Монитор буфера обмена rdp что это
Не работает буфер обмена в RDP сессии Windows
Если вы активно используете удаленные подключения к рабочим станциям, Windows серверам, RDS фермерам через протокол RDP, скорее всего вы не раз сталкивались, что в некоторых случаях не работает буфер обмена в терминальной сессии. В результате вы не можете передать (скопировать/вставить) текст или файлы между вашим компьютером и удаленным рабочим столом. Проблема встречается как в Windows Server, так и в десктопных версиях Windows.
Возможны два сценария – на удаленном сервере запрещено копировать файлы/данные через RDP, или в текущей сессии пользователя произошел сбой процесса rdpclip.exe.
Не работают функции копировать/вставить в буфере обмена RDP сессии (rdpclip.exe)
Если буфер обмена в конкретной RDP сессии перестал работать неожиданно, а пункт Paste в контекстном меню удаленного компьютера стал неактивным, проще всего корректно завершить текущую RDP сессию (logoff) и подключиться заново. Это наверняка исправит проблему с буфером обмена. Однако это не всегда удобно, потому что приходится заново запускать все приложения в RDP сессии. К счастью, есть способ восстановить работу буфера обмена в RDP сессии без выполнения logoff.
Это обычно помогает быстро восстановить работу удаленного буфера обмена. Проверьте, работает ли теперь copy/paste (Ctrl+C / Ctrl+V) в RDP окне.
Также не забывайте, что успешного копирования данных через RDP буфер обмена должны быть выполнены следующие условия:
Как запретить/разрешить копирование через буфер обмена RDP в Windows?
С помощью параметров групповых политик или реестра вы можете разрешить или запретить использование RDP буфера обмена на хосте Windows для операций копировать/вставить.
Можно запретить копирование данных между компьютером и удаленным RDP хостом так:
reg add “HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Terminal Server” / v “DisableClipboardRedirection” / t REG_DWORD / d 1 / f
reg add “HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Terminal Server” / v “DisableDriveRedirection” / t REG_DWORD / d 1 / f
Периодически сталкиваюсь с тем, что при работе через удаленный рабочий стол, перестает работать буфер обмена (clipboard). При этом не важно на какой версии ОС Windows он запущен. Данная проблема проявляется и на Windows Server и на Windows 7.
Как исправить?
Итак, считаем что у вас все настроено верно и буквально пять минут назад буфер обмена работал, а теперь перестал. Что делать? За работу буфера обмена отвечает процесс rdpclip.exe, который должен быть запущен на удаленном компьютере, т.к. именно он отвечает за нормальное функционирование буфера обмена между вашим компьютером и удаленным.
Выбираем данный процесс, запущенный под вашей учетной записью (это актуально для терминального сервера, т.к. под каждой учетной записью запускается rdpclip.exe) и убиваем его. Далее через диспетчер запускаем его снова:
После этого, буфер обмена должен функционировать как раньше, до следующего бага. Если по каким то причинам такой вариант не подходит, то можно выполнить выход из системы (logoff) и снова войти под своей учетной записью. Эффект будет таким же, но минусы очевидны: придется завершать все запущенные программы. Простой перезапуск rdp сессии в данном случае, к сожалению, никакого эффекта не дает.
Была ли эта статья Вам полезна?
Комментарии к статье (11)
Интересно как решить проблему раз и навсегда. Не будешь же несколько раз на дню перезапускать rdpclip для каждого пользователя.
Здравствуйте! Имеется проблема с буфером обмена в RemoteApp, при этом в сессии удаленного рабочего стола все работает исправно. Не подскажите куда посмотреть? Права на файл rdpclip проверил, в свойствах коллекции разрешено использовать буфер обмена. Спасибо.
Все заработало. А то мучался и не понимал. Win7 на обоих машинах. Спасибо огромное!
Реально помог перезапуск приложения rdpclip.exe. Windows server 2008.
Лучший ответ! Всех благ тебе и крепкого здоровья админ
Реально выручил, брат!
Ситуация то именно такая, как в статье описана? Т.е. все работало, а потом вдруг перестало?
Что делать, если не работает буфер обмена у RDP клиентов
Нельзя сказать, что RDP – такое уж распространённое явление. Тем не менее, в полупрофессиональной и профессиональной компьютерной среде он совсем не редок, поэтому, для начала не мешает уточнить, что же это такое.
Всё очень просто. Microsoft в своё время купила коммуникационную программу, которую потом переименовала во всем знакомую NetMeeting и взяла из неё протокол удалённого рабочего стола, этот самый RDP — Remote Desktop Protocol.
Протокол сегодня повсеместно используется клиентскими программами для удалённой работы с сервером. Программ-клиентов насчитывается только в топе использования не менее десятка, remmina, обладающая графическим интерфейсом, только одна из них.
Популярность remmina вызвана популярностью Linux – на Ubuntu этот клиент ставится по умолчанию.
Среди возможностей клиентов удалённого доступа:
На Windows клиент работает как исполняемый модуль mstsc.exe (TSC – Terminal Services Client – официальное название этой программы). Разработаны версии клиентов для всех операционных систем.
Среди возможностей RDP-клиентов и та, которая время от времени может сбоить – обмен информацией через буфер обмена.
Первый вариант решения проблемы
Проблема, когда нарушен обмен через буфер между клиентом и сервером, встречается повсеместно, при любых операционных системах на двух сторонах. И то, что часто приходится иметь дело с Linux на клиенте и Windows на сервере, определено просто популярностью этих систем.
У рассматриваемой ошибки есть одна особенность – если у вас в настоящий момент подключено несколько серверов, она может проявляться при обмене только с одним, остальные используют буфер обмена без проблем.
Первое решение, которое напрашивается с самого начала – завершить текущую сбойную RDP-сессию и запустить её снова. Это работает на все 100%. Но недостаток такого подхода очевиден – приходится закрывать все программы на сервере, выходить, а потом, после повторного запуска, запускать вновь и все программы.
Но есть и другое решение проблемы, не такое громоздкое.
Второй вариант решения проблемы
Другой вариант связан с перезапуском только программы, отвечающей за обмен через буфер – эта программа стоит за исполняемым модулем rdpclip.exe, она внешняя по отношению к самой remmina и указывается отдельной строкой в диспетчере задач.
Таким образом, чтобы восстановить обмен между RDP-клиентом и сервером через буфер обмена, нужно войти в Диспетчер задач, перейти на вкладку запущенных процессов, найти под своей учётной записью rdpclip.exe, отвечающую за сбоящий обмен, завершить его и запустить снова, уже вручную.
Завершение процесса rdpclip.exe
Возможно, дело в настройках
Но прежде чем сбрасывать в Диспетчере процессы, не мешает убедиться, а правильно ли настроен сам RDP-клиент – remmina.
Таким образом, заходим в настройки клиента и:
Следом необходимо проверить и настройки сервера:
Другими словами, сначала убедитесь, что ваш RDP-клиент отвечает требованиям системы клиента (по версии хотя бы), а затем проведите предлагаемые действия, начав с настроек, само собой.
Windows Server. RDP-сессия: проблемы с буфером обмена
Достаточно часто пользователи Windows Server 2008 R2 жалуются на проблемы с буфером обмена при RDP-подключении. Подобные ситуации возникают, когда используется несколько активных терминальных сессий. Именно это и является причиной того, что простая операция копирования/вставки перестает работать через RDP-сессию (копируете на своей машине, вставляете на удаленной или наоборот). Подобные сбои могут коснуться только одного соединения, а не всех сразу.
Для перезапуска процесса достаточно запустить Диспетчер задач в RDP-сессии, кликнув правой кнопкой мыши на панели задач и выбрав соответствующий пункт в меню.
В открывшемся окне Диспетчера задач, на вкладке Процессы, кликаем правой кнопкой мыши по процессу rdpclip.exe. В контекстном меню выбираем Завершить процесс.
В открывшемся окне с запросом на подтверждение выбираем Завершить процесс.
В новом окне, в поле ввода пишем rdpclip.exe и кликаем по кнопке OK.
В Windows Server 2012 процесс называется “Монитор буфера обмена RDP”.
Однако, запуск файла происходит аналогично рассмотренному выше.
Важно помнить, что использование буфера обмена должно быть включено в настройках подключения удаленного доступа. Кликаем по кнопке “Показать параметры”.
На вкладке ”Локальные ресурсы” проверяем наличие галки “Буфер обмена”.
В новом окне, двойным кликом мыши по имеющимся настройкам подключений, вызываем окно Свойства RDP-Tcp.
Важно! Если сервер используется в качестве сервера терминалов, то следует выбирать соответствующий ему пункт подключений.
На вкладке Параметры клиента проверяем отсутствие(!) галки напротив пункт “Буфер обмена”.
Перезапуск службы rdpclip на Windows Server
Устранение проблемы с буфером обмена на Windows server
Периодически пользователи Windows Server сталкиваются с проблемами с буфером обмена при RDP-подключении. Подобные ситуации возникают, когда используется несколько активных терминальных сессий. Именно это и является причиной того, что простая операция copy/paste перестает работать через RDP-сессию (копируете на локальном компьютере, вставляете на удаленном или наоборот).
Подобные сбои могут коснуться только одного соединения, а не всех сразу.
Для устранения проблемы пользователи вынуждены переподключаться к RDP-серверу выполнив выход из системы.
Существует решение этой проблемы — перезапуск процесса rdpclip.exe.
Данный процесс отвечает за функционирование буфера обмена в терминальной сессии — Remote Desktop Clipboard.
Каждый раз, когда пользователь подключается или переподключается к удаленному рабочему столу, процесс запускается заново.
Для перезапуска процесса достаточно запустить Диспетчер задач в RDP-сессии, кликнув правой кнопкой мыши на панели задач и выбрав соответствующий пункт в меню.
В открывшемся окне Диспетчера задач, на вкладке Процессы, кликаем правой кнопкой мыши по процессу rdpclip.exe или Монитор буфера обмена RDP.
В контекстном меню выбираем Снять задачу.
Запуск процесса происходит из того же окна Диспетчера задач.
Для этого в меню окна нажимаем кнопку Файл → Запустить новую задачу
В новом окне, в поле вводим rdpclip.exe и кликаем по кнопке OK.
Важно, использование буфера обмена должно быть включено в настройках подключения удаленного доступа.
Нажимаем по кнопке Показать параметры.
Во вкладке Локальные ресурсы проверяем наличие галочки Буфер обмена.
Если у Вас возникнут трудности в настройке или появятся дополнительные вопросы, вы всегда можете обращаться в нашу службу поддержки через систему тикетов.