Молочная дочь что значит
Кто является махрамом?
Махрам – этот человек, брак с которым недействителен по одной из трёх причин:
2. молочное родство,
3. вступления в родственные отношения через брак.
Всевышний Аллах в Коране указал нам, кто считается махрамом:
حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالاَتُكُمْ وَبَنَاتُ الأَخِ وَبَنَاتُ الأُخْتِ وَأُمَّهَاتُكُمُ اللاَّتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُم مِّنَ الرَّضَاعَةِ وَأُمَّهَاتُ نِسَآئِكُمْ وَرَبَائِبُكُمُ اللاَّتِي فِي حُجُورِكُم مِّن نِّسَآئِكُمُ اللاَّتِي دَخَلْتُم بِهِنَّ فَإِن لَّمْ تَكُونُواْ دَخَلْتُم بِهِنَّ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ وَحَلاَئِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلاَبِكُمْ وَأَن تَجْمَعُواْ بَيْنَ الأُخْتَيْنِ إَلاَّ مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّ اللّهَ كَانَ غَفُورًا رَّحِيمًا
«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сёстры, ваши тётки со стороны отца, ваши тётки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сёстры, матери ваших жён, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, а если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жёны ваших сыновей, низошедших из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный». (Ан-Ниса, 23)
В данной статье мы разберём, кто является махрамом согласно мазхабу имама Аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), взяв за основу примечания (хашият) шейха Ибрахими аль-Байджури к толкованию имама Ибн Касима аль-Гази к книге имама Абу Шуджа аль-Асбахани (да смилуется над ними Аллах) «Матн аль-Гайат ва т-Такриб», разобрав каждую из трёх групп по отдельности.
Кровное родство
Первая причина, по которой устанавливаются махрамы – кровное родство.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالاَتُكُمْ وَبَنَاتُ الأَخِ وَبَنَاتُ الأُخْتِ
«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сёстры, ваши тётки со стороны отца, ваши тётки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры». (Ан-Ниса, 23)
К махрамам по кровному родству относятся:
Примечание: двоюродная сестра не является махрамом, соответственно, брак с ней действителен, однако рекомендуется не вступать в подобный брак, ибо между двоюродными братьями и сестрами бывает слабое влечение и страсть, как об этом пишет имам Абу Хамид аль-Газали (450–505 гг.) (да смилуется над ним Аллах) в книге «Ихья Улюму д-Дин».
Молочное родство
Вторая причина, по которой устанавливаются махрамы – молочное родство. К махрамам по молочному родству также относятся несколько групп женщин, две из них указаны в Коране:
وَأُمَّهَاتُكُمُ اللاَّتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُم مِّنَ الرَّضَاعَةِ
«Ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сёстры». (Ан-Ниса, 23)
Указание на остальные группы пришли нам в сунне Пророка (мир ему и благословение):
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي بِنْتِ حَمْزَةَ: «لاَ تَحِلُّ لِي، يَحْرُمُ مِنَ الرَّضَاعِ مَا يَحْرُمُ مِنَ النَّسَبِ، هِيَ بِنْتُ أَخِي مِنَ الرَّضَاعَةِ»
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал о дочери Хамзы (да будет доволен им Аллах): «Она не дозволена для меня (для женитьбы), поскольку (женщины), которые запретны по кровному родству, запретны и по молочному родству, а она – дочь моего молочного брата». (Аль-Бухари)
Как мы видим, Пророк (мир ему и благословение) указал нам на то, что махрамами по молочному родству являются те же группы женщин, что являются махрамами по кровному родству, а именно:
Примечание: махрамами не считаются молочные матери брата или сестры, молочные матери внуков и внучек, мать молочной матери ребёнка и её дочь.
Махрамы по вступлению в родственные отношения через брак
Третья причина, по которой устанавливаются махрамы – вступление в родственные отношения через брак.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
وَأُمَّهَاتُ نِسَآئِكُمْ وَرَبَائِبُكُمُ اللاَّتِي فِي حُجُورِكُم مِّن نِّسَآئِكُمُ اللاَّتِي دَخَلْتُم بِهِنَّ فَإِن لَّمْ تَكُونُواْ دَخَلْتُم بِهِنَّ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ وَحَلاَئِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلاَبِكُمْ وَأَن تَجْمَعُواْ بَيْنَ الأُخْتَيْنِ إَلاَّ مَا قَدْ سَلَفَ
«Матери ваших жён, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, а если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жёны ваших сыновей, низошедших из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде». (Ан-Ниса, 23)
После вступления в брак к вышеперечисленным махрамам добавляются следующие женщины:
Примечание: не являются махрамами жена пасынка, жена отчима, его дочь и его мать, дочь мужа дочери и его мать, мать жены сына и дочь жены сына.
Все вышеперечисленные группы махрамов остаются махрамами до конца жизни, однако есть женщины, которые остаются махрамами мужчине только лишь на время его брака.
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَأَن تَجْمَعُواْ بَيْنَ الأُخْتَيْنِ إَلاَّ مَا قَدْ سَلَفَ
«Вам запретно жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде». (Ан-Ниса, 23)
Махрамами на время брака являются:
1. сестра жены, будь то сестра по обоим родителям или по одному из них, и будь то сестра по крови или по молочному родству;
2. тётя жены со стороны матери;
3. тётя жены со стороны отца.
Причина временного запрета в том, что между жёнами одного мужа обычно бывает определённая неприязнь и соперничество. И такой брак запрещён даже при согласии сестер, так как настроение человека изменчиво и может случиться так, что после заключения брака у сестёр появится друг к другу неприязнь или вражда.
Принцип определения махрамов для женщины аналогичен вышеприведённому принципу, но в обратную сторону, то есть вместо матери – отец, вместо дочери – сын и т. д.
Молочные братья. О тесноте мира, несмотря на изобилие женщин.
Тогда же, в 2012-м о «молочном братстве» вспомнил гуляя по одному кемпингу под Тольятти с Эльмирой. Познакомились мы на одном из сайтов знакомств, и уже через полчаса болтая в аське в голове промелькнула мысль, а не та ли это Эля о которой упоминала однажды моя бывшая возлюбленная (сезон 2011-2013) в контексте девушки с которой встречался ее старший брат.
И спустя пару месяцев та же мысль пронеслась в номере кемпинга, когда мы выпивая текилу с Элей оживленно болтали. Переспросил у нее какого именно Александра П. она имела в виду, и точно ли он работает в Сбербанке, подумал я об одном своем друге. Описанные ею человек и мой друг никак не совпадали. Тезки и однофамильцы (будучи не особо доверчивым человеком потом переспросил Сашу знает ли он Элю К. убедился в том, что Эля не лукавила под Тольятти, да и Саше был не резон так как блондинки у него в отличие от меня вызывают аллергию).
Но когда я спросил Эльмиру знает ли она Сергея Д. и пристально взглянул на нее наливая себе еще выпить, Эля помолчав немного предложила пойти на улицу. Пауза и внезапное желание прогуляться означало, что брат одной моей бывшей которая не выходила у меня из головы и Эля знали друг друга так же, как и предстояло мне с ней.
Бродя по мосткам через искусственный пруд «Ранчо-Техас» Эля рассказала, что о наших общих знакомых она подозревала как и я со времен переписки в аське. Я поминал имя сына бывшей, и общий контекст едва ли мог стать совпадением.
________________________________________ _____
Весной 2013 нелегкая снова свела меня с бывшей пассией. Это было из рубрики «невозможное возможно». Так как г..вна что мы сделали друг другу особо не жалели, исходя из принципа взаимного уничтожения. Аня хотела, но не знала как мне отомстить. В итоге не санкционировано
под разными предлогами свела к нулю двухмесячный римейк нашего романа, порвав мне любимую куртку, и пару раз заехав мне по лицу.
Правда в самом начале «перезагрузки» отношений, порадовал ее сообщением о том, что ее брат Сережа мне к тому моменту тоже стал братом. Правда недолюбливать Элю Аня стала гораздо раньше. Из-за слишком явного разрыва их благосостояния.
________________________________________ ______
Взаимоотношения между молочными братом и сестрой
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Вопрос: «У меня молочный сын, которого кормила моя жена. Что для меня является запретным из взаимоотношений с его женой?».
Ответ: «Хвала Аллаху.
Жена кровного сына недозволенна для отца, из-за слов Аллаха, где перечисляются некоторые запреты: « а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл » (Женщины, 23). Если же у кого-то есть сын, который женат на девушке, то его отец для нее становится запретным, но ему разрешается выходить с ней в путь, уединяться в одной комнате, смотреть ей в лицо и так далее. «Запретна» — подразумевает под собой запретность на заключение брака, подобно тому как запретны другие близкие родственницы, но это вовсе не говорит о запретности взаимоотношений. «Недозволенна» — означает недозволенна для брака, то есть это слово определяет: является ли женщина или мужчина посторонними для противоположенного пола. Если же говорится «запретна» — то под этим понимается запретность брака, но дозволенность: взаимоотношений между противоположными полами кровных или молочных родственников, разговор, приветствие, рукопожатие, открытие некоторых частей тела, уединение в одном помещении и так далее.
А что касается молочного сына, то большинство ученых на том мнении, что он имеет такой же статус как и кровный сын. Но шейхуль-ислам ибн Таймийя имел обратное мнение и сказал: «Кормление — не означает вступление в родство, и жена молочного сына для него посторонняя — не родственница. Она не должна открывать перед ним части тела, он не должен быть с ней наедине и не выходит с ней в путь. Потому что она для него посторонняя, а Аллах говорит в Коране: « а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл » (Женщины, 23). И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запрещено по молочному родству все, что запрещено по кровному». И жена кровного сына для него не запрещена, но запрещена по причине родства через бракосочетание сына. Нет между его сыном и нею кровного родства, но есть породнение через брак». И это было то, к чему склонялся ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах. И мы также считаем это более правильным пониманием» (из ответов шейха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, «Встречи открытых дверей», 529).
По поводу брака с сестрой молочной сестры: если у кого-нибудь есть молочная сестра, которая вскармливалась его матерью, или же которая вскармливалась вместе с ним у посторонней кормилицы, то ему дозволенно жениться на ее сестре. Потому что запрет по молочному
родству ограничивается на тех, кто только кормилась с ним и не переходит на ее родственниц. Но если же он вскармливался ее матерью, то он становится для нее братом и для остальных ее сестер, и ему недозволенно жениться ни на одной из дочерей молочной матери».
Вопрос: «Отец моей жены вскармливался у своей неродной сестры более чем четыре раза, являются ли его дети запретными для ее детей? Разрешается ли его дочери, которая является моей женой, пожимать руки ее детям-сыновьям и открывать волосы перед ними?»
Ответ : «Хвала Аллаху.
Если же отец жены был вскормлен своей неродной сестрой и было пять вскармливаний в течении двух лет, то в таком случае он становится для нее молочным сыном, а ее дети братьями и сестрами для него, а также дядями и тетями для его детей. И таким образом между ними закрепляется и устанавливается запрет. Основа этому в словах Аллаха: « Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети со стороны отца, ваши тети со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком » (Женщины, 23).
И кровная племянница, как известно, также запретна. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запрещено по молочному родству все, что запрещено по кровному родству» (передали Бухари и Муслим). И таким образом, дочь молочного брата также запрещена. Ученые постоянного комитета по фетвам сказали: «Запрещающим вскармливанием является то вскармливание, которое состоялось пять или более раз, в течении двух лет. Если же вскармливание двух человек произошло именно с учетом таких условий, то они становятся молочными братьями. И никому из них недозволенно жениться или выходить замуж за детей друг друга. Потому что они сыновья и дочери молочного брата» (фетва постоянного комитета, 21/116).
Исходя из вышесказанного, твоей жене разрешено пожимать руки детям этой женщины, и открывать лицо перед ними и не закрывать волосы. Потому что они дяди для тебя или братья матери, по молочному родству».
Вопрос: «Я и брат моей матери были вскормлены моей бабушкой, а она — его мать. Должны ли мои дети покрываться перед ним?»
Ответ: «Если же ты была вскормлена пять раз в известном кормлении, тогда ты стала для нее дочерью, а ее дети, большие и маленькие, для тебя братьями, а если они стали для тебя братьями, то также они становятся для твоих дочерей дядями. И таким образом твоим дочерям разрешено не покрываться перед своими дядями всеми» (Шейх ибн Усеймин, из «Встреч открытых дверей», 40/8)».
Вопрос: «Мой отец женат на двух женщинах и каждая из них родила ребенка. Первая родила дочь, вторая родила мальчика. И каждая из жен кормила ребенка другой. Вопрос в том: можно ли дочерям от первой жены открывать части тела перед детьми второй жены и ее братьями, учитывая что первая жена вскармливала сына второй жены, а вторая же жена вскармливала дочь первой?»
Ответ: «Хвала Аллаху.
Если какая-либо женщина кормила грудью какого-либо ребенка, тогда эта женщина становится для него молочной матерью, и ее все дети его молочными братьями и сестрами, а ее муж молочным отцом для него, а братья молочной матери его дядями, также ее сестры для него молочными тетями. И запретность, которая закрепляется за ними равносильна запретности закрепляемой по родству.
Сказал ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах: «Если ребенок вскармливался женщиной пять раз, в течении двух лет, перед отрыванием от груди, то этот ребенок становится для нее родным, по единогласному мнению ученных. А муж, который имел с ней отношение и из-за чего молоко появилось у нее, также становится для этого ребенка отцом, по единогласному согласию признанных ученых, и это то, что называется «молоком самца». А если же женщина и ее муж стали для ребенка родителями, все их дети становятся автоматически для этого ребенка молочными братьями и сестрами. Будь они, то есть эти дети молочных родителей, лишь со стороны отца или со стороны матери, или их вместе, или если у мужа и жены есть общие молочные дети. Все эти категории становятся для этого молочного ребенка молочными братьями и сестрами».
И даже если у одного мужчины две жены, как в заданном вопросе, и каждая из них кормила грудью ребенка другой, тогда их дети становятся братьями, и им нельзя выходить замуж/жениться друг на друге, по единогласию четырех правовых школ и большинства ученых ислама. И этот вопрос, который также был задан ибн Аббасу, да будет им доволен Аллах, и он сказал: «Семя одно». То есть семя мужа, которое способствовало молоку у обоих жен, которые вскормили младенцев. Оно объединяет двух женщин и нет различия между детьми, которые вскармливались вместе с его детьми, и теми, которые родились у нее до того, как она вскормила, или после этого, и это по согласию ученых.
А если все обстоит именно так, то: все родственники кормилицы — являются родственниками для молочного ребенка, то есть ее дети — его братья, дети ее детей — дети его братьев и сестер, а родители кормилицы — его дедушки и бабушки, а ее сестры и братья — для него дяди и тети, и все они для него запретны (сборник фетв, 34/32-31).
А Аллаху ведомо лучше».
Вопрос: «У нее молочные братья, а муж не хочет это признавать и говорит: «Не пожимай им руки и не разговаривай с ними вообще». Считая молочное родство недействительным? Что вы можете о подобном положении».
Ответ: «Хвала Аллаху.
Если кормление было пять полных раза, с учетом всех необходимых условий, в течении первых двух лет, то все молочные права сохраняются и утверждаются. И вскормленный становится запретным для вскормленной, и молочный брат также входит в число запретных родственников, и муж не может запрещать эту установленную запретность между ними, и запрещать жене разговаривать с ним и приветствовать его, исходя из слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Молочное родство запрещает все, что запрещает кровное родство».
Конечно, исключения должны быть, когда как например если этот молочный брат не надежен в своей религии и в своей чести, и возможна какая-нибудь угроза для жены со стороны молочного брата. В таком случае он имеет право запрещать ей уединяться с ним и беседовать» («Фетвы мусульманки», 2/853-854)».
Молочное родство
Молочное родство возникает в результате вскармливания женщиной грудным молоком чужого ребёнка при наличии следующих условий:
1) необходимо, чтобы молоко было женским. К примеру, если мальчик и девочка выпьют молоко одного и того же животного, молочное родство не устанавливается;
2) чтобы кормилице было не менее девяти лет, а ребёнку – не более двух. По мнению некоторых учёных ханафитского мазхаба, молочное родство устанавливается до исполнения ребёнку двух с половиной лет, однако более весомым является вышеупомянутое мнение, т. е. до двух лет, как по шафиитскому мазхабу.
Согласно шафиитскому мазхабу также необходимо, чтобы вскармливание проходило в пять приёмов. Например, один приём засчитывается, даже если ребёнок оторвался от груди и сразу же вернулся, либо оторвался, чтобы перейти на другую грудь. А если ребёнок несколько раз оторвался, отказываясь, то сколько раз он оторвался, столько приёмов и засчитывается. Если всё молоко выцедили одним разом, но кормили пять раз, либо наоборот, а кормили всего один раз, то засчитывается только одно кормление. Согласно ханафитскому мазхабу молочное родство возникает даже при одном приёме молока, в каком бы малом количестве оно ни было, например хоть с каплю.
А если кормилица засомневается в том, сколько раз она кормила ребёнка или сколько лет было ребёнку во время кормления, то тогда молочного родства не будет.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещается. По мазхабу имама аш-Шафии молочное родство возникает и при употреблении ребёнком не только самого молока, но и любого другого продукта, в который попало женское молоко или который образовался из этого молока. Согласно ханафитскому мазхабу молочное родство возникает только при проникновении молока именно в жидком виде в утробу ребёнка. В том случае, если при кормлении будут соблюдены все вышеупомянутые обстоятельства, кормилица становится молочной матерью ребёнка, а он – её молочным сыном или дочерью. А муж кормилицы – молочным отцом. Его дети – молочными братьями и сёстрами этого ребёнка. Кровные либо молочные родители кормилицы становятся ему молочными дедушками и бабушками. А дети кормилицы – его братьями и сёстрами. Её (кормилицы) братья и сёстры – дядями и тётями (ребёнка). Отец мужа кормилицы – дедушкой, а его (мужа кормилицы) брат – дядей тому ребёнку, и так далее все остальные родственники.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещён. В том случае, если муж даст развод жене или скончается, то любой ребёнок, которого вскормит его бывшая жена (или вдова во 2-й ситуации), становится молочным ребёнком не только кормилицы, но и её бывшего или покойного (во 2-й ситуации) мужа. Молочного родства между ребёнком и бывшим мужем кормилицы не возникает только тогда, когда кормилица в момент кормления ребёнка будет только что родившей, либо беременной от другого мужа и с момента беременности пройдёт столько времени, за которое начинается процесс выработки молока.
Если мужчина будет утверждать, что некая женщина – его молочная сестра (или любая другая близкая родственница, с которой ему запрещено вступать в брак), то ему запрещается на ней жениться, но при условии правдивости его признания. Например, он утверждает, что некая женщина – его дочь, а она оказалась старше его по возрасту, тогда брак между ними не запрещён. А если оба супруга признают, что между ними есть молочное родство, препятствующее продолжению брака, они должны расстаться. Следовательно, муж даёт жене калым (махр), соответствующий её уровню и статусу, вместо оговорённого при заключении брака, если у них была половая связь. Если же связи не было, то ничего не должен.
В случае если муж утверждает, что они с супругой – молочные родственники, а она это опровергает, то брак расторгается. Он обязан дать жене оговорённый махр, если у них была половая связь, а если нет, то половину махра. Если жена утверждает, что они молочные родственники, а муж отрицает, то принимают слово мужа, подкреплённое клятвой, что её выдали замуж по её согласию. Если её выдал замуж муджбир (отец или дедушка) без её согласия на то, то оправдывают её. Брак расторгается, и муж обязан дать ей махр, соответствующий её уровню и статусу, если у них была половая связь, а если нет – то не должен.
Кормление грудью подтверждается свидетельством двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, а в шафиитском мазхабе подтверждается не только вышеупомянутыми категориями лиц, но и свидетельством четырёх женщин. Кормилица тоже может выступать в качестве свидетеля, если не требует платы за оказанные ею услуги. Свидетели должны помнить точную дату кормления, количество кормлений, попадание молока в желудок ребёнка.
Ислам не запрещает кормить чужих детей, ведь у самого Пророка (мир ему и благословение) были кормилицы. Работникам роддомов, в которых имеется практика сбора молока у всех рожениц, необходимо прекратить её либо информировать всех матерей о том, кого и сколько раз кормили их молоком. В противном случае им (работникам роддома) придётся держать суровый ответ перед Всевышним на Том свете за каждую супружескую пару, которая имела близкие отношения, не имея на то право по Шариату (мусульманское право).
Надеемся, что эта статья не останется без внимания. У меня убедительная просьба к руководителям и работникам родильных домов, чтобы те не допускали подобных случаев.
Молочная сестра
Смотреть что такое «Молочная сестра» в других словарях:
Молочная сестра — Устар. Дочь кормилицы (по отношению к чужим детям, вскормленным её матерью). [Кормилица] один раз приходила… с моей молочной сестрой, здоровой и краснощёкой девочкой (С. Аксаков. Детские годы Багрова внука) … Фразеологический словарь русского литературного языка
Молочный брат, молочная сестра — МОЛОЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СЕСТРА — СЕСТРА, сестры, мн. сёстры, сестёр, сёстрам (сестрам устар.), жен. 1. Дочь тех же родителей по отношению к другим их детям. Единоутробная сестра. Единокровная сестра. «Ее сестра звалась Татьяна.» Пушкин. «Мать и сестра его сидели у него на диване … Толковый словарь Ушакова
сестра — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) кого? сестры, кому? сестре, (вижу) кого? сестру, кем? сестрой, о ком? о сестре; мн. кто? сёстры, (нет) кого? сестёр, кому? сёстрам, (вижу) кого? сестёр, кем? сёстрами, о ком? о сёстрах 1. Сестрой… … Толковый словарь Дмитриева
сестра — ы/; мн. сёстры, сестёр, сёстрам; ж. см. тж. сестрёнка, сестрица, сестричка, сеструха, сеструшка, сеструхин … Словарь многих выражений
сестра́ — ы, мн. сёстры, сестёр, сёстрам, ж. 1. Каждая из дочерей в отношении к другим детям этих же родителей. Когда я достиг двенадцатилетнего возраста, у меня уже было пять сестер, все моложе меня, а затем родился брат. Морозов, Повести моей жизни. 2.… … Малый академический словарь
СЕСТРА — Ваша сестра. Разг. Вы и вам подобные женщины. ФСРЯ, 422. Домашняя сестра. Вят. Немолодая незамужняя женщина, старая дева. СРНГ 8, 117. Дурочкина сестра. Жарг. мол. Презр. или Шутл. ирон. Об очень глупой девушке. Максимов, 122. Молочная сестра.… … Большой словарь русских поговорок
СЕСТРА — СЕСТРА, сестрица, сестричка, сестренька, вообще разумеется сестра родная, дочь одних родителей с тем, кому она сестра. Единородная сестра, одного отца с кем, но разных матерей, сестра по отце; единоутробная, одной матери, но другого отца, сестра… … Толковый словарь Даля
сестра — ы; мн. сёстры, сестёр, сёстрам; ж. 1. Каждая из дочерей в отношении к другим детям этих же родителей (или одного из них) (ср. брат). Старшая, младшая с. Родная с. Иметь брата и двух сестёр. С. мужа, жены. Доводиться сестрой кому л. Лишиться… … Энциклопедический словарь
Двоюродная сестра — Содержание 1 Кровное родство по прямой линии 1.1 В одном поколении 1.2 В соседних поколениях … Википедия