обители в 1963 за попытки совращения прихожанки, после чего он уехал в Москву. В 1966 году, именуемый Сампсоном, он принял схиму.
Кончина
В преклонном возрасте иеросхимонах Сампсон Сиверс страдал от тяжелых неврологических, сердечных болезней и последствий перенесенного туберкулеза легких. Старец скончался в 1979 году в Москве.
Посмертные чудеса иеромонаха
Поток верующих, обращающихся к отцу Сампсону, не прекратился и после его смерти. К могиле старца на Николо-Архангельское кладбище Москвы приходят люди и просят о помощи.
Верующие свидетельствуют о том, что Сампсон посмертно помогает им в следующих просьбах:
Молящиеся на могиле Сиверса люди сообщают о том, что получали исцеление от болезней в безнадежных случаях, когда медицина оказывалась бессильна.
Канонизация старца – «за» и «против»
Сиверс получил имя Сампсон во время пострига в великую схиму в честь преподобного старца, известного в православии как Сампсон Странноприимец. Последователи иеросхимонаха спустя почти 20 лет с его кончины составили прошение о канонизации Сампсона Сиверса.
Основанием для обращения послужили:
Рассмотрев обращение, имеющиеся материалы и документы, комиссия вынесла отрицательное решение. Причиной отказа в канонизации стали неоднозначные биографические факты и противоречивые свидетельства священников.
Последние новости про канонизацию
В настоящее время верующие приезжают на могилу Сампсона и собирают подписи в прошении о канонизации старца. Но в свете событий жизни Сиверса и противоречивых документальных сведений возведение его в ранг святых не представляется возможным.
Как дойти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
О старце Сампсоне
Иеросхимонах Сампсон рожден был в Петербурге в 1898 году. Некоторые источники указывают датой рождения 1900 год. Семья Сампсона была из аристократии, мать англичанка, а отец большой чиновник держали его в строгости. Его образование началось с училища при церкви, затем Петроградская гимназия и впоследствии Богословский институт. Сампсон не сразу пришел к служению. В 1918 году он поступил в стрелковый полк, в следующем году получил ранение и после лечения поступил на работу в комиссариат. Только в 1922 году он оставляет службу и уходит в монахи. Некоторые данные говорят, что на все протяжении своей службы в армии и на гражданке Сампсон посещал церковь. В этот же год он прошел постриг и был наделен именем Симеон. Вскоре у него случился в конфликт с Лаврой, который повлек за собой 3 года заключения в тюрьме. Известен факт, когда перед самим заключением к Сампсону подошел Серафим Саровский и прочитал над ним молитву, которая защищала его в заключении. Об этом он вспоминал и перед смертью.
После отбывания заключения он продолжает служить и в 1935 году получает сан иеромонаха. Но в 1936 году Сампсона опять берут под арест и начинаются длительные разбирательства. Его обвинили в антисоветских разговорах, которые он вел у себя дома, принимая людей. Старец сначала признал свою вину, затем показал на давление со стороны властей. В этот период у него обостряются болезни, не в силах дальше переносить муки он снимает с себя сан. В последующие годы Сампсон кочует по городам, отдавая себя служению. Первым местом служения становится Киргизия. Затем старца направляют в Ставропольский край. Даже побывал он в женском монастыре в полтаве. Два года его жизни заняло служение в Казанском соборе в Вологограде, он был вторым священником. После чего становится насельником Успенского монастыря, а потом негласно переезжает в Москву. В великую схиму произошел постриг в 1966 году. Именно в этот момент его нарекли именем Сампсон, по которому его все знают.
Скончался старец в 1979 году, был похоронен на Николо-Архангельском кладбище и отпет в церкви в Кузнецах. После смерти некоторые выдвигали предложения канонизировать Сампсона. Была собрана комиссия, которая исследовав весь путь его жизни решила, что он не заслуживает канонизации, так как противоречия его мытарств препятствуют священному сану.
Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища
anna_nik0laeva
anna_nik0laeva
Самое удивительное то, что старец Сампсон необъяснимым образом влияет на жизнь тех, кто его знал, и даже просто слышал рассказы о нем, до наших дней. Я смотрю на фото старца Сампсона, с портрета он сурово смотрит на меня. Эту фотографию привезла моя бабушка, они в изобилии продаются на Николо-Архангельском кладбище в одной свечной лавке, что стоит рядом с его могилкой на развилке
Моя знакомая не пропускает ни одной памятной даты, всегда ездит на кладбище к старцу три раза в год. Она же рассказала историю, как на кладбище рабочие, чтоб им не скучно было, включили не то магнитофон, не то радио. Увещевания собравшихся помолиться на могилке старца были безуспешны. Гости из ближнего зарубежья не собирались проникаться благоговением к почитаемому покойнику и выключать свой музон. Однако кто-то из них вдруг увидел вдалеке за могилками фигуру в черном, она стремительно приближалась к месту, где ковырялись рабочие и даже как будто не шла, а быстро-быстро плыла между деревьев. Инфернальный страх заставил рабочих побросать все и уносить ноги, хотя ничего вроде страшного не происходило. На следующий день вся бригада дружно уволилась, хотя с этой хлебной должности мало кто уходит самостоятельно. Верить, или нет? Дело ваше.
Возможно, у истории про старца Сампсона будет продолжение. Всех с праздником!
Старец Сампсон
— Татиана Викторовна, как вы собираете материал для книг о батюшке?
— Как давно вы знаете батюшку?
— Мы его знаем с 50-х годов, с Мордовии. Мы сами питерцы, были эвакуированы в Мордовию в Великую Отечественную войну, и с тех пор его знаем, вся наша семья (у нас четыре сестры и один брат-священник). Когда батюшка попал в Псково-Печерскую обитель, он благословил нашу семью переехать туда. Многие его чада тоже переезжали в Печоры, он там пять лет жил, и они рядом с ним. А потом Святейший Патриарх Алексий I предложил ему уйти за штат, чтобы больше не было на него гонений со стороны властей, потому что гонения были на него очень большие. Те времена хрущевские были тяжелые, церкви начали вновь закрывать. Проповеди у батюшки были очень сильные. Кто слышал его слова, уже от Церкви не отходил. У него настолько сильный дух, что человек как бы впитывал его слова и для него становилось законом то, что батюшка говорил. Батюшка пошел за штат, вызвал в Москву своих основных духовных чад, и семнадцать последних лет он жил в Москве. И всегда у него был народ, это замечали соседи, и он переезжал с квартиры на квартиру. Тогда Москва была маленькая. 12 лет отдыхал летом в Малаховке на даче. Его духовные чада, которые приехали с Украины, сказали: «Что ж вы все время переезжаете, мы вам купим дом». И купили ему дом на ближайшей станции от Москвы. Но он и полгода там не прожил, дом сгорел, и он переехал к нам. Сказал: «Монах частную собственность не должен иметь».
— Расскажите о его последних годах: как он молился, как с вами общался.
— Как он молился, мы не видели. Мы спали, а он молился. Видели только, как он принимал людей: каждый день к нему очередь была. Его любовь к людям безмерна. Но, конечно, когда шла к нему на исповедь, дрожь забирала, грань между тобой и ним была очень большая. У него дух очень сильный. То, что не можешь ты сказать, он досказывал. Этот его дух настолько отрезвлял. Батюшка очень чувствовал человека, и после его исповеди такая легкость была, тебя ничего не тяготило, и целую неделю ты находился в ореоле того, что он тебе говорил. Исповедывались мы ему еженедельно, приходили с записанными грехами. И потом уже осторожно относились к тем ошибкам, которые делаешь в течение дня. Писали ему почти каждый день, ответы получали. Эти вопросы и ответы мы потом выписывали в общую тетрадь, чтобы оставалось на всю жизнь. В правило обязательно входило чтение духовных книг с выписками. После прочтенного предлагалось прочитать то, что мы выписали. Эти выписки помогали как бы вновь прочитать книгу. Он учил, чтобы всегда в нас сохранялась память смертная. После исповеди часто говорил: «А что бы тебе помешало пройти мытарства в случае внезапной смерти?» Его учение отпечаталось в нас навсегда. Он очень смотрел, чтобы язык был целомудренным. Не только какого-нибудь скверного, а и нецеломудренного слова чтобы мы не произносили. Он говорил: «У нас община древнехристианская», приучал нас к любви, жертвенности. Батюшка определил многих своих духовных чад в монастыри, многие сейчас игумении, иеромонахи, протоиереи. У его учеников тоже много духовных чад, мы общаемся с ними. А вот послушайте, как рассказывает о батюшке человек, который встречался с ним только раз в жизни.
И матушка Татиана поставила нам видиокассету, где о встрече с батюшкой рассказывает женщина по имени Лариса:
В комнату батюшки зашла сестра Татианы Викторовны Вера Викторовна Молчанова, которая тоже живет в этой квартире. Познакомившись, мы начали расспрашивать и ее о том, какие наставления батюшки она особенно запомнила.
— Как батюшка переехал к вам?
— Он к нам прибыл уже больным. У него дом сгорел, там была авария с газом, он чудом остался жив. Это случилось в 3 часа ночи, а у него ночевал священник из Риги, и он его вывел. Батюшка сказал: «Поехали к Молчановым, переночуем». А приехали сюда, он почувствовал, что у него очень плохо со здоровьем. И сказал, что, видимо, Господь его спас таким образом. Так получилось, что там почему-то никто не замечал, что у него очень плохое здоровье. Мы эту комнату отдали в его распоряжение. Он принимал народ, уже боли, конечно, испытывал, но все равно у него день очень насыщенный был, человек по двадцать он принимал. Сейчас к старости начинаешь особенно удивляться тому, что никто не ощущал его возраст. Он всегда был веселый, очень подвижный, с юмором. Он говорил, что себя надо «жать и зажимать», и сам делал это очень искусно. Когда встал вопрос, что ему надо больницу покинуть, вдруг он заявляет, что никуда не поедет: «Я не могу быть людям в обузу». Было много уговоров, что он никому не в обузу. Он до последнего дня принимал народ, нас всех несколько раз ночью собирал, говорил, как нам дальше жить. Он скончался от отека легких в полном сознании. Он боялся лишь милиции, потому что знал, что он умрет от удушья, думал, что на него нападут и его лишат жизни. Перед смертью здесь оказался священник по имени Александр, он его причастил, батюшка попросил свой постригальный крест и зажженную свечу. Священник тут же стал читать после Благодарственных молитв Канон молебный при разлучении души от тела, и буквально на третьей песне батюшка сделал три глубоких вздоха – и успокоился. Ни одной судороги, ни клокотания в горле – только три вздоха. Это было 24 августа 1979 года, примерно в 16.30.
На отпевании в храме Николы в Кузнецах было полно народу, много было протоиереев, семинаристов.
Первое время он часто снился, оповестил, что у него мощи: «Не бойся туда идти, посмотри, как я усох». А сейчас часто бывает сильное благоухание на его могиле.
Над постелью старца у стены, противоположной окну, находится изображение Спасителя, которое называется «Искушение дьяволом». Когда батюшку привезли из больницы, он сказал: «Поставьте передо мною моего Судью, пусть Он на меня смотрит, какой я есть». Перед этим изображением Спасителя он скончался.
На снимке на стенде батюшка стоит рядом с цветущей яблоней, в руке держит кулич и крашеные яички, как бы провожая уходящих от него приведенными на стенде его словами: «Знайте, что большего счастья нет, чем быть Православным. Если бы я умер, а потом вновь ожил, и меня бы спросили, кем бы ты хотел быть, я бы опять ответил: непременно монахом, непременно русским Православным священником и непременно схимником. Высшего блага и высшей награды на земле от Бога человек не имеет».
г. Москва – г. Самара
На фото: Иеросхимонах Сампсон (Сиверс); Иконописное изображение Спасителя, перед которым скончался иеросхимонах Сампсон; Часовня на Николо-Архангельском кладбище г. Москвы над могилами иеросхимонаха Сампсона и иерея Виктора Аданичкина, духовного чада старца; Крест на могиле иеросхимонаха Сампсона, сколько он слышал слез и просьб. Людмила Белкина 14.02.2003