Молчи не чего не говори
Крик отчаяния. Российские фигуристы не стали молчать после поражения от дочери Тутберидзе
Чемпионат России в танцах на льду завершился крупным скандалом. В справедливости судейства сомневаются даже призеры.
Молодой танцевальный дуэт Дианы Дэвис и Глеба Смолкина сенсационно завоевал серебро на чемпионате России.
Дочь Этери Тутберидзе и ее партнер, сын российского актера Бориса Смолкина, по итогам двух программ набрали 207,7 балла: 83,99 — в ритм-танце, 123,71 — в произвольном.
Эти цифры — практически нереальный успех для пары, проводящей свой первый сезон на взрослом уровне. Подозрительными выглядели уже недавние результаты Дэвис и Смолкина в Польше, а чемпионат России, кажется, окончательно прояснил ситуацию.
Если раньше о несправедливости происходящего высказывались прежде всего журналисты и болельщики, то теперь о «нечестной игре» открыто говорят прямые конкуренты пары.
Скандал такого масштаба уже не замять. Ведь правда?
«Мы хотим шанс хотя бы чуть-чуть побороться»
Как тут не поверить в теорию заговора, когда о сценарии, воплотившемся в жизнь в Санкт-Петербурге, болельщики говорили уже несколько недель. Действительно, всё вышло идеальным образом для Дэвис и Смолкина: третье место в ритм-танце с существенным перевесом над преследователями, отказ лучшей пары России от произвольного танца из-за травмы партнера и, о чудо, серебро взрослого чемпионата страны. Теперь, по правилам отбора, федерация обязана включить Дэвис и Смолкина в состав на Игры, как и чемпионов России Степанову и Букина. А третьим дуэтом наверняка станет Синицина/Кацалапов.
Понятно, что остальные молодые и талантливые российские дуэты, оставшиеся без шансов на Игры из-за резкого прорыва Дианы и Глеба, испытывали смешанные эмоции. Бронзовый призер турнира Егор Базин не стал молчать и практически обвинил соперников в нечестной игре.
— Это олимпийский сезон, не только одна пара пытается отобраться на Олимпиаду. Мы все пытались, другое дело, что мы за этот шанс отдаем всю жизнь, тренируемся, пытаемся, а этот шанс у нас отбирают. Не буду говорить, кто, что. Все всё понимают.
Никого не обижая, спорт должен оставаться спортом. А мы хотим хотя бы иметь шанс хотя бы чуть-чуть побороться, — возмущался фигурист.
Смолкин позже отреагировал на высказывание Базина, но конфликта устраивать не стал.
— Может, кто-то что-то знает, я ничего не знаю. Моя единственная задача — бороться за свой шанс на льду, это единственное, что имеет для нас значение.
Базин же объяснил, что «никого не обвиняет», уточнив, что шанс у фигуристов отбирают не Дэвис и Смолкин, а кое-кто другой. Худайбердиева согласилась с партнером:
— Кто выступает, ни в чем никогда не виноват. Каждый встает в пять утра каждый день, работает и отдает нашему делу всего себя. Думаю, никто из участников никогда никого ни в чем не винил.
«Снятие Синициной и Кацалапова — часть сделки?»
Дуэт Базина и Худайбердиевой занял третье место во многом из-за того, что с произвольного танца снялись фавориты турнира — пара Виктории Синициной и Никиты Кацалапова. Чемпионы мира шли в лидерах после ритм-танца, обходя ближайших конкурентов с большим запасом, однако вынуждены были выйти из игры из-за травмы Кацалапова. В итоге золото досталось Александре Степановой и Ивану Букину, а Дэвис и Смолкин получили серебро.
Некоторым внезапное снятие Синициной и Кацалапова показалось не менее странным, чем работа жюри. Никиту давно мучают проблемы со спиной, однако спортивный YouTube-блогер Fran, например, и в этом увидела влияние Тутберидзе:
— Получается, Дэвис и Смолкин автоматически попадают на чемпионат Европы и Олимпиаду, в то время как по Синициной и Кацалапову, вероятно, решение останется за федерацией. У меня появляются подозрения по поводу снятия Синициной и Кацалапова, как бы возмутительно это ни звучало. Я видела, что многие на русских форумах обсуждали подобные слухи. Есть теория, что их снятие — это часть сделки, — рассказывает блогер.
Так или иначе, мечта Тутберидзе, похоже, почти сбылась. Серебро на чемпионате России должно обеспечить Дэвис и Смолкина билетами в Пекин. Но антураж вокруг турнира танцоров сделает соревнования в Санкт-Петербурге самыми скандальными за долгие годы.
Если уж спортсмены перестают молчать и открыто говорят о несправедливости, то значит, закулисные игры сильно вышли за допустимые границы.
Авиценна, Пушкин, Хайям и Тютчев о том, почему следует как можно меньше общаться с людьми
По снежной улице, в вечерний этот час
Собачий слышен лай и запад не погас,
И попадаются прохожие навстречу.
Не говори со мной! Что я тебе отвечу?
Я раньше часами могла висеть на телефоне, обсуждая с подругами, кто во что был одет, кто что сказал и как посмотрел. Но пришло время, когда мне стало нестерпимо жаль тратить свое время на это. Ведь существует прекрасная альтернатива: кинематограф, музыка, литература. Они не вынуждают нас открывать рот, но наполняют до краев изнутри.
Эти гениальные рифмы принадлежат перу Александра Пушкина:
От многоречия отрёкшись добровольно,
В собранье полном слов не вижу пользы я;
Для счастия души, поверьте мне, друзья,
Иль слишком мало всех, иль одного довольно.
В Древнем Китае чтили мудрость:
Говори лишь тогда, когда твои слова будут значить больше, чем молчание. Не говори, если это не изменяет тишину к лучшему.
Тайн хранить не умеет глупец и бахвал,
Осторожность поистине выше похвал.
Тайна — пленница, если ее бережешь ты,
Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал.
Восточные философы, ученые и поэты жили во времена заговоров и козней, когда одно неверное, необдуманное, невзвешенное слово могло стоить жизни.
Омар Хайям:
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга —
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Одна моя знакомая устроилась на работу. Ей стали платить, причем щедро. Этот факт так распирал ее изнутри, так не давал покоя и так возвышал над остальными, что она рассказала своим подругам о том, какая теперь у нее зарплата. Такая, что за год миллион легко можно отложить и поехать отдыхать. Или ремонт сделать.
А у себя дома упрекали мужей на тему: «Почему другие живут достойно, а мы вынуждены влачить жалкое существование». И вот эти мужья разнесли информацию дальше, о том, что кто-то хорошо зарабатывает.
И дошла она до ушей квартирных воров.
А ведь держала бы она язык за зубами, все сложилось бы иначе. Врагами при ближайшем рассмотрении оказались лучшие подруги.
Хотя нет, не подруги.
Много ли толку в разговорах?
Федор Тютчев мастерски перевел на русский язык стихотворение Микеланджело Буонарроти, который был не только скульптором и художником, но и поэтом:
Молчи, прошу, не смей меня будить.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
(1855)