Монохромный вариант логотипа для чего нужен
Чёрно-белый логотип: в чём подвох?
Чёрно-белый вариант логотипа имеется в каждой компании, обычно он используется при корпоративной переписке и бумажном делопроизводстве. Но в последнее время нередки ситуации, когда организация осознанно выбирает монохром в качестве своего основного фирменного знака. Почему же так происходит?
Наверное, надо начать с того, что в современном мире царствует феерия цвета. Любые сочетания оттенков, фактур и форм в сочетании с обилием информационной составляющей создают настолько громкий шум, что человек старается каким-либо образом защититься от него. В этой атмосфере простой знак воспринимается за благо, он автоматически заставляет взгляд благодарно остановиться и отдохнуть на себе.
Этим, конечно же, пользуются производители.
Чёрно-белые логотипы: стиль и роскошь
Чёрно-белые логотипы активно используются:
Мы попытались собрать воедино все варианты брендов, чьи фирменные монохромные знаки смотрятся соразмерно и адекватно. По крайней мере, во всех этих случаях использование чёрно-белого логотипа вполне органично. Что их объединяет? — общее ощущение силы, харизмы, элитарности.
Спорное и неправильное использование монохрома
Встречаются и другие случаи обращения к чёрно-белой тематике: возьмём некоторые адвокатские конторы, организации по консалтингу, машиностроительные заводы, транспортные компании, спортивные клубы. Все эти знаки, как правило, пытаются серьёзно подать продукцию и услуги своих брендов, заключив в чёрно-белую рамку свои гипотетические достоинства.
Получается ли это? — далеко не всегда. Логотип, в большинстве своём, смотрится скучно и неинтересно. Он, конечно, выделяется на фоне своих конкурентов, но весьма в невыгодном смысле. Вместо солидности и Х-фактора бренд получается чопорным и неестественным; на смену динамике и силе приходит конформизм. Это, безусловно, влияет на восприятие торговой марки потребителем.
Ещё худший вариант — когда бренд с помощью сомнительного хайпа и стереотипных ассоциаций пытается провести аналогию между своими услугами и товарами категории «люкс». Такое бывает, например, когда полуподвальная мастерская по ремонту телефонов присобачивает к себе на логотип яблочный знак и использует стандартную для этой марки чёрно-белую гамму. То же самое проделывает китайский ноунейм, специализирующийся на «вертушках», или подмосковный вещевой рынок, чей монохромный посыл должен, по задумке владельцев, напрямую доставлять к топовым спортивным маркам одежды и обуви. Такое приспособленчество, во-первых, сразу бросается в глазах, а, во-вторых, способствует созданию негативной репутации. Да и просто смешно выглядит, в конце концов. Уж лучше вообще обходиться без логотипа, нежели использовать его себе во вред.
Аура чёрного
Чёрный — не обычный цвет, а некая отправная точка для начала легенды о компании. Согласно статистике, он является вторым по популярности использования оттенком после синего и встречается в 37% случаях разработки фирменного стиля компании.
Значение логотипного чёрного цвета в современном мире интернационально — авторитет, элегантность, роскошь. Сочетание с контрастным белым цветом придаёт ему дополнительную силу и мощь, он превращается в настоящее знамя товаров категории «люкс». Также чёрный цвет является самым модным, а, значит, это придаёт ему дополнительного движения и лоска.
Таким образом, знаковый монохром следует использовать с величайшей осторожностью — в противном случае вся разработка брендинга компании может оказаться под угрозой. Для того, чтобы не опростоволоситься, мы дадим вам несколько важных правил по его использованию при разработке логотипа компании.
5 правил использования монохрома
Нужно понимать, что — исторически — чёрно-белый торговый знак является чем-то само собой разумеющимся и приходит при процессе разработки логотипа на ум практически первым. Соблазн использовать его достаточно велик. Но держите себя в руках и сто раз проверьте, является ли данный вариант для вас соответствующим вашей продукции. В противном случае, он может сослужить вам дурную службу.
Черно-белые логотипы – 12 примеров для вдохновения
Правильный выбор логотипа важен для любой организации, независимо от того, создаете ли вы бренд с нуля или придаете новый облик уже существующей организации.
Графические дизайнеры тщательно выбирают шрифт, цвет и рамки логотипа, чтобы продемонстрировать свои предложения и индивидуальность.
Правильно подобранные цвета могут сделать ваш дизайн выделяющимся и привлечь внимание зрителей.
Я уже писал про белые и черные логотипы ранее.
Наиболее важной характеристикой дизайна является контраст.
Он делает логотип заметным.
Многие успешные компании используют яркие цвета в своих логотипах для придания контраста и выделения.
Например, Coca Cola использует белый текст на красном фоне, чтобы придать своему логотипу уникальный вид.
Эти цветовые комбинации доказали свою привлекательность и броскость.
Хотя многие комбинации могут дать такой эффект, что может быть лучше для добавления контраста, чем использование двух обычных цветов, которые находятся на разных полюсах?
Линда Лидер, графический дизайнер и создатель логотипа FedEx, сказала: «Я стремлюсь к двум вещам в дизайне: простоте и ясности. Великий дизайн рождается из этих двух вещей». Черно-белые логотипы являются яркими примерами простого и ясного дизайна. По словам Пола Рэнда, известного графического дизайнера, «Дизайн может быть искусством. Дизайн может быть эстетикой. Дизайн так прост, поэтому он так сложен».
Здесь я должен согласиться с Полом Рэндом.
Когда речь заходит о монохромном или черно-белом дизайне логотипа, он выглядит так просто, но в то же время в него вложено так много мысли.
Короче говоря, некоторые из величайших художников и дизайнеров согласны с тем, что дизайн должен быть простым и понятным.
Черно-белая цветовая тема считается более универсальной и является классическим способом сделать ваш логотип отличительным.
Почему именно черно-белый логотип
Хотя сочетание различных оттенков в логотипе может выглядеть великолепно, иногда черно-белая тема лучше доносит суть.
Эти цвета обладают силой в своей простоте, и они подходят практически для любой платформы.
Его можно напечатать на футболке.
Его можно наклеить на стену, изобразить на рекламном щите или даже напечатать на стекле автомобиля.
Его можно разместить в Интернете, использовать в профиле Instagram или в качестве обложки Facebook.
Его можно напечатать на экипировке спортсмена для продвижения бренда.
Если вам нужен логотип, который может вписаться в любую обстановку, выбирайте черно-белый вариант.
Печать другими цветами может быть дорогой, но бинарные цвета, такие как черно-белый, являются экономически выгодными.
Черно-белые краски легко доступны по сравнению с другими цветами.
Кроме того, бинарный логотип, скорее всего, будет потреблять меньше энергии по сравнению с цветными.
Знаменитые черно-белые логотипы
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему многие известные компании используют бинарные цветовые темы для своих логотипов?
Они не только поддерживают простоту, но и предлагают логотип, который сочетается с любым фоном и темой.
Кому не нравится свуш компании Nike?
А какой цвет выбрала для него компания Nike?
Черный, с большим количеством белого пространства вокруг него.
Как и Nike, Apple тоже достигла этой стадии узнаваемости бренда.
Покупатели видят форму яблока и сразу узнают бренд.
А угадайте, какой цветовой гаммы придерживается логотип Apple?
Черно-белые логотипы часто представляют собой минимализм.
Именно поэтому они кажутся такими простыми, но изящными.
Минимализм в черно-белых логотипах
До сих пор мы обсуждали преимущества двухцветных логотипов и рассмотрели несколько блестящих примеров.
Но давайте посмотрим на другой подход к разработке логотипа.
Минималистичный черно-белый логотип выглядит понятным и простым, а не сложным и загроможденным.
Во многих случаях минималистичный дизайн может порадовать глаз зрителей.
В основном это зависит от того, на какую аудиторию нацелен бренд.
Uber проделал большую работу по созданию минималистичного и простого логотипа.
Они добились этого, используя бинарные цвета, такие как белый или светло-серый фон с черным текстом, и это оказалось отличным примером минимализма.
На рисунке выше вы можете видеть, что минималистичный логотип Uber состоит из бинарных цветов, где они использовали только шрифт, чтобы отличить себя от других.
Их логотип широко известен, и он ориентирован на богатый класс людей.
Вы можете видеть, что этот бренд также использует тот же минималистический подход.
Правильное расположение их инициалов создает уникальный логотип.
Обратите внимание, как эти буквы объединены в один объект, чтобы вашему сознанию было легче запомнить логотип.
Геометрические черно-белые логотипы
Уникальное свойство черно-белых символов заключается в том, что они могут принимать практически любую форму и при этом выглядеть великолепно.
Несколько наиболее эффективных подходов включают геометрические формы (острые точки, граненые углы и т.д.).
В логотипе Roman Films присутствуют абстрактные формы.
Черно-белая тема заставляет его выглядеть простым, ясным и уникальным, но чем больше вы смотрите на него, тем больше форм обнаруживаете.
Это будоражит ум, а интеллектуальная стимуляция только возбуждает аудиторию с каждым новым просмотром.
Это также способствует распространению сарафанного радио среди поклонников, поскольку они продолжают «взламывать его коды» и раскрывать новые послания.
Классные бинарные цветные логотипы
Монохромный символ не должен быть скучным.
По правде говоря, это может быть идеальным подходом для бренда, который стремится всегда излучать современную вибрацию.
Черный и белый цвета никогда не устаревают.
Они присутствуют в дизайне с самого его зарождения и, похоже, будут присутствовать всегда.
Подумайте об экстравагантных названиях, таких как бутик-отели, высококлассные розничные магазины и риэлторы.
Подобные бренды процветают на заявляющем о себе черно-белом лого, возможно, с металлической окантовкой.
Логотип группы JWF разработан Михаем Франкфуртом.
Как вы можете видеть, этот логотип олицетворяет роскошь.
Геометрический дизайн показывает, как много мыслей и усилий было вложено в него.
Он олицетворяет качество.
Логотип «Inspired by» был разработан компанией Pecas.
Этот логотип также олицетворяет роскошь.
Он ориентирован на тех, кто ищет товары и услуги высокого класса.
Игривые двухцветные логотипы
Монохромный брендинг регулярно используется брендами, которым необходимо выглядеть профессиональными и надежными.
Но черно-белые логотипы не обязательно должны быть формальными и серьезными.
Немного смекалки и вы сможете придать ему веселое, задорное настроение, сохранив при этом простоту, ясность и понятность.
Логотип Octopia кажется безобидным, дружелюбным и простым.
В нем нет причудливых форм и текстур, но он выглядит игриво.
Хороший дизайнер логотипов знает, как создать наилучшую атмосферу, используя самые простые темы.
Как и Octopia, логотип The Bald Badger идентифицирует свой бренд как смелый и дружелюбный.
Что если нам нужны цвета в логотипе?
Возможно, вы находитесь на том этапе, когда уже подумываете о том, чтобы полностью отказаться от цвета и перейти на черно-белую гамму.
Это звучит как отличная идея, но есть кое-что, о чем вы должны помнить.
Ваш логотип, несмотря на то, что он черно-белый, должен иметь место для цвета.
Это поможет вашему бренду в случае события, когда вам нужен другой цвет, чтобы выделиться или соответствовать тематике события.
При необходимости вы можете изменить цвет черно-белого логотипа в соответствии со своими потребностями.
Например, вы можете увидеть множество цветных вариаций логотипа Nike для различных событий и тенденций.
Основные выводы
В этой статье мы обсудили, почему дизайн в бинарных цветах является простым и минималистичным.
Мы рассмотрели реальные примеры из жизни, такие как Apple Inc, Nike, JVF group и др.
Мы поговорили о том, почему компании выбирают черно-белый дизайн логотипа.
Простор для творчества
Даже если ваша цветовая палитра состоит всего из 2 цветов, у вас есть большое пространство для творческого маневра.
В подходах мы провели анализ и определили, какие атрибуты отличают их от других.
Мы послушали от известных дизайнеров и руководителей компаний, и все они считают, что дизайн должен быть доступным, простым и минималистичным.
Монохромный означает податливый
Двухцветный логотип дает возможность быть разнообразным в любой ситуации, например, когда нужно напечатать логотип на одежде спортсмена, можно выбрать монохромные цвета, а когда нужно создать осведомленность о каком-либо событии, можно легко раскрасить логотип в соответствии с темой бренда.
Сегодня большинство организаций также создают монохромный логотип, чтобы внести разнообразие, и этот лого можно использовать где угодно.
Например, сборная Англии по крикету уже создала свой монохромный логотип, который печатается на рубашках и брюках игроков.
Простота означает экономию
Черно-белые логотипы когда-то были самым популярным стилем, когда печатная продукция все еще сдерживалась рекламными носителемя.
Монохромный цвет использовался для экономии чернил и тем самым сокращал расходы компании.
Газеты и телевизоры также были черно-белыми, поэтому выбрать черно-белый дизайн логотипа было довольно просто.
Хотя может показаться, что это не так уж и много, расходы на печать могут быстро увеличиться.
Для многих средних и крупных организаций сокращение цветовой гаммы может обернуться разницей в тысячи, а возможно, даже в десятки тысяч долларов.
Уберите хаос, чтобы создать неизгладимое впечатление
Сокращение цветовой гаммы может стать ключевым выбором, который приведет ваш символ к высоким стандартам, универсальности и современности.
Сейчас самое время сделать черно-белый символ, который превознесёт ваш бренд.
Вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем конструкторе.
Как использовать вариативные логотипы, а не оставлять их на бумаге
Привет, это Логомашина. В этой статье мы объясняем, зачем каждой компании нужны несколько версий одного и того же логотипа.
Если вы заказываете айдентику у опытного специалиста, то он обязательно разработает вам помимо основной версии логотипа ещё несколько — например, в разных цветах или с упрощённым знаком. Давайте разбираться, почему нельзя на всех носителях использовать только одну версию логотипа и какие версии могут понадобиться вам.
На носителях фирменного стиля — местах, где размещается логотип, иногда поместить основную версию логотипа невозможно. На это есть несколько причин:
Для того чтобы брендировать даже самые сложные носители, дизайнеры разрабатывают вариации логотипов — это дополнительные версии основного лого.
Например, логотип Инстаграма состоит из градиентного знака и леттеринга, которые вместе практически не используются: знак размещается на квадратных или вертикальных плоскостях — например, на иконке приложения, а леттеринг — на вытянутых плашках, где нужно показать полное название социальной сети.
Оба варианта логотипа узнаваемы: и леттеринг, и розово-жёлто-фиолетовый знак пользователь сможет отличить от логотипов ВКонтакте, Facebook или TikTok.
Чтобы было проще разобраться, мы поделили вариации логотипов на три условные группы:
Чтобы «вписать» логотип в носитель, дизайнеры меняют его структурное построение, перемещая или меняя части логотипа местами. Обычно разрабатываются горизонтальная или вертикальная версии в зависимости от того, какой логотип был изначально.
Supply Company — достаточно длинное название, которое сложно разместить на компактном носителе: придётся уменьшить логотип до нечитабельного размера. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали вертикальную версию логотипа — название компании пишется в две строчки.
Упрощённых вариаций существует гораздо больше, чем вариаций по композиции. Дело в том, что количество простых версий зависит от того, как выглядит основной логотип: например, шрифтовой логотип, состоящий из одного слова, сделать ещё проще сложно, а вот сокращённых версий у логотипа с несколькими составляющими может быть пять или шесть.
Например, Supply Company нужна была версия логотипа, подходящая для аватарки в соцсетях, поэтому дизайнеры сократили длинное название до аббревиатуры и знака.
Места под логотип довольно мало — в качестве главного фото в аккаунте не получится поставить основной вариант логотипа, поскольку название компании сложно будет читать. Эффективнее всего с узнаваемостью в соцсетях справится знак.
Или, например, Тинькофф Банк. У него логотип тоже состоит из двух частей: знаковой и шрифтовой. В основе знака логотипа — дворянский герб Тиньковых, в котором много мелких деталей.
Такой логотип запоминается, однако подходит далеко не для всех носителей: если на больших площадках лого заметно, то на небольших часть деталей (например, листья на ветвях с левой и правой стороны) теряются. Для того чтобы легко использовать логотип в digital-среде, компания разработала упрощённую версию, убрав часть листьев.
Монохромный вариант логотипа для чего нужен
Из-за цены печати, большинство дизайнеров называли его самым дорогим логотипом в истории. Причина по которой они приняли этот логотип была в том, что компания хотела показать своё благосостояние и высокое качество своих продуктов. Вообще цветные логотипы были редкостью и следовательно, сами по себе передавали дух изысканности. На за последние несколько лет, дизайн и логотипы перекочевали с бумаги на цифровую основу. Всё это, вместе с фактом того, что цена цифровой печати была ну очень сильно урезана, привело к постепенному, но значительному моменту того, что дизайнеры просто забыли про то, что лого должно работать в черно-белом варианте. Вместе с ним, ещё одна известная догма в дизайне логотипов была разрушена в течение нескольких лет: избегать ноюансы любой ценой.
Такие логотипы, как ребрендинг Instagram в 2016 году, тому отличный пример.
Новый логотип Instagram разорвал все ранее установленные шаблоны на тему того, что логотип должен работать в черно-белом цвете. Не касаясь фактора личного предпочтения, этот логотип работает так как и должен это делать, цветовые градиенты и т.п. Но как так вышло?
Сейчас я объясню. В 99.99% случаях, логотип Instagram появляется на экранах (фактически всегда на мобильных телефонах) и практически никогда не печатается. Создают ли оттенки какие-нибудь проблемы? Нет. Создаёт ли это стременные эффекты при черно-белой печати? Нет. Так может ли логотип Instagram быть годным, если он не воспроизводится в черно-белом? Абсолютно да!
Факт того, что это больше не обязательно, чтобы логотип работал в черно-белом сегменте, не означает того, что разработка с этой точки зрения более не полезна для дизайнера.
Давайте переформируем эту концепцию. Совет «всегда начинайте разработку с черно-белого макета», не означает того, что «логотип ДОЛЖЕН работать в черно-белом цвете». Это просто небольшой совет, который поможет вам улучшить этап разработки дизайна.
Хоть мы и живём в мире супер крутых цифровых экранов, но в мире до сих пор ещё есть случаи и ситуации, когда это будет полезным, а если даже и необходимо, использовать черно-белый логотип.
Давайте посмотрим на несколько примеров того, когда логотип должен работать в монохромной версии.
В случае печати газет и книг
Первый случай это вообще классика. Ещё несколько лет назад была нужда в логотипах, которые можно распечатать в черно-белом цвете, просто потому, что всё тогда так печаталось.
И даже сейчас, если вы имеете дело с логотипами, которые часто печатают в газетах, журналах или книгах в черно-белом формате, тогда вы просто должны разработать логотип, который отлично работает в таких ситуациях.
Черно-белый газетный логотип при создании оконных стикеров
Это еще один крайний случай. При печати на стекле, возможно с техникой, которая на английском называется «Frosted vinyl», вам нужен логотип, который хорошо будет работать при печати только в белом варианте или хотя бы в монохромном.
Печать на чеках
Когда логотипу нужно быть напечатанным на чеке, то оно неизбежно должно быть в состоянии хорошо работать в своей черно-белой версии, чтобы быть читабельным и понимаемым.
Возьмите к примеру логотип, разработанный для магазина одежды. Такой магазин определенно хочет того, чтобы их логотип был распечатан на каждом чеке при продаже, не думаете?
Если у вас есть яркие и блестящие логотипы, смотрящие на людей снизу вашего видео или фото, то они могут и скорее всего будут, привлекать внимание любого смотрящего.
Как уже было сказано, черно-белый логотип это неизбежный вариант в данном случае.
Ну нет, не всегда надо иметь работающее черно-белое лого, но всё-таки есть несколько кейсов, когда это будет довольно выгодным делом. Так какие стратегии нужно адаптировать под то, чтобы ваше черно-белое лого работало? Вот несколько простых советов:
Начинайте с самого начала, с черно-белого дизайна логотипа.
Как мы и говорили выше, множество дизайнеров советуют делать это вне зависимости от всего. Но если вы знаете, что вам понадобится черно-белая версия логотипа, то нет ничего лучше, чем начать процесс создания дизайна с учетом этого знания.
Приготовьте несколько версий логотипов
Это может казаться продолжением вышесказанного, но тут всё куда сложнее. Несколько логотипов для разных случаев это не нововведение во всех смыслах. На самом деле множество крутых брендов, таких как Nike и Adidas используют разные логотипы, в зависимости от того, где они будут использоваться.
Монохромный дизайн: четыре преимущества и пять приемов
Обновлено 15 июня, 2021
Боитесь ошибиться, выбирая цветовую гамму для логотипа, сайта или упаковки товара? Примените монохром, то есть оттенки одного цвета. Чтобы пользоваться этим приемом, не нужен опыт в дизайне, а результат выглядит стильно и профессионально. Обо всех нюансах монохромного брендинга вы узнаете из статьи.
Что такое монохромная схема
Это палитра, основанная на вариациях одного цвета. К базовой краске добавляют любое количество оттенков, меняя:
Создать монохромную гамму помогут онлайн-сервисы: например, Adobe Color или любой из этих онлайн-генераторов.
Зачем использовать монохром
Одноцветная гамма дает максимальный результат при минимальных усилиях. Почему? Давайте разбираться в преимуществах.
1. Позволяет избежать ошибок
Можно не заботиться о визуальной гармонии: все оттенки сочетаются между собой, а значит, даже новичок не сможет ошибиться. Дизайн будет выглядеть так, будто его разработал профессионал.
2. Экономит время
На разработку уйдет минимум времени: ведь вместо нескольких цветов и их сочетаний нужно выбрать только один плюс два-три тона.
Источник — Dog icon
3. Создает простой и чистый дизайн
Баланс и визуальная целостность создают у пользователей ощущение гармонии и единства, что переносится на восприятие бренда в целом.
Особенно хорошо этот способ работает, когда нужно уместить большой объем информации на ограниченном пространстве. В этом случае монохром облегчит дизайн и сделает его более организованным.
4. Помогает воспринимать контент
Чем меньше красок — тем быстрее мозг их обрабатывает. Поэтому одноцветная гамма позволяет быстрее завладеть вниманием людей и создать у них ассоциацию с брендом.
Чем полезен монохром для брендинга
Для эффективного брендинга необходимо визуальное единство: так пользователи быстрее запомнят и начнут узнавать вас. Чтобы монохромная гамма работала на ваш бизнес, используйте ее:
Создайте монохромный логотип в пару кликов!
Выбирайте оттенки для каждого элемента лого и контролируйте разработку от начала до конца
О каких приемах монохрома важно знать
Чтобы создать эффектный одноцветный брендинг, достаточно помнить о правилах его использования и знать несколько лайфхаков.
1. Упрощайте
Чтобы палитра выглядела гармонично и создавала целостный образ, не используйте слишком много оттенков одновременно:
2. Управляйте вниманием пользователей
Монохром — это не только про визуал, но и про функциональность. Он поможет создать визуальную иерархию, то есть расположить элементы в определенной последовательности. Цель такого подхода — сделать дизайн удобным для потенциальных клиентов, помочь им быстро сориентироваться в рубриках блога или содержании буклета. Для этого можно:
3. Применяйте наложения на фото
Одноцветная гамма пригодится не только для текстов и графики, но и для иллюстраций:
4. Работайте с контрастом
Если вы используете приглушенную цветовую гамму и хотите освежить ее, добавьте один контрастный акцентный цвет:
5. Добавляйте второй монохром
У вас большая линейка продуктов? Попробуйте работать с двумя монохромными гаммами, чтобы брендировать разные товары и услуги. Так вы дадите клиентам понять, что продукты принадлежат одному бизнесу, но отличаются друг от друга.
Вывод
Монохромная гамма — это простой и универсальный способ разработать эффективный брендинг. Применяйте этот прием к логотипу, сайту, визиткам, мобильному приложению, упаковке и другим составляющим фирменного стиля. А если хотите добавить акцент, не бойтесь отступать от традиционного монохрома и работать с контрастными элементами.
Обновлено 15 июня, 2021
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.