Мониторинг по математике что это такое
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
Статья по теме: «Методика мониторинга достижений обучающихся по математике»
Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.
В связи с введением федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования возникает ряд проблем; одной из
них является оценка достижений планируемых результатов.
В ФГОС представлены группы планируемых результатов,
подлежащих измерению, к каждой из этих групп должны быть подобраны
адекватные средства диагностики.
Для проведения диагностики используют различные типы контрольно–
измерительных материалов. Для получения надежных и адекватных
результатов необходимо тщательно продумывать их содержание, структуру
и виды. В настоящее время актуальна проблема разработки и создания
банка заданий, направленных на диагностику уровня сформированности у
выпускников метапредметных (регулятивных или организационных, коммуникативных, познавательных, информационных) и
предметных компетенций, а также их проявления в способности
демонстрировать предметные знания, умения, навыки и личностные качества
в новой практике, т.е. в незнакомых, нестандартных, прикладных ситуациях. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения
эффективности учебного процесса является мониторинг.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о состоянии образовательной системы или
отдельных ее элементов.
Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и
прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить
контролирующую и оценочную деятельность:
а) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;
б) учащихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной
подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной
Для этого я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
В начале учебного года необходимо определить уровень обучаемости
учащегося. Это самое первое с чего я начинаю мониторинг. Это как основа
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика. Затем, чтобы получить ожидаемый результат, планирую коррекционную работу индивидуально с каждым из слабоуспевающих учащихся. При подготовке к урокам, проведении самостоятельных работ включаю различные виды заданий для устранения нарушений. А в этом мне помогает уже тематический мониторинг.
Мониторинг на всех этапах обучения (5-11-х классах) начинается в начале 5-го класса с входной диагностики, по результатам которой, заполняется первая диагностическая карта, анализ которой позволяет скорректировать программу 5 класса, выделить в ней темы, над которыми нужно поработать.
Диагностическая карта №1 по итогам входной диагностики
Мониторинг качества знаний учащихся по математике
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Выполнила: Ишеева М.Ц.– учитель математики МБОУ « Белоозерская СОШ»
Цель мониторинга: Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: Определение достижений учащихся по темам Реализация индивидуальных возможностей учащихся Отслеживание результатов
Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов Корректирование календарно – тематического планирования
Принцип мониторинга качества образования: Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации
Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема № 1 Тема № 2 Тема № 3 и т.д.
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ. На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика. Результаты контроля № Фамилия имя уч-ся входящий промежуточный Итоговый 1чет-ть вывод 1. Дондокова К 4 4 4 2. Логовская М 3 4 3 3. Батодоржиева А 3 4 4 4. Гуржапова А 3 4 4 5. Дансарунов Ч 3 3 3 6. Жундуева С 3 4 3 7. Еманакова Л 3 4 4 8. Игумнов К 3 4 3 9. Мезецкая К 4 4 4 10. Хороших Л 3 4 4 11. Хлебникова А 3 3 3 12 Цыбикжапова А 4 5 5 13 Кустов К 3 3 3
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов
Но для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность в 5 классе, провести входящую контрольную работу, при этом учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности, можно составить по окончании четверти 5-го класса (по итогам контрольных работ) следующую таблицу («Методика определения уровня обученности учащихся», автор Третьяков П.И). Обученность = (кол-во «5» + кол-во «4» * 0,64 + кол-во «3» * 0,36 + кол-во «2» * 0,16 + кол-во «н/а» * 0,08 ) / общее количество учащихся № Ф.И. ноябрь декабрь Уровень обученности Рейтинг Отметка Уровень обученности Рейтинг Отметка 1 Дондокова К 3 4 2 Намдаков Д 48,7% 3 3 3
Чтобы получить ожидаемый результат, после входящей контрольной работы определяют уровень ЗУН, планируя коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся. А в этом помогает уже тематический мониторинг. На каждого ученика я составила индивидуальную карточку. В данной карточке указываю виды нарушений и их коррекцию. При подготовке к урокам, проведении самостоятельных и контрольных работ включать различные виды заданий для устранения данных нарушений. Результаты учебных достижений оформляю в виде диаграммы качества знаний. Данный мониторинг позволяет получить: объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения; возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом; систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Мониторинг учебных достижений учащихся 5 класса по математике в Белозерской СОШ за I четверть 2017-2018 учебный год. № Список уч-ся Входная диагностика Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Плоскость Прямая. Луч Шкалы и координаты Меньше или больше к/р № 1: Натуральные числа и шкалы Творческая работа Оценка 1 четверть 1 11 Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.1 1.1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Амурова Д Батодоржиева А Гуржапова А Дондокова К Дансарунов Ч Жундуева С Еманакова Л Игумнов К Логовская М Мезецкая К Намдаков Д Плюснина С Попова К Телешева Ю Тютькик Г Хороших С Хлебникова А Цыбикжапова А Шарапов П Кустов К 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3 5 4 4 4 5 5 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 5 3 3
Мониторинг учебных достижений учащихся 5 класса по математике в Белозерской СОШ за II четверть 2017-2018 учебный год. № Список уч-ся Упрощение выражений Порядок выполнения действий Квадрат и куб числа К/р Решение задач Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника Творческая работа задача на части, схема Оценка II четверть 1 11 Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 1.1, 1.1,1.3 1.2.3 1.1 – 1.4 1.2.4 1.1 – 1.4 1.2.4 1. Амурова Д 3 3 3 3 2 Батодоржиева А 4 5 5 5 5 3 Гуржапова А 4 4 4 4 4 4 Дондокова К 4 4 4 4 5 5 Дансарунов Ч 3 3 3 3 6 Жундуева С 4 4 4 4 4 7 Кустов К 3 3 3 3 3 8 Еманакова Л 4 4 4 4 5 9 Игумнов К 3 3 3 3 3 10 Логовская М 4 4 4 4 5 11 Мезецкая К 5 5 5 5 5 12 Намдаков Д 3 3 3 3 3 13 Плюснина С 3 3 3 3 3 14 Попова К 3 3 3 3 3 15 Телешева Ю 3 3 3 3 3 16 Тютькик Г 3 3 3 3 3 17 Хороших Л 4 4 4 4 4 18 Хлебникова А 3 4 4 4 4 19 Цыбикжапова А 5 5 5 5 5 20 Шарапов П 3 3 3 3
Положительные стороны Недостатки Стимулирует познавательную деятельность Может вызвать соревнование между учащимися Показатель результативности ученика и учителя; Символический язык общения педагогов с родителями; Простое и доступное средство для отчётности учителя Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев Отсутствие самооценки В контрольных работах, задания по разным темам оцениваются одной отметкой Узкая шкала баллов Частые спорные ситуации по оцениванию Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). УМК содержит только задания контроля Не делая дополнительных записей, трудно держать в голове пробелы в знаниях каждого ученика
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. ФГОС ООО ставит сегодня перед школой задачи развития личности, формирование у учащихся предметных, метапредметных, личностных, универсальных учебных действий.
ФГОС декларирует следующие новшества в оценивании: Оцениваются все виды результатов личностные метапредметные предметные
Важным звеном на уроке является контроль знаний и умений учащихся. Эффективность учебной работы зависит от того, как он организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию. В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно-способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Особое значение имеет контрольно-оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей. Новая система оценки ставит перед учителями ряд конкретных вопросов:
По каким критериям оценивать? Критерии прописаны в нормативных документах, могут быть скорректированы учителем совместно с учеником. В итоге учитель по таблицам образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) определяет итоговую отметку. Какую шкалу оценивания использовать? Современное образование расширяет систему оценивания, предлагая инновационные формы оценки познавательных УУД учащихся.
Принципы системы оценивания: Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и тематическое (промежуточное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Заключение Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.
Мониторинг знаний учащихся по математике как один из способов повышения качества обучения
учитель математики
МОУ «Краснояружской СОШ №2»
МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
На современном этапе модернизация образования тесно связана с поиском новых, более эффективных форм контроля за качеством обучения. Для успешного осуществления образовательного процесса всё актуальнее становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса является мониторинг.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.
Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:
а) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;
б) учащихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
Базой для мониторинга качества математического образования в школе являются образовательные стандарты. Так как, основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе, является урок, то именно от качества урока в наибольшей степени зависит качество и объем приобретаемых ребенком знаний. В своей практике я стараюсь использовать различные формы уроков, прежде всего для того, чтобы процесс получения знаний не стал однообразно-утомительным для учеников. Выбор оптимальной формы – одна из самых сложных задач, которую ежедневно приходится решать учителю. На уроке учитель проводит контроль знаний, получаемых учениками. И очень важно, чтобы этот контроль осуществлялся на каждом уроке, а не только по окончании изучения какого-то блока материала. Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-11-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Для себя я поставила следующие задачи:
· определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
· реализация индивидуальных возможностей учащихся;
· отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Основным принципом мониторинга качества образования является
ü систематичность в проведении исследований и наблюдений,
ü доступность и открытость в полученной информации.
Методика определения уровня обучаемости:
1. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.
2. Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.
3. Учитель объясняет новый материал.
4. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.
5. Учитель организует самостоятельную работу учащихся.
Задания для самостоятельной работы учащихся:
1. Напишите, что вы узнали нового.
2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.
3. Выполните задания по образцу.
4. Выполните задание в измененной ситуации.
5. Примените полученные знания в новой ситуации.
Например, так выглядит тест на обучаемость по теме « Логарифмы»
10. Напишите, что нового вы узнали на уроке.
20. Всегда ли можно найти логарифмы по любому основанию?
30. Выразите log 9 11 через логарифм с основанием 11.
4. Вычислите, не используя МК,
Если выполнены все задания, можно говорить о третьем (творческий), очень высоком уровне обучаемости школьника.
В своей работе я использую мониторинг базовый, тематический.
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
Мониторинг и диагностика знаний учащихся по математике один из способов повышения качества знаний
Разделы: Математика
Ключевые слова: мониторинг
Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Анализ результатов предыдущих лет показал, что учащиеся набирают не очень высокие баллы по математике. Swot-анализ выявил следующие показатели:
Сильные стороны: Команда учителей единомышленников Большое количество часов УП Заинтересованность родителей (сильный актив) Опыт работы с разными классами МТБ |