Мораль басни что это такое 3 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Басни. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Басни. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Что такое мораль? Запишите.
Мораль — это краткий вывод, поучительное и нравоучительное заключение басни.
2. Проталинки
Прочитайте отрывок из басни. Впишите пропущенные слова. Запишите название басни.
Это отрывок из басни Крылова “Лисица и виноград”. Вставим пропущенные слова:
3. Книгочей
Кто написал басню “Ворона и лисица”? Отметьте ответ галочкой.
Басню “Ворона и лисица” написал Крылов.
4. Поиск
Кроссворд “Басни и баснописцы”
5. Поиск
Кто это сказал? Запишите полный ответ.
Эти слова принадлежат Ягненку из басни “Волк и Ягненок”
6. Проба пера
Прочитайте басню Измайлова “Филин и чиж”. Сформулируйте и запишите мораль.
Мораль басни “Филин и чиж” в том, что завистник никогда не признает чей-то талант, чье-то мастерство.
7. Книгочей
Составьте список любимых басен.
Урок по литературному чтению в 3 классе на тему «Мораль сей басни такова…»
ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «Мораль сей басни такова…»
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Бортниковой Марины Петровны
Предмет: литературное чтение
УМК «Планета знаний»
Целевая аудитория : 3 класс
Тип урока: закрепление знаний
Тема урока: «Мораль сей басни такова…»
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.
Ø Обнаружить, что занимательный басенный сюжет, героями которого часто являются животные, служит основанием для вывода (поучения), обращенного к людям (морали)
Ø Сравнить три басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа, Лафонтена и И. Крылова «Ворона и лисица».
· Продолжить знакомство с художественным жанром – басней.
· Добиться понимания содержаний басен, умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей, смысл морали, стиль изложения басни (тон, каким разговаривает с нами автор) и выявить черты сходства и отличия басен.
· Развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь.
· Развивать умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи.
· Развивать технику чтения.
· Воспитывать интерес к предмету.
· Воспитательные возможности текста.
Использовать на уроке ИКТ с целью:
Технологическая карта урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
-Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.
-Поприветствуем улыбкой друг друга и всех присутствующих, пожелаем мысленно себе успехов и тихонечко садимся за парты.
Настраиваются на плодотворную работу.
РУУД : проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке.
ЛУУД: осуществляют самоорганизацию.
2. Актуализация знаний
3. Проверка домашнего задания.
— Наш урок начинается с познавательной минутки.
– Давайте вспомним, какие литературные жанры вам известны?
– С произведениями какого жанра мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
— Что же такое басня?(определение). Из каких частей она состоит? Какие особенности данного произведения вы знаете?
Давайте составим «синквейн» с этим словом.
Итак в басне основная мысль высказана в морали.
— Что такое мораль басни?
Жанр басни зародился много веков назад. Люди не могли прямо высказать своё мнение. Они описывали события тех времён. А зачем нам сейчас изучать эти басни?
– Какие варианты домашнего задания были предложены?
— Назовите морали услышанных басен.
Являются активными участниками «познавательной минутки»
Басня — короткий прозаический или стихотворный рассказ с нравоучительным содержанием
2 части : содержание и мораль.
Составляют синквейн по алгоритму
1.басня
2. короткая, мудрая
3. учит, осуждает, подсказывает
4. Басня учит мудрости жизни.
5. Мораль
Людские пороки с тех пор мало изменились, борьба с ними будет актуальна пока существует человечество
Дети представляют результаты работ творческих мастерских (выучить басню наизусть, инсценировать, сочинить свою басню.)
КУУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы, выстраивать речевые конструкции.
РУУД : Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.
ПУУД :умение распознавать текст определенного жанра по формальным признакам.
4.Вовлечение в изучение новой темы.
Как можно назвать ребят, которые придумали свои произведения?
Но порой человеку удается создать такое, над чем не властно время. Каких знаменитых баснописцев вы знаете?
— Посмотрите на слайд. Я поместила здесь портреты только трёх баснописцев. (о Крылове сначала загадка). Как вы думаете, почему? Что их объединяет?
— Давайте попробуем сравнить басню этих авторов со схожим сюжетом.
Находим общее и уникальное
Эзоп, Лафонтен, Крылов, Михалков, Ломоносов, Толстой (краткая информация о писателях)
Они являлись продолжателями друг друга. У этих трёх авторов много басен с одинаковым сюжетом. Лафонтен переводил басни Эзопа на французский язык, добавляя своё авторское видение ситуации. И. А Крылов наполнял их русским калоритом.
Эзоп – выразительное чтение. Лафонтен наизусть.
Дети заполняют диаграмму.
И. А. Крылов. Его басни понятны и просты. Его герои пользуются живой разговорной речью. Его произведения заставляют задуматься, содержат совет.
КУУД: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.
ПУУД: извлекают информацию, представленную в разных формах.
ЛУУД : осознают значимость чтения; эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
РУУД : Сравнивают и анализируют информацию
-В Чём мудрость басни?
Почему им нельзя верить?
Мудрость басни похожа на пословицу.
(словарь) Льстецы говорят то, что вы хотите услышать ради своей выгоды.
7. Работа в группах с фразеологизмами
— Уникальность басни, как жанра в том, что она не просто учит мудрости жизни, а делает это простым доступным людям языком. Некоторые фразы настолько меткие, понятные и близкие людям, что становятся «крылатыми» («разлетаются по миру») Люди часто употребляют их в своей собственной речи.
-Что означает это понятие?
— Какие фразеологизмы пришли к нам из Басен Крылова?
Найдите фразеологизмы в баснях.
У каждой группы по 2 басни. Детям необходимо найти в них фразеологизмы и объяснить их значение.
ПУУД: Формирование мотивации к обучению;
умение четко и грамотно выражать свои мысли;
умение аргументировать своё мнение;
КУУД: Умение принимать позицию другого.
РУУД: умение высказывать своё предположение.
умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.
8. Словарная работа
Кто может сам объяснить значение какого-нибудь слова из вызвавших затруднение? (Ответы детей.) Что будем делать со словами, значения которых не знаем? (Найдем их значение в толковом словаре.)
Дети находят в тексте слова с незнакомым лексическим значением. Работают со словарём.
ПУУД: умение находить информацию;
КУУД: участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Пока выполняется работа в группах, один ребёнок проходит тест.
10. Закрепление материала
— Итак, над произведениями какого литературного жанра мы с вами сегодня работали?
— В чём назначение басни?
— В какой части басни содержится совет?
Дать совет, научить.
— Из какой басни мораль?
Работают в парах Самостоятельно читают морали басен, находят соответствующие им басни.
ЛУУД: осознают личную значимость в приобретении нового знания.
— Сейчас я хочу, чтобы вы послушали ещё одну басню, результат работы вашей творческой мастерской. Над этой басней работали мы с Ульяной, поэтому вы сейчас услышите её впервые. Я попрошу вас спрогнозировать мораль этой басни. Ульяна, не озвучивай её сразу.
Наша главная сейчас задача – получить знания, которые будут очень необходимы в вашей дальнейшей жизни.
— Что помогло ласточке спастись?
— Почему крот живёт под землёй, не зная радости солнечного света?
Какой совет вы услышали в этой басне?
Мораль сей басни такова:…..
Ученье – свет, а неученье –тьма.
– Ребята, я знаю, что работа над баснями у некоторых детей ещё не закончена. Я предлагаю вам продолжить свои творческие проекты. Надеюсь, что материалы сегодняшнего урока помогут вам в этом.
Дети предлагают варианты домашнего задания.
Например: выразительное чтение басен; заучивание одной из басен; иллюстрирование; Задание выбирают по желанию.
ЛУУД: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности.
– К сожалению, наш урок подходит к концу. Сегодня мы ещё раз приоткрыли двери в новый литературный жанр «басню».
— Оцените по вектору успеха продуктивность своей работы. Спасибо за урок! 10 Слайд
Оценивание своей учебной деятельности.
РУУД : анализируют результаты своей деятельности.
ЛУУД : стремление к успешности в учебной деятельности.
Во время самостоятельного чтения учащиеся делают в тексте пометы, значение которых объясняется в данной таблице.
На основе этих помет будет строиться анализ произведения.
Слова с незнакомым лексическим значением
Красивые слова и выражения
Учащиеся сравнивают басни Эзопа и Крылова п о т а б л и ц е:
Проза и стихотворная форма
Кратко, более подробно
Эзоп. Басня Ворон и Лисица( в переводе Гаспарова М.)
Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
Басня уместна против человека неразумного.
Ворон и лисица
Басня И.А. Крылова Ворона и лисица
Алгоритм составления синквейна:
· В третье строке пишем три глагола, которые также характеризуют ключевое слово.
· В пятой излагаем вывод одним словом или словосочетанием.
3 Слайд Портрет Эзопа
— Сегодня мы познакомимся с таким человеком и его произведением.
В очень давние времена жил один человек. Был он рабом. Звали его Эзоп. (На доску вывешивается карточка с именем.) Говорят, что был Эзоп очень некрасив: пузат и горбат, но окружавшие его люди не замечали этого, потому что раб этот был потрясающе умен. Эзоп придумывал небольшие произведения. о дно из них я прочитала, и оно мне так понравилось, что захотелось рассказать его вам. Послушайте, а потом поделитесь с нами: какие чувства вызвало у вас это произведение?
Весною оказалась Ласточка в саду.
Узнать ей захотелось, почему
Цветут сады, журчат ручьи,
И солнце светит с высоты?
Как все цветы пересчитать?
И научиться как читать?
Ох, любопытная была
И вдруг увидела в траве
Крота на полусгнившем пне.
К нему тот час она спустилась
И с уваженьем обратилась:
«Почтенный Крот, вы, вероятно,
Весьма умны, с людьми, ведь, рядом
Живёте уж не первый год!»
Но ей ответил важный Крот:
«Мне их науки не нужны!
К чему мне засорять мозги?
Я сам всегда везде всему
Всех научить легко смогу!»
Вдруг собеседников накрыла сеть,
Решили люди посмотреть,
Кто в дивный сад пробраться смог,
И в дом забрали свой улов.
Ушли. А Ласточка с Кротом
Решили осмотреть сей дом.
Кругом таблички на дверях,
Их стала Ласточка читать.
Увидев «Выход», улыбнулась,
И к свету с трепетом метнулась.
В дверную щель пролезть сумела
И к солнцу смело полетела.
А крот читать совсем не мог
И выбрал «мусоропровод».
Та надпись длинною была,
Крота вниманье привлекла.
С тех пор живёт он под землёй
И стал почти совсем слепой.
Мораль сей басни такова:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
мораль (в басне)
Смотреть что такое «мораль (в басне)» в других словарях:
мораль — этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение. В большинстве произведений читателю предлагается самому сделать этот вывод. В баснях и притчах мораль прямо… … Литературная энциклопедия
Басня — Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные … Википедия
концовка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Графическое украшение в конце книги, главы. 2. Заключительная часть какого л. сочинения, произведения. К. романа, пьесы, стихотворения. Традиционная к. былины. * * * концовка 1) заключительный компонент… … Энциклопедический словарь
концовка — завершающая часть художественного произведения, следующая за развязкой. Рубрика: композиция и сюжет Целое: композиция Вид: апофеоз (в сценическом произведении), мораль (в басне), поучение (в басне) … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
КОНЦОВКА — 1) заключительный компонент литературного произведения или какой либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (в басне), клаузула (в стихе), кода (в стихотворных произведениях).2) Изобразительная или орнаментальная графическая… … Большой Энциклопедический словарь
концовка — КОНЦО´ВКА заключительная часть литературного произведения или определенного отрезка его главы, строфы, строки. В современной русской поэтике этот термин применяется для обозначения разнотипных К.: эпилог, развязка, мораль (в басне), пуант,… … Поэтический словарь
средства межфразовой связи в сложном синтаксическом целом — 1) зацепление – употребление средств, отсылающих к другому субтексту; 2) повтор – использование для межфразовой связи тождественных или сходных элементов; 3) следование – связь, основанная на выводе одного субтекста из другого (напр., мораль в… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
средства межфразовой связи в сложном синтаксическом целом — 1) зацепление – употребление средств, отсылающих к другому субтексту; 2) повтор – использование для межфразовой связи тождественных или сходных элементов; 3) следование – связь, основанная на выводе одного субтекста из другого (напр.,… … Синтаксис: Словарь-справочник
Басня — жанр дидактической поэзии (см.), короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. От притчи или аполога Б. отличается законченностью … Литературная энциклопедия
Басня — БАСНЯ небольшая сказочка нравоучительного характера, в которой действующие лица чаще животные, а также неодушевленные предметы, но нередко и люди. В басне отличают повествование и вывод из него, т. е. определенное положение (правило, совет,… … Словарь литературных терминов
Краткий анализ басни Крылова «Слон и Моська»: мораль, история создания, характеристика героев, жизненные примеры
Что такое басня?
Басня – это краткий нравоучительный рассказ, который носит иносказательный сатирический характер. В баснях, как правило, действующими лицами являются не люди, а животные, которым присущи человеческие личностные качества: хитрость – лисе, упрямство – ракам или баранам, мудрость – сове, глупость – обезьяне. Предметы также могут выступать в качестве главных героев этих коротких рассказов.
Форма речи басни – это проза или стихотворение. В баснях довольно часто присутствуют мотивы социальной критики, но зачастую высмеиваются человеческие пороки и неправильные поступки.
История создания басни «Свинья под Дубом»: факты
У каждого литературного произведения есть история создания. Одни авторы публиковали раньше свои творения в журналах, другие — просто давали почитать своим знакомым, и потом произведение начинало свою жизнь. Вот история создания басни «Свинья под Дубом» — факты:
Это творение было написано И. А. Крыловым в 1823 г. и впервые напечатано в газете «Северная пчела» за 1825 г. В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.
Возникновение сатирических рассказов-басен на Руси
Басня – это рассказ, появившийся на Руси как перевод сочинений Эзопа в начале 17-го века. Первым переводчиком стал Гозвинский Федор Касьянович. Именно он впервые ввел в употребление определение басни как литературного жанра. Считалось, что басня – это небольшое произведение в прозе или стихах, которое построено на принципах аллегории и содержит нравоучительный характер. Истина проявлялась через ложную историю.
В 18-м веке в этом жанре творили Антиох Д.К., Тредиаковский В.К., Сумароков А.П., Хемницер И.И. Они выполняли переводы басенных рассказов, преимущественно Эзопа, а также работ европейских баснописцев: Геллерта Х., Лессинга Г., Мура Т., Жана де Лафонтена.
К созданию собственной басни первым приступил именно Иван Иванович Хемницер. В 1779 году вышел его сборник под названием «Басни и сказки NN в стихах». Продолжил традицию издания собственных басен Иван Иванович Дмитриев, который старался сформировать новый, собственный подход к литературе. На рубеже 18-го и 19-го веков популярностью пользовались произведения Измайлова А.Е. Однако наиболее значимым вкладом в развитие басенного жанра считают творчество великого классика Ивана Андреевича Крылова. К этому жанру в разное время также обращались Державин, Полоцкий, Хвостов, Фонвизин, Бедный и многие другие.
Возникновение и развитие басенного жанра
По дошедшим до наших дней источникам, автором первых басен был раб Эзоп с острова Самос. По некоторым источникам, его хозяина звали Иадмон, по другим — Ксанф. Эзоп прославился на века своим незаурядным умом и тем, что за свою мудрость и умение давать своему хозяину важные советы, ему была дарована свобода. Особенностью басен Эзопа было то, что он в иносказательной форме обрисовывал своему хозяину волнующую того ситуацию и правильный путь выхода из нее.
Это интересно: анафора это что такое?
Басни Эзопа в их первоначальном виде не сохранились. Но они передавались народом из уст в уста, из поколения в поколение и в дальнейшем были художественно переработаны и записаны на латинском и греческом языках поэтами нашей эры (Федр — I в., Бабрий — II в. и Авиан — V в.).
Животные басни
Фактически басня – это герои-звери с человеческим характером. Они действуют как человек. Хитрость свойственна лисице, коварство – змее. Гусь, как правило, отождествляется с глупостью. Льву присваивается мужество, храбрость и отвага. Сова считается мудрой, а баран или ослик — упрямым. Каждый из персонажей обязательно обладает какой-либо одной характерной чертой человека. Морализированное естествознание животных из басен в итоге было оформлено в серию сборников, известных под общим названием «Физиолог».
Вопросы по басне «Свинья под Дубом»: пункты
Учитель часто использует вопросы, чтобы проверить, как ученики выучили материал дома. Дети должны дать правильные ответы. Вот вопросы по басне «Свинья под Дубом» по пунктам:
Прочитайте басню и вы сможете без труда ответить на все эти вопросы, а значит, будете подготовлены к уроку.
Понятие морали в басне
Басня – это небольшой рассказ поучительного характера. Мы часто думаем, что не стоит задумываться над прочитанным и искать тайный смысл в словах. Однако это в корне неправильно, если мы хотим научиться лучше понимать друг друга. У басни необходимо учиться, обдумывать ее. Мораль басни – это ее краткое нравоучительное заключение. Она охватывает всю проблему целиком, а не концентрируется на каком-то конкретном эпизоде. Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.
Значение в воспитании детей
В воспитании ребенка басня имеет очень большое значение. Знакомство с нею у ребенка происходит в том возрасте, когда ему начинают читать первые книжки. Еще не постигая всего глубинного смысла, ребенок начинает отличать плохое поведение одних персонажей от хорошего поведения других, разбираться в иносказательных формах героев, понимать юмор и делать для себя первые выводы. Лучшему восприятию сюжета служат иллюстрации и ребенок учится зрительно воспринимать и отличать описываемые образы.
Это интересно: Отцы и дети история создания романа Тургенева.
Польза, которую несут басни
Жизненные проблемы, которые высмеиваются в баснях, безграничны и бесконечны. Чаще всего критикуются лень, ложь, глупость, невежество, хвастовство, упрямство, жадность. Каждый из нас может найти в баснях похожего на себя персонажа. Все ситуации, которые описаны в этих небольших сатирических рассказах, очень жизненны и реалистичны. Благодаря иронии басня учит не просто замечать за собой те или иные пороки, но и заставляет предпринимать попытки к собственному совершенствованию. Чтение юмористических произведений подобного характера весьма благотворно влияет на психологическое здоровье человека.
В баснях, помимо прочего, часто высмеивается политический строй государства, социальные проблемы общества и общепринятые поддельные ценности.
Пересказ басни «Квартет» Крылова
Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.
Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.
Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.
Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.
Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.
Басня «Ворона и лисица» — в чем мораль?
Пожалуй, это одно из наиболее известных творений Крылова. Автор предупреждает своих читателей – нельзя быть черезчур доверчивым, идти у всех на поводу. Не стоит слепо верить тем, кто льстит и хвалит вас без какой-либо причины. Ведь известно же, что от природы ворона не умеет петь, но ведь все равно поверила в хвалебные оды хитрой лисички. Что показательно, автор не осуждает сообразительную лису. Он, скорее, критикует глупость птицы, говоря о том, что нужно верить лишь в то, что точно видишь и знаешь.
Басни Крылова про волка
В этих баснях один из главных героев – волк.
«Волк и журавль»
Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.
Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.
Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.
«Волк и ягненок»
Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.
Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.
Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.
В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.
Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.
«Волк на псарне Крылова»
Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.
В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.
Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.
Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.
Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.
Басня «Обоз» — для детей или взрослых?
В этом произведении Крылов сравнивает действия молодой лошади и более опытной (добрый конь). Старая лошадь действует медленно, не спеша, продумывая каждый шаг, чтобы спустить воз в целости и сохранности. А вот молодой и слишком хвастливый конь считает себя лучше и умнее и постоянно упрекает старую лошадь. В итоге все заканчивается печально.
Басня – это отображение исторических событий. «Обоз» является именно таким произведением. Автор отождествляет героев басни с участниками битвы под Аустрелицем, произошедшей в 1805 году. Михаил Кутузов, который был блестящим полководцем, довольно часто отступал назад и оттягивал крупные сражения, зная и понимая слабость своей армии. Однако такое положение вещей совершенно не нравилось императору Александру І. Именно перед тем злополучным сражением он решил взять ситуацию в свои руки и возглавить войско, что привело к поражению Русско-Австрийской коалиции.
План к басне «Свинья под Дубом»: пункты
Басня «Свинья под Дубом»
План обычно нужно для написания сочинения. Также он может понадобиться для рассказа по содержанию произведения. Вот план к басне «Свинья под Дубом» — пункты:
Теперь, при помощи этого плана, вы сможете пересказать произведение и вам будет даже легче его запомнить и выучить наизусть.