Мошенники на букинге что делать
Как обезопасить себя от мошенничества и обмана на Booking.com и других сайтах
С каждым годом становится всё больше самостоятельных туристов, которые не хотят зависеть от туроператоров.
Спрос рождает предложение: на сайтах-агрегаторах появляются тысячи новых объектов размещения. И владельцы некоторых из них могут оказаться недобросовестными.
Как это происходит
Крупнейшие системы интернет-бронирования отелей, Booking.com и Agoga.com, гарантируют клиенту в лице туриста безопасность и сохранность платежных данных. Однако среди владельцев объектов размещения иногда встречаются мошенники, которые находят способы обмануть систему. На случай возникновения критической ситуации во вкладке “Контакты” на обоих сайтах указаны адрес электронной почты и номер телефона для экстренной связи — заранее сохраните их в своем смартфоне.
Заселение в другой отель.
Бронируя отель, турист тщательно рассматривает фотографии, читает отзывы, изучает местоположение отеля относительно транспорта и достопримечательностей. Но может случиться так, что, приехав в другую страну, турист услышит от администратора отеля или самого владельца следующее: “Извините, на ваши даты у нас мест нет. Но мы можем предложить вам номер с лучшими условиями проживания в одном из отелей нашей сети”. Разумеется, отель, куда привозят туриста, находится где-то на окраине города, а условия там значительно хуже: подтекающий кран, неработающий кондиционер, грязное постельное бельё… Туриста пытаются убедить, что он находится в самом лучшем отеле города и просто не осознает собственного счастья.
Что делать в этом случае
Нельзя идти на поводу у мошенников. Если деньги уже были списаны с вашей карты, настаивайте на возврате. Возможно, недобросовестный владелец сети отелей предложит еще несколько вариантов на выбор, но действительно хорошего среди них не окажется. Хозяин будет торговаться и мотать нервы до последнего, утверждая, что деньги нужно требовать с “Букинга” или “Агоды”, а он здесь ни при чем. Это ложь: объект размещения самостоятельно списывает деньги с клиентов. Сообщите мошеннику, что вы давно путешествуете и знаете, как работают системы бронирования. Допускается ведение переговоров в резкой форме. Если вы недостаточно хорошо владеете английским языком, излагайте свои требования в письменном виде, пользуясь приложениями-переводчиками. Обычно в таких случаях мошенникам надоедают скандальные посетители и деньги возвращают наличными.
Звонить на горячую линию системы бронирования стоит в том случае, если вы должны были оплачивать проживание при заселении, но свободных мест в выбранном отеле внезапно не оказалось. Особенно лоялен к туристам в этом плане “Букинг”. Сотрудники постараются в кратчайшие сроки подобрать похожий вариант размещения по аналогичной цене. Если найденный вариант окажется дороже, вы должны сохранить чек за оплату проживания и выслать его на электронный адрес “Букинга”. В течение нескольких дней вам вернут на карту разницу в цене.
Отказ в возврате средств за отмену бронирования с бесплатной отменой
Бронируя отели за несколько месяцев до заезда, туристы стараются выбрать варианты с бесплатной отменой. Некоторые объекты размещения запрашивают данные кредитной карты, которые нужны якобы только для гарантии бронирования.
Перед тем, как ввести все данные, обязательно прочитайте условия, написанные очень мелким шрифтом. Если вы увидите фразу “объект размещения может списать с вас средства в любое время” — лучше выберите другой отель.
Даже если деньги списываются с карты, бесплатная отмена бронирования предполагает, что они будут возвращены в полном объеме, если турист вдруг изменит свои планы и решит отказаться от этого варианта размещения. Отменив бронирование, вы получите уведомление о сроке, в течение которого списанные средства вернутся на карту.
Но может случиться так, что объект размещения будет тянуть время и, в конце концов, деньги так и не вернет.
Что делать в этом случае
Не торопитесь оплакивать утраченные средства. Напишите письмо в службу поддержки “Букинга” (именно в этой системе в последнее время участились случаи мошенничества), укажите номер и PIN-код бронирования, подробно изложите суть проблемы. После отправки обращения на сайте высветится уведомление: “Спасибо за обращение! Мы постараемся ответить вам в течение ближайших 24 часов”. Но всё не так просто: сотрудники службы поддержки игнорируют большинство обращений. Для того, чтобы деньги вам всё-таки вернули, позвоните по телефону горячей линии.
Лучше всего звонить по номеру для Genius-клиентов: +7(499)-271-87-34.
Даже если вы владеете английским на уровне носителя, разговаривайте с русскоязычными сотрудниками: у вас могут запросить банковские документы, которые, с большей долей вероятности, будут на русском языке.
Согласно регламенту, “Букинг” связывается с объектом размещения и дает ему несколько дней, в течение которых деньги должны быть возвращены клиенту.
Списание средств по отмененному бронированию
По одной из непроверенных версий, платежные данные, которые турист вводит якобы только для гарантии бронирования, на некоторое время становятся доступными владельцу или администратору объекта размещения. Сотрудники службы поддержки Booking.com не дают на этот счет однозначных пояснений: некоторые говорят, что владелец объекта размещения может переписать данные кредитной карты туриста, в том числе и трехзначный код, другие же утверждают, что “быть такого не может”.
Регламент обязывает сотрудников службы поддержки сделать запрос в объект размещения, поэтому вам придется подождать несколько дней, прежде чем ваши документы будут переданы в финансовый отдел “Букинга”. Потребуйте, чтобы оператор проверил, подходит ли формат вашей банковской выписки для возврата средств.
Прежде, чем вы получите письмо “СС invitation”, может пройти несколько недель: финансовый отдел агрегатора проводит тщательную проверку и, возможно, всё же пытается получить деньги от отеля.
Если вы, получив свои деньги назад, не успели вовремя заблокировать или перевыпустить карту, будьте готовы к тому, что недобросовестный объект размещения спишет с вас деньги снова. Как правило, отельеры-мошенники списывают с клиента одну и ту же сумму. Будьте уверены, что “Букинг” вернет ваши деньги, причем в рублях по курсу снятия. Кроме того, вы имеете право потребовать с агрегатора следующее:
проценты, которые были начислены за увеличившуюся сумму задолженности по кредитной карте;
моральную компенсацию (обычно выплачивают 25 евро).
Агрегатор возместит ваши затраты только при предоставлении соответствующих документов.
Почему возникают случаи мошенничества в такой системе, как Booking.com
“Букинг” работает с 1996 года. Казалось бы, работа системы должна быть четко отлажена, а данные надежно защищены. Но именно огромное количество и объектов размещения, и туристов приводит к тому, что агрегатор не имеет возможности контролировать действия каждого из них.
В отеле может не оказаться мест, потому что хозяева продают на “Букинге” больше номеров, чем есть на самом деле. Так они пытаются обезопасить себя: многие туристы бронируют отели только для получения визы или просто отменяют бронь в последний момент.
Некоторые туристы выкладывали в Сеть в качестве доказательства ненадежности “Букинга” распечатки данных карт, найденных на стойке администратора. Не стоит им доверять: в этом случае более половины отельеров пользовались бы данными карт своих постояльцев.
Однако на практике бывали уникальные случаи, когда турист бронировал отель средней ценовой категории, после чего получал sms-оповещение о снятии средств в размере доступного кредитного лимита за проживание в отеле класса “люкс”. Как правило, в таких случаях служба поддержки “Букинга” помочь не может и дело доходит до суда.
Как обезопасить себя
Никогда не вводите на “Букинге” и других агрегаторах данные кредитной карты. Заведите на этот случай дебетовую карту платежной системы Visa или MasterCard с дешевым годовым обслуживанием, также подойдет виртуальная (цифровая) карта. Денег на такой карте быть не должно. Некоторые отели, несмотря на возможность бесплатной отмены бронирования до определенной даты, пытаются сразу же списать средства с карты клиента. Если попытка не удается, бронирование автоматически отменяется. Никаких штрафов с вас не возьмут ни отель, ни система бронирования.
В каждом бронировании указана дата, до которой можно совершить бесплатную отмену. Иногда объект размещения снимает деньги с карты именно в этот день. Поэтому напишите в объект заранее и уточните, когда вам нужно будет платить. Накануне указанного дня пополните карту строго на необходимую сумму.
Если вы забронировали отель с оплатой при заезде, обязательно распечатывайте подтверждение бронирования с сайта с суммой оплаты в местной валюте. Так владельцы объекта размещения не смогут обмануть вас, назвав совсем другую цифру.
Столкнувшись с мошенничеством, обратитесь в свой банк и оформите перевыпуск карты. Желательно, чтобы банк выдал вам карту с новым номером.
Бронируете апартаменты через Booking? Рассказываем, как не стать жертвой мошенников
Всем уже порядком поднадоели ограничения из-за пандемии. Хочется наконец куда-то съездить и отдохнуть.
Из-за ажиотажа и множества дополнительных требований к путешествующим в гостиницах многие стали бронировать жилье напрямую у владельцев через Booking и аналогичные ему ресурсы. Понятное дело, всякого рода мошенники это заметили и не упускают возможность обмануть какого-нибудь доверчивого (или неопытного) пользователя. О том, как безопасно бронировать жильё через «Букинг» и аналогичные сервисы, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказывает исследователь ESET Амер Овайда.
«Нет» денежным переводам вне сервиса
Вы нашли апартаменты мечты: удобное расположение, фото с уютным интерьером, хорошая цена. Надо брать. Оформили бронь, и тут владелец настоятельно просит оплатить проживание сразу ему на карту. Делать этого не стоит ни в коем случае. Booking и аналогичные ему сервисы позволяет проводить оплату прямо в сервисе. Пользуйтесь этим способом: никаких оплат напрямую.
Будьте внимательны при получении рекламных писем от сервиса бронирования
Еще одна популярная схема «развода» — рассылка пользователям «Букинга» писем с привлекательными вариантами жилья. Цель — побудить адресата перейти по ссылке в письме (т.е. это ни что иное, как фишинг). После этого события могут происходить по разному сценарию. Например:
Жертву принуждают авторизоваться на «липовой» странице входа в Booking и похищают её учётные данные в сервисе бронирования. А ведь в нём к аккаунту может быть привязана карта.
Заражают компьютер жертвы каким-нибудь вирусом. Это может быть, например, троян, кейлоггер, шифровальщик.
«Проводят» жертву через процедуру бронирования на поддельном «Букинге» и через оплату. Что происходит дальше — читайте выше.
Чтобы не стать жертвой подобного «развода», не открывайте такие рекламные сообщения сразу. Сначала проверьте адрес отправителя — наведите курсор мыши на ссылку, чтобы увидеть, куда она ведет. Ну и проверку ссылок через WHOIS, о которой мы писали выше, никто не отменял.
Помните про «бесплатный сыр»
При поиске жилья на время отпуска в сервисах бронирования можно наткнуться на супер привлекательные предложения: роскошные апартаменты в престижных местах по очень низким ценам. Увидели такое объявление и собрались бронировать? Не спешите. Остановитесь, выдохните и вспомните одно из главных правил безопасности в интернете: если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, перед вами мошенническое объявление.
Проанализируйте другие аналогичные предложения в этом же районе. Выполните поиск в «Гугле» или «Яндексе» по изображениям из объявления. Часто злоумышленники крадут картинки для «заманчивых» предложений с других сайтов.
Заметили что-то подозрительное? Пишите в службу поддержки сервиса бронирования. Пусть там разберутся и не дадут вам, а также другим пользователям, стать жертвой мошенников.
Не все отзывы одинаково полезны
Многие большое значение придают отзывам, считая их главным показателем качества апартаментов. Но не стоит верить им безоговорочно. Ведь накрутить отзывы в системе бронирования не проблема (есть даже целые агентства, которые этим занимаются). Не поленитесь потратить время и проанализировать всё. Среди признаков, которые должны насторожить:
Слишком большое количество отзывов у недавно добавленных в сервис объектов.
Их однотипность. Когда отзывы пишутся по шаблону, это бросается в глаза.
Отсутствие конкретики, когда отзыв можно применить к любому другому объекту.
Видно, что даже при бронировании жилья на время отпуска через проверенные авторитетные площадки, можно нарваться на мошенников. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила безопасности и получайте удовольствие от отдыха.
Букинг-мошенники: как не попасться на развод при бронировании
Непрерывные майские недовыходные 2021 года стали для россиян-счастливчиков поводом съездить на отдых, а для мошенников — возможностью заработать. На Booking.com активизировались фальшивые арендодатели квартир, которые предлагают отдых по заманчивой цене, а затем лишают несостоявшегося туриста денег. Впереди сезон отпусков, и жулики наверняка будут проворачивать эту схему еще не раз. Финтолк объясняет, как не попасться на уловки аферистов.
Подозрительно дешевое жилье онлайн
Наверняка вы видели на Booking.com подозрительно дешевое жилье. Некоторые из этих предложений — реальные акции и скидки от арендодателей. Но есть и замануха от мошенников, которые ждут, что клиент клюнет на низкий прайс и на радостях совершит ряд неосмотрительных действий.
Особую привлекательность этим предложениям придает приписка, что оплачивать жилье вы будете не заранее, а на месте, при заселении. Вроде бы никакого риска. Но так ли это на самом деле?
Бронь без предоплаты, но с предоплатой
Допустим, вы забронировали такое жилье и в предвкушении бюджетного отдыха пакуете чемоданы. И вот раздается звонок или приходит сообщение на WhatsApp от собственника жилья. Хозяин квартиры объясняет, что боится вашего незаезда, ведь в этом случает он потеряет деньги, поскольку сдать квартиру другому человеку уже не успеет. Поэтому просит вас оплатить свою бронь заранее. Ну, хотя бы 50 %.
Если вы предложите перевести деньги на карту, мошенник будет прыгать от счастья. Для более бдительных людей у него есть фишинговая страница — оформленная под Booking.com с похожим формуляром для оплаты. Ссылку на эту страницу вам заботливо пришлют в СМС, сообщении в WhatsApp или на электронную почту.
Какбыбукинг: фишинговые сайты
Фишинговые сайты похожи на оригинал не только оформлением: для тех, кто смотрит в адресную строку браузера, мошенники подбирают похожие адреса. Например, один из уже известных: reserve-booking.ru.com. Но могут быть и любые другие комбинации со словом «booking».
Причем на странице для введения банковских реквизитов адрес будет начинаться с «https», что означает защищенное соединение (браузер еще рисует там в углу замочек).
Помните: оплачивать бронирование жилья через Booking.com можно только на этом же, официальном сайте. Все остальные «как бы букинги» — это сайты мошенников!
Возврат платежа и воровство ваших данных
Если вы перевели мошенникам деньги по счету через фишинговый сайт, не думайте, что жулики сразу же успокоятся и отстанут. Человек с деньгами и с зашкаливающим уровнем наивности — ценная добыча, поэтому вас будут пытаться развести повторно. Как?
Вам придет сообщение или поступит звонок, что с бронированием что-то пошло не так, и оно отменилось. И теперь арендодатель как честный человек хочет вернуть вам уплаченные деньги, дабы вы провернули процедуру букинга заново с кем-нибудь еще. Угадайте, что от вас понадобится? Конечно, данные вашей карты. Вы введете их повторно в «форму возврата платежа», после чего сумма спишется еще раз.
Бонусом для аферистов станут номер и CVC-код карты, с помощью которых можно полностью очистить ваш банковский счет.
В дополнение к описанным действиям злоумышленники активно используют метод социальной инженерии: находят болевую точку жертвы и активно пользуются человеческими слабостями.
Кого-то торопят, уверяя, что акция ограничена по времени, и заплатить надо вотпрямщас.
Другому объясняют, что он ничем не рискует, и все операции проводятся через официальный сайт Booking.com. Третьему обещают дополнительные бонусы: ночи или завтраки в подарок.
Чтобы не стать жертвой развода, необходимо перепроверять, в форму какого сайта вы вводите данные карты. Если в объявлении было написано, что оплачивать жилье нужно при заселении, не нужно переводить деньги заранее. Кстати, некоторые хозяева уговаривают туристов отказаться от брони на букинге и кинуть деньги лично им на карточку, чтобы сэкономить. Но оно вам надо?
Новый развод при бронировании жилья через booking.com
Достаточно часто пользуюсь известным сайтом booking.com для бронирования жилья при поездках на отдых и в командировках. Удобно посмотреть и забронировать, плюс цены интереснее, чем напрямую в отелях.
В этот раз при поездке в Сочи также решил забронировать апартаменты через booking.com, тем более, что банк Тинькоф, карту которого я имею, предлагает при бронировании через их приложение дополнительных кеш-бэк.
Выбрал квартиру, центр, красивые фото, предоплата не требуется, оплата на месте и недорого. Красота!
На почту пришло подтверждение, что бронирование подтверждено.
Минут через 10 от владельца объекта размещения (через почту booking.com) приходит письмо, что мне необходимо подтвердить свое бронирование переводом 100% стоимости проживания на указанный номер карты владельца объекта размещения.
Это несколько насторожило, тем более, что отзывов об этом объекте размещения еще не было ни одного.
Также в письме от владельца объекта размещения было написано, что если меня не устраивают условия оплаты, то я могу отказаться от бронирования перейдя по ссылке (при этом, повторюсь, за отмену бронирования с меня взимается штраф в размере 100% стоимости проживания)
Посмотрев внимательно увидел, что квартира по данному адресу у владельца не одна, а 4, причем все одинаковые, как номера в гостинице, с одинаковой мебелью.
По телефону ответили сразу, пояснили, что дом новый, в нем куплено 4 одинаковых квартиры под сдачу и мебелеровались они одновременно именно под сдачу, а оплату берут сразу чтобы гарантировать мой заезд, так как квартира не будет сдаваться никому, кроме меня. В принципе все логично.
Но, тем не менее, следующий звонок в поддержку booking.com
При соединении с русскоязычным оператором пришлось ждать очень долго, но номер российский, так что не критично.
Излагаю ситуацию, и получаю уверения, что перевод денег на карту владельца объекта размещения практикуется достаточно часто и что переживать на этот счет не стоит, это нормальная практика. Также оператор уверил, что в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств booking.com гарантирует бесплатное размещение в аналогичном по расположению и стоимости объекте размещения.
Успокоился. Оплатил. Перезвонил в объект размещения. Они подтвердили, что деньги поступили, еще раз подтвердили бронирование.
Ну и, конечно, когда приехал в Сочи, то по телефону никто не отвечал, по указанному адресу квартиры такой не нашлось, ну и, нужно ли уточнять, больше владелец объекта на связь не выходил.
Естественно звонок в booking.com
Пришлось ждать 14:00, опять звонить в booking.com
Мне на почту начали отправлять возможные варианты размещения (конечно же уже другие районы да и квартиры попроще, хотя за такие же деньги).
Но деваться уже некуда, выбираю квартиру другую, и тут выясняется, что бесплатного то размещения не будет, а я должен заново заплатить за проживание, а booking.com мне вернет деньги за первое бронирование.
Это хорошо, что у меня были с собой деньги для оплаты проживания, а если бы нет?
Booking.com деньги все-таки вернул, правда затребовал еще дополнительные бумажки из банка, так что на все ушло еще дней 10.
Как результат: я свои деньги получил, мошенники тоже, «попал» только booking.com
И вроде бы я доволен, деньги то вернулись, но я принципиально пошел в полицию и написал заявление. Сомневаюсь, конечно, что кто-либо будет что-либо делать, но, тем не менее.
Москвичка рассказала о новом способе обмана с помощью Booking.com
Мошенники придумали новую схему обмана: они сдают через Booking апартаменты и у тех, кто забронировал проживание, просят предоплату. Перечислить деньги предлагают через фейковый сайт, очень похожий на Booking. С таким обманом столкнулась гендиректор туркомпании «Время нырять!» Вероника Бирман. Своей историей она поделилась в Facebook. Рассказываем, как действуют злоумышленники, почему в такой ситуации сложно вернуть деньги и как не попасться на уловки мошенников.
Что случилось
Москвичка Вероника Бирман забронировала на Booking в центре Москвы апартаменты KekwTorronto Luxe. Квартира площадью 46 квадратов на Тверской улице на 17 ночей на двоих с заездом на следующий день стоила 34 тысячи ₽. Это выгодное предложение, особенно в майские праздники. На этот период похожих вариантов обычно не остаётся.
Девушка оплатила проживание по ссылке, которую представитель апартаментов прислал через форму обратной связи на Booking, а также продублировал в СМС и по WhatsApp. Деньги ушли мошеннику, проживание никто не предоставил. В райотделе полиции Веронике Бирман сообщили, что заявления на мошенничество через Booking поступают ежедневно.
Как действуют мошенники
Мошенники, с которыми столкнулась руководитель турфирмы, действовали по такой схеме. Сначала они зарегистрировали на Booking несуществующие апартаменты, добавили на страницу красивые фото и указали низкую цену.
После того как девушка забронировала проживание, мошенник связался с ней через Booking и WhatsApp. При этом позвонить в объект размещения она не смогла: указанный телефон был недоступен, на все вопросы девушке ответили письменно. И после этого спросили, удобно ли ей оплатить проживание через Booking.
«Доверие к ресурсу такое, что — конечно [удобно оплатить], почему бы и нет. С одной стороны, в условиях брони было написано, что оплата до заезда не требуется. С другой — там же написано, что объект размещения может заранее зарезервировать сумму на карте и что «все платежи обрабатывает объект размещения». То есть сам объект может прислать любую ссылку. В общем, не увидела проблемы, тем более в сезон высокого спроса и за день до заезда. Более того, «запрос на оплату» с платёжной ссылкой присылают и в форме связи на Booking, и по WhatsApp, и СМС от абонента Booking», — описывает ситуацию Вероника Бирман.
Ссылку на оплату прислали «кривую» — на сайт bookling.me, но девушка подумала, что у сервиса свой офшорный домен для платежей: страница, которая открывалась по ссылке, была полной копией booking.com, а все ссылки на ней вели на настоящие страницы на Booking, в том числе на настоящий профиль пользователя.
Вероника Бирман ввела данные карты, деньги списались. Однако на сайте появилось сообщение об ошибке и просьба ввести новый СМС-код. «Если СМС-код вводишь не тот же, а новый, средства списываются повторно. Это показалось мне подозрительным, и. тут до меня дошло, что кривая ссылка, конечно же, не имеет никакого отношения к сайту», — поясняет девушка.
Сразу после этого Вероника заблокировала карту, но деньги уже ушли мошенникам. Они, впрочем, одним платежом не ограничились и через пару часов после перевода написали, что на Booking какая-то ошибка и необходимо заполнить форму на «возврат средств». В этой форме нужно указать данные карты и ввести СМС-код, то есть снова перевести мошенникам деньги.
Почему деньги за псевдобронирование сложно вернуть
Мошенники предлагают «оплатить проживание» переводом денег с карты на карту — card2card (перевод между физлицами). Такую операцию нельзя оспорить и вернуть деньги по чарджбэку, поскольку покупатель сам соглашается перевести средства и вводит СМС-код, чем подтверждает своё намерение.
Что делать, если деньги уже переведены мошенникам
Эксперты рекомендуют обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве, что и сделала Вероника Бирман. По её словам, в ОМВД по району Марьина Роща говорят, что сейчас только к ним в отделение приходит 3–5 таких заявлений на Booking каждый день.
Также девушка написала в Booking, попросила вернуть деньги и изменить процесс бронирования, добавить на сайте предупреждение о том, что нельзя переводить деньги и сообщать данные карты объекту размещения до заезда. Компания уже удалила апартаменты с сайта.
Мы тоже обратились в Booking с просьбой прояснить ситуацию. Пресс-служба сообщила, что объекты размещения проходят проверку перед публикацией на платформе, в дополнение специальная команда круглосуточно мониторит и блокирует подозрительные активности на сайте. Всем, у кого возникают вопросы или сомнения, связанные с бронированием и оплатой, нужно в первую очередь обратиться в службу поддержки сервиса. Это касается и тех случаев, когда объект размещения предлагает осуществить бронирование на стороннем сайте, произвести оплату за пределами платформы или внести платёж, который не соответствует тому, что указано в подтверждении бронирования, уточнили в компании.
«Наша служба поддержки клиентов доступна 24/7 для помощи в поиске решений, в том числе когда требуется возврат потенциально утерянных средств. В случае обнаружения любых мошеннических действий, связанных с объектом размещения, мы незамедлительно проводим расследование и, в случае подтверждения, удаляем его с нашей платформы, как мы это сделали в данной ситуации», — отметили в пресс-службе.
Похожая схема обмана существует на Airbnb и других сайтах
Обман с неверными ссылками на оплату товаров и услуг злоумышленники используют часто. Иногда так предлагают оплатить покупку на Avito. Есть и другие бренды, известностью которых пользуются мошенники:
Сервис по бронированию жилья Airbnb. С обманом на этом портале столкнулся Пётр Карманов. Свою историю он рассказал в комментарии к посту Вероники Бирман. «Похожую историю имел с Airbnb. Вот только когда мне прислали реквизиты для перевода (в фейковом письме, копирующем интерфейс Airbnb), насторожился, не стал переводить деньги, обратился в поддержку Airbnb и получил подтверждение, что это мошенничество», — написал пользователь.
Магазин техники «М.Видео». Друзья Андрея Павлова недавно купили на фейковом сайте два мобильных телефона. Потеряли 70 тысяч ₽, написал Павлов в Facebook. Ссылку на фишинговый сайт выдал поисковик.
Агрегаторы авиабилетов и поддельные сайты с билетами на «Сапсан». В этом году резко возросло число поддельных сайтов, которые предлагают билеты, причём по низким ценам. Фейковые порталы можно отличить по пяти признакам, в их числе отсутствие контактов и согласия на обработку персональных данных.
Как распознать злоумышленников на Booking
Несуществующее жильё, которое предлагают «арендовать» мошенники, можно отличить по трём признакам, отмечает Вероника Бирман:
1. Объект зарегистрирован на сайте недавно, у него нет отзывов.
3. Не работает телефон для связи, указанный на Booking, но с клиентом быстро связываются через WhatsApp.
Если выбранный вариант подходит под эти критерии, лучше отказаться от его бронирования и поискать другой вариант, иначе можно потерять деньги.
Как не стать жертвой мошенников
Вот что важно помнить при бронировании проживания на Booking или оплате товара, услуги у любого другого продавца: