Мощность электроавтомобиля в чем измеряется
Откуда у электромобилей так много лошадиных сил?
Немало людей обращает внимание на то, что в характеристиках многих электромобилей указывается необычно большая мощность. Например, Model S Performance от Tesla обеспечивает мощность почти в 800 л.с., то есть больше, чем некоторые значительно более дорогие традиционные автомобили. Как же это можно объяснить?
Причина кроется в разных технологиях привода: мощные электромобили часто имеют несколько электродвигателей. Это может быть один двигатель на ось или даже один двигатель на колесо, как в случае с Mercedes SLS AMG Electric Drive. Четыре электродвигателя вместе вырабатывают мощность 552 кВт (751 л.с.) и крутящий момент 1000 Нм. Это означает, что электрический суперкар разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а Tesla для модели S Performance для того же разгона указывает всего 2,5 секунды. Обеспечиваются же эти рекордные показатели за счет сочетания высокой мощности и максимального крутящего момента, доступного практически с самого начала движения.
По сравнению с двигателем внутреннего сгорания электродвигатель имеет гораздо более простую конструкцию и очень компактен. Это позволяет использовать сразу несколько двигателей, характеристики которых складываются и приводят к этим впечатляющим характеристикам и ходовым качествам. При этом аккумулятор, силовая электроника и качество кабельных соединений здесь так же важны, как и сами двигатели.
Но при всех различиях электрический привод и двигатель внутреннего сгорания все же имеют кое-что общее. Обе концепции двигателей требуют сложного управления температурным режимом, а это означает, что ни тот, ни другой не любит слишком охлаждаться или перегреваться. Двигатель внутреннего сгорания имеет больший диапазон допусков и выдерживает температуру охлаждающей жидкости около 100 градусов. А вот комфортная температура электрических компонентов находится в диапазоне температур человеческого тела. В то время как температура, в частности, масла и охлаждающей жидкости должна поддерживаться в двигателе внутреннего сгорания на определенном уровне (в транспортных средствах с турбонаддувом через турбо или компрессор это также относится к подаваемому воздуху наддува), в случае электромобилей до приемлемых значений регулируется температура высоковольтной батареи, силовой электроники и электродвигателя. Дело доходит до того, что внутренние зарядные устройства электромобилей тоже нередко имеют активное охлаждение, что определяет, особенно при быстрой зарядке, насколько быстро аккумулятор снова будет полностью заряжен.
Распределение мощности по нескольким электродвигателям имеет и другие преимущества: поперечные сечения кабелей к отдельным электродвигателям могут быть меньше, чем при использовании только одного более мощного и большего электродвигателя. Это не только экономит вес, но и увеличивает эффективность за счет минимизации потерь в линиях. Кроме того, обе оси могут приводиться в движение без раздаточной коробки, то есть без механического соединения. Это тоже экономит место, вес и энергию. Таким образом, по крайней мере часть большого веса аккумулятора электромобиля может быть компенсирована в другом месте.
В дополнение к чисто электрическим спортивным автомобилям, весьма интересным вариантом представляются гибридные спортивные автомобили. Они предлагают такие же захватывающие дух параметры ускорения и в то же время радуют поклонников типичным для двигателей внутреннего сгорания солидным звуком.
Эту статью нужно прочитать, если вы никогда не хотите снова путать кВт и кВт*ч для электромобилей.
С появлением электромобиля мы слышим все больше и больше разговоров о киловаттах (кВт) и киловатт-часах (кВт*ч). Единицы измерения с очень похожими названиями, но которые в действительности выражают и определяют очень разные понятия. Вот что нужно знать, чтобы не путать!
Единицы измерения для электрокаров
кВт для мощности
С другой стороны, мощность (PS, обычно называемая «лошадьми»), которую мы используем чаще всего, представляет собой просто кВт, умноженный на коэффициент, равный примерно 1,36. Таким образом, 100 кВт = 136 л.с. независимо от двигателя, который их поставляет.
кВт*ч для энергии
Если в двигателях внутреннего сгорания полезная энергия поступает от сжигания топлива, то в электромобилях она подается непосредственно от батарей. Следовательно, если мощность двигателя продолжает выражаться в кВт, энергия, подаваемая аккумуляторной батареей к самому двигателю, измеряется в кВт*ч, то есть количество кВт, которое аккумулятор может подавать в один час использования.
Это среднее значение, потому что движущийся автомобиль не всегда поглощает одно и то же количество энергии постоянно, но имеет пики спроса, более или менее низкие или высокие, в зависимости от маршрута и вождения.
Соотношение между кВт и кВт*ч
Если максимально упростить концепцию, то, если бы у нас был автомобиль с двигателем 50 кВт и аккумулятором на 50 кВт*ч, в идеальном состоянии, мы могли бы запустить двигатель на полную мощность в течение часа. В действительности это не так, потому что небольшая часть этой энергии всегда теряется на трение и тепловыделение, даже если потери намного меньше, чем у двигателей внутреннего сгорания.
Для сравнения, эффективность лучшего двигателя внутреннего сгорания едва превышает 40% сегодня. Это означает, что только 40% энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, преобразуется в движение, а остальное в основном используется для производства тепла. Для электроэнергии это значение варьируется от 75 до 95%. Так что в лучшем случае наша батарея прослужит чуть меньше часа.
На практике
У большинства электромобилей есть двигатели, максимальная мощность которых намного превышает значение кВт*ч батареи, поскольку они никогда не будут использовать максимальную мощность в течение всего периода эксплуатации. Если бы это было так, расчет все равно был бы довольно простым: двигатель максимальной мощности 100 кВт, подключенный к батарее мощностью 50 кВт*ч, мог работать на полной мощности в течение примерно получаса.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Считаем мощность движка электромобиля в налоговых целях – разъяснение Минфина
Ставки акциза (о котором говорит Минфин) зависят от мощности двигателя. Кстати, ставки транспортного налога – тоже.
Легковые автомобили относятся к подакцизным товарам, напомнил Минфин. Ставки акцизов на автомобили установлены в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) и дифференцируются в зависимости от мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации на транспортное средство.
Максимальная мощность электродвигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течение 30 минут. Если же в автомобиле два электродвигателя, то надо учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течении 30 минут работы двух двигателей (письма ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1137@, Минфина от 29.01.2021 № 03-13-12/5697).
Кстати, ставки транспортного налога также установлены в зависимости от мощности двигателя автомототранспортного средства. К тому же, ставки выражены в рублях на одну лошадиную силу. Так что разъяснение Минфина об определении мощности электродвигателя может применяться и в целях транспортного налога тоже.
Электрокар для чайников: как правильно читать характеристики электромобилей
Электрокар для чайников: как правильно читать характеристики электромобилей
Случалось вам не понимать, что означает то или иное определение в характеристиках автомобиля с электрическим приводом? Если да, следующий материал специально для вас. Дело в том, что в мире электромобилей некоторые характеристики автомобилей имеют другие критерии измерения, а также совершенно новые, незнакомые новичкам определения.
Представляем обзор терминов электромобильной тематики, которые вы вероятно встречали, но возможно не совсем понимали, что они означают или затруднялись провести аналогии с такими же характеристиками в автомобилях с ДВС (двигателем внутреннего сгорания).
Электромобиль (BEV/EV)
Battery Electric Vehicle (BEV) — данную аббревиатуру используют для обозначения, «чистого» электромобиля — транспортного средства источником энергии в котором служит аккумуляторная батарея.
Zero Emission Vehicle (ZEV) — автомобиль с нулевым уровенем выбросом, то есть автомобиль, который не производит выхлопных газов. Все «чистые» электромобили относятся к категории ZEV.
Плагин-гибрид (PHEV)
Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV) — гибридный автомобиль с ДВС и электромотором, аккумуляторную батарею которого можно заряжать от внешних источников энергии (подключать к розетке). Аккумуляторная батарея плагин-гибрида, как правило, имеет большую ёмкость, чем у обычных гибридов, соответственно проехать на чистой электрике автомобили такого типа могут намного больше.
Гибрид (HEV)
Hybrid Electric Vehicle (HEV) — аббревиатура означающая гибридный автомобиль в котором 2 двигателя: двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Аккумуляторную батарею гибридных автомобилей нельзя заряжать от внешних источников, поэтому пробег на чистой электрике у гибридов крайне незначителен.
Электромобиль с увеличенным запасом хода (REX/REEV)
Range Extended Electric Vehicle (REEV) — так называют электромобиль с увеличенным запасом хода, в котором энергию для аккумуляторной батареи вырабатывает топливный генератор небольшого объема.
Киловатт (кВт/kW)
Измерение электрической мощности, которое зачастую пишут в виде сокращенной аббревиатуры «кВт». Данную величину используют для обозначения мощности электрического мотора в электромобилях (вместо лошадиных сил), в эквиваленте 1 кВт=1,34 л.с.
Ампер-час (А·ч/Ah)
Ампер-час (А·ч) — еще одна единица измерения, используемая некоторыми автопроизводителями для обозначения емкости аккумуляторов. Определение А·ч означает какую силу тока способен обеспечить аккумулятор в течении одного часа.
Киловатт-час (кВт⋅ч/kWh)
Сокращенно от «киловатт в час», аббревиатура указывающая на емкость аккумуляторной батареи и измерение электричества эквивалентное количеству энергии, затраченной за один час на киловатт энергии. Используется, чтобы выразить энергопотребление электрического автомобиля.
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Самая важная часть любого автомобиля с электрическим приводом. АКБ — это накопитель и источник электрической энергии, который питает электромотор автомобиля. Наиболее распространенный тип аккумуляторной батареи для современных электрокаров — литий-ионная батарея (Li-ion).
Аналог по определению в автомобилях с ДВС — бензобак.
Запас хода
Определение, которое указывает на то, сколько может проехать электрический автомобиль на одном полном заряде аккумуляторной батареи.
Запас хода на чистом электричестве в автомобилях с электроприводом определяют по нескольким стандартам: EPA, NEDC, WLTP. Подробнее узнать, чем отличается запас хода по каждому из этих стандартов можно здесь.
Зарядка
Процесс пополнения аккумуляторной батареи электричеством, который выполняется при подключении электромобиля к бытовой электросети через обычную розетку или к общественной зарядной станции. Существует несколько типов зарядки, о которых во всех подробностях написано в нашем материале «Заряжаем электромобиль».
Рекуперативное торможение
Тормозная система используемая в гибридных и электрических автомобилях, которая позволяет аккумулировать (отправлять в батарею) энергию вырабатываемую в процессе торможения или замедления. Это помогает восполнять емкость аккумуляторной батареи, а также останавливать электромобиль без использования педали тормоза (управление одной педалью).
Время зарядки
Отрезок времени в течении которого ваша батарея заряжается до 100% своей емкости.
Состояние заряда
Определение, которое относится к измерителю на приборной панели, показывающей оставшийся заряд аккумуляторной батареи.
Инвертор
Инвертор — преобразователь постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. В электрических автомобилях инвертор преобразует подаваемый от батареи к двигателю постоянный ток в переменный, управляет его частотой, а следовательно и скоростью двигателя. Кроме того инвертор может изменять амплитуду переменного тока, которая задает выходную мощность двигателя во время ускорения. Также инвертор играет важную роль в аккумуляции энергии в процессе рекуперативного торможения электромобилей и преобразует электрический ток при зарядке электрокара.
Электронная система управления
Обеспечивает работу электрического двигателя, заменяя собой систему впрыска топлива и зажигания. По сути является ключевым элементом управления электромобиля отвечающим за:
Редуктор
В отличии от автомобилей с ДВС в чистых электромобилях нет коробки передач, ее заменяет редуктор, который отвечает за преобразование и передачу крутящего момента на привод автомобиля и управляет процессами протекающими в электроприводе.
Силовая установка автомобиля
Это комплекс, который включает основные компоненты электрокара приводящие его в движение. Сюда включают аккумуляторную батарею, электрический двигатель, редуктор. По аналогии с обычными автомобилями — это топливный бак, двигатель внутреннего сгорания, коробка переключения передач.
Автопилот
Автономная система управления электрическим автомобилем, работающая на базе соответствующего программного обеспечения. Позволяет освободить водителя от выполнения ряда задач по управлению автомобилем, а также обеспечивает дополнительные функции безопасности. Чем выше уровень системы автопилота, тем больше возможностей автономного вождения имеет электрокар.
EVSE — оборудование для зарядки электромобилей, также более широко известное как контроллер для зарядки электромобиля.
Как правильно выбрать электромобиль
Лучшие электромобили на сегодняшний день
Среди основных характеристик электрического автомобиля можно назвать мощность его двигателя, ёмкость аккумулятора, скорость и даже стоимость.
Однако наиболее существенным для покупателей оказывается такой показатель, как запас хода – расстояние, которое может проехать электрокар на полном заряде своей батареи. Согласитесь, это едва ли не самый важный показатель, ведь красивый, комфортный и дорогой автомобиль, на котором невозможно полноценно добраться на дачу или простоять в пробках – попросту не нужен.
На электромобиль стоит ориентироваться, планируя поездку в течение дня. Для того чтобы реже заезжать на электрические заправочные станции стоит приобрести машины с достаточно большим запасом хода.
Сравнительная характеристика популярных электромобилей:
Данная таблица может оказаться решающей при выборе электрокара:
Наименование | ||||
Tesla Roadster (2018) | 998 | 200 | 400 | 180-200 |
Tesla Model S 100D | 632 | 100 | 250 | 65-130 |
Tesla Model S P100D | 613 | 100 | 250 | 65-130 |
Tesla Model X 100D | 565 | 100 | 250 | 70-130 |
Tesla Model X P100D | 542 | 100 | 250 | 70-130 |
Tesla Model 3 Long Range | 500 | 75 | 225 | 39-45 |
Tesla Model 3 Performance | 500 | 75 | 225 | 39-45 |
Tesla Model S 75D | 490 | 75 | 225 | 65-130 |
Tesla Model S 75 | 480 | 75 | 225 | 65-130 |
Jaguar i-Pace | 480 | 90 | 200 | 68 |
Tesla Model Y Long Range | 450 | 75 | 215 | 42-55 |
Tesla Model Y Performance | 450 | 75 | 240 | 42-55 |
Tesla Model X 75D | 417 | 75 | 210 | 70-130 |
Renault ZOE | 400 | 41 | 135 | 25 |
Audi e-tron | 400 | 95 | 200 | 80 |
Tesla Roadster | 393 | 53 | 215 | 100-110 |
Hyundai Kona EV | 385 | 64 | 167 | 35 |
Chevrolet Bolt EV | 383 | 60 | 145 | 36 |
Opel Ampera-E | 380 | 60 | 145 | 39 |
Tesla Model Y Standard Range | 370 | 60 | 193 | 42-55 |
BMW i3 42,2 кВт-ч | 359 | 42.2 | 150 | 50-57 |
Tesla Model 3 Standart Range | 350 | 50 | 210 | 39-45 |
JAC iEV7s | 300 | 40 | 130 | 24 |
Volkswagen e-Golf | 300 | 35.8 | 150 | 36 |
Nissan e-NV200 | 280 | 40 | 123 | 30 |
Hyundai Ioniq Electric | 280 | 28 | 165 | 30 |
Renault Kangoo ZE | 270 | 33 | 130 | 32 |
Nissan Leaf II | 243 | 40 | 144 | 32 |
BMW i3 REX 33 кВт-ч | 231 | 33.2 | 150 | 35-40 |
BMW i3 33,2 кВт-ч | 200 | 33.2 | 150 | 50-57 |
Ford Focus Electric | 185 | 33.5 | 135 | 32 |
Renault Fluence ZE | 185 | 22 | 135 | 25 |
Kia Soul EV | 178 | 30 | 145 | 35 |
BMW i3 REX 22 кВт-ч | 170 | 22 | 150 | 35-40 |
Volkswagen e-Up | 160 | 18.7 | 135 | 23 |
Mercedes B250-e | 160 | 28 | 160 | 36 |
Toyota RAV4 EV | 160 | 41.8 | 160 | 45 |
Smart ForTwo Electric Drive | 160 | 17.6 | 130 | 22-25 |
Fiat 500e | 140 | 24 | 137 | 32 |
Chevrolet Spark EV | 132 | 19 | 135 | 27 |
Nissan Leaf I | 121 | 24 | 145 | 30 |
Nissan Leaf I
На сегодняшний день, это один из самых популярных и доступных электромобилей в Европе и мире. Причиной спроса на Nissan Leaf стала сравнительно доступная стоимость – в начале продаж она составила около 35000 евро, но большинство стран делали покупателям электрического транспортного средства скидки.
Nissan Leaf I
Аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч хватает на поездку 121 км – немного для современного электромобиля, но достаточно для модели 2010-го года.
Зарядить его можно всего за 3 ч на обычной станции или за 8-10 ч от розетки.
Nissan Leaf II
Второе поколение компактного электрического хэтчбека получило усовершенствованный аккумулятор, обеспечивающей вдвое большее расстояние до подзарядки.
Комплектация автомобиля АКБ на 40 кВт-ч позволяет водителю рассчитывать на поездку длиной в 243 км, что вдвое больше, чем у предшественника.
В зависимости от зарядного устройства, восстановить 80% ёмкости батареи получится в течение 3-16 часов.
На специализированных станциях есть возможность ускорить процесс, минимум, в 4 раза – до 40 минут.
Nissan e-NV200
Электрический минивэн eNV200 от известного бренда Nissan, отличающийся сравнительно большим запасом хода в 280 км.
Nissan e-NV200
Среди других преимуществ автомобиля стоит отметить просторный салон и широкий ассортимент модификаций.
Есть такие версии данного автомобиля, которые позволяют рассчитывать на перевозку больших объёмов и только 2 пассажиров. Кроме того, можно найти 5-ти и 7-миместные комплектации.
При использовании комплектной зарядки восполнить заряд батареи можно в течение 7,5 часов, на станции – в течение часа.
Renault ZOE
Автомобиль с одним из лучших соотношений цены к расстоянию, который он может проехать без подзарядки.
Производитель заявляет о целых 400 км пробега, после которого придётся подключать зарядное устройство. Это даже не в 2 раза меньше, чем проезжает после заправки бака среднее авто с бензиновым мотором.
На зарядку аккумулятора в домашних условиях понадобится всего 3 часа, если подключать её к розетке 380В и до 10 ч при подключении к однофазной сети.
Представляем Вашему вниманию тест данного электромобиля:
BMW i3
Хэтчбек BMW i3 известного немецкого производителя, в возможности которого входит разгон до 150 км/ч и преодоление значительного расстояния на одном заряде аккумулятора.
Версии с устаревшим аккумулятором на 33,2 кВт-ч проезжают до 200 км, более современные, с батареей 42,2 кВт-ч – до 359 км.
Используя стандартную зарядку, можно восстановить 80% заряда батареи в течение 3 часов. На зарядной станции на это понадобится всего 40 минут.
BMW i3 REX
Модель i3 REX отличается от стандартных модификаций наличием бензинового генератора, тоже вырабатывающего электроэнергию.
Благодаря такой особенности, увеличивается запас хода по сравнению с базовой версией. Впрочем, по сравнению с другими электрокарами, эта BMW способна уехать недалеко – на 170 км при наличии батареи на 22 кВт-ч и на 231 км при комплектации аккумулятором ёмкостью 33,2 кВт-ч.
Зато и заряжать АКБ придётся недолго – при обращении на специальную станцию на это уйдёт не больше 40 минут. От розетки 220В время заряда – 9,5 часов.
Fiat 500e
Электрохэтчбек, выпускаемый с 2017 года и способный обеспечить поездку длиной в 140 км на одном заряде батареи.
Расстояние не самое впечатляющее – но по соотношению цены к функциональности автомобиль заслуживает оказаться в списке лучших.
Тем более что время зарядки аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч от стандартного устройства составляет всего 4 часа.
Следующая версия этого авто ожидается в 2020 году и должна получить запас хода в 340 км.
Ford Focus Electric
Расстояние, которое проезжает этот электромобиль, составляет около 185 км. Не самый впечатляющий показатель среди электрокаров, тем более при максимальной скорости всего в 135 км/ч.
Зато машина быстро заряжается – на станции придётся задержаться всего на полчаса, в домашних условиях процесс занимает не больше 5 часов.
Renault Fluence ZE
Модель, у которой запас хода совпадает с показателями электрического Форда Фокус – при в 1,5 раза меньшей ёмкости батареи.
Не отличается электрокар и динамикой, разгоняясь всего до 135 км/ч. Но купить его всё равно стоит – хотя бы за минимальное время зарядки (от 0,5 до 8 ч в зависимости от зарядного устройства) и доступную стоимость.
В Европе это авто – один из самых дешёвых вариантов среди электрических моделей.
Chevrolet Bolt EV
Электрический минивэн, обеспечивающий своему владельцу поездку на расстояние до 383 км от одного заряда аккумулятора.
Время зарядки может составлять и полчаса, если применяется суперчарджер, и 9 ч при использовании обычной розетки.
Машина обладает приличной для своего класса динамикой, но и стоит дороже большинства конкурентов.
Chevrolet Spark EV
Небольшая ёмкость аккумулятора этого авто (всего 19 кВт-ч) позволяет проехать на нём только 132 км.
Хотя для дневной поездки по городу такого ресурса достаточно, тем более что на его зарядку хватит 7 часов дома и 20 минут на специальной зарядной станции.
Opel Ampera-E
Небольшое по размеру авто с достаточно ёмким аккумулятором.
Батарея на 60 кВт-ч позволяет электрокару проехать до 380 км, а использование суперчарджера обеспечивает восстановление большей части заряда всего за 30 минут.
В обычных условиях машина, способная с места разогнаться до 100 км/ч всего за 7 секунд, заряжается за 9 часов.
Toyota RAV4 EV
Электромобиль, первое поколение которого появилось ещё в 1997 году.
Более современные версии начали продаваться в 2012-2013 годах по цене от 45 тыс. евро.
Для своего времени запас хода у кроссовера достаточно большой – 160 км без подзарядки. Скорость тоже приличная – 160 км/ч.
Время восстановления заряда аккумулятора – 6 часов при использовании комплектного устройства.
Tesla Model S
Пятидверный электрокар американского производства. Выпускается с 2012 года и пережил уже несколько обновлений.
К нововведениям можно отнести увеличение ёмкости аккумулятора, который сейчас даже у самой выгодной по цене версии обеспечивает запас хода в 480 км.
Расстояние, пройденное на одном заряде другими модификациями Model S, может достигать 490-632 км.
Tesla Model X
Электрический кроссовер, появление которого добавило в модельный ряд компании Tesla внедорожное авто с приличной мощностью двигателя и дальностью поездки без подзарядки.
В зависимости от комплектации, электрокар способен проехать от 417 до 565 км.
Tesla Model 3
Самая доступная по цене модель бренда Tesla. Позволяет проехать от 350 до 500 км на одном заряде батареи и обходится покупателям примерно в 40 тыс. евро.
Кроме неплохого запаса хода, автомобиль отличается неплохим для своей цены оснащением – от сенсорного 15-дюймового экрана вместо приборной панели до двух багажных отделений и панорамного остекления.
Tesla Model Y
Новый кроссовер от Tesla, пока ещё не появившийся в продаже, сможет проехать от 370 до 450 км без необходимости заряжаться от розетки 380В или на станции, где придётся потратить 7-8 часов или 30 минут, соответственно.
Кроссовер выпускается в 3 модификациях, отличающихся не только дальностью, но и скоростью поездки.
Tesla Roadster
Премиальный электрический автомобиль для поездок на высокой скорости – больше 210 км/ч.
При своей динамике модель способна преодолеть почти 400 км, не требуя подзарядки.
Правда, и цена автомобиля, который ненамного уступает по параметрам бензиновым родстерам, достаточно высокая – больше 100 тыс. евро.
Tesla Roadster (2018)
Новое поколение родстера Tesla позволяет разгоняться уже до 400 км/ч.
Модель пока не появилась на рынке и ожидается к 2020 году – но уже известно максимальное расстояние, которое она проедет с полностью заряженным аккумулятором.
Батарея на 200 кВт-ч позволит Roadster 2 преодолевать до 1000 км – однако купить электрокар за 200 тыс. евро сможет далеко не каждый автолюбитель.
Renault Kangoo ZE
Электрический минивэн с большим грузовым отделением и приличным запасом хода.
Аккумулятор ёмкостью 33 кВт-ч позволяет автомобилю проехать до 270 км.
Стоимость модели почти бюджетная для этого класса, а время заряда аккумулятора не превышает 6 часов от обычной однофазной сети.
Литеры ZE в названии означают Zero Emission – или «нулевой выброс выхлопных газов».
Hyundai Ioniq Electric
Первый серийный электромобиль Хендай, возможностей которого достаточно для преодоления 280 км расстояния.
Запас хода обеспечивается аккумулятором на 28 кВт-ч, который можно зарядить на специальной станции всего за 23 минуты.
Автомобиль способен разгоняться до 165 км/ч и достигать сотни всего за 9,9 секунды. Благодаря своей цене и ёмкости батареи, электрокар можно назвать одним из лучших вариантов для покупки.
Volkswagen e-Golf
Электрическая версия знаменитого немецкого седана отличается приличным запасом хода, около 300 км, и не самой высокой для своих возможностей ценой.
Аккумулятор ёмкостью 35,8 кВт-ч можно зарядить в течение часа на заправке или в течение 10 часов в домашних условиях.
Размеры, скорость и динамика модели соответствуют её бензиновой версии.
Volkswagen e-Up
Модель Volkswagen e-Up выбирают за её доступность. При стоимости 20-23 тыс. евро (в зависимости от страны и размера субсидии, которую выдают на покупку электрокара) она способна проезжать до 160 км, не требуя зарядки.
Полчаса на заправке – и автомобиль снова полностью готов к поездке.
Mercedes B250-e
Автомобиль, который не войдёт в ТОП-5 электрических моделей с максимальным запасом хода, мощностью и скорость.
Однако преодолевающий до 160 км на одном заряде электрокар Mercedes B250-e относят к самым выгодным в обслуживании транспортным средствам с электромотором.
Заряжают его с помощью комплектного 10-вольтного устройства от обычных розеток 220В в течение 3 часов.
Smart ForTwo Electric Drive
Компактный автомобиль с ценой, делающей его практически самым доступным электрокаром.
И, хотя из-за небольших размеров Smart ForTwo не пользуется высоким спросом за пределами Европы, но приобрести его стоит за возможность полной зарядки батареи всего за 4 часа.
После этого можно проехать до 160 км и зарядиться на специальной заправке, потратив около получаса.
Kia Soul EV
Оригинальный электрохэтчбек со средними показателями дальности, скорости и разгона.
Проехать на нём в обычном режиме можно около 180 км, зато на восстановление заряда тратится только 33 минуты при использовании суперчарджера.
Jaguar i-Pace
Почти спортивное авто – хотя по марке производителя можно понять, что даже электромобиль у него получится уникальным и быстрым.
Скорость электрического транспортного средства – до 200 км/ч, запас хода – до 480 км при полном заряде аккумулятора.
Время зарядки при использовании сети 380В не превышает 2 часов, если применять суперчарджер – 80% ёмкости восстановится всего за 15 минут.
Hyundai Kona EV
Компактный кроссовер Hyundai Kona EV, способный проехать до 385 км на одном заряде батареи, развивая приличную для своего класса скорость.
Выпускается в двух модификациях – первая получила запас хода всего 289 км, хотя и заряжалась в течение 6 часов.
Для зарядки самой производительной версии Kona EV понадобится от 8 до 10 часов подключения к розетке.
Audi e-tron
Электрический кроссовер Ауди уже продаётся в европейских салонах и обладает впечатляющими динамическими характеристиками, разгоняясь до 200 км/ч.
Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Запас хода у автомобиля производит ещё большее впечатление – на одном заряде аккумулятора машина проезжает до 400 км.
Для зарядки понадобится от 4,5 до 8,5 ч (0,5 ч при использовании суперчарджера).
JAC iEV7s
Небольшой китайский автомобиль способен проехать до 300 км без подзарядки при средней скорости около 60 км/ч.
Если ехать медленнее, запас хода, по утверждению производителя, можно увеличить до 360 км.
Время зарядки трёхфазным током – около 6 ч, если пользоваться сетью 220В – увеличивается до 15-18 ч.
Стоимость электрокара небольшая, хотя и внутри помещается только 4 пассажира.
Выводы
Большой ассортимент электрокаров с разными параметрами – скоростью, мощностью двигателя и, главное, запасом хода и ценой – позволяет легко подобрать подходящую модель.
Как выбрать электромобиль, что сравнивать?
Еще не так давно автовладельцы и подумать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, использующие в качестве топлива электрическую энергию.
Тем не менее, электромобили появились гораздо раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. В 1941 году был сконструирован первый электромобиль. Из-за сложностей с подзарядкой аккумулятора, такие машины не получили широкого распространения. Однако, второй половине XX века электромобили снова обрели популярность. Связано это было, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки и увеличением цен на нефтепродукты. Однако и этот бум вскоре прошел – производители выкупили все проданные машины с последующей утилизацией. Такие действия объяснялись окончанием срок службы аккумуляторов, установленных в электромобилях.
В начале двухтысячных интерес к электромобилям появился снова. Первой компанией, которая стала выпускать электромобили, стала американская фирма Tesla Motors. Вслед за ней автомобили, использующие в качестве топлива в электрическую энергию, стали выпускать и другие мировые автоконцерны.
Сегодня огромное количество автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с обычных автомобилей с ДВС на экологически чистые и экономичные электромобили. С каждым годом ассортимент таких агрегатов растёт, что значительно затрудняет выбор покупателя. Именно поэтому в нашем материале “Лучшие электромобили 2019 года” мы собрали самые выгодные предложения авто этого класса.
Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.
Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:
Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.
Один из лучших электромобилей
Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.
В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.
Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.
Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.
В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:
К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».
К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.
Самые известные компании производители
Сегодня электромобили выпускают практически все крупные автоконцерны. При этом наибольшую популярность получили несколько производителей:
Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Ассортимент товаров, производимых компанией, достаточно широк – это не только легковые грузовые электромобили, но и литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи.
Свой первый электромобиль Tesla Motors представила широкой публике в 2006 году. Серийный выпуск этих машин начался в 2008 году.
Объемы продаж компании из года в год растут. По последним данным с 2015 по 2019 год компанией было реализовано более 700000 единиц электромобилей Tesla.
Немецкая компания Audi, которая входит в состав концерна Volkswagen Group, приступила к серийному выпуску электромобилей Audi E-Tron в 2018 году.
Дизельные и бензиновые и гибридные автомобили Audi пользуется огромной популярностью у автовладельцев во всём мире. Именно автомобили этой марки считаются самыми востребованными на вторичном рынке авто.
Компания Toyotaбыла создана В 1924 году. Деятельность по производству легковых автомобилей началась в 1936 году. На данный момент японская компания Toyota Motor Corporation является крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире.
По последним данным, серийное производство электромобилей Тойота ещё не открыто, но уже разработаны несколько моделей экологически чистых машин, работающих на электродвигателе. Масштабный выпуск таких авто планируется на 2020 год.
Американская автомобилестроительная компания Chevrolet, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей, была основана в 1911 году. В этом же году свет увидел первый автомобиль Chevrolet Т-90.
Первый электромобиль компания выпустила в серийное производство в 2016 году. По мнению авто критиков, этот автомобиль вполне может посоперничать в мощности с популярным автомобилем Tesla.
Ещё одна американская компания Ford, которая производит одноимённые автомобили, популярные во всем мире.
Первую попытку выпуска электромобилей эта компания предпринимала ещё в 1914 году, однако в то время тема не получила достаточной поддержки. В результате свой первый автомобиль, работающий от электричества, компания представила только в 2018 году.
Если вы четко решили для себя, что электромобиль – это именно та машина, которая вам нужна, стоит задуматься и о других важных характеристиках вашего будущего авто:
Производитель
На данном этапе развития производства электромобилей первенство принадлежит компании Tesla Motors. Естественно, стоимость этих автомобилей слишком высока для большинства автолюбителей. К счастью, на рынке представлены ещё несколько популярных моделей известных производителей, таких как Audi, Ford, Chevrolet, Mercedes, Volkswagen.
Тип кузова
В первую очередь стоит определиться, для каких целей вы приобретаете электромобиль. Если это будет ваше основное транспортное средство, на котором вы будете совершать городские поездки и небольшие загородные путешествия, тогда вполне реально ограничиться компактным хэтчбэком или седаном. Для любителей кроссоверов некоторые концерны предлагают экологические чистые варианты таких автомобилей, работающие на электричестве. Очевидно, что компактный электромобиль будет расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем массивный кроссовер.
Вместительность (количество посадочных мест)
Среди электромобилей, представленных на рынке, можно найти как очень компактные 2-местные машины, так и полноценные пятиместные седаны, хэтчбэки и кроссоверы. Естественно, если вы покупаете электромобиль в качестве основного семейного автомобиля, следует остановить свой выбор на полноценном 5-местном варианте. Если же покупка планируется исключительно для того чтобы регулярно маневрировать в городских условиях (например, на работу), можно выбрать и небольшой электрический subcompact.
Мощность двигателя
От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля – максимальная скорость и быстрота разгона. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторные батареи (обратите на это внимание при выборе электромобиля).
Привод
В зависимости от того, какие колёса являются ведущими, привод может быть передним (двигатель вращает переднюю ось), задним (в движении приводятся задние колёса) или полным. Наилучший вариант – колесная формула 4х4 (полный привод). Переднеприводные авто более устойчивы на дороге, просты и комфортны в управлении. Преимущества заднего привода – небольшой радиус разворота, хорошая проходимость, отличные показатели динамики. Недостатки: сложность в управлении при недостатке опыта вождения (автомобиль легко может уйти в занос особенно на скользкой дороге).
Ёмкость батареи
Этот показатель – один из главных, на которые нужно обращать внимание при выборе электромобиля. Чем больше емкость батареи, тем реже вам придется её заряжать. Ёмкость батареи электромобиля напрямую влияет на потенциал (другими словами на запас хода) автомобиля.
Запас хода
Данный показатель указывает на расстояние, которое автомобиль может пройти на полностью заряженных батареях без подзарядки. Очевидно, что чем выше скорость, чем активнее езда, тем быстрее будут разряжаться батарея электромобиля. Кроме того, на запас хода очень сильно влияют погодные условия – на морозе батареи быстро разряжаются.
Безопасность
Электромобили, как и любые другие машины, оснащены самыми современными системами обеспечения безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Очевидно, что чем серьезнее оснащен автомобиль, тем выше будет его стоимость. При этом, в базовой комплектации любого электромобиля вы найдете подушки безопасности и ремни безопасности.
Объём багажного отделения
Если вы планируете путешествовать на электромобили на дальние расстояния, перевозить большие объемы грузов, или у вас большая семья и вы регулярно ездите по магазинам и заранее закупаетесь продуктами и предметами быта, тогда вам нужно выбирать электромобиль с оптимальным объемом багажника – седан хэтчбэк или кроссовер. Если же ваша цель – поездки с работы и на работу, тогда в большом багажном отделении нет никакой необходимости.
Стоит учитывать тот факт, что чем массивнее конструкция автомобиля, тем больше энергии он будет потреблять во время движения.
Скорость зарядки батареи от бытовой зарядки
В силу того, что в нашей стране еще слабо развита сеть электрозаправочных станций, скорее всего заряжать аккумуляторные батареи электромобиля вам придётся в бытовых условиях. Батарею емкостью 25 кВт*ч вам придётся заряжать не меньше 7 часов. В то же время, на специализированных заправочных станциях зарядка такой же батареи займёт не более получаса. В Tesla Motors уверенно заявляют, что их автомобиль Tesla Model S, оснащённый батареей, емкостью 90 кВт*ч, полностью заряжается за 75 минут.
Скорость зарядки в ускоренном режиме
Как мы уже сказали, самый быстрый и безопасный способ зарядить аккумуляторную батарею электромобиля – приехать на специализированную заправочную станцию. В этом случае вы потратите в среднем 20 минут на заправку вашей машины. Но, опять же, скорость зарядки может быть разной для разных моделей электромобилей.
Уровень комфорта
Совершенно неважно, на каком топливе работает ваш автомобиль. Главное для водителя и пассажиров – комфортная езда. Приобретая электромобиль, убедитесь в том, что салон оснащен всеми необходимыми базовыми и дополнительными опциями. Здесь снова стоит оговориться – чем разнообразнее «начинка» автомобиля, больше энергии он будет потреблять во время работы.
Дополнительные опции
Сюда можно отнести сенсорные панели управления, подогрев сидений, климат-контроль, камеры заднего вида и кругового обзора, современные аудио и видео системы. Учитывая тот факт, что самый дешевый электромобиль в базовой комплектации обойдется покупателю минимум в 24000$, подумайте готовы ли вы выложить еще несколько тысяч за дополнительное оснащение салона.
Стоимость
Одна из причин, почему электромобили так редко встречаются на наших дорогах – их высокая первоначальная стоимость. Естественно, в длительной перспективе затраты, понесённые на покупку авто, быстро возмещаются за счет недорогого обслуживания и дешёвой заправки.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для отечественного покупателя могут стать электрические хэтчбеки в ценовой категории около 30000 евро и максимальным расстоянием не меньше 200 км.
Не отличаясь высокой скоростью, они, тем не менее, отлично подходят для городских условий, позволяя ставить машину на подзарядку не чаще 2-3 раз в неделю.
Покупателям, предпочитающим комфортные авто и высокие скорости, стоит обратить внимание на электрические родстеры – однако стоимость такого транспорта заметно выше.