Молчание ягнят что это

Молчание Ягнят

Молчание Ягнят

Кеннет Утт
Грэйс Блейк
Рональд Бозман
Гари Гоэцман

Orion Pictures
Strong Heart/Demme Production

Молчание ягнят
The Silence of the Lambs
Молчание ягнят что это. Смотреть фото Молчание ягнят что это. Смотреть картинку Молчание ягнят что это. Картинка про Молчание ягнят что это. Фото Молчание ягнят что это
Жанр
Выход фильма «Молчание ягнят» (оригинальное название — The Silence of the Lambs)

«Молча́ние ягня́т» (англ. The Silence of the Lambs ) — американский триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Ранее это удалось фильмам «Одной счастливой ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.

Содержание

Сюжет

ФБР занимается расследованием серии зверских убийств, совершённых маньяком «Буффало-Биллом». Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к другому маньяку — отбывающему пожизненный срок психиатру Ганнибалу-«Каннибалу» Лектеру. Для беседы к нему направляется молодая слушательница академии ФБР Кларисса Старлинг. Между Лектером и Старлинг возникает контакт, Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Тем временем убийства продолжаются, Буффало Билл на свободе. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связаных с сильными психологическими переживаниями. Для Лектера это сродни психологической подпитки. В качестве поощрения за вынужденную откровенность Старлинг, он обращает её внимание на некоторые детали в деле, опираясь на которые, та в конечном итоге и находит Буффало-Билла. Однако сотрудничество властей с Лектером заканчивается трагически — маньяк совершает побег, оставляя за собой трупы охранников и бригады скорой помощи.

В ролях

Подготовка к съёмкам

Первоначально роль Ганнибала Лектера предлагалась Джину Хекману, кроме того ему предлагалось заняться режиссурой. На роль также претендовали Роберт Дюваль, Джереми Айронс и Брайан Кокс. На роль же Клариссы предполагались Мишель Пфайффер и Мег Райан. Автор сценария первоначально задумывал на роль Клариссы Джоди Фостер, однако с приходом на режиссёрское кресло Джонатана Демме изменил своё мнение в пользу Мишель Пфайффер, та же отказалась от роли в фильме, сочтя его кровавым и жестоким.

Съёмки

Львиная доля съёмок фильма проходила в Питтсбурге. Разнообразие архитектурных стилей Питтсбурга позволило создать иллюзию того, что съёмки проходили во многих местах. Во время съёмок сцены первой встречи Лектора и Клариссы Энтони Хопкинс старался смотреть прямо в камеры, создав эффект того (по его словам), что «знает абсолютно всё». Во время съёмок Брук Смит, исполняющая роль похищенной девушки Кэтрин, и Тед Ливайн, в роли Буффало Била, имели довольно близкие отношения.

Выход фильма

Первоначально компанией Orion Pictures задумывалось выпустить фильм в прокат осенью 1990 года, однако компания пошла на коммерческий ход и придержала выход фильма на экраны, дабы не создавать своему же фильму «Танцы с волками» конкурентов.

Особенности фильма

Энтони Хопкинс, говоря о голосе своего персонажа, описывал его «симбиозом Трумана Капота и Кетрин Хепберн». [1] Если хорошенько присмотреться к одному из постеров фильма, то можно обнаружить на теле бабочки изображение черепа, а сам череп состоит из семи обнажённых девушек (это эпизод работы фотографа Филиппа Халсмана [2] ). Ганнибала Лектера можно видеть в фильме лишь около 16 минут, однако это позволило Энтони Хопкинсу получить Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». Подобное обстоятельство до сих пор является непревзойдённым рекордом.

Фильм и реальные убийцы

Энтони Хопкинс к реализации своего персонажа подошёл очень тщательно: он изучал досье многих известных убийц, бывал в тюрьмах, где они содержались, а также посещал громкие судебные процессы. Из подобных материалов Хопкинс взял один приём — при просмотре видеоплёнки разговора Чарльза Мэнсона Хопкинс отметил, что во время разговора он не моргает, что и воплотил в фильме известный актёр. Маньяк-убийца Буффало Билл из фильма явился собирательным образом трёх известных реальных убийц — Тэда Банди, Эда Гейна и Гари Хейдника. Прототипом же Ганнибала Лектора стал серийный убийца Альберт Фиш. Для подготовки к съёмкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены реальные аудиозаписи, сделанные убийцами в ходе совершения преступления, однако Джоди Фостер отказалась от их прослушивания, а Скотт Гленн длительное время мучался ночными кошмарами. Сюжетная линия фильма имеет некоторое сходство с реалиями сотрудничества убийцы Тэда Банди и профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля. [1]

Награды и номинации

Награды

Премия Оскар 1992 года

Золотой глобус 1992 года

Также фильм был удостоен премии «Эдгар».

Номинации

Премия Оскар 1992 года

Золотой глобус 1992 года

Примечания

Ссылки

Полный список · Победители (1927—1940) · Победители (1941—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — наст. время)

Ганнибал ЛектeрФильмыОхотник на людей (1986) • Молчание ягнят (1991) • Ганнибал (2001) • Красный дракон (2002) • Ганнибал:восхождение (2007)Литературные произведенияКрасный дракон (1981) • Молчание ягнят (1988) • Ганнибал (1999) • Ганнибал:восхождение (2006)Главные лицаТомас Харрис • Ганнибал Лектер

Полезное

Смотреть что такое «Молчание Ягнят» в других словарях:

Молчание ягнят — The Silence of the Lambs … Википедия

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино

Молчание ягнят — С английского: Silence of the Lambs. Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми). Иронически: о чьей либо безропотности, робости, забитости в… … Словарь крылатых слов и выражений

Молчание ягнят — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Молчание ягнят — Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма … Большой словарь русских поговорок

Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия

Молчание ягнят (роман) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия

Молчание ветчины — The Silence of the Hams … Википедия

Молчание ветчины (фильм) — Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия

МОЛЧАНИЕ — ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок

Источник

«Молчанию ягнят» — 30 лет! В чем фильм устарел, а в чем остался прогрессивным?

Молчание ягнят что это. Смотреть фото Молчание ягнят что это. Смотреть картинку Молчание ягнят что это. Картинка про Молчание ягнят что это. Фото Молчание ягнят что это

Однако главный рекорд «Молчания ягнят» триллеры и ужастики до сих пор так и не побили: в 1992 году картина собрала «оскаровский» роял-флеш. Это пять премий, которые принято считать основными, — статуэтки за лучшие фильм, режиссуру, обе актерские работы и сценарий. Самый главный приз Академии не доставался триллерам, ужастикам и даже просто февральским премьерам ни до, ни после. А пять основных наград за всю историю премии получали лишь три картины. «Это случилось однажды ночью» (1946), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) — и «Молчание ягнят». Причем для 30-летней Джоди Фостер — в отличие от опытного Энтони Хопкинса — тот «Оскар» стал вторым: в 1989-м ее уже награждали за главную роль в «Обвиняемых».

О «Молчании ягнят» сегодня интересно думать именно как о следующем шаге Фостер после того прорыва. В «Обвиняемых» она сыграла жертву группового изнасилования, которой отказывают в правосудии. И если в фильме «Отважная» (2007) уже другая, зрелая и хладнокровная, героиня Джоди Фостер отомстит преступникам самостоятельно, то в «Обвиняемых» на помощь ей приходит лишь женщина-прокурор, пока все прочие считают, что выпившая в баре девушка сама виновата в случившемся. В «Молчании ягнят» героиня Фостер как будто помнит про этот опыт из параллельной вселенной.

Лектер помогает Кларисе преодолеть две травмы детства — потерю отца-полицейского и чувство слабости и беспомощности, с которым она столкнулась, увидев, как на ферме забивают овец. Другой важный мужчина в сюжете, наставник Кларисы Джек Кроуфорд, может казаться положительным персонажем — но в то же время он извлекает выгоду из ее страхов. Девушка изнуряет себя тренировками и ищет одобрения босса, который занял место отца в ее жизни. Это делает ее идеальным исполнителем приказов. Но в сцене, где Кроуфорд наконец-то говорит Клариссе, что ее отец ею бы гордился, героиня не переживает катарсис, потому что похвала ей уже не нужна. Совсем другое дело — финальный звонок от Лектера, который предлагает девушке сделать самостоятельный выбор. Теперь она может стать любовницей маньяка — а может вернуть его (и себя саму) за решетку (социальных норм). Некоторые киноведы отмечают и то, что тюремная роба Ганнибала делает его бесполым, в то время как Клариса всегда носит «мужскую» одежду. А Брайан Фуллер, шоураннер сериала «Ганнибал», и вовсе характеризовал своего героя как пансексуала. Энтони Хопкинс же говорил, что его вдохновлял образ HAL 9000 — робота с женским голосом из «Космической одиссеи».

Поэтому «Молчание ягнят», хоть его и выпустили в прокат 14 февраля, не совсем история о любви женщины и мужчины. Скорее уж это драма про внутренний поиск героини. Отсюда и такое количество сцен, снятых от первого лица: зритель должен был увидеть мир насилия глазами женщины. Отсюда и внешнее сходство между Кларисой и девушкой, которую она попытается спасти из плена маньяка Баффало Билла. Два других женских персонажа в перенаселенном мужчинами фильме — соседка Кларисы из академии и мать похищенной, влиятельная сенаторша. Первая поможет подруге в расследовании, вторая окажется единственным переговорщиком, кто сможет подобрать слова, которые смягчат Баффало Билла. Билл — мужчина с гендерной дисфорией, которому врачи отказывали в хирургической коррекции пола и который решил сделать ее самостоятельно, сшив себе костюм из кожи женщин. «Не поступайте с моей дочерью так, как этот мир поступал с вами», — обратится к нему по телевизору мать девушки. А Ганнибал добавит: «Билли не родился преступником. Годы насилия сделали его таким».

Впрочем, в 1992 году не все были согласны с тем, что фильм хоть немного сострадает Баффало Биллу. Сценарий «Молчания ягнят» упрекали в том, что он способствует трансфобии, и ЛГБТК-активисты даже пытались сорвать оскаровскую церемонию. Их нетрудно понять: злодеем в кино может быть кто угодно — в том числе и трансгендер, но не в ситуации, когда это едва ли не единственный персонаж-трансгендер во всем Голливуде. Красные ленточки на костюмах победителей «Оскара» в 1992 году, кстати, были именно что реакцией на эти протесты. Возможно, реакцией лицемерной: эти ленточки — знак памяти о тех, кто стал жертвой эпидемии ВИЧ.

Спустя 30 лет эти страсти утихли, да и режиссера Джонатана Демме уже нет в живых. Сегодня «Молчание ягнят» — это в первую очередь кино, которое попыталось понять тех, кто бессилен и унижен, и возвысить голоса тех, кто молчит. И пример захватывающего жанрового блокбастера, который определил моду на новых героев и антигероев. Героями стали сыщики и сыщицы, которые генерируют свет из тьмы, таящейся в них самих. Ведь делать добро, как известно из «Всей королевской рати», можно только из зла. Поэтому детектив из «Семи» терпит поражение в момент, когда поддается гневу. И поэтому так легко сопереживать судмедэксперту из «Декстера» — доброму маньяку, который охотится на злых. А вот среди антигероев после «Молчания ягнят» все чаще стали мелькать харизматичные негодяи, уверенные в своем превосходстве над другими людьми. Зло было соблазнительным и во времена «Психо» (1960), но «Молчание ягнят» догадалось, что маньяка неплохо бы сделать еще и психотерапевтом.

Уместны ли такие герои и антигерои в 2021 году? Сложно сказать. С одной стороны, несколько дней назад вышел отличный фильм «Дьявол в деталях» с Рами Малеком, Дензелом Вашингтоном и Джаредом Лето. Это детектив про сыщиков и маньяка, снятый словно бы в середине девяностых. А 12 февраля 2021-го начинается сериал «Клариса» о той самой Кларисе Старлинг. А с другой стороны, очень показательна реакция американских критиков и зрителей на фильм «Красивый, плохой, злой» (2019). Зак Эфрон в нем изобразил печально известного маньяка Теда Банди (с него, кстати, отчасти списан Баффало Билл) тем, кем тот и являлся — невероятным харизматиком, умевшим очаровать почти всех, кто имел неосторожность с ним заговорить. Но во время премьеры на «Сандэнсе-2019» этот развлекательный фильм про реальные убийства, который так откровенно соблазняет зрителей, безжалостно освистали.

Источник

“Молчанию ягнят” — 30 лет: каков этот знаковый триллер об ужасе и человечности

Джоди Фостер и Энтони Хопкинс исполнили незабываемые роли в отмеченной пятью “Оскарами” адаптации мрачного романа Томаса Харриса, которая вышла в прокат 14 февраля 1991 года. The Guardian решил напомнить, почему фильм стал вехой в своём жанре.

“Знаете, как вы выглядите с вашей дорогой сумкой и дешёвыми туфлями? Вы выглядите как провинциалка”

Ганнибалу Лектеру, самому могущественному из всех выдуманных серийных убийц, почти не требуется время для того, чтобы составить мнение о Клариссе Старлинг в “Молчании ягнят” (Silence of the Lambs). Этот Лектер — не такой пассивный монстр, какого изобразил Брайан Кокс в “Охотнике на людей” (Manhunter), адаптации романа Томаса Харриса “Красный дракон”, которую Майкл Манн поставил в 1986 году. Лектер в версии Кокса выглядит отстраненным, словно человечество наскучило ему, раздражает его. Лектер Хопкинса, напротив, демонстрирует своё умиротворённое великолепие и силу при каждой возможности, в текущей ситуации — “препарируя” практикантку из ФБР, которая сидит в нескольких метрах от него за стеной из толстого стекла.

Несмотря на то, что Кларисса является перспективной практиканткой — и, стоит отметить, достаточно умной и изобретательной для того, чтобы привлечь внимание Лектера, — ее визави уже заклеймил её «провинциалкой», даже не взглянув на неё. Её начальник в отделе поведенческого анализа ФБР, Джек Кроуфорд (Скотт Гленн), отправил её к Лектеру с анкетой, которая может помочь Бюро поймать Буффало Билла, серийного убийцу, выслеживающего молодых женщин и сдирающего с них кожу. Кроуфорд не ждёт, что сможет получить анкету обратно, но подозревает, что Кларисса сможет спровоцировать Лектера. Именно это и происходит.

Словесная баталия Лектера и Клариссы в их первую встречу — это наиболее известная сцена в “Молчании ягнят”, демонстрирующая безупречную драматургию, запоминающиеся реплики и наэлектризованную “химию” между актёрами. Однако эта сцена выжимает все силы из Клариссы. Её угнетает то, как легко и точно Лектер оценил её внешний вид, акцент и натянутое стремление к профессионализму, сделав правильный вывод о том, что она “ушла от белых бедняков не больше чем на одно поколение”. После встречи, которая заканчивается для Клариссы дополнительной травмой, не связанной с Лектером, ей едва хватает сил для того, чтобы вернуться к своему старенькому Ford Pinto. Ей удалось сделать то, на что надеялся Кроуфорд, но при этом она ощущает себя побеждённой во всех смыслах.

