Морфологические формы что это

Понятие (морфологической) формы слова

Морфология как раздел грамматики

Русский язык, как и другие языки мира, определенным образом упорядочен: образование слов и их функционирование подчиняется объективным законам, без чего язык не мог бы выполнять основную свою функцию, функцию общения между людьми. Эту упорядоченность называют грамматическим строем языка. Описание грамматического строя языка является содержанием и целью грамматики. Словом грамматика называют и раздел языкознания, изучающий особенности грамматического строя языка, и книги, в которых они описываются.

Морфология (от греч. морфо ‘форма’ и логос, ‘учение’ буквально ‘учение о форме’) — это раздел грамматики, в котором изучается слово

в аспекте его грамматических свойств.

Морфология изучает правила изменения слов, знание которых необходимо для построения предложения.

Морфология рассматривает слово во всей совокупности его форм, при этом изучается не только сам механизм (модели) словоизменения, но и характер его участия в организации коммуникативных единиц. В морфологии определяются и описываются также части речи, поскольку приемы словоизменения в русском языке в целом дифференцированы в зависимости от частеречной принадлежности слова. Глаголы изменяются по лицам (читаю, читаешь, читает), временам (читал, читаю, буду читать), наклонениям (читаю, читай, читал бы), числам (читаю, читал, читаем, читали), родам (читал, читала, читало), существительные изменяются по падежам (страна, страны, стране, страну, страной) и числам (страна, страны); прилагательные изменяются по родам (родной, родная, родное), числам (родной, родные) и падежам (родной, родного, родному, родным, родном); числительные изменяются только по падежам (пять, пяти, пятью), а наречия являются неизменяемыми словами (слева, наизнанку). Можно сказать, что принадлежность слова к той или иной части речи является его грамматическим свойством.

Так как в русском языке, кроме изменяемых, есть неизменяемые слова (наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия) и, следователь но, признака изменяемости недостаточно для частеречной характери стики лексемы, морфология определяет критерии распределения слов по частям речи.

Итак, грамматические свойства слова — это 1) его частеречная принадлежность, 2) способность определенным образом изменяться (иметь совокупность словоформ) или быть неизменяемым и 3) его грамм матические значения. В результате морфологию можно определить так: это раздел грамм матики, в котором описываются части речи, их грамматические (мор фологические) формы и грамматические значения. Такую морфологию В.В. Виноградов назвал грамматическим учением о слове.

Основные понятия морфологии

Основные понятия морфологии следующие: понятие формы слова

(словоформы), грамматического значения, грамматической категории,

морфологической парадигмы и части речи. С опорой на эти понятия

описывается морфологический строй русского языка.

Понятие (морфологической) формы слова

Формы одного слова различаются грамматическим содержанием.

Морфологическими формами называют также разные слова, если у них есть однородное грамматическое содержание. Например, пруд, река, озеро — это три слова и одновременно три морфологические формы грамматического рода.

В связи с этим в морфологии используются два термина, словоизменение и формообразование.

Источник

Понятие (морфологической) формы слова

Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это

Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это

Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это

Основные понятия морфологии

Связь морфологии с лексикой, словообразованием и синтаксисом.

Связь между морфологией и лексикой взаимная. ЛЗ слова может влиять как на формообразование лексемы, так и на реализацию определенных грамматических значений морфологических форм. Например, вещественные существительные (молоко, сливки) в русском языке обычно не изменяются по числам, предложный падеж отвлеченных существительных не может иметь значение места, глаголы, называющие не охарактеризованные во времени отношения (принадлежать), являются одновидовыми.

Связь морфологии с синтаксисом очевидна. Формы, изучаемые в морфологии, предназначены для построения правильных высказываний, и только в структуре предложений они реализуют заложенные в них языковые свойства.

Зависимость морфологии от синтаксиса проявляется и при выделении частей речи, особенно когда речь идет о неизменяемых лексемах. Синтаксический признак в частеречной классификации оказывается наиболее универсальным.

Синтаксис нередко оказывается опорой при решении морфологических проблем, особенно там, где выражение грамматического значения дублируется в синтаксических связях. Так, на основе согласования грамматический род и грамматическое число можно приписать неизменяемым существительным, точно так же через синтаксис подобные слова наделяются падежными значениями: Шел в сером пальто. Игрок был доволен точным пенальти.

В то же время структурные особенности русского предложения зависят от морфологических характеристик слова. Одно из типологических свойств нашего предложения, относительно свободный порядок слов, объясняется прежде всего словоизменением, формальным приспособлением словоформ друг к другу.

Основные понятия морфологии следующие: понятие формы слова (словоформы), грамматического значения, грамматической категории, морфологической парадигмы и части речи. С опорой на эти понятия описывается морфологический строй русского языка.

Каждое слово представляет единство лексического и грамматического (А. И. Смирницкий), каждое слово так или иначе определено в соответствии с грамматическим строем языка. В этом смысле каждое слово имеет языковую (грамматическую) форму (безусловно, имеются в виду слова, которые обладают способностью к формоизменению).

Формы одного слова различаются грамматическим содержанием.

Словоформы бывают двух видов: синтетические (простые) и аналитические (составные). Синтетические словоформы состоят из основы слова и флективных аффиксов — окончаний, словоизменительных суффиксов и постфиксов. Например: дом-0 (нулевое окончание), школ-а; быстр-ейш-ий (словоизменительный суффикс превосходной степени и окончание), чита-л-и (словоизменительный суффикс глагола и окончание), бег-ущ-ий (словоизменительный суффикс причастия и окончание). В одной синтетической словоформе может быть от одного до трех флективных аффиксов; например, в глагольной словоформе доставля-л’-и-сь (Письма доставлялись почтальонами вовремя) ГЗ выражены словоизменительным суффиксом прошедшего времени -л’-, окончанием -и- и словоизменительным постфиксом страдательного залога -сь.

В образовании аналитических словоформ участвуют вспомогательные слова, играющие ту же роль, что и словоизменительные аффиксы в структуре синтетических словоформ. Аналитические формы слова состоят из двух компонентов. Один (основной) является носителем лексического значения слова, другой (вспомогательный) служит для выражения грамматического значения. Например, в аналитической форме буду учить лексическое значение выражает основной компонент учить, а грамматическое значение выражает вспомогательный компонент буду: буду учить, будем учить, будешь учить, будут учить; прибавлением к форме, аналогичной форме прошедшего времени глагола вспомогательного слова бы образуется форма сослагательного наклонения (читал бы, бежали бы).

Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это

К аналитическому способу относятся все случаи выражения грамматических значений средствами контекста. Например, красивое пальто было выставлено на распродажу. Здесь значение среднего рода неизменяемого слова пальтовыражено употреблением прилагательного красив-ое и глагола было выставлен-о в среднем роде.

При выделении аналитических форм следует иметь в виду, что аналитическое выражение определенного значения далеко не всегда может отождествляться с образованием морфологической формы. Для того, чтобы сочетание получило статус морфологической формы, необходимы по крайней мере два условия: 1)регулярность употребления сочетания для выражения данного значения, 2)отсутствие у служебного элемента (в составе сочетания) отдельного (своего) лексического значения. Так, отнесение к морфологическому уровню аналитического выражения сравнительной степени прилагательных (более добрый, более красный) спорно именно потому, что словоформа более сохраняет свое лексическое значение. Ср. с менее добрый, менее красный, более полезный, менее полезный и т. п.

При выделении аналитических форм следует иметь в виду, что аналитическое выражение определенного значения далеко не всегда может отождествляться с образованием морфологической формы. Для того чтобы сочетание получило статус морфологической формы, необходимы по крайней мере два условия: 1)регулярность употребления сочетания для выражения данного значения, 2)отсутствие у служебного элемента (в составе сочетания) отдельного (своего) лексического значения. Так, отнесение к морфологическому уровню аналитического выражения сравнительной степени прилагательных (более добрый, более красный) спорно именно потому, что словоформа более сохраняет свое лексическое значение. Ср. с менее добрый, менее красный, более полезный, менее полезный и т. п.

При помощи конкретной речевой ситуации (контекста употребления) дифференцируются значения женского и мужского рода существительных общего рода: Она у тебя неряхаэтот первоклассник такой неряха. Пришел Женязвонила Женя.

При смешанном, или гибридном, способе грамматические значения выражаются и синтетически и аналитически, т.е. и вне и внутри слова. Например, грамматическое значение предложного падежа выражается предлогом и окончанием (в доме), ГЗ первого лица — местоимением и окончанием (я приду).

Иногда в парадигме слова имеются и синтетические, и аналитические словоформы (ср.: сильнейший и самый сильный; теплее и более тёплый). В парадигмах существительных, числительных и местоимений — только синтетические словоформы; для прилагательных, глаголов, наречий и безлично-предикативных слов характерны как синтетические, так и аналитические словоформы.

Словоизменение всегда было основным объектом морфологического анализа, потому что окончания и словоизменительные суффиксы в составе синтетических словоформ, вспомогательные слова в составе аналитических словоформ являются эффективными средствами выражения грамматических значений. Так, благодаря противопоставлению окончаний в словоформах ученикученики, журналжурналы выражаются значения числа; в противопоставлении словоформ решалрешаюбуду решать выражаются временные значения.

Источник

§ 4. Понятие (морфологической) формы слова

Каждое слово представляет единство лексического и грамматиче- ского (А. И. Смирницкий), каждое слово так или иначе определено в со- ответствии с грамматическим строем языка. В этом смысле каждое сло- во имеет языковую (грамматическую) форму.

Формы одного слова различаются грамматическим содержанием.

Морфологическими формами называют также разные слова, если у них есть однородное грамматическое содержание. Например, пруд, ре- ка, озеро — это три слова и одновременно три морфологические формы грамматического рода. (. )

В связи с этим в морфологии используются два термина, словоиз- менение и формообразование. Термин «формообразование» употребля- ется и как синоним термина «словоизменение», и более широко: для обозначения любых морфологических форм. (. )

Во многих случаях морфологические формы объединяются в одну лексему достаточно очевидно (см. приведенные примеры), но есть такие изменения слов, когда тождество лексического значения при граммати- ческом различии не мешает считать формы разными? лексемами, а опре- деление характера соответствующего формообразования оказывается делом непростым.

Компоненты одного и того же парадигматического отношения мо- гут оцениваться по-разному: как формы одного слова и как разные сло- ва. Таковы, например, соотносительные формы вида. Например, глаго- лы есть и съесть имеют одинаковое лексическое значение (ср. с пить, спать, сидеть и т. д.), они различаются грамматическим значением ви- да: глагол есть соответствует вопросу «Что делать?», а глагол съесть — вопросу «Что сделать?». Казалось бы, их можно считать раз- ными формами одной лексемы. И такая оценка подобных глагольных пар в литературе представлена. Но дело осложняется тем, что в глаголе съесть имеется еще значение законченности действия, в связи с чем предложениями Он ел яблоко и Он съел яблоко обозначаются разные си- туации. Значение конца действия в современной лингвистике принято относить к модифицирующей словообразовательной семантике, т. е. принято считать, что два глагола, различающихся значением конца действия!, являются разными словами даже при лексическом совпаде- нии. При таком подходе (при учете модифицирующего словообразова- ния) съесть и есть оказываются разными словами.

Приведенный пример свидетельствует о том, что граница между формообразованием и словообразованием в языке не всегда обозначена четко.

Источник

I. Морфологическая форма слова.

Вводная тема

Морфология (от греч morphe «форма» и logia «учение»). Буквально: учение о форме. Это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. Морфология изучает правила изменения слов, знание которых необходимо для построения предложения. Мы будем изучать грамматический строй РЯ. Его особенность:

— с одной стороны очень четко разграничивается в языке морфология (М) и синтаксис (С),

— а с другой стороны М. и С. теснейшим образом взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Морфология рассматривает слово во всей совокупности его форм, при этом изучается не только механизм (модель) словоизменения, но и характер его участия в организации коммуникативных единиц. Ex: в Морфологии с одной стороны определяется, как существительные изменяются по падежам, а с другой устанавливается, какие значения в РЯ можно выразить посредством того или иного падежа.

Морфология изучает формы слов и их семантику, которую принято называть грамматической (грамматическая семантика = грамматическое значение).

В Морфологии определяются и описываются также части речи, т.к. характер словоизменения в РЯ тесно связан с частеречной принадлежностью слова. Ex: только глагол изменяется по склонениям, падежам и лицам. По родам, числам и падежам: прил., прич., порядк. числит. Только по падежам изменяются колич. числит. Специфика: существует ряд ГЗ (морфологические признаки), которые могут быть присущи не одной, а нескольким частям речи. Ex: по числам изменяются глагол, прил., сущ. и др. Кроме того, в РЯ есть неизменяемые части речи. Поэтому опираться при определении и характеристике только на характер словоизменения не стоит.

Неизменяемые ЧР: наречие, деепричастие, служебные (предлог, союз, частица, междометие).

Грамматические свойства слова – это 1) его частеречная принадлежность, 2) способность определенным образом изменяться или быть неизменяемым, 3) грамматические значения слова.

В результате Морфологию можно определить как раздел грамматики, в котором описываются части речи, их грамматические (морфологические) формы и грамматические значения. Такую Морфологию Виноградов назвал «грамматическим учением о слове».

Основные понятия морфологии

I. Морфологическая форма слова.

МФС – это такое изменение слова, при котором сохраняется его ЛЗ. Ex: студент, студенту, студентам. Это все разные формы одного слова, те одной лексемы. Потому что лексическое значение одно. Формы одного слова различаются грамматическим содержанием (ГЗ). В связи с этим в Морфологии используется два термина: «словоизменение» и «формообразование». Термин «формообразование» употребляется и как синоним термина «словоизменение», и более широко, то есть для обозначения любых морфологических форм. В большинстве случаев морфологические формы (МФ) объединяются в одну лексему достаточно очевидно (умный, умная), но есть такие изменения слов, когда тождество ЛЗ (не все ученые с этим согласны) при грамматическом различии не мешает считать формы разными лексемами, а определение характера соответствующего формообразования оказывается делом непростым.

Одни ученые считают, что глаголы разного вида – это разные слова и у них разные ЛЗ, а другие считают, что это формы одного слова. Приведенный пример свидетельствует о том, что граница между формообразованием и словообразованием в языке не всегда обозначена четко.

Грамматическая форма – единство ГЗ и МП его выражающего (ГФ = ГЗ/МП).

Ex дом – дома: дом – ед.ч/ð, дома – мн.ч/а

Синтетические и аналитические формы

Морфологические формы что это. Смотреть фото Морфологические формы что это. Смотреть картинку Морфологические формы что это. Картинка про Морфологические формы что это. Фото Морфологические формы что это

Образование синтетических форм может сопровождаться разного рода сопутствующими явлениями, которые принимают участие в выражении ГЗ:

а) морфонологические чередования в области гласных и в области согласных. Ex: водить – вожу; печь – пеку; звать – зову; палец – пальца.

б) изменение места ударения: рукà – рýки, травà – трàвы.

г) супплетивизм, т.е. мена корней: я – меня, идти – шел, ребенок – дети, человек – люди. В данных парах формы одного слова, но образованные от разных корней.

*Синтетические формы прежде всего создаются морфемами (ð и Ù)

2. Аналитические формы – это формы, в которых материальный показатель находится вне звуковой оболочки слова. Аналитические материальные показатели (АМП) – это вспомогательные слова, которые функционируют аналогично морфемам, образующим синтетические формы. Это:

— сложная форма будущего времени (буду смеяться);

— сложные формы степеней сравнения прилагательных и наречий (самый красивый, более интересный);

— форма условного наклонения глагола (сделал бы);

При выделении аналитических форм (АФ) следует иметь в виду, что аналитическое выражение определенного ГЗ далеко не всегда может отождествляться с образованием морфологической формы. Для того, чтобы сочетание элементов получило статус морфологической формы (МФ) необходимо по крайней мере два условия, а именно:

а) Регулярность употребления сочетания для выражения данного значения.

б) Отсутствие у служебного элемента (вспомогательного слова) отдельного (своего) ЛЗ.

*Не все лингвисты относят к аналитическим формам сравнительную степень имен прил., потому что элемент «более» на их взгляд сохраняет свое ЛЗ. Слово «более» вступает в РЯ в антонимические отношения со словом «менее» ® значит имеет ЛЗ. Те, кто считают, что это все-таки аналитический показатель, считают, что это остаточное явление и вскоре слово «более» утратит свое ЛЗ.

II. Понятие о морфологической парадигме (МПС)

Парадигматические отношения – это отношения, которые проявляют себя на всех уровнях языка.

Морфологическая парадигма – это совокупность форм одного слова. Ex:: у существительного 12 (6 падежных форм ед. ч. и 6 падежных форм мн. ч.); у прил. 24 падежных формы (6 ж.р., 6 ср.р., 6 м.р., 6 мн.ч.). Количество форм в морфологической парадигме разных частей речи разное, может меняться и в пределах ЧР.

Почему система форм слова называется парадигмой? Сущность парадигматических отношений – это элементы ряда объединены и противопоставлены по одному и тому же значению. В лексической парадигме элементы ряда объединены и противопоставлены по ЛЗ, а в морфологической парадигме – по грамматическому значению.

Морфологические парадигмы бывают двух типов: общие парадигмы и частные:

а) Общие парадигмы включают все морфологические формы слова;

б) Частные парадигмы объединяют формы на основе одного ГЗ. Ex: парадигма падежа или числа сущ.

*Сколько частных парадигм в общей парадигме глагола? Время, число, наклонение, лицо, род ® 5.

Система ЧР СРЯ

Современное представление о ЧР формировалось в течение очень длительного времени, можно сказать на протяжении всего развития науки о грамматической строе РЯ. Начиная буквально с самой первой «Грамматики» Ломоносова (это первое научное описание РЯ), и заканчивая АГ-70, АГ-80, части речи все время являлись объектом описания.

На первом этапе классификации ЧР можно выделить четыре семантико-грамматических типа слов, то есть мы кладем в основу грамматическую семантику и грамматические характеристики. Это:

1. Самостоятельные ЧР (знаменательные, полнозначные). Специфичность:

а) они выражают понятия

б) они морфемно оформлены (имеют модели словоизменения и морфологическ. способы образования)

в) они являются членами предложения и образуют синтаксические связи

г) они не могут быть даны закрытыми списками (количество слов, которое невозможно подсчитать)

б) они не имеют морфологических форм и не образуются морфологическими способами

в) они не бывают членами предложения и не образуют синтаксических связей, хотя и используются подобно морфеме в качестве языкового средства выражения синтаксических отношений.

г) служебные слова могут быть даны закрытыми списками

3. Модальные слова. По признакам, обозначенными буквами б, в, г похожи на служебные части речи (В.В. Виноградов отмечал близость модальных слов к некоторым модальным частицам). Но они отличаются от служебных слов характером своего ЛЗ. «Модальные слова определяют точку зрения говорящего субъекта на отношение речи к действительности или на выбор их функций отдельных выражений в составе речи. В связи с этим особенностью семантики большинства модальных слов является то, что они представляют собой так называемые свернутые предложения модусного характера» (Виноградов). Ex: «по-моему» = «я думаю». «полагаю» = «я допускаю», «кажется» = «я предполагаю». ЛЗ модальных слов свидетельствует о том, что в РЯ на основе синтаксической функции вводности формируется особый тип лексической семантики. «Модальные слова лежат как бы в иной грамматической и субъективно-стилистической плоскости по сравнению со всеми другими элементами высказывания» (Виноградов).

*При определении границ четвертого семантико-грамматического класса слов, надо иметь в виду, что Виноградов термин «междометия» употребляет расширительно, обозначая им разные (периферийные) группы слов, объединенных тем, что у них нет 1) понятийной семантики и 2) определенной грамматической оформленности.

**Мат очень близок к междометиям.

***Для разграничения функциональных омонимов!!

Дальнейшее разведение ЧР проводится внутри выделенных четырех типов и в каждом типе осуществляется на разных основаниях. Что касается модальных слов, междометий и звукоподражаний, то ни разделяются на группы только по ЛЗ.

Схема системы частей речи (ЧР)
1) самостоятельные ЧР2) модальные слова3) служебные слова4) междометия и звукоподражания
существительное®местоимениепредлоги
союзы
прилагательное®
частицы
числительное®
наречие®
глагол

*Виноградов опирался на систему классов слов

Состав самостоятельных ЧР

1. Предикативов, которые не были бы омонимичны СФ других частей речи в языке немного.

& Бабайцева вводит термин «категории состояния» в учебник. Не признание для категории состоянии частеречного статуса приводит к необходимости выделять в не глаголах отдельные лексемы, не имеющие основной функции.

& Анализ понятия части речи

*Сложнее применить к служебным частям речи.

**Анализ учебников должен быть в сравнении.

***Любое явление действительности, в том числе и языковое, можно оценить с трех сторон:

— сущность, содержание – ГЗ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как ЧР

*для разграничения функциональных омонимов.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Формирование Имени числительного. Тенденции развития (+ учебник).

МЕСТОИМЕННЫЕ СЛОВА.

НАРЕЧИЕ

Наречие как ЧР

— грамматические наречия с формами словоизменений

— неграмматические наречия без форм словоизменения

2) Как относиться к словам состояния.

— АГ-3 рассматривает предикативные наречия (слова состояния) в составе наречий. Школьные учебники тоже по-разному относятся к этой проблеме.

Вывод: проблема объема понятия наречия как ЧР.

*см семинар по словам состояния

Наречие как ЧР обозначает не процессуальный признак, то есть:

1) признак действия или состояния, названного глаголом (рано стареет, красиво пишет)

2) признак состояния, названного словом состояния (по-южному жарко на улице)

3) признак качества, названного прилагательным или причастием (слишком холодный, громко поющий соловей)

4) признак признака, названного наречием же (очень приятно пахнет)

5) признак деепричастия (дружески простившись)

6) признак предмета, названного существительным (яйцо всмятку)

ГЛАГОЛ

«В глаголах наши виды и неразрывно связанные сочетания глаголов с предлогами придают русскому глаголу такую живость и определенность оттенка в отношении к образу действия, какого не в состоянии выразить ни один язык из известных нам».

Классы глаголов

Класс глаголов — это глаголы, объединенные характером соотношения вариантов основ. Например, худеть — худейую, болеть — болейу, жалеть — жалейу и т. д. Глаголы, у которых одинаковое соотношение концовок основ — составляют собою класс глаголов. Классы глаголов бывают:

1)Продуктивные классы глаголов характеризуются таким соотношением формообразующих основ, которое используется сегодня при образовании новых глаголов.

2)Непродуктивные классы глаголов характеризуются таким соотношением основ, с которым новые глаголы не образуются.

Продуктивные классы глаголов.

2) соотношение основ е — ей — й (уметь — умейут, успеть — успейут,

4) ну — н (крикнуть — крикну, толкнуть — толкну)

5) t’и — t’(кормить — кормлю, любить — люблю

Учитывая класс глагола можно определить спряжение. Глаголы с первого по четвертый продуктивный класс будут относиться к I спряжению. Глаголы пятого класса будут относиться ко второму спряжению. У непродуктивных глаголов с ударным окончанием спряжение определяется по окончанию. У непродуктивных с безударным окончанием будет I спряжение, кроме 11 глаголов-исключений и их приставочных образований.

III). Глагол – это отвлеченная категория.

Отвлеченность в языке вообще предполагает широкое обобщение глагольные категории очень обобщены, т.е в них не отражается вещественное значение.

Ех. Рассказать – сплавать – выпрыгнуть. Все эти глаголы имеют разные ЛЗ, т.е они друг от другу по ЛЗ отличаются, но все будут объединяться видовой семантикой, в данном случае – значением результативности.

Ех-2. Думал – думал бы – думай. Глаголы разные, у каждого – собственное ЛЗ, но все глаголы без исключения могут принимать форму любого наклонения, соотнося действие с реальной действительностью.

IV). Глагол – наиболее насыщенная категория.

Глагол – категория, которая наиболее полно, чем другие отражает действительность. Насыщенность:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *