Могут ли работники почты узнать что в посылке
Имеет ли право сотрудник почты, при приеме посылки, раскрыть её и просматривать содержимое посылки? Посылка отправляется по России, запрещенных к пересылке товаров нет.
Ответы на вопрос:
,запрещенных к пересылке товаров нет.
2.1. Посылки принимаются в упакованном виде (кроме посылок с объявленной ценностью пересылаемых с описью вложения). Если посылка оценена, то она проверяется, в обязательном порядке.согласно Порядка приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты.
Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
В почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке:
в) ядовитые животные и растения;
г) денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);
д) скоропортящиеся продукты питания;
е) предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.
Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.
Имеет ли право сотрудник почты заставлять показывать содержимое обычной посылки?
Ох уж эта наша любимая почта!)) Сколько уже песен и былин про нее сложено, а она все никак не успокоится!)) Сегодня у меня произошла новинка: оператор не поздоровавшись, на повышенных тонах заставлял меня вывернуть мою посылку и показать содержимое при всех, посылка обыкновенная. Как никто другой, Вы меня поймете, не для того я ее полдня качественно упаковывала, чтоб ей там все развернуть, мой ответ, что там личные вещи и опасных вложений нет, ее не устроил. Ну хотя бы она меня уважительно попросила, так нет, в присущей им хамской манере, видимо у них отдельный предмет такой есть»Хамское поведение с гражданами»)) В общем пошла я на другую почту, где спокойно все отправила. Все это конечно понять можно, но явно такие операторы не о безопасности заботятся, им просто необходимо куда-то постоянно сливать свою желчь.. Вот придя домой меня все- таки гложил вопрос, а обязаны ли они заставлять нас это делать- полезла в интернет, однозначного ответа я не нашла, но все же есть пара статей из законов, которые говорят по моему мнение, что у работников почты такой обязанности нет:
Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»
19. Почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи.
Упаковка различных видов и категорий почтовых отправлений в зависимости от характера их вложения определяется операторами почтовой связи.
20. Почтовые отправления принимаются в открытом виде в следующих случаях:
а) при их пересылке с описью вложения;
б) при наличии признаков содержания в почтовом отправлении запрещенных к пересылке предметов или веществ.
ст. 15, Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О почтовой связи»
Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
А что Вы думаете по этому поводу?? было бы очень интересно узнать разные мнения!)) Но мне очень хочется поставить эту наглую дамочку на место какой-нибудь жалобой..
Как проверяют содержимое посылки на Почте России
Каждому человеку хочется, чтобы его посылка была доставлена в идеальном состоянии.
Проверяют ли посылки на «Почте России»
«Почта России» и частные почтовые компании в соответствии с пакетом Яровой, принятым Госдумой 24 июня 2016 г., обязаны проверять все посылки на всех этапах доставки с помощью специальных технологических средств, т.е. путем сканирования. До этого проверку и (в случае возникновения у таможенного инспектора подозрений) ручной досмотр проходили только международные отправления.
По каким причинам вскрывают посылки
Основной причиной инспекции содержимого посылки является подозрение, что внутри находится что-то опасное или запрещенное. Проверяют не все отправления, а только те, которые привлекли внимание таможенных инспекторов при прохождении через рентген-сканер, не соответствуют заявленной стоимости или весу.
Таможенный контроль
Оформлением посылок, которые приходят в Россию из-за рубежа, занимаются сотрудники таможенных постов. В Москве таких пунктов четыре — в трех аэропортах (Внуково, Шереметьево и Остафьево) и на Главпочтамте. Хотя оформление проходит отдельно от внутренних почтовых отправлений, процедуры похожие: контроль — уплата пошлин, налогов и сборов — выпуск.
Таможенный контроль проверяет документы и делает досмотр.
Каждая международная посылка сопровождается декларацией форм CN22/CN23. Описываются вложения, указывается объявленная стоимость груза.
Для входящих посылок таможенная служба проверяет документы, затем — досмотр на рентгеновском сканере.
Подозрения
Табачные изделия нельзя отправлять по почте.
Также коробки вскрывают, если инспектор таможенной службы подозревает, что содержимое не соответствует заявленному. Так, на форуме портала Pikabu пользователь Sshpo написала, что получила посылку вскрытой.
Причиной стало то, что отправитель указал в декларации слово phone, хотя пакет весил всего 60 г. Внутри оказался чехол для смартфона.
Повреждения упаковки
На «Почте России» могут по неосторожности повредить упаковку во время транспортировки и оформления в отделении.
При обнаружении пакета с поврежденной упаковкой операторы почты должны провести проверку содержимого, т.е. сверить фактическое вложение с описью. Для этого посылка вскрывается, а после повторного упаковывания к ней прикрепляется соответствующий акт. Пакет повторно запечатывается с использованием фирменной липкой ленты.
Если же отправление запаковывалось заново после проверки таможенной службой, то к посылке будет прикреплен акт проведения таможенного досмотра, подписанный инспектором и двумя сотрудниками почты. Для запечатывания таких отправлений тоже применяется фирменный скотч.
По неосторожности упаковку могут повредить.
Как происходит вскрытие посылки
При вскрытии и проверке содержимого отправления присутствуют 2 сотрудника и таможенный инспектор.
Порядок проведения ручного досмотра:
Досмотр отправлений производится в помещениях, где ведется видеонаблюдение, и в присутствии свидетелей. Поэтому у инспекторов и операторов отделений нет возможности присвоить себе содержимое пакета.
Таможенный инспектор Александра Воронович рассказала телеканалу СТВ, что пакет могут задержать по разным причинам на срок до 3 месяцев. Например, если при вскрытии отправления внутри обнаружен ноутбук, то сотрудник может проверить, соответствует ли заявленная стоимость розничной цене продажи, а бандероль задержать до уточнения информации.
Упаковка вскрывается и проводится визуальная сверка содержимого.
Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке
Если международное отправление не прошло контроль (например, в декларации была указана запрещенная к перевозке продукция, но внутри ее не оказалось), то оно направляется обратно по адресу отправки. В случае выявления запрещенных предметов посылка изымается и утилизируется (для некоторых типов запрещенной продукции — после дополнительной проверки), т.е. товар не получают ни отправитель, ни адресат.
Начальник таможни аэропорта Кольцово Александр Симонов рассказывает, что если за попытку ввоза товара, обнаруженного при проверке, предусмотрена административная или уголовная ответственность, то груз отправляют на экспертизу.
По результатам дополнительной проверки правоохранительные органы могут возбудить дело.
В какой момент посылку пытаются вскрыть
Международные отправления могут досматривать при прохождении таможенного контроля, т.е. в специальных пунктах сортировки, которые находятся на территории России. В отделениях, на складах и транспортных узлах, где нет таможенного поста, досматривать бандероли по закону нельзя.
По заявлениям начальства «Почты России», сейчас теряется 1 посылка из 100 000, но гораздо чаще адресаты получают вскрытые пакеты и поврежденный товар. Нередко операторы отделений отказываются брать на себя ответственность и ссылаются на то, что отправления проверяли на таможне.
Согласно ст. 15 ФЗ № 176 от 17.07.1999 г., осмотр и вскрытие посылок, досмотр вложений и другие ограничения тайны связи возможны только на основании судебного решения. Но изменения в правила таможенного контроля за международными отправлениями наделили инспекторов правом вскрывать подозрительные грузы.
Инспекторы имеют право вскрывать подозрительные посылки.
Так что, согласно действующему в России законодательству, сейчас таможенники имеют право вскрывать все отправления (кроме дипломатической почты). Почтовые операторы этого делать не могут, но исключение составляют случаи, когда такое решение принял суд.
Согласно ФЗ «О почтовой связи» № 176 от 17.07.1999, грузы с объявленной ценностью, пересылаемые наложенным платежом, выдаются только после оплаты полной их стоимости. После этого отправления назад не принимаются, а деньги не возвращаются. Если часть содержимого отсутствует или груз поврежден, адресат не сможет требовать компенсацию.
Вскрытию при вручении адресату до оплаты подлежат только посылки с описью вложения или те, для которых дополнительно оплачена услуга «Проверка комплектности». Также получатель может требовать проверки содержимого отправления, если заметит внешние повреждения упаковки.
Вскрытие с описью вложения
Пункт 4.4. «Правил приема, доставки и вручения внутренней почты» предусматривает необходимость вскрытия отправления с описью вложения. При этом должен присутствовать получатель. Сотрудники службы почтовой связи не обязаны проверять такие посылки, только если адресат выразил прямой отказ.
Правила предусматривают вскрытие посылки с описью вложения.
Если при инспекции выясняется, что вложение соответствует описи, то бандероль сразу же выдается на руки. Если обнаружена недостача, отсутствие (как полное, так и частичное) или порча содержимого, то нужно составить акт по форме 51-в. Документ подписывается оператором отделения, который проводил инспекцию, получателем пакета и начальником почты.
Вскрытие дефектной посылки
Отправление нужно осмотреть на наличие повреждений до подписания почтового извещения.
На то, что посылку вскрывали, указывают следующие признаки:
Привлечь внимание должны помятые углы, поврежденные места стыков, неровно приклеенный скотч.
Если внешний вид упаковки вызывает подозрения, а вес не соответствует заявленному, нужно требовать вскрытия отправления.
Процесс вскрытия дефектной посылки стоит сопровождать фото- или видеофиксацией. По закону ведение видеосъемки в отделениях почты разрешено. Нужно следить, чтобы сотрудники учреждения не повредили пломбы, печати, наклейки, штампы и прочее, т.к. это может стать вещественными доказательствами.
Процедура вскрытия посылки должна сопровождаться составлением акта по форме 51-в. В документе нужно зафиксировать внешние повреждения, указать заявленную и фактическую массу груза, подробно описать то, что было обнаружено внутри коробки, и отметить все дефекты. На основании акта проводится расследование, по результатам которого руководство почты должно будет принять решение о компенсации.
О неправомерных действиях или бездействии (например, при отказе вскрывать поврежденную посылку и составлять акт) сотрудников нужно сообщать начальнику отделения.
А если адресат не дождался решения о выплате компенсации, следует действовать так:
Если комментарии начальника отделения по претензии не последовали, поступил отказ выплатить компенсацию или согласие сделать это только частично, то можно обратиться на горячую линию почты, отправить письмо в службу поддержки клиентов или подать жалобу на некачественное предоставление услуг в Роспотребнадзор.
С использованием услуги «Проверка комплектности»
Дополнительная услуга «Проверка комплектности» позволяет получателю до оплаты наложенного платежа проинспектировать вложение на соответствие заказу и полноту комплектности. При этом проверка работоспособности техники не производится, одежду и обувь примерить нельзя. Стоимость услуги — 1,25 руб.
Имеет ли право сотрудник «Почты России» заставить показать содержимое посылки
Операторы отделений при приеме отправления с описью вложения должны осмотреть содержимое посылки для сверки. Только после этого коробку можно упаковать. В остальных случаях посылки передаются сотрудникам почты при отправке уже упакованными.
Иногда временно могут действовать другие правила. Например, во время чемпионата мира по футболу 2018 г. «Почта России» проверяла содержимое всех отправлений, адресованных в Краснодарский край, Московскую, Ленинградскую, Калининградскую, Волгоградскую, Ростовскую, Нижегородскую и Самарскую области, Республики Татарстан и Мордовия, Санкт-Петербург, Москву.
При получении посылки на почте могу ли я посмотреть, что пришло до оплаты
Дистанционные покупки стали обыденностью — покупателям удобно приобретать нужные товары, не выходя из дома, а потом получать их на ближайшем почтовом отделении, а магазины заинтересованы в новых покупателях. Всем выгодно!
Предлагаем вам посмотреть это видео на тему получения посылок наложенным платежом:
Особенности посылки наложенным платежом
Некоторые считают, что наложенный платёж автоматически даёт право получателю открыть посылку на почте до её оплаты. Однако это не совсем так. Да, для того чтобы открыть отправление до оплаты, нужен наложенный платёж. Но одного его будет недостаточно.
Наложенный платёж лишь обязует почтовое отделение при получении взыскать с адресата сумму, указанную отправителем. Получить эту сумму почтальон должен до выдачи, а соответственно, и вскрытия посылки. И наложенный платёж вовсе не даёт право получателю посылки посмотреть, что пришло до оплаты. Напротив — это запрещено правилами Почты России.
Кроме наложенного платежа должны быть ещё кое-какие обстоятельства, чтобы получатель смог открыть посылку на почте до совершения оплаты. Рассмотрим ниже, что для этого нужно.
Отправка с описью о вложении
Если отправление не соответствует описи, то посылка не будет выдана. Сотрудник почты заполнит специальную форму и вернёт посылку обратно.
В любом случае в описи о вложении фиксируется факт контроля отправления и ставятся подписи и фамилии получателя и сотрудника почтового отделения.
Обратите внимание, что в случае отправления с описью о вложении, вскрывать посылку должен именно сотрудник почты, а не получатель. Адресат может лишь стоять и контролировать процесс. При этом сотрудник почты должен не нарушать целостность внутренних упаковок отправлений и пломб, если они имеются.
Отправка с проверкой комплектности
Однако в правилах почты нет обязательного условия, чтобы в этом случае посылку открывал именно сотрудник Почты России. Поэтому, возможно, это можно будет сделать и получателю, но с разрешения сотрудника почты и при его присутствии.
При этом вскрытие внутренних упаковок содержимого посылки и нарушение их защитных пломб также недопустимо. Разрешается только сверить имеющееся в посылке с перечнем в накладной. Если всё совпадает, то адресат может оплатить отправление и забрать его. А если чего-то не достаёт, то оформляется соответствующий документ и отправление возвращается обратно.
Дефектная отправка
Как правило, не соответствие веса означает недокомплектацию. А если в отправление чего-то не доложили, то оно возвращается обратно с оформлением соответствующих документов и без оплаты. Но не соответствие веса может произойти также и из-за каких-то ошибок. Поэтому если в отправлении есть полный комплект, то она выдаётся получателю после оплаты.
Как смотреть посылку до оплаты, если отправка не через Почту России
Есть магазины, которые используют свои собственные или сторонние службы доставки вместо Почты России. В этом случае вам следует уточнить возможность вскрытия посылки до оплаты в службе поддержки интернет-магазина.
В большинстве случаев магазины идут на встречу покупателю и позволяют открывать посылку до оплаты без дополнительных документов и лишних сложностей. Нужно лишь сделать это аккуратно и в присутствии сотрудника службы доставки. Кроме того, если речь об одежде, то в некоторых магазинах можно даже примерить вещи, а уже потом оплатить или отказаться, если они не подходят.
Что делать, если получил посылку не с тем содержимым
Отличить подделку от оригинала не всегда можно сразу. Особенно, если нельзя открыть упаковку. Поэтому, даже если адресат открыл посылку на почте, и после этого её оплатил, придя домой, он может заметить что что-то не так.
Как поступить в этом случае?
Первым делом нужно попытаться уладить этот вопрос с магазином. Свяжитесь с ними и сообщите о сложившейся ситуации. Попросите вернуть деньги взамен на возвращённый товар, если он вас не устраивает. Если товарный вид сохранён, то произвести возврат вы можете в течение 14 дней с момента покупки. А если товар не соответствует заявленному качеству, то в течение гарантийного срока, установленного производителем или магазином.
Из рычагов воздействия на магазин у вас есть следующее:
Магазин не обязательно должен возвращать вам деньги, он может предложить и другой вариант, например, обменять этот товар на другой или оставить вам товар, но вернуть часть денег. Если вас устраивает это, то вы можете согласиться. Это допустимо.
Если магазин не идёт вам навстречу, то вы можете написать заявление в полицию. Приложите к вашему заявлению копии ваших обращений в магазин и другие документы, касающиеся вашей покупки.
Знают ли на почте, что в посылках?
Знают ли на почте о содержании посылок?
Увы, но это так. Людей последовательно отучают от всего традиционного и привычного. Все стандарты заменяются на западные аналоги. Логика подсказывает, что адрес грамотнее писать по убыванию значимости объекта: страна, область, город, улица, дом. Запад живёт по своей логике, к которой приучают и россиян. Так что в почтовом отправлении нужно указать улицу раньше города.
Смотря в какую страну вы будете отправлять.На почте у них есть специальная табличка и они могут сказать стоимость посылки. Кстати, если вес всего 0,5 кг., то это бандероль и она дешевле, чем посылка.
На сайте Почты России скорее всего тоже должна быть нужная вам информация.
Нет, конечно же, это неправда. Сто рублей стоит доставка посылки до квартиры силами работников почтовой службы. Если Вы получаете посылку непосредственно в почтовом отделении, то платить эту сумму не нужно.
Просто у нас как всегда, пользуясь неосведомленностью простых граждан, пытаются навязать платную услугу, безапелляционно заявляя, что других вариаций нет.
Если Вас будут принуждать к тому, чтобы Вы заплатили за доставку, очень рекомендую обратиться с соответствующей жалобой. Пройдя по этой ссылке, можно увидеть достаточно подробную инструкцию о том, что писать в претензии и куда ее направлять.
Особый порядок приема почтовых отправлений будет действовать с 1 мая 2018 по 25 июля 2018 года.