Монклер что за бренд
История бренда: Moncler
Moncler – итальянский модный бренд производящий женскую, мужскую и детскую одежду и аксессуары класса люкс для повседневной носки и активного отдыха. История бренда Монклер немного напоминает историю Abercrombie & Fitch: в 1952 году Рене Рамийон, обладавший многочисленными патентами на лыжные крепления, основал фирму Moncler, названную в честь коммуны Монестье-де-Клермон где расположилась первая фабрика. Под брендом Монклер производился инвентарь для альпинистов, спальные мешки и палатки.
Легендарные пуховики Moncler: начало
В 1954 году история бренда Moncler переходит на новый виток — производство расширяется и Монклер начинает производить пуховики – легкие теплые куртки с гусиным пухом в качестве наполнителя. В этом же году знаменитый французский альпинист Лионель Террай заказал экипировку и был восхищен тем, насколько увеличивает человеческие возможности новые изобретения Moncler. Через десять лет бренд стал официальным поставщиком для экспедиций Террая на Аляску. В это же время знаменитости становятся верными поклонниками Moncler, среди которых была и Бриджит Бардо.
В 1968 году Moncler создает экипировку для французской сборной по горнолыжному спорту к Олимпийским играм в Гренобле со знаменитым сегодня логотипом: галльский петух и горы. К этому времени Монклер уже был популярным европейским брендом.
В 70-х годах Moncler распространяется среди людей разного социального положения и уровня доходов благодаря своим практичным качествам. Выпускается новая форма для сборной Франции и появляется куртка-анорак.
Шанталь Томасс пришла в Moncler в 1980 и с тех пор начались модные изменения. Благодаря ее новым идеям пуховики украшал мех, атласные и кожаные вставки, застежки-кнопки. Японский нейлон ярких оттенков заменил однообразные цвета тканей использовавшихся до этого. Французские модные журналы обратили свое внимание на модные практичные пуховики и коллекции верхней одежды Moncler появились в глянце.
В 1999 году «пуховиковый» бренд появился на Неделе Моды в Париже со своей коллекцией и уже через 3 года в его арсенале появилась линия мужской и женской одежды Gamme Rouge.
2000-е были очень насыщенными для Moncler: запуск новых линий одежды и аксессуаров, появление детской линии, появление защиты от подделок, продажа бренда итальянскому предпринимателю Ремо Руффини, сотрудничество с ведущими дизайнерами. В 2012 году Монклер отметил свое 60-летие выпуском забавных комиксов о приключениях утки MonDuck и выпуском коллекции солнцезащитных очков для ношения каждый день и в горных экспедициях.
Капсульные коллекции и модное сотрудничество
Совместно с различными брендами Moncler выпустил интересные капсульные коллекции. Так, Moncler х Fendi Spy Handbag – это знаменитая модель сумок Fendi стилизованная под пуховики бренда. Comme des Garçons x Moncler 365 – это стильная яркая одежда в стиле спортивный минимализм.
Вместе с популярным репером Фарреллом Уильямсом были созданы оригинальные пуховые жилетки, которые напоминают бронежилеты. В сотрудничестве с немецким брендом оптики Mykita появились солнцезащитные очки в стиле 50-х, а одна из моделей была названа Lionel в честь альпиниста прославившего Moncler.
Последние модные показы Монклер – это непременно увлекательное театральное действо. То вместо подиума используется бассейн, то сооружается казарма, в которой за считанные секунды модели надевают экипировку следующего сезона, то модели превращаются в жителей Дальнего Севера и дефилируют с собаками.
Элитный бренд, который носит множество знаменитостей, серди которых Хайди Клум, Риз Уизерспун, Дэвид и Виктория Бекхэм, Леонардо ДиКаприо, Сара Джессика Паркер, Шакира. Доходы Moncler от продаж более чем в 90 монобрендовых бутиках исчисляется сотнями миллионов евро, а число приверженцев марки постоянно растет.
В России нет официального магазина Moncler, но можно сделать покупку онлайн. Сайт Moncler.com поддерживает русский язык и, что особенно приятно, указываются понятные русские размеры. Оплатить можно любой банковской картой открытой для оплаты в Интернете заграницей. Одна покупка может содержать не более10 товаров, а доставка осуществляется службой EMS.
Одежда и аксессуары Монклер продаются только в монобрендовых бутиках и фирменном онлайн-магазине. Многочисленные подделки только подтверждают высокий спрос на этот бренд, но защитить себя от фейка в данном случае очень просто: не покупайте продукцию Moncler у неофициальных представителей. Если вы покупаете неподошедшую другому человеку вещь, то ее оригинальность проверяется с помощью 12-значного кода на бирке, который нужно ввести на указанном сайте.
Изнанка лейбла Made in Italy. Где делают куртки Prada и Moncler?
Венгры очень гостеприимны. Гостеприимны при условии, что вы не будете ставить закон во главу экономических отношений с ними. В объемах ежегодного производства гусиного пера и пуха страна занимает второе после Китая место. Экспорт сырья обеспечивает фабрики по пошиву одеял, подушек и одежды.
Журналисты не раз проникали на такие птицефабрики в Венгрии и с видео доказательствами жестокого обращения подавали жалобы в различные европейские организации. Результатом многолетней борьбы стало лишь нейтральное заявление Европейской Комиссии по Безопасности Продуктов Питания о том, что «производство должно осуществляться без причинения страданий или травм птицам, а именно во время линьки, или же методом вычесывания». Но при этом сами эксперты признают, что «учитывая сложившуюся на коммерческом рынке ситуацию, получение пера и пуха методом выщипывания, который вызывает боль, неизбежно». Обусловлено это растущим спросом на перо и пух, при котором агропромышленные фермы должны наращивать производство. Методом вычесывания получить необходимое рынку количество сырья невозможно. Потому нечистоплотным производителям достаточно заявить, что перо получено законно, путем вычесывания, и все вопросы к ним отпадают. Главным фактором становится то, что заявленное соответствует лицензии. На реальное состояние дел в угоду рынку закрывают глаза и покупатели сырья, и контролирующие организации.
В целом по стране 2 миллиона венгерских гусей оставляют своё перо на складах, которое затем через посредников продается на вес. Naturtex, компания-лидер по товарам из пуха в Венгрии, закупает необработанное перо со складов и занимается его сортировкой по качеству.
Стоимость гусиного пуха колеблется от 50 до 200 € за килограмм. Для наполнения одной куртки идет около 150 граммов пуха самого высокого качества. Если взять венгерский пух по цене € 160 за килограмм, стоимость наполнения одного пуховика составит всего 25 €. Вопрос журналиста РАЙ 3: «Всемирно известный производитель пуховиков Монклер закупает у вас пух самого высокого качества?» деликатно остался без ответа. Таким образом несложно подсчитать, что даже покупая в Венгрии пух самого высокого качества, компания Moncler тратит на сырье для набивки не более 30 евро (200 евро х 0,15 кг).
Закон не обязывает производителя указывать страну происхождения сырья и упаковки, и чтоб понять, что находится внутри изделия, его нужно сначала купить. Пух, ткани и фурнитура из Восточной Европы всегда стоят дешевле. Этим и пользуются для экономии многие итальянские, и не только, бренды с мировым именем.
И снова и птице.
Европейский закон предписывает птицефермам, производящим пух, осторожно вычесывать его с гусей, как мы чешем своих кошек. Но кто будет это делать, если в хозяйстве имеется 10 тысяч птиц? Лицемерие и коммерческий интерес заставляет Европу закрывать глаза на нарушения, происходящие по отношению к птицам в Венгрии. Жалобы в Европейскую Комиссию от журналистов и защитников животных продолжаются, и рано или поздно европейским чиновникам придется как-то реагировать на эти массовые нарушения.
Что же касается конечного потребителя, то ему остается лишь доверять написанному на этикетке и надеяться на порядочность и честность производителя. Нет никакой возможности проверить, откуда получен пух и каким способом он был снят с птицы, живой или мертвой.
По мнению журналистов Ремо Руффини, известный итальянский бизнесмен, купивший в 2003 году французский бренд Монклер, вполне способен его обновить, улучшить и заставить сверкать новыми красками на благо соотечественников и покупателей их продукции по всему миру. Но почему, если:
— производство пуха находится вне Италии,
— себестоимость пуха на одно изделие составляет лишь около 30 евро,
— конечная стоимость пуховика в бутике 800-1000,
компания не использует труд итальянцев? Как же быть со знаменитым Мейд ин Итали в этом странном и неоднозначном случае?
Президент компании Монклер не смог ответить на этот вопрос, но по телефону сказал: «Мы не производим товары в Италии, но все производство расположено в Европе, в тех странах, где лучшее качество и лучший опыт.»
Отправляемся в Румынию.
Тут расположено много компаний, собственниками которых являются итальянские предприниматели. Работают они для различных марок, но в основном для брендов Мейд ин Италии. Moncler отправляет им сырье, материалы и фурнитуру, и весь процесс набивки, пошива и упаковки происходит именно там. В момент визита журналистов на фабрику началась набивка пуха для зимней коллекции Монклер.
Однако в беседе с менеджерами фабрик оказалось, что румынская сторона не всегда довольна своими заказчиками. По их словам, Монклер шлет пух низкого качества, с большим процентом посторонних примесей. Это даже не пух, а перо, и после переработки и очистки более половины сырья идет в отходы.
Женский пуховик Moncler 17 Tulsa
Но директор фабрики в Румынии, где шьют продукцию Монклер, не очень лестно отзывается о качестве материалов для пошива. По его словам, часто приходит ткань, которая, говоря профессиональным языком, «сыпется» от любой манипуляции с ней. А, значит, вещи из этого материала будут просто расползаться по швам, не говоря уже о том, что на него невозможно качественно поставить кнопки, нельзя сделать петли для пуговиц.
Из главного офиса Moncler в Требазелеге, провинции Падуя, отправляют материал, молнии, мешки с пухом на пошив в Восточную Европу: Румынию, Молдавию, Болгарию и даже в Армению, путь в которую занимает около 6 дней, а не 6 часов, как заявляет президент Монклер.
Большая часть продукции Монклер шьется на фабрике в Румынии, которая была построена во еще во времена правления Чаушеску и являлась тогда самой крупной в стране. 15 тысяч работников предприятия вплоть до падения Берлинской стены шили форму для советской армии.
Сейчас фабрика шьет продукцию для брендов Belstaff, Moncler, Versace. Тут делают всё: крой, набивка, сборка, глажка, маркировка, тестирование и упаковка. Стоимость полного цикла, от кроя до упаковки, 40-45 евро за единицу товара Монклер.
Все производства вне Италии под маркой Мейд ин Итали частично могут оправдываться тем, что Италия действительно не заботится о бизнесе. Предприниматели производят там, где в итоге они зарабатывают больше, ведь жадность не является незаконной. Потому роскошные вещи производят в местах, где стоимость работы ниже, контроль меньше, не такая тяжелая, как в Италии, налоговая нагрузка.
Производство на фабрике Интерцентр Люкс в Тирасполе. Фото с официального сайта компании www.centrelux.com
Для справки: полная сборка в Тирасполе жакета Prada стоимостью 2000 евро обходится бренду в 18-30 евро.
Ранее Монклер тоже заказывала пошив в Приднестровье, но фабрика прекратила свое сотрудничество с брендом по пошиву пуховиков, отдав предпочтение военным заказам из России.
Официальный сайт компании «Интерцентр Люкс» сообщает, что фабрика шьёт одежду для таких брендов как Prada, Armani, Moncler, Buberry, Peuterey, Dolce & Gabbana, Chervo, Daniel-Hechter, Calvin Klein, BCBG.
Так какая же логика руководит менеджерами Монклер? Как распределены затраты в компании с мировым именем?
Тут оказалось всё просто. Акцент сделан на дорогостоящую, агрессивную и навязчивую рекламу, которая убеждает покупателя в высочайшем качестве продукции и соответствующей, якобы адекватной, ценовой политике. Именно поэтому рекламу для Монклер снимает всемирно известный фотограф Энни Лейбовиц.
Как отличить настоящий Moncler от подделки: полезные советы
Здравствуйте, друзья! Любой производитель стремится к успеху. Достигая его, компаниям приходится сталкиваться с обратной стороной популярности. Это мошенники, которые стараются заработать на чужом имени. Сегодня вы узнаете про продукцию бренда Moncler — как отличить подделку от оригинала.
Это итальянский бренд, который заслужил любовь, признание, а также уважение клиентов со всех уголков мира. И Россия исключением не стала.
Увы, мошенники заметили стремительный рост популярности. И начали активно выпускать фальсификат. А подделка, как понимаете, не может обеспечить то же качество и комфорт, как оригинал. Поэтому такая одежда не должна оказаться в гардеробе.
Сегодня вы узнаете на примере Монклер как отличить оригинал от подделки. Всего расскажем о нескольких нюансах, которые помогут идентифицировать контрафактные изделия. Опираясь на эти знания, даже самые хитрые и находчивые продавцы копий обмануть вас не смогут.
Стоимость
Говоря про Монклер и как отличить подделку, логично начать с ценового вопроса.
Moncler можно отнести к люксовым брендам. И одежда в этом сегменте дешево стоит никак не может. Даже если имеются скидки, а также какие-то акции, цена не должна быть подозрительно маленькой.
В стоимость включают как ценность самого изделия, так и имя бренда. Этот факт нельзя отрицать. Да, компании зарабатывают больше за счет громкого имени. И тут вряд ли стоит удивляться. Эта система ценообразования работает во всем мире. И распространяется не только на одежду, но и на автомобили, предметы быта, косметику и так далее.
При это Moncler — это производитель, использующий только высококачественное сырье, а также современное оборудование. Налажены все этапы выпуска, эффективно работает логистика. Затраты высокие. Поэтому и цена будет соответствующей.
По стоимости Moncler как отличить подделку проще всего? Нужно зайти на официальный сайт, посмотреть актуальную стоимость позиции, которая вам понравилась. Далее сравните официальный ценник с тем, что вам предлагают в магазине. И сравните. Если ваш вариант стоит заметно меньше, то это 100% подделка.
Качество изготовления
Отличить Moncler оригинал от подделки можно по качеству изготовления. Для этого потребуется внимательно изучить изделие.
Качество не может быть ниже отличного уровня. Это правило действует для всей линейки одежды бренда.
Особое внимание уделите таким элементам:
Каждый элемент должен быть выполнен максимально идеально. Если видите, что какие-то части сделаны криво, торчат нити, идет кривая строчка, либо ткань неприятная на ощупь, то вывод очевиден. Вам пытаются продать фальсификат.
Вес изделий
Также контрафакт Moncler выдает себя таким нестандартным параметром как вес.
И действительно, масса пуховика или комбинезона минимальная. Это связано с применением особых видов материалов, а также технологиями изготовления. В итоге пуховики получаются практически невесомыми, но превосходно сохраняют тепло, а также быстро согревают человека.
Попробуйте надеть одежду. Если чувствуете тяжесть, либо ощущаете дискомфорт, что-то сковывает ваши движения, то перед вами не настоящий Moncler.
То же правило невесомости, а также одновременной теплоты и хорошего согревающего эффекта распространяется и на детскую одежду.
Фурнитура
Чтобы отличить контрафактную одежду марки Moncler, стоит взглянуть на ее фурнитуру. Это действительно важный элемент, который способен рассказать о многом.
Фирменный товар можно отличить от пародии по фурнитуре. Специалисты называют ее одним из главных маркеров, на котором попадаются практически все нелегальные производители одежды под маркой Moncler.
Проверяя пуховик или комбинезон на качество, учитывайте следующие моменты:
Элементарная проверка по всем этим пунктам даст необходимые ответы покупателю. И вы легко поймете, этот Монклер подделка или нет.
Этикетка и фирменный логотип
Фирменные патчи обычно располагают на рукавах комбинезонов и пуховиков.
Но каждый год производитель предлагает лимитированные коллекции. На них патч может отсутствовать.
А вот мошенники лепят их на все подряд, либо вообще не используют. Они особо не пытаются вникнуть в суть классификации и распределения моделей. Поэтому действуют по привычному для себя шаблону.
Обратите внимание на внешний патч. Каждая буква в названии бренда прошивается максимально аккуратно. Аналогично выглядит и фирменный логотип.
Основной логотип находится на подкладке, а также отличается идеально ровной квадратной формой. Убедитесь, что он находится исключительно на подкладке, а не на отдельном, дополнительном отрезке ткани.
Есть лимитированные серии, где эту этикетку крепят к подкладке на левом кармане, либо с правой стороны внизу куртки. В редких случаях оригинальную этикетку размещали немного выше этикетки с комиксом.
Сам рисунок логотипа должен быть аккуратным, ровным. Выполняется путем отшивки из двухцветных нитей и безотрывно.
Тут вам поможет официальный сайт. Найдите соответствующую модель одежду. Посмотрите, есть ли там логотип, где и как располагаются фирменные патчи. Сравните с тем, что вам предлагает продавец. Отсюда делайте соответствующий вывод.
Штрих-код
Понять, что Moncler подделка, можно с помощью штрих-кода. Хотя во многом этот способ проверки утратил свою актуальность.
Ранее одним из важных показателей качества и гарантии подлинности был штрих-код. Для проверки была предусмотрена специальная форма на официальном сайте. Плюс присутствовать 12-значный код изделия. С его помощью можно было пройти проверку через сайт.
Но после 2013 года все изделия уже не получится проверить на предмет оригинальности через сайт Moncler. Так что на этот метод уже полагаться не стоит.
Страны-производители
Каждая бирка, любая надпись, внутренний и внешний патч могут вам сказать, подлинная это курта или реплика, изготовленная где-то в подвале.
Хотя говорилось ранее, что Moncler является итальянским брендом, это не совсем так. В действительности торговая марка является итальянско-французской. Главный офис находится в Италии.
Но вопрос в другом — где именно осуществляется производство. Таких стран несколько:
Франции и Италии вы там не увидите. Но и выпускаться в Китае одежда от Moncler не может. Так что внимательно изучайте надписи, которые говорят о стране-производителе. Если видите что-то не из указанного списка, то вам пытаются продать фальсификат.
Используемые материалы
Следующий пункт — это материал изготовления.
Взрослые и детские пуховики шьют с использованием 100% полиамида. Наполнение — это 100% перо и 90% пуха.
Никакие другие материалы применяться не должны.
Еще посмотрите на этикетку, где прописан состав изделия, а также рекомендации по уходу. Она должна иметь соответствующую информацию, а также располагаться слева на внутренней стороне куртки в миниатюрном кармане. Он выполнен в цвет подкладки.
Размеры
Также определить подделку Moncler можно по размерной сетке.
Для одежды этого бренда применяется европейская размерная сетка. Поэтому на этикетке указывают цифры в диапазоне от 2 до 14. Никаких буквенных обозначений не предусмотрено.
Этикетка с размером всегда находится под внутренним логотипом Moncler. Хот не исключено, что она будет слева на боковом шве воротника, а также выполнена в белом цвете.
Опираясь на эти рекомендации, вы сможете без проблем отличить оригинальную продукцию Moncler от подделок.
Что думаете об одежде Монклер? Что из ассортимента есть в вашем гардеробе? Где покупали? Как проверяли на оригинальность? Попадались ли подделки?
Ждем ответов, а также историй из личного опыта.
На этом все. Спасибо за внимание!
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
Изнанка лейбла Made in Italy.
Где делают куртки Prada и Moncler?
Изнанка лейбла Made in Italy. Где делают куртки Prada и Moncler?
Журналисты итальянского телеканала RAI 3 провели журналистское расследование и выяснили, где делают модные и дорогие куртки Moncler и Prada, и какова их себестоимость.
Но сегодня мы заглянем в темную сторону сверкающего мира роскоши. Что стоит за высокой ценой? Стоимость бренда, качество материалов и упаковки? Попробуем разобраться с помощью журналистов итальянского телевизионного канала RAI 3. А чтобы получить ответ на простейший вопрос — почему крупные бренды, такие как Moncler, производят за пределами Италии, — отправимся в Венгрию.
Венгры очень гостеприимны. Гостеприимны при условии, что вы не будете ставить закон во главу экономических отношений с ними. В объемах ежегодного производства гусиного пера и пуха страна занимает второе после Китая место. Экспорт сырья обеспечивает фабрики по пошиву одеял, подушек и одежды.
Птицефабрики недалеко от границы с Украиной содержат от 5 до 10 тысяч гусей каждая. Их продукция — перо и пух, которые выщипываются с живой птицы каждые шесть недель, в период с июня по октябрь. Делается это вручную, с большой травматичностью для птицы из-за спешки — 10 тысяч гусей нужно ощипать всего за 4 дня. После раны птиц дезинфицируются, но не из сострадания, а для снижения падежа травмированных животных, для которых эта жестокая процедура повторяется по мере отрастания пера от одного до четырех раз в год. Самые глубокие раны зашивают обычными нитками и иголками, но это не всегда помогает спасти птицу. По данным хозяев птицефермы травмируется 100% птиц, из них 20% получают смертельно опасные повреждения.
Журналисты не раз проникали на такие птицефабрики в Венгрии и с видео доказательствами жестокого обращения подавали жалобы в различные европейские организации. Результатом многолетней борьбы стало лишь нейтральное заявление Европейской Комиссии по Безопасности Продуктов Питания о том, что «производство должно осуществляться без причинения страданий или травм птицам, а именно во время линьки, или же методом вычесывания». Но при этом сами эксперты признают, что «учитывая сложившуюся на коммерческом рынке ситуацию, получение пера и пуха методом выщипывания, который вызывает боль, неизбежно». Обусловлено это растущим спросом на перо и пух, при котором агропромышленные фермы должны наращивать производство. Методом вычесывания получить необходимое рынку количество сырья невозможно. Потому нечистоплотным производителям достаточно заявить, что перо получено законно, путем вычесывания, и все вопросы к ним отпадают. Главным фактором становится то, что заявленное соответствует лицензии. На реальное состояние дел в угоду рынку закрывают глаза и покупатели сырья, и контролирующие организации.
На венгерских птицефабриках платят сдельно, расценка — 30 евро центов за каждого гуся. Оплата производится в черную. Для повышения заработков скорость общипывания увеличивается в ущерб состоянию птицы и достигает 2-3 минуты на одного гуся. В день один работник ощипывает 100 гусей. С каждого гуся за один раз снимается около 200 грамм пуха. В год одна венгерская ферма дает 50 тонн перьев. Семья, где побывали журналисты, содержит 10 ферм, производят они примерно 500 тонн пуха в год.
Фабрика со всеми сопровождающими документами продает сырье посреднику, от которого товар уходит в основном в Италию и Германию. Итальянцы и немцы не предъявляют строгих требований к качеству товара и не контролируют его. Покупатели же курток Монклер, в то же время, не знают ничего о происхождении пуха — из Китая он, из Венгрии или смесь. Не указан нигде и способ получения пера. Предоставление такой информации производителем закон не предусматривает.
В целом по стране 2 миллиона венгерских гусей оставляют своё перо на складах, которое затем через посредников продается на вес. Naturtex, компания-лидер по товарам из пуха в Венгрии, закупает необработанное перо со складов и занимается его сортировкой по качеству.
Самый низкокачественный (тяжелый) товар идет на набивку подушек. Средний сорт уходит на одеяла. А самое качественное и легкое сырье предназначено для набивки пуховиков. Выход такого гусиного пуха — 20% от веса необработанного пера. То есть из 1 кг грязного сырья выходит 200 грамм на набивку одной пуховой куртки.
В производстве используется и гусиный пух, и утиный. Но гусиный более качественный и теплый, потому стоит дороже. По мнению эксперта компании Naturtex даже набитая утиным пухом куртка по своим свойствам лучше, чем куртка, наполненная гусиным пухом из Китая. Китайский пух тянет на себя влагу и совершенно не просыхает изнутри. Потому качество сырья в пуховике имеет столь важное значение. Венгерский пух лучше китайского, потому сырье из Венгрии дороже.
Стоимость гусиного пуха колеблется от 50 до 200 € за килограмм. Для наполнения одной куртки идет около 150 граммов пуха самого высокого качества. Если взять венгерский пух по цене € 160 за килограмм, стоимость наполнения одного пуховика составит всего 25 €. Вопрос журналиста РАЙ 3: «Всемирно известный производитель пуховиков Монклер закупает у вас пух самого высокого качества?» деликатно остался без ответа… Таким образом несложно подсчитать, что даже покупая в Венгрии пух самого высокого качества, компания Moncler тратит на сырье для набивки не более 30 евро (200 евро х 0,15 кг).
Закон не обязывает производителя указывать страну происхождения сырья и упаковки, и чтоб понять, что находится внутри изделия, его нужно сначала купить. Пух, ткани и фурнитура из Восточной Европы всегда стоят дешевле. Этим и пользуются для экономии многие итальянские, и не только, бренды с мировым именем.
И снова и птице.
Европейский закон предписывает птицефермам, производящим пух, осторожно вычесывать его с гусей, как мы чешем своих кошек. Но кто будет это делать, если в хозяйстве имеется 10 тысяч птиц? Лицемерие и коммерческий интерес заставляет Европу закрывать глаза на нарушения, происходящие по отношению к птицам в Венгрии. Жалобы в Европейскую Комиссию от журналистов и защитников животных продолжаются, и рано или поздно европейским чиновникам придется как-то реагировать на эти массовые нарушения.
Что же касается конечного потребителя, то ему остается лишь доверять написанному на этикетке и надеяться на порядочность и честность производителя. Нет никакой возможности проверить, откуда получен пух и каким способом он был снят с птицы, живой или мертвой.
По мнению журналистов Ремо Руффини, известный итальянский бизнесмен, купивший в 2003 году французский бренд Монклер, вполне способен его обновить, улучшить и заставить сверкать новыми красками на благо соотечественников и покупателей их продукции по всему миру. Но почему, если:
— производство пуха находится вне Италии,
— себестоимость пуха на одно изделие составляет лишь около 30 евро,
— конечная стоимость пуховика в бутике 800-1000,
компания не использует труд итальянцев? Как же быть со знаменитым Мейд ин Итали в этом странном и неоднозначном случае?
Президент компании Монклер не смог ответить на этот вопрос, но по телефону сказал: «Мы не производим товары в Италии, но все производство расположено в Европе, в тех странах, где лучшее качество и лучший опыт.»
Отправляемся в Румынию.
Тут расположено много компаний, собственниками которых являются итальянские предприниматели. Работают они для различных марок, но в основном для брендов Мейд ин Италии. Moncler отправляет им сырье, материалы и фурнитуру, и весь процесс набивки, пошива и упаковки происходит именно там. В момент визита журналистов на фабрику началась набивка пуха для зимней коллекции Монклер.
Однако в беседе с менеджерами фабрик оказалось, что румынская сторона не всегда довольна своими заказчиками. По их словам, Монклер шлет пух низкого качества, с большим процентом посторонних примесей. Это даже не пух, а перо, и после переработки и очистки более половины сырья идет в отходы.
Кроме того, они уверены, что это даже не гусиный пух/перо, а смесь белого гусиного и серого утиного сырья. При этом реальная стоимость серого утиного пуха, который по качеству намного ниже, — € 45 за килограмм. Если учесть, что на один пуховик идет около 200 грамм, то затраты составят 9 евро. При стоимости готового изделия до 1200-1300 евро.
Кроме того в себестоимость входит мех, это около 18 евро, молния и нейлон LAQUE — всё вместе это около 30 евро…
Женский пуховик Moncler 17 Tulsa
Ремо Руффини — президент Moncler:
«Мейд ин Итали — общий термин, а для качественной продукции не важна этикетка.
Я всегда говорю, что наша продукция — «Мейд ин Moncler». Мы ничего не производим и не покупаем готовым, мы создаем и организовываем свой продукт в нашей компании в Падуе. Мы закупаем сырье, материалы, фурнитуру, привлекаем лучшие транспортные компании и отправляем это все на пошив и упаковку на разные фабрики, расположенные от нас на расстоянии 6-7 часов пути»
Но директор фабрики в Румынии, где шьют продукцию Монклер, не очень лестно отзывается о качестве материалов для пошива. По его словам, часто приходит ткань, которая, говоря профессиональным языком, «сыпется» от любой манипуляции с ней. А, значит, вещи из этого материала будут просто расползаться по швам, не говоря уже о том, что на него невозможно качественно поставить кнопки, нельзя сделать петли для пуговиц.
Из главного офиса Moncler в Требазелеге, провинции Падуя, отправляют материал, молнии, мешки с пухом на пошив в Восточную Европу: Румынию, Молдавию, Болгарию и даже в Армению, путь в которую занимает около 6 дней, а не 6 часов, как заявляет президент Монклер.
И тут возникает вопрос — почему Ремо Руффини (Remo Ruffini), отдавая работу по пошиву иностранцам, продает готовую продукцию по столь высоким ценам? Ведь стоимость труда и налоги в странах Восточной Европы намного ниже, чем в Италии. Снова обман, чтоб убедить покупателя в том, что цена высока потому, что все, якобы, Made in Italy?
Большая часть продукции Монклер шьется на фабрике в Румынии, которая была построена во ещё во времена правления Чаушеску и являлась тогда самой крупной в стране. 15 тысяч работников предприятия вплоть до падения Берлинской стены шили форму для советской армии.
Сейчас фабрика шьет продукцию для брендов Belstaff, Moncler, Versace. Тут делают всё: крой, набивка, сборка, глажка, маркировка, тестирование и упаковка. Стоимость полного цикла, от кроя до упаковки, 40-45 евро за единицу товара Монклер.
В 2006-2007 годах пошив заказывался на юге Италии в Лече (Бари). Но контракты с фабриками не были продлены по причине «высокой стоимости» их работы. Пошив в Лече пиджака стоимостью 1150 евро стоил бренду 50 евро. Видимо, для Moncler это было слишком дорого.
Реальная экономия от пошива в странах Восточной Европе — около 20-30 евро с изделия. Чем ниже затраты, тем выше заработки топ-менеджмента Монклер. Именно поэтому производство смещается всё дальше и дальше на Восток. Уже заработало швейное производство для Монклер в Армении. При этом заказчик ежегодно снижает стоимость оплаты сборки и упаковки в контрактах с восточными партнерами. Кто не согласен — остается без работы. Но за такую оплату на румынских фабриках отказываются работать даже китайцы и бангладешцы. Какие «профи» шьют продукцию для всемирно известных брендов — остаётся только догадываться…
Все производства вне Италии под маркой Мейд ин Итали частично могут оправдываться тем, что Италия действительно не заботится о бизнесе. Предприниматели производят там, где в итоге они зарабатывают больше, ведь жадность не является незаконной. Потому роскошные вещи производят в местах, где стоимость работы ниже, контроль меньше, не такая тяжелая, как в Италии, налоговая нагрузка.
Производство на фабрике Интерцентр Люкс в Тирасполе. Фото с официального сайта компании www.centrelux.com
Поэтому монстры индустрии моды всё активнее осваивают трудовые и производственные рынки Восточной Европы, и та же Prada, к примеру, вполне комфортно сотрудничает с непризнанным в Европе Приднестровьем, размещая заказы на фабрике Intercentre Lux. Эта компания, расположенная в Тирасполе, шьет одежду. 80% её партнеров — итальянские бренды.
Прада, как и Монклер, завозит на фабрику в Приднестровье ткани и фурнитуру, и там, как и в Румынии, происходит полный цикл от раскроя до упаковки. Средняя стоимость работы над одним изделием — 33,80 евро, на пошив уходит 6 часов. Не сложно подсчитать, что стоимость часа работы составляет около 5 евро, это четверть стоимости такой работы в Италии. Prada недавно попыталась снизить оплату до 20 евро, но получила отказ от менеджеров Intercentre Lux.
Для справки: полная сборка в Тирасполе жакета Prada стоимостью 2000 евро обходится бренду в 18-30 евро.
Ранее Монклер тоже заказывала пошив в Приднестровье, но фабрика прекратила свое сотрудничество с брендом по пошиву пуховиков, отдав предпочтение военным заказам из России.
Официальный сайт компании «Интерцентр Люкс» сообщает, что фабрика шьёт одежду для таких брендов как Prada, Armani, Moncler, Buberry, Peuterey, Dolce & Gabbana, Chervo, Daniel-Hechter, Calvin Klein, BCBG.
Так какая же логика руководит менеджерами Монклер? Как распределены затраты в компании с мировым именем?
Тут оказалось всё просто. Акцент сделан на дорогостоящую, агрессивную и навязчивую рекламу, которая убеждает покупателя в высочайшем качестве продукции и соответствующей, якобы адекватной, ценовой политике. Именно поэтому рекламу для Монклер снимает всемирно известный фотограф Энни Лейбовиц.
Взлет французского бренда Moncler в производстве курток пришелся на 80-е годы прошлого столетия, когда их пуховики стали символом эпохи 80-х. В 2003 бренд стал 100% итальянским. По документам это так, в реальности — давно и однозначно нет. В любом случае, только покупателю решать, стоит или нет приобретать их продукцию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.