Монетизация блога что это
10 способов монетизировать блог
Чтобы превратить аудиторию блога и читательский трафик в источник выручки, можно воспользоваться давно зарекомендовавшими себя инструментами. После того, как вы выбрали нишу, которая интересует читателей, проработали дизайн своего блога, наполнили его интересной информацией и взрастили вокруг своего бренда активную и лояльную аудиторию, пора переходить к монетизации.
Для активизации аудитории можно использовать разные сервисы. Например, площадка по привлечению аудитории SetQuest позволяет блогерам размещать код на скидку для читателей или открывать доступ к дополнительному контенту.
Можно комбинировать разные методы монетизации, но в этом случае нужно не забывать каждый раз идти на компромисс, чтобы не шокировать пользователей слишком большим количеством рекламы и не допускать падения качества контента, а вслед за этим и снижения пользовательского трафика.
1. Реферальные ссылки
Это хороший способ пассивного заработка: деньги будут поступать всегда, пока пользователи кликают по ссылкам, но он требует от блогера большой активной аудитории. Например, программа аффилированных ссылок Amazon позволяет заработать до 10% от продаж рекомендованных товаров. В этом случае автор размещает в своем блоге ссылки на продукты и сервисы других компаний и получает процент прибыли от каждой продажи, совершенной после перехода по ссылке. В некоторых случаях можно зарабатывать даже, если читатель блога просто пройдет по ссылке и не купит товар — условия зависят от каждой конкретной площадки.
Чтобы не отпугнуть аудиторию, важно делиться с подписчиками только качественными продуктами, соответствующими тематике и философии блога. Например, художница и блогер Кэти Джоблинг в своем блоге делится аффилированными ссылками с полезными для творческих людей товарами, которые продаются в Amazon.
2. Премиальный контент
Блогеры часто пишут о том, в чем очень хорошо разбираются, поэтому читатели могут воспринимать их как экспертов в узких нишах. Постепенно вместе с бесплатным контентом можно публиковать качественные платные материалы — например, дизайнеры могут предлагать читателям цветовые палитры, а фитнес-блогеры индивидуальные планы питания.
На площадке Patreon музыканты, иллюстраторы, фотографы и обозреватели за дополнительную плату могут обсудить последний выпуск блога с любым желающим или отправить его раньше, чем его увидят все остальные. Впоследствии из премиального контента можно составить подборку иллюстраций, фотографий или электронную книгу — все это может стать источником постоянной прибыли. Например, кандидат наук и ученый Ронда Патрик предлагает своим патронам поучаствовать в выборе темы для следующих выпусков о здоровье человека и заранее отправляет им уже готовые выпуски блога.
3. Донаты и пожертвования
Этот метод похож на предыдущий, его можно использовать на множестве платформ — например, в WordPress есть специально встроенный для этого плагин Give. Яркий пример — научно-популярный блог Wait But Why вообще не дает рекламу и работает исключительно за счет поддержки читателей, которые могут пожертвовать деньги через Patreon или PayPal или оформить подписку. Основной минус заключается в том, что чаще всего это ненадежный и непостоянный источник дохода, который может раздражать пользователей и плохо сочетается с другими методами монетизации.
4. Наставничество и консультирование
Так как читатели часто видят в блогерах экспертов, глубоко разбирающихся в конкретной теме, возможно, они будут рады получить от них индивидуальные консультации за почасовую оплату. Такой способ использует Брендон Дайли, ментор, лайф-коуч и автор книги Still Breathin’.
С каждым разом можно зарабатывать все больше, так как мастерство автора и его уровень экспертизы будет расти, вслед за этим будет укрепляться репутация и повышаться трафик. Самое сложное здесь — найти себе первых клиентов и провести первые консультации. Можно попросить подписчиков оставлять отзывы. Для этого можно найти себе ментора или изучить, что делают другие консультанты в той же сфере. Так как количество часов в сутках и, соответственно, возможных консультаций ограничено, можно делегировать эту работу другим, но тогда блог превратится в консалтинговый бизнес. Альтернативой консультациям могут стать индивидуальные встречи с подписчиками — например, иллюстратор Олеся Поплавская проводит мастер-классы за кофе в неформальной обстановке.
5. Курсы и мастер-классы
Еще один способ пассивного дохода, который похож одновременно на премиальный контент и консалтинг. Можно создавать курсы и мастер-классы для подписчиков, обучая их конкретному навыку, например, рассказывая, как наладить seo-продвижение или как написать бизнес-план. Это может быть интерактивный гид, отдельный онлайн-курс или серия курсов.
Можно пригласить партнера для кобрендинга или воспользоваться платформой наподобие Skillshare, Teachable или Amlab.me. Например, Лори Вонг, лайфстайл-блогер, создатель блога New Yorker Meets London учит людей основам диджитал-маркетинга. Тереза Кристин, автор тревел-блога Tremendous Times, рассказывает, как интересно писать про путешествия, а модель и фешн-блогер Никлас Кинго объясняет, как написать книгу для Amazon Kindle и превратить ее в источник постоянного дохода.
6. Линейка товаров или интернет-магазин
Этот способ удобнее всего использовать по аналогии с реферальными ссылками, публикуя посты с полезной информацией на определенную тему, с которых читатели могут переправиться на страницу товаров блогера. Упомянутый выше блог Wait But Why продает множество товаров — от мягких игрушек до футболок. Этим способом часто пользуются фитнес-блогеры: например, Кайла Итсинес выпускает собственную линейку разных товаров для спорта, а ее коллега Симеон Панда продает одновременно спортивное питание, одежду для занятий спортом, книги и программы онлайн-тренировок.
7. Реклама и спонсорство
Этот способ работает всегда, потому что рекламодатели постоянно находятся в поисках новых рекламных площадок. Основной плюс этого способа заключается в том, что можно использовать один и тот же образец для баннера и менять рекламодателей. Это более прибыльный способ, чем аффилированные ссылки, но реклама должна совпадать со спецификой блога.
Другой способ сотрудничества с рекламодателями — размещение в блоге «спонсированных» постов, когда партнеры платят автору за отзыв об их продукте. Основная сложность здесь в том, что реклама должна соответствовать философии конкретного блога и хорошо сочетаться с нерекламным контентом. Если же она идет вразрез с ценностями конкретной площадки или слишком навязчива, читатели наверняка покинут проект.
8. Продажа аккаунта
Аккаунт с большой активной аудиторией можно продать, используя специальное приложение, например, Flippa. Этот способ позволяет автору блога получить мгновенную прибыль и освободить свое время для новых проектов.
9. Партнерские программы
10. Представительство бренда
Если аудитория блогера подходит конкретному бренду по возрасту, уровню дохода, интересам и разделяемым ценностям, он может стать вдохновителем какой-нибудь марки или продукта. В 2016 году 17-летний блогер Джеймс Чарльз стал первым мужчиной-послом косметической марки, подписав контракт с CoverGirl.
Задача амбассадора — рассказывать аудитории об определенном продукте и использовать только его. Например, художница Олеся Поплавская выступает в роли амбассадора бренда бумаги для акварели Canson. Екатерина Земская, основатель спортивного сообщества Running Girls, уже успела выступить в качестве амбассадора Adidas, Samsung, ювелирного бренда Wishing on a Star Jewelry, бегового приложения Runtastic и марафона Wanderlust Russia. Валентин Петухов, автор YouTube-блога Wylsacom, в прошлом году стал послом Сбербанка, а его коллега Юрий Дудь продвигает продукты конкурирующего Альфа-банка.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как зарабатывать на блоге: полный список способов монетизации
Заработать на блоге можно. Но далеко не каждый блогер готовит публикации под пальмой с ноутбуком. Что там говорить, вовсе не каждый автор личного журнала может купить себе на доходы от блога этот самый лэптоп. Ладно, давайте начистоту: доходы большинства блогеров не позволяют оплатить даже хостинг и домен.
Проблема не в отсутствии инструментов монетизации и даже не в неумении их использовать. Большинство блогеров по той или иной причине не может сделать веб-журнал, который можно монетизировать. Вы не заработаете на ноутбук под пальмой, если повесите блок AdSense на сайт с посещаемостью 100 уников в сутки.
Тем не менее в этой статье пойдет речь о способах монетизации блога. Вы узнаете, когда и какой блог можно монетизировать, какие инструменты использовать для заработка, а от каких держаться подальше. Кстати, статья будет полезна владельцам предприятий, а не только потенциальным вебмастерам-манимейкерам. Предпринимателям от сохи проще извлекать прибыль из публикаций в интернете, чем чистым инфобизнесменам.
Как правильно выбрать тематику блога
Если у вас уже есть посещаемый и востребованный блог, пропустите этот небольшой раздел. Если вы только планируете создать журнал, информация о выборе тематики вам пригодится.
Вы наверняка слышали про дорогие и дешевые, перспективные и не очень тематики. Действительно, при прочих равных коммерческий блог о финансах или медицине приносит больший доход, чем развлекательный журнал о знаменитостях. Но ни в коем случае не выбирайте тематику блога по средней стоимости клика в «Директе» или по популярности информационной ниши.
Помните, хороший и посещаемый блог в дешевой и непопулярной тематике в девяти случаях из десяти принесет больший доход, чем непосещаемый журнал в дорогой тематике. Это не значит, что для заработка на блоге нужно уходить от конкурентных тематик. Для заработка неважно, о чем ваш журнал. Для заработка важно, чтобы он был хорошим и посещаемым.
Хотите главный рецепт хорошего блога, который можно будет монетизировать? Тематика должна интересовать автора. Тогда блогер будет погружаться в каждую тему и нарабатывать экспертизу. Тогда он будет месяцы и годы писать, не оглядываясь на низкий CTR рекламных блоков. Тогда блог будет интересным для читателя.
Лет пять назад я сделал блог о финансах. Выбрал тематику по двум причинам. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, я несколько лет работал в финансовых организациях, поэтому у меня были знания в этой области.
Меня хватило примерно на 30 постов типа «Как правильно оформить КАСКО» и «Что нужно знать о страховании жизни». Потом интерес к тематике пропал. Я понял, что мне интереснее читать условный MOZ, чем условный Bloomberg.
Писать о страховании стало скучно. AdSense приносил несколько центов в сутки. Поэтому я не нашел ни одной причины, чтобы продлить хостинг.
Свой урок я выучил: нельзя выбирать тематику только из-за высокой цены клика. В идеале журнал должен быть о том, о чем вы сможете писать долго. О том, что у вас болит, зудит, вызывает постоянный и долговременный интерес. Этого зуда и интереса должно хватить как минимум до появления другого источника мотивации: финансового. Еще лучше, чтобы интерес к тематике сохранялся постоянно.
Когда можно монетизировать блог
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Возможность заработать на веб-журнале зависит от тематики и выбранного способа монетизации. Например, в дорогой коммерческой нише несколько сотен уникальных посетителей в сутки могут обеспечить вам приличный доход. А в развлекательной тематике и нескольких тысяч уников в сутки может не хватить для приличного заработка.
Теоретически вы можете получать доход с первых дней существования блога. Например, стартовая публикация может привести в журнал посетителей, часть из которых станет вашими клиентами.
Если вы выбрали рекламную модель монетизации, первые читатели могут просматривать коммерческие блоки и приносить вам первые деньги. Многие системы рекламы не предъявляют требований к посещаемости площадок.
На практике монетизация блога имеет смысл после достижения определенного уровня посещаемости. Сколько уников в сутки должно приходить на сайт, чтобы появился смысл в публикации рекламы?
Выбирать ориентир вам придется самостоятельно. Учитывайте тематику, особенности проекта, поведение пользователей на сайте. Обратите внимание на требования к посещаемости, которые существуют в РСЯ. Помните, 500 уников в сутки — это порог допуска в одну из рекламных систем. Они не гарантируют вам возможность всегда работать на шезлонге с лэптопом на коленях под пальмами.
Поступите так: выберите ориентир, после достижения которого по вашему мнению можно заниматься монетизацией блога. До достижения целевого показателя думайте о развитии ресурса.
Не вешайте рекламу на журнал с посещаемостью 10 или 100 человек в сутки. Почему? Заработанные копейки могут стать очень сильным демотиватором. Вы выполните несколько арифметических действий и увидите, что для ноутбука под пальмами вам не хватит не только тысячи, но и 10 тыс. уников в сутки. Вы подумаете, что если за год добились посещаемости 150 человек в день, то до 10 тыс. придется вести блог еще лет 15. Вы не захотите ждать так долго и бросите писать.
Еще одна причина: вместо создания контента и развития блога вы будете тратить время на эксперименты с рекламными блоками.
По-хорошему, если вас интересует заработок, к блогу нужно относиться как к бизнес-проекту. То есть вы должны запланировать, какой доход или прибыль должен приносить журнал. После этого нужно рассчитать, какие показатели посещаемости и конверсии требуются для достижения целевого дохода.
Отложите расчеты до рассмотрения конкретных инструментов монетизации. Это повысит точность бизнес-планирования.
Полный список способов монетизации блога
Есть только два реальных способа монетизации веб-журнала, поэтому список получился хоть и полным, но очень коротким. По большому счету, блог можно монетизировать такими способами:
Подробнее эти модели будут рассмотрены ниже. Есть и альтернативные способы монетизации. Но их не стоит включать в список, так как здравомыслящий блогер вряд ли будет рассматривать их всерьез.
Например, к альтернативным и далеким от реальности инструментам монетизации относится сбор пожертвований, простите, краудфандинг. Вы наверняка видели на страницах блогов просьбы авторов пожертвовать любую сумму, так как они старались.
Черт, этот способ использует Джимми Уэйлс, и у него все получается. Почему бы вам не включить инструмент в бизнес-план при запуске блога? Для ответа на этот вопрос самостоятельно сравните масштабы и значимость вашего журнала и «Википедии» для веб-сообщества. Сравнение вас не убедило? Тогда попробуйте: попросите аудиторию поддержать блог. Вам пригодится виджет формы для приема благотворительных взносов от «Яндекс.Денег».
Еще один альтернативный способ монетизации — платная подписка. К нему также относится продажа созданных из публикаций в журнале инфопродуктов. Этот способ еще менее реальный, чем сбор пожертвований. Почему?
Человека ежесекундно атакует контент. Информация буквально заваливает людей с головой. Издания сражаются за каждый переход из лент социальных сетей, со страниц поисковой выдачи, из агрегаторов новостей и RSS-фидов. У людей есть огромный выбор бесплатного качественного контента. Зачем им покупать подписку на ваш блог?
Если у вас действительно есть ответ на этот вопрос, попробуйте монетизировать блог с помощью платного доступа. Ниже вы найдете успешный пример использования этого подхода к монетизации.
Кстати, скоро качественного бесплатного контента будет еще больше. Роботы уже пишут романы и выигрывают литературные конкурсы. Поэтому не рассматривайте платную подписку на блог в качестве реального способа монетизации. Лучше уделите внимание пока еще работающей рекламной модели и всегда перспективному участию в рынке.
Как заработать на блоге с помощью рекламы
Реклама — не самый удачный способ монетизировать блог. Обратите внимание на иллюстрацию.
Пятая часть посетителей texterra.ru использует блокировщики рекламы типа AdBlock. Вы собираетесь зарабатывать на рекламе в блоге, а каждый пятый пользователь установил программу, которая прячет практически все объявления. Но даже это не главная проблема рекламной модели монетизации.
Основной блокировщик рекламы по умолчанию работает в голове большинства пользователей, которые будут просматривать ваш блог. Речь идет о невосприимчивости к рекламе или рекламной глухоте. Из-за избытка коммерческих сообщений пользователи отфильтровывают практически все коммерческие сообщения до того, как они попадают на уровень сознания.
Баннерная слепота делает рекламу на вашем сайте невидимой для подавляющего большинства посетителей. Из-за этого средний CTR онлайн-объявлений всех форматов составляет жалкие 0,06 %. Это данные HubSpot и Display Benchmark Tools.
Все-таки хотите зарабатывать с помощью рекламы? Возможно, попробовать стоит, так как рекламодатели, которые предпочитают заказывать рекламу у блогеров напрямую. Ниже вы найдете информацию об одном из блогеров, который таким образом очень неплохо зарабатывает. А пока начните с систем контекстной рекламы.
Контекстная реклама
Контекстные объявления обеспечивают рекламодателям и издателям CTR выше среднего по рынку. Секрет эффективности заключается в следующем: рекламная информация встраивается в информационный контекст страницы. То есть система показывает посетителям сайта объявления, соответствующие их текущему интересу. Например, если пользователь читает статью «Как выбрать велосипед», в рекламном блоке он с высокой долей вероятности увидит рекламу велосипедов.
Обратите внимание на системы контекстной рекламы от Google и «Яндекса».
Google AdSense
Вы можете опубликовать рекламные блоки Google AdSense сразу после создания блога. Система контекстной рекламы Google принимает рекламные площадки без ограничений по посещаемости. Блог должен соответствовать стандартным правилам.
Чтобы опубликовать рекламу, выполните следующие действия:
Чтобы добавить код объявления в блог на WordPress, воспользуйтесь стандартным виджетом «Текст», штатным плагином от Google, альтернативными плагинами для вставки кода типа WP Insert Code. Если ваш дизайн-шаблон имеет соответствующую функциональность, вставьте код через меню управления темой.
Официальный плагин Google AdSense для WordPress автоматически анализирует установленный дизайн-шаблон и предлагает оптимальное расположение рекламных блоков. С помощью этой надстройки вы можете опубликовать объявления в течение минуты.
Сколько можно заработать с помощью Google AdSense
Манимейкеры с «Серча» утверждают, что средний CTR рекламных блоков AdSense в рунете составляет от 1 до 5 %. Их коллеги с англоязычных форумов считают CTR 1,5 % хорошим показателем.
Стоимость перехода зависит от тематики. Для развлекательных сайтов средний показатель составляет от 1 до 5 центов за клик. Для сайтов строительной тематики средняя стоимость перехода составляет от 10 до 20 центов. Переход на сайтах об автомобилях и IT приносит владельцам несколько десятков центов.
Информация о стоимости перехода получена с помощью анализа сообщений на популярных в рунете форумах.
Обратите внимание, показатель CTR можно считать по-разному. Представьте, что ваш блог посещает 1000 человек в сутки. Они просматривают в среднем по три страницы. Это обеспечивает вам 30 переходов по рекламным объявлениям.
Google AdSense учитывает кликабельность на основании количества просмотренных страниц. То есть ваш CTR равен 1 %: 30*100/3000. Некоторым вебмастерам удобнее считать CTR на основании количества посетителей. В этом варианте показатель составит 3 %: 30*100/1000.
Рекламная сеть «Яндекса»
Стать участником РСЯ сложнее, чем пользоваться Google AdSense. К стандартным требованиям к сайтам все еще крупнейший поисковик рунета добавил порог посещаемости. В систему принимаются сайты, посещаемость которых составляет не менее 500 уников в сутки. Чтобы опубликовать партнерский блок «Яндекс.Маркета», нужно добиться посещаемости 1000 человек в сутки.
Чтобы опубликовать контекстную рекламу от «Яндекса», заполните анкету партнера и добавьте сайт в систему. После одобрения заявки вы сможете выбрать внешний вид объявления и добавить код на сайт. Это можно сделать с помощью стандартного виджета «Текст», плагинов для вставки кода типа WP Insert Code. Функциональность некоторых тем позволяет опубликовать объявление в меню управления шаблоном.
Сколько зарабатывают блогеры с помощью РСЯ
Пользователи «Серча» говорят о средней кликабельности объявлений 2-3 %. Показатель варьируется в зависимости от тематики ресурса, количества объявлений на странице, расположения блоков.
В среднем вознаграждение за переход составляет от нескольких рублей до нескольких десятков рублей. Конкретный показатель зависит от тематики.
В целом РСЯ обеспечивает партнерам более высокую стоимость клика по сравнению с Google AdSense. Но объявления рекламной системы Google обеспечивают более высокую кликабельность. Поэтому AdSense и РСЯ приносят блогерам и владельцам сайтов приблизительно одинаковый доход.
РСЯ и Google AdSense фактически делят рынок контекстной рекламы рунета на двоих. Если у вас англоязычный блог, в качестве альтернативы AdSense вы можете использовать объединенную рекламную сеть Yahoo! и Bing. В рунете в качестве альтернативы лидерам рынка можно использовать систему Relap.
«Умная» система демонстрации объявлений Relap
Сервис Relap.io позиционирует себя в качестве смарт-системы монетизации сайтов. По утверждению разработчиков, Relap использует алгоритмы машинного обучения и big data, чтобы определить предпочтения пользователей. Система показывает каждому посетителю сайта контент, который он хочет видеть. Благодаря этому средний CTR блоков Relap составляет 17,8 %.
Владельцы блогов с помощью Relap могут решать две задачи. Первая — улучшение поведенческих метрик. Блоки Relap увеличивают количество просмотренных страниц на посетителя и продолжительность сессий.
Вторая задача — монетизация трафика. В блоках Relap можно демонстрировать рекламу. Вы будете получать вознаграждение за каждый переход читателя по платной ссылке.
Чтобы воспользоваться Relap, зарегистрируйтесь в системе. Укажите домен и добавьте предложенный системой скрипт в хедер сайта. Если ваш блог работает на WordPress, это можно сделать с помощью плагина WP Insert Code.
В панели управления Relap выберите раздел «Виджеты». Включите подходящий виджет. Нажмите на шестеренку, чтобы настроить его внешний вид и получить код.
Установите блок Relap в сайдбар блога с помощью стандартного виджета WordPress «Текст». Дождитесь, пока система просканирует сайт и начнет показывать ссылки на похожие публикации. После этого включите монетизацию в соответствующем разделе панели управления Relap.
Эффективность Relap
В Сети есть положительные отзывы о Relap от представителей популярных ресурсов, включая AdMe.ru, РИА Новости, «Лайфхакер». Издатели сообщают об улучшении поведенческих метрик и высоком CTR блока рекомендаций.
Пользователи «Серча» относятся к Relap.io с недоверием. На форуме даже есть сообщения о проблемах с выплатами. Впрочем, участники манимейкерских сообществ настороженно относятся ко всему новому.
Партнерские программы
Партнерские программы работают так: вы публикуете в блоге рекламный блок или ссылку. Если пользователь после перехода по ней совершает целевое действие, вы получаете вознаграждение. Например, англоязычные блогеры активно пользуются для монетизации ресурсов партнерской программой Amazon.
Если ваш журнал рассчитан на англоязычную аудиторию, смело используйте эту партнерку. Если вы работаете для русскоязычной аудитории, вам подойдут перечисленные ниже партнерские программы:
Эффективность партнерских программ
Блогеры отзываются о партнерских программах по-разному. Некоторые авторы считают партнерки лучшим способом монетизации. Большинство считает инструмент неэффективным или использует его для побочного заработка.
В англоязычном сегменте блогосферы партнерская программа Amazon считается палочкой-выручалочкой и самой реальной альтернативой AdSense. Ее активно используют блогеры, которые пишут о персональной электронике, косметике и парфюмерии, одежде.
В русскоязычной блогосфере негативных отзывов о партнерских программах крупных ритейлеров больше, чем позитивных.
В чем проблема монетизации блога с помощью партнерских программ? В рунете много партнерок скомпрометированных или компрометирующих тематик: адалт, казино, онлайн-игры. Такие программы приносят доход блогеру, но ухудшают пользовательский опыт и снижают качество журнала.
Чтобы достойно зарабатывать с помощью партнерских программ с хорошей репутацией, блог должен быть посещаемым. Кроме того, тематика журнала должна совпадать с тематикой партнерской программы.
Другие сервисы монетизации блогов
Представленные ниже сервисы позволяют блогерам зарабатывать на продаже рекламы. Эти ресурсы выступают в качестве посредника между рекламодателями и авторами.
Вы можете воспользоваться такими сервисами:
Что общего у перечисленных сервисов? Они упрощают реализацию рекламной модели монетизации, но это не главное. Автор, который ценит свой блог, никогда не воспользуется данными и другими подобными системами. Почему?
Продажа ссылок, постовых, публикация платных обзоров, использование тизеров, поп-апов и поп-андеров и других агрессивных и манипулятивных форматов — это отличный способ угробить веб-журнал. Вы готовы продать за несколько рублей свою репутацию, лишиться доверия аудитории, получить санкции поисковых систем?
Да, в списке есть несколько систем, которые используют или когда-то использовали солидные ресурсы. Почему бы не опубликовать баннеры от Advmaker или тизеры от Direct/Advert?
Задайте себе другой вопрос: почему рекламодатели публикуют объявления не в «Директе» и AdWords, а в альтернативных системах? Скорее всего, они хотят сэкономить или привлечь трафик на сайты, которые не пустили в системы контекстной рекламы крупнейших поисковиков. Стоит ли сотрудничать с такими рекламодателями?
Эффективность сервисов монетизации блогов
Сервис Direct/ADVERT предлагает блогерам рассчитать потенциальный доход с помощью калькулятора.
В блогосфере и на форумах вебмастеров много противоречивых отзывов о сервисах монетизации. Вот их суть коротко: заработать можно, но вы создавали блог не ради нескольких десятков рублей в месяц.
Прямая продажа рекламы
Если вы пользуетесь Google AdSense или другими системами, часть каждого платежа от рекламодателя оставляет себе посредник. Чтобы ни с кем не делиться, вы можете продавать рекламу напрямую. Так поступают крупные издания и авторы популярных блогов. В качестве примера обратите внимание на «Лайфхакер», «Ленту.ру» или Shakin.ru.
Кстати, никто не мешает вам одновременно публиковать блоки «Директ» или AdSense и баннеры от прямых рекламодателей.
С преимуществами прямого взаимодействия с рекламодателями понятно: вы не платите посредникам. Есть ли какие-то проблемы? Конечно.
Реклама от «Яндекса» или Google обычно встроена в контекст страницы. Тематика объявления от прямого рекламодателя может не совпадать с тематикой блога.
Например, вы пишете об автомобилях, а прямой рекламодатель покупает у вас место под рекламу бытовой техники. В чем проблема? Выпадение коммерческого сообщения из контекста ухудшает пользовательский опыт и снижает эффективность объявлений.
Еще одна проблема: большинство рекламодателей хочет, чтобы реклама была как можно выше и как можно больше. Вам будет сложно продать объявление в конце статьи. Большие и яркие баннеры в верхней части экрана могут не понравиться пользователям и поисковым системам.
Вам будет сложно продать рекламу, если ваш блог еще не достиг популярности и посещаемости, сравнимой с «Лайфхакером». Посредники позволяют публиковать объявления даже на блогах с нулевой посещаемостью.
Берем натурой: монетизация без монетизации
Этот способ заработка широко распространен среди блогеров. Вот схема: производитель или продавец присылает продукт популярному автору. Владелец блога некоторое время пользуется вещью, а потом пишет отзыв. Обычно товар остается у блогера. Натуральный заработок используют владельцы журналов разных тематик, но особенно популярна схема у бьюти-блогеров.
Стоит ли называть модель «товар за обзор» монетизацией или заработком? Это скорее риторический вопрос. Не теряет ли блогер доверие аудитории? Если автор сохраняет объективность, репутация не страдает. Вопрос в том, сможет ли блогер быть объективным, когда магазин или производитель присылает ему гору тестеров и несколько тюбиков чудодейственного крема.
Что нужно знать о рекламной модели монетизации
В рамках рекламной модели монетизации можно использовать еще сотни инструментов. Их физически невозможно перечислить в одной статье, да это и не имеет смысла. Важнее понять другое — с помощью рекламы монетизировать блог сложно. И с каждым днем заработать будет труднее.
Эффективность коммерческих объявлений падает. Рекламодатели сокращают бюджеты. Доходы издателей снижаются.
Вот мнение генерального директора «Текстерры» Дениса Савельева о рекламной модели монетизации веб-проектов:
— Рекламная модель для любого проекта — это от безысходности. В целом такая модель отмирает. По всему миру. Закономерность такая (на мой взгляд) — прибыльный бизнес рождается на стыке онлайна и офлайна. Бывают исключения, но в целом — так.
Чтобы окупить издержки на серьезный веб-проект, нужно влезать в рынок.
Войти в рынок: монетизация для серьезных блогеров
Участие в рынке — единственная реальная альтернатива рекламной модели монетизации блога. Рыночная схема работает так: блогер делает то, о чем пишет, и получает за это деньги. Здесь возможны два варианта.
Первый: человек сначала делает какой-то бизнес. Это может быть автомастерская, интернет-магазин, производственное предприятие, частная клиника. Потом бизнесмен создает блог, с помощью которого показывает экспертизу и привлекает клиентов. За примерами далеко ходить не надо, правда?
Второй вариант: человек создает блог, из которого вырастает бизнес. Например, если блогер пишет про косметику или народные музыкальные инструменты, он может открыть интернет-магазин косметики или наладить производство свирелей и дудок.
Универсальные рецепты по превращению блога в бизнес не имеют смысла, так как в каждой нише действуют свои законы и правила. Поэтому обратите внимание на успешные примеры превращения веб-журналов в прибыльные предприятия. Возможно, они вас вдохновят и подскажут способ действия.
Локалс: из блога о недвижимости в сервис для арендаторов и арендодателей
Сервис аренды квартир без комиссии The Locals вырос из блога о недвижимости. Авторы в качестве эксперимента «прикрутили» к веб-журналу возможность публиковать объявления о сдающихся квартирах. Потом они обеспечили актуальность базы арендодателей и предложили потенциальным арендаторам платный доступ. Подробную историю проекта можно найти здесь.
В данном случае предприниматели создали на базе блога успешный онлайн-сервис. Они не стали сами формировать базы арендодателей и оказывать услуги риелторов. Поэтому нельзя однозначно сказать, что авторы The Locals вошли в рынок. Но они нашли свою нишу между блогосферой и офлайн-бизнесом.
The Blonde Salad: блог о моде принес автору миллионы долларов
Сегодня Кьяра Ферраньи — один из самых авторитетных экспертов индустрии моды, светская львица и успешный бизнесмен. А начинала она в 2009 году с блога The Blonde Salad. На регистрацию журнала бойфренд Кьяры потратил около 10 долларов. В блоге Кьяра публиковала преимущественно собственные фото в модной одежде.
История Ферраньи уникальна, так как ей удалось успешно монетизировать блог с помощью двух подходов. Во-первых, выстрелила рекламная модель монетизации. Журнал стал очень популярным. Ежемесячная аудитория издания, в котором уже трудятся десятки сотрудников, составляет 500 тыс. человек. Реклама и партнерские продажи приносят доход 1,5 млн долларов в месяц. Хороший повод не сбрасывать со счетов рекламную модель, правда?
Во-вторых, блогер не просто вошла в рынок, а нырнула в него с головой. Кьяра Ферраньи успешно эксплуатирует свою внешность и популярность. Ведущие модные дома считают за честь подарить девушке предметы из новых коллекций. А появление Кьяры на показе одежды обходится организаторам в 50 тыс. долларов.
Ферраньи создала собственную коллекцию обуви. В 2014 году продажи принесли ей прибыль в размере 5 млн долларов.
Бешеная сушка: от аккаунта Instagram до прибыльного онлайн-проекта
Автор проекта «Бешеная сушка» Василий Смольный начинал даже не с полноценного блога, а с аккаунта в Instagram. В 2011 году мужчина поменял образ жизни: он стал заниматься фитнесом и правильно питаться. Смольный публиковал собственные фото в популярной соцсети.
Василий организовал онлайн-марафон по похудению. За скромные 500 рублей каждый желающий мог соревноваться за главный приз, который составлял несколько десятков тысяч рублей. Сегодня в марафоне разыгрываются машины и квартиры, а стоимость участия выросла до 3000 рублей. Блог в «Инстаграме» превратился в онлайн-проект с миллионными оборотами.
Нетипичный случай: блог с платной подпиской стал альтернативой СМИ
Автор World Politics Review Хэмптон Стивенс получил диплом специалиста по международным отношениям в 2006 году. Он решил стать журналистом-международником, но популярные издания неохотно печатали материалы Стивенса.
Хэмптон стал публиковать политические обзоры в блоге. Журнал стал очень популярным. Блогер сделал доступ к большинству материалов платным. Это позволило нанимать журналистов-фрилансеров, а также платить зарплату продавцу-фултаймеру.
Блог превратился в полноценное онлайн-издание, которое приносит прибыль благодаря платным подпискам. World Politics Review позиционируется в качестве альтернативы мэйнстримным СМИ, так как журнал работает по принципам независимой журналистики.
Можно ли назвать историю World Politics Review успешным входом в рынок? Да, так как автор превратил личный блог в прибыльное медиа-издание, которое конкурирует с Washington Post и National Journal. А еще история успеха Стивенса показывает, что даже в эпоху девальвации контента можно зарабатывать с помощью платных подписок.
История простого компьютерщика
Благодаря блогу Мэтью Родела ушел с работы и стал предпринимателем. Мэт очень хотел открыть мастерскую по ремонту компьютеров. Но ему было страшно бросать работу со стабильной зарплатой. Тогда Родела стал вести блог о компьютерах. Журнал стал популярным, а у автора появились постоянные читатели и потенциальные клиенты.
В 2008 году мужчина открыл мастерскую, но продолжал параллельно работать по найму. В 2011 он стал зарабатывать достаточно, чтобы уйти с работы. Мэтью по-прежнему ведет блог. В нем можно найти полезную информацию о ремонте и эксплуатации компьютеров. Также Родела учит читателей открывать собственные мастерские.
По словам блогера, ведение журнала помогло ему психологически. В блог приходили сотни читателей в сутки. Благодаря этому Мэтью поверил, что найдет реальных клиентов.
Монетизировать блог можно двумя способами
Первый — это продажа рекламы. Инструментов для реализации рекламной модели тысячи: от «Директа» и AdSense до тизерных сетей и партнерских программ. Монетизация с помощью рекламы работает. Но вы смело можете продолжить этот тезис словами «пока еще».
Рекламная слепота аудитории снижает эффективность коммерческих сообщений. Рекламодатели ищут альтернативные маркетинговые инструменты, а доходы издателей падают. Да, успешные примеры монетизации с помощью рекламы есть. Но перспективы рекламной модели монетизации мягко говоря туманные. Поэтому будьте реалистами при планировании инструментов получения доходов от блога.
Второй способ — участие в рынке. Если у вас есть бизнес, запускайте блог для привлечения клиентов. Если у вас есть блог, делайте бизнес для монетизации журнала. Участвовать в рынке можно по-разному. Fashion-блогер Ферраньи создала коллекцию модной одежды. Автор блога о компьютерах Родела открыл мастерскую по ремонту компьютеров. А вы ищите бизнес-возможности в нише, о которой пишете.
Можно ли зарабатывать деньги другими способами, например, с помощью платной подписки или сбора пожертвований? Попробуйте сами, а потом поделитесь опытом в комментариях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров