Монопривод что это такое

Разница полного привода и монопривода автомобиля

Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Компоновка и конструкция трансмиссии

Механизм, при котором вся тяга «сердца» автомобиля переносится на первую ось называется передним приводом. То есть передние колеса автомобиля полноценно тянут средство, в то время как задние катятся им в след.

Задний монопривод отягощает задние колеса, которые полноценно управляют средством передвижения. Если сравнивать представленные виды и сравнить их получаем, что при переднем машина медленно разгоняется, оснащена плавным поворотом, ее тяжело заносит. Для заднего механизма преимуществом является интуитивная манёвренность при заносе. Переднеприводное устройство экономичнее своего заднеприводного собрата. Но вес автомобиля при заднем приводе располагается равномернее, что улучшает процесс вождения.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Основополагающие преимущества полного привода

Когда раздаточная коробка получает крутящейся момент и распределяет его на переднюю и заднюю оси это называется полным приводом. Существует 3 типа принципиально разных типа: постоянный полный привод, подключаемый вручную и автоматический. Постоянный оснащен свойством неубиваемости и возможностью передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Регулируемый вручную старая модель, неудобная в своей компоновки. Положительным у такого вида является легкая езда по бездорожью, высокая надежность. И самым современным, но не доработанным является автоматическая система подключения пригодности. Суть его в том, что одна ось все время находится в соединении с двигателем, а другая подключается при необходимости. Такой вид экономичен по расходу топлива, удобен в использовании, но надежность системы существенно упала.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Основные преимущества полного привода компоновки трансмиссии:

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Подводим итоги

Если вы опытный водитель или начинающий и пред вами стоит выбор какой привод лучше, мы уверенно порекомендуем полный. Надеемся, что в скором времени агрегатное устройство с автоматическим переключением привода будет доработано и каждый сможет испробовать нововведение.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг записей

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Статьи

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Aмeрикaнскaя кoмпaния Ford гoтoвится прeдстaвить трeтьe пoкoлeниe рaмнoгo внeдoрoжникa Everest. Aвтoмoбиль создан получи базе дебютировавшего недавно пикапа.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Студeнты Япoнскoгo aвтoмoбильнoe кoллeджa сoздaли спoртивный сeдaн свeрxу бaзe сeрийнoй Camry. Oни взяли рaди oснoву сeдaн Toyota Camry и измeнили eму кузoвныe пaнeли.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Влaдeлeц знaмeнитoгo улучшение-aтeльe Hennessey Performance Engineering oпубликoвaл видeoрoлик, в кoтoрoм привязaл рoждeствeнскую eль нa крышу Audi RS6 Avant своей жены и.

Источник

Моноприводный автомобиль что это

Все современные серийные легковые автомобили имеют две оси и четыре колеса. Через колесо крутящий момент от двигателя автомобиля передаётся к дорожному полотну. В этой статье мы рассмотрим типы приводов автомобиля, сколько колёс приводятся в движение двигателем и как это сказывается на поведении авто на дороге.

По этому вопросу автомобили можно разделить на две группы: моноприводные и полноприводные. В своё очередь эти группы тоже могут разделяться на подгруппы. Но всё по порядку.

Монопривод

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Монопривод означает, что у автомобиля ведущей является только одна ось из двух. Хронологически, на автомобилях первым начали применять задний привод. Задние колёса были ведущие, передние управляемые. Технологии того времени не позволяли совмещать привод на ось и возможность ею управлять. На современных автомобилях привод на задние колёса распространён в меньшей степени.

Таким типом привода обычно оснащают автомобили «Е» класса и выше, изредка «D» класса. Меньшая популярность вызвана особенностью компоновки таких авто. От двигателя к задней оси необходимо протянуть карданный вал, для передачи крутящего момента.

Это требует наличия в кузове трансмиссионного тоннеля, который отнимает пространство на заднем ряду сидений. Также, автомобили с задним приводом предъявляют повышенные требования к водительским навыкам(особенно зимой или на скользкой дороге). Но считается, что такие автомобили имеют лучшую управляемость.

Передний привод

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Первые серийные автомобили с таким типом привода появились в 30-е годы 20 века. Сегодня, этот тип привода является основным для большинства серийно выпускаемых автомобилей.
Его популярности способствует меньший вес и более безопасное поведение на дороге, в сравнении с заднеприводными авто.

Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет увеличить объём и размеры салона, при тех же внешних габаритах. Подавляющие большинство авто от «А» до «Е» класса оснащаются именно этим типом привода.

Полный привод

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Компоновка и конструкция трансмиссии

Механизм, при котором вся тяга «сердца» автомобиля переносится на первую ось называется передним приводом. То есть передние колеса автомобиля полноценно тянут средство, в то время как задние катятся им в след.

Задний монопривод отягощает задние колеса, которые полноценно управляют средством передвижения. Если сравнивать представленные виды и сравнить их получаем, что при переднем машина медленно разгоняется, оснащена плавным поворотом, ее тяжело заносит. Для заднего механизма преимуществом является интуитивная манёвренность при заносе. Переднеприводное устройство экономичнее своего заднеприводного собрата. Но вес автомобиля при заднем приводе располагается равномернее, что улучшает процесс вождения.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Основополагающие преимущества полного привода

Когда раздаточная коробка получает крутящейся момент и распределяет его на переднюю и заднюю оси это называется полным приводом. Существует 3 типа принципиально разных типа: постоянный полный привод, подключаемый вручную и автоматический. Постоянный оснащен свойством неубиваемости и возможностью передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Регулируемый вручную старая модель, неудобная в своей компоновки. Положительным у такого вида является легкая езда по бездорожью, высокая надежность. И самым современным, но не доработанным является автоматическая система подключения пригодности. Суть его в том, что одна ось все время находится в соединении с двигателем, а другая подключается при необходимости. Такой вид экономичен по расходу топлива, удобен в использовании, но надежность системы существенно упала.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Основные преимущества полного привода компоновки трансмиссии:

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Подводим итоги

Если вы опытный водитель или начинающий и пред вами стоит выбор какой привод лучше, мы уверенно порекомендуем полный. Надеемся, что в скором времени агрегатное устройство с автоматическим переключением привода будет доработано и каждый сможет испробовать нововведение.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг записей

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое
Как купить титаны на автомобиль?

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое
Отслеживание технического состояния авто — это важно

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое
Выбор сигнализации для автомобиля

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое
Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такоеМонопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Статьи

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм, требует регулярного обслуживания. Если вы заметили, что он не охлаждает воздух в.

С каждым днем все большее количество владельцев оборудует собственные автомобили ультрасовременной газоразрядной оптикой. Когда-то такие.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Недавно Opel выпустил свой новый кроссовер, который произвел революцию в сегменте компактных внедорожников. Но чем же производитель смог удивить.

Популярные публикации

Последние комментарии

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Полноприводный автомобиль обойдется в среднем на 80 000 рублей дороже моноприводного аналога в сравнимой комплектации. Но это касается относительно недорогих моделей. Как правило, чем выше класс автомобиля и, соответственно, начальная цена, тем больше будет разница. Для престижных марок, скажем, Mercedes-Benz и BMW, она достигает 150 000 — 200 000 рублей.

Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает все чаще. В первую очередь он, конечно, касается кроссоверов всех размеров и мастей, ведь большинство моделей можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Обычные легковые автомобили тоже порой предлагают в таких версиях, правда, это касается, в основном, недешевых марок. Во что же обойдется полный привод будущему владельцу?

Некоторые производители старательно разводят полно- и моноприводные версии, оснащая первые более мощными моторами, а иногда и большим набором удобств. Сравнивать такие машины впрямую — сложно.

Поэтому мы сопоставим несколько популярных на нашем рынке автомобилей разных ценовых групп в одинаковых комплектациях. В расчет берем разницу в ценах новых машин и паспортный расход топлива. Для кого-то это может показаться странным, но стоимость планового технического обслуживания бюджетных моделей, как правило, не зависит от типа привода. Однако это верно с некоторыми оговорками. Скажем, на полноприводных модификациях Шкоды Октавии и Сузуки Витары предусмотрена периодическая замена рабочей жидкости в узлах трансмиссии. Впрочем, делать это нужно нечасто и принципиально цену владения автомобилем несложная операция не меняет.

А вот с машинами престижных марок ситуация несколько иная. Небольшая разница в стоимости обслуживания дорогих моделей все же есть. Но что это в сравнении с астрономической стоимостью планового ТО на фирменном сервисе! Ведь обслуживание моноприводного седана Mercedes-Benz C250 после 15 000 км стоит примерно 26,5 тыс. руб., а полноприводной версии на 4000 больше.

Несколько особо популярных в России моделей с разным типом привода, но в одинаковых комплектациях рассмотрим чуть подробнее. Для наглядности мы разместили всю необходимую информацию в виде подписей к фотографиям автомобилей в галерее ниже.

Источник

Что означает н а привод на авто. В чем разница между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для своего авто. Виды привода, используемые на авто

Все современные серийные легковые автомобили имеют две оси и четыре колеса. Через колесо крутящий момент от двигателя автомобиля передаётся к дорожному полотну. В этой статье мы рассмотрим типы приводов автомобиля, сколько колёс приводятся в движение двигателем и как это сказывается на поведении авто на дороге.

По этому вопросу автомобили можно разделить на две группы: моноприводные и полноприводные. В своё очередь эти группы тоже могут разделяться на подгруппы. Но всё по порядку.

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

Недостатки переднеприводных автомобилей:

Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.

У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.

Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.

При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

Два или четыре — выбираем привод

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Однако в этом не всегда есть необходимость. Чтобы разобраться почему — рассмотрим типы приводов, их особенности, возможности и назначение. По количеству ведущих колёс автомобили бывают моноприводные с передними или задними ведущими колёсами и полноприводные с редуктором отбора мощности или муфтой.

Монопривод

Казалось бы всё просто, два колеса ведущие, передние или задние какая разница. Однако разница есть. Не смотря на цифровые технологии, и другие инженерные достижения, разница между передним и задним приводом в управлении автомобилем есть.

Задний привод

Так исторически сложилось, что первые автомобили были заднеприводными. Это было обусловлено тем, что силовая установка находилась сзади и для экономии на сложных механизмах передающих крутящий момент, а также для улучшения сцепления колёс с дорогой, привод был там же где и двигатель. Впоследствии когда двигатель переместился в переднюю часть автомобиля, привод всё равно остался сзади. На тот момент инженеры не могли найти эффективного решения совместить подвижные рулящие колёса и привод.

У заднего привода, при управлении автомобилем, есть как достоинства так и недостатки.

Среди достоинств — это высокая манёвренность. Благодаря отсутствию в передней подвеске элементов, передающих крутящий момент, инженеры имеют возможность увеличить угол поворота колёс, соответственно уменьшается радиус разворота. Кроме того, двигатель и коробка передач у заднеприводного автомобиля расположены вдоль оси автомобиля. Это позволяет добиться равномерного распределения нагрузки на силовые элементы кузова, в итоге снижаются вибрации и шумы, вызываемые работой двигателя. Именно по этой причине в респектабельных седанах, ориентированных на потребителя требовательного к комфорту, задний привод является основным.

Недостатки заднего привода в основном связаны с эксплуатацией таких автомобилей в сложных погодных условиях и на нетвёрдых покрытиях. Заднеприводные автомобили склонны к заносу на скользкой дороге и рыхлых грунтах, что требует от водителя определённых навыков. Не смотря на то, что всевозможные системы стабилизации, курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, в современных автомобилях по максимуму снижают, действие этого негативного явления, водитель заднеприводного автомобиля, всё таки должен иметь определённые навыки управления автомобилем склонным к заносу.

Передний привод

На сегодняшний день, самый распространённый вид привода в серийных автомобилях.

Благодаря тому, что привод находится там же где и силовая установка и коробка передач, есть возможность более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля.

Благодаря тому, что ведущие колёса задают направление автомобилю, существенно повысилась проходимость, а с использованием систем ABS и ESP позволяют легко справляться со скользкой дорогой, мокрым снегом и слегка раскисшим грунтом.

Кроме того, переднеприводный автомобиль устойчив к заносу и не требует особых навыков для управления в любых погодных условиях.

Что касается недостатков. Основной недостаток переднеприводного автомобиля это неравномерное распределение нагрузки на переднюю часть автомобиля, что при стремительных ускорениях может вызывать эффект силового подруливания (когда автомобиль на старте уводит в сторону).

У переднеприводных автомобилей хуже манёвренность. Во-первых потому, что приводные валы не позволяют сделать больше угол поворота колеса, а во-вторых потому, что под действием центробежной силы, чем больше скорость тем больше радиус поворота. к примеру на заднеприводные автомобили при ускорении в повороте действует центростремительная сила из за чего радиус поворота уменьшается вплоть до заноса.

Также автомобили с передним приводом требуют более тщательной шумоизоляции между салоном и моторным отсеком, что с современными материалами не проблема, но сказывается на стоимости авто.

То есть автомобили с передним приводом универсальны, рациональны и утилитарны, но менее комфортны по сравнению с заднеприводными.

Полный привод обеспеченный редуктором отбора мощности

Это инструмент для преодоления серьёзного бездорожья. Автомобили с редуктором отбора мощности большую часть времени либо заднеприводные либо переднеприводные, а полный привод можно включить в случае необходимости. Данная система называется Part Time. Редуктор равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осью, а дифференциал, распределяет его между правым и левым колесом так, чтобы на колесо с лучшим сцеплением передавалось как можно больше крутящего момента. В результате автомобиль приобретает внедорожные качества и способен преодолевать геометрически сложные участки, глубокую грязь и сугробы.

Однако есть скоростные ограничения — в режиме 4WD большинство автомобилей не может перемещаться на высоких скоростях по дорогам общего пользования. Кроме того, внедорожники, как правило, большие, тяжёлые и не очень манёвренные и с повышенным расходом топлива.

при́вод[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падежед. ч.мн. ч.
Им.при́водпри́воды
Р.при́водапри́водов
Д.при́водупри́водам
В.при́водпри́воды
Тв.при́водомпри́водами
Пр.при́водепри́водах

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также профессиональный вариант склонения по схеме 1c(1): мн. ч. — привода́, приводо́в, привода́м, привода́ми, привода́х.

падежед. ч.мн. ч.
Им.при́водпривода́
Р.при́водаприводо́в
Д.при́водупривода́м
В.при́водпривода́
Тв.при́водомпривода́ми
Пр.при́водепривода́х

Семантические свойстваправить

Значениеправить

Гипонимыправить

Этимологияправить

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое Монопривод что это такое. Смотреть фото Монопривод что это такое. Смотреть картинку Монопривод что это такое. Картинка про Монопривод что это такое. Фото Монопривод что это такое

Движение с пробуксовкой ведущих колес

Снос опаснее заноса

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Задний привод безопаснее переднего

В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

Полный привод – сам не знает, чего хочет

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))

Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *