Мосэнерго и мособлеирц в чем разница
пять мифов о мособлеирц
Потребитель может стать должником, вынужденно став клиентом этого платежного агента
Компания ООО ( Общество с ограниченной ответственностью. Ред. ) «Мособлеирц» пришла в Подмосковье чуть более шести лет назад. Жители и управляющие компании некоторых районов и населенных пунктов региона пытаются сопротивляться приходу этого платежного агента. Но данная компания, при активной поддержке чиновников области и местных властей, уверенно и бесповоротно занимает рынок Подмосковья. При этом другие РКЦ, «по собственной инициативе, без всякого давления, разумеется», исчезают один за другим.
Более того целенаправленно создается мнение о том, что данный платежный агент – единственно возможный вариант оплаты услуг ЖКХ для всех жителей Московской области.
Редакция издания «Время МСК» решила разобраться в данной ситуации. А Мособлеирц ответил на поставленные вопросы.
Миф первый:
То есть один из учредителей косвенно связан с государством, но так или иначе Мособлеирц – это самостоятельное коммерческое предприятие. И должно участвовать на рынке – на общих основаниях, в рамках здоровой, а не пролоббированной чиновниками, конкуренции.
Имеет ли ООО «МосОблЕРЦ» отношение к Правительству Московской области?
Общество с ограниченной ответственностью «Московский областной единый информационно-расчетный центр» является коммерческой организацией, одним уз участников которой является Государственное унитарное предприятие Московской области «Коммунальные системы Московской области». В свою очередь, учредителем ГУП МО «КС МО» является Министерство имущественных отношений Московской области. Министр имущественных отношений Московской области входит в состав Правительства Московской области.
Миф второй:
Платежки Мособлеирц – абсолютно удобны и понятны.
Да, единый платежный документ (так называемый ЕПД) – удобен тем, что все на одной бумажке. ЕПД пытается выставлять не только Мособлеирц, но и другие расчетно-кассовые центры. При этом ЕПД еще законодательно не закреплен, этот вопрос только прорабатывается Госдумой и Правительством России.
И вот с «понятностью» выставляемого ЕПД позиция Мособлеирц явно хромает. Жители Подмосковья, кто хотя бы один раз получил квитанции от этого платежного агента, знают, что понятно в них далеко не все.
Начнем с мелочи. Буквально. Чтобы прочитать платежку нужен или орлиный глаз, или, как минимум, лупа. В документе применяется столь мелкий шрифт, что даже человеку со 100-процентным зрением приходится напрягаться.
На этой платежке нет названий и реквизитов ресурсных компаний. Кому и за что пойдут оплаченные вами деньги – абсолютно не ясно.
Ресурсники в платежке. Фото 1
Возможно, данная ситуация начинает меняться, после обращения одного из жителей Богородского округа в Администрацию Президента. По крайней мере в квитанции за ноябрь некоторые реквизиты появились, как и спецсчет, на который платежный агент обязан принимать платежи от физлиц. Правда, спецсчет указан в качестве альтернативного.
Миф третий:
К сожалению это не так. Даже добросовестный плательщик коммунальных услуг легко может стать – должником.
Вот уже много лет Мособлеирц никак не настроит синхронизацию, ни с ресурсниками, ни с управляющими компаниями, ни с банками. В итоге – даже если вы оплатили платежку вовремя и в полном объеме, какая-нибудь цифра из квитанции в следующем месяце легко может оказаться в графе «задолженность».
Еще через месяц ошибочную строку, возможно, исправят, но задолженность может появиться в других строках. И разбираться с этим людям приходится – месяцами.
Ну и главное – ноу-хау Мособлеирца – это его «расщепление», в котором по каким-то причинам очень заинтересованы некоторые чиновники Подмосковья.
Суть «расщепления» такова: если вы заплатили сумму меньше указанной в платежке, то она будет «пропорционально» распределена по всем ресурсникам. В теории.
В действительности же, в начале полностью закрывается долг перед АО «Мосэнергосбыт», потом – всем остальным ресурсникам по остаточному принципу.
Причем, Мособлеирц «расщепляет» все, что хочет, например, «взнос на капремонт», который законодательно запрещено каким-либо образом делить, он вообще не входит в услуги ЖКХ.
Перерасчет Мособлеирц. Фото 2
И если, по прихоти Мособлеирца, какая-то сумма вместо одного ресурсника ушла к другому (то есть появилась переплата у одного, и недоплата – у другого), то исправить ситуацию платежный агент категорически отказывается (см. фото. Строки «капремонт» и «электроснабжение» не могут исправить более полугода – Ред.)
Да и не забывайте, что данный платежный агент много лет активно сотрудничал с коллекторскими организациями, в частности, с ИП Горбунова. И какой процент платежа уходил коллекторам, совершенно не понятно.
То есть сведений о том, поступила ли ваша предыдущая оплата в полном объеме всем ресурсникам, у них еще нет, но квитанцию предлагается оплатить заранее.
При этом потраченная вами за последние числа года вода, электричество и т. п. будут рассчитаны не из текущих показаний счетчиков, а из среднемесячных соображений или по нормативу.
То есть потребителя просят прокредитовать платежного агента и ресурсников заранее. Ведь им деньги нужнее. Перед новогодними праздниками у жителей других трат-то не предусмотрено.
Причина, по которой МосОблЕИРЦ применяет «расщепление»?
На основании договоров на организацию расчетов и соглашений о «расщеплении», с участием управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Как быстро исправляются «ошибки» в ЕПД, произошедшие в результате «расщепления»?
Если, по мнению плательщика, в ЕПД отражена некорректная информация по начислениям, плательщик может обратиться в ЕИРЦ с заявлением о перерасчёте. На основании предоставленных данных (показания ИПУ, количество зарегистрированных жильцов, и т.д) в систему, согласно утвержденной методике, вносятся коррективы. Если абонент обратился до момента окончания периода сбора информации и начала периода начислений, откорректированный платежный документ он получит за текущий расчетный период (месяц). Если позже – через период.
Миф четвертый:
У Мособлеирц быстрое и удобное обслуживание.
Перерасчету предыдущих периодов в квитанции Мособлеирц посвящен целый раздел. Однако – за какой период производится перерасчет, откуда взяты эти цифры, и самое главное – учтен ли этот минус в конечной сумме квитанции – вообще не понятно ( см. фото 2 – Ред. ). При этом вы никак не застрахованы от новой «неточности» за следующий период.
Почему компания отказывает в немедленном пересчете неправильно выставленного ЕПД и немедленной выписки новой квитанции?
В состав единого платежного документа (ЕПД) входят услуги разных поставщиков, в том числе и крупных РСО, которые могут являться для жителей прямыми поставщиками и самостоятельно производить начисления по услугам.
Так, например, после того, как заканчивается прием показаний приборов учета, такой поставщик (МЭС или Мособлгаз, например) самостоятельно производит расчеты и раз в месяц направляет информацию в МосОблЕИРЦ – для включения в платежные документы. Таким образом, чтобы не допускать несоответствия информации в базах данных расчетного центра, РСО и ЕПД, которые житель получает на руки, платежные документы формируются и доставляются плательщикам раз в месяц.
При этом при обращении в МосОблЕИРЦ плательщик может на месте получить справку об отсутствии задолженности по услугам.
Миф пятый:
Если ваша управляющая компания имеет договор с Мособлеирц, то платить вы должны лишь через этого платежного агента.
Это – не так. По закону РФ только собственник имеет право выбирать – кому и как платить, и понуждать его никто не имеет права. По данному вопросу есть сотни судебных решений, вынесенных в пользу жителей, в отношении различных Еирц по всей России.
Жаль, что в Подмосковье администрации районов и округов, ресурсники, Мособлеирц и некоторые УК, этому всячески сопротивляются, делая вид, что об этом не знают, и игнорируют решения собственников МКД.
В действительности, у каждой ресурсоснабжающей организации, как и у управляющей компании есть расчетный счет, на который можно оплачивать все услуги ЖКХ. И по российским законам оплата должна быть принята и зачтена.
Таким образом, возникает масса вопросов:
— почему чиновники так усиленно лоббируют и настаивают на оплате услуг ЖКХ именно через Мособолеирц и другие Еирцы в России, не обращая внимания на возмущения населения?
— кто и почему так заинтересован в создании Еирцев по стране и уничтожении всех других расчетно-кассовых центров?
— каким образом личные конфиденциальные данные населения страны безнаказанно оказываются у некой коммерческой платежной прокладки?
На каком основании компания получает личные данные жителей?
Согласно части 15 статьи 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц. При привлечении представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется (часть 16 статьи 155 ЖК РФ).
— как вообще административное лоббирование одной избранной организации в регионах нашей страны сочетается со здоровой конкуренцией и заявлениями Правительства России о помощи и поддержке в развитии частного бизнеса, малых предприятий и созданию конкурентной среды?
На аналогичные вопросы, направленные редакцией в Правительство Московской области, никаких ответов до сих пор не получено.
Для жителей Московской области заработал новый личный кабинет МособлЕИРЦ и Мосэнергосбыта
Оплата услуг ЖКХ в личном кабинете на сайте
Новый, единый личный кабинет МособлЕИРЦ и Мосэнергосбыта стал доступен для жителей Подмосковья, передает РИАМО.
В старой версии личного кабинета тоже можно оплачивать счета и передавать показания приборов учета, однако функция регистрации и прикрепления новых лицевых счетов уже закрыта.
«Оплата ЖКУ через Личный кабинет МособлЕИРЦ доступна для всех абонентов расчетного центра, за исключением жителей Реутова и Подольска. Как только завершится перевод лицевых счетов из локальных баз в единую систему МособлЕИРЦ, личный кабинет станет доступен и для этих территорий», — говорится в сообщении пресс-службы МособлЕИРЦ.
Для того, чтобы войти в личный кабинет, нужно зайти на сайт МособлЕИРЦ в раздел «Личный кабинет», ввести номер мобильного телефона, адрес электронной почты, создать пароль, указать имя и фамилию и дождаться кода подтверждения. После этого необходимо подключить лицевой счет поставщика услуг – МособлЕИРЦ или Мосэнергосбыта.
Жители Московской области, получающие отдельные квитанции на оплату электроэнергии, могут оплачивать услугу без комиссии в личном кабинете Мосэнергосбыта, в едином личном кабинете Мосэнергосбыта и МособлЕИРЦ, воспользовавшись услугой «Автоплатеж», на сайте Мосэнергосбыта, в терминалах для оплаты электроэнергии в клиентских офисах «Мосэнергосбыта» и в отделениях «Почты России» в сельской местности.
«Мы стремимся реализовывать такой вариант, когда житель напрямую не платит комиссию банкам или платежным агентам. Эта комиссия уже предусмотрена в условиях договора и ее размер ниже, чем при самостоятельной оплате», — отметил гендиректор МособлЕИРЦ Владислав Колесников.
Исключение строки «электроснабжение» из квитанции МосОблЕИРЦ
Исключение строки «электроснабжение» из квитанции МосОблЕИРЦ
Если у вас прямой договор с МосЭнергоСбытом (МЭС) и раньше вы оплачивали электроэнергию по отдельному лицевому счету МЭС, а теперь строка «электроснабжение» включена в общую квитанцию от МосОблЕИРЦ (ЕИРЦ), то вы можете (строго рекомендуется) самостоятельно исключить электроэнергию из общей квитанции (ЕПД) и передавать показания/оплачивать, как и раньше отдельно, напрямую в МосЭнергоСбыт.
Обращаем внимание, что указанные ниже действия необходимо выполнять исключительно через сайт, а не через мобильное приложение.
Примечание: личный кабинет сейчас общий для лицевых счетов МЭС и ЕИРЦ, но это не страшно.
2) Подключить лицевой счет Мосэнергосбыта (10 цифр), если ранее он не был подключен. Для этого нужно нажать «Добавить новый лицевой счет» и выбрать «Мосэнерогосбыт» в качестве поставщика, ввести лицевой счет и подключить.
Если вы не знаете свой лицевой счет в МЭС, то можете его узнать, позвонив на горячую линию МосЭнергоСбыта +7 (499) 550-9-550 или взять его из старого платежного документа, выставляемого МЭС.
3) Далее нужно зайти в свой профиль (в верхнем правом углу):
Исключение строки «электроснабжение» из квитанции МосОблЕИРЦ, изображение №1
4) В самом низу страницы найти пункт «Согласие на Единый платежный документ» и снять галку.
Исключение строки «электроснабжение» из квитанции МосОблЕИРЦ, изображение №2
Примечание: чуть выше рекомендуем также снять галки по поводу рассылки рекламной информации.
5) После того, как вы откажитесь от ЕПД, выше появится новый раздел, позволяющий выбрать способ доставки счета за электроэнергию (на бумажном носителе по указанному адресу или в электронном по электронной почте).
Исключение строки «электроснабжение» из квитанции МосОблЕИРЦ, изображение №3
После выполнения указанных выше действий, строка «электроснабжение» должна исчезнуть из общей платежки от #МосОблЕИРЦ и вы сможете передавать показания электросчетчика и оплачивать потребленный ресурс напрямую, минуя ненужного посредника.
Примечание №1: оплачивать без комиссии и передавать показания счетчика можно через личный кабинет МЭСа.
Примечание №2: если после описанных, в настоящей статье, действий, вам продолжат приходить ЕПД со строкой «электроснабжение», напишите письменную жалобу в #МосЭнергоСбыт о том, что вы не даете свое согласие на включение указанной услуги в единую квитанцию #МосОблЕИРЦ и что будете пользоваться своим законным правам, оплачивая электроснабжение напрямую в МЭС.
Часто задаваемые вопросы и ответы
1. Что это за акция?
Акция «Кешбэк за оплату коммунальных услуг в Мосэнергосбыт и МосОблЕИРЦ картой «Мир» проходит с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Правила акции можно посмотреть ЗДЕСЬ. Организаторы акции – акционерное общество «Национальная система платежных карт» (оператор платежной системы «Мир») при участии АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ».
2. Кто может стать участником акции?
Участником акции может стать клиент МосОблЕИРЦ, оплачивающий коммунальный счет картой «Мир» через личный кабинет на сайте расчетного центра или через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».
Скачать мобильное приложение можно в App Store или Play Market.
3. Что получает участник акции?
Участник акции получает кешбэк 1% от оплаченной суммы коммунального счета на свою карту «Мир», зарегистрированную в программе лояльности для держателей карт «Мир».
4. В какие сроки происходит возврат денег на карту?
Кешбэк возвращается на банковскую карту в течение 5-7 рабочих дней.
5. Как получить кешбэк?
Для получения кешбэка необходимо:
— иметь банковскую карту платежной системы «Мир».
— зарегистрировать карту «Мир» в программе лояльности для держателей карт «Мир» (подробнее см.п.7).
— оплатить коммунальные услуги зарегистрированной картой «Мир» через личный кабинет на сайте МосОблЕИРЦ или через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».
6. Если у меня нет карты «Мир», где я могу ее получить?
При отсутствии карты можно обратиться в банк – участник программы лояльности и заказать выпуск карты платежной системы «Мир». Посмотреть перечень банков – участников можно на сайте программы лояльности www.privetmir.ru.
7. У меня есть карта «Мир». Как ее зарегистрировать в программе лояльности для держателей карт «Мир»?
Зарегистрировать карту «Мир» можно двумя способами:
1. нажать кнопку «Активировать» на странице акции и заполнить необходимые поля,
2. в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ либо в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Платежи» на странице оплаты квитанции нажать кнопку «Получить кешбэк МИР» и заполнить необходимые поля: ввести номер мобильного телефона, номер карты «Мир», проставить отметки о согласии на обработку персональных данных и принятии условий акции.
Опция доступна в личном кабинете на сайте расчетного центра (кнопка «Оплатить») и в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» (кнопка «Оплатить» на главной странице или в разделе «Умная платежка»). Для пользователей устройств на платформе иос и андроид регистрация карты доступна в последнем обновлении мобильного приложения «МосОблЕИРЦ Онлайн».
8. У меня уже есть карта «Мир», зарегистрированная в программе лояльности для держателей карт «Мир». Что необходимо сделать, чтобы принять участие в акции?
На странице акции вы увидите кнопку «Активировать». После ее нажатия Вам предложат либо пройти регистрацию, либо авторизоваться – в том случае, если Ваша карта «Мир» уже зарегистрирована в программе лояльности для держателей карт «Мир».
9. Как найти страницу акции на главной странице сайта privetmir.ru?
С главной страницы сайта www.privetmir.ru нужно войти в раздел «Акции», далее – выбрать категорию «ЖКХ» и кликнуть на карточку акции Мосэнергосбыт и МосОблЕИРЦ.
10. Когда нужно зарегистрировать карту «Мир»?
Зарегистрировать карту «Мир» в программе лояльности для держателей карт «Мир» рекомендуется до совершения платежа либо не позднее 23 часов 59 минут (по московскому времени) календарного дня, в течение которого была совершена оплата коммунальных услуг.
11. Что делать, если кешбэк не пришёл или неверно начислен?
Удостоверьтесь, что выполнены все условия акции и что банк, выпустивший Вашу карту «Мир», является участником программы лояльности платёжной системы «Мир». Перечень банков-участников можно посмотреть по ссылке https://privetmir.ru/bank/
Если Вы успешно прошли регистрацию, то размер кешбэка можно проверить в разделе «Мои вознаграждения» в Личном кабинете программы лояльности для держателей карт «Мир» или в мобильном приложении «Привет, Мир!»
12. Куда обращаться, если возникли вопросы по акции и требуется помощь специалиста?
В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в службу поддержки клиентов программы лояльности платёжной системы «Мир» по телефону 8 800 100-54-64, в онлайн-чат на сайте www.privetmir.ru (после авторизации) или написать на почту info@nspk.ru.
1. Что это за программа – «Коммунальный бонус»?
2. Где искать информацию о программе и бонусах?
Правила программы «Коммунальный бонус» и перечень бонусов опубликованы на сайте https://clubonus.ru/. Сейчас попасть туда можно с главной страницы сайта МосОблЕИРЦ, кликнув на баннер «Коммунальный бонус». В дальнейшем, после оплаты квитанции, вы будете попадать туда автоматически.
Правила программы «Коммунальный бонус» также опубликованы на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Новости».
3. Условия участия в программе «Коммунальный бонус»?
Участие в программе возможно, если вы:
1. получаете коммунальные счета от МосОблЕИРЦ (на сегодня расчетный центр обслуживает более 3 с половиной миллионов лицевых счетов);
2. в полном объёме оплачиваете коммунальные счета онлайн:
— через кнопку моментальной оплаты «Оплатить квитанцию онлайн» на главной странице сайта МосОблЕИРЦ;
— в Едином личном кабинете, объединяющем личные кабинеты АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ».
3. не имеете долгов по оплате коммунальных услуг.
Оплата через онлайн-сервисы МосОблЕИРЦ не только удобна, но и вдвойне выгодна: вы оплачиваете квитанцию без банковской комиссии и возвращаете часть коммунального платежа в виде бонусов.
4. Когда рекомендуется оплачивать коммунальные счета, чтобы получить доступ к программе?
Срок оплаты коммунальных услуг по закону – до 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иное не установлено договором управления домом. В каждом платежном документе МосОблЕИРЦ над таблицей с расчетами указан этот срок – «ПРОСИМ ОПЛАТИТЬ ДО…».
5. Как после оплаты счета попасть на страницу программы и выбрать бонус?
После оплаты квитанции вы попадете на страницу бонусов автоматически.
К 1 числу месяца в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» формируются платёжные документы с начислениями за предыдущий месяц. Для территорий, где расчеты производятся месяц в месяц (например, в мае жители получают квитанции за май), квитанции в личном кабинете доступны к 15 числу.
После оплаты счетов и при отсутствии задолженностей дисциплинированный плательщик автоматически попадет на страницу программы «Коммунальный бонус» с предложениями от партнеров.
После выбора понравившегося предложения нужно нажать кнопку «Получить» и заполнить все поля в открывшейся форме. Далее программа сформирует купон, который можно сохранить в формате pdf себе на устройство, распечатать или отправить на электронную почту, указанную при заполнении формы.
6. Что делать, если я ушел со страницы «Коммунального бонуса», не выбрав предложение, или не пришёл промокод, или же я хочу его поменять?
В случае, если не пришёл промокод, Вы выбрали не то предложение или не выбрали его совсем, надо написать на почту mosobleirc@clubonus.ru и предоставить:
— Номер лицевого счёта;
— Адрес электронной почты;
— Предложение, которое Вы хотите получить.
В ответном письме Вам будет направлен выбранный Вами купон. На сайте clubonus эта почта указана в правилах программы
7. Можно ли оставить выбор оплаты квитанции в бумажном или электронном виде?
Участие в Программе подразумевает оплату квитанций через электронные сервисы. Жители, оплачивающие счета онлайн, сохраняют за собой право продолжать получать квитанцию за коммунальные услуги в бумажном виде.
8. Мои пожилые родители ходят в офис расчетного центра и оплачивают счета в кассе МосОблЕИРЦ. Они могут участвовать в программе «Коммунальный бонус»?
9. Программа «Коммунальный бонус» актуальна только для тех, кто получает квитанции от МосОблЕИРЦ? К примеру, моя платёжка приходит от управляющей компании. Что делать в этом случае?
Участие в программе возможно, если Вы получаете коммунальные счета от МосОблЕИРЦ. Если Вашу квитанцию формирует управляющая компания, Вы может обратиться туда для принятия ей соответствующего решения о переходе многоквартирного дома на единый платёжный документ от МосОблЕИРЦ. Для получения более подробной информации Вы можете также обратиться в администрацию своего городского округа.
10. Как зарегистрироваться в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн»?
Для регистрации в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ подготовьте заранее любую квитанцию за последние три месяца, мобильный телефон и адрес электронной почты. В регистрационной форме заполните все поля, используя данные из квитанции:
— номер лицевого счёта,
Также необходимо указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты, по которым впоследствии будет осуществляться вход в личный кабинет, и самостоятельно создать пароль. В дальнейшем при входе в личный кабинет система будет запрашивать пароль, номер телефона или адрес электронной почты.
В случае возникновения вопросов по регистрации в личном кабинете можно позвонить по телефонам контактного центра ежедневно с 08.00 до 22.00. Телефоны указаны на главной странице сайта МосОблЕИРЦ.
Организатором программы поощрений «Коммунальный бонус» является МосОблЕИРЦ. Если Ваши квитанции формирует другой расчетный центр и вы используете сервисы оплаты, отличные от «МосОблЕИРЦ Онлайн», Вы – клиент другой организации.
12. Только добросовестные плательщики смогут воспользоваться преимуществами «Коммунального бонуса»?
Бонус – это наша благодарность и возможность подарить Вам дополнительные приятные и радостные эмоции.
13. Будет ли список участников «Коммунального бонуса» меняться?
Да, перечень участников программы будет постоянно увеличиваться.
Сейчас в программе – порядка трех десятков участников: образовательный проект TutorOnline, сервис товаров для здоровья iHerb, сети METRO Cash&Carry, Ozon, магазины электроники LG и Связной, магазины мебели Hoff и ЕвроДом, рестораны Burger King и Додо Пицца.
14. Куда обращаться, если возникли вопросы?
Если у вас возникли вопросы по программе «Коммунальный бонус», если вы не получили купон после оплаты счета или хотите поменять выбор бонуса, пишите на почту mosobleirc@clubonus.ru. Вам ответят и помогут решить возникший вопрос
15. Разъясните, пожалуйста, в чем отличие «умной платежки» и личного кабинета клиента МосОблЕИРЦ?
Главное: с помощью функции «умная платежка» в личном кабинете можно без комиссии оплатить квитанцию.
Важно! Личный кабинет и мобильное приложение называются «МосОблЕИРЦ Онлайн», а уже в нем работает сервис «Умная платежка».