Монгольфьер что это такое простыми словами
Монгольфьер
Монгольфьер // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2001. – № 1. – С. 98-101.
(По материалам журнала «Наука и жизнь», М 5, 1998.)
Из истории создания монгольфьеров.
А через два с половиной месяца в Париже на Марсовом поле был поднят в воздух и первый шарльер (по имени французского профессора физики Жака Шарля) – шар, наполненный легким газом – водородом, который в 15 раз легче воздуха, но чрезвычайно взрывоопасен. Впоследствии шарльеры стали заполнять гелием.
В следующем десятилетии – во время Великой французской революции – воздушные шары начали свою военную карьеру, активно продолженную и в XIX в. С аэростатов наблюдали за передвижением войск, корректировали артиллерийскую стрельбу, переправляли пассажиров, письма и депеши. Если противнику даже удавалось обнаружить монгольфьер в воздухе, то сбить его было непросто, так как при большом объеме газа пробоины не приводят к быстрой его утечке.
В ряде стран появились люди, которые стали заниматься аэронавтикой профессионально.
Монгольфьеры использовали и для научных целей.
В 1804 г. известный химик академик Я.Д.Захаров и бельгийский физик и воздухоплаватель Э.Робертсон, поднявшись в гондоле аэростата, наполненного водородом, на высоту 2550 м и пролетев расстояние более 60 км за 3 ч 45 мин, провели ряд исследований. Они обнаружили, что ветер внизу и ветер вверху могут не совпадать по направлениям, что температура воздуха падает с ростом высоты. Они определяли изменение видимости некоторых предметов на поверхности Земли, оценивали восприятие слухом звуковых колебаний на больших высотах при помощи колокольчика. Оказалось также, что если крикнуть в рупор вниз, то отразившийся от земли звук возвращается и колеблет аэростат. Так что, зная скорость звука и измеряя время между его подачей и возвращением, можно было определять высоту полета.
Интересно, что профессионально занимался воздухоплаванием Дмитрий Иванович Менделеев. Изучая свойства газов при разных давлениях, он, в частности, установил, что закон Бойля – Мариотта абсолютно справедлив лишь в относительно узком диапазоне давлений. Это привело Менделеева к совершенствованию барометра и созданию на его основе высотометра. А 7 августа 1887 г. во время полного солнечного затмения 53-летний профессор один поднимается на воздушном шаре для наблюдения за короной Солнца. Впоследствии в статье «Воздушный полет из Клина во время затмения» Менделеев писал:
«Кругом аэростата была масса народу, кто-то кричал «бис», и я подумал: хорошо бы в самом деле повторять и повторять это торжество науки, хорошо потому, что есть масса чрезвычайно интересных задач, которые можно разрешить только при поднятии на аэростатах».
Как же устроен современный монгольфьер?
Его оболочка имеет в верхней части так называемый парашютный клапан. Открывается он с помощью шнура управления, конец которого опущен в гондолу. Сама гондола, как и два века назад, изготавливается из ивовых прутьев или тростника, которые обладают хорошими амортизирующими свойствами и выдерживают удары при грубой посадке.
Нагрузку от массы гондолы и ее содержимого передают на ткань оболочки, оплетающие ее вертикальные и горизонтальные силовые ленты. Их, так же как и саму оболочку, делают теперь из легких и прочных синтетических материалов. Ткань обрабатывают так, что она становится воздухонепроницаемой, устойчивой к солнечной радиации и негорючей. Нижняя же часть оболочки – так называемая юбка – выполняется из огнестойких полимерных тканей, способных выдержать температуру до 500 °С, температура воздуха в оболочке обычно равна 90-100 °С. Поддерживается она с помощью одной или двух горелок, соединенных шлангами с газовыми баллонами, а топливом служит жидкий пропан, бутан или их смесь. Жидкий газ попадает в погруженную в него трубку благодаря давлению насыщенных паров и, пройдя по шлангу, через управляемый пилотом огневой клапан попадает в испаритель. Здесь он превращается в пар и, смешиваясь с воздухом, сгорает в форсунках. Мощность горелок может достигать двух миллионов килокалорий в час. Дежурная горелка горит слабым пламенем постоянно — с тем, чтобы от нее можно было зажечь форсунки.
Газовый баллон вмещает обычно 35 кг пропана, этого достаточно для 45-60 мин полета монгольфьера. Каждый баллон снабжен предохранительным клапаном и манометром. Когда в одном баллоне газ заканчивается, пилот переключается на другой баллон. Помимо горелок и баллонов в гондоле установлены высотомер, вариометр (измеритель вертикальной скорости), датчик температуры воздуха в оболочке, радиостанция, огнетушитель и аптечка.
Удельная подъемная сила горячего воздуха при температуре 100 °С составляет 0,278 килограмм на кубометр. Это значит, что шар объемом 1500-2000 кубометров может поднимать полтонны, т.е. трех-четырех человек и три-четыре баллона с пропаном. С увеличением же объема шара увеличивается, разумеется, и подъемная сила. В 1988 году в Голландии был поднят монгольфьер объемом 24000 кубометров, его 50 пассажиров размещались в комфортабельной двухпалубной корзине.
На монгольфьерах совершены уникальные полеты через Атлантический океан, подъем на высоту 18 000 метров, готовится облет земного шара за две недели.
Аэростат – это летательный аппарат, он обязательно должен иметь свидетельство о его регистрации и свидетельство годности к полетам, которое выдается сразу после изготовления и продлевается комиссией после налета определенного количества часов. Сами пилоты проходят подготовку в воздухоплавательных школах и после прохождения теоретического курса и полетов – сначала с инструктором, а затем самостоятельных – получают соответствующие документы. Ежегодно они проходят медкомиссию и проверку теоретических знаний.
Каждый полет тщательно готовится. Разрабатывается маршрут, который не должен проходить в районах аэропортов, военных объектов и т.п. В органы воздушного надзора сообщаются все данные полета – дата, место старта, высота и цели полета. После получения разрешения на полет изучаются метеосводки: важно знать не только силу и направление ветра, но и температуру воздуха, высоту облачности, виды осадков. Все это позволяет планировать полет и обеспечить его безопасность.
Всемирная федерация воздухоплавания проводит чередующиеся чемпионаты мира в четные годы – для монгольфьеров, в нечетные – для газовых аэростатов.
Монгольфьер
Монгольфье́р (фр. Montgolfière ) — аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье — Жозеф-Мишеля и Жак-Этьенна. Первый полет совершил в городе Аннонэ (Annonay, Франция) 5 июня 1783 года.
Содержание
История
Однако история монгольфьера началась ещё раньше. В августе 1709 года бразильцем по происхождению Бартоломеу де Гусман, живущим в Португалии, была продемонстрирована модель воздухоплавательного аппарата, представлявшего собой тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась в воздух на 4 метра. В том же году Гусман приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». Однако нет никаких свидетельств о том, состоялся ли этот проект. Но в любом случае Гусман был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.
История о том, что в 1731 году подьячий нерехтец (то есть житель Нерехты) Крякутный в Рязани сделал попытку подъема на тепловом воздушном шаре, многими современными исследователями признается сфальсифицированной.
В 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую, специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Аргант) и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
24 сентября 1784 года в Лионе впервые в воздух на монгольфьере поднялась женщина. Госпожа Тибль в присутствии шведского короля Густава III поднялась на высоту 2700 метров и продержалась в воздухе 142 минуты.
15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. Этот аэростат(розьер) представлял собой комбинацию монгольфьера и шарльера, что и привело к трагедии
В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д.
Однако во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых легких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надежный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой составляет около 30 градусов. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5—3 раза больше, чем у обыкновенных.
Появление новых типов монгольфьеров привело и к появлению новых видов соревнований и воздушных праздников — фиест. В соревнованиях необходимо как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета. Фиесты же представляют собой более фееричное зрелище: одновременный старт десятков, сотен, а на особо крупных фиестах и тысяч монгольфьеров различных форм и цветов производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Аэростаты тепловые радиоуправляемые (моделизм)
Аэростаты тепловые радиоуправляемые — это радиоуправляемые авиамодели тепловых аэростатов объёмом до 200 м³. Соревнования подобных аэростатов регулируются правилами, установленными Спортивным кодексом FAI: Секция 4 — Авиамоделирование. Том 7. Воздухоплавательные модели. В России 30.01.2007 г. состоялась первая фиеста тепловых радиоуправляемых аэростатов «Рождественская аэромодельная фиеста 2007» на Кубок московской школы-интерната для одарённых детей «Интеллектуал» (№ 1128).
Монгольфьер что это такое простыми словами
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Монгольфьер. Рыцари неба.
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.
15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. Этот аэростат (розьер) представлял собой комбинацию монгольфьера и шарльера, что и привело к трагедии.
В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д.
Фиеста современных монгольфьеров
Однако, во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых легких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надежный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того, появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой может составлять около 30 °C. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5—3 раза больше, чем у обыкновенных.
Современный Воздушный шар(новый) может стоить до 50 тысяч евро. Ресурс 500 полетов. Наш монгольфьер отработал уже 250.
Пассажиры тоже принимают участие.
Придерживают вход и начинают наполнять шар холодным воздухом.
Пока пропеллер «Honda» трудится над наполнением, расправляем шар.
Пришло время подключить газ и увидеть физику в действии.
Шар сразу же подымается, времени на раздумье не дают. Командуют прыгать в корзину и начинаем подыматься
Ну что же в путь.
Над Сходницей стелится туман. Красивое зрелище.
Воздушный шар летом может летать либо утром, либо вечером. Так как днем бывают сильные нисходящие и восходящие потоки. По простому, вас может либо прибить к земле либо забросить в тропосферу. Оба варианта мало приятны
Сейчас мы на высоте примерно 1000 метров. Абсолютное безмолвие и никаких колебаний или движений. ощущение невесомости.
Романтика воздушного шара в том, что ты никогда не знаешь куда приземлишься. Нас занесло в село Орив, в которое есть одна дорога которую зимой заносит и сообщения с внешним миром отсекается. Я эти места называю «Долина открытых дверей». Никаких замкОв, никаких заборов.
Садились прям в огорд.
После посадки открываем клапан и спускаем горячий воздух.
Остальное действо для нас было полнейшим сюрпризом. Как и везде есть определенные ритуалы. Воздухоплаванье не исключение.
Ну вот наверное и все. Дальше нас ждала дорога дамой, но это уже не интересно.
Хочется отдельное спасибо сказать ребятам организаторам! Я и после полета это им говорил «У вас замечательная работа, вы делаете людей счастливыми, и заставляете мечты сбываться».
МОНГОЛЬФЬЕР
Полезное
Смотреть что такое «МОНГОЛЬФЬЕР» в других словарях:
монгольфьер — аэростат, воздушный шар Словарь русских синонимов. монгольфьер см. аэростат Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
монгольфьер — а, м. montgolfière f. По имени изобретателей братьев Ж. и Э. Монгольфье (Mongolfier). Воздушный шар, наполненный нагретым воздухом; совершил первый полет в 1783 г. СИС 1985. Успехи иноземцев усиливают народное самолюбие. Один русский, по имени… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Монгольфьер — Монгольфьер, Монгольфьер (Mongolfier): 1) Иoсиф Мишель (1740 1810) изобретатель воздушного шара. Вместе с братом своим Жаком Этьенемпосвятил себя изучению математики и физики, вместе с ним потом принял вуправление бумажную фабрику отца в Аннонэ и … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Монгольфьер — см. Тепловой аэростат. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
Монгольфьер — Первый полёт монгольфьера 5 июня 1783 года. Монгольфьер (фр. Montgolfière) аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье Жозеф Мишеля и Жак Этьенна. Первый полет… … Википедия
монгольфьер — монгольфьер, монгольфьеры, монгольфьера, монгольфьеров, монгольфьеру, монгольфьерам, монгольфьер, монгольфьеры, монгольфьером, монгольфьерами, монгольфьере, монгольфьерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
«Монгольфьер» — см. в ст. Аэростат. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006 … Энциклопедия техники
монгольфьер — монгольфь ер, а … Русский орфографический словарь
монгольфьер — (2 м); мн. монгольфье/ры, Р. монгольфье/ров … Орфографический словарь русского языка
монгольфьер — а; м. Воздушный шар, наполненный нагретым воздухом. Состязание монгольфьеров. ● По имени его изобретателей, братьев Монгольфье … Энциклопедический словарь
Монгольфьер
Смотреть что такое «Монгольфьер» в других словарях:
МОНГОЛЬФЬЕР — аэростат, поднимающийся помощью нагретого воздуха. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. монгольфьер (по имени изобретателей братьев Ж. и Э. Монгольфье (montgolfier)) воздушный шар, наполненный нагретым… … Словарь иностранных слов русского языка
монгольфьер — аэростат, воздушный шар Словарь русских синонимов. монгольфьер см. аэростат Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
монгольфьер — а, м. montgolfière f. По имени изобретателей братьев Ж. и Э. Монгольфье (Mongolfier). Воздушный шар, наполненный нагретым воздухом; совершил первый полет в 1783 г. СИС 1985. Успехи иноземцев усиливают народное самолюбие. Один русский, по имени… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Монгольфьер — см. Тепловой аэростат. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
Монгольфьер — Первый полёт монгольфьера 5 июня 1783 года. Монгольфьер (фр. Montgolfière) аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье Жозеф Мишеля и Жак Этьенна. Первый полет… … Википедия
монгольфьер — монгольфьер, монгольфьеры, монгольфьера, монгольфьеров, монгольфьеру, монгольфьерам, монгольфьер, монгольфьеры, монгольфьером, монгольфьерами, монгольфьере, монгольфьерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
«Монгольфьер» — см. в ст. Аэростат. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006 … Энциклопедия техники
монгольфьер — монгольфь ер, а … Русский орфографический словарь
монгольфьер — (2 м); мн. монгольфье/ры, Р. монгольфье/ров … Орфографический словарь русского языка
монгольфьер — а; м. Воздушный шар, наполненный нагретым воздухом. Состязание монгольфьеров. ● По имени его изобретателей, братьев Монгольфье … Энциклопедический словарь