Молдинг автомобильный это что
Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками
Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.
Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.
Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:
То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.
Как делать НЕ стоит
Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:
Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?
Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.
Из чего изготавливают
Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.
Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.
Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.
Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.
Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками
А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.
Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.
Демонтаж
Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.
Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.
А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.
Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.
Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.
Установка новых молдингов
Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.
При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.
Чем приклеить зеркало заднего вида: ремонт своими руками
Монтажные работы проводятся в несколько этапов.
Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.
Чем клеить?
При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:
Двигатель Chevrolet Aveo: разновидности и где заказать
Вот и все. Спасибо за внимание!
Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Все об автомобильных молдингах
При покупке автомобиля водители в первую очередь обращают внимание на его дизайн. Так уж устроен человек, внешняя составляющая для большинства считается главным критерием при выборе авто. Причем, обращать пристальное внимание принято не только на кузов, оптику, форму стекол и цвет машины, немаловажным пунктом при выборе идеального для себя автомобиля также считаются дефлекторы с молдингами. Что касается последних, то они помимо стилистической составляющей, имеют и вполне обоснованное обоснованное функциональное назначение. И даже несмотря на то, что молдинги является неотъемлемым элементом автомобиля со своими рабочими характеристиками многие автомобилисты по незнанию стараются демонтировать эту важную деталь. В рамках данного материала будет рассказано все о назначении молдингов, о их установке и демонтаже.
Зачем на автомобильных дверях устанавливать молдинги?
Кроме того, что молдинг является немаловажной составляющей дизайна и органично подчеркивает стилистику авто, он еще и имеет свое функциональное назначение. Установка молдингов на двери машины обусловлена целым рядом причин, главными из которых стали:
Из вышеперечисленных причин можно сделать вывод о целесообразности установки молдинга. Он не только исключает риск повреждения лакокрасочного покрытия, но и уберегает автомобиль от различного рода неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации машины.
Как самостоятельно снять молдинги?
поскольку любой молдинг призван обезопасить транспортное средство от неприятных нарушений, беспричинно снимать его с авто все-таки не стоит. При этом есть целый ряд ситуаций, когда демонтировать молдинг необходимо. К таким случаям можно отнести следующие:
В зависимости от конструкции молдинг может крепится различными способами. От этого и будет зависеть дальнейший процесс демонтажа детали.
Как снять молдинги с двери?
Для большинства автомобилей характерно крепить молдинг к двери с помощью двухстороннего скотча. При демонтаже таких молдингов автомобилисты нередко совершают одну и ту же ошибку – цепляют аксессуар ножом или отверткой, тем самым оставляя царапины и видимые следы на покрытии двери. Для снятия элемента в таком случае лучше воспользоваться пластиковым шпателем. Его использование исключает возможность повреждения краски на кузове. Для удаления накладки на двери необходимо будет выполнить такие действия:
В этом видеоролике будет рассказано о том, как демонтировать молдинги, закрепленные саморезами или заклепками:
Молдинги для автомобиля на бампер и для стекла
Чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, уязвимые места кузовных деталей машин защищают молдингами.
Молдинг в машине — декоративный элемент и одновременно защитное устройство кузова. Его используют более 70 лет. С годами он эволюционировал и разделился на несколько групп по способу использования и изготовления. Например, молдинги есть штатные и универсальные. Для стекол, дверей, бамперов, крыш и порогов.
Что такое молдинги на авто
Автомобильный молдинг — это декоративная накладка наружной части кузова. Название пришло из английского языка: molding или moulding — «литая деталь» (кроме автомобильной индустрии molding применяется в строительстве).
Молдинги на машину — типы накладок на окна под крышу
Изготавливается из резины, пластика или металла. Размещается на крышах, дверях, капотах, крыльях, оконных стойках и стеклах. Предназначен для более изящного вида транспортного средства и дополнительной защиты деталей кузова. Молдинги в автомобиле бывают штатными и универсальными.
Таблица 1. Маркировка молдингов
Название/аббревиатура | Расшифровка |
Encapsulation Mld | Окантовка, интегрированная в лобовое стекло. |
With Chrome Stripe Mld | Накладка с хромированным вкладышем. |
With Butyl Mld | Изделие с содержанием бутила. |
With Detail Stripe Mld | Есть декоративная вставка. |
Underside Mld | Скрытный. |
PVC Mld | Изделие из ПВХ (поливинилхлорид). |
EPDM | Молдинг из этиленпропиленового каучука (неустойчив к ГСМ*). |
TPR | Структура из термопластичной резины (устойчива к ГСМ*). |
RC | С дождевым каналом. |
ГСМ — горюче-смазочные материалы (моторное масло, бензин, дизтопливо и другое).
Зачем нужны молдинги на машину
Кузов автомобиля окрашен дорогой эмалью. Да и сама технология окраски требует серьезных финансовых и трудовых вложений. Чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, уязвимые места кузовных деталей машин защищают молдингами. В случае контакта с посторонним предметом или грязью основная сила удара приходится на защиту.
Молдинг на бампер и низ дверей
Если поверхность накладки повредится, то ее можно снять и покрасить отдельно. Это не так затратно. Правда, некоторые молдинги не окрашиваемые, а резиновые или из структурированной пластмассы. Они имеют минимальные требования к уходу. Например, молдинг на авто для стекла предотвращает попадание воды в салон, но при этом не нуждается в обслуживании. Или резиновая накладка на пороге, отбивающая гравий, долго сохраняет свой первоначальный вид.
Виды молдингов для автомобиля
Автопроизводители и рынок автомобильных аксессуаров предлагают 2 вида молдингов на машины:
У каждого из них есть свои преимущества и назначения. Некоторые установлены изготовителем на заводе. Другие продаются отдельно и предназначены для самостоятельного монтажа (тюнинга).
По способу использования
Защитно-эстетические молдинги необходимы для маскировки повреждений или защиты отдельных элементов кузова. Они часто устанавливаются на двери, благодаря этому поверхность не соприкасается с другими объектами при открывании. Существуют накладки на колесные арки. Визуально они делают автомобиль брутальным. При этом закрывают края крыльев от летящих камней, гравия и грязи.
Штатные молдинги на авто
Декоративный тип представлен в сортаменте (различные цвета, размеры и форматы). Они могут быть светодиодными или светоотражающими. Два последних особенно нравятся молодым владельцам «девяток», «десяток» и «четырок». Машины светятся в темноте, как в компьютерной игре Need for Speed. Кроме этого, светоотражатели повышают уровень безопасности.
По способу изготовления
Молдинги на авто производятся по различным технологиям. Процесс зависит от материала и назначения будущей детали. Пластиковые накладки, как правило, выпускают методом вакуумной формовки. Сначала изготавливают матрицу для определенного кузовного элемента машины, а затем по ней делают партию деталей. Иногда выпускают целые комплекты обвеса для дверей, крыльев и бамперов.
Изделия из синтетического каучука или поливинилхлорида производится на специальных станках. Часто они поступают в магазины в виде рулонов или бухт и продаются метражом. В некоторых случаях резиновые молдинги для автомобиля производитель нарезает комплектами на 4 двери.
По возможности обхвата рамы
Это классификация молдингов для лобовых и боковых стекол. Например, 4-сторонний тип предназначен для ветровых стекол и может достигать длины 4,5 м.
Как правило, устанавливается вместе со стеклом. А другой вид, П-образный, можно применить поверх стекла без его демонтажа. Комбинированный тип предназначен для боковых окон автомобиля.
Универсальные экземпляры
Это молдинги для любой марки автомобиля. Представлены в продаже различной шириной и длиной. Как правило, имеют клеящую основу в виде двухстороннего скотча. Такие элементы можно размещать на дверях, крыльях и порогах. Среди универсальных экземпляров есть молдинги лобовых стекол на разные авто. Они намного экономичнее в денежном эквиваленте, чем оригинальные. Поэтому снискали успех у большего количества автолюбителей. Единственный недостаток этой группы — низкое качество материала, заменяющего бутилкаучук.
Плюсы и минусы самостоятельного монтажа
Автомобильные молдинги водители могут установить сами. Для работы вам понадобится:
Молдинг на задний бампер
Рассмотрим пример, как переклеить угловой молдинг на бампер, если один его край немного отклеился:
Преимущество самостоятельной установки — не надо платить деньги мастерам за работу. Минус — можно повредить лакокрасочное покрытие кузова, если не знать технологию демонтажа/монтажа накладки.
Автомобильные молдинги: зачем они нужны?
Автомобильные молдинги – это те элементы, без которых машина будет выглядеть совсем иначе, но большинство все равно практически не обращает на них внимание.
Как правило, они устанавливаются производителем в области переходов стекол к кузову, играя роль уплотнителей и сглаживающих элементов.
Молдинги не только придают машине эстетичный внешний вид, но и выполняют практическую функцию, обеспечивая герметизацию салона, страхуя от механических повреждений, предотвращая трещины и сколы, а также сдерживая коррозийные процессы.
Они могут изготавливаться из разных материалов, по-разному крепиться и выполнять разные функции, но с их заменой хоть раз сталкивается каждый водитель.
Чаще всего молдинги изнашиваются в области дверей и порогов.
Материалы, из которых они изготавливаются
Конечно, использовать можно много материалов, но чаще всего встречается резина или пластик. Их довольно просто крепить, а цену можно назвать универсальной, поэтому подобрать молдинг для конкретного автомобиля не составит труда
Если панель выполняет чисто декоративные функции, то она может изготавливаться из металла, композитных материалов или просто совмещать в себе несколько элементов из вставок. Что касается металла, то используется сталь и алюминий.
Способы крепления
Здесь все зависит от молдинга, но большинство из них можно крепить любым удобным способом. Некоторые уже имеют самоклеящийся слой, а для других потребуется клеящий материал. Могут использоваться и саморезы, но это редкость, так как они непривлекательно смотрятся и портят как молдинг, так и кузов.
Для поклейки можно использовать и герметик, и жидкие гвозди, и автомобильный клей. Естественно, поверхность перед креплением должна быть очищена и желательно обезжирена. Клеящий состав нужно подбирать качественно, в противном случае молдинг не продержится долго.
В целом, на его крепление уйдет не более 15-20 минут, даже если раньше человек подобным не занимался.
При выборе стоит учитывать некоторые нюансы
Оригинальная продукция – всегда самый лучший выбор, так как она не только более качественная, но и точно подходящая под конкретное авто.
Некоторые молдинги лучше фиксировать не только на клеевой состав, но и внутренними клипсами, так как в некоторых местах (двери, багажник и прочее) они двигаются, соответственно, отклеиваться будут быстрее.
Если установить молдинг неправильно, то существует вероятность, что коррозия возникнет быстрее.
Их стоит подбирать точно под размеры авто, именно поэтому важно использование оригинальных элементов.
Каждый имеет собственную маркировку, поэтому подобрать необходимый будет несложно.
Конечно, некоторые не видят смысла менять данные элементы или вообще клеить их, если те отпали, но они придают автомобилю законченный эстетический вид, да и практические функции довольно важны, поэтому лучше качественно и за раз прикрепить их на место, чем пытаться решить проблемы, которые могут последовать за их отсутствием.