Мокка или асх что лучше
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Opel Mokka vs. Mitsubishi ASX
Opel Mokka vs. Mitsubishi ASX
Сообщение Apolinarii » 25 янв 2012, 19:31
Opel анонсирует новый субкомпактный кроссовер Opel Mokka
Сообщение SAN69 » 25 янв 2012, 19:37
Сообщение Apolinarii » 25 янв 2012, 19:43
Сообщение korr » 25 янв 2012, 20:41
Сообщение AIRFOX » 25 янв 2012, 20:43
Сообщение johnsson » 25 янв 2012, 21:02
Сообщение Vladimir61 » 25 янв 2012, 21:10
Сообщение korr » 25 янв 2012, 21:10
Отраженные предметы ближе, чем кажутся..
Сообщение johnsson » 25 янв 2012, 21:11
Выбираем современные кроссоверы средней ценовой категории: Opel Mokka или Mitsubishi ASX
Россия всегда считалась «страной седанов». Казалось, что ничто не сможет столкнуть этот тип кузова с пьедестала. Но это только казалось. Кто же тот конкурент, что по продажам вплотную приблизился к седанам? Не будем выдерживать драматическую паузу — это кроссовер. Статистика говорит: продажа автомашин этого типа растёт из года в год. Зайдите во Всемирную паутину и наберите в поисковой строке Опель Мокка или Мицубиси АСХ (типичные представители семейства), поисковик выдаст сотни тысяч ссылок. Это тоже показатель популярности.
Автомобили Опель Мокка или Мицубиси АСХ – педантичность против продвинутости
Надо признать, что сама идея создать автомобиль промежуточного класса оказалась на редкость удачной. Высокая посадка добавляет обзорности и просто приятно щекочет самолюбие (смотришь свысока на этих, что на «пузотёрках» мучаются и «эго» прямо поёт). Что касается проходимости… В нашей стране она лишней не бывает. Конечно, до нормального внедорожника тут далеко, но и то что есть очень неплохо. Автоматика сама в нужный момент включит полный привод и бордюр взят! Можно спокойно чувствовать себя зимой, да и на просёлке машина не подведёт. Для обычного водителя, не приверженца экстрима, такого набора качеств вполне достаточно.
Как видите, выбор именно кроссовера более чем оправдан. Но какую именно марку выбрать? Выше мы упомянули двух очень достойных автопроизводителей, а именно Опель и Мицубиси. Компании известные, с хорошей репутацией. Итак, «немец» или «японец»: Мокка или АСХ.
Встречаем по одёжке
При разработке собственного кроссовера фирма Мицубиси не стала «изобретать велосипед», а последовала примеру очень удачного Nissan Qashqai, то есть взяли за основу уже хорошо проработанную платформу. Посмотрите на Mitsubishi ASX внимательно, и вы увидите его родственные связи с Outlander XL. Конечно, дизайнеры хорошо поработали. Переделан передок, визуально занижена крыша. А вот колёсная база осталось такой же, как и у родителя.
Автомобиль Мицубиси АСХ вобрал всё лучшее от прочих моделей данного концерна
Чего у японцев не отнять, так это любовь к электронике. Mitsubishi ASX прямо-таки напичкан современнейшими цифровыми помощниками. Регулировка фаз газораспределения, управление усилителем руля (здесь он электрический) — это и многое другое отдано на откуп бортовому компьютеру. Отдельно стоит отметить систему помощи, которая поможет водителю без всяких усилий начать движение даже на довольно крутом подъёме. Для новичка очень нужная опция.
Переходим к Opel Mokka. Сумрачному тевтонскому гению удалась, казалось бы, невозможная вещь: Mokka получился нарядным, но вместе с тем солидно выглядящим автомобилем. Не забыта и типично немецкая практичность — некрашеный пластик, пущенный по низу кроссовера, прямо на это намекает. Округлые линии, крупные фары — силуэт Opel Mokka не спутаешь ни с чем. Запоминающаяся внешность — хороший козырь в борьбе за сердца автолюбителей. Особенно этот автомобиль понравится людям, ведущим активный образ жизни. Специально для них предназначена система FlexFix, благодаря ей можно легко перевезти до трёх велосипедов.
У автомобиля Опель Мокка не совсем типичная внешность для немецкого представителя
Как и АСХ, Мокка не обделён электронными помощниками. ABS, TCS, ESP, круиз-контроль — они придут на помощь шофёру даже в самой трудной дорожной ситуации. Кстати, электроника не оставит водителя и при движении в гору — всё как у конкурента. Да уж, выбор Mitsubishi ASX или Opel Mokka становится всё труднее и труднее.
Продвигаемся вглубь: обзор салона
Салон Mitsubishi ASX весьма и весьма просторен. Сказывается родовая связь с Outlander XL. Задний ряд сидений легко примет троих пассажиров, они смогут полноценно расположиться, а не ютиться на своих местах. Материалы и качество отделки нареканий не вызывают. Разве что освещение салона может показаться мрачноватым. Приборная панель отделана мягким пластиком, который смотрится довольно стильно. Эргономика на высоте, ну тут японцев тяжело обойти.
В автомобиле Mitsubishi ASX просторный и стильный салон
К недостаткам можно отнести не очень удачные передние сиденья. Они рассчитаны на людей максимум среднего роста, а вот крупному водителю регулировок может не хватить. Да и руль для него будет тонковат — неудобно. На отделку кресел пошла натуральная кожа. С одной стороны, это показатель роскоши, с другой — при жаркой погоде она будет неприятно липнуть к голому телу. Ткань смотрелась бы уместнее.
В отличие от конкурента, сиденья Opel Mokka просто выше всяких похвал. Да о чём тут говорить, если водительское место имеет аж восемь различных регулировок!
Передний пассажир тоже не обделён — он сможет отрегулировать своё кресло даже по высоте (правда, это привилегия только самых богатых комплектаций). Качество отделки безупречно. Немцы есть немцы — их тщательность и щепетильность общеизвестны.
Несмотря на небольшие размеры, у Opel Mokka довольно-таки приличный багажник. Если откинуть задние сиденья, его объём превысит 1300 литров. Будет куда погрузить объёмное туристическое снаряжение (или дачную рассаду любимой тёщи). Для кого-то при выборе Мицубиси АСХ или Опель Мокка это вполне может стать решающим аргументом.
Каждому автомобилисту придётся по душе водительское кресло автомобиля Opel Mokka
«А вместо сердца — пламенный мотор»: двигатель и трансмиссия
При выборе силового агрегата Mitsubishi ASX довольным останется как поклонник экономичной и спокойной езды (к его услугам «двигун» мощность 117 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра), так и любитель динамики и скорости (150 лошадей мощи при двух литра объёма не подведут). Неужто обидели почитателей «золотой середины»? Нет конечно. Специально для них японский производитель приготовил двигатель 1,8 литра. Мощность — 140 л. с. Все двигатели работают на бензине.
Присутствует и выбор трансмиссии. Старая добрая пятиступенчатая механика даст ощущение полного контроля над автомобилем. Хотите спокойствия и размеренности? Выбирайте вариатор. Машина с трансмиссией этого типа обладает непревзойдённой плавностью хода. И думать над выбором передачи не надо — электроника всё сделает за вас.
Марка автомобиля: | Opel Mokka | Mitsubishi ASX |
Страна производитель: | Германия | Япония |
Тип кузова: | универсал | универсал |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1364 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6000 | 140/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,7 | 13,1 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 АКПП | вариатор |
Тип топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
Расход на 100 км: | шоссе 5,7; город 8,7 | город 9,8; трасса 6,4 |
Длина, мм: | 4278 | 4295 |
Ширина, мм: | 1774 | 1770 |
Высота, мм: | 1658 | 1615 |
Клиренс, мм: | 170 | 190 |
Размер шин: | 215/55R18 | 215/65R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1425 | 1390 |
Полная масса, кг: | 1700 | 1560 |
Объём топливного бака: | 52 | 60 |
Почитателям Opel Mokka тоже придётся выбирать между тремя двигателями. Представлены бензиновые моторы 1,4 (турбированный) и 1,6 литра мощностью 140 и 115 «лошадей» соответственно. И какая это Европа, если нет турбодизеля. Почитателей таланта Рудольфа Дизеля ждёт 1,7-литровый двигатель и 130 лошадиных сил в придачу.
Атмосферник идёт с механической коробкой на пять скоростей. Для обоих «турбо» предусмотрен «автомат». В отличие от любящих вариаторы японцев, немцы в своих автомобилях предпочитают проверенную временем АКПП.
Испытание дорогой
Можно сколько угодно описывать салон и дизайн, но автомобиль предназначен для езды. А значит, прежде чем отдать своё сердце ASX или Mokka, необходимо узнать, как они поведут себя на дороге.
Инженеры Mitsubishi хорошо поработали над настройками ASX. Автомобиль уверенно держит дорогу, подвеска без проблем «проглатывает» даже довольно большие дорожные неровности. Авто хорошо показало себя и на просёлке. Запаса мощности хватает. Шумоизоляция совершенна настолько, что извне доносится только негромкое шуршание шин. В случае необходимости практически мгновенно и очень мягко включается полный привод. Отличный универсальный автомобиль!
Opel Mokka тоже хорош, но только на относительно неплохих дорогах. Здесь да, проблем нет. Хорошие моторы, удачные настройки подвески, руль с развитой обратной связью — всё это позволяет буквально наслаждаться вождением. А вот если выехать на просёлок… Нет, если он хорошо расчищен, то есть бездорожье, так сказать, лёгкое, Opel Mokka покажет себя во всей красе. Но это предел. Для чего-то более серьёзного «немцу» не хватит ни клиренса, ни тяги.
Итого
Творение Мицубиси порадует водителя:
А Опель можно отметить за:
Так какой же кроссовер лучше? Что предпочесть — Opel Mokka или Mitsubishi ASX? Однозначного ответа нет. Обе машины могут стать не просто собственностью, а настоящими друзьями своего будущего владельца. Они экономичны и отвечают самым строгим экологическим требованиям. Хотя… Яркий, спортивный Опель больше подойдёт интересующемуся спортом молодому человеку. А солидный владелец загородного дома вдали от цивилизации, скорее всего, предпочтёт Мицубиси.
Сравнительный тест –
«Молодая гвардия»
Машины,
участвующие в тесте:
Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke
На фоне соперников Opel Mokka выглядит наиболее спортивно и подтянуто. Стремительные линии и большое внимание к деталям вроде имитации воздухозаборников в углах передних фар заставляют прохожих обращать на него внимание. А вот на Nissan Juke с его эпатажной внешностью уже давно никто не смотрит – слишком уж много стало их в последнее время на улицах крупных городов. Чего уж говорить об “обыденном” Mitsubishi ASX… А ведь он недавно пережил рестайлинг, получив новые решетку радиатора и бамперы, в которых разместились противотуманные фары иного дизайна. Но этот факт замечают лишь владельцы дорестайлинговых версий, да и то не все. Впрочем, ASX в отличие от Juke выглядит вполне гармонично.
Opel Mokka построен на корейской платформе, которую использует легковой Chevrolet Aveo, при этом начинка у кроссовера большей частью немецкая – по крайней мере, это касается подвески, силовых агрегатов и коробки передач. Двигателей два, причем оба бензиновые и оба развивают 140 л.с., только один атмосферный, объемом 1,8 л, а другой – турбированный, объемом 1,4 л. Версия с “атмосферником” продается по цене от 729 000 рублей за вариант с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При наличии полного привода и 6-диапазонного “автомата” цена возрастает до 915 000 рублей. Модификация с турбомотором может быть только полноприводной и с 6-ступенчатой “механикой”. Стоит она от 895 000 рублей.
Mitsubishi ASX предлагается в нашей стране с тремя бензиновыми двигателями. Самый доступный вариант оснащается 1,6-литровым агрегатом, развивающим 117 л.с. Он поставляется только с передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цены на эту модификацию начинаются с 699 000 рублей.
Следующий вариант тоже исключительно переднеприводный, но вместо “механики” используется бесступенчатый вариатор, а двигатель у него 1,8-литровый 140-сильный. Этот вариант стоит не менее 879 990 рублей. Самая мощная 2-литровая модификация также комплектуется вариатором, развивает 150 л.с. и оснащается полным приводом. Ее минимальная цена составляет 1 009 990 рублей.
Для того чтобы разобраться с комплектациями Nissan Juke, проще обратиться к официальному дилеру. Вкратце скажем, что автомобиль оснащается бензиновыми двигателями одного объема – 1,6 л, но при этом имеющими разную мощность: 94, 117, 190 и 200 л.с. Первые две модификации атмосферные и исключительно переднеприводные, вторые две турбированные и могут иметь как два, так и четыре ведущих колеса. Трансмиссии – 5- или 6-ступенчатая МКП либо вариатор.
Наиболее доступная версия (94 л.с., передний привод и “механика”) стоит 649 000 рублей, а самый “навороченный” вариант с 200-сильным мотором, вариатором и полным приводом оценивается в базовой комплектации в 1 178 000 рублей.
Как это часто бывает, нам не удалось подобрать полностью идентичные комплектации по части техники. Зато они подходят друг другу по цене. И у всех – полный привод. Nissan Juke оснащен 190-сильным двигателем и вариатором, у Mitsubishi ASX также вариатор, а двигатель развивает 150 л.с., Opel Mokka оказался укомплектован 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Посмотрим, какой из этих вариантов предпочтительнее.
Внутренний мир
Интерьер Mokka выполнен в стиле последних моделей марки. Это означает приятный “самолетный” дизайн с множеством кнопок на центральной консоли и высокое качество отделочных материалов. Верхняя часть передней панели и дверные подоконники изготовлены из мягкой пластмассы. Салон Opel выглядит значительно дороже конкурентов. Присутствует мягкий пластик и у Mitsubishi, но смотрится он значительно дешевле. И дизайн здесь попроще.
На Juke специалисты по оформлению интерьера Nissan, впрочем, как и экстерьера, “отрывались” по полной программе. По яркости дизайна салона с японским кроссовером могут соперничать разве что автомобили марки MINI – один центральный тоннель в виде мотоциклетного бензобака чего стоит! Только качество отделочных материалов здесь, увы, совсем не как у MINI, да и с конкурентами по нашему тесту он соперничать по этому параметру не может – всюду жесткая, гулкая пластмасса.
И эргономика у Juke не без греха. Клавиши обогрева сидений здесь отыщет далеко не каждый – они спрятались глубоко под центральным подлокотником. А у Mokka центрального подлокотника вообще нет, вместо него маленький откидной “отросток” с внутренней стороны водительского сиденья, который понравится разве что очень “малогабаритному” водителю. А вот в Mitsubishi придраться не к чему.
Самая плотная посадка за рулем – в Nissan. Водитель сидит, зажатый между дверью и центральным тоннелем. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Сиденье радует хорошим профилем и неплохо держит тело. Разве что рулевой колонке не хватает регулировки по вылету, в то время как у соперников она присутствует.
Но еще лучше кресло у Opel, оно имеет чуть более плотную набивку и лучше распределяет нагрузки. А самое просторное сиденье – у Mitsubishi. Седокам внушительной комплекции понравится. Только кожа у него скользкая, что станет заметно в поворотах при быстрой езде.
По идее, самым просторным на заднем ряду должен быть Mitsubishi, так как именно у него самая большая колесная база. И вправду, здесь места достаточно даже для высоких седоков, и диван удобный. Но Opel еще просторнее! Особенно удивило пространство для ног – один из наших экспертов ростом 185 см преспокойно уселся на втором ряду, предварительно отрегулировав переднее сиденье под себя. Между его коленями и спинкой переднего кресла остался приличный зазор, места для ступней тоже хватило, и над головой осталось несколько сантиметров.
Проделав ту же процедуру в Nissan, наш эксперт превратился в дополнительный элемент жесткости кузова. Его колени впечатались в спинку переднего сиденья, а голова с силой уперлась в потолок, грозя проделать в нем дыру. Впрочем, человек ростом 170 см почувствует себя здесь вполне комфортно, в том числе и потому, что диван в Juke расположен заметно ниже, чем у соперников.
Проигрывает Nissan и по объему багажного отсека. А самое большое отделение для поклажи у Mitsubishi, хотя Opel ему не сильно уступает. У всех задние сиденья раскладываются в пропорции 3:2, при этом у Juke и Mokka получается ровный пол. А у ASX – обратная ступенька. Его пол расположен очень высоко (что снижает удобство погрузки) из-за разместившегося под ним полноразмерного запасного колеса. У конкурентов погрузочная высота ниже, но вместо “запаски” – узенькая “докатка”.
Дорожные манеры
Opel Mokka, единственный в нашем тесте оснащенный механической коробкой передач, ощущается самым динамичным. Во-первых, благодаря “механике” отклики на нажатие педали акселератора получаются очень живыми, а во-вторых, хорошую тягу обеспечивает турбонаддув. Но все равно мы предпочли бы для этого двигателя автоматическую трансмиссию, которая как раз с ним и не предлагается. Все дело в довольно внушительной “турбояме” на низких оборотах. Если стрелка тахометра упадет ниже 2000 об/мин, то педаль акселератора практически перестает отзываться на нажатие. Поэтому надо быть все время начеку, чтобы не опуститься ниже указанной отметки по оборотам. Логичнее было бы доверить это дело “автомату”. Плюс к этому при старте с места сцепление не обеспечивает должной информативности. Зато передачи “отщелкиваются” точно и упруго.
Поэтому лидером по управлению разгоном мы признаем Nissan Juke. И не потому, что у него двигатель самый мощный, а потому, что его вариатор настроен идеально. На наш взгляд, именно у Nissan сейчас лучшие в мире вариаторы. Даже турбопауза никак не ощущается. Под правой педалью всегда есть внушительный запас тяги. Всегда и при любых условиях. И даже на высоких оборотах автомобиль не раздражает воем, что характерно для такого типа трансмиссии. Mitsubishi после Nissan просто едет. Его вариатор не столь отзывчив, а двигатель начинает тянуть лишь на “верхах”. Впрочем, и динамику ASX вялой не назовешь, просто на фоне соперников она немного меркнет.
Тормоза отлично работают у Opel и Nissan. Замедлением этих автомобилей управляешь интуитивно, вообще не задумываясь о процессе. А вот пересаживаясь из них в Mitsubishi, первым делом отмечаешь, что педаль тормоза проваливается глубже ожидаемого. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь и также не испытываешь неудобств.
Наиболее острым рулем обладает Opel. Его “баранка” совершает 2,6 оборота от упора до упора. И реактивное действие что надо. Но из-за относительно мягкой подвески Mokka отзывается на управляющие действия скорее плавно, чем быстро.
То ли дело Nissan. Его чуть менее острый руль (2,75 оборота от упора до упора) благодаря жесткой настройке ходовой части работает заметно быстрее и точнее, а реактивное усилие у него еще более насыщенное.
В Mitsubishi же “баранка” практически не сопротивляется. И не надо, так как вращать ее приходится на большие углы (3,25 оборота от упора до упора). Правда, об информативности придется забыть. Зато у ASX отлично чувствуются габариты, да и обзорность хороша. Чуть хуже с этими параметрами дела обстоят у Opel, но лишь на уровне нюансов. А вот прочувствовать габариты Juke сложнее, особенно это касается передней части, да и обзорность хуже, чем у конкурентов.
Жесткое шасси Nissan подробно докладывает седокам о микропрофиле дорожного покрытия, а об остальных неровностях сообщает жесткими короткими толчками. Особенно “пинается” задняя подвеска. Но вот что интересно: ходовая часть сбалансирована столь хорошо, что эта жесткость не доставляет никакого дискомфорта. Даже задние пассажиры чувствуют себя отлично. Mitsubishi ощущается более мягким автомобилем – он слегка покачивается, хорошо сглаживает “пупырышки” асфальта и не подбрасывает задок при проезде “лежачих полицейских” в отличие от соперника.
Но резкие неровности ASX проходит так же жестко, как и Juke, и общие ощущения от плавности хода, как ни странно, оказываются похожими. Opel тоже хорошо сглаживает микропрофиль дорожного покрытия, а на более крупных кочках ведет себя как упругий мячик. И только выбоины и трещины с острыми краями передают на кузов сильные удары – даже более сильные, чем у конкурентов. Получается, что, несмотря на разные настройки шасси, плавность хода в целом у всех троих оказывается примерно одинаковой.
Шумоизоляция у наших соперников на приемлемом уровне, но не более того. Тише всех оказался Nissan – шумы от шин, набегающего воздушного потока и двигателя у него наиболее сбалансированы. Opel, оснащенный точно такими же шинами, гудит “резиной” немного сильнее, особенно на шершавом асфальте, но при этом через глубокие лужи он проезжает тише всех.
Mitsubishi оказался “обутым” в шипованные шины, в то время как остальные участники теста уже перешли на “лето”, поэтому сравнение будет не совсем корректно – очень уж сильно цокали шипы на низкой скорости. Но с ростом темпа ситуация налаживалась, ASX становился относительно тихим – где-то посередине между Nissan и Opel.
А вот по управляемости у нас определился однозначный лидер – Juke. Как он охотно следует за рулем и точно пишет траекторию! Словно это не кроссовер, а маленький спорткар. И на прямой стоит отлично.
Mokka такой точностью и отзывчивостью похвастаться не может. Нет, Opel управляется очень даже хорошо, просто по сравнению с Nissan его поведение кажется несколько расхлябанным. Не так стабилен он и на скоростной прямой, особенно если под колесами оказывается колея.
Mitsubishi на колейность не обращает никакого внимания: на прямой он – сама стабильность. Но поворачивать этот кроссовер не любит. Желание быстро ехать в поворотах отбивают “пустое” рулевое управление и большие крены.
На второстепенных дорогах с плохим покрытием и волнистым профилем Opel и Nissan меняются местами. Упругая подвеска “немца” отлично борется с раскачкой, благодаря чему сохраняется хорошая курсовая устойчивость. Juke же подбрасывает на волнах, словно глиссер, из-за чего колеса временами разгружаются и автомобиль сбивается с намеченной траектории. Mitsubishi в этих условиях требует ехать еще медленнее – в противном случае он начинает раскачиваться и рыскать влево-вправо. Если же двигаться не спеша, проблема исчезает.
Какой из автомобилей предпочесть? Если бы не тесный для задних пассажиров салон и откровенно дешевые отделочные материалы, мы бы выбрали Nissan Juke – он превосходит соперников по управляемости и, на удивление, не проигрывает им в плавности хода.
Но лучшим по совокупности параметров мы признаем Opel Mokka. У него самый просторный салон и лучший интерьер, да и управляемость с комфортом на высоком уровне. А Mitsubishi ASX хоть и не сильно, но проигрывает соперникам, в основном по управляемости. А значит, ему есть к чему стремиться.