Мопед и мотороллер в чем разница
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).
Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.
Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.
Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).
Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.
Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.
Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).
Примеры таких мопедов: Верховина
Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).
Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.
Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.
Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.
Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.
Основные отличия скутера от мопеда
Приветствую всех читателей блога.
Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?
В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.
В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.
На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.
Внешний вид и компоновка
В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.
Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.
Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».
В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.
Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.
А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.
У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.
По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:
Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.
Выбирая, на что обратить внимание
При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.
Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.
Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.
По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.
Ремонт и ТО
Ещё одним важным фактором является особенность по обслуживанию техники. Мопед более простой в ремонте, так как его строение дает возможность легко добраться до большинства узлов для устранения неисправностей.
Скутер же проигрывает в этом отношении из-за наличия пластикового обвеса, который скрывает почти все элементы двигателя. Это делает его обслуживание и ремонт более трудоемким и длительным.
Надеемся, что теперь вы сможете легко отличить скутер от мопеда и выбрать подходящий для себя вариант.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.
В чем отличие мотороллера от мопеда
Главная » Скутер » Чем мопед отличается от мотороллера
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Все новички наверника задавались или только задаются вопросом: Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними? Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально: Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами. Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина. Классический мопед «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями. В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13. Мопед с педалями и переключением передач Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления). Примеры таких мопедов: Верховина Мокик Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером). Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза. Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50. Скутер В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.
Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.
Материал взят из https://www.xmoto.com.ua/
Рейтинг: +9 Голосов: 11 21741 просмотр
Что лучше — скутер или мопед? Извечный вопрос…
В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные — для кого-то лучше скутер, для других — мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера — давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
Что может противопоставить этому скутер:
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи — имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Мопеды
Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.
Преимущества мопеда
Читайте также: Новый стиль кроссового мопеда Honda
Недостатки мопедов
Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.
Скутеры
Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.
Голливудская актриса Мила Йовович тоже пользуется скутером
Плюсы скутера
Читайте также: Почему не заводится мопед: причины и диагностика
Минусы скутеров
Сравнительный видео-обзор
Выводы
Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.
Известная актриса Дженифер Лопез позирует на скутере
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта — это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач — скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка — что-то среднее между мопедом и скутером.
Читайте также: Почему не заводится мопед: причины и диагностика
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
Что купить?
В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь — мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.
Выбор бренда производителя всегда остается за человеком — в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…
Мотороллер или мотоцикл?
Мотороллер или мотоцикл?
С каждым днем грань между мотороллером (скутером) и мотоциклом стирается все больше. Если раньше скутеры представляли собой маленькие байки, которые разрабатывались для езды по европейским городам с постоянными пробками, то сегодня они обладают довольно высокими характеристиками.
В отличие от мотоцикла, управлять скутером могут даже новички, не имеющие опыта вождения подобным транспортным средством.
Как правило, скутер потребляет гораздо меньше топлива, чем более объемные мотоциклы, и реже нуждается в ремонте.
Однако существуют и модели мотороллеров со скоростью, мощностью и объемом двигателя выше, чем у их собратьев-мотоциклов. Основные отличия между ними в конструкции рамы и подвески, но главное — это посадка водителя. Так, при езде на мотоцикле водитель наклонен вперед, а скутер дает посадку «табуретки».
При выборе мотороллера нужно в первую очередь определиться, для какой цели он вам нужен: для поездок за город, на дачу или же для городских улиц. Для наших дорог рекомендуется выбирать скутер с большим диаметром колес, в противном случае вы будете чувствовать каждый переданный на руль камешек и даже малейшую ямку на дороге. Также, не следует стараться выжимать из скутера максимальную скорость, иначе спустя год-два транспортное средство придется выбросить на свалку.
Видео сюжет расскажет, как выбрать скутер
Мотоцикл — достоинства и недостатки
Мотоцикл более удобен для поездок на дальние расстояния, а также для перевозок пассажиров.
Мотоцикл позволяет почувствовать дыхание настоящей скорости и экстрима.
Кроме этого, мотоцикл способен хорошо проезжать бездорожье.
Однако, как правило, мотоцикл чаще нуждается в ремонте и обслуживании, а также гораздо дороже по цене, чем скутер.
Мотоциклы делятся на следующие классы: мотарды, эндуро, шоссейники, хопперы и туристы. Наиболее универсальными являются эндуро, которые великолепно зарекомендовали себя как в качестве внедорожников, так и в качестве удобного городского транспортного средства. Их главное отличие — легкость в управлении и максимальная облегченность. Правда, энудро не выделяется огромными скоростями, зато его стоимость заметно дешевле, чем у других типов мотоциклов.
При выборе как мотороллера, так и мотоцикла следует обращать внимание на тип двигателя, охлаждения и мягкость подвески.
Остальные параметры, например, мощность мотора или цена, зависят лишь от ваших возможностей и предпочтений.
Видео сюжет расскажет, какой мотоцикл выбрать новичку
Чем скутер отличается от мопеда?
Самые популярные материалы за последнюю неделю
В быту мы часто слышим три слова — скутер, мопед и мотороллер — применимые к одному и тому же транспортному средству. Однако технически это разные вещи. А раз так, давайте разберёмся в отличиях.
Мопед (мокик) изначально — велосипед с мотором, и лишь гораздо позже он стал похож на младшего брата мотоцикла. Удобная, прагматичная и экономная металлическая коняга известна и любима в нашей стране ещё с советских времён. Даже само название описывает его конструкцию: «мопед» = «мо»тор + «пед»али. То есть, при желании или необходимости (например, если мощности двигателя не хватает на езду под гору или с грузом) вы можете поехать, поработав ногами. Скорость мопеда — не более 50 км/ч, объем мотора — 50 см3. Сидят на нём верхом, как на велосипеде или на лошади.
Скутер (мотороллер) — модернизированный и более мощный аналог мопеда. У скутера нет педалей, садятся на него как на стул — по этим двум отличиям вы с первого взгляда можете определить, что перед вами. Но это ещё не всё: у мотороллера имеется автоматическая коробка передач (как правило, вариаторного типа), сравнимый с мотоциклетным мотор, достаточно большой вес. Вообще, скутер — это скорее мотоцикл своеобразной конструкции чем мопед, и скорость у него соответствующая: у некоторых моделей до 250 км/ч. Соответственно, его вождение разрешено только при наличии прав и прочих водительских документов.
То есть, кроме количества колёс, у этих дух транспортных средств нет ничего общего? Так почему их путают? Прежде всего, по привычке: слово «мопед» прижилось и прочно вошло в лексикон даже весьма далёких от автотематики людей. «Скутер» же — слово новое, иностранное. Среди байкеров, родителей мечтающих о езде с ветерком подростков и той категории филологов, у которых от «нерусски» звучащих названий кровятся уши, ставшее едва ли не ругательством. Укрепляет народную нелюбовь к скутерам наводнившие авторынки китайские поделки, собранные едва ли не из пластмассы и разваливающиеся прямо на ходу. Слова «мотороллер» и «мокик» вообще употребляются редко — отчего-то они тоже не прижились. Потому двухколёсного коня, педального или нет, обыватели по старинке ласково называют мопедом.
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.
Различия мопедов и скутеров
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Как выбирать скутер
Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.
Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.
Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.
Мотоцикл «Jawa»
Ну это просто легенда)))старушки,бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).
Цели использования
Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.
Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.
Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.
Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.
Мини мокик Рига 26
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Юридические вопросы
Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.
Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.
Мотоцикл»Восход 3M»
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.
Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:
Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Днепр
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.
Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Технические характеристики
Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже: