Монополия на истину что это

Монополия на истину

Монополия на истину что это. Смотреть фото Монополия на истину что это. Смотреть картинку Монополия на истину что это. Картинка про Монополия на истину что это. Фото Монополия на истину что это

Технический прогресс ускорил все процессы. Люди не успевают оценить последствия многих от­крытий и изобретений.

Недавно в телевизионной передаче показывали Гавайи. Там расплодилось много крыс, и люди не знали, как с ними справиться. В конце концов, ре­шили завезти на острова мангустов. Все радова­лись этой прекрасной идее, участь крыс была предрешена.

Мангустов завезли, они расплоди­лись, а потом вдруг выяснилось, что крысы ведут ночной образ жизни, а мангусты — дневной. Поэ­тому пока крысы пожирали сахарный тростник, мангусты спокойно спали.

А когда крысы возвра­щались в свои норы, мангусты выходили на охоту и ловили домашних кур, лакомились яйцами мест­ных птиц, так что к проблеме крыс добавилась еще и проблема мангустов. В результате массовые истребления животных на Гавайях приобрели двойной размах.

По той же схеме сейчас разворачиваются мно­гие события в мире. Поклонение деньгам и сиюми­нутной выгоде искажает мышление человека.

Ду­мать об отдаленном будущем способен тот, кто за­ботится о душе и нравственности. Сейчас власти многих государств, действуя стихийно, не успева­ют приспосабливаться к реалиям нового дня.

Ми­ровоззрение — штука очень инертная. Иногда ка­жется, стоит только сообщить человеку очевидную истину — и он станет другим. Но оказывается, для принятия новой информации нужно изменить­ся, а изменения — процесс мучительный.

Чем масштабнее истина, тем глубже надо меняться, а это приносит боль. Поэтому многие предпочитают хорошо пожить сегодня и умереть завтра.

Монополия на истину, непогрешимость какой- то идеи — это и есть классический случай разру­шения обратной связи. К монополии на истину стремится тот, кто поклоняется сознанию и буду­щему.

То, чему ты поклоняешься, должно быть нерушимым и вечным. Любая истина должна быть абсолютной, сомневаться в ней недопустимо.

Перебирая в памяти события истории, я погру­жаюсь в размышления. Что же лежит в основе мо­нополии на истину? Поклонение будущему. А в основе поклонения будущему — тенденция идоло­поклонничества. А язычество начинает крепнуть и разрушать единобожие при нарушении главных из десяти заповедей.

В средневековой Европе монополия на истину привела к инквизиции и самоистреблению, а за­тем — к постепенному разрушению веры. В Рос­сии монополия на истину повлекла распад госу­дарства.

Непогрешимость какой-либо истины есть поклонение форме. Это происходит, когда утрачи­вается содержание.

Содержанием человека является душа. Пока она на первом месте, происходит постоянный по­иск истины и новое осознание вселенских законов.

Если же душа деградирует, человек вместо любви начинает поклоняться сознанию. Картина мира застывает, становится непогрешимой, и человек защищает ее все яростнее. А потом начинается распад.

Любовь позволяет соединить хаос и порядок в единое целое. Любовь и нравственность позволя­ют соединить рынок и плановую экономику.

Если же вера и любовь слабеют, тогда людьми сначала правит незыблемая догма, а потом, после того как она терпит крах, воцаряется хаос. Этот период бывает обычно весьма коротким и завершается либо возрождением, либо гибелью.

Жизнь как феномен возможна потому, что су­ществует обратная связь. Причина взаимодейству­ет со следствием, следствие взаимодействует с причиной.

Время сжимается — и эта связь стано­вится заметной. Время расширяется — и видимая связь утрачивается.

Время сжимается Любовью. Чем больше Любви, тем сильнее ощущается един­ство всего происходящего во Вселенной. Время сжимается — и жизнь расцветает. Уходит Лю­бовь — рвутся связи, жизнь слабеет и умирает.

У России есть стремление к Любви, она прошла достаточно испытаний для этого.

Недавно мне прислали заметку, где упомина­лось о поразительном факте. Акушерка, прини­мавшая роды в Освенциме у женщин, которые на­ходились в нечеловеческих условиях, рассказала: ни у кого из трех тысяч родившихся детей не было обнаружено ни одной патологии.

Тело и дух были там максимально унижены. Унижение ду­ха — это разрушение и судьбы, и будущего. В та­кой ситуации остается только душа, а душа живет любовью и верой.

В таких условиях человек спа­сается только верой в Бога. И тогда начинаются чудеса, и происходит возрождение.

Неужели только в условиях несчастий, болез­ней и лишений человек будет обретать веру и лю­бовь? На этот вопрос у меня пока нет ответа.

С.Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5

Источник

Монополия на правду: почему ты неправ, даже если прав

Монополия на истину что это. Смотреть фото Монополия на истину что это. Смотреть картинку Монополия на истину что это. Картинка про Монополия на истину что это. Фото Монополия на истину что это

Все субъективно

У тебя есть монополия на истину? Ее нет ни у кого, особенно у тех людей, которые самоуверенно утверждают, будто бы все — говно, а они русалочки. Нет монополии у скучных техничных гитаристов, которые говорят, что Кирк Хемет — дерьмо, потому что не может сыграть так же технично и бездушно, как они. Нет монополии у государства, которое говорит тебе, кто брат, а кто враг. И уж тем более нет у тебя. Кто сказал, что ты прав? Прочитал в книжке, автор которой противоречит общепринятой теории? В интернете прочитал? Или пошел на поводу у большинства? Но ведь даже это не гарантирует правдивость. Если завтра большинство будет утверждать, что все проблемы от людей с волосатыми руками, и покажет фотографии «мохнатых» махинаторов и серийных убийц, что ты скажешь? Они и правда мерзавцы. Но это же бред — винить во всем волосатых… На первый взгляд, все субъективно, люди об этом помнят и потому не желают верить.

Правда мешает людям

Действительно, счастье — в неведении. Поэтому будет лучше прожить жизнь, не стремясь познать как можно больше, ведь с этим очень сложно жить. И знания свои, на деле, очень сложно применить по назначению. В обычной жизни они мешают: слишком быстро наступает разочарование. В общении их оценит меньшинство, а остальные посчитают тебя занудой. Даже в творчестве, как показывает практика, чем больше знаний, тем сложнее усваивается произведение. Жаль только, что в определенный момент жизни процесс становится необратимым, и если ты начал умнеть, то этого уже не остановить. Без умных людей мир был бы прекрасным и развитым, как республика Мали, но самим им приходится нелегко. Ты понимаешь многое, рядом беззаботно проходят люди… У правды одна цель: поднасрать и убежать, а уж как ты поступишь с «результатом» — твои проблемы. Поэтому иногда людям лучше не знать правду: это наносит ущерб их мировоззрению, меняет жизнь, зачастую в худшую сторону.

Ложь во благо принесла миру больше пользы, чем горькая правда. К сожалению, это так: человек слишком слаб, чтобы принимать истину. Опять же, из-за повышенного содержания эгоизма и нарциссизма в организме сложно признать неправоту. Порой и правда лучше не знать о давних изменах того, кого ты называешь партнером по жизни. Иногда истина не приносит ничего, кроме разочарования. Как реагировать на то, что у тебя запущенный рак и жить осталось чуть больше месяца? Правда заставляет людей ходить с минорным, как после изнасилования, выражением лица Джейка Джилленхола. А никто не хочет ходить с таким лицом, потому сознательно ее избегают.

Ничего не стоит

Твоя правда чаще всего остается лишь мнением и не стоит ничего. Ничего. Его можно вывалить в бумажный пакет, положить под дверь неприятному человеку и поджечь — будет очень дымно и вонюче. А можно воспользоваться как ректальными свечами. Поэтому нет никакого смысла распинаться и тратить силы на попытку переубедить собеседника. Мнение — это словеса индивида, который считает себя умнее всех. У тебя такие люди вызывают положительные эмоции или желание подбросить включенный тостер, пока они моются? Скорее всего, второй вариант, поскольку умники бесят гораздо сильнее и дольше, чем тупые. Потому что знания пугают, а над тупым можно хотя бы поржать.

Недостаток харизмы и авторитета

Если попросить репера Джигана и Владимира Ильича Ленина толкнуть речь о построении нового государства, то, разумеется, ты с большим интересом прислушаешься к вождю мирового пролетариата, чем к еще одному бородатому быку из Black Star. Может он человек хороший и желает планете лучшего, но ему недостает нескольких очень важных качеств. Во-первых, подача у него не такая убедительная, как у вождя мирового пролетариата. Во-вторых, слова складывает не очень. А самое главное: ему не хватает авторитета в этом вопросе. Слава человека-памятника, прикончившего царизм, картавым эхом греет сердца всех тех, кто мечтает возродить СССР. А Джиган… А что Джиган? Он разбирается в производстве музыки (хотя это спорно), но никак не в политике.

Вот и в нашем случае, тебя не будут слушать без регалий. Если нет ни орденов, ни ученых степеней, то необходимо обладать яркой харизмой. Тогда можно обзывать ученых «лжецами» и «дешевками», как Панасенков. Или с умным видом утверждать, что сыроеды будут жить до 150 лет, что у нормальных женщин месячные идти не должны и что Земля плоская.

Имеют право

И люди, как бы плохо ты о них ни думал, помнят об этом. Главное, о том, что нужно здороваться, заходя в помещение, они не всегда помнят, а про свои права городить всякую ересь с умным видом не забудут даже на Страшном суде. Ну а что поделать? У них очень аргументный аргумент: «Что хочу, то и говорю. А ты пошел на хрен. Ну что ты мне сделаешь?!». Обычно это звучит несколько иначе и более вежливо, но суть от этого не меняется.

Чужие люди

Очень сложно доверять людям извне: из другого круга, из другого поколения. Чужаки настораживают, и Моррисон ухватил самую суть в этих строках песни, что не задушишь, не убьешь: «People a strange when you are stranger». Попробуй доказать человеку, что каламбуры типа: «Танцуй пока ледибой, мальчик», «Покой нам только шницель» не смешные, если он играл в КВН в конце нулевых и в его кругу все так шутят. А тут приходишь ты, такой красивый, и говоришь, что это все неправда. Они только презрительно зыркнут и скажут: «Мы будем говорить только в присутствии своего авокадо», а ты плюнешь и пойдешь пить пиво возле мусорных баков. А там на тебя, словно ворон на мертвечину, с лекцией о здоровом образе жизни накинется ЗОЖевец. В его вселенной пить нельзя; в твоей — не пить в такое время неприлично. И кто ж из вас прав, голубчик?

Монополия на истину что это. Смотреть фото Монополия на истину что это. Смотреть картинку Монополия на истину что это. Картинка про Монополия на истину что это. Фото Монополия на истину что это

Больше ничего нет

Потому что кроме этого мнения у человека нет ничего. Если б он был одним из волхвов, пришедших к младенцу Иисусу, то из всех даров подарил бы свое мнение. Ибо больше нечего. Это не знание, и ты не мудрость, а просто инструмент, которым он заявляет о себе. Без него он как скрипач без скрипки. Он может и знает, что не прав. Но отстаивать свою позицию удобнее, чем признавать чужую правоту. Так зачем портить жизнь человеку?

Источник

МОНОПОЛИЯ НА ИСТИНУ И ОТСУТСТВИЕ СУВЕРЕННОГО ЛОГОСА

Монополия на истину что это. Смотреть фото Монополия на истину что это. Смотреть картинку Монополия на истину что это. Картинка про Монополия на истину что это. Фото Монополия на истину что это

Государство ведет себя так, как будто обладает монополией на истину. Причем любое – и даже в том случае, если оно само это всячески отрицает (в таком случае эта монополия передается некоторой наднациональной структуре). В Средние века это признавалось открыто и обозначалось специальным термином – auctoritas, что подразумевало одновременно непререкаемый авторитет в области знаний и наличие силового потенциала, достаточного для того, чтобы этот авторитет подкрепить.

Теперь применим этот же принцип, абсолютно верный по факту, который может как признаваться, так и скрываться, к нашему государству. Вот тут становится не по себе. Если у российского правящего класса есть монополия на истину, а он ведет себя так, как будто есть, то это должно хотя бы в чем-то проявляться. То есть правящей элите вполне можно и более того нужно задать настойчиво вопрос: что есть (по-вашему) истина?

Увидите, что тут начнется…

Как-то сразу же станет очевидным, что власть что-то скрывает. И следующий шаг: станет ясно, что она об этом вообще никогда не думала и не предпринимала ни малейших усилий, чтобы эту истину (на которую у нее есть безусловная монополия, вытекающая из самой природы власти) искать.

И вот тут мы приходим к объяснению целого ряда трудных моментов в современной России. У России, действительно, есть определенная доля суверенитета, отвоеванного Путиным после 90-х или основанного заново. Но этот суверенитет имеет технический, ресурсный и материальный характер. На уровне истины – эпистемологии, идеи, нормативных структур мышления – зияет огромная дыра. Совершенно очевидно, что у современной России нет интеллектуального суверенитета, нет внятного суверенного Логоса.

А раз так, что всякий раз, когда надо принимать фундаментальное (а не практические или техническое) решение, за основаниями обращаются к чему-то внешнему – к той инстанции, которая претендует на обладание истиной в глобальном масштабе. Отсюда часто возникающее ощущение, что в России с 90-х сохранились нетронутыми институты внешнего управления и что по прежнему отчасти страна управляется иными инстанциями, нежели собственно явленные структуры власти.

Наша власть обладает монополией на то, чего она не знает. И когда речь доходит до истины, она обращается по этому вопросу к тем, кто настаивают, что эту истину знают – к либералам и глобалистам. И хотя это случается не слишком часто ( в силу того, что истиной у нас особенно никто не интересуется), но в определенных – критических случаях – происходит именно это.

Источник

Монополия на истину и отсутствие суверенного Логоса

Монополия на истину что это. Смотреть фото Монополия на истину что это. Смотреть картинку Монополия на истину что это. Картинка про Монополия на истину что это. Фото Монополия на истину что это

Государство ведет себя так, как будто обладает монополией на истину. Причем любое – и даже в том случае, если оно само это всячески отрицает (в таком случае эта монополия передается некоторой наднациональной структуре). В Средние века это признавалось открыто и обозначалось специальным термином – auctoritas, что подразумевало одновременно непререкаемый авторитет в области знаний и наличие силового потенциала, достаточного для того, чтобы этот авторитет подкрепить.

Теперь применим этот же принцип, абсолютно верный по факту, который может как признаваться, так и скрываться, к нашему государству. Вот тут становится не по себе. Если у российского правящего класса есть монополия на истину, а он ведет себя так, как будто есть, то это должно хотя бы в чем-то проявляться. То есть правящей элите вполне можно и более того нужно задать настойчиво вопрос: что есть (по-вашему) истина?

Увидите, что тут начнется…

Как-то сразу же станет очевидным, что власть что-то скрывает. И следующий шаг: станет ясно, что она об этом вообще никогда не думала и не предпринимала ни малейших усилий, чтобы эту истину (на которую у нее есть безусловная монополия, вытекающая из самой природы власти) искать.

И вот тут мы приходим к объяснению целого ряда трудных моментов в современной России. У России, действительно, есть определенная доля суверенитета, отвоеванного Путиным после 90-х или основанного заново. Но этот суверенитет имеет технический, ресурсный и материальный характер. На уровне истины – эпистемологии, идеи, нормативных структур мышления – зияет огромная дыра. Совершенно очевидно, что у современной России нет интеллектуального суверенитета, нет внятного суверенного Логоса.

А раз так, что всякий раз, когда надо принимать фундаментальное (а не практические или техническое) решение, за основаниями обращаются к чему-то внешнему – к той инстанции, которая претендует на обладание истиной в глобальном масштабе. Отсюда часто возникающее ощущение, что в России с 90-х сохранились нетронутыми институты внешнего управления и что по прежнему отчасти страна управляется иными инстанциями, нежели собственно явленные структуры власти.

Наша власть обладает монополией на то, чего она не знает. И когда речь доходит до истины, она обращается по этому вопросу к тем, кто настаивают, что эту истину знают – к либералам и глобалистам. И хотя это случается не слишком часто ( в силу того, что истиной у нас особенно никто не интересуется), но в определенных – критических случаях – происходит именно это.

Источник

У России нет интеллектуального суверенитета

Государство ведёправящий клт себя так, как будто обладает монополией на истину. Причем любое – и даже в том случае, если оно само это всячески отрицает (в таком случае эта монополия передается некоторой наднациональной структуре). В Средние века это признавалось открыто и обозначалось специальным термином – auctoritas, что подразумевало одновременно непререкаемый авторитет в области знаний и наличие силового потенциала, достаточного для того, чтобы этот авторитет подкрепить.

Теперь применим этот же принцип, абсолютно верный по факту, который может как признаваться, так и скрываться, к нашему государству. Вот тут становится не по себе. Если у российского правящего класса есть монополия на истину, а он ведет себя так, как будто есть, то это должно хотя бы в чем-то проявляться. То есть правящей элите вполне можно и более того нужно задать настойчиво вопрос: что есть (по-вашему) истина?

Увидите, что тут начнётся…

Как-то сразу же станет очевидным, что власть что-то скрывает. И следующий шаг: станет ясно, что она об этом вообще никогда не думала и не предпринимала ни малейших усилий, чтобы эту истину (на которую у нее есть безусловная монополия, вытекающая из самой природы власти) искать.

И вот тут мы приходим к объяснению целого ряда трудных моментов в современной России. У России, действительно, есть определенная доля суверенитета, отвоеванного Путиным после 90-х или основанного заново. Но этот суверенитет имеет технический, ресурсный и материальный характер. На уровне истины – эпистемологии, идеи, нормативных структур мышления – зияет огромная дыра. Совершенно очевидно, что у современной России нет интеллектуального суверенитета, нет внятного суверенного Логоса.

А раз так, что всякий раз, когда надо принимать фундаментальное (а не практические или техническое) решение, за основаниями обращаются к чему-то внешнему – к той инстанции, которая претендует на обладание истиной в глобальном масштабе. Отсюда часто возникающее ощущение, что в России с 90-х сохранились нетронутыми институты внешнего управления и что по прежнему отчасти страна управляется иными инстанциями, нежели собственно явленные структуры власти.

Наша власть обладает монополией на то, чего она не знает. И когда речь доходит до истины, она обращается по этому вопросу к тем, кто настаивают, что эту истину знают – к либералам и глобалистам. И хотя это случается не слишком часто ( в силу того, что истиной у нас особенно никто не интересуется), но в определенных – критических случаях – происходит именно это.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *