Мощный панч что это
Что есть «панч».
С хорошей импульсной характеристикой.
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
Удар бас бочки, щипок струны бас гитары (слэп) и всё это с хорошей энергетикой как в реале. Как правило панчевые миды имеют легкую подвижку, отлично открывают середину но не очень забираются вниз
Конечно, ведь импульсная характеристика не работает в отдельно отведенном диапазоне.
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
С хорошей импульсной характеристикой, там и жизнь и драйв и скорость и атака. ну а по низу выручает размер динамика.
. И это тоже немаловажный вопрос, надо лишь обозначить о какой части тракта пойдет дальше разговор, в целом или только ограничимся динамиками.
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
Просто необходимо ограничиться динамиками, иначе никакого разговора не получится. Будем считать, что динамику выдано все по высшему разряду (энергетика, контроль, искажения).
В журнале автозвук в рубрике понятия в статьях В.Ю.Карельского очень популярно раскрывается понятие импульсной характеристики динамиков. Там и примеры параметров T-S и довольно наглядно с картинками.
Косвенно можно определить по низкой добротности и высокой чувствительности для басовиков и отчасти мидбасов.
Добротность состоит из двух компонент, их соотношение имеет значение?
Имеет значение, но так как я не проектирую, а только слушаю, оставлю вопрос компетентным людям.
Чувствительность опять таки чего? АС или динамиков? Как повлияет на панч, если мы говорим о том, что динамикам выдан идеальный сигнал и им остается его только правильно воспроизвести.
. Высокая чувствительность предполагает хорошую индукцию в зазоре совместно с легкой подвижкой, что в итоге и составит хорошую импульсную характеристику. Следовательно и можно получить тот самый заветный «панч»
А тут уже дело вкуса, кому точность, но результат сухость.
Точность это синоним правильности. А правильное звучание не будет сухим.
Что в звуке отвечает за «удар в грудь»?
Вопрос такой пришел в голову.
Есть акустика, есть блокбастеры, есть сотрясения всего и вся. Зачастую, когда приходишь на выставку какой-нибудь посмотреть ДК, то звук там хлещет так, что грудь уходит внутрь. И не важно 20 Гц это или 250 Гц. Выделю вопрос: Что отвечает за эффект битья в грудь?
Я так понимаю живость и натуральность голоса тоже в этом как-то задействована? Или малый барабан, звук такой плотный, как будто кто то в комнате по малому бьет.
Моя система не выдает такое, на звуке как будто пелена. Соответственно и рычание гитар никакое.
Может это влияет на характеристику такую как «образность»?
Систему я уже писал свою. Еще раз напишу. Заранее отвечу на вопрос: да, я еще не купил что хотел. Сейчас в плане ДК 5.1 с проектором, по этому бюджет раздулся. На данный момент занимаюсь зарабатыванием на это все)
Система (еще, еще раз):
ПК: Foobar2000 ASIO (ну вы сами знаете)
ЦАП: Cambridge Audio DacMagic 100 (вообще хз, что он может)
Полочная акустика: Castle Acoustics Knight 1 (-_-)
Сабвуфер REL T-Zero (Хороша машинка)
Вот затравка. Смотришь ролик какой-нибудь Warcraftовский. Там баталии, взрывы и все как полагается. Слушаешь такой, а взрывы-то и не впечатляют, давления нет. Громче делай не делай, все равно не вставляет. Почему так происходит? Что влияет на все это? Я слышал о нарастание тока в усилителе. Хочется разобраться в этом вопросе.
А еще кое что. Как у вас с этим обстоят дела? Встречались ли вы с таким в своей жизни?
Мощный панч что это
Хороший панч: советы любителям автозвука
В Сети в одной из групп любителям автозвука рассказали про панч, а также как можно добиться пресловутого «концертного» восприятия верхнего баса, передает «Автолайн»
Отмечается, что важно помнить, что чем ниже частота сигнала, тем больший объём воздуха необходимо «протолкнуть» динамику, чтобы получить одну и ту же громкость. Вот почему среднечастотники крупнее твитеров, мидбасы крупнее среднечастотников, а сабвуферы — крупнее мидбасовых динамиков.
Мидбасовый диапазон, который как раз и ответственен за панч, обычно приходится на «стык» между мидбасом и сабвуфером. И вот какие сложности тут подстерегают.
1. Прочность крепления динамиков
В классических системах за диапазон 100-200 Гц полностью ответственен мидбасовый динамик. Он работает в достаточно напряжённом режиме — поскольку диффузор имеет небольшой размер, ему приходится двигаться с большой амплитудой. Соответственно, динамик создаёт большие нагрузки на основание, на которое он крепится. Поэтому тут особенно важно сделать для динамиков прочные и не подверженные вибрациям подиумы. Недостаточная жёсткость — это причина гулкости, паразитных призвуков и потеря энергетики звучания. Кстати, чаще всего желательно «подрезать» динамик по частоте снизу (60-90 Гц), чтобы избавить его от попыток воспроизведения слишком низкочастотного сигнала. Это значительно улучшает звучание на более высоких частотах, в том числе делает панч более чётким.
2. Акустическое оформление
Это особенно важно в «эстрадных» системах. Большинство «эстрадных» динамиков — это среднечастотники с высокой резонансной частотой. Но даже модели с низкой Fs в большинстве своём не подразумевают большой ход диффузора. Поэтому при обычной установке в двери эффективное воспроизведение у таких моделей начинается в лучшем случае с 250-300 Гц.
И тут можно пойти по двум путям. Во-первых, подобрать динамики с невысокой (для «эстрады») резонансной частотой, но моторы которых допускают больший ход, чем у типичной «эстрады». Высокая чувствительность у таких динамиков обычно достигается применением более серьёзных магнитов. Скажем, к таковым можно отнести Kenwood KFC-PSM60 или KFC-PSM80.
Второй вариант — толкать воздух не только диффузором динамика, а подключить к этому процессу фазоинвертор, настроенный (в зависимости от динамика) на частоту 100-120 Гц. В общем-то, так строятся многие профессиональные сценические акустические системы. В этом случае можно подобрать динамики с невысоким Vas и низкой добротностью Qts. К слову, те же Kenwood KFC-PSM60 или KFC-PSM80 под этот вариант тоже хорошо подходят. Фазоинверторное акустическое оформление значительно повысит отдачу в мидбасовом диапазоне и позволит получить настоящий жёсткий панч уже безо всяких оговорок.
3. «Энергетика», «скорострельность» усилителя, контроль нагрузки.
Об этом часто забывают, а напрасно. Дело в том, что если усилитель не будет хорошо контролировать нагрузку, то это приведёт к тому, что вместо чёткого панча получится неприятное гудение — усилитель будет «толкать» диффузор, но у него не будет хватать контроля, чтобы «возвращать» его обратно.