Морген что моргенштерн что название
Алишер Моргенштерн: биография, карьера, личная жизнь, фото
РИА Новости / Максим Блинов
Алишер Моргенштерн — популярный российский рэп-исполнитель и бывший YouTube-блогер — канал «#ИзиРеп». Сейчас он один из самых высокооплачиваемых и эпатажных фигур в российском шоу-бизнесе. Журнал Forbes поместил Моргенштерна на 21 место в рейтинге «40 самых успешных звезд России до 40 лет» в 2020-м.
5-tv.ru вспомнил основные моменты из биографии Моргенштерна и его путь к славе.
Детство
Настоящее имя музыканта Алишер Тагирович Валеев. Он родился 17 февраля 1988-го в Уфе. Родители Моргенштерна развелись, когда мальчику было одиннадцать лет. Его мама занималась цветочным бизнесом, а отец умер от цирроза печени, который спровоцировала алкогольная зависимость.
Рэп-музыкой Алишер Моргенштерн увлекся в подростковом возрасте. Как и многие его сверстники, он слушал Гуфа и АКА-47. Он и его друзья снимали себя на видео и даже придумали название своей команде — Others Crew. Свой первый клип на песню «Выше облаков» музыкант снял, когда ему было 12 лет. На карманные расходы зарабатывал подработкой на автомойке. Он также попробовал себя в клининге — мыл окна, раздавал листовки и работал курьером. Хобби Алишера был скейтборд.
Юность
После окончания школы Алишер Моргенштерн поступил в Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. Его с позором исключили из высшего учебного заведения из-за пранка над ученицей школы во время практики. Алишер подошел к девушке и предложил ей заняться сексом в туалете. После скандала он утверждал, что это была не школьница, а его совершеннолетняя знакомая. Руководство вуза объяснение Моргенштерна не устроило. Затем артист перешел в Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ) на специальность информатика, но вскоре был исключен и оттуда.
Instagram @morgen_shtern
В знак протеста и нежелания возвращаться к учебе, чтобы потом всю жизнь просидеть в офисе, Алишер Моргенштерн сделал себе татуировку на лице в виде числа «666». Тату стало одним из самых известных и провокационных на теле рэпера.
Первые шаги к славе
После нескольких провальных попыток получить высшее образование, Алишер Моргенштерн вернулся к подработкам на автомойке, но продолжил заниматься музыкой. Он был участником и лидером рок-группы «ММД CREW», также записывал песни под творческими псевдонимами Mamavirgin и 1st july. Моргенштерн сотрудничал с популярным рэпером Face: он монтировал его клипы на песни «Гоша Рубчинский» и Megan Fox.
YouTube
О музыканте заговорили в 2018-м, когда Моргенштерн когда его его YouTube-канал «#ИзиРеп» набрал миллион подписчиков за полгода. Музыкант записывал пародии и высмеивал клипы российских рэперов. Алишер Моргенштерн стал первопроходцем такого формата на русскоязычном YouTube.
Instagram @morgen_shtern
Моргенштерн записал видеоклип-дисс на блогера Юрия Хованского и вызвал его на рэп-баттл на площадку Versus Battle. Юрий сначала отказался из-за малоизвестности Моргенштерна, но потом выдвинул условие — гонорар в размере двух миллионов рублей. Алишер отказался и заявил, что баттлы на коммерческой основе ему не интересны.
Чтобы подогреть интерес к своей персоне, Моргенштерн совершил перфоманс: он сжег 100 из 500 тысяч рублей, которые заработал на рекламной интеграции. В сентябре 2018-го он выпустил клип на песню «Вот так», где заявил, что больше не хочет ассоциироваться с «биомусором», то есть, блогерами и назвал YouTube «помойкой». Но все видео со своего канала он удалил только в 2019-м.
Музыка
В 2018-м музыкант выпустил дебютный альбом Hate Me и два клипа на песни «Дикий» и Insomnia. В октябре того же года Моргенштерн выпустил альбом «До того как стал известен». В него вошли треки, выпущенных еще до популярности артиста. В первый день релиза альбом побил рекорд по репостам в социальной сети «ВКонтакте», собрав 50 тысяч репостов за сутки. Он также опроверг догадки поклонников о том, что Моргенштерн — коммерческий проект. Алишер заявил, что начинает плотно и профессионально заниматься музыкой.
16 ноября 2018-го он выпустил клип на песню «Уфф… Деньги…», в котором, по словам Алишера Моргенштерна, он окончательно «похоронил» старый образ и отказался от дредов. Уже в 2019-м исполнитель выпустил новый альбом, который назвал «Улыбнись, дурак!» В записи приняли участие рэперы ЛСП и 4Teen. Сингл «Зеленоглазые деффки!» попала в ТОП-30 мирового рейтинга сайта Genius, а также в ТОП-10 музыкального чарта «ВКонтакте».
Самая популярная песня Моргенштерна Cadillac, которую он записал вместе с рэпером Элджеем, вышла 8 июня 2020-го и вошла в четвертый студийный альбом «Легендарная пыль». В первый же день релиза сингл занял первое место в чарте Genius. В сентябре музыканты снова выпустили совместный трек Lillipop.
Пятый альбом Моргенштерна вышел Million Dollar: Business вышел в 2021-м. Также состоялись премьеры клипов на песни Show и Pablo.
Наркотики
В 2020-м Алишер Моргенштерн дал интервью YouTube-каналу «вДудь», где признался, что имел негативный опыт употребления наркотиков. У него даже была передозировка. Сейчас Моргенштерн отказался от запрещенных веществ и предпочитает вести более здоровый образ жизни.
Моргенштерн и его невесте Дилара на рассмотрении административного дела. Фото: ТАСС / Станислав Красильников
В апреле 2021-го против Алишера Моргенштерна было возбуждено административное дело о пропаганде наркотиков в его творчестве. Артист вину не признал, но 3 июня суд признал его виновным и оштрафовал на 100 тысяч рублей.
Личная жизнь
Алишер Моргенштерн встречался с Диларой Зинатуллиной с 2017-го. Пара скрывала отношения, а после его предложения придать их связь общественной огласке, девушка бросила рэпера в 2019-м.
Instagram @morgen_shtern
Вскоре они возобновили отношения. В июне 2021-го Дилара сделала Алишеру Моргенштерну предложение. О дате свадьбы информации пока что нет.
Последний месяц мы постоянно слышим имя Моргенштерна. В чем же его феномен?
Интервью Моргенштерна Юрию Дудю, вышедшее в начале ноября, набрало 21 млн просмотров. Забавно, что рэпер до этого сам уговаривал Дудя взять у себя интервью, а тот отмахивался, считая, что Моргенштерну нечего сказать после разговора с YouTube-каналом «Вписка». Оказалось, что Юрий ошибался: рэпер во «Вписке» и рэпер во «ВДуде» — два разных человека.
Просмотры клипов и роликов на канале самого Моргенштерна исчисляются десятками миллионов, написанный за неделю в прямых эфирах на YouTube альбом «Легендарная пыль» через несколько дней после релиза набрал 35 млн прослушиваний в одном только «ВКонтакте», за первый месяц работы Spotify в России Моргенштерн выбился в топ-5 самых прослушиваемых артистов стримингового сервиса, уступив только корейским гигантам BTS, а в октябре этого года, согласно аналитике больших данных МТС, и вовсе превратился в отдельный вид мобильного трафика наравне с «интернет-магазинами», «образованием» и «развлечениями». Разбираемся, как Моргенштерну удалось заработать миллионы и надолго занять трон в русскоязычном рэпе.
Глава первая, в которой Алишер нащупал хайп
Параллельно рокерские амбиции Алишер реализовывал в подземном переходе — зарабатывал пару тысяч рублей в день, исполняя композиции аксакалов русского рока. В интервью, вышедшем за месяц до первого гастрольного тура Моргенштерна, совсем не похожий на себя нынешнего скромный мальчик рассказывал трогательную историю о том, как играл ДДТ.
Хоть в той беседе он и вспоминает с теплотой рокерское прошлое, от образа не осталось и следа: в 2017-м Алишер заплел дреды, набил первую татуировку на лице «чтобы точно не взяли работать в офис», выпустил «Гимн выпускниц», в котором пел: «Я сегодня напьюсь и кому-нибудь дам», и видео про то, как его отчислили из педагогического университета за аморальные ролики.
В том же году артист запустил на канале поворотную для его карьеры рубрику #ИзиРеп, в которой по косточкам разбирал треки популярных исполнителей, писал похожие биты в Ableton и снимал пародийные клипы на смартфон. Первым на препарирование попал рэпер Face (Моргенштерн работал со своим земляком за пару лет до взлета последнего — монтировал клипы, в том числе «Гошу Рубчинского» и «Megan Fox», но особой симпатии к восходящей звезде не питал, хотя прекрасно осознавал потенциал жанра). Сейчас у видео «Face — трек и клип за 5 минут» 14 млн просмотров. Ролик вышел в сентябре 2017-го, а в октябре, когда рубрика #ИзиРеп пополнилась пародиями на Элджея и Ольгу Бузову, канал перевалил за отметку в 100 тыс. подписчиков. Музыкально-издевательский формат стал приносить первые деньги: 19-летний блогер за 2500–5000 руб. рекламировал магазин коробок с сюрпризом, онлайн-казино и брокеров (что, к слову, в блогерской среде считается «лютым зашкваром»).
Реклама мошенников до сих пор входит в список грехов, которые припоминают Моргенштерну (сам он утверждает, что давно не продвигает ставки на спорт и прочие обманные схемы). А первое место в нем занимает плагиат. Блогер Стас Васильев, снявший этой весной двухчасовое «Разоблачение Моргенштерна», утверждает, что формат #ИзиРэп Алишер подсмотрел у более талантливого и менее нахального коллеги Lida, тоже снявшего пародию на Face. Это не совсем так: родоначальником формата принято считать Red Lamp c рубрикой «На коленке». К плагиату в музыке (о котором, кажется, не снял видеоразоблачение только ленивый) мы еще вернемся.
А пока зафиксируем: 2017 год, Моргенштерн встал на одну из самых коротких тропинок к успеху в блогинге — упоминание знаменитостей и скандальность. Вызвал гнев будущих коллег — музыкантов (в том числе Feduk и Kizaru), закрепился и начал штурмовать рэп. Да, тот самый, который, по его словам, «изи» и «для тупых». Разнеся нью-скул в пух и прах на YouTube, в жизни Алишер решил не бороться с ситуацией, а возглавить ее.
Глава вторая, в которой Моргенштерн начал показывать истинное лицо
2018 год. Алишер отправился в свой первый музыкальный тур на 13 городов и выпустил EP «Hate me», а также дебютный альбом «До того как стал известен». Релиз побил рекорд рэпера Lizer (28 тыс. репостов во «ВКонтакте» за сутки), набрав за день больше 50 тыс. репостов.
До релиза самостоятельные (не пародийные) активы артиста насчитывали: трек «Hermit» с модным трэп-звучанием и видео на него (калька с калифорнийца Ghostemane) со строчкой о том, что «в этом мире [обманут] и ради хлеба куска», и предвыборный клип, в котором артист называет себя «самым свежим президентом Российской Федерации» и обещает, что «вместо чести солдаты будут отдавать ему дэб». Клип появился на канале Моргенштерна в декабре 2017-го, а в марте 2018-го началась волна видео от топовых YouTube-блогеров (Lizzka, Кузьмы, Юлика) для спецпроекта «Ленты.ру», в которой те напоминали о необходимости проголосовать на президентских выборах 2018-го.
Алишер тут же пропесочил «продажных блогеров» в ролике «Топ-5 — Кремлю со**** (Мои любимые клипы блогеров)», в котором не раз упомянул, что сам бы ни за что не записал агитку и не взял деньги у государства, потому что дорожит своей аудиторией. А потом добавил, что среди зрителей есть и «бараны». И пока эти «бараны» будут оправдывать любимых блогеров, объяснять их выходки стебом, те продолжат преспокойно наживаться на зрителях. При этом сам Моргенштерн снял стебный клип с припевом «Двадцать-восемнадцать, у!». Так, первая яркая метаирония Моргенштерна зашла на ура — у ролика 4 млн просмотров.
Внутренний провокатор и коммерсант Алишера предстали во всей красе: позиция «я один умный, в белом пальто стою красивый» (кстати, на видео Моргенштерн полностью в белом) — карьерообразующая для него. Вспомнить хотя бы, как артист отвечает Дудю на претензии в плагиате (спойлер: с надменной ухмылкой, мол, «Ну разве это не очевидно?») или как в интервью «Вписке» утверждает, что плащ за 110 тыс. руб. — самая бесполезная покупка в его жизни, а спустя год тычет в камеру «ювелиркой» на общую сумму 3 млн руб., покупает одежду на премию GQ за 2 млн руб. и снимает клипы за 6 млн руб. (в том же интервью годичной давности Моргенштерн отмахивался от дорогих клипов: «Вся эта киношность убивает вайб»).
К концу 2018-го Алишер стал миллионером: блогинг и первый гастрольный тур, в котором, как и сейчас, артист выступал под плюс, принесли, по его словам, 15 млн руб. прибыли. Почему? Позиция «Делать деньги, бл***, вот так. Пальцем щелк — и деньги в банк», которую Моргенштерн впервые заявил не в треке «Cadillac», а как раз в видео 2018 года, идеально вписалась в реалии российской хип-хоп-сцены.
«Рэп на русском исчерпал себя идейно, — объясняет админ телеграм-канала PRNRP Даня Порнорэп. — Была череда интересных исполнителей: ATL, Оксимирон, Скриптонит, но они перестали предлагать нечто принципиально новое. В то же время жанр настолько коммерциализировался, что новые артисты пришли с целью сразу заработать огромные деньги. У вышеназванных же не было таких перспектив в начале карьеры. Жанр испортили крупные суммы. Моргенштерн же — следствие и отражение этой испорченности».
С тем, что Алишер впитал в себя банальность современной музыки, не согласен Bah Tee, генеральный продюсер лейбла Zhara Music, на котором издается Моргенштерн: «Алишер — музыкант, и рэп-хиты он разбирал на атомы не потому, что они банальные, а потому что они понятны конкретно ему как профессионалу. Алишер говорит: «Смотрите, ничего сложного в этом нет, я сейчас повторю». И повторяет. Нельзя сказать, что вся актуальная музыка — проста и нетривиальна. Все-таки Скриптонит или, скажем, Andro еще работают на полную мощность».
Два года назад в Алишере окончательно проклюнулся циник и, как он сам говорит, «гений», решивший стать квинтэссенцией всего ширпотреба, возникшего в русском рэпе: примитивных хуков, текстов, тем. Вскормленный исключительно популярной музыкой («Написать то, чего не было до тебя, — невозможно. Возможно, конечно, но это уже дерьмо, это уже Boulevard Depo», — говорит Моргенштерн Дудю) и привыкший превращать каждый свой выдох в контент, Алишер начал создавать его и в рэпе. Благо от собственных музыкальных притязаний он избавился вместе с рок-балладами: зачем быть автором-исполнителем и предлагать новое, если это не приносит денег? А нигилизм приносит их более чем: в 2019-м Моргенштерн выпустил альбом «Улыбнись, дурак!», остриг дреды, приобрел Mercedes-Benz E200 за 4 млн руб. и на радостях снял клип на трек «Новый Мерин». Покупка отбилась за полгода стриминга трека.
«Он реально стал значимой фигурой, потому что установил новые правила игры, сразу предупредив, что серьезно воспринимать его не стоит, — рассуждает музыкальный журналист Борис Барабанов. — Моргенштерн честно говорит о том, что подворовывает. Но эта искренность и делает его новым панком».
Глава третья, в которой Моргенштерна признали королем
В 2019-м Алишер смекнул: одного признания канала «Вписка», специализирующегося на интервью с музыкантами, мало. Чтобы закрепиться в индустрии, нужно очаровать видных ее представителей. Именно очаровать, склонить на свою сторону, а не подкалывать и пародировать, как в случае с #ИзиРепом. Благо, клип «Новый Мерин», набравший десятки миллионов просмотров (сейчас у ролика 87 млн), привлек артистов. В ноябре вышел фит (то есть совместный трек) и неоднозначный клип, в котором Алишер наотмашь бьет девушку, «Грустная песня» с Егором Кридом и Thrill Pill (63 млн просмотров). Куплет Моргенштерна стал вирусным в TikTok: блогеры крутили головой и кривлялись под неразборчивый текст и эдлибы (выкрики) 120 тыс. раз. Для сравнения: на песню Ольги Бузовой «Вот она я» тиктокеры сняли 115 тыс. роликов. Благодаря фиту Моргенштерн навсегда распрощался с возможным статусом «очередного поющего блогера».
«Блогеры типа DAVA или Instasamka используют рэп в качестве некоего наряда. Моргенштерн в ядре своем рэпер, у него есть бэкграунд, он варился в этой культуре, работал с Face, наблюдал хип-хоп-бум в Уфе», — подтверждает автор PRNRP. К слову, Face и Алишер в декабре 2019-го организовали в Уфе рэп-фестиваль «Новая Атланта», за что Моргенштерну прилетела очередная доза хейта — деньги выделило правительство Башкортостана. «По человеку сразу видно, что он в рэпе, хоть и использует его утилитарно и прагматично. Он харизматичный, чувствует культуру, прикольно понтуется, — продолжает Даня Порнорэп. — Моргенштерн грамотно аккумулировал школьников, которые смотрят блогеров, и школьников, которые слушают рэп. Это костяк аудитории. Огромной аудитории. Они и обеспечивают Алишеру бешеные просмотры. А за просмотрами неизбежно тянутся люди, которым важно держаться на плаву». Так, к Моргенштерну «приклеились» Шарлот, кумир детства Алишера Витя АК-47, Элджей и Тимати.
К записи всех совместных треков Моргенштерн окончательно отточил формулу хита — спасибо верному оруженосцу Slava Marlow, без осечек стреляющему битами «в десятку». Загибайте пальцы, 2019 год подарил нам: «Young Hefner», в котором Алишер «висит, как молодой Хефнер», «РАТАТАТАТА», «Lollipop» (авторский вариант «Песенки» группы «Руки Вверх», которую перепели во всем мире и, наконец, вернули на родину) и, естественно, «Cadillac», под который танцуют и прекрасно разбирающиеся в материале дети, и взрослые, слыхом не слыхавшие ни об Элджее, ни о Моргенштерне.
«Да, Алишер не изобрел ничего нового в отличие от, скажем, Скриптонита. Зато у него безусловная чуйка на хиты. Он понял рынок», — подтверждает автор PRNRP. «Понял рынок» — значит, как автомобильный навигатор просчитал свой путь с каждым поворотом и съездом. Наглядное подтверждение: в день обещанного релиза клипа «Cadillac» Моргенштерн выложил клип «Пососи». Негодование фанатов решил обратить во благо и попросил «накидать дизлайков на клип». В итоге — обновил рекорд по количеству дизлайков на YouTube, заработав 2,4 млн «пальцев вниз» (у прошлых рекордсменов — Тимати и Гуфа с клипом «Москва» — был 1,4 млн дизлайков). Нахальная, прагматичная коммерция и монетизация абсурда (например, за продакт-плейсмент в клипе «El Problema» Моргенштерн и Тимати заработали 50 млн руб. еще до публикации клипа — одна интеграция стоит от 5 млн руб.) — в этом весь Алишер.
Почему люди слушают Моргенштерна и еще платят за это? Во-первых, рэпер «переобувается» на лету вот уже три года: сначала поносит рэперов, затем занимает их место, сначала снимает клип «Навальный Леха», потом называет Путина «красавчиком», сначала учит подписчиков добру и справедливости и утверждает, что дороже гитары за 25 тыс. руб. ничего покупать не будет, после — грубит подписчикам, играючи расстается с миллионами, постулирует женоненавистнические взгляды в YouTube-шоу «Подруги» и заявляет на концерте в Минске: «Мне [наплевать], что происходит у вас в стране!» Обманщик, трикстер, провокатор — как минимум, за таким интересно наблюдать.
«Он фокусник, — соглашается Борис Барабанов. — Только если фокусник сначала показывает трюк, а потом раскрывает секрет, то Моргенштерн в начале раскрыл карты и удачно их эксплуатирует». Артист признавался в фильме «Исповедь» для платформы Premier, что долго убивал в себе того добряка с красными волосами — мол, мешал делать настоящему Алишеру все, что ему заблагорассудится. Где-то стоя аплодирует Михаил Лабковский со своим знаменитым правилом «Делайте то, что хочется. Не делайте того, что не хочется».
Во-вторых, артисту не грозит репутационный скандал, а значит, брендам, предлагающим Алишеру сотрудничество (например, PepsiCo или Альфа-банку), не придется краснеть.
В конце ноября Моргенштерн подогревал публику обещаниями выпустить клип за 10 млн руб. И выпустил — только не клип, а рекламу Альфа-банка с припевом «Это клип за десять лямов».
«Клип с Моргенштерном — одна из десяти интеграций у блогеров за последнюю неделю ноября. Да, самая эпатажная. Но то, что подходит аудитории, например Алексея Пивоварова или Ирины Шихман, где мы тоже рекламируемся, не подходит аудитории Алишера. И наоборот, — поясняет Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка. — Мы не показываем этот клип на телевидении или в каналах банка, там — ироничный Иван Ургант. Но на YouTube-канале Алишера странно было бы видеть «неестественного» Моргенштерна. Мы дали ему свободу действий, понимая, что в итоге получится эпатажный перформанс. И относиться к этому надо как к перформансу, с иронией».
Бренды тоже не отмахиваются от Моргенштерна (в отличие, например, от Светланы Лободы, которую — по крайней мере три года назад — отказывались одевать люксовые бренды, а стилисты не воспринимали всерьез).
«За свою карьеру Алишер сотрудничал со многими стилистами, он хорошо выглядит и в стритвире, и в классике. Он — один из немногих российских звезд, кто носит архивные вещи дизайнеров, — рассказывают представители концепт-стора Spin4Spin, которые предоставляют сервис аренды люксовой одежды стилистам. В их пиджаке Моргенштерн пришел на интервью к Дудю. — Алишер не является нашим прямым клиентом, но нам приятно, что в его коллекции есть наши вещи. Он достаточно откровенен, но главное, искренен в творчестве и подаче. Здорово, что молодые трендсеттеры, к которым, безусловно, относится Моргенштерн, покупают одежду на ресейле, таким образом формируя новую культуру потребления в России».
Культура отмены не может сработать для Моргенштерна, потому что отменять нечего. Скажем, у Регины Тодоренко есть репутация (читай, выверенный образ, рамки, заход за пределы которых страшно карается). У Оксимирона тоже есть репутация — вот кого закидали бы камнями за индифферентность к белорусским протестам. А Алишер абсолютно последователен в своем безразличии и полностью отдает себе отчет в том, что делает. Даже когда становится «Женщиной года» по версии журнала Moda Topical и слово в слово повторяет речь Оксимирона на премии «GQ Человек года»: как минимум — забавы ради, как максимум — чтобы, как Вольтрон, вобрать в себя еще и наследие Оксимирона, и глянцевых премий. Да и какой может быть четкий образ или позиция у культурного концентрата, амбассадора апроприации в русской музыке?
О музыке. Не стоит сразу воротить нос: мол, музыка и Моргенштерн не пересекаются в пространстве. «Моргенштерн — явление поп-культуры, в которой, помимо музыкальной составляющей, есть составляющая времени и контекста, — объясняет Борис Барабанов. — Нельзя рассматривать музыкантов исключительно как людей, пишущих ноты. Они, прежде всего, дают реакцию на происходящее вокруг. Да и делить что-либо на «музыку» и «немузыку» в мире, где существует «4,33» Джона Кейджа, — бессмысленно».
Что остается в сухом остатке? 22-летний рэпер без высшего образования, носящий на шее «десять зарплат своего ректора», лихо обводящий вокруг пальца аудиторию (то они «тупые», потому что поддаются провокации, то своим успехом он обязан лишь им), не производящий ничего нового, при этом виртуозно паразитирующий на чужом творчестве.
Моргенштерн — чудовище Франкенштейна, вскормленное культурой потребления и ставшее ее символом. Он ворвался в тлеющую рэп-игру и ограбил ее («Заберу все, будто бы я татарин», — посмеивается татарин Алишер в недавнем треке «Ice»). Поклонники любят настаивать на том, что сегодняшний Моргенштерн — лишь образ. Нет, он совершенно искренен в своем прагматизме, цинизме, скачущей туда-сюда позиции, отсутствии четких принципов, бонвиванстве (собственное заведение не случайно назвал «Kaif») и самоопределении (да, Алишер называет себя «гением», но вместе с тем и «пылью»). Искренность хорошо продается. «Я тупой, но мне заплатят деньги», — поет Алишер. Ему и платят. А мы об этом пишем. А вы читаете. Вот, пожалуй, и весь феномен.
20+ фактов о Моргенштерне — музыканте, который мог бы покорить YouTube, но стал популярным на эстраде
Факты о Моргенштерне, который был простым парнем из Уфы, но смог пробить себе дорогу к известности.
Про Моргенштерна уже слагаются настоящие легенды. Харизматичный Алишер Тагирович Моргенштерн — российский рэп-исполнитель и музыкант, заставил говорить о себе, кажется, всех (даже тех, кто далек от мира шоу-бизнеса и музыки). 17 февраля 1998 в Уфе в обычной семье родился обычный мальчик, которому суждено было стать звездой. Хотя надо признать, что в случае с Алишером судьба-злодейка была ни при чем, ведь свою жизнь и карьеру он создал своими собственными руками, благодаря своему боевому и скандальному характеру.
Мы в 1Gai.Ru вспоминаем самые яркие и неизбитые факты о Моргенштерне, которые будут интересны как фанатам музыканта, так и тем, кто далек от музыки. И надо признать, что сегодняшний шоу-бизнес мы не можем представить без скандального Алишера, покорившего сердца миллионов поклонников.
1. Моргенштерн стал наиболее известен после песен «Новый мерин», «Грустная песня» Thrill Pill при уч. Егора Крида и «Cadillac». Музыкант выпустил трек «Новый мерин» (и клип) 30 августа 2019 года. В том же году 1 ноября выходит «Грустная песня». 9 июня 2020 года появляется трек «Cadillac» — совместная песня российских хип-хоп-исполнителей Моргенштерна и Элджея. За две недели клип на трек «Cadillac» посмотрело 27 миллионов человек. На момент публикации статьи музыкальное видео Алишера и Элджея посмотрели почти 120 млн. раз.
2. Песня «Новый мерин» на YouTube принесла Алишеру более 3 млн рублей. За несколько часов после выпуска клип «Новый мерин» стал первым в разделе «В тренде» на Youtube-площадке. По словам Моргенштерна, «Новый мерин» принес ему около трех миллионов рублей спустя полгода после публикации на YouTube. Кстати, позднее Клава Кока сделала кавер на трек «Новый мерин».
3. В 16 лет Алишер слушал Гуфа и АК-47, мыл автомобили на мойке, раздавал рекламные листовки и даже попробовал себя на вакансии курьера. После школы будущий музыкант поступил в педагогический институт, откуда был в последующем исключен за аморальное поведение. Также Алишер учился в авиационном университете, откуда также был исключен. После репер попробовал себя в роли уличного музыканта.
4. Первая популярность пришла к нему после запуска проекта «#ИзиРеп» на YouTube-площадке.
5. По словам Алишера тату «666» на лице он набил для того, чтобы навсегда поставить крест на работе в офисе.
6. Уже в 2018 году молодой исполнитель представил свой первый альбом Hate Me. Появились и клипы на песни «Дикий» и «Insomnia». В том же году на его канале YouTube вышло видео с рекламной интеграцией и черным экраном, за что Моргенштерн получил 500 тыс. рублей. Из этой суммы 100 тыс. рублей музыкант публично сжег. В тот же год выходит клип «Вот так». Через два дня клип занял восьмую строчку самых популярных песен в «ВКонтакте».
7. В этом же, 2018 году выходит альбом «До того как стал известен», в который вошли треки, написанные певцом до своей популярности. Примечательно, что в первые же сутки альбом получил в «ВКонтакте» 50 тыс. репостов.
8. В 2019 году Алишер удалил все свои ролики с канала YouTube, заявив своим подписчикам, что его музыкальная деятельность на видеоплощадке больше не радует, в результате чего музыкант начал искать за пределами Интернета. Позднее провел прямую трансляцию со своими поклонниками, заявив, что передумал удалять канал в Сети.
9. Клип «Пососи» стал самым задизлайканным видео в русскоязычном YouTube. Напомним, что музыкальный клип дизлайкнуло более 2,3 млн человек, в результате чего видео обогнало предыдущий рекорд Тимати и Gufa, которые держали пальму первенства по негативным отзывам за клип «Москва».
10. В 2020 году журнал Forbes поставил Алишера в своем рейтинге самых успешных молодых звезд России по итогу 2020 года на 21 место. По их источникам, по итогу 2020 года музыкант заработал более 1,5 млн долларов.
11. Американский рэпер Lil Pump записал вместе с Моргенштерном трек «Watafuk?!», который стал лидером трендов на YouTube, собрав за сутки более 5 млн просмотров.
12. В конце 2020 года Алишер совместно с автоблогером «Янис Грек» (Эдуард Попов) и с одним из участников YouTube-канала «Команда А» открыли ресторан Kaif Provenance, который находится на Большой Дмитровке.
13. Моргенштерн — это не псевдоним, а реальная фамилия в его паспорте. Но, судя по всему, фамилию он сменил. Настоящая его фамилия — Валеев.
14. Алишер в передаче «Вечерний Ургант» записал совместно с Иваном трек «Я не воняю».
15. «Клип за 10 лямов» является на самом деле рекламным роликом «Альфа-банка». По словам директора по маркетингу и коммуникациям, «не сделать с Моргенштерном совместный проект — это «профессиональное преступление»». Кстати, за это музыкальное видео в отношении музыканта и Альфа-Банка ФАС завело дело за то, что певец в клипе употребляет алкоголь и предлагает подросткам обратиться к родителям за помощью в оформлении банковской карты.
16. Удивительно, но по факту, Моргенштерн стал самым популярным в России исполнителем-рэпером всего за три года. Цифры: у короткого альбома «Легендарная пыль» в одном только во «ВКонтакте» 86 млн прослушиваний. Фит с Витей АК из группы «АК-47» на YouTube на момент публикации статьи набрал почти 40 млн просмотров. За два с половиной месяца после выхода альбома «Легендарная пыль» Алишер заработал более 12 млн рублей.
17. В 2020 году Алишер дал трехчасовое интервью Юрию Дудю, которое на момент публикации материала собрало на YouTube более 26 млн просмотров.
18. Рэпер Моргенштерн записал совместно с Тимати песню «El Problema»: клип показали по федеральным телеканалам. Песня возглавила российские чарты, его крутили все главные радиостанции страны. На момент публикации поста клип посмотрели 116 млн раз.
19. В 2020 году Алишер стал музыкантом года, по версии журнала «GQ». По мнению издания, Моргенштерн является автором самых популярных и самых неразборчивых треков в 2020 году, которые знает даже Алла Борисовна.
20. Репер получил награду на премии «МузТВ» 20/21, которая состоялась 4 июня 2021 года. Алишер удостоен награды в виде тарелки за лучшее музыкальное видео, записанное совместно с Тимати (трек «El Problema»). В номинации «Лучший исполнитель» победу одержал Артур Пирожков, но Алишер не согласился с этим итоговым результатом, устроив на вручении наград скандал, посчитав, что лучшим исполнителем сезона 2020-2021 является именно он.
21. Моргенштерн со своей возлюбленной обливался шампанским стоимостью в десятки тысяч рублей. Рэпер Моргенштерн в своем клипе, снятом на песню «Cristal & МОЁТ», вместе со своей девушкой обливался шампанским Cristal, стоимость некоторых бутылок которых может достигать 150 тысяч рублей.
22. Рэпер Моргенштерн однажды стал «женщиной года». Награду музыкант получил от журнала Moda Topical. Исполнитель получал свою премию в необычном наряде: на нем был шелковый халат, меховая накидка и широкополая шляпа.
23. В прошлом году в коротком видео Алишер показал своим фанатам, сколько он зарабатывает за 30 минут своего выступления «под плюс», показав пять пачек пятитысячных рублевых купюр.