Мосэнергосбыт перерасчет за предыдущий период что это
Мосэнергосбыт перерасчет за предыдущий период что это
Выпуск квитанций в срок уже налажен, проверка внутридомовых сетей организована – с большим расходом электроэнергии в доме борются и научными, и народными методами. Но граждане, казалось бы, познавшие все тонкости расчетов, столкнулись в своих платежках с новой графой – «Перерасчет». Откуда же в квитанциях наших жителей берутся перерасчеты и как они производятся?Случаев, в которых производится перерасчет, немного, и все они так или иначе связаны с отсутствием в нужный момент показаний счетчиков.
Когда производится перерасчет?
Несмотря на то, что передача показаний законом уже отнесена к обязанности граждан, и учитывая, что практика сбора показаний действует в области более 2 лет, передают данные своих приборов учета не более 40% жителей. Это приводит к тому, что в момент расчета платы за электроэнергию по тем квартирам, где показания отсутствуют, применяются средние значения потребления по каждой квартире (причем это также закреплено новыми нормативно-правовыми актами). В свою очередь из-за применения «среднего» расход электроэнергии на общедомовые нужды становится в данном месяце некорректным.
Перерасчет может быть как положительным, так и отрицательным: если реальные показания оказываются больше средних, то гражданам придет перерасчет в меньшую сторону; если же реально человек потребил меньше, чем рассчитывалось по среднему, то излишек попадет в расход на общедомовые нужды и будет распределен между всеми жильцам.
Ситуация аналогичная описанной выше с одной только разницей, что вместо среднего в случае с юридическими лицами используется договорная величина, закрепленная договором энергоснабжения.
Здесь нечего добавить – механические ошибки исключить невозможно. Однако жильцы дома имеют право присутствовать при снятии показаний ОДПУ, предварительно узнав дату и время этой процедуры у УК или ТСЖ.
Сюда относится выявление всех несанкционированных подключений, как физических, так и юридических лиц, попросту говоря воровство, подключения мимо счетчика. Для выявления таких случаев требуется проведение аудита многоквартирного дома.
Как производится перерасчет?
Простые правила:
Важно! Абонент имеет возможность получить выписку с подробными расчетами по своему лицевому счету. Для этого необходимо обратиться в офис обслуживания КРЭС.
На все вопросы по расчетам Вам ответят в контакт-центре компании по телефону (8152) 692-555.
Почему в прошлом году приходили квитанции от КРЭС, а теперь приходят от МРИВЦ? Еще и долг повесили, кому платить? |
Показания и расчеты по лицевому счёту
Когда необходимо передавать показания прибора учёта?
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.
Какие существуют способы передачи показаний?
Как пользоваться сервисом Голосового управления?
При обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 можно самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора, передать показания прибора учёта или получить нужную информацию. Для этого в голосовом меню после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» необходимо произнести свой вопрос.
Ознакомиться с инструкцией по работе голосового сервиса можно на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.
Как будет произведен расчет, если показания не были переданы?
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.
Как рассчитывается оплата за электроэнергию?
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
Можно ли самостоятельно заполнять квитанции?
Квитанции можно заполнять самостоятельно по показаниям прибора учёта, и в случае своевременной оплаты Вы не будете иметь задолженность перед ПАО «Мосэнергосбыт». Главное — соблюдать сроки оплаты.
Где можно посмотреть показания прибора учёта, по которым производился расчёт?
Показания можно посмотреть в Личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счета» — «История счетов за э/э» или в квитанции, которая направляется ежемесячно.
Как производить оплату, если по Лицевому счету указана переплата?
Переплату, образовавшуюся на Лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками ПАО «Мосэнергосбыт».
Почему по Лицевому счёту не учтена оплата?
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.
Что такое ОДН и как производится расчёт?
ОДН — общедомовые нужды. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами. Некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Оплачиваются не только коммунальные услуги внутри квартиры, но и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:
Почему расход электроэнергии на ОДН ежемесячно меняется и как добиться снижения суммы на ОДН?
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.
Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:
Почему объем ОДН между всеми потребителями распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения?
Расчет производится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.
Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.
Влияет ли задолженность жителей на величину ОДН?
Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.
Перерасчет показаний счетчика более чем за 3 года
Согласно п. 82 Правил исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и т.д. в зависимости от способа управления домом) обязан:
— проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
— проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Проверки должны проводиться не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в три месяца.
Согласно п. 61 Правил, если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, вам сделан не перерасчет, а доначисление исходя из положений п. 61 Правил.
Задолженность за электроэнергию, без фактического потребления
Клиенты АО «Мосэнергосбыт» часто жалуются на выставленные счета, в то время как они отсутствовали в доме и не пользовались электроприборами. Переживать по этому поводу не стоит. Если начислили лишнее – надо передать показания приборов и дождаться перерасчёта.
