Морфологический корпус мединститута это что значит

Морфология (биология)

Морфоло́гия (в биологии) изучает как внешнее строение (форму, структуру, цвет, образцы) организма, таксона или его составных частей, так и внутреннее строение живого организма (например, морфология человека). Подразделяется на наружную морфологию (или эйдономию) и внутреннюю морфологию (или анатомию). Морфология отличается от физиологии тем, что последняя изучает в первую очередь функционирование организма.

Фактически, понятие морфологии ввёл немецкий поэт и естествоиспытатель И. В. Гёте, определив её как «учение о форме органических тел, её образовании и преобразовании».

Также применяется термин «общая морфология», который указывает на известные или главные отличительные стороны организма или морфологии таксона. Описание общей морфологии организма могло бы включать, к примеру, его форму, главные цвета, основную расцветку и т. д., но не мелкие детали.

Большинство таксонов отличаются от других по морфологическим признакам. Как правило, близкие таксоны имеют гораздо меньше отличий, чем более удалённые, связанные с ними, но есть и исключения из этого. Микровиды — это виды, которые выглядят похоже, или даже внешне одинаковы, но размножаются в изоляции. И наоборот, иногда не связанные таксоны оказываются одинаковыми по внешнему виду путём конвергентной эволюции или даже путём мимикрии.

Ещё одна сложность, возникающая, когда полагаются на морфологические данные, может состоять в том, что при анализе ДНК двух разных видов фактически может оказаться, что это один вид. Или, наоборот, при анализе двух морфологически идентичных видов может оказаться, что их ДНК существенно различаются.

См. также

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

Полезное

Смотреть что такое «Морфология (биология)» в других словарях:

Морфология — В Викисловаре есть статья «морфология» Морфология (от греч. μορφή «форма» и … Википедия

Биология русского народа — Биология русского народа комплекс наследственно определяемых признаков, характерных для представителей русского народа. По большинству антропологических и генетических признаков русские занимают центральное положение среди народов Европы[1] … Википедия

БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ. Содержание: I. История биологии. 424 Витализм и машинизм. Возникновение эмпирических наук в XVI XVIII вв. Возникновение и развитие эволюционной теории. Развитие физиологии в XIX в. Развитие клеточного учения. Итоги XIX века … Большая медицинская энциклопедия

БИОЛОГИЯ — (от греч. bios – жизнь и logos – учение) наука о жизни, основанная на данных психологии, ботаники, зоологии, антропологии. Формы жизни и их структура изучаются морфологией, которая как органология, анатомия и гистология ставит себе целью… … Философская энциклопедия

МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ — наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений. В широком смысле М. р. изучает формы на всех уровнях от целого растения до клеточных органоидов и макромолекул, в узком только макроструктуры. В этом случае из неё выделяются … Биологический энциклопедический словарь

Морфология человека — раздел физической антропологии, подразделяется на соматологию и мерологию. Соматология изучает закономерности индивидуальной изменчивости человеческого организма в целом, половой диморфизм в строении тела, возрастные изменения размеров и… … Википедия

морфология — строение, форма Словарь русских синонимов. морфология сущ., кол во синонимов: 6 • биология (73) • … Словарь синонимов

биология — сущ., кол во синонимов: 73 • агробиология (1) • актинобиология (1) • альгология (3) … Словарь синонимов

Источник

Морфологический корпус мединститута это что значит

Патоморфологические исследования – это метод диагностики, основанный на изучении строения и изменений, происходящих в тканях, при помощи микроскопа.

В онкологии данный метод имеет чрезвычайно важное значение, так как позволяет не только подтвердить наличие опухоли, но и уточнить ее конкретный вариант, а в ряде случаев, при использовании дополнительных окрасок, и индивидуальные характеристики конкретной опухоли, что влияет на выбор лечения.

Микроскопически исследуются небольшие фрагменты ткани, полученные при биопсии, удаленные во время операции органы и все тканевые образцы, которые самопроизвольно отделились от тела.

Исследование операционного материала помимо гистологической характеристики опухоли позволяет оценить качество и полноту операции, края резекции, уточнить локальную стадию, что влияет на прогноз заболевания и тактику ведения пациента.

Гистологические препараты могут длительно храниться, это не требует специальных условий. При необходимости и желании они в любой момент могут быть пересмотрены, гистологические материалы служат юридическим документом.

В НМИЦ онкологии выполняются следующие виды патоморфологических исследований:

Гистологическое исследование с последующим патоморфологическим заключением новообразований любой локализации:

Иммуногистохимические исследования с широкой панелью маркеров при заболеваниях любой локализации:

Кроме того выполняются FISH-исследования, например амплификации HER2.
Осуществляется подбор материала для молекулярно-генетического исследования.

Существует возможность сканирования гистологических препаратов с изготовлением их полноценной цифровой копии.

Консультация врачом готовых гистологических препаратов может быть выполнена срочно в том числе в течение 1 дня, при возможности, что будет оценено при сдаче материала.

Консультация препаратов образований костей и суставов производится мультидисциплинарной группой врачей с обязательным клинико-рентгено-морфологическим сопоставлением.
На пересмотр необходимо сдавать не только стекла, но и снимки (до вмешательств и операций). Кроме того, обязательно требуются снимки (до биопсии или операции) при консультации препаратов образований головного мозга.

Для сокращения сроков и повышения качества диагностического заключения необходимо по возможности предоставлять все имеющиеся данные обследований.

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

Цены на некоторые основные виды исследований:

можно найти в прайс-листе, воспользовавшись быстрым поиском

Источник

Что изучают в медицинском университете: список предметов

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.

Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать

Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.

А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:

Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.

Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.

Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:

Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:

После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.

Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.

Что изучают в медицинском институте

Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.

Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.

Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Предметы на 1 курсе медицинского университета

Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.

Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:

Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.

Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик

Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.

Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.

Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.

Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.

Предметы на 2 курсе медицинского университета

На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:

Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.

Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.

Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.

3 курс медицинского вуза: предметы

Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:

Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.

Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.

Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.

Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.

Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.

В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.

Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.

4 курс медицинского института: предметы

Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:

Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.

Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.

Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.

Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.

Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.

Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.

А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.

Что проходят в медицинском институте на 5 курсе

Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:

Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.

Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.

Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.

Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.

Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.

Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе

Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:

Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.

Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.

Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.

Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.

Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.

Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни

Сколько предметов в медицинском институте

Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!

Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.

С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:

Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.

Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть фото Морфологический корпус мединститута это что значит. Смотреть картинку Морфологический корпус мединститута это что значит. Картинка про Морфологический корпус мединститута это что значит. Фото Морфологический корпус мединститута это что значит

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Что такое морфологическое подтверждение

В этом материале мы постараемся популярным языком, доступным не только онкологу или патологу, рассказать о верификации (подтверждении) онкологического диагноза с помощью гистологического и иммуногистохимического исследования.

Сначала разберемся с терминологией. Морфологическим исследованием в медицине называют исследование структуры тканей, выполненное различными способами.

· Первичная визуальная оценка врачом-патологом биопсийного материала, вырезка отдельных участков для проведения исследования

· Проводка материала (процесс специальной подготовки биопсийного материала, в результате которого получается гистологический (парафиновый) блок)

· Микротомирование (процесс обработки блока на микротоме и нарезки из него пластин биопсийного материала толщиной около 1 микрона)

· Окраска гистологических препаратов в процессоре (иммуногистостейнере)

· Микроскопия (изучение гистологических препаратов под электронным микроскопом)

Важно отметить, что врач-патоморфолог должен обладать энциклопедическими знаниями и большим опытом, основанном на объеме проведенных исследований и изучении опыта коллег.

Большую часть выше описанных процессов можно и нужно автоматизировать. Современная патоморфологическая лаборатория должна напоминать высокотехнологичное производство. Такой подход позволяет добиться не только высокой производительности работы лаборатории, но и повышения качества каждой технологической операции, а также страховки от человеческих ошибок.

Гистологическое исследование позволяет определить злокачественность или доброкачественность новообразования. Иммуногистохимическое исследование позволяет дифференцировать подвид опухоли и назначить правильное лечение. Успех химиотерапии, к примеру, напрямую зависит от качества проведения гистологических исследований.

Отдельно нужно сказать о пересмотре готовых гистологических препаратов(стекол). Эта практика является достаточно распространённой, но, к сожалению, не дающей гарантий консультацией. Дело в том, что врач-патоморфолог, оценивая готовое стекло, не может повлиять на процедуру приготовления этого стекла(достаточно сложную и высокотехнологичную, как было написано выше). Поэтому единственным способом гарантированной консультации гистологических препаратов на сегодняшний день является проведение повторного исследования на основе гистологических(парафиновых) блоков.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что морфологическая верификация является важнейшим методом подтверждения онкологического диагноза и основой для назначения лечения. Без проведения гистологических(иммуногистохимических) исследований невозможно со 100% уверенностью ставить диагноз в подавляющем большинстве случаев. К сожалению, лабораторий, имеющих возможность проводить точную и срочную гистологическую диагностику, очень и очень мало. Сроки проведения иммуногистохимических исследований в среднем в России составляют 15-20 дней, что непозволительно долго. Для сравнения, автоматизированная лаборатория Unim проводит ИГХ-исследования в среднем за 3-4 дня.

Стоимость и срок исследования

НаименованиеСрокСтоимость, руб.
Гистология без иммуногистохимииот 3 дней12 500
Гистология с иммуногистохимиейот 3 дней28 300

* Организация и оплата доставки сырого материала (не в блоках) осуществляется клиентом.

По всем возникшим вопросам Вы можете проконсультироваться у нашего медицинского администратора по телефону: 8-800-555-92-67 или написать нам в WhatsApp: +7 925 740 05 87

Источник

Морфологический корпус мединститута это что значит

Общая информация

Заведующий кафедрой: Шахназаров Абдулла Магомедгаджиевич

Адрес: ул. Ш. Алиева 1, морфологический корпус, 2 этаж,

Клинические базы: На базе кафедры патологической анатомии и Республиканского патологоанатомического бюро в 1987 г. создано учебно-научно-производственное объединение «Патологическая анатомия».

Телефон: 8 (8722) 67 89 95

Ответственный за сайт: А. А. Османова

Сотрудники

История кафедры патологической анатомии

Кафедра патанатомии создана в 1934 году с открытием Дагестанского медицинского института. Первые годы работы кафедры отмечены частой сменой заведующих, которые направлялись из других институтов страны. Наибольший вклад в организацию кафедры внесли доцент 2-го Московского медицинского института Я.Л.Раппопорт (1934-35 г.г.), который организовал секционную работу и ввёл в практику систематические вскрытия трупов с демонстрацией и обсуждением результатов с врачами и студентами; доцент Саратовского мединститута И.И. Лисункин (1935-39 г.г.), создавший небольшой музей макро- и микропрепаратов, патологоанатомическое отделение Республиканской клинической больницы, которое и явилось базой для кафедры; доцент Свердловского мединститута Н.Л.Водонос (1940-46 г.г.), сыгравший значительную роль в укреплении кафедры, расширении учебного музея, организации патологоанатомической службы в Дагестане, особенно в период Великой Отечественной войны, подготовке врачей и лаборантов для секционной работы в периферических эвакогоспиталях и проведении регулярных клинико-анатомических конференций. С 1946 по 1947 г.г. заведование кафедрой, в порядке совместительства, поручалось профессору Г.К.Асатиани, зав.кафедрой акушерства и гинекологии, а затем профессору В.А.Чудносветову, зав.кафедрой ЛОР-болезней.

Основное развитие и становление кафедры связано с избранием заведующим кафедрой доцента Кубанского медицинского института, в последующем профессора С.С.Касабьяна (1948 – 1965 г.г.). Особое внимание профессор С.С.Касабьян уделял подготовке педагогических кадров. Им было подготовлено 11 патологоанатомов, среди них 5 человек коренных народностей, большое количество лаборантов, организована сеть прозектур в городах Хасавюрте, Дербенте, Кизляре, Буйнакске и Каспийске. На кафедре была открыта аспирантура, внедрены новые методы гистохимических исследований, которые использовались для изучения бластоматозного роста, регенерации, атеросклероза, щитовидной железы при эндемическом зобе, хориона и плаценты, туберкулезных бугорков и др. За 17 лет заведования кафедрой проф.С.С.Касабьян опубликовал около 80 научных трудов, под его руководством было защищено 4 докторских и 13 кандидатских диссертаций.

В 1965 году заведующим кафедрой был избран профессор С.И.Алкадарский (1965 – 1977 г.г.). Этот период характеризовался сохранением и развитием сложившихся традиций, а также расширением кафедры в связи с открытием стоматологического и педиатрического факультетов. Было введено профилированное преподавание патанатомии на разных факультетах, значительное расширение коллекции учебных макро- и микропрепаратов, оптимизация учебного процесса с внедрением безмашинного контроля знаний студентов. Продолжало развиваться гистохимическое направление научных исследований. Главной научной тематикой кафедры явилась проблема сердечно-сосудистых заболеваний. Профессор С.И.Алкадарский опубликовал более 100 научных работ. Под его руководством было защищено 9 кандидатских диссертаций и несколько диссертаций подготовлено к защите.

С 1977 по 1980 г. кафедрой заведовала доцент Г.Л.Чернявская. Основным направлением деятельности кафедры явилось совершенствование учебно-педагогического процесса, дальнейшее развитие методов программированного контроля, внедрение элементов самостоятельной работы студентов на практических занятиях.

С 1982 года кафедрой заведует профессор А.М.Шахназаров, заслуженный деятель науки Республики Дагестан, награжденный орденом «Знак Почета». На кафедре завершена унификация учебно-педагогического процесса с разработкой тест-лестницы карт программированного контроля 1 и 2-го уровней; изданы методические указания для самостоятельной работы студентов; подготовлены тесты для проведения экзаменов на компьютерах; налажена централизованная телевидеосистема для демонстрации микропрепаратов во всех учебных кабинетах. С 1976 года основные научные интересы связаны с изучением морфо-функциональных особенностей течения и патогенетических механизмов интоксикации металлами. Совместно с институтом биофизики МЗ СССР проводились хоздоговорные научные исследования по биологическому действию трансурановых радионуклидов. В 1988 году научная тематика кафедры была переориентирована на изучение клинико-морфологических особенностей течения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в условиях воздействия на организм ядовитых металлов, пестицидов и детоксикационной терапии комплексонами, а также эхинококкоза. Профессор А.М.Шахназаров опубликовал более 150 научных статей, под его руководством защищено 11 кандидатских и 5 докторских диссертаций.

С 1984 по 1998 гг. профессором кафедры патанатомии работал ректор ДГМА А.М.Голубев, патологоанатом высшей категории, прекрасный педагог и ученый. Под его руководством сотрудниками академии выполнен ряд кандидатских диссертаций, получены патенты на использование перфторана в медицине.

В разные годы доцентами и ассистентами кафедры патологической анатомии работали: А.П.Гревизирский (1934 г.), А.А.Хоросанян (1935 г.), В.Е.Шульц (1935-1940 г.г.), Н.К.Кузнецова (1939-1940 г.г.), В.И.Николаева (1940-1942 г.г.), С.А.Бувайло (1940-1942 г.г.), Т.П.Державина (1943-1952 г.г.), В.Г.Дятлова (1944-1946 г.г.), Г.Я.Рейслер (1946-1951 г.г.), М.Г.Шахшаева (1969-1998 г.г.), Е.Б.Поздняков (1971-1976 г.г.), А.Г.Аминов (1970-2002 г.г.), Э.А.Порсуков (1997 – 2004 г.г.), М.М.Багомедов (1965 – 2014 г.г.).

В настоящее время на кафедре работают зав.кафедрой, доктор медицинских наук, профессор А.М.Шахназаров, профессор М.А.Магомедов, доценты А.С.Алкадарский, Б.Г.Магомедгаджиев, М.Т.Расулов, ассистенты канд.мед.наук Х.М.Магомедов, канд.мед.наук А.А.Османова, канд.мед.наук М.А.Шахназаров, Т.В.Беляева (по совместительству), лаборанты А.К.Асельдерова, М.Н.Магомедова, Б.О.Мутаева, Х.К.Хайбулаева.

Учебная работа

Кафедра располагает 6 прекрасно оборудованными учебными комнатами, комнатой для самостоятельной подготовки студентов, более 1650 учебными макропрепаратами, 12500 микропрепаратами, 950 таблицами, 3500 слайдами, 56 диафильмами, 60 микроскопами, 7 единицами демонстрационной аппаратуры, программно- аппаратным комплексом «Мекос — Ц1» для демонстрации учебных микропрепаратов во время занятий и проведения научных исследований с применением методов цитофотометрии, гистохимической и гистологической лабораториями.

Для оценки знаний студентов сотрудниками создано программное обеспечение, которое позволяет провести компьютерное тестирование. Небольшой объем компьютерной программы позволяет использовать ее на любом компьютере для самостоятельной подготовки студентов, оценки их знаний по отдельным темам с анализом допущенных ошибок, проведение пробного, предварительного экзамена.

Научная деятельность

Основные научные исследования сотрудников кафедры были связаны с изучением гистохимических особенностей опухолевого роста, морфогенеза атеросклероза, зоба, профпатологии, структурно-метаболических нарушений головного мозга при массивной кровопотере и коррекции ее перфтораном.

В настоящее время научные интересы сотрудников кафедры ориентированы на изучение морфогенетических особенностей течения болезни органов пищеварения в условиях хронического воздействия на организм экологических факторов (пестицидов, тяжелых металлов).

Всего на кафедре выполнено 9 докторских и 38 кандидатских диссертаций. За последние 5 лет сотрудниками кафедры опубликовано более 60 научных работ, из них в центральной печати – 28 статей, получено 3 патента на изобретение, 7 удостоверений на рационализаторские предложения, изданы монография и 8 методических указаний и пособий.

Коллектив кафедры патологической анатомии, развивая сложившиеся традиции, оказывает практическую и консультативную помощь по выполнению морфологических разделов диссертационных исследований сотрудников клинических кафедр, которыми защищено 13 докторских и 19 кандидатских диссертаций.

Практическая деятельность

На базе кафедры патологической анатомии и Республиканского патологоанатомического бюро в 1987 году создано учебно-научно-производственное объединение “ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ”. Преподаватели кафедры, наряду с педагогической деятельностью работают врачами-патологоанатомами в Республиканском патологоанатомическом бюро. Объединение “ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ” призвано развивать дальнейшие научные исследования, повышать качество подготовки врачей и совершенствовать патологоанатомическую службу Республики Дагестан.

Аннотации и рабочие программы 2020 г.

Рабочие программы и аннотации 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *