Моментальные статьи facebook что это
Моментальные статьи на Facebook: что это такое и как их настроить
На «Фейсбуке» есть множество малораспространенных функций, о которых знает ограниченное число авторов контента. Instant Articles, или моментальные статьи относятся к подобным дополнениям. Давайте разберемся, что это такое, нужно ли оно вам и как все это настроить.
Что значат моментальные статьи в «Фейсбуке»
Instant Articles Facebook (моментальные статьи) появились в социальной сети 12 апреля 2016 года. Их активно тестировали в 2015 году, и за время теста они уже показали отличные результаты, поэтому обновление решили сделать массовым.
Моментальные статьи в Facebook — это «упрощенные» версии статей на сайте для смартфонов. Социальная сеть сама «вырезает» из них все лишнее, поэтому контент становится «легче» и грузится быстрее. Сами материалы фактически открываются без перехода на сайт, внутри социальной сети. Это похоже на турбо-страницы от «Яндекса»: они тоже открываются фактически без перехода на сайт автора контента и очень мало весят, поэтому загружаются в 10-20 раз быстрее оригинала. Подробнее о них можно почитать в FAQ.
Так выглядит сам материал. В ленте ссылки на моментальные статьи отмечены молнией
Instant Articles — это не отдельные материалы, созданные специально для «Фейсбука». Если подключить функцию моментальных статей к сайту и «облегчить» конкретный материал, то каждый раз, когда ссылкой на него будут делиться, он станет «моментальным». Посетитель сайта захотел сохранить статью у себя на странице, опубликовал ссылку — его друзья смогут почитать все прямо в Facebook.
Когда вы публикуете новый материал на сайт, пост в Facebook тоже не создается автоматически. Instant Articles — это технология, позволяющая делать страницы «легкими», а публиковать ссылки на них вам придется самостоятельно.
Моментальные страницы полезны и обычным пользователям соцсети, и издателям (авторам контента). Пользователи не тратят время на ожидание загрузки, даже если у них медленный мобильный интернет. При этом получают дополнительные функции:
Издатели за счет этого получают более высокие показатели вовлеченности, потому что пользователи охотнее читают материалы и потом взаимодействуют с ними: комментируют или ставят лайки. Еще за время тестирования формата было выяснено, что моментальные статьи получают на 30% больше комментариев и репостов.
А еще авторы контента могут дополнительно зарабатывать на Instant Articles — их можно монетизировать. В моментальные статьи можно встраивать рекламные блоки:
Третий вариант самый популярный, потому что алгоритмы внутри социальной сети работают точнее по сравнению с алгоритмами контекста. И показывают рекламу тем, кто с высокой долей вероятности кликнет на нее. По блокам кликают чаще, а заработок издателей выше.
Настройка моментальных статей: как их подключить
Попробовать формат моментальных статей можно, если у вас есть своя контентная площадка — сайт, к которому имеете доступ вы или ваши сотрудники. Facebook дает точные рекомендации, как начать работать с Instant Articles. Вот пошаговая инструкция по подключению:
Зарегистрируйтесь в Creator Studio
Это инструмент для управления контентом в Facebook и Instagram. В числе прочих функций у него есть управление моментальными статьями и инструменты монетизации.
Для регистрации в сервисе достаточно аккаунта на Facebook, которому разрешено управление страницей. Страница обязательна, без нее получить доступ к функциям не получится. Если ее еще нет, создайте ее, но будьте внимательны: сразу выберите точное название. Если менять его слишком часто, соцсеть может заблокировать функцию изменения в дальнейшем.
Выбираете одну из общедоступных страниц, для которой хотите подключить моментальные статьи, и начинаете настройку
Для начала настройки нужно принять пользовательское соглашение, а потом — загрузить 10 постов для проверки. Это мы сделаем через несколько шагов.
Настройте моментальные публикации на странице
После добавления страницы в сервис для управления контентом и монетизации моментальные статьи должны появиться в ее функционале, конкретно — в инструментах для публикации. Там зайдите во вкладку «Моментальные страницы» и нажмите на «Настройка».
Инструменты для публикаций можно найти тут
«Фейсбук» предложит вам создать один или несколько стилей оформления контента, которые будут использованы для создания моментальных страниц, Это не обязательно, можете заняться этим потом. Самое главное — загрузить логотип сайта или компании: без него вы не сможете отправить материалы на проверку.
Выберите способ импорта
Самое простое решение — использовать плагин, разработанный Facebook специально для моментальных статей. Это Instant Articles for WP. Устанавливаете его на сайт на WordPress, вписываете в него ID страницы на «Фейсбук» и начинаете работу (почти). Есть и другие решения — например, плагин Native Articles, тоже для сайтов на WordPress.
Так выглядит вставка номера страницы в плагин
Также можно импортировать материалы с помощью API или RSS-ленты. Но для этого способа придется подключать разработчиков или разбираться в коде самостоятельно.
Заявите права на сайт
Отправьте статьи на проверку
Это финальный шаг. Прежде чем вам откроют доступ к публикации моментальных статей, администрация Facebook проверит их. Подробнее об этом процессе можно почитать в справке.
Если коротко, то в настройках будет кнопка «Отправить на проверку». Когда вы нажмете ее, система автоматически выберет последние 10 записей из библиотеки на сайте и проверит, подходят ли они для формирования моментальных статей. Если все хорошо, вам подключат функцию. Если нет, можно будет устранить неполадки.
На проверку отводится 3–5 дней, но в последнее время сроки могут быть увеличены до 10 дней.
Вам все одобрят, если статьи будут соответствовать всем правилам. Например, если в них не будет материалов, которые неправильно отображаются или неполных кусков контента.
Публикация моментальных статей
Когда вам одобрят функцию, можете начать публиковать моментальные статьи. Просто размещайте ссылку в посте как обычно: система сама преобразует страницу в более облегченную ее версию и будет открывать ее во внутреннем браузере социальной сети. Моментальными станут все статьи, опубликованные с подключенного сайта.
Перед публикацией можно проверять, как будет выглядеть материал. Для этого скачайте приложение Pages Manager: в нем доступен предварительный просмотр статей. Если что-то не понравится, вы сможете изменить стиль или подкорректировать материал на сайте, чтобы он нормально смотрелся в соцсети.
Советы и рекомендации
Признавайтесь, а вы хоть раз видели моментальную статью в новостной ленте? Пока этот инструмент не очень популярен, вы можете использовать его в числе первых.
Моментальные статьи
Нативный формат для издателей, позволяющий быстро создавать интерактивные статьи на Facebook.
Формат контента, который быстро загружается и обеспечивает издателям дополнительный трафик: люди открывают моментальные статьи на 52 % чаще¹.
Лучшая платформа для чтения статей на мобильных устройствах
Моментальные статьи загружаются в 4,9 раза быстрее, чем обычные статьи на мобильных сайтах, а также доступны во всем мире и на всех устройствах, что снижает показатель отказов и повышает вовлеченность. Вот почему этот формат используют более 37 000 Страниц на Facebook¹.
Расскажите о себе с помощью гибкого современного формата
В среднем пользователи Facebook на 52 % чаще просматривают контент, публикуемый в формате моментальных статей, чем ссылки на мобильные сайты¹. Такая высокая вовлеченность обеспечивает издателям ощутимый прирост трафика.
Возможность монетизации — отличительная черта моментальных статей.
Вы можете добавить в них рекламу для прямых продаж, подключиться к Audience Network и использовать моментальные статьи как рекламный ресурс, а также создать нативный брендированный контент.
Мгновенные статьи Facebook: Что это, Как настроить и Что вам нужно знать
12 апреля 2016 Facebook открыл доступ к функционалу «мгновенных статей» издателям любого размера (блоггерам в том числе).
В этой статье я расскажу вам, что такое Мгновенные статьи и как их настроить на вашем сайте:
Что такое Мгновенные статьи Facebook
Моментальные статьи (Instant Articles Facebook) — это формат текстовых материалов, обогащенных видео и картинками, которые доступны в приложении Facebook.
Чтобы прочитать статью из Ленты Новостей теперь не нужно открывать ссылку в браузере.
В ленте новостей на смартфоне такие статьи отмечены молнией:
Отличить Instant Article от обычного поста в ленте фейсбука можно по символу молнии в углу картинки.
Мгновенные статьи созданы для того, чтобы решить конкретную проблему: медленную загрузку мобильных страниц.
Загрузка статьи в приложении Facebook занимает в среднем 8 секунд, Instant Articles помогает загружать статьи в 10 раз быстрее, чем стандартные мобильные веб статьи.
Мгновенные статьи предлагают читателям новые интерактивные инструменты:
Facebook тестировал мгновенные статьи с мая 2015 года и результаты выглядят впечатляющими:
Facebook выяснил, что пользователи с более медленным интернетом читают в среднем на 20-40% больше Мгновенных статей, чем в мобильной версии.
Как работают Мгновенные статьи
Когда вы кликаете по ссылке в мобильном приложении Facebook, вы знаете, что вам придется подождать несколько секунд, прежде чем загрузится контент на мобильной версии сайта.
Мгновенные статьи Facebook позволяют издателям оптимизировать свой контент так, чтобы он загружался практически мгновенно.
Мгновенные статьи Facebook загружаются в 10 раз быстрее, предоставляя пользователям тот контент, который они хотят увидеть за минимальное количество времени.
Обратите внимание: Если пользователь кликает по той же с ссылке в своем компьютере, он переходит на материал на сайте, как обычно.
Как настроить Мгновенные статьи в Facebook
Что потребуется для использования Instant Articles
Как подключить Мгновенные статьи в Facebook на сайте
ШАГ 1: Зарегистрируйтесь
Чтобы использовать Мгновенные статьи, необходимо зарегистрироваться на платформе Instant Articles Facebook.
Обратите внимание: Вы должны иметь действующую бизнес страницу в Facebook и иметь права Админа или Редактора этой страницы.
ШАГ 2: Выберите бизнес страницу Facebook
После регистрации на платформе вам будет предложено выбрать бизнес страницу, на которой вы хотите активировать Мгновенные статьи:
Все инструкции по размещению Моментальных статей выложены тут: Бизнес страница — Настройки — Моментальные статьи:
ШАГ 3: Заявите свой URL
Чтобы публиковать моментальные статьи, которые перенаправляют людей на материалы, размещенные в вашем домене, вам нужно заявить URL.
Чтобы заявить URL, вам необходимо добавить мета тег в head главной страницы вашего сайта:
ШАГ 4: Подготовьте статьи для публикации
При тестировании моментальных статей Facebook выяснил, что издатели хотят получить удобный инструмент, который можно использовать внутри своей CRM.
Facebook представил 3 инструмента для публикации мгновенных статей: в ручном режиме, с помощью RSS Ленты и через API.
Для пользователей WordPress
Для пользователей WordPress уже доступен официальный плагин Instant Articles for WP.
Инструменты для издателей
Чтобы облегчить процесс создания «мгновенных статей», Facebook заключил партнёрские соглашения с рядом сторонних сервисов. В их числе:
Лента RSS
Если вы не используете WordPress или другие доступные для издателей инструменты, вы можете подключить мгновенные статьи через RSS ленту.
Instant Articles API
API позволяет создавать, настраивать, обновлять и удалять Моментальные статьи непосредственно в вашей CRM.
ШАГ 5: Создайте шаблон стилей
Facebook позволяют настраивать интерфейс моментальных статей с помощью Шаблона стилей.
Инструменты по работе с моментальными статьями предлагают 19 различных элементов макета, которые вы можете настроить по своему усмотрению:
Выбор шрифтов ограничен 2 вариантами: Helvetica Neue и Georgia.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:
ШАГ 6: Отправьте 10 статей на проверку в Facebook
Перед тем как публиковать материалы, каждый новый издатель должен получить одобрение от Facebook.
Подготовьте 50 статей 10 статей со всеми элементами оформления и интерактивными функциями, которые вы планируете использовать.
Отправьте статьи, после чего вы получите отзыв, который сможете обсудить со своим проверяющим специалистом на странице настройки моментальных статей:
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:
ШАГ 7: Приступите к публикации
После того как вы получите одобрение, приступайте к публикации статей.
Если ваш сайт на WordPress и вы настроили публикацию мгновенных статей с помощью плагина Instant Articles for WP, ваши статьи будут публиковаться с помощью API.
Для тех, кто использует для публикации RSS ленту, есть возможность включить Автопубликацию (см. картинку выше).
Что вам нужно знать про Мгновенные статьи
1. Вы можете монетизировать Instant Articles
Издатели могут зарабатывать на Мгновенных статьях Facebook.
Участники программы моментальных статей могут самостоятельно продавать рекламные места в моментальных статьях, получая 100% прибыль, или получать 30% за показ объявлений из Сети аудитории Facebook.
Вы можете в 1 клик подключить монетизацию в Сети аудитории:
Сеть аудитории/Audience Network — рекламный сервис для разработчиков мобильных приложений в Facebook, которые были одобрены Facebook для показа рекламы в их приложениях.
Если вы продаете собственную рекламу, вы можете запустить видео рекламу, анимированную или баннерную рекламу.
2. При размещении моментальной статьи не создается пост на Facebook
Когда вы публикуете моментальную статью, на вашей странице или в Ленте новостей автоматически НЕ появляется новый пост.
Принцип работы Мгновенных статей другой: Когда читатель кликает на ссылку с материалом в приложении Facebook, ссылка открываете как Моментальная статья.
Т.е. вы САМИ делаете публикацию с обычной ссылкой на вашей странице, а фейсбук заменяет ее на мгновенную статью в мобильном приложении.
3. Быстрая загрузка моментальных страниц увеличивает их эффективность
Исследования показывают, что у вас есть 8-10 секунд на то, чтобы привлечь внимание читателя. Мгновенные статьи дают вам преимущество благодаря скорости загрузки в 10 раз больше.
4. Вы решаете, когда начать публиковать моментальные статьи
Вы сами решаете, когда и какие статьи вы хотите опубликовать в качестве моментальных статьей.
Это значит, что вы можете сделать все материалы блога моментальными, или выбрать всего несколько для теста.
Для контроля Мгновенных статей Facebook создает Библиотеку моментальных статей, которую вы найдете, кликнув на Страница — Инструменты для публикации — Моментальные статьи Production:
5. Вы можете добавлять формы подписки на email-рассылку внутри статьи
Отсутствие встроенных форм подписки было главным сдерживающим фактором для распространения Мгновенных статей.
В апреле 2016 года Facebook позволил добавлять в «мгновенные статьи» формы подписки, что позволяет расширить свою аудиторию за счёт социальной сети и превратить случайных читателей в постоянных посетителей своего ресурса:
В заключение
Для крупных издательств Моментальные статьи — новая рекламная площадка.
Издания могут разместить в статьях рекламу и забрать всю выручку себе или воспользоваться рекламной сетью Facebook.
Для владельцев блогов это возможность повысить уровень взаимодействия со своей аудиторией за счет быстрой загрузки моментальных страниц и встроенных интерактивных инструментов.
Как работает краулер
Facebook может автоматически создавать Моментальные статьи из резидентных общедоступных документов, содержащих разметку Моментальных статей или правила преобразования контента HTML.
Принять контент с помощью краулера можно двумя способами:
Разметка Моментальной статьи (способ 1)
Если моментальная статья уже создана краулером, но краулер не обнаруживает этот тег, он удалит эту моментальную статью с вашей Страницы Facebook.
Добавление метатегов
В веб-версию статьи необходимо добавить два метатега:
Примечание. Если в этом теге несколько ID Страниц, убедитесь, что первый из них соответствует Странице, на которую импортируется контент моментальных статей.
Обновление
Чтобы обновить Моментальные статьи, созданные методом Crawler Ingestion, следуйте инструкциям в разделе, посвященном обновлению объектов.
Ссылка на правила (способ 2)
Добавление метатегов
В веб-версию статьи необходимо добавить два важных метатега:
Примечание. Если в этом теге содержится несколько ID Страниц, убедитесь, что первый из них является ID Страницы, используемым для импорта Моментальной статьи.
Обновление
Чтобы обновить Моментальные статьи, созданные методом Crawler Ingestion, следуйте инструкциям в разделе, посвященном обновлению объектов.
Редактор Моментальных статей
Редактор Моментальных статей — это отдельное приложение, которое упрощает создание необходимых правил преобразования статей в формате HTML. Этот инструмент позволяет находить элементы путем нажатия на них. Создаваемые в результате правила можно экспортировать. Подробнее см. эту документацию.
Настройка моментальных статей и заработок на контекстной рекламе Audience Network от Facebook
Есть несколько способов, как монетизировать свои группы и фан-страницы на Фейсбуке. Одно из самых популярных направлений — это моментальные статьи, в которые можно вставлять свою рекламу и пользователи будут видеть и кликать по ней, не выходя из социальной сети. Либо получать оплату за просмотры рекламы.
Давайте немного разберемся, как вся эта кухня работает.
Что такое Audience Network от Фейсбука
Чтобы лишний раз не повторяться, можно почитать эту статью на Хабре. Там достаточно подробно написано про FAN (facebook audience network). Скажем лишь одно, что этот формат довольно популярен и Цукерберг его внедрил с целью конкурировать с такими контекстными сетями, как Google Adsense. Но объемы там пока несопоставимы. Посмотрим, к чему приведет конкуренция позже.
Что такое моментальные статьи
Моментальные статьи — это формат статей, который очень быстро открывается внутри приложения Фейсбука. Юзеру даже не нужно покидать социальную сеть и уходить на сайт, чтобы почитать информацию. Фейсбук вырезает из статей все лишнее и кэширует все данные у себя на серверах. Это очень круто помогает, когда у пользователя плохой интернет. Ну и монетизация как дополнительный бонус.
На такой формат текстового контента переходят крупные поисковики — Гугл, Яндекс, чтобы моментально, прямо в поисковой выдаче выдавать нужный результат.
Пошаговая настройка моментальных статей на WordPress
Создание страницы на Facebook
Для начала нам нужно организовать страницу. Идем в верхний правый угол, выбираем там «Создать страницу».
Далее выбираем формат. Нам, например, подойдут развлечения. Хотя, по большому счету, практически нет никакой разницы, что вы выберете на данном этапе.
Выбираем любую понравившуюся категорию и вписываем название вашей страницы.
Здесь стоит сесть и подумать. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Связано это с тем, что Фейсбук не сильно любит товарищей, которые играются с названиями страницы. Может дойти до блокировки возможности поменять в будущем заголовок, либо вы в один прекрасный день улетите в бан за то, что «вводили пользователей в заблуждение».
Лучше один раз придумать хорошее универсальное название, чем потом разгребать возможные последствия.
Можно просто ввести название сайта и не делать себе мозги.
Всё, ваша страница готова к работе в связке с будущим сайтом.
Можно потыкать настройки и сделать все необходимые манипуляции. На ваш вкус и цвет.
Установка и настройка плагина Native Articles
Переходим к настройкам самого сайта. Нам нужно поставить плагин, который будет преобразовывать наши посты на сайте в формат моментальных, вырезая из них все лишнее и вставляя конструкции, которые нужны Фейсбуку.
Есть несколько рабочих плагинов, которые можно поставить. На других ресурсах можно найти описание плагина Facebook Instant Articles — это, насколько я понимаю, официальная разработка от социальной сети. В первое время я использовал именно его.
Но сейчас я юзаю везде Native Articles. Он мне показался более удобным. Плюс у него есть некоторые дополнительные особенности, которые облегчают работу.
Ставим и активируем.
Теперь все это дело нужно связать с вашей фан-страницей в Фейсбуке.
Оставляем пока сайт и идем в Facebook.
Подготовка фан-страницы к работе с Instant Articles (моментальными статьями)
Сначала нужно открыть доступ к моментальным статьям для вашей страницы. Заходим сюда: https://www.facebook.com/instant_articles/signup
Выбираем фан-страницу, с которой будем работать.
Видим, что в «Инструментах для публикации» в нашем паблике (фан-страница в ФБ это почти тоже самое, что и паблик Вконтакте) появился новый раздел:
Теперь на ней у нас есть доступ к монетизации ваших постов. Но для начала нужно сделать первоначальные настройки и отправить материалы на модерацию.
Чуть ниже есть опция «подключить сайт»:
Здесь вроде бы все понятно. Вставляем метатег между тегами на сайте. А в настройках плагина прописываем ID страницы.
Вписываем свой адрес сайта и жмем «Заявите URL»
Появится нечто подобное:
Чтобы Фейсбук одобрил нам монетизацию, нужно закинуть ему на модерацию несколько ваших статей. Судя по хелпу, нужно 10 штук. Что для этого сделать?
Чуть ниже в инструментах для публикации есть настройка RSS. Но нам нужен не родной фид от вордпресса, а уже оптимизированный под формат Фейсбука. Где взять этот фид?
Ищем его в настройках плагина Native Articles во вкладке Feed.
Этот адрес нам и нужен, в моем случае он: https://anticorporativ.ru/feed/facebook-instant-articles
Его и вписываем в настройках rss на Фейсбуке.
Как только вы сохраните адрес, бот Фейсбука пойдет по фиду и загрузит себе последние 10 статей с вашего сайта, поместив их в «общедоступные статьи». Если контент там не появился, то идем в админку вордпресса и обновляем 10 любых постов. Просто заходим в пост и жмем «обновить».
Если в общедоступных постах рядом с постом треугольник:
То, надо заходить и смотреть, что именно не понравилось валидатору. И исправлять это дело прямо в статье.
После того, как все треугольники исправлены, возвращаемся назад в настройки страницы и в пункте 2 должно остаться только это замечание (это поголовно у всех):
Фейсбук ругается на то, что в статьях нет логотипа. Все логично, потому что мы никак не настраивали внешнее отображение статей. А настраивается оно в пункте «Стили».
Там есть только один шаблон — default и нам нужно настроить там единственный пункт — логотип. Чуть позже уже можно будет настраивать отображение ваших материалов как вашей душе угодно, но чтобы пройти модерацию достаточно добавить ваше лого.
Идем в конструктор и загружаем любое свое лого (там есть пояснения по требованиям):
Чуть позже можно будет поковырять эти стили и сделать все по фен-шую.
Сохраняем, возвращаемся в настройки и жмем «Отправить на проверку». Ждем 3-5 дней.
Спустя некоторое время приходит ответ, что все проверено и все нормально. Теперь наши статьи будут тягаться по рсс и плагин будет преобразовывать в формат моментальных. Все ваши материалы, которые будут в статусе «опубликовано» в общедоступных статьях теперь будут открываться в приложении на стороне Фейсбука и пользователю не нужно будет переходить на сайт.
Настройка монетизации Моментальных статей
Есть несколько путей, как монетизировать ваши материалы.
Большинство используют третий вариант, потому что он довольно часто показывает наибольшую доходность. К тому же, есть миф, что Фейсбук дает больше охвата моментальным статьям, в которых размещена его собственная реклама (очень сомнительное заявление, которое не подтверждается на практике).
AdSense настраивается довольно легко. Нужно в настройках плагина вставить свой код:
В случае с нативной рекламной сетью Фейсбука все немного сложнее.
Идем в настройки моментальных статей и ищем там пункт Audience Network:
Активируем и получаем доступ к монетизации.
Дальше нам надо будет сгенерировать рекламные блоки и получить от них ID. Это называется «варианты плейсмента»:
Насколько я помню, там по умолчанию уже есть один плейсмент (блок), который можно прописать в настройках плагина Native Articles в WordPress. Там нужно указать идентификатор.
Потом можно сделать второй такой блок и прописать его Recirculation Ad (там же в плагине). Это вывод рекламы перед похожими постами.
После этого Фейсбук калибрует пару недель вашу аудиторию, пока вы постите материалы на сайте и запускаете их в социалке. Чем больше просмотров ваших моментальных статей — тем больше профита. Фейсбук автоматически размещает рекламу через каждые 500 слов, либо, если пост маленький, 1 раз (и то не всегда).
Остается не тривиальная задача собирать на ваши материалы трафик, но это уже другая история и не вписывается в технические аспекты настройки.
В процессе настройки и работы с моментальными статьями могут возникать проблемы и дополнительные вопросы. Специально для такого рода вопросов создана отдельная страница: FAQ по моментальным статьям от Facebook.
Можно идти туда и в комментариях задавать свои вопросы.