Мороженое в ассортименте что значит

Формирование ассортимента и выкладка мороженого в различных магазинах

Мороженое является одним из самых любимых летних лакомств, как у детей, так и взрослых. Оно представляет собой сладкую, замороженную массу с добавлением различных ароматизаторов. Но также, данный продукт можно рассматривать, как средство заработка. Для этого и создана статья, в помощь начинающим предпринимателям, узнать, как грамотно подойти к созданию мороженного бизнеса. Далее вы узнаете, как правильно разложить товар для привлечения клиентов, какое мороженное лучше заказать, а главное – у какого поставщика.

Виды мороженого

Существует больше трехсот наименований мороженного – безграничный выбор ассортимента на раскладку. Помимо всем известного фасованного мороженного, продаваемого в каждом магазине, промышленность создает сухие смеси для самостоятельного изготовления лакомства, оно идеально подходит для ларьков или сетей общественного питания.

По ГОСТу продукцию делят по калорийности на виды:

Данные виды являются основой для создания всего мороженного. На следующем этапе добавляют ароматизаторы и пищевые добавки, чтобы разнообразить вкус.

Также продукцию делят по внешнему оформлению:

Разделение на группы от способа изготовления:

Современные тенденции на рынке мороженного по его видам

В России, практически все покупатели, а это 90% придерживаются отечественных производителей. Основную часть товара летом в 2017 году составило порционное мороженное, по статистике его выбирали 75% людей. В осенне-зимний период приобретение сократилось до 55%.

По вкусовым предпочтениям самым популярным было ванильное мороженое, его приобрело 38%. Представителей шоколадного, орехового мороженного, крем-брюле и с шоколадной крошкой выбрали 30%. А те, кто любит полакомиться мороженным без дополнительных вкусовых добавок оказалось 27% людей.

Благодаря опросу выяснилось, что предпочтение между белой и шоколадной глазурью, отдается последней. Она нравится 57% россиян, в отличии от белой, ее выбирают лишь 5% опрошенных.

Рассматривая подачу мороженного, то вафельный стаканчик остается лидером на рынке среди других видов – 54%. Эскимо на палочке, а также рожок входит в тройку лидеров, их предпоситают 25% и 22%.

Популярные производители и поставщики продукции

Ранее говорилось о том, что граждане Российской Федерации выбирают отечественные марки, и только десятая доля предпочитает иностранных производителей.

Существует пять компаний, которые являются сразу производителями и поставщиками половины всего мороженного в России: Инмарко, Нестле, Русский холод, Талосто, Айсберри.

Остальная часть производителей не постоянна, а покупатель в последние годы любит придерживаться стабильных марок, не теряющих качество выпускаемого продукта.

Источник

Классификация ассортимента мороженого

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Исследование ассортимента и оценка качества мороженого разных изготовителей

По МДК 0101Основы управления ассортиментом товаров__________

Индекс по УП название МДК по учебному плану

Выполнила: Слободина Галина Алексеевна_____________________1ТВ9-15

(Фамилия Имя Отчество) (Группа)

Код специальности: 38.02.05_________________________________________

_______________________Товароведение и экспертиза качества___________

Руководитель: Измайлова Татьяна Иосифовна, преподаватель_____________

(Фамилия Имя Отчество должность)

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОРОЖЕНОГО

1.1. Классификация ассортимента мороженого. 5

1.2. Пищевая ценность мороженого. 7

1.3. Факторы, формирующие качество мороженого. 10

1.4. Факторы, сохраняющие качество товара. 13

1.5. Российский рынок мороженого. 16

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МОРОЖЕНОГО РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

2. 1. Объекты исследования. 18

2. 2 Анализ ассортимента мороженого. 22

2. 2. Оценка качества мороженого разных производителей. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

ВВЕДЕНИЕ

Мороженое — замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками. Мороженое изготавливается обычно из: молока, сливок, масла, сахара, вкусовых и ароматических веществ, различных пищевых добавок, обеспечивающих нужную консистенцию, срок хранения.

Благодаря своим питательным и охлаждающим свойствам, мороженое является привлекательным продуктом для людей различных возрастных категорий, особенно детей. На сегодняшний день рынок мороженого считается одним из самых насыщенных продуктовых рынков.

Больше всего мороженого потребляют в США и Западной Европе, в Австралии. В России по разным оценкам, покупают мороженое 53-56 % населения. Обострившаяся в последние годы конкуренция на рынке мороженого требует от его производителей постоянного внимания к качеству продукции. Получение мороженого высокого качества – задача сложная и многоплановая. Необходимо одновременно создать хорошую взбитость и достаточную устойчивость к тепловому удару, замедлить рост крупных кристаллов льда и сделать привлекательными органолептические свойства мороженого. Кроме того, необходимо обеспечить стабильность свойств мороженого в течение длительного срока хранения.

Цель курсовой работы – изучить ассортимент и показатели качества мороженого разных производителей.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. изучить товароведную характеристику мороженого;

2. проанализировать ассортимент мороженого разных производителей;

3. провести оценку качества ассортимента мороженого в магазине «Магнит».

Объектом исследования является мороженое разных производителей, предметом исследования – ассортимент и оценка качества товаров.

При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как Николаевой М.А., Тимофеевой В.А. и других, а также периодические литературные источники и ресурсы Интернет.

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОРОЖЕНОГО

Классификация ассортимента мороженого

Мороженое – замороженный сладкий продукт из молока, сливок, сахара, масла, соков, ягод и прочих продуктов с добавлением вкусовых и ароматических веществ.

Мороженое делят на основные и любительские виды. К основным относят молочное, сливочное, плодово-ягодное, ароматическое мороженое и пломбир.

Молочное, сливочное мороженое и пломбир вырабатывают на молочное основе без наполнителей и с наполнителями (орехи, кофе, цукаты).

Плодово-ягодное мороженое изготавливают на подово-ягодной основе, оно имеет следующий состав: массовая доля сахара – 27%, сухих веществ – 30%.

Ароматическое мороженое вырабатывают на основе сахарного сиропа с добавлением пищевых ароматических эссенций, масел и красящих веществ.

При производстве любительских видов мороженого применяют более разнообразные комбинации сырья. К любительским видам относят мороженое, приготовленное на молочной, плодово-ягодной основах.

Во многих рецептурах предусматривается одновременное использование молочного и растительного сырья. Замораживаются взбитые, то есть насыщенные пузырьками воздуха, смеси.

По способам выработки мороженое подразделяют на:

Закаленное мороженое это продукт, изготовляемый в производственных условиях, который после выхода из фризера с целью повышения стойкости при хранении замораживают до низких температур –(18˚С и ниже). В таком виде его сохраняют до реализации. Закаленное мороженое отличается высокой твердостью.

Домашнее мороженое изготовляют в домашних условиях с использованием компрессного холодильного шкафа.

Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя, оно подразделяется на основные и любительские виды.

Мороженое любительских видов вырабатывают в сравнительно меньших количествах, чем мороженое основных видов.

Мороженое в зависимости от массовой доли жира подразделяют на:

Мороженое в зависимости от оформления поверхности подразделяют на:

— глазированное, в том числе эскимо;

— в вафельных изделиях, в том числе глазированное и/или декорированное в вафельных изделиях;

— в печенье, в том числе глазированное и/или декорированное в печенье.

Таким образом, мы можем отметить обширный ассортимент мороженого с самыми различными вкусами и начинками.

Источник

Ассортимент мороженного и его характеристика

Ассортимент мороженного и его характеристика

Основные виды мороженого

Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10-20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых.

По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее.

Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя (по составу) и по виду фасовки. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды. Мороженое любительских видов вырабатывают в сравнительно меньших количествах, чем мороженое основных видов.

·мороженое, вырабатываемое на молочной основе;

·мороженое, вырабатываемое на плодово-ягодной или овощной основе;

·мороженое, вырабатываемое из плодов, ягод и овощей с добавлением молочной основы;

·мороженое, вырабатываемое с использованием куриных яиц;

·мороженое специального назначения;

·мороженое, содержащее кондитерский жир.

Разновидности мороженого основных видов получают название в зависимости от своего состава и вводимых в продукт добавок (наполнителей).

По виду фасовки закаленное мороженое подразделяют на весовое, крупнофасованное и мелко фасованное.

·в картонных ящиках с вкладышами из полимерной пленки;

Для мороженого характерна высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, группы B, D, E, P.

Молочный жир, как известно, по сравнению с другими пищевыми жирами является наиболее ценным. Он отличается приятным вкусом, высокой усвояемостью, уникален по составу, включающему несколько десятков жирных кислот, в том числе незаменимых. В рецептуры некоторых видов мороженого входят также растительные жиры (как самостоятельно, так и в сочетании с молочным жиром), полезные для организма человека.

Мороженое содержит такие важные минеральные вещества, как натрий, калий, кальций, фосфор, магний, железо и многие другие.

Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми за счет удачно подбираемого количественного сочетания составных частей смеси, содержащихся в определенных рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.

Мороженое должно характеризоваться достаточной взбитостью, гомогенностью структуры, не слишком сильно охлаждать полость рта, медленно таять.

Рис. 1 – технологическая схема производства мороженного

1 – Пастеризатор – охладитель молока

2 – Ванна приготовления смеси

5 – Уравнительный бак

6 – Пастеризатор-охладитель смеси

8 – Ванна для созревания мороженного

10 – Автомат фасования мороженного в стаканчики

11 – Камера закаливания

12 – Автомат упаковки мороженного

Этап 2: Подготовка яиц и сыпучих компонентов.

Вначале проверяют свежесть куриных яиц, затем их моют в проточной воде, дезинфицируют 2% раствором хлорной извести и ополаскивают чистой водой. Освобожденные от скорлупы яйца, не более двух штук, помещают в небольшую посуду. Только после повторной проверки свежести их переливают в емкость, в которой полученную яичную массу, лучше с добавлением сыпучей фруктозы, перемешивают до получения однородной консистенции.

Все сыпучие виды сырья (фруктоза, крахмал, казеинат натрия) просеивают через сито с ячейками не более 2 миллиметров.

Этап 3: Составление смеси.

Процесс происходит в ваннах, имеющих тепловую рубашку и мешалку. Как правило, для этого используются сыродельные ванны. Для более полного и быстрого растворения и равномерного распределения компонентов смесь составляют в определенной последовательности. Первыми в смесительную ванну вносят жидкие продукты (молоко, сливки.), подогревая их до температуры 35-45°С. При постоянном перемешивании в ванну вносят сухие и яичные продукты. Казеинат натрия и желатин вносят в смесь при температуре 35-40°С в сухом виде. Для лучшего распределения их предварительно смешивают с одним из сухих компонентов.

Этап 4: Обработка смеси.

Обработка включает фильтрацию, пастеризацию и гомогенизацию.

Фильтрация смеси. Фильтрацией удаляются механические примеси и не растворившиеся частицы компонентов. Чтобы предупредить вторичное бактериальное обсеменение, фильтрация проводится перед процессом пастеризации.

Гомогенизация.Температура гомогенизации смеси должна быть не ниже 63°С.

Смесь для молочного мороженого гомогенизируют при давлении 15 МПа.

Этап 5: Охлаждение смеси.

С целью подготовки смеси мороженного к созреванию, её необходимо охладить в пастеризаторе – охладителе до 4 °С

Рассчитаем и подберём для данной технологической операции пастеризатор – охладитель смеси мороженного:

После пастеризации смеси в пастеризаторе-охладителе, происходит процесс регенерации тепла с целью снижения нагрузки на аппараты, это достигается путём снижения температуры инверсионным потоком с 85 градусов до 50 °С.

По справочнику принимаем величину теплоёмкости смеси молочного мороженного Ср =4 кДж/кг*К при температуре 50 °С.

Масса смеси мороженного G = 20 000 кг.

Определим количество тепла, которое необходимо отвести от смеси, с целью понижения температуры от 50 °С до 4 °С:

Q = G*Cp*∆t = 20000*4*(50 – 4) = 3680000 кДж;

где:Cp – теплоёмкость молока, кДж /кг * К;

∆t – разность температур тёплой и охлаждённой смеси.

Определим холодопроизводительность установки:

По технологии, охлаждение смеси осуществляется за 3 часа;

Q0 = Q / (τ*3600) = 3680000 / (3*3600) = 341 кВт

где:Q – количество тепла, выделяемое смесью, кДж;

τ – время, за которое необходимо отвести тепло, ч;

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Рис.2 пастеризатор-охладитель «ИПКС-013 – 3.5»

Форма ванны – цилиндр

F = 2*п*R*(h+R) = 2*3,14*0,62*(1,95+0,62) = 10 м 2

где:R – радиус = D/2 = 1,23/2 = 0,62 м

h = высота ванны = 1,95 м

Для производства 20 т / сутки мороженного устанавливаем 20 ванн ВСМ – 600 ПС – рис. 3, ёмкостью = 1000 литров для созревания смеси марки.

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Рис. 3 – ванна для созревания смеси мороженного ВСМ – 600 П

Этап 7: Фризерование смеси.

Процесс производится от температуры 4°С до температуры замораживания

-4°С с целью замораживания не связанной воды в смеси и получения кристаллов льда не более 100 мкм для того, чтобы получить плотную и кремообразную структуру. Фризерование производится в течении 2-х часов.

Рассчитаем и подберём для данной технологической операции фризер:

Определим количество тепла, которое необходимо отвести от смеси:

*(4 – 0)+330*20000+20000*2,85*(0- (-4)) = 7116000 кДж;

Cp+4 – теплоёмкость смеси при температуре 4°С;

∆t4-0 – разность температур смеси тёплой 4°С и смеси охлаждённой 0°С;

∆t0-(-4) – разность температур смеси охлаждённой 0°С и смеси замороженной

r – скрытая теплота фазового перехода = 330 кДж/кг;

Определим холодопроизводительность установки:

Q0 = Q / (τ*3600)*10 3 = 7116000 / (2*3600) = 988.3 кВт

Q – количество тепла, выделяемое смесью, кДж;

τ – время, за которое необходимо отвести тепло, с;

Рис. 4 – Фризер Торнадо FC100

Заключение

Общая холодопроизводительность установки Q0 общ составляет:

259+341+1,12+988,3+233,3+3,8 = 1827 кВт.

В связи с санитарными нормами, все процессы технологической схемы обеспечивать при помощи хладоносителя, в качестве которого применить рассол H2O + NaCl, тем самым исключить возможность прямого контакта аммиака с продуктом. В камере закалки и хранения применить систему непосредственного кипения холодильного агента батарейного типа.

Обозначения

1 – Пастеризатор – охладитель молока

2 – Ванна приготовления смеси

5 – Уравнительный бак

6 – Пастеризатор-охладитель смеси

8 – Ванна для созревания мороженного

10 – Автомат фасования мороженного в стаканчики

11 – Камера закаливания

12 – Автомат упаковки мороженного

14 – Промежуточный сосуд

15 – Распределительная станция

Ассортимент мороженного и его характеристика

Основные виды мороженого

Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10-20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых.

По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее.

Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя (по составу) и по виду фасовки. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды. Мороженое любительских видов вырабатывают в сравнительно меньших количествах, чем мороженое основных видов.

·мороженое, вырабатываемое на молочной основе;

·мороженое, вырабатываемое на плодово-ягодной или овощной основе;

·мороженое, вырабатываемое из плодов, ягод и овощей с добавлением молочной основы;

·мороженое, вырабатываемое с использованием куриных яиц;

·мороженое специального назначения;

·мороженое, содержащее кондитерский жир.

Разновидности мороженого основных видов получают название в зависимости от своего состава и вводимых в продукт добавок (наполнителей).

По виду фасовки закаленное мороженое подразделяют на весовое, крупнофасованное и мелко фасованное.

·в картонных ящиках с вкладышами из полимерной пленки;

Для мороженого характерна высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины A, группы B, D, E, P.

Молочный жир, как известно, по сравнению с другими пищевыми жирами является наиболее ценным. Он отличается приятным вкусом, высокой усвояемостью, уникален по составу, включающему несколько десятков жирных кислот, в том числе незаменимых. В рецептуры некоторых видов мороженого входят также растительные жиры (как самостоятельно, так и в сочетании с молочным жиром), полезные для организма человека.

Мороженое содержит такие важные минеральные вещества, как натрий, калий, кальций, фосфор, магний, железо и многие другие.

Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми за счет удачно подбираемого количественного сочетания составных частей смеси, содержащихся в определенных рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.

Мороженое должно характеризоваться достаточной взбитостью, гомогенностью структуры, не слишком сильно охлаждать полость рта, медленно таять.

Источник

Характеристика мороженого и основной ассортимент

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значитМороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Рисунок 1.1 − Мороженое

Мороженое представляет собой взбитую и замороженную смесь молочных или плодово-ягодных продуктов с добавлением сахаристых веществ, стабилизаторов и различных вкусоароматических добавок (рисунок 1.1).

Мороженое обладает высокой пищевой и биологической ценностью, так как содержит молочный жир, белки, углеводы (лактозу, сахарозу глюкозу и мн.др.), витамины (А, группы В, Е, рибофлавин, ниацин и др.) и легко усваивается организмом. Мороженое богато кальцием, фосфором и другими жизненно необходимыми минеральными веществами. При изготовлении мороженого используется разнообразное полноценное сырье. Состав смесей для разных видов и способы производства определяют огромный ассортимент мороженого.

Ассортимент мороженого включает более 300 наименований. Промышленность выпускает сухие смеси для мороженого для приготовления мороженого в домашних условиях и сети общественного питания.

Мороженое в зависимости от массовой доли жира подразделяют по ГОСТ Р 52175−2003 на:

Все перечисленные виды мороженого могут быть выработаны с пищевкусовыми продуктами, с ароматом. В зависимости от оформления поверхности мороженое подразделяют:

− на глазированное, в том числе эскимо;

− на глазированное декорированное;

− в вафельных изделиях, в том числе глазированное и/или деко-

рированное в вафельных изделиях;

− в печенье, в том числе глазированное и/или декорированное в

В зависимости от способа производства промышленное мороженое подразделяют по термическому состоянию на мягкое (с температурой от минус 5 до минус 7ºС) и закаленное (с температурой не выше минус 12ºС). Закаленное мороженое – это продукт, который после выхода из фризера с целью повышения стойкости при хранении закаливают при низких температурах (минус 18ºС и ниже) и хранят при таких же низких температурах до реализации. Оно характеризуется высокой твердостью.

Мягким называется мороженое, вырабатываемое, в основном, на предприятиях общественного питания, которое реализуется сразу же после выхода из фризера, расфасованное в различные виды вафельных упаковок или в креманки. При этом порции мягкого мороженого декорируют различными сиропами, фруктами, орехами, шоколадом и др., при температуре от минус 5ºС до минус 7ºС, оно имеет нежную, кремообразную консистенцию, легко тает.

Источник

Товароведная характеристика и анализ ассортимента мороженого

Химический состав и пищевая ценность мороженого. Влияние технологий производства на качество, обработка и сырье. Характеристика пороков и фальсификация. Управление ассортиментом продукции на предприятии. Направления совершенствования его показателей.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления16.05.2013
Размер файла524,7 K

Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть фото Мороженое в ассортименте что значит. Смотреть картинку Мороженое в ассортименте что значит. Картинка про Мороженое в ассортименте что значит. Фото Мороженое в ассортименте что значит

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Мероприятия по формированию ассортимента можно рассмотреть на рис. 3

Наращивание ассортимента происходит, когда предприятие выходит за пределы товарной номенклатуры производимой в настоящее время. Различают наращивание «вниз» либо «вверх» и двустороннее.

Наращивание «вверх» означает, что фирма стремится добавить к ассортиментному ряду товары, имеющие более высокие характеристики. Наращивание «вниз» означает, что фирма стремится дополнить ассортиментный ряд товарами, имеющими сниженные характеристики. Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортиментного ряда вверх и вниз одновременно.

Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организаций выпускать товары новых видов.

2.3 Анализ показателей ассортимента мороженого

Рассчитаем и проанализируем основные показатели ассортимента продукции «Русский Холод» за 2010-2011 годы на основе данных, представленных в приложении А.

1) Широта ассортимента оценивается коэффициентом широты.

За базовую широту, в нашем случае, принимаем максимальный перечень продукции, вырабатываемой ООО «Русский Холод»: Шб = 150.

Таким образом, получаем Кш = 136/150 = 0,91(Таблица 3).

Из таблицы видно, что коэффициент широты принимает значения:

Но мороженое обладает достаточной широтой 91%.

2) Полнота ассортимента оценивается коэффициентом полноты.

Рассчитаем показатели полноты для однородных групп продукции.

Значения коэффициентов полноты представлены в таблице 4.

Проанализировав полученные значения, можно сделать вывод о том, что самым низким коэффициентом полноты обладает крем-брюле (Кп=0,63).

Количество наименований в группе, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

3) Глубина характеризуется коэффициентом глубины. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного вида продукции. Рассчитывается по формуле:

Определим коэффициент глубины (Кг) для мороженого «Фруктейл», «Смешарики» и «Рефлекс»:

Мороженое «Рефлекс»: Глд=4 (man’s, woman’s, банан-клубника, виноград-ананас); Глб=5 (man’s, woman’s, банан-клубника, виноград-ананас, клубника-черная смородина); Кг=0,8

Значения коэффициентов глубины представлены в таблице 6.

Таким образом, полученные значения говорят о том, что видовой ассортимент большинства товаров обладает недостаточной глубиной.

Низкой глубиной обладает мороженое «Смешарики», поэтому его рекомендуется углубить.

4) Новизна (обновление) ассортимента выражается через коэффициент обновляемости (Кн).

В нашем случае: н =16; Шд=136; Кн =0,12.

В 2011 году в ассортимент ООО «Русский Холод» было введено 16 новых наименований мороженого с целью стимулирования их покупки потребителями и создания конкурентных преимуществ организации (н = 16).

От состава и обновляемости ассортимента зависят рост товарооборота и ускорение реализации товара (Таблица 7).

Из таблицы видно, что коэффициент новизны принимает значения:

Следует увеличить количество новых видов и наименований мороженого.

Анализ объёмов продаж позволил выявить, что в ассортименте ООО «Русский Холод» 70 наименований мороженого пользуются устойчивым спросом у потребителей, то есть у = 70

Таким образом, получаем Ку = 0,51 (Таблица 8).

Из таблицы видно, что коэффициент устойчивости принимает значения:

Мороженое обладает малой устойчивостью, поэтому ее следует увеличить.

Наиболее важным показателем в данной ситуации является коэффициент устойчивости, так как предприятие функционирует довольно давно и имеет значительную долю постоянных потребителей, предъявляющих устойчивый спрос на определённую продукцию с незначительными изменениями, поэтому будем считать, что ву=0,5. Однако, учитывая, что вкусы и привычки потребителей меняются, изменяется и сегмент потребителей по возрасту и другим факторам, вн примем за 0,2. При удовлетворении предпочтений разных сегментов потребителей в условиях насыщенного рынка немаловажное значение имеет вг=0,3.

Значение коэффициента рациональности представлено в таблице 9.

Действительные значения коэффициентов устойчивости, новизны и глубины

Однако, несмотря на рост коэффициента рациональности, в настоящее время ассортимент данного предприятия далеко не рационален, он составляет всего 16,1%. Причины этого состоят в том, что:

во-первых, ассортимент устойчив всего на 51%. Предприятие не всегда может удовлетворять спрос на одни и те же товары из-за возникающих сбоев в поставках сырья, недостатка товарных запасов и др.

во-вторых, ассортимент обладает недостаточной новизной (12%). Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия, так как реализация новых товаров является одним из методов стимулирования спроса и удовлетворения изменяющихся потребностей покупателей. [20]

Показатели ассортимента и результаты расчетов представлены в таблице 10 приложение В.

2.4 Направления совершенствования свойств и показателей ассортимента мороженого

§ определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

§ оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой планируемой к выпуску продукции;

§ изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

§ оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Итак, основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.

Чтобы ассортимент действительно был оптимальным, следует учесть ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре. Товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Рассмотрев особенности ассортиментной политики, перейдем к изучению методики оценки качества и ассортимента продукции. [16]

В России, откуда, по официальным данным, импортируется тонны мороженого, введен стандарт на мороженое. Но он касается лишь для трех видов: молочного, сливочного и пломбира.

Так же следует совершенствовать ассортимент.Для устранения возникающих недостатков в процессе реализации мороженого и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса необходимо постоянно совершенствовать работу, как предприятий изготовителей, так и магазинов, по продвижению мороженого на рынок и обеспечением его возможностью быть проданным.

· Ассортимент реализуемого мороженого в магазинах должен быть представлен в широком ассортименте по наиболее востребованным поставщикам.

· Закупать продукцию более изысканную как по форме, так и по используемым ингредиентам. Потребителю интересно приобретать мороженое самых причудливых форм, цветов и вкусов. В настоящее время популярность среди потребителей получают сорта мороженого, полезные для здоровья, такие, как йогуртовые, творожные, диабетическое с заменителями сахара и так далее.

· Необходимо вводить в ассортимент мороженое в больших упаковках, так называемое семейное.

· Следует проводить активную работу с потребителями в форме опросов, проведения дегустаций для выявления особенностей спроса на отдельные виды мороженого.

· Работники магазинов должны вовремя и четко подавать заявки на поставку необходимого количества мороженого.

· Среди прочего важным является увеличения частоты завоза мороженого в магазины, контроль над товарными запасами.

· При продаже мороженого, как впрочем, и при продаже других товаров, следует учитывать и неукоснительно выполнять общие требования, предъявляемые к продавцам, в частности качество и культура обслуживания.

Это позволит привлечь внимание покупателей, у которых может возникнуть желание придти и купить мороженое в этот магазин еще раз.

Таким образом, выполнение выше указанных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности магазинов по продаже в них мороженого.

Список использованных источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *