Монастырь в айнзидельне чем прославился
Сокровища и легенды Айнзидельнского аббатства
С середины XVIII века за одной из центральных площадей Цюриха закрепилось «щучье» название Хехтплатц (Hechtplatz, Hech, нем. щука). Таверна, стоящая на ней, называлась «Щука» и служила ночлегом для паломников, отправлявшихся из Цюриха в монастырь Айнзидельн. В 1791 году хозяин таверну перестроил и дал новой гостинице название «Цум Рабен» (Zum Raben), по-русски — «У воронов». Российский писатель и историк Николай Карамзин останавливался именно в этой гостинице во время своего пребывания в Цюрихе. К рассказу о новой выставке в Национальном историческом музее Цюриха вороны имеют прямое отношение. Согласно легенде, точнее – двум.
Kloster Einsiedeln. Pilgern seit 1000 Jahren, Landesmuseum Zürich, www.nationalmuseum.ch
Цюрихская легенда гласит, что в 861 году в небольшом лесном скиту жил в уединении отшельник Майнрад (Meinrad). Как-то в январскую ночь дал он приют двум разбойникам, которые после ужина убили хозяина. Два ворона полетели вслед отправившимся в сторону Цюриха убийцам, которые остановились в городском трактире. Своим громким карканьем вороны привлекли внимание горожан. Злодеи были наказаны, а вороны вернулись к погибшему хозяину.
Тот хозяин, согласно другой легенде, был из знатного рода, преподавал в монастырской школе бенедиктинского аббатства Райхенау, вступил в орден и стал монахом. Cпустя некоторое время брата Майнрада послали в один из монастырей в регионе Цюрихского озера. То ли в пути, то ли позже, но Майнрад решает стать отшельником (по-немецки Einsiedler). В 828 году устраивает он свое первое жилище в местечке Этцельпасс (Etzelpass, 950 м над у.м.), в 6 километрах от будущего монастыря Айнзидельн — пешком до того места почти 1,5 часа. Туда, глубже, в «темный лес», он постепенно перебирается. Как-то забрели к отшельнику два убийцы, искавшие чем поживиться. Не найдя ничего, убили, а два преданных Майнраду ворона не позволили сокрыть злодеяние.
Отшельник Майнрад был причислен к лику святых. Трактир на площади в Цюрихе стал называться гостиницей «У воронов». В ските Майнрада поселился другой отшельник, Бенно (Benno). И потянулись в эти глухие места монахи-отшельники. Первое монашеское сообщество было образовано в соответствии с бенедиктинскими правилами. Первая церковь построена к 934 году. Это время считается годом основания монастыря. Монастыря отшельников — Айнзидельн. С тех пор прошло больше тысячи лет. Бенедиктинское аббатство в Айнзидельне превратилось в главное место паломничества в Швейцарии. Монастырь Айнзидельн с четырьмя внутренними двориками был построен в барочном стиле в XVIII веке. Знаменитая статуя Черной Мадонны, датируемая XV веком, находится в Гнаденкапелле (Gnadenkapelle), или Часовне Милосердия. А первая чудотворная статуя сгорела в одном из тех пожаров, после которых приходилось все заново отстраивать. Именно статуя с XII века служила основным объектом поклонения. Легенду об ангельском рукоположении в 938 году (якобы Христос лично освятил часовню), основанную на документе, написанном Папой Львом VIII (Papst Leo VIII, X век), начали рассказывать тоже в XII веке. Но еще раньше, при императоре Оттоне I (Otto I der Große, X век), и с его поддержкой Айнзидельн стал расти и превращаться в центр, причем, не только религиозный.
Сегодня за тысячелетней историей Айнзидельнского аббатства можно проследить в течение часа-двух. В Национальном музее Цюриха до середины января 2018 года проходит выставка, посвященная монастырю: более чем 300 объектов, датированных IX–XX вв., представлены на ней. Десять веков миллионы верующих, включая пап, императоров и королей, приходя сюда, дарили монастырю великолепные подарки, делали уникальные пожертвования, оставляли удивительные свидетельства истории. Выставка главного исторического музея страны, созданная в сотрудничестве с монастырем Айнзидельн, раскрывает религиозное и политическое прошлое монастыря как места паломничества и историю поклонения знаменитой статуе Черной Мадонны, к которой обращались за защитой, помощью и исцелением. Многие экспонаты — сокровища, представленные в Цюрихе, — впервые покинули монастырские стены: корона эрцгерцога Максимилиана III, вышитый цветами ковер императора Леопольда I, великолепные облачение Марии и младенца. На выставке в Цюрихе представлена часть ее уникального гардероба из 17 платьев, от самого старого сохранившегося, ангельского платья 1685 года, до современных даров из Кореи и Индии.
За свою долгую историю аббатство переживало многое, не только бесчисленные пожары. И если реформационные перемены не сильно изменили ход развития Айнзидельна, то последствия Французской революции и создание Гельветической республики были разрушительными. В 1798 году монастырь был разграблен, ценности – картины, мебель, книги — украдены или испорчены. Великолепная Гнаденкапелла была демонтирована — было сделано все, чтобы перекрыть сюда паломнический поток. Монахи «сражались» за свой монастырь, спасая свою обитель, как могли, и в 1803 году церковь Айнзидельнского аббатства снова распахнула двери для верующих со всего мира. С расширением сети железных дорог до аббатства (и выросшего вокруг него одноименного города, на гербе которого изображены те легендарные два ворона) стало проще туда добираться, и если еще сто лет назад в Айнзидельн приходили десятки тысяч паломников, то сегодня их число достигает полумиллиона в год. На выставке, кстати, тоже немало посетителей.
Паломничество в Айнзидельн
Итак, поезд мчал нас из Рапперсвиля, точнее Хурдена, в Айнзидельн — место паломничество, не побоюсь этого слова, всей Европы. Четверть миллиона верующих в год прибывают сюда почтить своим присутствием Черную Мадонну.
Гора Монтсеррат в Испании, я думаю, более «раскрученное» место. Но Черная Мадонна, как говорится, и в Африке Мадонна. В силу ее верят очень многие, и поток туристов не иссякает никогда…
Надо сказать, что Айнзидельн — миленькая и маленькая швейцарская деревня, расположенная на холмах на 900 метров выше уровня моря.
Сама по себе деревня как деревня (в переводе означает «хижина отшельника»), но вот бенедиктинский монастырь — это ДА!
Приехать сюда можно, как мы, — из Хурдена, из Рапперсвиля. Другая дорога — из Люцерна с пересадкой в Бильбербругге, и третий вариант — из Бруннена с пересадкой в Арт-Голдау. Железнодорожная станция расположена минутах в пяти от монастыря.
Комфортно расположившись в поезде и любуясь красотами окружающих пейзажей, мы почти не заметили маленькую сухонькую фрау, которая махала нам от окна на противоположной стороне купе. Уплетая йогурт, фрау сообщила, что мы сидим на стороне, где мало красоты и предложила поменяться с ней местами, обещая через 10 минут сногсшибательные картинки. По мере движения она все больше изумлялась грандиозному строительству (видимо, давно сюда не приезжала), и когда мы подъезжали к Айнзидельну, вовсе расстроилась, поскольку Монастырь почти полностью укрылся за крышами новостроек. Фокус не удался. Чтобы как-то поддержать пожилого человека (а нашей новой знакомой — фрау Матильде исполнилось 78 лет), мы на прощание подарили ей шоколадку «Вдохновение», а заодно рассказали про Большой Театр. Это вызвало новую волну активности, и бабуля бодренько засеменила к Монастырю, хотя ехала совсем в другое место. Короче, «отработав» шоколадку, рассказав историю про монаха — отшельника, бабуся убежала.
К истории: деревня зовется «хижиной отшельника», поскольку жил здесь в 9 веке святой Мегинрат, молясь неустанно и питаясь тем, что приносили ему в этом лесу два ворона.
21 января 861 года два разбойника позарились на нехитрый скарб монаха, думая о каких-то таинственных сокровищах, ничего не нашли, рассердились и убили святого. Два верных ворона преследовали убийц до самого Цюриха, где злодеи хотели укрыться. Вороны кружили над ними и громко кричали, привлекая внимание людей. В общем, правда восторжествовала — разбойников казнили.
Новые отшельники последовали по стопам Мегинрата и поселились в его лесной келье. Над алтарем, где молился святой, возвели часовенку. В 934 году сюда приехал настоятель Собора в Страсбурге — Эберхард, и убедил отшельников организоваться в бенедиктинскую общину. Он стал их первым аббатом и заложил здесь первую церковь. Перед освящением новой церкви в храме раздался Голос, трижды сообщивший, что сам Христос уже освятил ее. Поговаривали, что сам апостол Петр святой Григорий Великий причастны к этому событию в храме. Тогдашний Папа Лев Восьмой провозгласил это чудом и издал буллу, в которой благословил паломничество в Айнзидельн. Так все и началось.
К началу 13 века часовня Богоматери, построенная на месте первой лесной кельи, стала центром паломничества.
Здесь стояла статуя Богородицы в романском стиле, которую Мегинрату подарила Хильдегард (дочь короля Людовика, ставшая тогда настоятельницей женского монастыря в Цюрихе — ныне — Фраумюнстер).
Эта статуя сгорела при пожаре 1468 года, и была заменена новой деревянной статуей Девы Марии с Иисусом (высота ее чуть больше метра, она потемнела от времени и копоти свечей, ее иногда переодевают в драгоценные наряды, сшитые в кантоне Ури в 18 веке, красоты неописуемой Черная Мадонна).
Монастырь с тех пор обладает особой привилегией, его священникам выказывается особое уважение. Длительное время монастырь соперничал с Римом и Сантьяго — де — Компостела, поскольку путь к святому Иакову, так прекрасно описанный у Паоло Коэльо в «Дневнике мага», проходил через Айнзидельн. Кстати, сам император Наполеон Третий был паломником Айнзидельна в 1865 году.
Монастырский ансамбль начал мощную реконструкцию в начале 18 века. Это чудеснейший (захлебываюсь от восторга) образец стиля барокко. К сожалению, за попытки фотографировать храм изнутри всем нам грозила инквизиция, и рассказ не будет достоверно иллюстрирован (придется ехать, кто не видел еще этой красоты…). Внутреннее убранство церкви создано одним монахом Каспаром Моосбруггером. Неф церкви декорирован фресками Космы Дамиана Асама. Каждая деталь украшена позолотой. В стиле рококо отделан хор, потолок украшен фигурами ангелов.
Территориальное аббатство Айнзидельна
Завораживающей красоты комплекс аббатства Айнзидельн расположился в окружении живописных озер и величественных гор. Это удивительно намоленное место, куда и сегодня стекаются тысячи паломников со всего света, чтобы поклониться Черной мадонне. Рекомендуем и вам отправиться в увлекательное путешествие по аббатству Айнзидельн, которое хранит в себе множество тайн и загадок.
Монастырь был основан в 934 году. Изначально он представлял собой скромный комплекс, но в 947 Оттон I Великий пожертвовал бенедиктинцам большую площадь земли, на которой монахи возвели новое здание. К сожалению, комплекс пострадал после сильнейшего пожара 1029 года. 10 мая 1031 состоялась закладка первого камня в фундамент второго здания монастыря. В 1350 в результате многочисленных споров священнослужителей с государственными деятелями большая часть земли аббатства перешла в муниципальную собственность. В 1509 и 1577 годах Айнзидельн снова поглотила огненная стихия.
После того как настоятель покинул свой пост 20 июля 1526 монастырь словно вымер. Вторую жизнь он получило после прихода нового аббата в первой половине 1530-х. Нынешний же комплекс был возведен в период между 1670 и 1735 годами. В его проектировке принимали участие Ганс Йорг Куен, Иоганн Мосбрюггер и братья Каспар. Освящение монастырского храма состоялось 3 мая 1735 аббатом Николаусом Имфелдом. В 1798 прибывшие сюда французы повредили религиозный комплекс, а в 1815—1817 годах его несколько перестроили.
Монастырь являет собой яркий образец стиля барокко. Центральное место занимает библиотека, которая содержит около 230 тыс. печатных книг, 1 230 рукописей и 1 040 инкунабул. Каждый год в ее фонд добавляется от 500 до 800 изданий. Библиотека была основана в 934, здесь хранится 64 рукописи того периода.
Центральное сооружение в комплексе — монастырская церковь. Она признана одной из самых важных религиозных построек Швейцарии в стиле барокко. Ее украшают две белоснежные четырехгранные башенки, декорированные часами с голубым циферблатом.
Внутри церковь тоже прекрасна. В западной стороне расположилась статуя Марии Айнзидельнской или Черной Мадонны, которая изображается с ликом темнокожей женщины. Она заменила предыдущую композицию, утраченную в огне в 1465 году. Скульптура была восстановлена австрийским мастером в 1803. Богоматерь держит Иисуса Христа на руках, а малыш тем временем резвится с игрушечной птичкой.
Обратите внимание и на конюшню монастыря, которую называют одной из старейших в Швейцарии. Она представляет собой вытянутую прямоугольную каменную постройку с плоской крышей.
Аббатство Айнзидельн — это удивительное место, где прекрасно абсолютно все. Поэтому, оказавшись в Цюрихе, уделите время посещению этого монастыря.
Айнзидельнское аббатство
Описание
Айнзидельнское аббатство (нем. Kloster Einsiedeln) — мужской бенедиктинский монастырь, крупнейший центр паломничества на территории Швейцарии. Окормлением мирян занимается территориальное аббатство Айнзидельна. В юрисдикции аббата находится также аббатство Фар — женский бенедиктинский монастырь близ Цюриха, основанный в первой трети XII века.
У истоков аббатства стоял св. Мейнрад — немецкий монах (согласно легенде, из рода Гогенцоллернов), в поисках уединения приехавший на новое место из аббатства Райхенау. С собой Мейнрад привёз чудотворную статую мадонны, которая стала привлекать паломников ещё при жизни отшельника. В X веке вокруг святыни один из преемников Мейнарда, Эберхард из Страсбурга, учредил монастырь.
Чудотворная мадонна сгорела при пожаре 1465 г. и в 1466 г. её заменили другой статуей (сохранилась доныне) — дар цюрихской настоятельницы Гильдегарды[источник не указан 757 дней]. С XVII в. эта статуя стала известна как «Мария Айнзидельнская», или «чёрная мадонна». Чёрную мадонну установили внутри тёмной «покаянной часовни» (нем. Gnadenkapelle) непосредственно в храме.
Предание гласит, что соборная церковь Айнзидельна была «мистически освящена» в 938 году самим Христом и четырьмя евангелистами. С 1274 до Французской революции имперское аббатство управлялось как суверенное княжество в составе Священной Римской империи. Монастырские постройки Средних веков не сохранились (горели в 1029, 1465, 1509, 1577 гг.). Существующий ныне барочный архитектурный ансамбль был возведён в период между 1674 и 1735 гг. (архитекторы Каспар и Иоганн Моосбруггеры); интерьер храма щедро украшен в стиле рококо. Когда французы вошли в 1798 г. в Айнзидельн, они разрушили часовню, но реликвию монахам удалось спасти. 17 сентября того же года монастырь был объявлен государственной собственностью. По так называемому Акту посредничества в 1803 г. монастырь был возвращён церкви, и монахи вернулись в обитель.
Вокруг Айнзидельнского аббатства со временем возник город Айнзидельн, который в XVII веке стал крупнейшим паломническим центром немецкоязычного мира. Ныне Айнзидельн ежегодно посещают от 150 до 200 тысяч паломников. Знаменитый распутник Казанова приезжал в Айнзидельн помолиться об изменении своей беспутной жизни. Один из паломников, Наполеон III, в 1865 году преподнёс мадонне драгоценный венец из золота. О паломничествах в Айнзидельн не раз упоминается на страницах классического немецкого романа «Симплициссимус».
При аббатстве имеются монастырская школа (Stiftsschule, одна из старейших в Швейцарии), школа григорианского пения (Choralschule) и библиотека, которая насчитывает (среди прочего) 1230 старинных рукописей, 1040 инкунабул и палеотипов. Среди наиболее ценных рукописей — певческие книги (с нотированными церковными песнопениями) X в., а также рукопись того же века, содержащая 94-строчное стихотворение о шахматах — первое упоминание шахмат в европейской литературе.
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Неизвестные средневековые замки Австрии.Часть 5 Замок Брук (Лиенц) Замок Брук.
Как было холодно в ту ночь, когда родился Он. Художница Дэниэл Роджерс (Daniel Rodgers). Как б.
Тихая радость и очарование зимних акварелей Ольги Романовой «Великая княгиня Ольга Алекса.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
За древними стенами монастырей Швейцарии(Часть 2)
За древними стенами монастырей Швейцарии(Часть 2)
Айнзидельнское аббатство
Айнзидельнское аббатство — мужской бенедиктинский монастырь, крупнейший центр паломничества на территории Швейцарии. Окормлением мирян занимается территориальное аббатство Айнзидельна. В юрисдикции аббата находится также аббатство Фар — женский бенедиктинский монастырь близ Цюриха, основанный в первой трети XII века.
У истоков аббатства стоял св. Мейнрад — немецкий монах (согласно легенде, из рода Гогенцоллернов), в поисках уединения приехавший на новое место из аббатства Райхенау. С собой Мейнрад привёз чудотворную статую мадонны, которая стала привлекать паломников ещё при жизни отшельника.
Die Schwarze Madonna in der Maria Einsiedelner Kapelle in Rastatt.
В X веке вокруг святыни один из преемников Мейнрада, Эберхард из Страсбурга, учредил монастырь.
Чудотворная мадонна сгорела при пожаре 1465 года, и в 1466 году её заменили другой статуей (сохранилась доныне) — дар цюрихской настоятельницы Гильдегарды. С XVII в. эта статуя стала известна как «Мария Айнзидельнская», или «чёрная мадонна». Чёрную мадонну установили внутри тёмной «покаянной часовни» (нем. Gnadenkapelle) непосредственно в храме.
Предание гласит, что соборная церковь Айнзидельна была «мистически освящена» в 938 году самим Христом и четырьмя евангелистами. С 1274 года до Французской революции имперское аббатство управлялось как суверенное княжество в составе Священной Римской империи. Монастырские постройки Средних веков не сохранились (горели в 1029, 1465, 1509, 1577 гг.).
Существующий ныне барочный архитектурный ансамбль был возведён в период между 1674 и 1735 годами (архитекторы Каспар и Иоганн Моосбруггеры); интерьер храма щедро украшен в стиле рококо.
Когда французы вошли в 1798 году в Айнзидельн, они разрушили часовню, но реликвию монахам удалось спасти. 17 сентября того же года монастырь был объявлен государственной собственностью. По так называемому Акту посредничества в 1803 году монастырь был возвращён церкви, и монахи вернулись в обитель.
Вокруг Айнзидельнского аббатства со временем возник город Айнзидельн, который в XVII веке стал крупнейшим паломническим центром немецкоязычного мира. Ныне Айнзидельн ежегодно посещают от 150 до 200 тысяч паломников. Уроженцем монастырских земель был Парацельс.
Знаменитый распутник Казанова приезжал в Айнзидельн помолиться об изменении своей беспутной жизни. Один из паломников, Наполеон III, в 1865 году преподнёс мадонне драгоценный венец из золота. О паломничествах в Айнзидельн не раз упоминается на страницах классического немецкого романа «Симплициссимус».
При аббатстве имеются монастырская школа (Stiftsschule, одна из старейших в Швейцарии), школа григорианского пения (Choralschule) и библиотека, которая насчитывает (среди прочего) 1230 старинных рукописей, 1040 инкунабул и палеотипов. Среди наиболее ценных рукописей — певческие книги (с нотированными церковными песнопениями) X века, а также рукопись того же века, содержащая 94-строчное стихотворение о шахматах — первое упоминание шахмат в европейской литературе.
Аббатство Святого Маврикия
Монастырь тесно связан с древнейшим рыцарским орденом св. Маврикия (здесь в первое воскресенье после пасхи проходит церемония приёма в члены ордена) и является территориальным аббатством, т.е. не подчинён какой-либо епархии.
Находится в центре живописной деревни, которая опустела в середине XX века и ныне полностью принадлежит территориальной католической епархии. Это место является швейцарским объектом наследия национального значения
Аббатство Святого Маврикия основано в бывшем древнеримском лагере Agaunum на месте римского храма I века до нашей эры, посвящённого языческому богу Меркурию. Впервые упомянуто лионским епископом Евхарием, которого якобы посетило откровение, будто именно здесь в III в. н.э. произошло мученичество фиванского легиона под командованием святого Маврикия.
В 515 году базилика святого Маврикия стала монастырской церковью под патронажем короля Сигизмунда, первого правителя своей династии, перешедшего из арианства в каноническую церковь.
Аббатство стало известно своей традицией неусыпного пения псалмов, известной как laus perennis, что практиковалось там начиная с 522 или 523 года. Песнопения совершались днём и ночью. Для этого в монастыре существовали несколько хоров, которые сменяли друг друга. Эта практика продолжалась до 9-го века, когда монахи были заменены общиной каноников.
В середине IX века аббатством овладел граф Хукберт. В 864 году он был убит в битве при реке Орбе и его сменил победитель — граф Конрад Осерский, который позже стал аббатом.
Бозон, впоследствии король Прованса, (850—887) получил аббатство приблизительно в 870 году от своего зятя Карла Лысого. Сын Конрада, Рудольф I Бургундский, который унаследовал аббатство от него, став королём, был коронован в 888 году в самом аббатстве, которое он затем сделал своей королевской резиденцией. Потомки Конрада Осерского становились королями Бургундии, начиная от Рудольфа I, кончая Рудольфом III. Они управляли аббатством, до приблизительно 1000 года.
Монастырь оставался собственностью Королевства Бургундии до 1033 года, когда вследствие поражения Эда II де Блуа, племянника Рудольфа III, аббатство перешло под контроль Савойской династии. Амадей III, граф Савойский, стал управляющим монастыря в 1103 году. Его усилиями монастырская община была возрождена. С 1128 года и доныне там живёт община каноников, которые придерживаются устава святого Августина.
Старинная открытка изображает туннель рядом с аббатством
На протяжении всей истории аббатства его стратегическое расположение вблизи горного перевала и независимое положение делало его жертвой войн. Аббатство было часто вынуждено платить выкуп или быть местом размещения войск.
3 июля 1840 года римский папа Григорий XVI издал бреве In amplissimo, которым придал ординариям территориального аббатства Святого Маврикия титул вифлеемского епископа на неограниченный срок. C 17 июля 1987 года этот титул больше не присваивался.
25 октября 2014 года архиепископ Женевский Михаил (Донсков) и епископ Корсунский Нестор (Сиротенко) совершили первую православную литургию на центральном престоле базилики аббатства святого Маврикия. Иерархам сослужили клирики Западноевропейской епархии РПЦЗ и Корсунской епархий: двенадцать священников и четыре диакона
Древнейшие постройки аббатства, открытые археологами
По благословению епископа Корсунского Нестора, и с согласия игумена и духовного собора аббатства, в монастыре стали проводятся православные богослужения, возглавляемые священнослужителями Московского Патриархата. 28 февраля 2018 года, аббатом Иоанном (Скарселла), экономом обители священником Оливье Родюи и клириком Троицкого кафедрального собора в Париже священником Августином Соколовским был подписан договор о передаче в пользование Корсунской епархии монастырского храма во имя святого Апостола Иакова