Моповая что это такое
Моповая комната.
Сейчас часто в разных заведениях можно увидеть дверь с загадочной надписью- «Моловая комната», но внутри, к сожалению, ничего загадочного вы не увидите.
В наши дни появилось много новых названий, думаю многие из них совсем не нужны, так как люди называют знакомые вещи по старинке, а услышав новое слово не всегда можно понять, о чем идет речь. Тоже самое можно сказать про «Моповую комнату», сейчас в продаже появились швабры, к нижней подвижной части которых прикрепляются на липучках различные тряпочки, вот их то и называют- мол.
Вернемся к комнате с табличкой, за ее дверями можно обнаружить: швабры, как новые и так и те, на которых тряпка одевается по старинке, ведра, веники и прочий инвентарь уборщицы.
Сейчас и саму уборщицу принято называть специалист по клинингу, я не против такого названия, звучит конечно лучше, чем уборщица, жаль только, что не название этой профессии, не те чудо- швабры, которыми она пользуется, не влияют на размер зарплаты. Правда иногда вместе со швабрами в «моповой комнате» можно обнаружить машины для мытья пола, особенно если убирать приходится очень большое помещение, такое, как зал аэропорта или вокзал.
Это та самая швабра с тряпочками на липучках, они давно стали для нас привычным инструментом.
Что такое моповая
Нормы проектирования комнаты уборочного инвентаря
Любое офисное, промышленное, складское и общественное помещение не может обойтись без регулярной уборки. Из-за большого количества людей, посещающих эти места, уборка происходит не только регулярно, но и с применением сильнодействующих средств. Для хранения чистящего инвентаря и химических средств необходимо выделить отдельное помещение — моповую кладовую.
Что нужно знать о комнате уборочного инвентаря
Комната уборочного инвентаря — это небольшое отдельное помещение, которое оборудуют в жилых, служебных и промышленных местах. Там хранят, чистят и сушат весь инвентарь, который используют во время уборки — от тряпок и чистящих средств до пылесосов и другой техники. Также это помещение называют моповой.
К комнате и хранящимся в ней вещам применяются некоторые требования СанПиНа:
Нормы проектирования комнаты уборочного инвентаря
Перед тем, как начать оборудовать моповую комнату, необходимо создать проект помещения. В нем учитывают все нормы проектирования и предъявляемые конкретно к этому помещению санитарные и противопожарные нормы.
Как рассчитать размеры
Площадь помещения рассчитывается, исходя из площади всего этажа: на каждые 100 кв. метров площади должно выделяться 0,8 кв. метров кладовки. Минимальный размер — 2 кв. метра. Если площадь этажа меньше 400 кв. метров, одна кладовка может быть использована на 2 этажа.
Чем моповая должна быть оборудована
Помещение должно быть оборудовано следующим:
Важно! Рядом с комнатой должен быть санузел. Его площадь законом не регламентируется, поэтому он может быть и совсем крохотным.
Требования к отделке помещения
Немало требований предъявляют к отделке кладовки:
Требования к организации противопожарной безопасности
В помещении хранится большое количество едких и взрывоопасных веществ, опасность которых велика и в обычное время. При пожаре же они должны быть изолированы, иначе могут загореться или взорваться, начать выделять ядовитый газ и причинить вред людям.
В первую очередь речь идет о входной двери: если площадь помещения больше 11 кв. метров, необходима противопожарная защита категории В.
Если комната находится в шахте лифта, необходимо оградить ее противопожарной преградой или огнестойким дверным блоком, чтобы отрезать помещение при пожаре. Выполнить такую работу может только профессиональная бригада, имеющая лицензию на эти работы.
Важно! Если моповая расположена в жилом доме и в ней хранятся пожароопасные чистящие средства, огнеупорная дверь должна быть установлена в обязательном порядке.
Основные ошибки при проектировке и оборудовании комнаты
Проектирование комнаты уборочного инвентаря должно начинаться с определения: подчиняется ли данное помещение нормам СанПиНа или относится к прочим помещениям, в котором хранят только упаковки тряпок и новые ведра. Во втором случае некоторыми нормами можно пренебречь.
Затем требуется выбрать место для моповой и выделить под нее необходимую площадь. В многоэтажном здании комнаты должны быть расположены на каждом этаже, если площадь этажа меньше 400 кв. метров, допускается одна кладовка на 2 этажа.
После важно проследить за соблюдением правил противопожарной безопасности. Список правил будет зависеть от конкретного здания (например, в больницах, школах и предприятиях общественного питания требования выше, чем в офисных помещениях или складах) и места расположения (кладовка в шахте лифта требует более высокой защиты от огня).
Важно! Одна из частых ошибок — пренебрежение пожарными нормами, выбор материалов высокого уровня пожароопасности.
При проектировании кладовой для уборочного инвентаря важно не только выделить место, но и соблюсти все установленные нормы: по площади, пожарной безопасности, отделке и оснащению. Пренебрегать ими не стоит: при возникновении чрезвычайной ситуации эти нормы помогут спасти здоровье и жизни.
Видео
Старая песня на новый лад
Ознакомиться с подобным понятием большого труда не составит в местах общепита или в офисных помещениях. Именно в аналогичных учреждениях в помещениях, удалённых от глаз, таятся неприметные дверки, на которых висит табличка с надписью «Моповая комната». Что это за комната подобная непонятная, наверное интересуются многие посетители, хотя в действительности занятного там ничего нет. Это стереотипное казенное хранилище.
Однако под классическое обозначение служебного помещения может подпадать очень много понятий, ведь и серверная, и санузел, и склад назвать можно комнатами, предназначенными с целью решения служебных нужд. Ну а именно в моповой комнате принято сохранять очень и очень разный уборочный инвентарь. У нас в государстве на дверях подобного места в большинстве случаев крепили табличку с надписью «Хоз. инвентарь», но теперь для большинства она ассоциируется с пережитками советского прошлого, вот и нашли ей альтернативу, позаимствовав новое наименование чулана у британцев. На английском «швабра» – моп (mop), и как раз от этого слова и взяло собственное начало новое наименование подсобки.
Чулан с секретом
Многие читатели могут сомневаться в необходимости такой комнаты, как бытовая тряпичная. Это необходимость или прихоть? А нужно ли выделять несколько квадратных метров вашей организации? Эту задачу каждый решит для себя самостоятельно, и мы заметим, что вовсе не обязательно «расставлять» уборочную технику в отдельном помещении.
небольшое пространство можно организовать для компактного размещения инструментов и чистящих средств. Это полезно с точки зрения безопасности, а также значительно экономит место, потому что швабры и ведра, собранные в одном месте, не запутаются в ванной, на балконе и на кухне.
Как правильно выбрать дверь в кладовую инвентаря?
Какой бы ни была площадь кладовки для садового или уборочного инвентаря, дверь должна быть из стали. Как правило, ставится одностворчатая модель с разными уровнями огнестойкости. Внешняя отделка может быть с напылением порошкового типа или эмалью-грунтовкой ГФ-021. В составе такой двери находятся три надежных компонента:
Предписания для душевых помещений на предприятии
Количество душевых кабин на производстве определяется санитарными параметрами производства из соображений 3 кабинки на смену из 5-10 человек. По правилам не следует располагать души и раздевалки возле внешних стен построек, чтобы не возникал конденсат. Во всех санитарных помещениях необходима:
Требования к душевым помещениям на предприятии соотносятся с характером выпускаемой продукции и условиями работы.
Умывальники с холодной и горячей водой и ванны для мытья ног обычно организуют в обособленных помещениях, однако допустимо в гардеробных.
Дополнительная информация. При образовании в процессе работы сильного загрязнения предусматриваются приспособления для мойки рук спецсредствами в расчете 1 установка на 40 работников.
Туалеты на производстве проектируют согласно санитарным нормам в пределах 75 м от мест работы, на территории завода или фабрики – до 150 м. На 30 мужчин или 15 женщин должен быть 1 унитаз, на 100 человек положена персональная кабинка. Если в смене работает больше 15 женщин, рекомендуется рядом с уборными организовать для них в структуре бытовок гигиенический кабинет.
Где встречается?
Моповая комната есть везде, просто не в каждом месте она носит именно такое название. Первыми подсобкам дали такое наименование рестораны быстрой кухни, которые работают по франшизе («МакДональдс», «КФС» и др.).
Ныне оно распространилось на предприятия с другой сферой деятельности и встречается повсеместно, возможно, благодаря тому, что дает очень четкое (хотя и довольно непривычное) определение хозяйственным покоям, где хранится все для уборки помещений. На самом деле это хорошая практика, ведь предприятия, поскупившиеся на организацию специального места для разнообразной бытовой химии и чистящего, моющего инвентаря, складывают все это добро где придется. Часто это туалеты, складские помещения для товара, в том числе продуктов питания, гардеробная или служебная кухня.
Зачем нужно такое помещение
Комната для хранения инвентаря – это помещение специального назначения. И если в разнообразных учреждениях она должна быть предусмотрена согласно нормативам и требованиям санитарной службы, то в жилых помещениях – это способ организации порядка.
Наведение чистоты в организации – это на самом деле тяжелый труд, который значительно облегчен благодаря использованию специальных средств для уборки. У профессиональных «чистильщиков» в арсенале есть не только тряпки, веники, ведра и чистящие средства. В своей работе они используют разные приспособления, хранение которых бывает затруднительным, ведь очень часто это крупногабаритные предметы. Поставить тележку для уборщика в уголке не получится – это негигиенично, да и зрелище неэстетичное. Поэтому практически во всех крупных офисных и торговых центрах предусмотрены специальные подсобные помещения.
Основные ошибки при проектировке и оборудовании комнаты
Проектирование комнаты уборочного инвентаря должно начинаться с определения: подчиняется ли данное помещение нормам СанПиНа или относится к прочим помещениям, в котором хранят только упаковки тряпок и новые ведра. Во втором случае некоторыми нормами можно пренебречь.
Затем требуется выбрать место для моповой и выделить под нее необходимую площадь. В многоэтажном здании комнаты должны быть расположены на каждом этаже, если площадь этажа меньше 400 кв. метров, допускается одна кладовка на 2 этажа.
После важно проследить за соблюдением правил противопожарной безопасности. Список правил будет зависеть от конкретного здания (например, в больницах, школах и предприятиях общественного питания требования выше, чем в офисных помещениях или складах) и места расположения (кладовка в шахте лифта требует более высокой защиты от огня).
Важно! Одна из частых ошибок — пренебрежение пожарными нормами, выбор материалов высокого уровня пожароопасности.
При проектировании кладовой для уборочного инвентаря важно не только выделить место, но и соблюсти все установленные нормы: по площади, пожарной безопасности, отделке и оснащению. Пренебрегать ими не стоит: при возникновении чрезвычайной ситуации эти нормы помогут спасти здоровье и жизни.