Мораль сей басни такова что значит

Мораль сей басни такова что значит

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитТехническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитАлфавитный указатель статей в книгах и журналах

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитБонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит
сделано в Украине

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Мораль сей басни такова

Крылатые слова, фразеологизмы. Значение, история происхождения, примеры использования

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит

Мораль сей басни такова

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значит
Михалков С.В.

Фразеологизм: Мораль сей басни такова.

Значение: Цитируется для пояснения смысла сказанного.

Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:

Случайный фразеологизм: Унесенные ветром.

Значение: Иносказательно о людях, социальных группах, институтах, традициях, нормах морали и т.д., исчезнувших в исторических событиях, катаклизмах и пр.

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитСмотрите еще случайный фразеологизм.

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитСмотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.

Мораль сей басни такова что значит. Смотреть фото Мораль сей басни такова что значит. Смотреть картинку Мораль сей басни такова что значит. Картинка про Мораль сей басни такова что значит. Фото Мораль сей басни такова что значитЧитайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Источник

Мораль сей басни такова

Мораль сей басни такова
Первоисточник — басня «Лев и ярлык» поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913), которая завершается так:
Мораль у басни такова:
Иной ярлык сильнее Льва!
«Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться» и, пока тот спал, прицепил ему на хвост ярлык с надписью: «Осел». Лев хотел было сорвать его, но испугался («еще придется отвечать!»): ведь на бумаге был номер, чья-то подпись и круглая печать. Поэтому царь зверей решил избавиться от ярлыка, заручившись поддержкой всего «сборища зверей». Но и оно попало под гипноз ярлыка, и потому Льву было сказано, что «фактически» он Лев, но «юридически» — Осел.
Напрасно Лев просил и унижался.
От Волка требовал,
Шакалу объяснял.
Он без сочувствия, конечно, не остался,
Но ярлыка никто с него не снял.

Цитируется: обычно как шутливая преамбула перед каким-либо выводом, вступление к краткому резюме долгого рассказа (объяснения) и т. п.

Смотреть что такое «Мораль сей басни такова» в других словарях:

МОРАЛЬ — (лат. moralis doctrina; этим. см. моралист). Нравоучение, совокупность правил, признаваемых за истинные и служащих руководством в поступках людей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛЬ [фр. morale] … Словарь иностранных слов русского языка

МОРАЛЬ — МОРАЛЬ, морали, мн. нет, жен. (от лат. moralis нравственный). 1. Нравственное учение, свод правил нравственности, этики (книжн.). «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической… … Толковый словарь Ушакова

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия

Источник

Статья «Мораль сей басни такова»

«Мораль сей басни такова. »

«Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна: знакомство человека с басней происходит с детства. Именно здесь мы впервые начинаем понимать ее глубокий смысл, делать первые выводы из прочитанного и пытаемся поступать правильно, хотя и не всегда это выходит. Сегодня я попытаюсь разобраться с тем, что такое басня.

Басней называют сказку небольших размеров, написанную в нравоучительной манере. Ее действующими лицами являются животные и неодушевленные предметы. Иногда главными героями басни выступают и люди. Басня может иметь стихотворную форму или быть написанной в прозе. Басня состоит из двух частей – повествования и вывода, коим считается конкретный совет, правило или указание, «прикрепленное» к повествованию. Такой вывод обычно располагается в конце произведения, но может быть подан и в начале сочинения. Некоторые авторы представляют его и в виде заключительного слова одного из персонажей сказки. Но как бы читатель ни старался увидеть вывод в отдельно написанной строке, он этого не сможет сделать, так как он прописан в скрытой форме, как само собой разумеющийся в связи с приведенными событиями и разговорами.

Басня − один из самых древнейших литературных жанров, ровесница мифов, пришла к нам еще из времен Древней Греции. Эзоп – наиболее известный древний баснописец, чьи произведения стали классическими и неоднократно переводились на языки мира. Их сюжеты послужили основой для творчества многих литераторов последующих эпох. Эзоп – легендарная личность, о жизни которого ходило много рассказов, в которых смешивались, правда и вымысел. Традиционно его родиной называют Фригию – область в Малой Азии. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенесшим много злоключений.

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII − началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.

Ну а самым известным русским баснописцем был и остается Иван Андреевич Крылов. Расцвет его творчества пришелся на рубеж восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Героями произведений чаще всего выступали животные и неодушевленные предметы. Они действуют, словно люди, но своим поведением высмеивают пороки человеческой натуры. Многие животные олицетворяют какую-нибудь черту характера. Например, лисица символизирует хитрость, лев – мужество, гусь – глупость, сова – мудрость, заяц – трусливость, и так далее. Самобытные, гениальные и совершенные басни Крылова переведены на многие европейские и восточные языки. Сам баснописец внес весомую лепту в развитие этого жанра и литературы в целом в России.

Широко известна и признана большая работа С. В. Михалкова в области басни. Поэт продолжил традицию русской классической басни, бичующей отрицательные явления в быту и нравах, подвергающей осмеянию непривлекательные черты в характере и поступках человека.

Перу Сергея Михалкова принадлежит более 200 басен, лаконичность, простота, разговорный язык, юмор − основные отличительные черты басенного стиля поэта. Сюжет любой басни, пройдя в творческой лаборатории ее создателя этап обобщения, типизации, превращается в нечто большее − в социально и нравственно значимую тему для размышления, ибо основополагающая эстетическая цель сатирического произведения − возбуждение представлений об истине, о добре, о прекрасном и, в конечном счете, восстановление справедливости. Но как сложно порой бывает отличить правду от полуправды, говорит сам Михалков в одной из самых коротких и емких своих басен:

«Где наш отец?» — выспрашивал упрямо

Сын-Червячок у Мамы-Червяка.

«Он на рыбалке!» — отвечала мама.

Как Полуправда к Истине близка! («Полуправда»)

Самые известные басни («Шутка», «Ромашка и Роза», «Собака и Осел», «Медвежий мед», «Клятва Гиппократа», «Ученый Кот», «Орлы и воробьи» и другие)— прочно вошли в репертуар мастеров художественного слова нескольких поколений и с течением времени нисколько не постарели.

Развитие басенного жанра напрямую зависит от исторических особенностей формирования каждой отдельно взятой культуры. Главная задача басни состоит в том, чтобы донести и утвердить в умах мудрость поколений и поучительные уроки, применимые как в повседневности и общности, так и в особенных частных случаях.

Источник

Ведущие: Ирина Баблоян и Максим Курников

Мораль груба, весома, зрима
Хотите в мире быть любимы
Освободите Ваши души
От жадности до чуждой суши!
Александр Колесников

Ай Моська! Знать, сильней она и вдумчивей осла, коль лает на давно усопшего посла…

Мораль сей басни такова:
Мир поучая неустанно,
Не прячьте фиги по карманам,
И кровь отмойте с рукава

Ну, был поляк антисемит.
Мотивчик, я скажу, знакомый.
Чтоб выставлять его на вид,
Надо совсем забыть погромы.
Ну, что искать в чужом глазу
Пустяк, и с ним идти в атаку,
И делать пальцами козу,
Давно усопшему поляку.
Мораль сей басни такова—
Он хочет вечно быть на сцене,
При этом не искать слова,
А просто говорить на фени.

Когда-то Сталин с Рибентроппом
Пилили польскую Европу
Потом был Сталин-Рузвельт-Черчиль —
И профиль Польши вночь очерчен
Сегодня бабки больше пилят
А бабки, вот же ж блин, конечны
А руки-то к пиле привычны!
А СССР уже далече.
Но всё ж неймётся, не сидится
На троне ёрзающей жопе
Ей приключений ворох снится
По цапцарапанью Европы
—-—
Мораль искать не надо долго:
Мечты о юности прекрасной
Кабы от Одера до Волги —
Земель отпилом наслаждаться…

Чтоб мысли далеко не убежали,
Дабы читателя не утомлять
Я сразу перейду к морали.

Мораль сей басни такова:
Ах, Польша…
Ты жертвою была по сути;
В своих же контраргументах,
Пусть кто-то причитает: — ох, и ах!
Мол, где-то перегибы на местах,
Коль оппонент тебе сам #утин
(как символ лжи и беспросветной жути)
Как жертва, будешь ты всегда права!

Мораль сей басни такова,
любые говорить слова,
ты можешь только тем,
Кто слеп и глух и нем.
Историю кто знает,
Тебя лжецом считает.

Один другого обвинял:
Антисемитская свинья!
В ответ поляк назвал гаранта
Агрессором и оккупантом…

И продолжают до сих пор
Между собой незримый спор…

Мораль сей басни такова:
Поймем мы поздно или рано:
Тиран всегда будет тираном!
Всегда мы с уст тирана будем слушать:
Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать

Покуда Польска не сгинела,
Мы дружим с ней осатанело,
Любовь взаимна и крепка,
Ведь мы соседи на века.
Мораль сей басни такова:
К чему излишние слова,
Договоримся по пути,
Сусанин ждёт, пора идти

собрались однажды звери
и хвалились, говоря
кто и как любил евреев,
как берёг по лагерям,
что евреям в эсесере
были скидки на проезд,
ну, отдай что сам имеешь,
и родня отдай что есть.
При трехразовом питаньи
и работе на природе
счастлив бы еврей печальный,
благодарен той заботе,
песни пели нам евреи
как им солнышко светИт…
Тут кричит поляк «Не верю!»
Вот такой антисемит!

Тут и сказочка насмарку,
а мораля такова,
что похоже, все поляки
нам ответят за слова

Война закончилась давно,
и оккупантов нету больше.
Но!
Наш дед еще воюет с Польшей.
Вы спросите – а где мораль?
Морали в этой басне нет.
Но есть вопрос — ну не пора ль
открыть для деда интернет?

«Кто самолюбием чрез меру поражен,
Тот мил себе и в том, чем он другим смешон».
И отобрав кусок у Польши,
Хотел он съесть ещё побольше.
Но видит око-зуб неймёт.
И вышел новый разворот.
Мораль в глаза всем так и прёт:
Оставьте Польшу вы в покое,
Теперь с Европою она,
И мир с ней дорогого стоит!

Мораль сей басни всем доступна
Их поведение преступно
Они не вняли сей морали
Чекисты лгать не перестали

Источник

«Мораль сей басни такова…»

Презентация к уроку

Цель – обобщить знания, полученные на уроках литературы и внеурочных занятиях с педагогом-библиотекарем, подвести итог изучения творчества И.А. Крылова.

Мероприятие проводилось для учащихся 1-11 классов.

Подготовка: Детям предварительно дано задание:

1. Прочитать басни И.А. Крылова.

2. Инсценировать басню (для каждого класса).

3. Подготовить иллюстрации самого интересного эпизода.

4. Подготовить викторину, презентацию.

На сцену выходит ученик 2 класса, читает стихотворение М.Исаковского:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова. Слайд 1

Учитель литературы: В центре Москвы в сквере на Патриарших прудах есть оригинальный скульптурный ансамбль, в центре которого на скамье расположился сам Иван Андреевич, а рядом с бронзовых страниц его книг выступают фигуры знакомых каждому Кукушки и Петуха, Вороны и Лисицы, Осла, Козла и косолапого Мишки, вместе с проказницей Мартышкой. Иван Андреевич Крылов сидит, глубоко задумавшись. О чём он думает? Может быть, на закате жизни вспоминает свое нелегкое детство? Слайд 2

Педагог-библиотекарь: Зачем же детям 21 века изучать творчество Крылова, его басни? (ответы учащихся)

Учитель литературы: А что же такое басня и в чем ее особенность? (ответы учащихся). Слайд 6

Что же высмеивают басни? Чему учат басни? Слайд 7

Педагог-библиотекарь проводит викторину с учащимися по басням И.Крылова. Слайд 8

Учитель литературы беседует с учащимися о знаменитых баснописцах: По преданию в 6 веке до н.э. жил баснописец. Он был фригийским рабом, уродливым, но мудрым и проницательным человеком. Эзоп принадлежал простоватому философу Ксанфу. Впоследствии Эзоп был отпущен на волю, жил в одно время при дворе лидийского царя Креза, был обвинён в святотатстве дельфийскими жрецами и сброшен ими со скалы. Сборники прозаических басен известны под названием “Эзоповы басни”.

В 17 веке прославился французский баснописец Жан де Лафонтен. (1621 – 1695). Его басни лиричны, похожи на сказки. Он наполнил свои произведения говорами всех сословий. Называл свои басни “стоактными комедиями”.

Еще один известный русский баснописец 18 века А.П.Сумароков (1717 – 1777) Сумароков был первым профессиональным литератором (краткий рассказ о нем). Слайд 9

Учитель литературы: Давайте же заглянем в кабинет Ивана Андреевича Крылова и посмотрим, как он писал свои басни. Сценку представляют учащиеся 10-11 класса.

Крылов: Вот, мой друг Оленин, послушай, какую я басню написал. Начинает читать: “ Голодная кума Лиса залезла в сад;/ В нем винограду кисти рделись”.

Оленин: С удовольствием! Послушаю. Читай, друг мой.

Крылов читает: “А кисти сочные, как яхонты, горят;/Лишь то беда, висят они высоко. ”

Оленин: Конечно, вы узнали басню “Лиса и виноград”. Иван Андреевич очень любил использовать образы разных животных, вкладывал в их уста разговорную речь разных сословий того времени.

Ну, а самая популярная героиня басен, конечно же, Лиса.

Крылов: Мы приглашаем на сцену артистов 1 класса с инсценировкой басни “Лиса и виноград”. (Сценка)

Крылов: (обращается к залу) Понравилось? Какова мораль басни? (ответы учащихся)

Оленин: Иван Андреевич, а ты знаешь, ребята не только хорошо выступили, а также написали отзывы к басням и подготовили рисунки.

Оленин: Вот, Иван Андреевич, Полина из 1 класса нашла крылатую фразу: “Хоть видит око, да зуб неймет”, и мораль, по ее мнению, заключается в том, что, не получив ожидаемого результата (вкусного и спелого винограда), лисица обвинила обстоятельства (виноград, висевший слишком высоко), а не собственную беспомощность. Слайд 12

Крылов: Есть люди добрые, а есть люди хитрые, которые используют доброту в своих целях. Встречаем 2 класс с инсценировкой басни “ Добрая Лисица”. Сценка. Слайд 13

Оленин: Иван Андреевич, а давай спросим у ребятушек, добрая ли лиса? А, ребята? (ответы учеников)

Оленин: Ребята с удовольствием прочли и другие басни, которые советуют и вам прочитать. Тимур из 2 класса в басне “Лебедь, Рак и Щука” нашёл крылатую фразу: “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. И выйдет из него не дело, а только мука”. И всем ребятам рекомендует работать дружно и слаженно, именно в этом и заключается успех любого дела.

Крылов: Даше из 2 класса героиня басни “Мартышка и очки” показалась глупой. Не зная, как пользоваться очками, она посчитала их вещью бесполезной. Дашино мнение разделяет и Оля, которая советует прочитать басню, так как в ней высмеивается глупость и необразованность. Мартышка выглядит невежей, по мнению девочек. Слайд 14

Крылов: А ещё меня возмущает лень и праздность некоторых людей. Тема труда волнует меня очень сильно. Посмотри, друг мой, в природе муравей и пчела все время трудятся, хлопочут, а стрекозы и бабочки безмятежно порхают с цветка на цветок.

Оленин: Пчелы? Да. Или мухи? Такие назойливые, не отвяжешься! 3 класс готов представить басню “Муха и пчела”.

Крылов: Друг мой, ребята 3 класса не одну басню приготовили.

Оленин: Очень хорошо! Мы сейчас и узнаем, чего же не приметил главный герой басни “Любопытный”. Слайд 15

Оленин: Иван Андреевич! Как много разных отзывов представили нам ребята 3 класса. Вот, например, София рекомендует прочитать басню “Зеркало и обезьяна”, так как, по ее мнению, некоторые люди в себе недостатков не видят, но обязательно увидят их в других. Так и обезьяна не узнала своего отражения в зеркале, а кумушек своих судит. Добрый Мишка ей дает совет: “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться”. К сожалению, глупой мартышке Мишенькин совет не пригодился.

Крылов: А Катя считает, что басня “Прохожие и собаки” учит нас не обращать внимания на тех, кто сплетничает. В качестве примера взяла строчку из моей басни: “Полают да отстанут”.

Оленин: В наше время многие люди, по мнению Лёши, кажутся персонажами басен, но не многие готовы с этим согласиться. Он увидел свое сходство с персонажем басни “Лев и Лисица” и очень рад, что сумел побороть свой страх. Считает, что басни учат мудрости, советует читать басни с удовольствием. Слайд 16

Крылов иронизировал по этому поводу: “Лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия”

Оленин: Итак, 4 класс с басней “Кукушка и Петух” (Сценка) Слайд 17

Крылов: Станиславу из 4 класса понравилась басня “Ворона и Лисица”, он считает её интересной и поучительной. Стас предупреждает, что к хвалебным словам нужно относиться осторожно. Нельзя верить льстецам. Слайд 18

Оленин: А Трофим, его одноклассник, любит твои басни, Иван Андреевич, за глубокий смысл, пример “Слон и Моська”. В современном мире лучше не приставать к тем, кто сильнее, и тем более, не стоит этим хвастаться. Он предупреждает, что за необдуманные поступки можно и получить.

Крылов: В 1809 году в петербургские книжные лавки поступила в продажу моя первая книжка “Басни Ивана Крылова”.

Оленин: Книгу восторженно приветствовал В.А. Жуковский, особо отметивший поэтическое мастерство баснописца.

И, конечно же, самая известная басня этого сборника “ Ворона и Лисица”, которую представит нам 6 класс. Сценка 6 класса.

Крылов: Алексей Николаевич, а вот послушай, что пишут ребята об этой басне в своих отзывах: “Ворона доверчива, наивная, легкомысленная. Лиса хитрая, умная, ловкая”. Так считает Тамара из 6 класса и с ней согласна Алеся. Лиса, по её мнению, показала свою сообразительность и находчивость, а Ворона- свою глупость. “Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок”. Слайд 21

Крылов: мне всегда хотелось указать на всякие недостатки человеческого рода, всякое зло, разнообразные виды глупости и пошлости, приписывая эти недостатки животным. В басне “Две собаки” я описал сценку-диалог между дворовым псом Барбосом, честно несущим, несмотря на лишения, свою сторожевую службу, и изнеженным барским любимцем Жужу. Давайте послушаем, о чем же они говорят. Встречайте 5 класс с миниатюрой “Две собаки”. Слайд 22

Крылов: А вы помните, друг мой Алексей Николаевич, реформу Государственного совета, который волей императора Александра I был разделен в 1810г. на 4 департамента. Их возглавили Н. С. Мордвинов (Мартышка), П. В. Завадовский (Осел), П. В. Лопухин (Козел) и А. А. Аракчеев (Медведь). Вот я и решил написать о том, как спорили наши герои, кому какое место и в каком департаменте лучше занять. И дело не идет на лад потому, что отсутствуют единство, согласие, профессионализм, компетентность, точное понимание каждым своей и общей задачи.

Оленин: Басня Ивана Андреевича Крылова “Квартет” живо откликнулась на вопрос, занимавший современников. Как решить этот спор? И нам помогут ребята 7 класса. Слайд 23

Оленин: Следующая басня “Волк и Ягненок в исполнении 8 класса не потеряла актуальности и сегодня.

Оленин: Когда Крылова спрашивали, почему он выбрал именно басни, он отвечал: “Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети”. И.А.Крылов – первый русский писатель, произведения которого знали и любили все: и дети, и взрослые, и простые крестьяне, и знатные люди. На сцене 9 класс с басней “Змея и Ягненок”. Слайд 24

Оленин: Взяточничество, грабеж преступления по службе также составляли предмет сатиры Крылова. В басне “Слон на воеводстве”, которую нам представит 10 класс, Воевода Слон разрешает волкам с овцы “по шкуре снять”. Слайд 25

Педагог-библиотекарь: Закончить наш фестиваль хочется отрывком из стихотворения Вяземского к юбилею Крылова:

Где нужно, он навесть умеет
Свое волшебное стекло,
И в зеркале его яснеет
Суровой истины чело.
Весь мир в руках у чародея,
Все твари дань ему несут,
По дудке нашего Орфея
Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с детками своими,
Здравствуй, дедушка Крылов!

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *