Монотипия что это такое
Монотипия – это что такое? Особенности нетрадиционной техники рисования
Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью, психологией и искусством. Монотопия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием.
Техника создания
Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Этот вид искусства без особого труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы, и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача – пробудить в малышах фантазию. Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи, которые помогают развить у детей:
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:
1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.
3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).
4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.
Изобразительное искусство: история создания монотипии
Нетрадиционное рисование «монотипия» было изобретено гравером и художником итальянского происхождения Джованни Кастильоне. Хотя его работы смутно напоминали монотипии художников-последователей, однако именно он решил объединить станок с кустарным трудом. Наиболее яркими представителями этого направления являются такие мастера, как Эдгар Дега и Уильям Блейк.
Рисование: монотипия пейзажная
Название данной техники говорит само за себя: благодаря ней можно рисовать пейзажи. В работе используют самые разнообразные красители: гуашь, акриловые или масляные краски, акварель и т. д. После того как комбинация из красок будет перенесена с гладкой поверхности на бумагу, нужно дорисовать пейзаж. В данном случае очень важно рассмотреть какой-нибудь рисунок в оттиске, чтобы законченная работа выглядела гармонично.
Монотипия пейзажная – нетрадиционная техника рисования, которая очень проста в исполнении, поэтому ее очень часто применяют для обучения творчеству юных художников.
Как рисовать картины в технике монотипия
Первым делом необходимо подумать над тем, что именно вы хотите получить в итоге, и как будет выглядеть готовая картина. Краски наносятся на стеклянную или другу поверхность, не пропускающую влагу. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).
Монотипия – это творчество, подразумевающее оттиск краски с одной поверхности на другую. Когда картина будет нарисована на стекле, сверху на нее накладывают белый лист, аккуратно руками придавливают и разглаживают.
Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами:
Таким образом монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться.
Монотипия в психологии
Наиболее известные примеры использования монотипии в психологии – это пятна Роршаха. Многие слышали о психологическом тесте, который позволяет исследовать личность. В 1921 году психиатр из Швейцарии Герман Роршах создал десять черно-белых и цветных монотипий. Человеку предлагают взглянуть на них и описать, что же они видят на картинке. Каждый человек интерпретирует картинки по-своему. В данном тесте не существует неправильных ответов, однако психолог, отталкиваясь от описаний испытуемого, может четко представить особенности его психического и эмоционального состояния.
Ассоциации, которые возникают у пациента, могут рассказать о его фобиях, которые создают неразрешимые внутриличностные конфликты, и глубоко скрытых желаниях.
Советы
Интересные факты
Художники из-за океана отличились своей практичностью. Американские мастера превратили монотипию в безотходное искусство. Краска, которая осталась на стекле, образует оригинальную картину. Ее оформляют в рамку и продают как произведение искусства. Монотипию в чистом виде используют довольно редко. Зачастую ее применяют в смешанной технике: на отпечатанной картине сочетают различные формы и текстуры, художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.
На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.
Рисуем в технике монотипия
Случалось ли вам в задумчивости разглядывать рисунок обоев или стену, выкрашенную рукой ленивого мастера, которому показалось, что выравнивать поверхность перед покраской совершенно назачем? Из неровностей, бугорков и линий в воображении сразу начинают вырисовываться существующие и несуществующие зверюги, сказочные страны, в общем, все, что подкинет нам наше подсознание (порой неожиданно).
Помимо таких упражнений с подвернувшимися под руку поверхностями, воображение можно развивать и более эстетичным способом — Монотипией или методом отпечатка. Этот метод относится к графике и доступен всем, от малышей до самых взрослых (главное, не очень сурьезных) дядей и тётей. Для меня монотипия стала неисчерпаемым источником творческих идей да и просто самостоятельным способом самовыражения!
Хватит слов, к делу!
Краски разводим водой до полужидкого состояния (естественно, не весь пузырек, а верхний слой).
В произвольном порядке наносим краски (достаточно быстро, чтобы они не высыхали, и относительно плотным слоем). Лист для нанесения красок лучше взять поплотнее, чтобы он не размок.
Сверху нашу, с позволения сказать, композицию, накрываем вторым листом бумаги.
И снимаем листок! Снимать лучше резким движением, начиная с одного края. Поэкспериментируйте — снимайте лист с поворотом, например, тогда изображение получится интереснее.
Проделываем эту процедуру 3-4 раза и получаем разные отпечатки (между отпечатками можно добавлять на исходное изображение новые яркие пятна, поскольку каждый отпечаток смазывает и перемешивает цвета). Получаем.
Отпечатки можно получать и с поверхности пластика или стекла (я использовала оргстекло). Краски должны быть достаточно густыми, чтобы не скатывались в капли на поверхности.
Далее — самое интересное! Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим на них образы для дальнейшей отрисовки. Вот что вышло у меня (присмотритесь, у вас наверняка возникнут отличные идеи).
«Птица» (получена отпечатком с оргстекла, обратите внимание на эффект перистости).
А вот еще одна картинка, горизонтально — вижу улитку, вертикально — гриб. Что же выбрать? Да, бывает и такое.
Пришлась мне по вкусу улиточка все-таки, буду ее отрисовывать (черной гелевой ручкой или тушью). Последовательно наношу основные контуры, затем заполняю неокрашенное пространство черным (Ближе к основным линиям рисунка полностью, а дальше только обвожу и подчеркиваю детали — пятнышки).
И готова работа. Осталось только приладить паспарту и рамку и можно вешать на стену.
Вот еще несколько примеров:
Брусничный охотник (отрисована черной гуашью, а не ручкой).
Пьеро (тоже отрисована гуашью).
Ассоль. Ожидание длиною в жизнь.
Развивайте воображение, творите, Удачи вам!
Увлекательный процесс создания рисунка в технике монотипия
Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Польза занятий рисованием
Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.
Рисование помогает ребенку:
Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.
Суть монотипии
Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.
Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Материалы для работы
Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.
Вам понадобятся:
Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.
Техника создания рисунка
Для детского творчества доступно несколько интересных способов.
Вот, пожалуй, самый простой:
А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!
Второй способ основан на принципе зеркальности.
Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!
Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:
Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.
Варианты работ
Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.
Бабочка
Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:
Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Зимний пейзаж
Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.
Этапы работы:
На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.
Ваза с цветами
Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.
Творческий процесс:
Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.
Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.
Учимся создавать монотипии
Монотипия в плане техники очень проста, и её могут освоить даже дети дошкольного возраста – главное тут разбудить воображение ребёнка и обрать рисование в занимательную игру. При этом можно чередовать два задания: угадать, на что похожа клякса, и дорисовать недостающие детали (уши и хобот слона, молнии и дождь из тучи, кроны деревьев и многое другое), или сделать так, чтобы получилось что-то предсказуемое (к примеру, сложенный пополам лист из двух вертикальных пятен зеркально преобразует целую бабочку). И простор для деятельности ничем не ограничен – потому как на самом деле трудно предугадать, что получится в результате: жёлтый лес или банановая гроздь, радуга или перепутанный клубок разноцветных ниток. Другими словами, всё как в песне: «сделать хотел грозу, а получил козу»…
Для работы стоит вооружиться красками (какими именно – поговорим далее) и гладкими поверхностями – это может быть водостойкая глянцевая бумага, или стекло (зеркальце) плюс обычная альбомная бумага. Рисунок наносится на стекло или одну половину глянцевой бумаги. Затем стекло прижимается к «мольберту», либо лист бумаги складывается пополам и плотно придавливается к поверхности. Скоро на бумаге расцветут причудливые узоры, которым сначала нужно дать немного подсохнуть (иначе, понятное дело, размажутся). Вы тем временем можете обсудить с нетерпеливым чадом, в кого будете превращать кляксу – в букет цветов или какого-нибудь зелёного гуся (если форма похожа, на цвет можно и закрыть глаза).
Какие использовать краски?
Акварель – хорошо подходит для детсткого творчества (легко смывается!) Если класть краску густо, без белых пробелов на акварельную бумагу, получается очень любопытно.
Гуашь – тоже неплохой вариант. Она даёт очень красивые разводы и практически непрозрачна. Но у неё есть особенность: высыхая, она становится блёклой и непрезентабельной. Это происходит из-за того, что в основе гуаши лежит мел. Однако ситуацию можно исправить, разбавив нужное количество краски в отдельной ёмкости обычным молоком. В результате рисунки становятся «бархатными», без полутонов. А ещё жир, содержащийся в молоке, делает готовые рисунки практически водостойкими – нечаянные брызги воды не испортят «шедевр».
Тушь – только для умелых рук, которые знают, что делают. Серо-чёрные пятна с блёклыми разводами могут быть интересны художнику, но детям – вряд ли.
Акрил – тоже материал «для взрослых». Он очень быстро сохнет, и при экспериментах с ним нужна «рабочая» одежда.
Монотипия в изобразительном искусстве
Изобретение техники монотипии приписывается Джованни Кастильоне (1607-1665), итальянскому художнику и гравёру. Правда, его монотипии смутно напоминали работы следующего поколения художников, но именно он догадлся соединить кустарный труд со станком. Наиболее известными старыми мастерами этого направления считаются Уильям Блейк (1757—1828) и Эдгар Дега (1834—1917), ну а сегодня не пробовали себя в монотопии только ленивые.
Кстати, на рубеже тысячелетий была установлена фрактальнаядендритные образования (проще говоря, рисунок в виде дерева, которое бесконечно и пропорционально разветвляется). Это происходит из-за самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой. Фрактальные монотипии относят к классу стохастических фракталов, которые получены естественным способом – их так же окрестили «стохатипиями». природа многих монотопий, и в связи с этим в 2000 году ввели термин « фрактальная монотипия ». Что это значит? На самом деле всё просто: примерно через минуту после создания оттиска в кляксе часто появляются
Монотипия в психологии
Яркий пример монотипий – пятна Роршаха, известный психодиагностический тест для исследования личности. Он был создан швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом в 1921 году, и состоит из десяти цветных и чёрно-белых монотипий. Человеку предлагают взглянуть на чернильные кляксы и по-своему их интерпретировать. В этом тесте не существует неправильных ответов – но на основе ответов психолог может довольно точно представить себе особенности душевной организации испытуемого. Изображённые на карточках фигуры на самом деле не отображают ничего конкретного – они лишь служат стимулами для свободных ассоциаций, то есть первых слов, идей или образов, которые приходят в голову.
Монотипия техника рисования для детей. Рисунки
Изобразительное искусство – это один из видов деятельности, который применяется у детей для развития художественного мышления и мелкой моторики. Педагоги дополнительного образования рекомендуют использовать нетрадиционные техники рисования. К таким методам относят монотипию, а также пальчиковое рисование.
Что такое монотипия
Монотипия – это разновидность графического изображения в изобразительном искусстве, которая получила широкое распространение как уникальная техника рисования. Автором техники считают итальянского художника гравюры Джованни Кастильоне.
В России монотипия стала известна, благодаря художнице Елизавете Кругликовой. Елизавета освоила приемы монотипии, когда училась в Париже.
Основа техники – создание оттиска. Художник наносит на специальную пластину рисунок с помощью кисти или трафарета. Затем на него накладывается лист бумаги. Результатом работы становится оригинальное изображение, которое не поддается тиражированию.
При использовании профессионального оборудования оттиск с металлической пластины получается ярким и качественным. Пластину можно использовать несколько раз после очищения от краски.
Начиная с 90-х г. XX в., монотипия широко используется в психологии и педагогике для развития художественного восприятия различных объектов у детей старшего и младшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что монотипию относят к разряду печатной техники, она существенно отличается от других видов, таких как гравюра, литография или ксилография.
Пошаговое рисование в технике монотипии для детей.
Основное отличие – это уникальность изображения, получаемого путем нанесения краски на основу и создания оттиска. Результатом работы в технике монотипия у детей становится получение акварельного рисунка на влажной бумаге.
Монотипию стали использовать как психологический инструмент, начиная с 20-х. г. XX в. Швейцарские психотерапевты использовали изображения, выполненные в технике монотипии, для тестирования и исследования личности.
Пациентам предлагали рисунки, выполненные путем оттиска с металлической пластины. Они должны были предположить, какой объект был взят за основу отпечатка. Со временем этот подход получил распространение в официальной педагогике и психологии. С помощью этого способа изучали возрастные особенности детей.
Специалистами в области дополнительного образования детей стали применяться техники монотипического изображения объекта с разными целями:
Достоинствами использования монотипии на занятиях рисованием у детей считают следующие свойства:
Особенности этой техники рисования
Монотипия – техника рисования для детей, которая используется в соответствии с общепринятыми нормами. Создание оригинальных рисунков нравится всем детям без исключения.
Процесс обсуждения полученных результатов с педагогом позволяет формировать у ребенка пространственное мышление, развивает воображение и одновременно помогает формулировать и выражать мысли.
Особенности и описание метода:
Особенности подготовительного этапа
Монотипия (техника рисования для детей) широко используется в детских садах на занятиях по изобразительному искусству. Дошкольники учатся навыкам реализации поставленных педагогом задач, а затем приступают к самостоятельным работам.
Подготовительный этап каждого занятия особенно важен для тех, кто только начинает осваивать эту технику. Сначала необходимо выяснить, к какому виду техники будет принадлежать рисунок. Важным этапом становится объяснение ребенку принципа построения его деятельности.
Тем, кто затрудняется самостоятельно создавать изображения на бумаге, на начальном этапе предлагают использовать специальные трафареты. Этот прием помогает детям обрести уверенность в собственных силах и приступить к реализации собственных творческих планов.
Материалы для работы
При подготовке к занятиям следует правильно подбирать материалы. Для работы новичкам рекомендуют пользоваться гуашью. Те дети, которые освоили первоначальные навыки, могут легко воспроизводить оттиски с помощью акварельных красок, меняя насыщенность и густоту.
При подготовке к занятию следует учитывать, что детям необходимо предлагать в качестве основных сценариев изображение хорошо знакомых предметов. Важно учитывать форму изображаемых предметов, цветовую гамму, а также контролировать процесс нанесения ребенком краски на бумагу.
Техника создания рисунка предполагает использование специальных материалов:
Приемы монотипии
Монотипия – это техника рисования, в основе которой лежат разнообразные приемы. При работе с детьми принято использовать основные методы. Существует несколько видов монотипии. Их различают по использованию приемов и инструментов.
Предметная
В основе метода лежит изображение знакомого ребенку предмета. Чтобы получить необходимый результат, необходимо объяснить ребенку значимость соблюдения пошаговой инструкции.
Рисунок при использовании предметного приема выполняют на одной из сторон чистого листа. Перед началом работы лист сгибают пополам. Предмет рисуют таким образом, чтобы на одной стороне листа находилась часть предмета.
Этот метод помогает осваивать принцип симметрии. На второй стороне листа после оттиска появляется симметричное изображение части предмета.
После сложения листа по намеченному сгибу появляется полное изображение. Этот прием демонстрирует детям суть метода и помогает развивать пространственное мышление. Это необходимо для того, чтобы получить результат, максимально приближенный к задуманному.
Задача ребенка – создать на одной из сторон листа четкий контур предмета с необходимой густотой и насыщенностью гуаши. Задача педагога – помочь ребенку аккуратно сделать оттиск, чтобы получить рисунок с четкими контурами и границами.
Для дошкольников на начальном этапе рекомендуют предметную монотипию с изображением воздушных шаров, квадратов или предметов, имеющих четкую геометрическую форму.
Пейзажная
Пейзажный тип монотипии – это самый зрелищный и востребованный прием. Ярким примером пейзажного приема стало изображение леса. Результатом оттиска становится отображение леса на водной поверхности.
Такой пейзаж можно создать, если свернуть плотный лист бумаги пополам по горизонтали. Нижняя часть должна быть меньше, чем верхняя часть. На верхней части листа рисуют деревья.
Художественная идея этого приема заключается в том, что деревья должны возвышаться над поверхностью водоема. Пейзаж, который получается в результате соединения верхней части с нижней частью листа, имитирует отражение леса в воде. Создание рисунков с отражением в воде очень нравится детям.
Техника рисования для детей допускает создание пейзажей любой степени сложности. На берегу водоема изображают одиночные деревья, различные строения, рисуют животных или людей. Прорисовка деталей зависит от мастерства и развития навыков ребенка.
Особенность приема заключается в том, что после сложения двух частей листа друг с другом водную поверхность прорисовывают дополнительно. Чем лучше прорисована поверхность, тем достовернее выглядит результат.
Альтернативные техники
Существует несколько вариантов техники монотипии, которые применяют на занятиях рисованием с использованием вспомогательных элементов.
Вид монотипии | Описание | Необходимые инструменты |
Абстракция | Фактурную пластиковую поверхность закрашивают однотонной краской, лист бумаги прикладывают к поверхности, затем аккуратно снимают, начиная от дальнего края. | Пластиковый поднос или доска для работы с пластилином |
Закрепление рисунка | На лист бумаги наносят краску в любом порядке, затем прижимают к рисунку мультифору, обе поверхности сминают. После распрямления листа полиэтиленовый пакет убирают. На бумаге получается рисунок с разводами, которые имитируют снежные сугробы. | Мультифора, полиэтиленовый пакет |
Создание узора | На листе бумаги рисуют разные узоры ватной палочкой или зубочисткой, затем делают оттиск. Результатом работы становится изображение снежной поверхности с разными узорами. | Ватные палочки, зубочистки |
Варианты работ
Монотипия – техника рисования для детей, которая предполагает использование в качестве примеров стандартных сценариев. Дети на занятиях в детском саду часто рисуют по представленным примерам. Степень сложности рисунка зависит от умений и навыков ребенка.
Бабочка
Бабочка – один из самых простых рисунков. Рисование бабочки демонстрирует детям суть метода и позволяет создавать красочные работы в предметной технике.
Для рисования используют гуашь ярких оттенков.
Детям, которые давно знакомы с техникой монотипии, предлагают сделать тонкой кистью или фломастером контур после того, как краска полностью высохнет. Рисунок бабочки дополняют изображением усиков и других деталей.
Дерево
Дерево можно изображать в предметной или пейзажной технике. В первом случае лист бумаги сворачивают по вертикали, во втором случае лист сворачивают по горизонтали.
Предметная техника предполагает изображение одной части дерева с правой или левой стороны сгиба. Ствол схематично изображают карандашом, затем прорисовывают ветви и листья. После оттиска получается целое дерево. Детали дорисовывают по мере необходимости.
Пейзажный прием предполагает создание изображения, которое как бы отражается в водной глади. Дерево рисуют полностью, используя доступные цвета. Затем лист снова сворачивают по линии сгиба.
После получения оттиска дорисовывают воду, добавляя необходимые краски. При использовании пейзажной техники с получением зеркального отражения не нужно использовать валик. При создании оттиска необходимо добиться размытости водного отражения.
Зимний пейзаж
Рисование зимнего пейзажа – один из вариантов развития творческого мышления у детей. Изображение снежного покрова, снегопада или деревьев зимой можно создать с помощью различных инструментов.
Тип работы | Описание |
1 вариант | На стеклянной или пластиковой поверхности рисуют голубой или синий фон. Ватной палочкой делают разводы и узоры. На мокрый рисунок накладывают плотный лист белой бумаги. После получения результата изображение засыпают серебристыми блестками. |
2 вариант | На плотном листе бумаги рисуют голубой снег, белые облака. Лист бумаги сминают, в центре сгибов скапливается краска, там фон становится светлее. После того, как краска высохнет, лист расправляют. |
3 вариант | На плотном листе бумаги делают сгиб по горизонтали. В верхней части рисуют бело-голубые облака. После этого делают оттиск на нижней части с использованием валика. Результатом становится изображение зимнего неба и снежного покрова. |
Зимние пейзажи можно дополнить изображением снежинок с использованием кисти и белой гуаши. Чтобы сделать рисунок более ярким, используют серебристые блестки, наклеивают стразы.
Ваза с цветами
Монотипия — техника рисования для детей, которая предполагает использование традиционных тем. Ваза с цветами относится к категории тем, которые предлагают на занятиях младших школьников. Этот тип изображения требует особых навыков, но одновременно с этим достаточно прост.
Вазу с цветами рисуют по предметному типу. На правой стороне листа изображают часть вазы и несколько цветов. Цветы рисуют так, чтобы стебли возвышались над поверхностью вазы в 2 раза. После оттиска контуры подправляют кистью, создают четкие границы между каждым цветком в вазе.
Один из вариантов – создание рисунка с плавными переходами, в которых изображение вазы с цветами угадывается по характерным чертам. Для этого лист плотной бумаги закрашивают белой гуашью. На белом фоне рисуют очертания вазы темного цвета и контуры цветов ярких оттенков.
Чтобы размыть контуры, берут ватные палочки или кисти с жесткой щетиной. Изображение накрывают листом белой бумаги, проводят валиком и аккуратно снимают верхнюю картинку. Чтобы создать четкие границы, используют кисти и делают контуринг.
Монотипия – уникальная техника рисования. Ее используют на занятиях с детьми как прием, развивающий творческое мышление. Одновременно с этим у детей развивается пространственное мышление, происходит активация мыслительных процессов, усиливается навык усидчивости, формируется способность формулировать собственные мысли.
Видео о технике монотипии
Рисование в технике монотипии с детьми: