Монолог что это 2 класс русский
Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:»Как отличить монолог от диалога»
Тема: Как отличить диалог от монолога?
Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.
— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов?. (предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).
— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.
— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пишу с буквой У)
— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пишу с буквой У)
— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.
Самоопределние к деятельности.
-Сравните два вида речи.
1) – Ты чего такой хмурый?
— Один ворот остался.
2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.
— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.
— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога).
— Как называется сказка? (Терем-теремок)
-Докажи, что это диалог (говорят два действующих лица)
-Кто спрашивает? (блоха-попрыгуха)
— Кто отвечает? (муха-горюха) (чтение в парах)
— Кто догодался, для чего используется знак «-« (отделяет слова каждого разговаривающегося)
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.
— В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить)
(Работа в парах: вариант1 – Колобок, вариант 2 – Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок»)
— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.
— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?
-Из каких частей они состоят и что они обозначают?
-Прочитайте отрывок из сказки.
-Это диалог или монолог? (монолог, так как говорит один человек)
— К кому обращен монолог? (к птичке)
=- Спишите первое предложение с проговариванием.
-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай)
— Почему выделена буква О? (слышим звук А, пишем букву О)
-Ккое близкое по значению слово мы говорим при прощании? (До свидания)
— Запишите это слово.
_ Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О.(Прощание, попрощался, прощальный)
Ветер дует нам в лицо,
(помахать руками на себя.)
(покачаться вправо и влево)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(встать на носочки, потянуться вверх)
Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
(текст читает ученик с хоорошим авыком чтения)
— Что это – диалог или монолог? (это диалог, говорят трое действующих лиц)
— Как понимаете последнюю реплику? (нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека)
— По какому рисунку можно составить монолог? (по второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают)
— По какому рисунку можно составить диалог? (по первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк)
(первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких- монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы).
Подведение итогов урока.
-как отличить диалог от монолога? (в устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделает слова каждого говорящего.).
Выполнить упр. 11 (с.14)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-688209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка на тему: «Диалог и монолог» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС по теме «Как отличить диалог от монолога?»
Рассказова Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ШКОЛА №1400 г. Москва.
Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог ; формировать умения
отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалог и монолог; учить работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; развивать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование : учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина.
I .Организационный момент.
Дети стоят в кругу, бросают друг другу мяч и желают хорошего настроения.
— Я рада, что урок мы начинаем с хорошим настроением.
Рассказывание детьми эпизодов из сказок, где герои разговаривают друг с
другом. Оценка речи персонажей.
III .Актуализация знаний.
— Какую цель поставите перед собой при написании минутки чистописания?
Упражнение для пальцев.
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые – догонять.
(Движение средних пальцев в быстром темпе.)
А четвёртые – пешком,
(Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.)
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Хлопок обоими кулаками по столу.)
— Подчеркните букву на ваш взгляд самую красивую.
На доске: Волки рыщут, пищу ищут.
— Это предложение или группа слов?
— Спишите, подчеркните орфограммы.
— Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? ( щу ).
IV . Самоопределение к деятельности.
Рабочая тетрадь упр. 6, с. 5.
— Чем похожи тексты? (Чем отличаются?)
Учебник с. 10, чтение темы «Диалог и монолог».
— Как отличить диалог от монолога?
— На какой вопрос мы должны ответить к концу урока?
V . Работа по учебнику.
1.Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.
— В чём сходство и различия диалога и монолога?
2. Чтение и обсуждение рубрики «Страничка для любознательных», стр.11.
— Кого можно назвать любознательным?
— Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно? Использование карточек-памяток:
3. Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок».
Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.
4. Учебник с.11. «Обратите внимание!»
— Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.
VII . Закрепление изученного материала.
1.Учебник, упр. 8, с. 12 чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Ответить на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.
Прощай (учебник, с. 12)
— Какое вежливое слово говорит Дюймовочка?
— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании?
— Подчеркните букву О.
3. Упражнения в различении диалога и монолога.
Учебник, упр. 9, с. 12.
Выполнение устных и письменных заданий.
VIII .Рефлексия. Итог урока.
— На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке?
— Как отличить диалог от монолога?
Учебник с.14, задание 4, «Проверь себя».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-049732
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку. «Диалог и монолог» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила учитель начальных классов: Головина М.А. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ 2 класс
Диалог- это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Прочитайте. Назовите сказку и ее героев. — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Составить монолог по рисунку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-167744
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему » Диалог и монолог» ( 2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по теме: «Как отличить диалог от монолога?» 2 класс К УМК «Школа России» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Составила: Учитель начальных классов Силкина Василиса Александровна
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…
Проверим! Проверим! Туча чайка щука часы
Проверим! Прослушайте два вида речи. Чем они похожи? Чем отличаются?
Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришёл опять – Эй, друзья, пора вставать! 1
Стр.10 Прочитайте правило тётушки Совы. На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?
Определите на каком из рисунков возможен диалог. Почему?
Упр.8, стр12 Прочитайте отрывок из сказки
Докажите, что это монолог
По какому рисунку можно составить диалог? Почему? 1 2 3
На рисунке изображена ситуация где диалог невозможен. Почему?
Что нового мы узнали на уроке?
Как отличить диалог от монолога?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-428833
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Монолог и диалог» ( 2 класс)
Сошина Лидия Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гостиловская основная общеобразовательная школа
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог.
Для Сергея: познакомить с понятиями «диалог» и «монолог», научить вести диалог под руководством учителя
Научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Для Сергея: научиться слушать собеседника и вести диалог.
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай
Таблица «Речь диалогическая и монологическая»