Почему приходит счет Мосэнергосбыт за электроэнергию, хотя фактического потребления нет?
Если потребитель электроэнергии не передавал показания индивидуальных приборов учёта, расчёт стоимости электрической энергии ведётся по среднемесячному тарифу. Если информация о среднемесячном объеме потребления отсутствует, расчет ведётся по нормативу.
Порядок взимания платы за электроэнергию введён постановлением Правительства РФ №354. Информация содержится в разделе «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги», пункт 59 г.
Показания счетчиков передаются в период с 15 по 26 числа каждого месяца, на основании переданных данных начисления будут идти за фактическое потребление электроэнергии.
Если фактического потребления нет и нулевой расход, то необходимо каждый месяц передавать показания которые остались не именными, тем самым подтверждая, что расхода электроэнергии нет.
Как избежать начислений, пока никто не живет?
АО «Мосэнергосбыт» приостанавливает подачу электроэнергии только в том случае, когда платежи не вносились больше 3 месяцев. Но этого может и не произойти. Если подачу электроэнергии приостановят, начисления прекратятся. В остальных случаях счета будут приходить.
Чтобы начислений не было, передавайте показания, которые были в предыдущем месяце, так называемые «нулевые показания». Это можно сделать через личный кабинет на сайте Мосэнергосбыт, на портале Госуслуг, через контактный центр, МФЦ, по номеру телефона с использованием приложений Viber и Telegram, а также соцсетей.
Как узнать предыдущие показания, если они были утеряны:
Проще всего это сделать через «Личный кабинет» со смартфона.
Перерасчёт в Мосэнергосбыт
Мосэнергосбыт делает перерасчет автоматически. Если показания не передавались за время отсутствия в жилом помещении, следует передать их в следующем месяце в период с 15 по 26 числа. Тем самым будет произведён перерасчёт с учётом фактического расхода и поступивших оплат на лицевой счёт. В следующие месяцы платить не придётся, если отсутствие в квартире было длительным и оплата по нормативу на порядок дороже.
Если в квартире сменился собственник, необходимо проверить задолженность и при её наличии обратиться в энергосбытовую компанию с заявлением о перерасчёте.
Документы необходимые для инициации перерасчета:
В заявлении необходимо указать персональные данные, адрес квартиры, номер лицевого счета и мобильного телефона, последние показания счетчиков и период, за который нужно провести перерасчёт. Подробно опишите ситуацию.
Если по каким-то причинам задолженность не спишут, собственник в праве подать жалобу на Мосэнергосбыт или обратиться в прокуратуру, суд.
Как подать жалобу на Мосэнергосбыт
Если задолженность после подачи заявления на перерасчет не списана, собственник в праве подать жалобу. Это можно сделать в судебном и внесудебном порядке. Обращение в суд – последнее дело.
Сначала необходимо написать претензию в Мосэнергосбыт. Порядок действий следующий:
Если ответ снова отрицательный, обратитесь с жалобой в Министерство энергетики или Роспотребнадзор. В случаи бездействия данных государственных органов, следует обратиться с заявлением в прокуратуру. Пишется жалоба в ближайшем отделении «Мосэнергосбыт» по установленной форме с описанием проблемы, срок рассмотрения заявления до 30-ти дней. Ответ придёт на почту.
Обычно предпринятых действий достаточно, но в случае, если ситуация не разрешится, одно выход — это суд.
Отзывы и комментарии:
Добрый день. Если вы не потребляете электроэнергию, рекомендуем вам написать заявление о приостановлении услуг подачи электричества.
Здраствуйте. Солнечногорский район. В настоящее время не проживаю с июня 2017года, т.к. получила новое муниципальное жилье. по последним показаниям счетчика оплату произвела пробки выкрутила и сдала ключи в жилищный отдел. квитанции по задолженности с того времени приходят. хотя по связи со специалистами вопрос решала. Что конкретно надо сделать, чтобы перестали приходить письма соседям.?
Добрый день. Если договор на энергоснабжение был заключен с вами, то необходимо обратиться в ближайший офис Мосэнергосбыт и расторгнуть данный договор лично.
Показания и расчеты по лицевому счёту
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.
Передать показания Вы можете любым удобным для Вас способом:
При обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 можно самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора, передать показания прибора учёта или получить нужную информацию. Для этого в голосовом меню после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» необходимо произнести свой вопрос.
Ознакомиться с инструкцией по работе голосового сервиса можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
Переплату, образовавшуюся на Лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками АО «Мосэнергосбыт».
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.
Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:
Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.
Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.
Передавать показания прибора учёта жители г. Королев могут ежемесячно в период с 15 по 23 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления