Молоточковая клавиатура что это
Молоточковая клавиатура в цифровых пианино – фейк или что же это значит?
Выбирая цифровые пианино зачастую одним из основных факторов приобретения становится наличие молоточковой клавиатуры.
Итак: в цифровых пианино любого уровня и цены молоточков НЕТ. Команда iLoveSound UA как только найдёт информацию, откуда же пошло определение молоточковая клавиатура в цифровых пианино – сразу напишет.
Именно вышеописанные нюансы пытаются максимально точно передать производители цифровых пианино, основные из которых: чувствительность клавиш к нажатию, утяжеление клавиш в зависимости от регистра и возвращение клавиши в первоначальное положение. Чем сложнее принцип построения клавиатуры в цифровом пианино и максимально точнее передача ощущений звукоизвлечения акустического пианино, тем дороже стоимость цифрового пианино. Бренды ежегодно усовершенствуются и стремятся улучшаться и впечатлять пользователей.
Так что же значит «молоточковая» клавиатура в цифровых пианино?
Сначала клавиши были легкими, а благодаря пружинам после нажатия сразу возвращались в исходное положение. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Позже стали утяжелять каждую клавишу, чтобы достигнуть более натуральных ощущений при игре, при этом пружинный механизм был сохранен. И только потом появились специальные механизмы, которые имитируют клавиатуру акустического пианино. Они повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в случае цифрового пианино действует не на струну, а на специальные датчики – сенсоры. Их количество может варьироваться от 1 до 3, что тоже косвенно влияет на нюансы игры. Например, полунажатие клавиши должно звучать соответственно, а сверхмедленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще.
Поэтому по качеству клавиатуры iLoveSound UA рекомендует обращать внимание на:
1. Weighted keys – взвешенность клавиатуры:
2. Touch sensitive keys – чувствительность клавиш к нажатию, не всегда указывается производителем, обычно измеряется числом от 0 до 6, чем выше цифра – тем лучше. Данный показатель отвечает за возможность выразительности при игре.
Слово „graded“ означает, что клавиши в нижнем регистре нажимаются немного тяжелее, а в верхнем регистре – легче, как в акустических фортепиано, где толщина и длина струн разная и усилия на нажатие клавиш распределены соответственно. Такая клавиатура помогает воспроизводить все нюансы тембров с глубокой градацией звуковой окраски, зависящей от силы удара. В бюджетных клавишных инструментах используется balanced hammer action – балансное действие, одинаковое нажатие во всех регистрах.
Виды механики клавиатуры в цифровых пианино
Механизмы, главным образом, различаются тем, какое усилие необходимо для нажатия клавиши, а так же тем, насколько ощущение от клавиатуры приближено к акустическому инструменту. Какой механизм выбрать зависит от ваших потребностей и стиля игры. В этой статье мы разберем каждый из них.
Плюсы | Против |
Реалистичный механизм клавиатуры | Чем сложнее механизм, тем тяжелее инструмент |
Подходит для обучения, позволяет «поставить пальцы» | Цена выше, чем у простых типов клавиатуры |
Лучший выбор для пианистов |
ГИБРИДНАЯ (МОЛОТОЧКОВАЯ)
В данном типе клавиатуры используются похожие или идентичные механизмы, что и в акустических инструментах. Используются полноразмерные деревянные клавиши для концертного рояля из тех же материалов и процессов. Нажатие клавиши направляет молоточек по той же вертикальной траектории, с тем же весом, что и у акустического рояля, что приводит к истинному и бескомпромиссному ощущению от прикосновения к пианино.
Как выбрать синтезатор? Добавлено: Июн 20, 2018
Решили перейти с классического фортепиано на цифровой инструмент? Не знаете, что выбрать, цифровое пианино, синтезатор или MIDI клавиатуру? Значит, этот гид для вас: мы разберем все основные типы современных клавишных инструментов, их ключевые характеристики и раскроем смысл терминов, которые встречаются в описаниях товаров. А если после прочтения у вас останутся вопросы – смело обращайтесь к нашим менеджерам! Они не только помогут разобраться с «начинкой» инструментов, но и подберут лучшую модель, в зависимости от ваших потребностей и бюджета.
Содержание:
Основные характеристики клавишных
В данном разделе представлены характеристики, свойственные практически любому цифровому клавишному инструменту. С ними стоит ознакомиться, прежде чем начинать разбираться с более сложными и специфическими функциями отдельных категорий клавишных.
Количество клавиш
Устройства имеют различное количество клавиш, начиная от 25 на портативных MIDI контроллерах до 88, как у стандартного акустического фортепиано. При выборе оптимального для Вас количества клавиш – это ограниченность пространства и тип музыки, который Вы будете исполнять. Так, для студийного продакшена вполне достаточно 25 клавиш, а вот для исполнения сложных партий следует выбирать инструменты от 61 клавиши.
Механика клавиатуры
Вам гарантированно встретятся различные понятия, касающиеся механизмов клавиатуры. Взвешенная, полувзвешенная, синтезаторная и молоточковая механика отличаются ощущениями при нажатии. Взвешенная и полувзвешенная механики схожи по ощущениям с традиционным фортепиано. Молоточковый тип клавиатур имитирует настоящие молоточки акустического инструмента, и практически соответствует звучанию фортепиано. Синтезаторная механика больше похожа на орган, в данном типе механики практически отсутствует сопротивление и клавиши могут нажиматься очень быстро.
Если Вы привыкли к ощущениям от игры на фортепиано, Вам гарантированно потребуется взвешенная или полувзвешенная клавиатура с молоточковой механикой, максимально приближенной к традиционному инструменту. Если же Вы относитесь к тому типу музыкантов, которые играют большое количество быстрых ведущих пассажей, то синтезаторная механика клавиатуры подойдет Вам как нельзя лучше.
Чувствительность клавиатуры к нажатию
Способность клавиатуры реагировать на скорость и силу нажатия клавиши и выдавать соответствующий звук или отправлять MIDI сообщение. Помимо простого наличия данной функции, в более сложных инструментах могут быть предусмотрены различные уровни чувствительности, в зависимости от вашего стиля игры.
Полифония
Количество звуков, генерируемых устройством одновременно. Клавишные с широкими полифоническими способностями и достаточным количеством инструментальных голосов могут имитировать звучание целого оркестра. Зависимость прямая: чем больше количество голосов полифонии, тем больше звуков можно извлечь.
Мультитембральность
Способность устройства воспроизводить различные инструментальные партии одновременно (флейта, ударные, струнные, фортепиано). Мультитембральность не следует путать с полифонией.
MIDI совместимость
MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – протокол обмена данными между электронными инструментами и компьютерами, который появился в 80-х годах. MIDI сообщения не содержат звук сами по себе, а служат в качестве плана, который сообщает инструменту, какие записи воспроизводить и с какой скоростью. Например, MIDI пассаж может быть отправлен на клавиатуру, которая, в свою очередь, может воспроизводить один и тот же пассаж с любым звуком, доступным в инструменте. Совместимость с устройствами MIDI позволяет синтезатору или электронному пианино отправлять и получать MIDI-сообщения.
Совместимость с компьютером
На данный момент клавишные могут подключаться к компьютерам различными способами. USB, Thunderbolt, FireWire, MIDI, S/PDIF, mLAN и другие интерфейсы как встроенные в устройство, так и внешние позволяют осуществлять данное подключение. Большинство цифровых клавишных инструментов оснащены USB и/или управляющим портом MIDI для удобства подключения. Кроме того, они также часто совместимы с операционной системой iOS, что дает возможность удаленного доступа для воспроизведения, облачного хранения и записи музыки при помощи приложений планшета/смартфона.
Секвенсор
Устройство или программа, записывающая команды MIDI и воспроизводящая их в пользовательской последовательности. Существуют автономные секвенсоры, но многие продвинутые рабочие и аранжировочные станции также предусматривают секвенсоры в качестве встроенного модуля.
Арпеджиатор
Арпеджио – способ исполнения аккордов, при котором ноты аккорда воспроизводятся последовательно, а не одновременно. Арпеджиатор создает арпеджио в электронном виде, когда на клавиатуре берется одна нота.
Семплер
Устройство, записывающее цифровое аудио и позволяющее модифицировать и воспроизводить данное аудио в различных комбинациях. Если Вы планируете добавлять внешние музыкальные вставки в свою музыку, то Вашему инструменту определенно потребуется встроенный семплер.
Входы/выходы
Секция ввода/вывода также важная вещь, о наличии которой необходимо задуматься перед покупкой устройства. Если Вы планируете использовать свою клавиатуру в качестве цифровой рабочей станции, то наличие данной секции может избавить Вас от необходимости приобретения отдельного интерфейса. При помощи аудио выходов можно подключать внешние усилители, микшерные пульты, и акустические системы, необходимые для воспроизведения живого звука при помощи синтезатора или электронного пианино. Входы позволяют подключать микрофоны, плееры и любые другие источники звука, что превращает ваш синтезатор в готовую сценическую установку.
Контролеры
Тип и количество контроллеров для клавишных в значительной степени зависит от того, для чего Вы будет использовать инструмент. Для синтезатора вам пригодятся, как минимум колесо питча и колесо модуляции.
Если Вы собираетесь использовать MIDI, Вам потребуются кнобы и слайдеры, особенно если Вы планируете покупать MIDI-клавиатуру. Многие клавишные оснащены дисплеями – некоторые с сенсорными возможностями – для всестороннего управления и простоты использования.
Хранение информации
Многие клавишные предоставляют возможность сохранения на внешние источники при помощи портов для флеш-карт или слотов для карт SmartMedia. При помощи USB подключения, вы сможете просто перемещать данные со своего компьютера или другого USB устройства, а также размещать файлы в облачном хранилище.
Подводя итог:
Теперь, у Вас должно сформироваться достаточное представление о важных параметрах, на которые следует обращать внимание при выборе клавиатуры или цифрового пианино. Обладая данной информацией, Вы сможете найти подходящее устройство, соответствующее Вашим потребностям и бюджету.
Типы клавишных инструментов
Большое количество типов синтезаторов, электронных пианино и других клавишных, а также набор их функциональных возможностей могут поставить в тупик при выборе устройства. Поэтому очень важно иметь четкое представление, для чего Вам нужен инструмент, прежде чем совершать покупку.
Выбираем синтезатор
Современные синтезаторы – клавишные, по большей части лишь воспроизводящие звуки. В большинстве синтезаторов применяется семплерный синтез – они воспроизводят ранее записанные звуки в отличие от аналоговых синтезаторов, изменяющих электрические сигналы для создания своих тембров.
Аналоговых синтезаторов меньше, но в последние годы наблюдается рост популярности аналогового звучания. Технологии аналоговых синтезаторов значительно улучшились, они обладают особым «ламповым» тембром, за что ценятся многими исполнителями, даже несмотря на то, что многие цифровые синтезаторы имитируют их с большой точностью.
Аналоговый синтезатор Korg MS-20 Mini
Семплерный синтез цифровых синтезаторов обеспечивает гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные и даже цифровое воссоздание классических аналоговых синтов. Сложность вызывает передача артикуляции исполнения на других инструментах, скудность и нереалистичность многих тембров. Некоторые синтезаторы также предлагают базовые функции секвенсора. Такие функции полезны скорее для аранжировщиков, которым нужно представлять, как все партии будут звучать вместе, но для создания полноценных композиций этого недостаточно.
Самое важное перед покупкой синтезатора – определить свои потребности. Музыку какого стиля вы собираетесь исполнять? Какое количество клавиш вам потребуется? Какие тембры наиболее важны для вашего музыкального стиля? Клавишник группы, исполняющей металл, гарантированно даст другие ответы, чем исполнитель кантри или электронный музыкант. Файлы звукозаписи, видео и описания для многих синтезаторов доступны в сети, что даст Вам представление о составе их звуковых банков. Также важно учитывать свой бюджет. Благодаря технологическому прогрессу, многие недорогие синтезаторы также могут быть оснащены качественными звуковыми сетами и механикой клавиатуры.
Синтезаторы имеют определенное количество тембров, сохраненных во внутренней памяти устройства. Если Вы относитесь к исполнителям, предпочитающим подключить устройство и сразу начать играть, то Вам необходимо выбирать инструмент с большим количеством пресетов. А если Вы предпочитаете создавать свои уникальные звучания, то Вы не ошибетесь, если выберете синтезатор с большим количеством слотов памяти для сохранения звуков или вообще, выберете MIDI клавиатуру для работы с компьютерными пресетами. Возможность расширения встроенной памяти также ценна, так как это позволит вам добавлять на Ваш синтезатор новые или отличные от имеющихся наборы звуков.
На что еще необходимо обратить внимание при выборе синтезатора
Как упоминалось выше, такие характеристики как тип клавиатуры, большее количество голосов полифонии делают синтезатор более мощным, универсальным и удобным в применении. Дополнительно обращаем внимание на следующий параметры:
Если Вы стремитесь расширить границы своих музыкальных возможностей, то это те функции, которые Вам гарантированно потребуются.
Выбрать синтезатор>>>
Выбираем рабочую станцию
Клавишная рабочая станция успешно выполняет функции миниатюрной студии по созданию, записи, обработке и воспроизведению музыки. Большинство станций оснащены различными функциями записи, как одно-, так и мультитрековой на внутренний жесткий диск, SD-карты и т.д. Рабочие станции предоставляют опытным композиторам или продюсерам необходимые инструменты для создания, записи, редактирования или итогового сведения песен.
Рабочая станция Yamaha MOXF8
При выборе рабочей станции очень важно быть уверенным, что полифония устройства имеет достаточное количество голосов для обработки пассажей, которые Вы играете и записываете. Кроме того, учитывайте, что при создании мультитрековых секвенций, их ноты также вычитаются из общего количества голосов. Т.е., чем больше нот может обработать устройство, тем больше возможностей для записи и работы с секвенциями имеется в Вашем распоряжении.
Наборы тембров, представленные на большинстве рабочих станций примерно совпадают с наборами топовых синтезаторов. Производители отлично понимают, что устройство будет использоваться для создания и записи музыкальных произведений, поэтому они, как правило, нагружают их объемными звуковыми библиотеками. Вы без сомнений найдете в них большой набор тембров инструментов, таких как фортепиано, гитары, духовые, струнные, ударные и т.д. Все это приводит к тому, что рабочая станция становится «студией в корпусе».
Возможность подключения к компьютеру и стороннему оборудованию также очень важна для клавишной рабочей станции, так как Вы сможете легко синхронизировать её со звуковым редактором. Большинство рабочих станций оснащены MIDI и/или USB портами, а некоторые имеют интерфейс mLAN, который поддерживает протокол MIDI и дает возможность передачи данных с и на устройство при помощи кабеля FireWire. Кроме того, станции обычно имеют аудио входы, поэтому Вы сможете записывать инструменты и вокал напрямую.
Наличие пэдов также является весомой характеристикой, если Вам необходим быстрый доступ к нотам или семплам. Исполнители и авторы хип-хопа и R&B ценят наличие таких кнопок за возможность быстрого добавления битов и лупов в треки.
Многие рабочие станции оснащены семплером. Имея семплер, Вы сможете импортировать или оцифровывать звук, который планируете использовать в своих треках. Семплер поможет Вам экспериментировать со звуком вне рамок стандартных инструментов.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что клавишная рабочая станция – мощный инструмент, изначально предназначенный для исполнителей, уже имеющих опыт в записи и создании секвенций. Если Вы планируете первую покупку клавишного инструмента, то рабочая станция немного превышает Ваши возможности. Она станет Вашим следующим шагом в мире клавишных.
Выбрать рабочую станцию>>>
Выбираем аранжировочную станцию
Если рассматривать рабочую станцию как студию, то аранжировочную – можно сравнить с партнером по творчеству. Аранжировщики – портативные клавишные инструменты с профессиональными звуковыми модулями и набором инструментов для совершенствования процесса написания песен. Они оснащены инструментами (тембры и семплы секвенций) для оформления идей или создания полноценных песен. Следовательно, «аранжеры» являются самостоятельными устройствами для живых выступлений и часто используются в концертах сольных исполнителей.
Аранжировочная станция Korg Pa4X
И хотя аранжировочные станции оснащены мощными звуковыми модулями, количество тембров обычно не сравнимо с аналогичным показателем рабочей станции. Аранжировщики предлагают хороший выбор звуков основных инструментов, требуемых для качественного и естественного звучания, например, ударных, фортепиано, духовых, органа и т.д.
Аранжировочные станции предлагают определенное количество стилей (фонового сопровождения), с помощью которых Вы сможете добавить инструмент в музыку. Это также значит, что Вы сможете проиграть нотную последовательность, выбрать стиль, который Вам нужен, и наслаждаться джазом, роком, латиной или другой музыкой, словно ее исполняет группа. Это очень большой плюс, как для композиторов, так и для исполнителей живой музыки.
Данные станции также могут использоваться в качестве учебных инструментов, которых познакомят Вас со звучанием и образцами различных музыкальных стилей. Так как они более автоматизированы, чем рабочие станции, аранжировщики могут помочь Вам работать в обратном направлении: от выбора стиля к пониманию всех его элементов. Если бы рабочие и аранжировочные станции были бы автомобилями, то у первой была бы механическая коробка передач, а у второй – автоматическая.
Выбрать аранжировочную станцию>>>
Выбираем цифровое пианино
Цифровые пианино могут подразделяться на 2 категории, в зависимости от среды использования. Пианино для домашнего использования имеют корпус с педалями, напоминающий фортепиано или рояль, в то время как пианино для сценического использования устанавливаются на стойку и могут достаточно легко транспортироваться. Главное различие данных категорий – конструкция, так как многие сценические и домашние пианино обладают равными звуковыми и техническими возможностями.
Цифровое пианино Casio CDP-130BK
Домашнее цифровое пианино Korg LP-380 BK
Важными элементами, на которые следует обратить внимание при покупке цифрового пианино, являются механика клавиатуры, чувствительность к силе нажатия, качество тембров (лучшее звучание – у стерео семплов), встроенный усилитель и акустическая система, а также дизайн, соответствующий Вашим потребностям. Многие цифровые пианино включают обширные обучающие системы, что делает их идеальными для начинающих клавишников.
Как было озвучено ранее, взвешенные клавиатуры обеспечивают приблизительно равное ощущение, как если бы Вы играли на фортепиано. Добавление молоточковой механики к данному балансу усиливает ощущения традиционного инструмента во время исполнения, что делает переход от акустического фортепиано к цифровому очень простым. Большинство цифровых пианино имеют по 88 клавиш, как и их акустические аналоги, хотя встречаются и экземпляры с 61 клавишей.
Звук цифрового пианино зависит от семплов, которые загружены в них. Большинство устройств имеют семплы аналогичные звучанию качественных акустических фортепиано, а производители предлагают звуковые клипы своих фирменных инструментов. Внимательное прослушивание нюансов, таких как сустейн и дикей звучания инструмента помогут Вам выбрать инструмент с достойным качеством звука.
Усиление – еще одно важное условие при выборе цифрового пианино для домашнего использования. Если Вы испытываете затруднения со свободным пространством, то следует выбрать пианино со встроенным усилителем и акустикой. А если же Вам нужен сценический инструмент для живых исполнений, то следует обратить внимание на наличие выходных разъемов для подключения к внешнему усилителю мощности или акустической системы.
Выбрать цифровое пианино>>>
Выбираем электроорган
Каждый, кто хоть раз перетаскивал классический электроорган Hammond B3 с массивными колонками Leslie знает, каким неповторимым может стать это ощущение. К радости, современные электроорганы могут воспроизводить ретро звук таких инструментов как Hammond и Wurlitzer без ущерба для спины и кошелька.
Электроорган Nord C2D
Лучшие современные органы максимально точно воспроизводят механику клавиш и даже самые тонкие нюансы звучания. В настоящее время большинство органов используют цифровое моделирование, но включают регистры для изменения звука, как и традиционный орган. Цифровые органы также имеют такие функции, как эффекты, колеса питча и модуляции, а также совместимость с MIDI.
Выбираем MIDI клавиатуру
Прежде чем покупать клавишный MIDI контроллер, следует понимать, что это не инструмент, как таковой, а средство передачи информации, реализованное на основе классической фортепианной клавиатуры. MIDI клавиатура не имеет собственных тембров, пресетов, эффектов и т.д., но при интеграции с другими устройствами и программным обеспечением существенно расширяет ваши возможности.
Поэтому, перед выбором MIDI клавиатуры, важно определиться, чем Вы будете управлять (софт, «железные» синтезаторы) и какая степень контроля Вам потребуется. Они реализованы в различных форматах, самые же простые имеют только клавиши. Если подробнее остановиться на клавишах, то MIDI клавиатуры также имеют их различное количество, механику, чувствительность к нажатию и послекасание (позволяет назначать на клавишу дополнительные параметры, такие как вибрато или фильтр с изменением частоты).
Подробнее о выборе MIDI клавиатур – в отдельном гиде.
Выбрать MIDI клавиатуру>>>
Словарь терминов
Ниже даны определения основных терминов и понятий, с которыми Вы гарантированно столкнетесь при выборе клавишного инструмента. Данный словарь поможет Вам лучше ориентироваться в следующих категориях: синтезаторы, рабочие станции, цифровые пианино, электроорганы и MIDI клавиатуры.
Остаются вопросы? Обращайтесь к нашим менеджерам!
Автоматический аккомпанемент: функция клавишных, воспроизводящая фоновую музыку на базе выбранного стиля и аккордовой прогрессии исполнителя, часто состоящей из набора инструментов.
Арпеджиатор: функция клавишных инструментов, которая генерирует арпеджио (игра аккорда по одной ноте) в то время, как нажата одна клавиша (нота).
А/Ц и Ц/А конверсия: процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой или цифрового в аналоговый.
Битовая глубина: количество бит (информации) захватываемых в семпле или на срезе аудио сигнала во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в битах и записывается как 16-битная, 24-битная, 32-битная, 48-битная и т.д. Чем больше битовая глубина, тем качественнее звук на выходе.
Взвешенная/полувзвешенная: взвешенная клавиатура обеспечивает сопротивление при нажатии, имитирующее ощущение игры на традиционном фортепиано.
Демпфер (правая демпферная педаль): педаль, которая при нажатии удерживает сустейн ноты.
DSP (Цифровой сигнальный процессор): средство, при помощи которого большинство клавишных производит обработку сигнала различными эффектами, эквализацию, фильтрацию и т.д.
Карта памяти CompactFlash: запоминающее устройство, разработанное SanDisk и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства.
Клавиатура: клавиши инструмента и их внутренний механизм.
Колесо модуляции: контроллер клавишного инструмента, который может изменять различные параметры тембра.
Колесо питча: контроллер клавишного инструмента, который позволяет регулировать высоту тона нот во время проигрывания.
LFO (Низкочастотный осциллятор): бесшумный осциллятор, изменяющий базовые настройки сигнала для создания уникальных эффектов, таких как вибрато или тремоло.
Layer (Слой): функция клавишного инструмента, позволяющая создавать звучание при помощи наслоения различных тембров.
MIDI: сокращение от цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Протокол, который делает возможным подключение музыкальных инструментов и цифровых устройств.
mLAN: сетевой протокол, разработанный Yamaha для передачи цифрового аудио и MIDI данных среди различных устройств при помощи кабеля FireWire.
Молоточковая механика: клавиатура, использующая маленькие молоточки для извлечения нот с эффектом воссоздания ощущения игры на акустическом фортепиано.
Мультитембральность: способность клавишного инструмента воспроизводить различные звуки в одно время: флейта, барабаны, струнные инструменты, фортепиано и т.д. Мультитембральность не следует путать с полифонией.
Назначаемость: Возможность изменять функцию/параметр управления клавиатурой, выбранный пользователем.
Огибающая: электронная схема, которая изменяет выбранную настройку на требуемую величину через определенные промежутки времени. Обычно используется для изменения настройки питча основного тембра сигнала.
Осциллятор: устройство в аналоговом синтезаторе, генерирующее звук.
Полифония: количество звуков (нот), которые инструмент может воспроизводить одновременно.
Послекасание: элемент управления, который активируется при изменении давления (слабее/сильнее) на уже зажатую клавишу.
Ритмы: биты ударных, загруженные на инструмент в различных музыкальных стилях.
Семплер: устройство, производящее запись цифрового аудио с возможностью его изменения и воспроизведения в различном порядке.
Секвенсор: устройство или программа, записывающая MIDI данные и воспроизводящая их в запрограммированной пользователем последовательности.
SmartMedia (Карта памяти): запоминающее устройство, разработанное Toshiba и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства. Похожа на CompactFlash, имеющая более малый размер.
Средняя педаль: педаль клавишного инструмента, копирующая идентичную педаль рояля. Она удерживает только те ноты, которые были взяты после нажатия педали.
Split: Функция инструмента, позволяющая пользователю разделить клавиатуру на различные секции и назначить на каждую из них разные тембры.
Стиль: музыкальный пассаж, состоящий из нескольких инструментов, звучание которых загружено на клавишное устройство.
Тон (тембр, волна): звуки, которые производит синтезатор или другие клавишные. Волны имеют разные формы, которые придают им уникальные тональные свойства. Наиболее распространенными формами являются пилообразная волна, квадрат и синусоида.
Фильтр: электронная схема, изменяющая звук, путем удаления определенных частот.
Частота дискретизации (семплирования): Количество раз измерения (семплирования) аудио сигнала в секунду во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в кГц и записывается как 44.1 кГц, 48 кГц, 88 кГц, 96 кГц и далее. Чем выше частота дискретизации, тем больше точность и качество воспроизведения музыки.
Чувствительность к нажатию: способность клавиатуры реагировать на различные действия исполнителя, такие как скорость и сила, с которой нажимаются клавиши. Эти функции предназначены для воссоздания ощущений, приближенных к игре на акустическом фортепиано.
Эффекты: процессы модификации тембра или тембров, таких как реверберация, дилей, вибрато и т.д.
USB (универсальная последовательная шина): общий протокол подключения к компьютерам. Многие клавишные имеют возможность USB-подключения для передачи информации с и на компьютер.