Мои друзья считают меня волевым человеком потому что
Характеристика типов темперамента
№ п/п | Характеристика | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
1 | Поведение | ||||
2 | Эмоции | ||||
3 | Настроение | ||||
4 | Адаптация | ||||
5 | Терпение | ||||
6 | Общительность | ||||
7 | Отношение к критике | ||||
8 | Отношение к новому |
6. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это:
7. В течение жизни у человека могут изменяться:
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
8. Основой характера является:
9. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
10. Сознательное регулирование человеком своего поведения и
деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:
11. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
12. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего человека» с позиции основных этапов волевого процесса.
13. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении целей.
3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
14. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение приятных решений — это:
15. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ
обоснуйте.
16. Закончите предложения, которые вам соответствуют.
1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что.
2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что.
3. Я считаю себя волевым человеком потому, что.
4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что.
С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевыекачества человека.
17. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работыв ней, характеризуют:
18. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.
19. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
20. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу грамотно, ответил на все вопросы без ошибок и недочётов или допустил не более одного недочёта.
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочёта или не более двух недочётов.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более трех грубых ошибок;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он допустил число ошибок и недочётов, превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3» или если правильно выполнил менее половины работы
План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения»
1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген».
3. Виды конфликтов в сфере обслуживания.
4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания.
5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания.
6. Что запрещено в конфликте?
7. Советы конфликтующим.
1. Конфликт– это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»).
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Как же происходит обмен «любезностями»? Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» отвечает «обидой на обиду», чтобы компенсировать свой психологический проигрыш. При этом его ответ не должен быть слабее, поэтому для полной уверенности он делается с «запасом» (трудно же удержаться от соблазна проучить обидчика?!). В результате сила конфликтогенов возрастает. Выделяются следующие основные типы конфликтогенов:
Стремление к превосходству;
Проявление агрессии;
Проявление эгоизма.
Для того чтобы в процессе общения и взаимодействия с другими людьми избежать конфликтогенов, следует:
1) помнить, что любое неосторожное высказывание может спровоцировать конфликт (за счет конфликтогенов);
2) проявлять эмпатию к собеседнику. Для этого нужно войти в его положение и представить, как отзовутся в его душе ваши слова, действия и поступки.
Для того чтобы понять сущность конфликта и эффективно разрешить его, необходимо обратиться к одной из формул конфликта:
конфликтная ситуация + инцидент — конфликт,
где конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта; инцидент — это стечение обстоятельств (искры), которые являются поводом для конфликта; конфликт — это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций.
Разрешить конфликт — значит:
1) устранить конфликтную ситуацию;
2) исчерпать инцидент.
Однако, как показывает практика, в жизни встречается много случаев, когда по объективным причинам невозможно устранить конфликтную ситуацию. Следовательно, с целью избегания конфликта следует проявлять осторожность и не создавать инцидента.
2.Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликтвозникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликтявляется самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликтпроисходит вследствие столкновения интересов различных групп.
Ближайшие тренинги
Новости синтона
Новое на сайте
Подпишитесь
на нашу рассылку!
Деловая культура и психология общения
д) отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на информацию;
е) поглощенность собой, своей речью и чувствами.
74. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям: а) конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межличностный конфликт; г) межгрупповой конфликт; д) конфликт между группой и личностью?
1. Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.
2. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению.
3. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
4. Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.
5. Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.
75. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:
а) многословие одного из партнеров;
б) коммуникативные барьеры;
в) личностно-индивидуальные особенности партнера;
д) неконтролируемость эмоционального состояния;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
76. Конфликтная ситуация — это:
а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;
б) накопившиеся противоречия;
в) стечения обстоятельств.
77. Конфликтогены — это слова, действия (бездействия), которые:
а) способствуют возникновению конфликта;
б) препятствуют возникновению конфликта;
в) помогают разрешить конфликт.
78. Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт; б) межличностный конфликт.
1. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга.
2. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования.
79. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон» — это:
80. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению.
1. Открытая борьба за свои интересы.
2. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон.
3. Стремление выйти из конфликта, не решая его.
4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.
5. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.
81. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.
1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом.
2. Обе стороны обладают одинаковой властью.
3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этою жвла ния имеет большое значение.
4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего.
5. Возможность выработать временное решение, так как на выработку
другого нет времени.
6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
82. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выработать умения сдерживать свои эмоции:
83. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению:
а) правда на вашей стороне;
б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;
в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать
г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации;
д) предмет разногласия неважен и случившееся не особо волнует.
84. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной
а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;
б) демонстрируйте свое превосходство;
в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;
г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером;
д) старайтесь как можно чаще обращать внимание па отрицательное эмоциональное состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так
е) предлагайте партнеру включать механизм идентификации: «Если бы вы были на моем месте, какие действия предприняли бы?»
85. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только со своей позиции;
д) учитывать интересы партнера по общению;
е) критически оценивать партнера.
1. «Бытие» — наиболее широкая по объему, охватывающая все многообразие реального мира категория, обозначающая доступную нам совокупность существующего, мир в целом.
Понятию «бытие» равнозначны термины «действительность», «сущее» (Островский Э. В. Основы философских знаний. — М., 1998).
Без общения невозможно существование человеческого общества. Человек становится человеком только в процессе общения, установления межличностных отношений.
3. б) нет. Общение — это процесс обмена информацией.
4. Вздорный человек; позитивный человек, всезнайка; болтун; трусишка; хладнокровный, неприступный собеседник; важная птица; незаинтересованный собеседник; почемучка. Всего девять «абстрактных типов».
6. А — 2) принцип доверительности.
Б — 1 — 2) принцип «здесь и сейчас».
В — 4) принцип проблематизации.
Г — 5) принцип персонифицирования.
Д — 3) принцип паритетности.
7. б) формирующая функция. Она проявляется в процессе развития человека и становления его как личности. Окружающие взрослые научили ребенка читать, говорить, писать, есть, пить, правильно вести себя в обществе.
11. При беседе с клиентом применяют диалогический тип межличностного общения. Диалогическое общение основано на равноправии партнеров.
12. Роль — способ поведения, который задается обществом.
14. 3) «эффект упреждения», или «эффект первичности и новизны».
15. б) «эффект проекции».
17. Высшая форма эмпатии действенная. Она характеризует нравственную сущность человека.
18. «Включается» индификация.
21. в) стереотипизация (по социальному статусу).
22. Например, профессиональные стереотипы; этнонациональные стереотипы («немец — педант»; «южный человек — темпераментный»).
25. а) Для «контролера» характерно монологическое общение, гак как он стремится заставить партнера по общению принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации.
33. а) да. Некоторые жесты, как и слова, могут иметь несколько значений. Например: закрытая поза — «руки скрещены на груди», но в холодном помещении это может означать, что человек замерз.
62. б). Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1988. Комплимент — любезные, приятные слова, лестный отзыв (С. 234). Лесть — лицемерное, угодливое восхваление (С. 260).
65. Карнеги Д. Часть 2; глава 3.
III. Проявление индивидуальных особенностей личности
Знание своих индивидуальных особенностей, умение анализировать индивидуальные особенности собеседника имеют большое практическое значение для непрерывного саморазвития и профессионального роста учащихся. Определение индивидуально-психологических особенностей собеседника позволяет выработать модель поведения в процессе общения, и особенно в конфликтной ситуации.
Знания в области психологии общения помогают учащимся легче адаптироваться к современным условиям рынка и ориентироваться на повышение индивидуальной конкурентоспособности.
1. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами — это:
2. Раскройте сущность определения «личности». Какая функция общения играет ведущую роль в процессе становления личности?
3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интровсрсии.
1. Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминание.
2. Динамическая характеристика психической деятельности.
3. Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к риску и действиям.
4. На примере, рассмотренном на с. 71, определите тип темперамента каждого молодого человека.
5. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:
а) повышенная активность;
б) длительная работоспособность;
г) сосредоточенность внимания;
и) стойкие формы поведения; к) непоседливость; л) быстрая переключаемость; м) бедность движений.
6. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.
1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений.
2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству.
3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость.
4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач.
7. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:
в) переменчивость настроения;
г) сосредоточенность внимания;
ж) порывистость в движениях;
з) ровное и спокойное настроение;
и) возбужденное состояние;
к) невыразительность речи;
л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;
8. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
9. Заполните таблицу.
Характеристика типов темперамента
Отношение к критике
Отношение к новому
10. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это:
11. В течение жизни у человека могут изменяться:
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
12. Основой характера является:
13. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
14. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:
15. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
16. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего человека» с позиции основных этапов волевого процесса.
17. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении целей.
3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
18. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение приятных решений — это:
19. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте.
20. Закончите предложения, которые вам соответствуют.
1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что.
2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что.
3. Я считаю себя волевым человеком потому, что.
4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что. С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевые
21. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы
в ней, характеризуют:
22. Способности проявляются:
а) в знаниях, умениях, навыках;
б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков.
23. Человек появляется на свет:
а) с общими способностями;
в) со специальными способностями.
24. Высокий уровень развития специальных способностей называют:
25. Из предложенных определений выберете те, которые по смыслу соответствуют: а) эмоциям; б) настроению; в) страсти; г) аффекту.
1. Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.
2. Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние,
направленное на удовлетворение потребностей.
3. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающие действия, мысли и поведение человека.
4. Явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.
26. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свернуть горы»:
27. Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях:
а) «Что-то я сегодня не в духе», — говорит коллега, после неудачного
разговора с клиентом;
б) «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить ее для своей коллекции, даже начал копить деньги» (Из разговора двух
в) В конфликтной ситуации подчиненный резко встал со стула и отшвырнул его в сторону.
28. Что означают выражения: «Смотреть сквозь розовые очки», «Видеть все в темном цвете»?
29. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.
30. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
31. Укажите правильный ответ. Научные работы по клонированию сопровождаются:
а) интеллектуальными чувствами;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны. Выбор ответа аргументируйте.
32. Мимика и пантомимика:
а) помогают общению;
б) препятствуют общению;
в) ни помогают, ни препятствуют.
33. Проявление эмоций зависит:
г) от принятых правил приличия;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
34. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
35. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем:
а) по вербальным средствам общения;
б) по невербальным средствам общения;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
2. Личность — это человек, включенный в систему общественных отношений; он формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности.
В процессе становления личности ведущей функцией общения является формирующая.
4. 1 — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик.
Характеристика типов темперамента
№ п/п | Характеристика | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
Поведение | |||||
Эмоции | |||||
Настроение | |||||
Адаптация | |||||
Терпение | |||||
Общительность | |||||
Отношение к критике | |||||
Отношение к новому |
10. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это:
11. В течение жизни у человека могут изменяться:
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
12. Основой характера является:
13. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
14. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:
15. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
16. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего человека» с позиции основных этапов волевого процесса.
17. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении целей.
3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
18. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение приятных решений — это:
19. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте.
20. Закончите предложения, которые вам соответствуют.
1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что.
2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что.
3. Я считаю себя волевым человеком потому, что.
4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что. С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевые
21. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы
в ней, характеризуют:
22. Способности проявляются:
а) в знаниях, умениях, навыках;
б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков.
23. Человек появляется на свет:
а) с общими способностями;
в) со специальными способностями.
24. Высокий уровень развития специальных способностей называют:
25. Из предложенных определений выберете те, которые по смыслу соответствуют: а) эмоциям; б) настроению; в) страсти; г) аффекту.
1. Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.
2. Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние,
направленное на удовлетворение потребностей.
3. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающие действия, мысли и поведение человека.
4. Явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.
26. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свернуть горы»:
27. Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях:
а) «Что-то я сегодня не в духе», — говорит коллега, после неудачного
разговора с клиентом;
б) «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить ее для своей коллекции, даже начал копить деньги» (Из разговора двух
в) В конфликтной ситуации подчиненный резко встал со стула и отшвырнул его в сторону.
28. Что означают выражения: «Смотреть сквозь розовые очки», «Видеть все в темном цвете»?
29. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.
30. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
31. Укажите правильный ответ. Научные работы по клонированию сопровождаются:
а) интеллектуальными чувствами;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны. Выбор ответа аргументируйте.
32. Мимика и пантомимика:
а) помогают общению;
б) препятствуют общению;
в) ни помогают, ни препятствуют.
33. Проявление эмоций зависит:
г) от принятых правил приличия;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
34. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
35. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем:
а) по вербальным средствам общения;
б) по невербальным средствам общения;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
Ответы
2. Личность — это человек, включенный в систему общественных отношений; он формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности.
В процессе становления личности ведущей функцией общения является формирующая.
4. 1 — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик.
№ п/п | Характеристика | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
Поведение | Неуравновешенное | Достаточно уравновешенное | Абсолютно уравновешенное | Неуравновешенное | |
Эмоции | Сильные | Поверхностные | Слабые | Глубокие, длительные | |
Настроение | Неустойчивое (преобладает бодрость) | Устойчивое, жизнерадостное | Устойчивое | Неустойчивое (преобладает пессимизм) | |
Адаптация | Хорошая | Отличная | Медленная | Трудная | |
Терпение | Слабое | Умеренное | Очень большое | Слабое | |
Общительность | Высокая | Умеренная (равномерная) | Невысокая | Низкая | |
Отношение к критике | Возбужденное | Спокойное | Безразличное | Обидчивое | |
Отношение к новому | Положительное | Безразличное | Отрицательное | Положительное, сменяется отрицательным и наоборот |
Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М, 1988.
Решительный: 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. 2. Исполненный твердости, непреклонности. С, 554.
Торопливый — склонный торопиться, поспешный, быстрый. С. 656.
16. «Лишний человек» — принимает хорошие решения, но не доводит свои начинания до конца, т.е. полное отсутствие четвертого этапа волевого процесса.
19. Целеустремленность, настойчивость.
28. Взаимосвязь цвета и настроения.
29. Холерик — сильные эмоции; флегматик — слабые; сангвиник — поверхностные; меланхолик — глубокие, длительные.
Список литературы
Аверченко Л. К. Психология управления: Курс лекций. — М.; Новосибирск, 1989.
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М., 2001.
Бекетова Е.Е. Тайны общения: Сборник ситуативных задач-тестов по психологии делового общения. — М., 2001.
Бородкин Ф.М, Коряк Н.М. Внимание конфликт. — Новосибирск, 1989.
Ботавина Р. Я. Этика деловых отношении. — М., 2001.
Браим И. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 2000.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.
Коломшский Я.Л. Человек: психология. — М., 1986.
Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М., 1999.
Кругляницо Т. А. и др. Этика. — М., 1994.
Литвинцева Я. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала: Сборник. — М., 1997.
Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М., 1995.
Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. — М., 1997.
Морозов А. В. Деловая психология. — СПб., 2000.
Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. — М., 1990.
Опалев А В. Умение обращаться с людьми. — М., 1996.
Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Н.Новгород, 1992.
Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1990.
Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.
‘Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология. 8-11 класс. — СПб., 2000.
Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001.
Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М, 1999.
Самыгин СИ., Столяренко А.Д. Психология управления. — Ростов-н/Д, 1997.
Семенова А. К., Маслова Е.А. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М., 2000.
Умеете ли вы общаться / И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзьков, Л.А.Шкатов. — М., 1991.
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. — М., 2002.
Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М., 1994.
Оглавление
Глава 1. Этика и культура поведения. 5
1.1. Общие сведения об этической культуре. 5
1.2. Профессиональная этика. 7
1.3. Деловой этикет. 9
1.4. Внешний облик человека. 12
1.5. Культура телефонного общения. 14
1.6. Деловая беседа. 16
1.7. Деловая переписка. 18
1.8. Визитная карточка в деловой жизни. 19
1.9. Деловой протокол. 21
1.11. Особенности национальной этики. 23
Глава 2. Психологические аспекты делового общения. 25
2.1. Общение — основа человеческого бытия. 25
2.2. Классификация общения. 27
2.3. Роль восприятия в процессе общения. 30