Мониторные колонки что это
Студийные мониторы
Продолжаем разбирать студийное оборудование. В этом материале вы узнаете, что такое студийные мониторы и на какие виды они делятся. Также я покажу вам, на какие технические характеристики стоит обращать внимание и как правильно проверять аудио мониторы перед покупкой в магазине. Еще в конце статьи я дам примеры данного оборудования.
Что такое студийные мониторы?
На самом деле после звуковой карты, следующим по важности будут идти именно студийные мониторы. Ни микрофон, ни наушники, ни что-либо еще. Для тех, кто этого еще пока не понимает или не знает, я объясню, что это за оборудование и каково его предназначение. Во-первых, студийные мониторы — это особые акустические системы, предназначенные для оснащения студии звукозаписи (также радио и телестудии). Их отличие от обычных бытовых акустических систем заключается в том, что они воспроизводят звук с исключительным качеством и без каких-либо искажений и приукрашиваний звука.
Увы, но всю важность студийных мониторов начинающему звукорежиссеру понять трудно. Однако студийные мониторы — это важнейший компонент в домашней студии звукозаписи.
Во-первых, они позволяют слышать звук именно таким, каким он есть. Они не искажают и не украшают его, что позволяет услышать все неровности, дефекты, ошибки и недостатки в звучании.
Во-вторых, гладкая очаха, присущая студийным мониторам позволяет точно регулировать частотный спектр сигнала, а также распознать и своевременно устранить различные частотные резонансы. Я думаю, что лучшим примером работы без мониторов будет художник, рисующий в розовых очках. Вроде бы все работы красивые, но прямо говоря, совсем не достоверные.
Виды студийных мониторов:
Студийные мониторы, прежде всего, подразделяются на системы ближнего, среднего и дальнего полей. Но ввиду того, что мы рассматриваем мониторы для домашней студии звукозаписи, можно сразу убрать мониторы среднего и дальнего поля. Они предназначены для больших площадей комнат и их применение в домашних студиях редко когда бывает оправданным.
Активные и пассивные
Итак, раз мы решили в рамках данного урока рассмотреть мониторы ближнего поля, то давайте рассмотрим, какие они бывают и на какие категории делятся. Прежде всего, студийные мониторы, не зависимо от мощности и поля действия делятся на активные и пассивные. Активные студийные мониторы имеют в себе встроенный усилитель мощности. Следовательно, у пассивных встроенный усилитель отсутствует.
Сабвуферные мониторы
Мониторы по размерам
Мониторы ближнего поля бывают разных размеров. Размер измеряется диаметром низкочастотного динамика (как правило, бывает 4 — 8″). Но это разумеется значение усредненное. Теперь вопрос, какие студийные мониторы лучше купить? Здесь, конечно же, выбор за вами. Преимущество больших по размеру мониторов в более широком частотном диапазоне и в более мощном звучании. Причем диапазон расширяется как правило, именно в сторону нижней части спектра. Из-за большего объема такие мониторы обычно лучше воспроизводят низкие частоты. Но в тоже время их минусом является то, что они требуют наибольшего помещения и соответственно, больше места на рабочем столе.
Следовательно, какой можно сделать вывод? Тут очень просто. Если вы обладатель относительно большой и просторной комнаты и у вас достаточно места на рабочем столе, то лучше отдать предпочтение студийным мониторам большего объема. Если же наоборот, комната сравнительно небольшая и небольшое рабочее место, то отдавать предпочтение лучше мониторам меньших размеров.
Технические характеристики студийных мониторов
В общем, мы в общих чертах рассмотрели студийные мониторы для дома и их предназначение. А теперь я расскажу о технических характеристиках студийных мониторов и о том, на что следует обращать внимание при их выборе. Конечно, характеристик и цифр на самом деле очень много. Однако я решил, что дабы не загружать вас ненужной информацией, правильно будет отсечь ненужное и оставить только самое необходимое. Помимо диаметра низкочастотного динамика и типов усиления я выделяю 4 главные характеристики:
Как проверить мониторы перед покупкой
Итак, мы с вами рассмотрели основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе студийных мониторов. Но самое главное, чем нужно руководствоваться при выборе любого звукового оборудования — это не технические характеристики (всевозможные цифры), а ваши уши. Если те же звуковые карты послушать в магазине у вас вряд ли удастся, то послушать студийный монитор не составит труда. Следует это сделать обязательно! Здесь на самом деле все не так сложно, как кажется. Прежде чем слушать, убедитесь, что по техническим характеристикам мониторы вам подходят, и только после этого можете уже переходить к прослушиванию. А для прослушивания учтите просто три простых правила:
Примеры студийных мониторов:
И напоследок, в качестве примера я покажу вам некоторые мониторы разных ценовых категорий, на которые я советую вам обратить свое внимание. Начнем с самого простого, а именно с недорогого оборудования.
Бюджетные студийные мониторы
Если у вас немного денег на студийное оборудование, то я вам рекомендую посмотреть бюджетные студийные мониторы (картинка кликабельна).
Гид по студийным мониторам
Анонс
DJSTORE
Студийные мониторы – это акустическая система, необходимая для контроля качества звучания записываемой в студии музыки, а также один из ключевых элементов вашего сетапа.
При покупке студийных мониторов следует быть особенно внимательным, так как они очень различны по качеству, бывают мониторы как действительно хорошие, так и не очень. Конечно, на рынке есть и обычные hi-fi колонки, которые имеют привлекательную цену, однако и качество будет соответствующим.
Ниже будут рассмотрены основные принципы студийных мониторов, разобраны детали и особенности.
Дизайн
На первый взгляд все студийные мониторы кажутся одинаковыми, единственное отличие – габариты. В действительности же, все немного не так.
Закрытые акустические системы и системы с фазоинвертором.
Данная проблема была решена благодаря появлению систем с фазоинвертором. Их отличие заключается в наличии выходного отверстия (фазоинвертора), который находится на передней или задней стенке.
На сегодняшний день подавляющее количество АС используют корпус с фазоинвертором, что объясняется удобством работы и гораздо меньшими размерами, в сравнении с системами в закрытых корпусах.
Тип: пассивный, активный, с усилением
Для многих начинающих музыкантов и саундпродюсеров тип будущих мониторов – это сложный и непонятный вопрос, а между тем, это один из важнейших параметров при выборе.
Пассивный тип мониторов был самым распространенным вариантом на протяжении многих лет. Пассивные студийные мониторы требуют внешнего усилителя, чтобы разогнать аудиосигнал до нужного уровня. Перед тем, как попасть в драйвер, аудио сигнал проходит через пассивный кроссовер и разделяется там, в результате низкие частоты посылаются в вуфер, а высокие – в твитер.
При выборе подобного оборудования стоит быть осторожным, так как часты случаи, когда пользователь приобретает слишком мощный усилитель. Интересно то, что недостаточно мощный усилитель также плохо скажется на технике. Драйверы, которые были перегружены из-за неподходящего усилителя, обычно не покрываются гарантией, поэтому вернуть мониторы не получится.
В общем, необходим усилитель, чей уровень RMS мощности на канал соответствует программному уровню мощности динамика и уровню сопротивления.
Важно понимать, что звучание усилителя очень сильно сказывается на звучании монитора. Поэтому пассивные мониторы и усилитель должны соответствовать друг другу. Попытка сэкономить на усилителе приведет к весьма посредственному звуку.
Активные мониторы в большинстве случаев являются более предпочтительными для музыкантов и звукорежиссеров. От пассивных мониторов они отличаются двумя параметрами. На кроссовере установлена активная схема, которая работает на линейном уровне и обеспечивает простое управление. Во-вторых, разные сигналы посылаются на разные усилители (система Bi-Amp, раздельное усиление), а оттуда – на драйверы. Такое разделение систем позволяет осуществлять более тщательный и независимый контроль. Усилители в таких АС уже заранее подобраны производителем по всем параметрам, такие мониторы удобнее в работе из-за меньшего количества необходимой коммутации.
Количество полос
Говоря в целом, мониторы имеют 2 или 3 драйвера, которые необходимы для поддержания полного спектра диапазона частот. 3х-полосные системы включают вуфер, среднечастотный драйвер и твитер для передачи басов, средних и высоких частот. 2-полосные системы используют вуфер и для низких, и для средних частот. Иногда можно встретить 2-полосные мониторы, которые используют 2 низкочастотных драйвера, они работают в тандеме и выдают больше низких частот. Самыми распространенными являются 2х полосные системы.
Наконец, существуют еще 1-полосные конструкции мониторов, их нельзя отнести к hi-fi категории, они созданы для использования в качестве вспомогательных, чтобы музыкант имел представление о том, как будет звучать его микс на домашних системах.
Сабвуферы
Считается, что сабвуферы предназначены в основном для систем «звук вокруг», типа 5.1 и 7.1, но они не редко используются и для работы в стерео, 2.1. При использовании сабвуфера, очень низкие частоты будут усилены, а мониторы возьмут на себя воспроизведение остального спектра. Как и в случае с мониторами, очень важно решить вопрос о расположении сабвуфера в помещении, дабы избежать ненужных резонансов. У большинства студийных сабвуферов есть сквозные линейные выходы для мониторов и встроенный кроссовер. Помимо этого, на некоторых моделях предусмотрена возможность отключения сабвуфера футсвитчем, для удобства работы звукорежиссера.
Установка и позиционирование
Очень важно не просто выбрать хорошие мониторы, но и суметь их грамотно расположить – в этом есть много подводных камней, на которые натыкаются новички. Выбрать такую точку для монитора, чтобы слушатель получил правильный звук без искажений может быть не так просто. Вообще, использование мониторов среднего поля (о них ниже) в больших студиях и контрольных комнатах подразумевает соответствующее акустическое оформление помещения.
Отражение от стен и других поверхностей может помешать процессу микширования, но при этом это не так критично, если речь идет об использовании мониторов ближнего поля, когда слушатель находится слишком близко к источнику звука. Однако мониторы и ближнего, и среднего поля могут страдать от отражения звука, исходящего с боковых сторон. Это отражение повлечет изменения в частотном диапазоне и не лучшим образом повлияет на все звучание в целом. Чтобы избежать подобных проблем, следует пересмотреть расположение мониторов в помещении. Также, возможно, имеет смысл подумать об акустическом оформлении поверхностей. Стоит сказать, что малейшее перемещение источника звука может сильно сказаться на его восприятии.
Конечно, вряд ли получится правильно расставить мониторы с первого раза, уделив этому процессу всего несколько минут. Здесь понадобится провести несколько проверок, чтобы найти лучшее положение для монитора. Для тех, кто не до конца полагается на собственный слух, существуют специальные системы, состоящие из ПО, измерительных микрофонов и специальных АЦП, которые позволят подстроить выходной сигнал под определенное помещение.
Иногда для хорошего звучания следует отредактировать не только угол монитора, но и высоту, на которой он расположен. В идеале, твитер должен располагаться на уровне ушей и немного под наклоном, так монитор будет полностью направлен на слушателя. Также стоит уделить внимание и монтажу мониторов, а также конструкциям, используемым для их установки. Существуют стойки и подставки, выполненные из специальных материалов, они призваны подавлять лишние вибрации.
Уровни мониторинга
Ходит много разговоров вокруг «правильного» уровня мониторинга, и зачастую все сводится к тому, что от собственных предпочтений здесь мало что зависит. В 1930-х годах американские физики выяснили, что человеческое ухо наиболее чувствительно в диапазоне от 3 до 4 кГц и менее чувствительно выше и ниже этого параметра. Кривая Флетчера- Мэнсона представлена на рисунке ниже:
Микширование на небольшой громкости потребует увеличения низких и добавления верхних частот, для того, чтобы звук показался вам сбалансированным. На большой громкости, в р-не 120dB данный эффект будет минимальным, однако мониторинг на таком уровне быстро заставит вас попрощаться с карьерой музыканта или звукорежиссера и может вызвать проблемы со слухом. Идеальный мониторинг проходит на уровне 85dB, но часто бывает, что музыканты предпочитают более низкий порог, только иногда добавляя громкости. Очень важно правильно выставить баланс, так как трек будет прослушиваться на самых разных уровнях.
Терминология
Здесь будут рассмотрены ключевые термины, которые понадобятся при выборе монитора и его установке:
Класс мощности
Один лишь показатель мощности не означает, насколько громко будет звучать монитор, как зачастую думают начинающие музыканты. Громкость монитора зависит от совокупности сразу нескольких параметров: чувствительности, импеданса и др. Мощность измеряется в Ваттах и имеет следующие обозначения:
Как было сказано выше, важно, чтобы показатель RMS усилителя соответствовал показателю “program” динамика.
В случае с активными АС, производитель уже все подобрал за вас.
Частотный диапазон
Частотный диапазон отображает частоты, которые воспроизводятся динамиком. Известно, что человеческое ухо различает звуки в диапазоне от 20 до 20,000Hz. Большинство современных мониторов выдают максимум 20kHz, встречаются и такие, которые воспроизводят и 25, и даже 30kHz. Нижняя граница у 8ми дюймовых мониторов колеблется в р-не 35-40 Hz. Мониторы с вуфером на 5 дюймов обладают нижней границей в р-не 45-55 Hz, 3-4х дюймовые мониторы — 60Hz и выше. Как известно, дьявол кроится в мелочах, поэтому наиболее точное определение верхнего и нижнего порогов частотного диапазона – в точке, где оно перескакивает на 3dB или больше.
2-х и 3-хполосное усиление
Это метод усиления, который используют многие усилители, подключенные к кабинету. Стандартные активные мониторы используют такую систему по умолчанию, тогда как пассивные требуют нескольких внешних усилителей и активного кроссовера. Этот метод используется в случае больших сетапов.
Частота среза
Мониторы с фильтрами НЧ или ВЧ обычно имеют заранее заданную частоту или предоставляют выбор между 2 или 3 пользовательскими настройками. Эти фильтры используются для регулировки частотного диапазона в соответствии с акустическими условиями комнаты или же при работе с сабвуфером в системе 2.1, чтобы отрезать частоты, воспроизведение которых возьмет на себя сабвуфер. Частота среза – это частота, выше или ниже которой мощность выходного сигнала уменьшается вполовину от мощности в полосе пропускания.
Частота кроссовера
Вуферы созданы для воспроизведения басовых частот, тогда как твитеры отвечают за высокие частоты. Кроссовер необходим для посыла определенных частот на конкретный драйвер. Частота кроссовера – это та частота, на которой разделяется аудио сигнал.
Импеданс
Импеданс измеряется в Омах и на сегодняшний день не является критично важным параметром при выборе мониторов. На него следует обратить внимание при выборе усилителей или, например, когда необходимо подключить несколько мониторов в одну цепь. Многие современные пассивные мониторы имеют импеданс от 4 до 8 Ом.
Тип фазоинвертора
Мониторы ближнего и среднего полей
На этот параметр стоит обратить внимание при выборе места для монитора. Мониторы ближнего поля обычно располагаются на расстоянии 1-2 метров от слушателя, что делает их идеальным вариантом для студий. Мониторы среднего поля имеют большие габариты и ставятся на расстоянии 2-4 метров от слушателя. На больших студиях звукозаписи используются мониторы как среднего, так и ближнего поля. Основной ошибкой у начинающих саундпродюсеров является мнение, что мониторы с одним вуфером на 6,5 и 8 дюймов это мониторы среднего поля. Это далеко не так. Такие мониторы выпускаются производителем для использования в качестве мониторов ближнего поля. Просто больший размер динамика дает более низкую граничную частоту, для того, чтобы звукорежиссер мог вести основную работу без использования сабвуфера. Мониторы среднего поля могут иметь один или несколько динамиков с размерами 8, 10 дюймов и более. Зачастую мониторы среднего поля — пассивные.
7 лучших мониторных колонок
Мониторные колонки нужны для оснащения музыкальной студии. Разберёмся, как выбрать прибор для домашней студии, и составим топ-7 лучших моделей 2021 года, по отзывам покупателей.
Что такое мониторные колонки
Мониторные колонки — это профессиональная техника, используемая звукорежиссёрами. Прибор помогает выявить дефекты в звучании композиции, позволяет прослушать особенности мелодии. Чаще всего это двухполосные акустические системы.
Выделяют два типа мониторные колонок: акустические системы и персональные модели.
Акустические системы делятся на drumfill, sidefill, напольные мониторы. Первые два типа — небольшие порталы. Drumfill используют барабанщики, а sidefill — в клубах. Напольные модели размещаются в зале. Персональные мониторные колонки часто изготавливаются индивидуально под конкретного человека.
Также модели могут быть активными и пассивными. Пассивные требуют оснащения звуковым усилителем. Они дополнены разъёмом Speakon или TRS. Активные колонки готовы к работе. Они включают в себя порты TRS, XLR, RCA.
Мониторы делятся и на другие группы. Студийные колонки ближнего поля устанавливаются на стендах перед музыкантом. Мониторы среднего поля необходимы для выстраивания пространственных эффектов, служат для прослушивания сведения с низкими частотами. Мониторы дальнего поля позволяют целостно прослушать звучание композиции с максимальной детализацией, выявить общую картину звучания.
Как выбрать студийные колонки
Для выбора студийной колонки необходимо понимать, для какой цели используется прибор, и как он должен быть установлен в студии.
Лучшие колонки для домашней студии
Для оснащения домашней студии колонки должны быть компактными и лёгкими. Желательно, чтобы фазоинверторы располагались спереди — можно устанавливать прибор вплотную к стене, экономя пространство.
1. Adam A5X черный
Мониторы Adam A5X входят в серию AX. Прибор оснащён твитером X-ART, который производит высокочастотные излучатели. Корпус имеет отверстия для крепления.
Диафрагма сделана из углеродного волокна Rohacell, которое предотвращает нежелательный резонанс. Прибор оснащён разъёмами нескольких типов. Технология StereoLink легла в основу порта RCA. Эта технология позволяет управлять мониторами, поворачивая регулятор на одном из них. Также колонки содержат разъёмы XLR балансный и RCA небалансный. Техника имеет регулятор уровня низких частот на задней панели.
Прибор оснащён светодиодами, которые являются индикаторами питания. Пара фазоинверторов располагается на передней панели, благодаря чему порог низких частот равен 50 Гц. Воспроизводимый частотный диапазон равен 50 Гц — 50000 Гц
Александр Х. Отличная модель. Потрясающий звук и потрясающие ощущения от прослушивания. Значительно лучше звучит даже мп3. Становятся слышны те звуки, которые раньше и не думал даже слышать. Недостатков, на мой взгляд, нет. Потрясающе приятные колонки. Собираюсь использовать их профессионально, для сведения.
Сергей Е. Прекрасная детализация. Ровная АЧХ. Брал для сведения в домашней студии. Шумы отсутствуют. Так же, лично мне, вполне приятно просто слушать на них музыку.
2. YAMAHA HS5 черный
Модель входит в серию HS и является самым маленьким, компактным прибором в ней. HS5 — двухполосный монитор с низкочастотным динамиком и 1″ купольным твитером. Модель работает в частотном диапазоне 54 Гц — 30000 Гц. Прибор идеален для домашней студии, но не подходит для сведения рэп-композиций. Корпус изготовлен из МДФ.
Твитер оснащён волноводом, который минимизирует внутреннюю вибрацию. Порты XLR и TRS созданы по технологии сокращения шумов. Колонки оснащены переключателями ROOM CONTROL, HIGH TRIM. Первый сокращает всё, что ниже 500 Гц, а второй настраивает плоский звук.
И. С. Земля и небо по сравнению с домашней акустикой. Наконец вывел и развёл все свои старые треки. Ни минуты не сомневаюсь, что ямахи уделают любой айлауд и рокит. Качество прекрасное, видно стоимость. Берите — не пожалеете!
Даниил Гусев Прекрасное соотношение цена — качество. Звук то, что надо, для домашней студии. Простота в использовании. Радует небольшой размер, что актуально для небольшого помещения. Я доволен. Рекомендую для домашних занятий музыкой.
3. JBL 305P MkII black 1
Модель предназначена для профессионалов. Запатентованный волновод Image Control Waveguide воссоздаёт широкую зону прослушивания. Новые настройки граничного эквалайзера регулируют низкочастотный диапазон при установке изделия на отражающую поверхность. 3-позиционный переключатель среза ВЧ позволяет настраивать частоты по возможностям помещения или личным предпочтением музыканта. Запатентованный низкочастотный порт Slip Stream™ воспроизводит басы на любом уровне громкости. Изделие оснащено двухканальными интегрированными усилителями класса D. Частотный диапазон модели 43 Гц — 20000 Гц.
Александр Д. О покупке не жалею. В общем весьма достойные мониторы для небольшой любительской студии. Как и любая акустика требует подбора кабелей, правильной инсталяции и прогрева. Считаю, что соотношение цена-качество 5-(минус за зумм) Рекомендаций конкретных не даю — у каждого свои уши и мозги! Слушайте и выбирайте)))
Сергей Ф. JBL 305p MK2, меня очень впечатлили. У них ровный бас, не проваливается не заваливается, все как надо. Детализация шикарная, стереопанорама, все читается супер. Сводить очень круто! и это 5 дюймов, 8 будет еще круче.
4. Pioneer DJ DM-40 black
Модель создана для оснащения домашней студии. Колонки созданы по технологии DECO для расширения высокочастотного поля. Система Bass Reflex создана для передачи низких частот. В комплект входят две колонки. Частотный диапазон модели — 70 — 30000 Гц. Прибор оснащён портами RCA и LIN.
Купольные твитеры воспроизводят объёмный стереозвук. Колонки оснащены усилителями класса АВ, которые способствуют получению отличного звука с низкими искажениями
Антон Гурьянов Брал для ПК и подключение DJ пульта данной марки, оказались немного крупными для рабочего стола, но в будущем планирую установить их на стойки, вне стола, после переезда.
5. PreSonus Eris E5 черный
Мониторы входят в серию Eris и являются вторыми по размеру в ней с параметрами 178 х 260 х 195 мм. Прибор оснащён 5″ низкочастотным динамиком Kevlar с 45 Вт мощности и 1″ купольным твитером и усилителем звука класса АВ. Колонки воспроизводят музыку в частотном диапазоне 53 Гц — 22000 Гц.
Мониторы Eris E5 оснащены тремя типами разъёмов, поэтому используются с разными интерфейсами: TRS, RCA, XLR.
Owee Gooss Раньше у меня были JBL LSR305 mk1. Я не могу сказать, что они были лучше или хуже. Эрисы впечатляют точно так же, работать можно. Чуть меньше низов, что для меня не является катастрофой, поскольку подобные моменты я предпочитаю контролировать уже в ушах DT 990 PRO. Как вариант для дома, для непрофессиональной студии они вам подойдут вполне. И подойдут лучше, чем огромные более профессиональные мониторы. Профессионалы вообще подобные моники не берут. И если вы звукарь «домашний», то берите любые известные 5-ти дюймовки. Они все звучат отлично, более того это вопрос привычки.
6. BEHRINGER Truth B2031A black 1
Динамик модели TRUTH B2031A воспроизводит звук в диапазоне от 50 до 21000 Гц. Корпус участвует в формировании звуковой волны, обеспечивая её равномерность.
Мощность динамиков достигает 140 Вт в номинальном режиме работы и 265 Вт – при максимальной нагрузке. Раздельные лимитеры драйверов предупреждают образование дефектов. Можно настроить звучание в связи с особенностями помещения с помощью фильтров.
Корпус изготовлен из ДСП и дополнен магнитной защитой, исключающей искажения связанные с работой электроприборов. Индикаторы питания определяют режим работы мониторов. Переключатели mute регулируют звучание. Для подключения к динамику источников звука служат порты XLR, TRS.
Виталий Ч. В целом, я ооочень доволен. Не уверен, есть ли вообще в продаже что то более универсальное и качественное за эту сумму (и даже дороже на 10к). Я и свожу разноплановую, и музыку слушаю (в т.ч. классика, метал, рэп, фанк, джаз), и фильмы смотрю с упругим басом. Если вы профи в сведении, зарабатываете в месяц на этом от 10к рублей, то я не верю что вы вообще читаете обзор к этом моникам т.к. они вам давно известны!
Andrey S. Я по профессии звукорежиссер. Купил пару для пресведений перед контрольной комнатой. Использую недавно эти мониторы. Внимание! Для сведения стройте АЧХ хорошим эквалайзером, тогда сможете сводить и подрезать «бубнеж». Заявления это годно и не годно без работы над АЧХ, являются неправильными суждениями. Работу над звуком следует проводить в подготовленном помещении. Звук у систем — мониторный. Поскольку АС мониторные сравнивать с «сладкозвучными» бытовыми АС не корректно и не правильно.
7. M-Audio BX5-D3 black
Двухполосный студийный монитор ближнего строя. Модель используется и для сведения музыки, и для её прослушивания. Мониторы BX5-D3 оснащены басовым портом, который воспроизводит басы без искажений при высоком уровне звукового давления. Корпус содержит светодиодный индикатор питания. Прибор работает в частотном диапазоне от 52 Гц до 35000 Гц. Колонки потребляют 100 Вт мощности при работе.
Модель оснащена внутренними усилителями звука класса AB. Переключатель «Acoustic Space» контролирует воспроизведение басов в зависимости от расстояния АС до стены. Колонки дополнены разъёмами балансным XLR и балансным/небалансным TRS.
Дамир Хамидов Использую для домашнего прослушивания музыки. Звук ровный, хороший на всех доступных частотах, даже бас в целом можно прослушать.