Молодежная политика что это
Молодежная политика что это
9. Молодежная политика
Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач.
развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);
модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;
оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;
развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;
реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.
обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;
создание и развитие системы «социальных лифтов» (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;
развитие системы интернатов для талантливой молодежи, проведение летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;
повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в лучших отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах мира;
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;
вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;
популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;
поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;
стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.
Молодежная политика
Вы будете перенаправлены на Автор24
Молодежная политика – это самостоятельное направление государственной политики, ориентированное на создание социальных условий развития государства в инновационном плане, реализуемых на базе активного взаимодействия с общественными объединениями, институтами гражданского общества и молодежными организациями.
Необходимость осуществления молодежной политики, ее цели и задачи
Молодежная политика направлена на реализацию следующей цели: формирование условий, обеспечивающих успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи, развитие ее потенциала, а также использование этого потенциала для обеспечения инновационного развития государства.
По мнению специалистов, тенденции развития общества в современном мире свидетельствуют о наличии стратегических преимуществ этих государств, которые способны обеспечивать эффективное развитие и продуктивное использование инновационного потенциала, в качестве основного носителя которого выступает молодежь.
Достижение цели молодежной политики обеспечивается посредством решения следующего комплекса задач:
Меры, обеспечивающие решение задач молодежной политики
Задача вовлеченности молодежи в социальную политику и оказания ей поддержки решается за счет реализации следующих мер:
Готовые работы на аналогичную тему
Решение задачи поддержки молодых людей, имеющих определенные таланты, инициативы и лидерские качества, реализуется посредством следующих мер:
Решению задачи обеспечения гражданского образования и патриотического воспитания молодых людей, формирования различных ценностей среди молодежи способствует реализация следующих мер:
Понятие, сущность и значение молодежной политики
Значение молодежной политики
В настоящее время социальное развитие молодежи предполагает активную деятельность не только государственных органов власти, но и органов муниципального управления, как наиболее осведомленных лиц текущей ситуацией на своей территории. Однако не всегда отдача органов муниципальной власти соответствует требуемому уровню. В связи с этим органы по делам молодежи должны более рационально подходить к сложившейся ситуации и возникающим проблемам «на местах».
В целом, значение молодежной политики в регионах и на муниципальном уровне, имеет высокий приоритет. Прежде всего, это обусловлено необходимостью формирования наиболее оптимального курса социального развития молодежи с целью приспособления ее к изменениям в социально-экономической, политической и информационной среде. Молодежная политика строится не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на территориальном участии органов муниципального управления в сфере разработки планов, прогнозов, политик развития этого социального института. Именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ социального развития молодежи с учетом особенностей территории, традиций и менталитета населения.
Эффективная молодежная политика должна затрагивать и способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодежи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сокращением социально-экономического неравенства.
Только в этих условиях удастся вырастить высоконравственное и социально-устойчивое будущее поколение. Кроме того, стоит отметить, что молодежная политика, разрабатываемая и реализуемая, как на государственном, так и на муниципальном уровне, является одним из элементов государственной безопасности нашей страны. При этом в настоящее время, до сих пор не выработаны единая система построения, а также механизмы осуществления и методология оценки эффективности реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Неэффективная молодежная политика ведет к низкой активности молодежи, возникновению проблем защиты прав и свобод молодых людей и снижению качественного состава населения территории.
Что представляет из себя молодежь сегодня?
Молодежь представляет собой особую социально-демографическую часть населения нашей страны, в связи, с чем будет правильно сказать, что перспективы развития, как Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи. Молодежь обладает значительным потенциалом, а именно мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям и новым технологиям, развитию научно-технического прогресса, способность противодействовать негативным вызовам, однако, этот потенциал не всегда используется в полной мере.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей.
Молодежь, как категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке, является наиболее незащищенной. В силу социальных и экономических проблем, сложности адаптации к рыночным условиям именно среди молодежи наибольший процент составляет безработица, и, как следствие, в последние годы постоянно растет уровень девиантных проявлений в молодежной среде. Стоит отметить то, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.
В настоящее время молодежь делят на 4 возрастные группы: подростки – 14-15 лет (в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находятся в основном на иждивении родителей или государства); юношество – 16-19 лет (как правило, более активно начинается процесс политической социализации, повышение ответственности); собственно молодежь – 20-25 лет (молодой человек продолжает процесс политической социализации); «старшая молодежь» – 26-30 лет (участие молодежи в политических отношениях, завершение процесса формирования зрелой личности).
Понятие и сущность молодежной политики
В наиболее общем виде молодежную политику можно охарактеризовать систему государственных мер, направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализации молодежи.
Выделим две важные составляющие характеристики молодежной политики. Первое, это формирование и развитие субъектной позиции самой молодежи, то есть ее вовлечение в формирование повестки реализации молодежной политики. Второе, это сетивизация процесса разработки и реализации молодежной политики. То есть, процесс разворачивается в интегрированном с интернет-средой публичном пространстве, направлен на поиск ресурсов в решении публичных проблем с помощью сетевой самоорганизации и производит инновационные способы решения публичных проблем.
Молодежную политику в потенциале можно рассматривать как самостоятельную концепцию политико-управленческой науки, входящую в научную отрасль публичной политики.
Под публичной политикой «можно понимать организованную деятельность публичных акторов (партий, гражданский ассоциаций, правительства и т.д.) для решения общественных проблем определенными способами.
Публичная политика связана с публичной сферой жизни, которая эмпирически предстает в качестве пространства принятия политических решений об общественных благах, объема государственного и муниципального секторов экономики и социального благосостояния, сферы деятельности политического и гражданского общества».
В свою очередь, под публичной молодежной политикой можно понимать интеграцию всевозможных субъектов молодежной политики (государство, институты гражданского общества, бизнес-структуры) для систематизации имеющихся и прогнозируемых проблем молодежи, разработки мер по их решению в виде конкретных проектов, созданию проектных команд/групп посредством которых проекты будут реализовываться.
Как показали исследования, на сегодняшний день нет нормативно закрепленного определения понятию молодежная политика. В общем виде под данным термином понимается политика в отношении молодежи. Именно так данный термин раскрывает Юлаева М. Н. Однако, такое определение является достаточно узким и не раскрывает самого смысла данного вида политики. В связи с чем, считаем важным дополнить это определение следующим образом: молодежная политика – это политика, проводимая государственными, региональными и муниципальными органами власти, а также политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами правовых отношений, направленная на социальное развитие молодежи.
На региональном уровне место молодежной политики можно представить следующим видом (рисунок 1).
Таким образом, молодежная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую и политическую жизнь страны и общества.
Социальная политика как часть культуры направлена на формирование культурного кластера современной молодежи, воспитания ее духовных и нравственных начал. Здравоохранение в молодежной политики основывается на поддержании и пропаганде здорового образа жизни молодежи, физическая культура и спорт, направляют молодежь к занятию спортом, активному отдыху и образу жизни. Социальная защита в качестве элемента молодежной политики, направлена на обеспечение соблюдения прав молодежи, ее снижение социального неравенства, помощи в трудных социально-экономических ситуациях. Наука и образование помогают молодежи развивать свою личность, профессиональные качества, формировать социальный образ.
Цель государственной молодежной политики
Цель государственной молодежной политики обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и обозначена как «создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны».
Можно выделить следующие цели государственной молодежной политики применительно к нашей стране:
— всестороннее воспитание и содействие к духовному, культурному, образовательному, профессиональному становлению, нравственному и физическому развитию молодежи;
— создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии современного общества;
— социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодых людей;
— расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.
Как можно заметить, в отличии от долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, цели определенные выше, имеют более широкую направленности, т.е. описаны и сформированы более подробно.
Принципы государственной молодежной политики
Национальная молодежная политика основана на следующих принципах:
– государственные, общественные и индивидуальные интересы в разработке и реализации национальной политики для молодежи должны сочетаться;
– приоритет программ и мероприятий, направленных на реализацию общественных молодежных инициатив;
– участие молодежи в общественной жизни, в разработке и реализации общественных инициатив в отношении молодежной политики, государственной молодежной политики;
– государство должно обеспечивать правовую и социальную защиту молодежи;
– принятие различных подходов и методов для охраны и защиты молодежи на разных уровнях без ограничения прав и свобод несовершеннолетних;
– признание молодых людей определенной социальной группой, имеющей специальный статус и специфические интересы и потребности;
– обеспечение гарантированного минимального количества социальных услуг для молодых граждан, включая образование, профессиональную подготовку, физическое и умственное развитие, здравоохранение, профессиональную занятость, масштаб, качество и количество которых должны дать необходимую подготовку к их самостоятельной жизни;
– признание и поддержка не только государственных, но и общественных, частных и самодеятельных форм обучения, получения профессионального образования, работы, социальной защиты, рекреации и досуга молодежи.
Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Проблема социального самочувствия молодежи обязана находиться в центре внимания органов власти. В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем во многих регионах сохраняется высокий уровень подростковой и молодежной преступности, не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы и т.д.
Молодежная политика что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики
Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.
Статья 4. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;
4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.
Статья 5. Принципы молодежной политики
Принципами молодежной политики являются:
1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;
2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;
4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;
5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;
6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.
Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики
1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) поддержка инициатив молодежи;
5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
7) предоставление социальных услуг молодежи;
8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;
9) поддержка молодых семей;
10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
13) развитие института наставничества;
14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;
21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.
5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики
Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:
1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;
2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;
3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;
4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.
Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:
1) разработка и реализация молодежной политики;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;
3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;
4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;
6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;
7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;
5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
1) участие в реализации молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;
3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;
4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;
5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;
6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.
Статья 11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.
3. Информационная система содержит следующую информацию:
1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;
3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;
4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;
5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
4. Поставщиками информации в информационную систему являются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, указанные в части 2 настоящей статьи.
5. Посредством информационной системы может обеспечиваться в том числе:
1) информирование субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, о мерах государственной поддержки, мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
2) взаимодействие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;
3) реализация мероприятий и программ в сфере молодежной политики, а также реализация мер государственной поддержки;
4) сбор, обработка и анализ информации о молодежной политике и положении молодежи Российской Федерации в целях совершенствования молодежной политики.
6. Оператором информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования информационной системы, в том числе:
1) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой;
2) порядок представления поставщиками информации сведений, включаемых в информационную систему;
3) условия и порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в том числе порядок обеспечения доступа к открытой и общедоступной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 12. Мониторинг реализации молодежной политики
2. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации доводится до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подлежит размещению на официальном сайте органа, уполномоченного на его подготовку.
3. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:
4. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, а также перечни обязательной информации, подлежащей мониторингу и включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, орган, уполномоченный на осуществление мониторинга реализации молодежной политики и подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики
1. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
2. Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в сфере молодежной политики, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере молодежной политики.
3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:
1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;
2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;
3) обмен опытом в сфере государственной молодежной политики;
4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Заключительные положения
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903) признать утратившим силу.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
30 декабря 2020 года
N 489-ФЗ
Обзор документа
Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики. Вводятся понятия «молодежь, молодые граждане», «молодая семья», «молодежное общественное объединение», «молодежная политика», «специалист по работе с молодежью», «молодой специалист», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики», «самореализация молодежи».
Прописаны полномочия органов власти в сфере молодежной политики.