Значительная часть убедительности “Молчания ягнят” исходит из концепции того, что Кларисса является глубоко уязвимой, но при этом чрезвычайно решительной женщиной. В фильмах существует более скучный тип подобной героини: просто сильная, не по годам проницательная и постоянно недооцениваемая окружающими её мужчинами. В общем, совсем не такая, какой её изображает Джоди Фостер, и не такая, какой её хотел бы видеть режиссёр картины Джонатан Демме по сценарию Теда Талли. Существует множество кинематографических причин, по которым “Молчание ягнят” установил новый студийный стандарт хорроров 30 лет назад — световые эффекты Така Фуджимото, зловещее и пронзительное музыкальное сопровождение Говарда Шора, даже дизайн титров. Однако ключевым элементом, который привлёк аудиторию к Клариссе, стало то, что она ищет следы в темноте — сначала фигурально, а потом буквально. Она напугана точно так же, как и зрители.

То, что сцены с Биллом являются единственными, которые производят впечатление обычного фильма про серийного убийцу, отличаются от точки зрения Клариссы на происходящее и наполнены нервирующими мелочами, что-то да значит. При этом голос и внешний вид исполнителя роли, Теда Ливайна, впечатляют, а использование песни American Girl Тома Петти для представления последней жертвы Билла выглядит настолько сенсационным, что новый фильм “Дьявол в деталях” (The Little Things) почти полностью заимствует эту сцену в своём начале. Что отличает “Молчание ягнят” — это то, насколько тщательно он документирует попытки Клариссы ориентироваться в мире мужчин, который населён её коллегами и серийными убийцами, при этом одна группа необязательно представляет собой больших “волков в овечьей шкуре”, чем вторая.

Несмотря на то, что Клариссе приходится встать на путь кровавого противостояния с Биллом — сцена с “обманкой”, когда она стучит в его дверь в то время, как ФБР обыскивает не тот дом, поистине великолепна, — ей самой не удаётся избежать удавки прошлого, которая затягивается на её горле. Тут дело не только в Лектере, требующем доступа к самым мучительным моментам её детства в своей зловещей игре “ты — мне, я — тебе”, а в самом расследовании, заставляющем её вернуться к своим скромным корням и столкнуться с мужчинами, которые не видят в ней равную себе, если вообще её видят. Она борется за уважение всеми способами, начиная от мягкого обмана своего босса за то, что он выдворил её прочь во время разговора с местной полицией, и заканчивая отчаянной схваткой в финале.

До того, как остановить свой выбор на Фостер, Демме было интересно попробовать на роль множество разных актрис — Мишель Пфайффер, Мег Райан, Лору Дёрн. Но в итоге в роли Клариссы Старлинг кажется уже невозможным представить кого-то другого. Сочетание миниатюрности и решимости Фостер заставляет фильм задевать зрителей за живое. Потому что борьба Клариссы в стремлении преодолеть её недостатки, связанные с её комплекцией, неопытностью и судьбой, так остро отражается в каждом моменте. Она хочет защитить других женщин от угроз, которые ощущает вокруг себя, включая таковые от других практикантов и начальников, которые на самом деле могут не желать ей вреда. Это непрестанное сражение в одиночку, которое ощутимо пугает вне зависимости от того, что она к нему готова.

Эта статья не создана участником Лиги Авторов. Это адаптированный перевод. О том, как можно отблагодарить переводчика за труды, подробно рассказано в этом материале.

Источник

Молчание ягнят

Кеннет Утт
Эдвард Саксон
Рональд Бозман

Orion Pictures
Strong Heart/Demme Production

Выход фильма «Молчание ягнят» (оригинальное название — The Silence of the Lambs)

«Молча́ние ягня́т» (англ. The Silence of the Lambs ) — американский триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Томаса Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер и Энтони Хопкинс. Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удалось фильмам «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. Фильм неоднократно признавался лучшим триллером в истории кино. В декабре 2011 года фильм, как «имеющий большое культурное, историческое или эстетическое значение», был включён в Национальный реестр фильмов США. [1]

Содержание

Сюжет

ФБР занимается расследованием серии убийств, совершённых неизвестным серийным убийцей. Его прозвали «Буффало Билл», за его привычку сдирать кожу с убитых им женщин. Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к убийце-каннибалу, бывшему психиатру, сверхопасному Ганнибалу Лектеру, пребывающему в изоляторе психбольницы. Для беседы к нему направляется молодая слушательница академии ФБР Клариса Старлинг.

Между Лектером и Старлинг возникает связь, Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Кларисе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связанных с сильными психологическими переживаниями о том, как она бежала из дома её приёмных родителей, пытаясь спасти от забоя ягнёнка. В качестве своеобразного обмена он обращает её внимание на некоторые детали в деле, опираясь на которые, та, в конечном итоге, и находит след, ведущий к Буффало Биллу.

Тем временем маньяк похищает дочь сенатора, и главврач Чилтон, решив сделать себе имя, запрещает Старлинг общаться с Лектером. Сенатор идёт на сделку с Лектером, однако тот совершает побег из изолятора временного содержания, расправившись с охранниками и бригадой скорой помощи. Исследуя прошлое одной из жертв, Старлинг догадывается, что Буффало Билл — бывший портной.

Пытаясь найти информацию о первой жертве, она приезжает в дом, где живёт маньяк. Она догадывается, кто он, видя бабочек, коконы которых он вкладывал своим жертвам в рот. Преследуя убийцу, Старлинг оказывается в подвале, маньяк внезапно выключает свет, а сам, с прибором ночного видения, целится в спину Старлинг. Она убивает Буффало Билла, ориентируясь по звуку взводимого им курка. В курортном городке Лектер преследует паникующего Чилтона.

В ролях

АктёрРоль
Джоди ФостерКлариса Старлинг Клариса Старлинг
Энтони ХопкинсГаннибал Лектер доктор Ганнибал Лектер
Скотт ГленнДжек Кроуфорд Джек Кроуфорд
Тед ЛивайнДжейм Гамб / Буффало Билл Джейм Гамб / Буффало Билл
Энтони ХилдФредерик Чилтон доктор Фредерик Чилтон
Брук СмитКэтрин Мартин Кэтрин Мартин
Дайан БэйкерРут Мартин сенатор Рут Мартин
Кэйси ЛеммонсАрделия Мэпп Арделия Мэпп
Фрэнки ФейсонБарни Мэтьюс Барни Мэтьюс
Трейси УолтерЛамар Ламар
Чарльз НэпьерБойл лейтенант Бойл
Роджер КорманХейден Бёрк Хейден Бёрк
Крис Айзеккомандир подразделения SWAT

Подготовка к съёмкам

Первоначально роль Ганнибала Лектера предлагалась Джину Хэкману, кроме того ему предлагалось заняться режиссурой. На роль также претендовали Роберт Дюваль, Джереми Айронс и Брайан Кокс. На роль же Кларисы предполагались Мишель Пфайффер и Мег Райан. Автор сценария первоначально задумывал на роль Кларисы — Джоди Фостер, однако с приходом на режиссёрское кресло Джонатана Демми изменил своё мнение в пользу Мишель Пфайффер, та же отказалась от роли в фильме, сочтя его кровавым и жестоким.

Съёмки

Львиная доля съёмок фильма проходила в Питтсбурге. Разнообразие архитектурных стилей Питтсбурга позволило создать иллюзию того, что съёмки проходили во многих местах. Во время съёмок сцены первой встречи Лектера и Кларисы, Энтони Хопкинс старался смотреть прямо в камеры, создав эффект того (по его словам), что «знает абсолютно всё». Во время съёмок Брук Смит, исполняющая роль похищенной девушки Кэтрин, и Тед Ливайн, в роли Буффало Билла, имели довольно близкие отношения.

Выход фильма

Первоначально компанией «Orion Pictures» задумывалось выпустить фильм в прокат осенью 1990 года, однако компания пошла на коммерческий ход и придержала выход фильма на экраны, дабы не создавать конкурента своему же фильму «Танцы с волками».

Факты

Фильм и реальные убийцы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *