Молоха в библии что это

Кто такой Молох в Библии

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой Молох в Библии.

Молох – языческое божество. В основном ему поклонялись аммонитяне – семитский народ, который жил от восточного берега Иордана до пределов Аравии (территория современной Иордании).

Есть мнение, что «молох» значит «царь», и это не имя собственное, а титул, которым традиционно наделяли языческих богов

В Ветхом завете Молох упоминается многократно. Одна из основных черт культа Молоха – то, что в жертву приносили детей.

Молоха в библии что это. Смотреть фото Молоха в библии что это. Смотреть картинку Молоха в библии что это. Картинка про Молоха в библии что это. Фото Молоха в библии что это

Принесение жертвы Молоху. Источник img11.nnm.me

Царь Соломон разрешил своим наложницам и женам – чужеземкам поклоняться языческим богам, и в Израиле было устроено капище Молоха (3Цар 11:7) в долине сыновей Енномовых. По-еврейски она называется «гей вен-Гинном» (Иер 32:35), откуда впоследствии произошло название гейгином («геенна»), которое стали применять к преисподней (ср. Мф 5:29).

В Библии упоминается также «скиния Молохова», (Ам 5:26, Деян 7:43), вероятно, ящик или шатер, в котором во время торжественных шествий носили изображение Молоха.

Часть израильтян переняла и жертвоприношение детей в честь него (Пс 105:37,38). Цари Ахаз и Манассия принесли в жертву Молоху своих сыновей (4Цар 16:3; 21:6). Такие жертвоприношения запретил царь Иосия, а место, где они совершались, намеренно осквернил. (4Цар 23:10).

Источник

Молох

Наиболее яростно Книга Левит выступает против одного особого вида идолопоклонничества.

Библия осуждает все виды идолопоклонничества, любое преклонение перед божеством, которое предстает в виде реального подобия человека, животного или составного существа. Можно возразить, что идол — это не почитаемый бог, а лишь видимое изображение невидимой божественной сущности. Но даже если так, обычный верующий должен отождествлять этот видимый объект с богом.

Яхвисты считали идолопоклонничество настолько опасным, что на протяжении всех библейских времен они все категоричней и решительней выступали против любых изображений божества. При этом особый гнев вызывал у них один из идолов.

Лев., 20: 2. …кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти…

В данном случае Молох — это, скорее всего, вариант слова «мелех» («melech»), что означает «царь». Это характерное обращение к богу отдельного народа, подобно обращению «господь». Спустя столетия авторы Библии все чаще избегали говорить об идолах как о царях или владыках и называли их словом «bosheth» («срам»). Когда к словам были добавлены диакритические знаки, слово «melech» снабдили пометкой, которая принадлежала слову «bosheth». Так слово «мелех» («melech») превратилось в «Молох» («Molech»),

Культ почитания Молоха включал в себя приношение в жертву детей. Первобытные люди верили, что если принести в жертву богу самое дорогое для них, то это произведет на бога наибольшее впечатление и он скорее откликнется на просьбу молящегося. Поэтому во времена самых страшных бедствий в жертву Молоху приносили детей, иногда даже царского рода.

В последние дни царств, когда положение часто становилось безнадежным, случались подобные жертвоприношения. Существует предположение, что детей сжигали заживо внутри медного идола, но возможно, что их вначале убивали, а затем приносили в жертву.

Один из последних царей Иудеи, Ахаз, принес своего сына в жертву именно таким образом:

4 Цар., 16: 3. Но он [Ахаз]… сына своего провел через огонь, подражая мерзостям язычников…

Несомненно, в те времена многие люди употребляли слово «мелех» при обращении к Яхве и были уверены, что совершают правильные жертвоприношения Богу — ведь и Авраам был готов принести в жертву своего сына Исаака. Разумеется, те, кто не одобрял человеческие жертвоприношения, могли тут же указать им, что Бог не допустил этого. Но даже и тогда пророкам приходилось с большим трудом доказывать, что Бог не принимает подобных жертв. В Книге Левит об этом говорится решительно и строго, а Иеремия, говоря о недовольстве Бога евреями, пересказывает его слова:

Иер., 7: 31. И они… сожигают сыновей своих и дочерей своих в огне; чего Я не повелевал, и что Мне на сердце не приходило.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Молох

Молоха в библии что это. Смотреть фото Молоха в библии что это. Смотреть картинку Молоха в библии что это. Картинка про Молоха в библии что это. Фото Молоха в библии что это

Молоха в библии что это. Смотреть фото Молоха в библии что это. Смотреть картинку Молоха в библии что это. Картинка про Молоха в библии что это. Фото Молоха в библии что это

Моло́х (ивр. מולך ‎; лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.

Молох, по-видимому, обозначал верховное божество, также известное под именем Ваала.

Человеческие жертвоприношения, свойственные финикийской религии, совершались в честь Молоха через всесожжение. Ему, как верховному божеству, в жертву приносили самое дорогое — детей. Особо почитаемой жертвой считались дети знатных родов, из них в случаях особой опасности совершали гекатомбы (например при осаде Карфагена Агафоклом). Такие гекатомбы были нередки и в обычное время. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.

В Библии упоминается о «проведении чрез огонь» детей в долине Гинномской (Геенна) около Иерусалима, в честь Молоха, при еврейских царях. Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва. Местом отправления культа в Палестине был, по Библии, тофет в долине Хинном (Иер.32:35). В иудаистической традиции человеческие жертвоприношения были запрещены; иудейский царь Иосия уничтожил тофет (2-я Цар.23:10); человеческие жертвоприношения совершали лишь цари как Ахав (4-я Цар.16:3) и Манассия (4-я Цар.21:6).

Женское дополнение Молоха — Мельхет — также чествовалось человеческими жертвами. Упоминаемый в ассиро-вавилонской мифологии Адрамелех, бог Сефарваима, имел тот же характер.

Еврейское слово מלך (mlk) обычно означает melek «царь», что в древних текстах без огласовки совпадает с обозначением Молоха. Если же в тексте гласные всё-таки указаны (масоретские знаки), то в каких-то случаях «Молох» могло получиться из неправильного понимания неогласованного текста с упоминанием царя.

Имеются также основания полагать, что Молох появился на свет в результате ошибки переводчиков. Российский историк, профессор Новгородского университета Ю. Циркин, в своей книге «Карфаген и его культура» пишет: «…жертвоприношение, как полагают многие современные исследователи, называлось „молк“ (или „молек“). Это слово встречается в Библии. Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования несуществовавшего у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни». Версия эта впервые выдвинута немецким семитологом О. Эйсфельдтом. [источник не указан 240 дней] Эта версия поддержана Шифманом И. Ш. в книге «Ветхий завет и его мир» («Среди обычаев сиро-палестинского региона особое место занимало принесение в жертву (сожжение живьем) богу сыновей жертвователя, практиковавшееся обычно в критической ситуации. Такие жертвоприношения назывались по-финикийски молх, по-еврейски мóлех; из этого вследствие ошибочной интерпретации данного слова, имевшей место уже в древности, появилось представление о чудовищном боге Молохе, которому будто бы приносились человеческие жертвы»).

Источник

МОЛОХ

Смотреть что такое МОЛОХ в других словарях:

МОЛОХ

МОЛОХ

молох 1. м. Страшная ненасытная сила, требующая человеческих жертв. 2. м. Австралийская ящерица семейства агам с широким, приплюснутым телом, покрытым, за исключением нижней части, многочисленными шипами.

МОЛОХ

Молох м. Божество, почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети.

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ (Moloch horridus), ящерица семейства агам; единственный представитель рода. Дл. тела до 22 см. Голова маленькая, узкая; тело широкое, уплощен. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ (греч. Moloch, библейское-мо-лех, милком), божество зап.-семитских племён (в Библии М. упоминается в качестве божества аммонитян), для умилост. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ(евр., т. е. царь). Бог огня у аммонитян и моавитян, которому они приносили в жертву людей.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского яз. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ(греч. Μολόχ), Молех (евр. Molek). До сер. 20 в. считалось (на основании Библии), что М.- это почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене божест. смотреть

МОЛОХ

Á сущ см. _Приложение II(с прописной буквы: упоминаемое в Библии языческое божество, которому приносились человеческие жертвы; со строчной буквы: симв. смотреть

МОЛОХ

Á сущ см. _Приложение II(с прописной буквы: упоминаемое в Библии языческое божество, которому приносились человеческие жертвы; со строчной буквы: симв. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХглавное божество у западно-семитских народов, являющееся одним из воплощений Бала, отождествляемое также с такими западно-семитскими богами, как почитаемый в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком. Используемая в Септуагинте форма «Молох» восходит к еврейскому «Млех», намеренно искажающему слово «млех» («царь»), что аналогично подстановке слова «бшет» («мерзость», «срам») вместо «бал» в израильских именах с теофорным компонентом, таких, как Ишбал. Первенцев приносили в жертву Молоху, бросая их в огонь. Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев 18:21; 20:1-5), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) они практиковались у евреев, как и у других семитских народов, на что указывают многочисленные места в Ветхом Завете. Так, Соломон в старости воздвиг жертвенник Милькому. В последующие века детей сжигали в честь Молоха в долине Енномовой на высотах Тофета (Иер 7:31; Иезек 16:21; Ис 30:33). Здесь сжег своих сыновей Ахаз (2 Пар 28:3), и «провел сына своего чрез огонь» Манассия (4 Цар 21:6).Ассирийцы и вавилоняне, завоевав Палестину и Финикию (8-6 вв. до н.э.), запретили там практику детоубийства, но в Карфагене она продолжала существовать вплоть до римского завоевания (2 в. до н.э.). смотреть

МОЛОХ

МО́ЛО́Х¹, а, ч., книжн.Уживається як символ жорстокої сили, що вимагає багато жертв.Всякий капітал тоді лише має вартість для людства, якщо обертається. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

Молох Из Библии. Неоднократно встречается в книгах Ветхого Завета (Левит, гл. 18, ст. 21; гл. 20, ст. 2; 4-я Книга царств, гл. 23, ст. 10).Молох —. смотреть

МОЛОХ

почитавш. в Палестине, Финикии и Карфагене божество, к-рому приносились человеч. жертвы, особенно дети. Предполагалось также, что за библ. М. скрывается сам Яхве, к-рому в добибл. традиции приносились человеч. жертвы. Возможно, М. — обозначение самого ритуала жертв. сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества. Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва. Местом отправления культа в Палестине был, по Библии, тофет в долине Хинном. В иуд. традиции человеч. жертвопр. были запрещены; иуд. царь Иосия уничтожил жертвенники тофета; человеч. жертвопр. совершали, согл. библ. традиции, лишь «цари-отступники», как Ахаз. Но в финик. обществах и в Карфагене этот обычай сохранялся, по-видимому, до кон. 1-го тыс. до н.э. Филон Библский и Порфирий (3 — нач. 4 вв. н.э.) приводят миф, очевидно обосновавший эту прак-тику: Кронос (Эл) в момент катастрофы принес в жертву своему отцу Урану (Баалшамему) единств. сына — Йеуда. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

(иноск.) — предмет поклонения (намек на Молоха, металлическую фигуру с бычачьей головой — идол, которому приносили в жертву живых людей, — детей) Ср. В. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

в библейской мифологии божество, в жертву к-рому приносились малолетние дети. Совр. исследователи высказывают мнение, что такого божества в древности н. смотреть

МОЛОХ

1) Орфографическая запись слова: молох2) Ударение в слове: Мол`ох3) Деление слова на слоги (перенос слова): молох4) Фонетическая транскрипция слова мол. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

по Библии считалось, что Молох (Молех) почитался в Палестине, Финикии и Карфа-гене. Этому кровожадному Богу приносились человеческие жертвы, в частности, дети. Считалось, что другие Боги, с корнем «царь», причастпы к подобным жертвоприношениям, сходны с Молохом. По более современной гипотезе Молох — обозначение обряда, связанного с человеческими жертвоприношениями, а не Бог. В иудаизме этим обрядом устанавливались различные запрещения, позже он был изжит. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛО́Х, а, м.Миф.Языческое божество, как символ ненасытной силы, требующей человеческих жертв.Молох в мѣди изображенной, Дѣвиц прекрасных пожирал. ЕС 1. смотреть

МОЛОХ

Молох (библ.) — согласно Библии божество, которому приносили человеческие жертвы, особенно детей. После изучения древних надписей было выдвинуто предположение, что М. — это название ритуала жертвенного сжигания людей и животных, впоследствии принятое за имя божества. Местом отправления культа в Палестине, по Библии, был тофет в долине Хинном (см. Геенна).

МОЛОХ

Представление о боге М., которому приносят в жертву детей, восходит к неправильному истолкованию евр. слова lamolek (нач. этому положила еще Се. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

(евр. царь) древнее языческое божество аммонитян, представляет собою медную статую человека с бычьей головой и простертыми вперед руками, на кото. смотреть

МОЛОХ

в финикийской религии бог солнца, покровитель города или племени. Особенно широко культ М. был распространен в Карфагене. Почитался также в Израильском и Иудейском царствах вплоть до реформы Иосии, отменившего в 622 г. все культы, кроме Яхве. В переносном значении — страшная, ненасытная сила, требующая человеческих жертв. смотреть

МОЛОХ

Cогласно Библии, божество, которому приносились человеческие жертвы (особенно дети). Почиталось в Палестине, Финикии и Карфагене.Источник: «Религиозный. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

(греч. Moloch, библ. Молех, Милком) в финик, религии бог солнца, покровитель города или племени. Особенно широко культ М. был распространен в Карфагене. М. почитался также в Израильском и Иудейском царствах вплоть до реформы Иосии, отменившего в 622 до н. э. все культы, кроме Яхве. смотреть

МОЛОХ

ящерица сем. агам. Тело (дл. до 22 см) покрыто острыми искривлёнными шипами. Обитает в песчаных пустынях Австралии. Способен менять окраску в зависимос. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ молоха, мн. нет, м. 1. Символ жестокой и неумолимой силы, требующей жертв от людей (книжн.). Молох войны. Приносить жертвы молоху. 2. Род австралийской ящерицы (зоол.). (По имени семитического божества Malek, которому приносились человеческие жертвы.)

МОЛОХ

(2 м); мн. моло/хи, Р. моло/хов (ящерица)Синонимы: бог, ваал, ящерица

МОЛОХ

м кнжн moloch m, moleque mСинонимы: бог, ваал, ящерица

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

мо́лох (від фінікійського молек – цар, володар) 1. У релігії фінікійців бог природи, сонця. В жертву М. спалювали живцем людей. Ім’я М. стало символом ненажерливої сили. 2. Вид ящірок родини агамових. Поширені лише в Австралії. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

Rzeczownik молох m moloch m

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ, ящерица семейства агам. Тело (дл. до 22 см) покрыто острыми искривленными шипами. Обитает в песчаных пустынях Австралии. Способен менять окраску в зависимости от температуры и освещения. Охраняется.

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ

МОЛОХ, ящерица семейства агам. Тело (дл. до 22 см) покрыто острыми искривленными шипами. Обитает в песчаных пустынях Австралии. Способен менять окраску в зависимости от температуры и освещения. Охраняется. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

— ящерица семейства агам. Тело (дл. до 22 см) покрыто острымиискривленными шипами. Обитает в песчаных пустынях Австралии. Способенменять окраску в зависимости от температуры и освещения. Охраняется. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

герп.(Moloch horridus)1) thorny devil 2) moloch

МОЛОХ

(финик.) – 1. в мифологии древних израильтян, карфагенян и др. – божество, которому приносились человеческие жертвы; 2. символ жестокой силы, требующей множества человеческих жертв. смотреть

МОЛОХ

МОЛОХ

м. 1. молох (адамдардан курмандыкты талап кылуучу, катуу жана ырайымсыз күчтүн символу); молох войны согуштун молоху; 2. зоол. молох (Австралиядигы кескелдириктин бир түрү). смотреть

Источник

Молох

Молох [др.-ханаан. слово, в оригинале – Молех; вероятно, родственно евр. мелех – «царь»; т.о., М. это, видимо, не имя, а титул), название языч. божества, многократно упоминаемого в Библии. Согл. одной из теорий, масореты (⇒ Масоретский текст) добавили к согласным этого слова – mlk – гласные буквы слова бошет – «срам», «позор», подчеркнув т.о. свое отвращение к данному культу. Наименование того или иного бога «царем» настолько свойственно различным религиям, что не всегда может служить указанием на определ. божество. В Септуагинте, во 2Цар. 12 («И взял Давид венец царя их с головы его, а в нем было золота талант. »), вместо слов «царя их» [евр. малкам] читается «Милком» – одно из названий М. Согл. такому прочтению, аммонитяне изображали М. в виде огромной статуи, т.к. упомянутый в названном стихе венец весил около 35 кг (⇒ Меры длины, площади, объема и веса).

В ряде финик. надписей, обнаруж. археологами, содержится название божества Милк, или Малк, («царь»), а именование «Милком» встречается в текстах из Рас-Шамры (Угарита). От того же корня образовано слово, обозначающее титул тирского бога Мелькарта (финик. «царь города»), которого ⇒ Ахав и ⇒ Иезавель почитали как Ваала. Ханаан. ритуалы служения М. включали сожжение детей ( Втор. 12:31 ), что израильтянам запрещалось под угрозой смертной казни ( Лев. 18:21 ; Лев. 20:2–5 ). Однако после того как при Соломоне было возведено капище М. ( 3Цар. 11:7 ), часть израильтян переняла и жервоприношение детей в честь него ( Пс. 105:37.38 ). Цари Ахаз и Манассия принесли в жертву своих сыновей ( 4Цар. 16:3 ; 4Цар. 21:6 ). Подобные жертвоприношения совершались в долине сыновей Енномовых [евр. гей вен-Гинном ( Иер. 32:35 )], откуда впоследствии произошло название гейгином – «геенна» – применит. к преисподней; ср. Мф. 5:29 ). Праведный царь Иосия запретил подобные жертвоприношения и подверг место их совершения осквернению ( 4Цар. 23:10 ). В финик. надписях не только упоминается сам М., но говорится об убиении в его честь детей. Диодор Сицилийский, рассказывая о победе, одержанной Агафоклом из Сиракуз над карфагенянами в Ливии в 310 г. до Р.Х., повествует о том, что эти последние принесли в жертву Ваал-Хаммону (солнечному божеству) 200 детей из самых знатных семей (религия и культура Карфагена были финикийскими). Следует, однако, отметить, что Айсфельдт сомневался в существовании бога М. и видел в названии «молк» только обозначение определ. вида жертвы, что, однако, маловероятно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *