Мопед стучит что делать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Почему начинает звенеть двигатель скутера
Чаще всего проблема звона двигателя затрагивает двухтактные скутеры в силу особенностей конструктива и диапазона рабочих температур. Почему это случается, так ли опасен звон и что, собственно, там звенит? Давайте разберемся.
Что там звенит?
Обычно звенит юбка поршня либо поршневой палец.
Почему звенит юбка поршня?
Звон обычно появляется после перегрева двигателя, например, после теплового прихвата, либо отсутствии адекватной фильтрации впуска. Как известно, фильтрующий элемент должен плотно прилегать к стенкам фильтрбокса, иметь соответствующий номинал и обязательно должен быть пропитан. К слову, обычный поролон туда не годится. При отсутствии фильтрации впуска, в двигатель попадают микрочастицы пыли и работают как абразив, что приводит к преждевременному износу ЦПГ. В частности, использование фильтра нулевого сопротивления также приводит к преждевременному износу ЦПГ.
Звон юбки поршня – как определить?
Для начала изучим характер шумов во время работы двигателя скутеров в целом. Для этого ознакомимся с материалом:
Под каждой статьей в комментариях рассматривалось множество проблем, возможно, вам это будет интересно.
Теперь переходим конкретно к звону юбки поршня. Какой он?
Звон поршневого пальца. Как определить?
Что делать, если вы услышали звон в двигателе скутера?
В обоих случаях потребуется замена поршня, колец и поршневого пальца. Не помешает заменить сразу игольчатый подшипник (сепаратор). Все эти детали стоят сущие копейки и продаются обычно одним комплектом (сепаратор берем отдельно). Дальнейшая эксплуатация возможна, но она неизбежно приведет к более серьезным последствиям.
Меняем поршень и проблема решена.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
МОЙ МОТОЦИКЛ
Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.
Прислушивайтесь к работе двигателя
Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.
Как определить источник шума
Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.
Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.
Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.
Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.
Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.
При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.
Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.
Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.
Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.
Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий
Скутеры Обслуживание и ремонт
Определение неисправности по шуму в двигателе скутера
Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе.
Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.
Прислушивайтесь к работе двигателя
Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.
Как определить источник шума
Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп. Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев.
На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др.
Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.
Характер постороннего шума, причина его возникновения и место локализации
Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Шум в редукторе скутера — причины и последствия
Однажды вы стали замечать, что при определенных нагрузках на скутер, например после скорости 30-40 км в час, издается характерный вой в двигателе скутера, ориентировочно в районе сцепления. Я думаю у многих такое было или есть, и скорее всего будет. Это шумит редуктор.
Шумит не только редуктор
Во первых мы должны исключить вой подшипников коленвала. Подшипники «воют» немного иначе, и в основном даже когда скутер стоит на месте, а вы просто добавляете газу. Подшипники воют значительно громче.
Во вторых — ремень. Когда он проскальзывает в сцеплении, например из-за жесткой пружины торкдрайва, тоже происходит характерный вой, но он резкий и сопровождается рывками во время старта или движения.
После того как вы исключили вышеперечисленные явления, акцентируем внимание на редукторе. Относительно «слабые» редукторы на ямахах, часто также такое явления встречается на хондах.
Что делать, если шумит редуктор на скутере
Не стоит переживать по этому поводу, важно определить. возможно ли спасти его, может даже восстановить, или все же придется заменить. Восстановить обычно удается путем замены трансмиссионного масла на аналогичное восстанавливающее от хадо. Обычно это 75W90. В 80% случаев вой пропадал полностью или уменьшался. Во всяком случае попробовать можно, я делал это сам и советую вам.
Возможно старое трансмиссионное масло в вашем редукторе уже давно не менялось и приобрело цвет мазута.
Теперь редуктор чист и готов к заливке восстанавливающего масла хадо. Скорее всего, через некоторое время после эксплуатации, вы будете удивлены результатом. Вой может пропасть полностью, но все же разного рода присадки можно отнести к разряду поддерживающей терапии, которой хватает ненадолго.
Почему это произошло? Выл редуктор из-за износа шестерен и направляющих на валу, хадо немного нарастило изношенные элементы механизма, вой прекратился. Надолго ли это? А вот тут уже по разному, у меня, например, до сих нормально, а скутер прошел после этого около 4000 км. В ближайшее время надо будет заменить масло на новое.
Можно ли ездить на скутере, у которого шумит редуктор
Теперь определим можно ли ездить на «воющем» редукторе. Большинство из вас так и делают, и даже не догадываются, что он воет. На Хондах, например, можно очень долго эксплуатировать такой редуктор, и это у нас считается нормой, поэтому не стоит паниковать, это не такая уж серьезная проблема.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
В двигателе что то стучит мопед альфа
Шум в работе двигателя скутера — теория и последствия
Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, двигатель скутера подвержен износу. Это естественный процесс и со временем вы неизбежно услышите посторонние шумы в работе двигателя скутера, которые так или иначе могут свидетельствовать о скором износе элементов двигателя или трансмиссии.
Звуки могут быть различными, от шипящих, до грохочащих, от обычного цокота до громкого воя. Рассмотрим основные из них:
Это основные неполадки двигателя скутера, которые издают посторонний шум при работе двигателя. Зная эти пункты, можно значительно облегчить процесс обнаружение неполадок и процесс ремонта скутера.
Что стучит на холостых на мопеде альфа
Что стучит на холостых на мопеде альфа. Очень популярный вопрос. в данном видео я высказываю чисто свое мнение, показывая все на двигателе от альфы 139fmb
ЖИЗА YOUTUBE
Всем привет у меня есть такая проблема Что такое может быть передачи стали включаться сами когда запускаешь и катишь даже когда заведённая стоит на одном месте подскажите пожалуйста и шум в двигателе зайдите на мой канал и посмотрите видео с шумом
Сергей Окунь
У тебя и ГРМ в добавок шумит(не работает натяжитель.
Данил Лютый
Что делать на холостых на нетралке стучит а на передаче нет
Volkswagen Jetta
В меня ляскает что то на ліфан ситир 200, что может стучать?
Дмитрий Сивцев
Чувак молодец здоровья и всего хорошего. Сцепление ток поменя а-то подгоревшее
Леонид Скорняк
Анатолий Делюков
Андрей Шабаршов
Зря радиатор масляный поставил масленое голодание нету разве кпп и двс в радиатор похоже всё масло перекачивается.
Александр Бурда
У меня тоже стук был, только когда выжемаешь он проподает. А теперь и при выдеме слышен какой-то шум. И ещё начало с цепа вести. Что делать? Может ли из за этого вести сцепление?
TOP MMA
Привет, при езде на второй передаче, она вылетела, мопед заведенный на нейтрали как будто, и потом уже передачи не втыкаются. Лапка ходит, как будто в пазы попадает, но на скорости не переключается. Что это может быть?
Дикий ПчЁл
Поржал! Новая деталь сцепления КАСТРЮЛЬКА! )))
Влад Дмитраков
А если есть осьевой люфт этого вала на котором шестерёнка может быть проблема в этом?
александр королев
Купил себе альфу rs 12. С первых дней одни проблемы! Жрет бензин 10 литров на 100км. На скорости 50км появляется сильная вибрация и какой-то звон! Что звенит не пойму! Ещё и ведёт сцепление! При первом трогании с первой передачи все нормально, но стоит остановиться на светофоре, то первая передача с выжитым сцеплением тащит.
Руслан Скоромный
Бро как тебе скинуть видео своего мопеда, посмотреть и сказать диагноз
D1XeR
Sancho Baroco
А у меня с точностью да наоборот, когда выжимаешь сцепление тогда начинает немного стучать,что это может быть.
ЕвГений Маkееff
На нейтралке ничего не стучит, а когда едешь в натяг стучит,- что это может быть?
Этапы самостоятельной разборки-сборки двигателя мопеда Альфа
Любая, даже самая усовершенствованная мототехника нуждается в бережном обращении и профессиональном уходе. Двигатель — это сердце мопеда Альфа. На фоне некорректного обращения с ним последствия могут быть непредсказуемыми. Для того, чтобы избежать рисков необратимых повреждений мопеда, важно знать, как осуществляется самостоятельная разборка и сборка двигателя этой модели. Осуществить ремонт несложно. Для этого потребуется опыт, а также знание некоторых нюансов.
Особенности двигателя
Двигатель китайского мопеда Альфа обладает характерными особенностями, благодаря которым поклонники мотоциклетной техники и отдают предпочтение именно этой модели.
Двигатель на мопед Альфа
Объем двигателя — 72 сс. При должном подходе его можно модернизировать до 110 сс. Также при желании можно увеличить скорость на 10 километров.
Слабым местом двигателя является коробка передач, требующая пристального внимания и деликатного подхода. Осуществляя ремонт «сердца» мопеда, необходимо знать, как корректно разобрать и собрать эту деталь мотоциклетного «организма».
Альфа оснащен мощным двигателем, схема которого отличается сложностью. Если самостоятельно разобраться не получается, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Цена ремонта достаточно демократична.
Причины неисправности
Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.
Разборка двигателя мопеда
Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:
Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.
Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.
Детали сцепления мопеда
Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:
Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.
Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.
Перегрев двигателя мопеда Альфа
Разборка двигателя
Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:
После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.
Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.
Разборка коробки передач
Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:
Разборка коробки передач
Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:
Заключение
Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт двигателя правильно, необходимо ознакомиться с обучающими видео. Не перепутать расположение вилок и шестерен поможет схема двигателя этой модели. Если доступа к схеме нет, то необходимо пометить их на листе бумаги.
Мопед Альфа достаточно редко нуждается в ремонте. Если владелец не уверен в своих силах, то ремонт должен осуществить профессионал. В противном случае цена вопроса окажется очень высокой.
Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов
Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.
Прежде, чем начать регулировку клапанов
По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.
Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.
Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.
Установка ВМТ на Альфе
Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.
Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.
Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.
Приступаем к регулировке клапанов
[alert type=red ]Регулировка клапанов производится на холодном двигателе![/alert]
Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.
Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.
Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.
[alert type=yellow ]Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном![/alert]
Правильная сборка после регулировки
Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.
Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.
[alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]