Мордор что это такое в россии
Мордор = СССР
Мордор = СССР — распространенная в Интернете теория, что в произведениях Толкина Мордор представляет собой СССР. Регулярно обсуждается в Интернете. Сам Толкин неоднократно подчёркивал, что не следует искать в его произведениях аллегорий и аллюзий на реальные страны и события (в его время чаще всего в его книгах искали связь со Второй мировой войной, усматривая Гитлера в Сауроне, Сталина — в Сарумане и евреев — в хоббитах). Сам Толкин поместил Мордор на востоке, основываясь на скандинавской мифологии, по которой землями, где обитает зло считались север и восток. [1]
После распада СССР теория трансформировалась в «Мордор = Россия».
Содержание
[править] Точка зрения сторонников теории
Несмотря на несомненную художественную ценность творчества Толкина, в его произведениях отведено заметное место пропаганде.
Отмечено, что описание Мордора, который выставлен с точки зрения святаго Запада в не лучшем свете, совпадает с индустриальным СССР, а с орками сравнена Красная Армия и население страны. Зато Запад изображён в виде благородных рыцарей, после смерти отправляющихся на повышение на окраины Земли, что за океаном — то есть в благие и всегда истинные Соединённые Штаты Америки. Понятно, что советчиков такое клишевое и насмешливое описание Родины не могло порадовать.
Сцена с королём Рохана например явно предсказывает воссоединение Германии, когда ГДР, сбросив «коммунистическую ложь» и отказавшись от посла СССР — Гримы, вновь объединяется с Западом, чтобы дать жёсткий бой «восточным варварам». Оппозиционеры власти иногда называют Россию Мордором.
Видна и пропаганда против промышленности, например. Раем Толкину кажется девственная природа и живые деревья энты, а не прекрасный футуристический город, Гагарин, спутник и непременный погром.
[править] Влияние
Различные противники России и/или российских властей регулярно называют современную Россию Мордором.
Лев Щаранский регулярно называет Россию Мордором или Северным Мордором, и проводит иные аллюзии. [2]
[править] Точка зрения противников теории
Теория о том, что Мордор это СССР/Россия не имеет под собой никаких оснований. Так, Валинор никак не может быть США, так как являлся частью изначального мира, к моменту событий, описываемых во «Властелине колец», известного как Арда Неискажённая, а Средиземье было частью нового мира, Арда Искажённая. Таким образом, для участников эпопеи с Кольцом Всевластья Валинор находится не на Западе, а за пределами мира, представляя для них своего рода загробный мир. Возможно для некоторых жителей стран за «Железным занавесом» Америка и могла быть неким притягательным и почти недоступным загробным миром, но уж точно не для Толкина, свободно посещавшего Соединённые Штаты.
Не выдерживает критики и мнение Ника Перумова и других, усмотревших в красных знамёнах одного из племён южан, присоединившихся к Мордору, намёк на СССР. Ни у Советского Союза, ни у коммунистов не было и нет монополии на красный цвет. Достаточно, вспомнить, что красными были знамёна Национал-социалистической рабочей партии Германии и III Рейха, английские солдаты вплоть до англо-бурских войн носили мундиры красного цвета, более того, красный цвет является официальным цветом Республиканской партии США.
[править] Точка зрения Толкина
Толкин действительно отрицательно относился к советскому режиму, в частности, нелицеприятно отзывался о нём в письмах к сыну Кристоферу. Но при этом «Профессор» не лучше относился и к нацизму. Так, в 1938 году, отвечая на запрос справки об «арийском происхождении» автора, необходимой для издания в Германии «Хоббита», выразил сожаление, «что среди моих предков не встретилось представителей этого [еврейского] народа», добавив, что «если подобное бестактное и неуместное любопытство станет обязательным в делах литературы, то недалеко то время, когда немецкая фамилия перестанет быть для меня источником гордости». [3] Впрочем, и о собственных властях Толкин был не самого лучшего мнения. Так, правительство своей страны он называл «Уинстон и его банда».
Толкин неоднократно опровергал как связь событий «Властелина колец» с историей Второй мировой войны, так и аналогии между СССР и Мордором. Так, в 1957 году он писал: «Моя история не заключает в себе «символизма» или сознательной аллегории. Аллегории типа “пять магов=пять чувств” моему образу мыслей абсолютно чужды. Магов было пять, и это — просто-напросто специфическая составляющая истории. Спрашивать, правда ли, что орки “на самом деле” — коммунисты, по мне, не более разумно, чем спрашивать, являются ли коммунисты орками».
В 1961 году Толкин, раздражённый предисловием переводчика к шведскому изданию “Властелина Колец”, в котором проводились подобные параллели, назвал их «самонадеянной наглостью». По поводу параллелей межу СССР и Мордором, а также Сталиным и Сауроном, «Профессор» в своём письме издателям высказался так: «Никаких “по всей видимости” тут быть не может. Я категорически отказываюсь признавать подобные “прочтения”, они меня просто бесят. Сама ситуация была задумана задолго до русской революции. Подобные аллегории моему образу мыслей абсолютно чужды. То, что Мордор находится на востоке, объясняется просто-напросто требованиями географии и сюжета внутри моей “мифологии”. Изначально оплот Зла находился (вполне традиционно) на Севере; но, поскольку он был разрушен и, более того, поглощен морем, потребовалось возвести новую крепость, подальше от Валар, эльфов и морской державы Нуменор».
В 1966 году в авторском предисловии ко второму изданию «Властелина Колец» Толкин прямо и подробно написал, что война за Кольцо не является аналогией Второй мировой войны, а Мордор не аналог Советского Союза. [4]
[править] Альтернативные теории
Вопрос о происхождении орков остался у Толкина нераскрытым. Наиболее распространенной версией (от которой писатель впоследствии начал отказываться) является их выведение Морготом из пленных эльфов путем искажения их природы. В связи с этим иногда проводятся параллели между орками и украинскими националистами: [1] [2]. Такая гипотеза прослеживалась в пародийном переводе фильма «Властелин колец» от Гоблина. Как и украинские националисты, орки имеют отдельное государство, собственный язык (на нем написана надпись на Кольце всевластия), испытывают ненависть к эльфам, демонизируют их (разговор двух орков в Мордоре) и не считают их своими сородичами.
Толкин и Россия.
Взбешённый Толкин пишет ответ в Allen & Unwin: «Нет никаких «возможно». Я категорически отвергаю любое такое прочтение, и оно раздражает меня. Ситуация была задумана задолго до русской революции. Такая аллегория полностью чужда моему образу мышления. Расположение Мордора на востоке обусловлено простой географической и повествовательной необходимостью в пределах моей «мифологии». Первоначальная твердыня Зла была (традиционно) расположена на Севере. Однако поскольку она была разрушена и её покрыли морские воды, должна была быть новая крепость, удаленная от Валар, эльфов и морской мощи Нуменора».
В Предисловии к Властелин Колец, Толкин пишет: «Мне говорят, что Вторая Мировая война напоминает Войну Колец. Это совсем не так. Если бы она направляла ход повествования, Кольцо не было бы уничтожено. Его использовали бы против Саурона и, возможно, победили бы, но не уничтожили (Толкиен применяет термин «аннигилировали»), то Барад-Дур был бы захвачен, а не разрушен, а Саруман со временем отыскал бы в Мордоре недостающие сведения и создал бы свое Кольцо, позволившее бы ему бросить вызов Правителю Средизьмья. И снова столкнулись бы две силы, и в этом столкновении хоббитам уже не уцелеть. «
Опишите свои гениталии цитатой из Властелина Колец
(украдено с реддита)
Актёрский состав «Властелина колец» вместе с Питером Джексоном на мировой премьере «Братства кольца» в Лондоне 20 лет назад
В гостях у фаната «Властелина Колец»
Гендальф
Гондор. День П
Экзаменатор: «Чем знаменит Кутузов?». Слушатель: «Кутузов заманил войска Наполеона в глубь России, дождался морозов и разгромил их». Экзаменатор: «Чем обессмертил себя Сталин как полководец?». Слушатель: «Сталин заманил немцев к Волге, дождался зимы и разгромил их». Экзаменатор: «Чем замечателен Насер как стратег?». Слушатель: «Насер заманил израильтян к Суэцу и ждет морозов».
Дико смешной анекдот, который, впрочем, оценят не все, должен задать тон данному посту. Автор по прежнему не в состоянии добить тему о ВК, но это не повод лишать читателей Пикабу массы бесполезных сведений о совершенно никому не интересных вещах. Вообще предполагалось, что будет легкий ненапряжный текст, который со всей душностью и отсутствием иронии, живоописует приключения роханцев и орков на Пеленорском Поле. Но. Вечно это «но».
Даже Пин яростно кричит о том, что надо начинать с того как вообще войска Мордора оказались под стенами гондорской твердыни. Порассуждать об их боевом пути, вооружении, защитном снаряжении и т. д. Спорить с такой логикой никак нельзя, поэтому начнем.
Итак, орки атакуют Осгилиат.
Харви Вайнштейн (шутка так себе, но других не будет) и его команда храбро плывет к Осгилиат Бич, на десантных баржах с откидными бортами. Вообще, будь у меня в подчинении войска, которые слепнут на солнце и хорошо видят ночью, я бы тоже атаковал только при свете луны и звезд. Не очень, правда, понятно зачем оркам факелы, при таком раскладе, но видимо нападать без подсветки нечестно.
Лишь один безымянный герой, смотрит туда откуда может приплыть вражеская орда, которая совершенно точно занимает противоположный берег реки. Это его и губит. Он видит тысячи орков и его немедленно убивают стрелой из мини лука сквозь кирасу. Тело несчастного падает к ногам Фарамира и тот начинает подозревать, что вечер перестал быть томным.
Где лечебные обливания противника кипящим маслом и кипящими же фекалиями? Стрелы, камни в физиономию, блины с лопаты, баррикады и бой за каждую улицу, каждый метр?
Очень жаль, что все это снимал не Ридли Скотт, вот он бы зажег. Ниже похожая сцена ( тоже десантные баржи) высадки в Англии из фильма Робин Гуд 2010 года. На мой взгляд несколько не хватает МГ 42 и Тома Хенкса, но все равно бодренько.
Вот как надо. Казалось бы все у вас есть. Река, пляж, десантные баржи с орками. Надо было показать, как войска Саурона, подгоняемые копьями заградотрядов, избиваемые гондорцами и расстреливаемые лучниками, с одним копьем на троих, героически лезут на штурм Осгилиата. Это, конечно, автора уже несет, но в данной сцене мы увидели, что гондорцы это просто мальчики для битья. Они не знают о том как нести караульную службу. Не умеют отражать высадку враждебных сил. Не понимают как использовать лучников и т. д. В итоге полная доминация со стороны сил ЗЛА.
Далее, по фильму, происходит атака легкой кавалерии Фарамира, на несчастные руины Осгилиата, но об этом уже был отдельный пост. И снова гондорцы показаны неквалифицированными идиотами.
После этих двух позорных, для наследников Нуменора, поражений, нам демонстрируют, собственно, штурм Минас Тирита.
Ниже видим город в фильме и в зарисовках Толкина.
Весьма опрометчиво было со стороны такого малоопытного автора как Толкин, спорить с Питером Джексоном. По первоисточнику, вокруг столицы Гондора, были всякие усадьбы, садовые товарищества и отдельный комплекс укреплений, защищавший пригороды. Весьма тяжело, конечно, было все это показать в таком коротком кино.
Отдельной проблемой стал сам штурм. Толкин, не случайно растянул осаду Минас Тирита на несколько дней и подробно описал, создание атмосферы страха и ужаса среди защитников города. Взять подобные укрепления сходу, практически невозможно. Тем более, что даже взяв первый уровень стен и прорвавшись за главные ворота, нападающие просто продолжали бы нести потери от защитников второго уровня и далее.
Поэтому орки рыли всякие циркумвалационные и контрвалационные рвы, устанавливали осадные орудия, в общем работали аккуратно, но сильно.
На фото выше малоизвестный французский замок. Так для иллюстрации общего принципа подобных защитных сооружений.
В кино же, получилось как то сумбурно.
Героического наместника избили палкой на глазах его личной охраны, на что местная ФСО спокойно закрыла глаза.
Не упела еще лошадка дотащить Фарамира в город, как 45 000 бравых орков уже подтянули и установили осадные орудия. При том, что их катапульты, максимум метров 9 в высоту ( то есть для осадного орудия того периода вообще ни о чем) их снаряды спокойно рушат каменные стены.
Войска Мордора, дисциплинированы, на марше управляются с помощью барабанов, активно используют всяких троллей и железа на них тоже навешано немало. Доспехи у них в целом выглядят странновато, но об этом позднее.
Есть подозрение, что наследники нуменорцев крепко так воровали цемент и продавали его, видимо, гномам, иначе объяснить такую хрупкость оборонительных сооружений просто невозможно. Камни прямо крушат стены и обрушивают их на головы защитникам, которые рандомно рассеялись по городу совершенно не подозревая о наличии боевого расписания.
В общем и целом нагнетение ужаса вышло неплохое, но немножко скомканное. Невероятный технический уровень войск Мордора + абсолитная неорганизованность защитников Минас Тирита привели к очень быстрой сдаче города. С одной стороны это в целом позволило нагнать драматизму, с другой стороны как то обидно за гондорцев. Если роханцы имеют несколько крутых и победных моментов, то гондорцы вечно лажают и проигрывают.
Чисто моя вкусовщина, но было бы круче, если бы показали что они проигрывают более достойно. Решение с большим использованием компьютерной графики, кажется мне оправданным, но в некоторых моментах не хватало мяса.
Опять же для сравнения можно поглядеть Ридли Скотта и снятый им штурм Иерусалима.
Вот такие дела. Подписывайтесь на канал ставьте лайки.
Ни в коем случае. Дико бесит, когда такое клянчат. Так что отписывайтесь от канала, которого кстати, у автора нет.
В ожидании сериала по «Властелину колец». Амазон прогревает зрителей новым фэнтези
У стримингового сервиса Амазона есть проблема. В их арсенале нет эпического фэнтези. Да, есть симпатичный «Карнивал Роу» с Орландо Блумом, но на эпичность этот сериал не тянет. Тем временем у конкурентов всё хорошо. У HBO есть «Игра престолов» — сериал, изменивший мир экранного фэнтези, а Нетфликс, вообще, в последнее штампует хиты во всех жанрах, вот-вот выйдет второй сезон «Ведьмака» — одного из самых успешных шоу на стриминге.
Тем не менее для Амазона уже в следующем году всё изменится — стриминг снимает сериал по «Властелину колец» и можете даже не сомневаться — всю вторую половину 2022 года вы будете читать только про этот сериал. Зайти «Властелином колец» против «Игры престолов» — это пойти с тузов, но менеджеры Амазона для разминки подготовили и карты помельче — о них сегодня и поговорим. Это новый сериал — «Колесо времени».
Что такое «Колесо времени»? Вообще-то, довольно серьёзное произведение американского писателя Роберта Джордана, состоящее из 14 томов и по количеству проданных экземпляров не уступающее «Песни льда и пламени». У этого цикла книг есть хорошая фанатская база, активные сообщества — в общем, кажется, что спрос на экранизацию есть.
В первых главах романа автор намеренно имитирует атмосферу Толкина и его «Братство кольца», чтобы, как говорил сам Роберт, читатель почувствовал себя комфортно. Джордан был поклонником «Властелина Колец», зачитывался книгой и высоко оценивал фильм. К сожалению, писатель не успел закончить свой цикл и последние три книги дописывал другой автор.
Фишка мира «Колеса времени» — цикличность. Здесь эпохи сменяют друг друга, повторяясь вновь, а души перерождаются. Всё живое участвует в постоянной реинкарнации — начала нет, конца — тоже.
Центральной фигурой экранизации продюсеры решили сделать актрису Розамунду Пайк. Она — тяжеловес британского и американского кино, вы наверняка помните её по роли в фильме Финчера «Исчезнувшая». Но помимо Голливуда, актриса умеет работать и с более скромными проектами. Например, в недавнем британском сериале «Семейный брак» (State of Union) она с Крисом О’Даудом (тот самый «Компьютерщик») разыгрывала семейную пару в кризисе, которая посещает психолога. Но сериал показывал не сеансы у специалиста, а встречи супругов в баре перед походом на сессию. Розамунда Пайк играла совершившую измену жену, которая хочет сохранить брак. Она слегка отморожена, в отличие от эмоционального Криса.
Подобную отмороженность Розамунда перенесла и в «Колесо времени». К тому же в первых сериях её лицо будет становиться всё белее — силы персонажа будут истощаться.
Сериал выглядит дорого, но это потому что он и стоил немало — создатели заявляют бюджет в 10 миллионов долларов за серию — за сезон всё ещё меньше, чем бюджет большого голливудского блокбастера, но всё ближе и ближе к зоне тяжеловесного, заточенного под прокат кино. Повествование рассчитано на зрителей, не знакомых с материалом, особенных сложностей не возникает.
Что можно найти в «Колесе времени» помимо гористых фэнтезийных пейзажей? Да, в общем, стандартный набор: добро и зло, тьму и свет, злобных тварей (их тут называют троллоки) и магию (в книгах её правда называют Единая Сила, автор любил физику и ему хотелось придать волшебству научное объяснение, он считал его особой формой термодинамики).
Сам же фильм — эдакий роадмуви — путешествие группы сквозь опасности к цели. Довольно бесхитростная, но и беспроигрышная платформа для фэнтези — вести своих героев через волшебные леса и опасные города, сталкивая их то с троллоками, то с волками. Будет и обязательный музыкальный номер в кабаке — насмотренному зрителю сразу вспомнится Лютик, либо какой-то другой бард — много их было!
Несмотря на динамичность, постоянные попытки взбодрить зрителя с помощью разрубленных тел и льющейся крови — после просмотра каждой серии вскрывается проблема — никаких новых решений в экранизации «Колеса времени» нет. Всё это уже было. Но с другой стороны — почему бы не вернуться к старому доброму фэнтези, ведь ничего другого всё равно не показывают.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Район в Мории не предлагать
Шарф с гербом Рохана
Всем привет. В детстве безуспешно пытался читать властелина колец, но сдался после 10 страниц. Но когда увидел схему шарфа, сразу решил связать его.
Шарф выполнен в технике двусторонний жаккард. На изнаночной стороне изображён тот же рисунок, но в негативе.
Почему нужно читать книги
История не моя. Нашел в сети.
— Иди куда шёл. Пааарежу!
Быть зарезанным в другом городе Алексею не хотелось, и он отошёл. Тем временем мужчина отдавал цыганам золотое обручальное кольцо и часы. В Алексее закипело чувство справедливости. Он нащупал в кармане куртки мел, который остался у него после рисования на асфальте с племянницей. Решительно подошёл к толпе. Сел в ногах у мужика. Как в гоголевском «Вие» очертил круг, внутри которого оказался сам и мужик. Поднял руки вверх и как сумасшедший начал орать:
— Анон эдхелен эдро хи амэн! Фенос ногосрим, ласто бех ламен!
Темный огонь тебе не поможет, пламя Удуна!
Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Лицо цыгана побелело. Он упал на колени. Потом стал доставать из карманов золотые украшения и складывать в круг из мела. Алексей не мог остановиться и в исступлении орал:
— Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Бедный цыган запричитал:
— У меня больше ничего нет! Есть зубы, но мне нужно какое-то время.
Алексей не останавливался:
— Я служитель тайного огня!
В конце концов у входа в жд вокзал остались двое. Алексей встал, отряхнул штаны, и сказал мужику:
— Вот забирай, тут твоё. Ну будь здоров, больше не впутывайся!
Мужик глядел на него ошалелыми глазами.
— Сколько я вам должен за обряд снятия порчи?
Когда мои дети спрашивают меня «Пааап, ну вот зачем читать? Скучно! Можно телик с ютубом посмотреть », я всегда вспоминаю Алексея и того цыгана с золотыми зубами, улыбаюсь и отвечаю словами Фелиции Жанлис:
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.»
(с) Александр Бессонов
Представляю лицо Толкина, если бы он услышал эту историю:
Почти Австралия
Проклятие Исильдура
Правило двух? А как вам правило 15 минут?
Внутренне плохо идут споры, даже литературные. Все как-то придерживаются одного мнения и, ради Бога, не хотят другого, ради Бога.
Из монолога «Трудности Кино» М.Жванецкого
Откровенно говоря, данный текст не должен был появиться на свет. Сон, алкоголь, здоровый образ жизни и прочий коктейль вместе с тяжкой наследственной ленью неоднократно препятствовали его появлению. Но все это ничего не значит ибо здесь никто никому ничего не должен и ничем не обязан.
На изображении выше, мы видим иллюстрацию Толкина ( ссылка на его работы http://evendim.ru/lib/books/pictures/mobile/index.html#p=44 )
Когда я смотрел кино мне сразу бросилось в глаза странное расположение моста, по отношению к воротам цитадели. Обычно, в таких сооружениях, подъезд организовывали таким образом, чтобы гости были повернуты к бойницам правым боком. Справа вас не защищает щит, вы открыты для стрел и иных гостинцев от приветливых хозяев, если вдруг они решат, что вы ломитесь на штурм. Но в экранизации, храбрые орки бегут стучаться в хозяйские двери именно повернувшись к бойницам левым боком, с наиболее защищенной стороны. Бытовало у меня мнение, что подобный курьез возник из за того, что поставить крепость иначе мешала река, преодолеть это досадное обстоятельство строители не смогли, вот и вышло, что вышло. Но у Толкина задумка была несколько иной. Крепость построили там где построили, используя именно поворот реки, которая прикрывала большую часть цитадели. Расстояние от реки до стен было больше, что в купе с неудобным для штурма рельефом не давало подвести к стенам штурмовые орудия. В общем и целом вариант Джексона лаконичнее и требует меньше затрат для визуализации. Также в его варианте протяженность стен меньше, а все пространство перед крепостью и стеной прикрывающей проход в пещеры Агларонда простреливается из башни и со стен крепости.
Также часть особо наглых злобнюков смогла пролезть за стену через водосток, этот прорыв был отбит, а большую часть водостока заложили камнем.